Быстрый ремонт пластика квадроцикла

1 ≫

В один прекрасный, точнее, печальный день я обнаружил, что крыло моего квадроцикла имеет большую-большую трещину, и часть пластика держится просто на соплях. Как так получилось – не знаю, долго ломал голову, каким образом можно было так его пробить, но так ничего и не придумал. Поначалу я расстроился и решил покупать новый пластик, но оказалось, что вся эта передняя часть (перед и оба крыла) – это единая деталь. То есть, чтобы заменить пластик, надо много всего разбирать, а у меня под капотом большое нагромождение электрики.

В общем, в качестве временной меры я решил быстренько починить трещину, а заменой детали заняться уже потом, когда будет время, желание и сам пластик. Однако «временная мера» по прошествии нескольких месяцев превратилась в постоянную. Поэтому я решил рассказать об этом.

Для ремонта нам потребуется металлическая сеточка и паяльник. Сеточку я взял из китайского ситечка, просто выдрал её из основания. Тут есть важный момент: эта сетка не пропаянная, не проваренная, т.е. проволочки просто переплетены друг с другом. Такая сетка не годится для использования, она просто не выдержит силовых нагрузок. Поэтому я взял мощный паяльник, флюс по металлу и долго пропаивал сетку, пока не получилось то, что мне и нужно.

Сложность пропайки вот в чём: припой почти всегда полностью заполняет ячейки (на фото всего несколько ячеек залиты припоем, но в реальности их будет больше половины). Я долго думал, как от этого избавиться? Пытался сверлить их, долго водить паяльником, использовать разные флюсы, очищать жало каждые 5 секунд – всё это малоэффективно. Пока не придумал отличный способ, как легко и быстро избавиться от припоя в ячейках. Берём строительный фен (можно воспользоваться и газовой плитой), прогреваем участок сетки до расплавления припоя, а затем просто ударяем сеткой по какой-либо поверхности, например, по столу с лежащей на нём газетой. Расплавленный припой под действием удара просто вылетает из ячеек, оставляя чистую сетку! Так я буквально за полминуты добился требуемого результата.

Теперь с помощью паяльника просто вплавляем кусочки в пластик с обратной стороны детали. Толщина пластика там порядка 3-4 мм, так что можно налегать без боязни что-либо повредить. К сожалению, у меня маломощный паяльник (40 Вт), поэтому не удалось впаять сетку поглубже, но и так получилось вполне прочно.

Думаю, получилась глубина не более миллиметра. Чем глубже, тем лучше, но уж как вышло…

Вот общий вид отремонтированного участка.

С лицевой стороны вообще почти даже и не видно трещины.

И с таким ремонтом я до сих пор катаюсь с прошлого июня, пока всё держится на месте.

Материалы: http://motoli.ru/2438-bystryy-remont-plastika-kvadrocikla.html

2 ≫

#1 merlon

  • Замечен тут
  • 72 сообщений
    • Город: самара мирный
    • Техника: квадрик миша,и снегоход плюс волшебная лопатка за спиной

    Отправлено 09 Апрель 2012 - 10:06

    #2 EuegeneRabchuk

  • Участник
  • 3 396 сообщений
    • Город: Самара
    • Техника: Mongoose

    Отправлено 09 Апрель 2012 - 10:38

    - До Нового года еще шесть часов, - отметил замполит, - а вы уже пьяные, как свиньи.

    - Жизнь, товарищ лейтенант, обгоняет мечту, - сказал Фидель.

    #3 125-516

    Завтра - это сегодня!

  • Участник
  • 5 595 сообщений
    • Город: Самара
    • Техника: XR650RRR ! Serow225, YCF Pilot F125, XR400Motard-неMotard, YBR125, CZ125/516, XB-MOT50-13 ОНИ навсегда в моём сердце!

    Отправлено 09 Апрель 2012 - 10:53

    Ездить на мотоцикле просто (gymkhana (мото джимхана), stunt, эндуро, триал, спортбайк, мотокросс, стантрайдинг, контраварийное вождение, экстрим и активный отдых в Самаре) : http://www.samaramot. showtopic=24996

    Мы уже вышли из того возраста, чтобы извиняться. Нужно жить так, чтобы в этом не было необходимости!© avc0701

    Учусь жить размеренно и всё успевать!

    #4 avc0701

  • Участник
  • 5 269 сообщений
    • Город: Самара
    • Техника: разная

    Отправлено 09 Апрель 2012 - 11:44

    Порвал крыло(((вот думаю неплохо бы его заклеить . кто нибудь делал сам?иль может знает чем заклеить ?

    Сейчас Рашид мой доделает квадрег, можно к нему обратиться . делает качественно, но долго ну иль заехать к нему, проконсультироваться, посмотреть, если интересно, звони мне, Дим

    #5 mr.Brown

  • Участник
  • 150 сообщений
    • Город: Самара
    • Техника: Kawasaki Xanthus

    Отправлено 09 Апрель 2012 - 12:49

    http://remontplastika.ru/ 8-927-209-7007 Максим. По ценам очень гуманно мне показалось, а делают хорошо, даже восстанавливают недостающие куски. Мне за восстановление одного куска с креплением, плюс 5-6 трещин на двух боковинках 1200 зарядили и 500р доплатить пришлось за то что уже до этого кто то там налазил(

    Автоспорт хуже наркотиков, затягивает наглухо!

    #6 Ящик

  • Участник
  • 2 853 сообщений
    • Город: Сызрань
    • Техника: много-много разных-разных.

    Отправлено 09 Апрель 2012 - 13:54

    #7 Александра

  • Участник
  • 538 сообщений
    • Город: Самара
    • Техника: CB400SF , ИЖ-56 (1961г.в.)

    Отправлено 09 Апрель 2012 - 23:20

    Порвал крыло(((вот думаю неплохо бы его заклеить . кто нибудь делал сам?иль может знает чем заклеить ?

    Короче . делай так . Берёш супер клей , заклеиваеш трещину, потом берёш металлическую сеточку и паяльником вплавляеш в месте разрыва по обе сторны . Если есть не достающий кусок то берёш подкрылок ну или кусок од подкрылка и прям дуром плавя паяльником вкапываеш в эту дырку . Разравниваеш паяльником же . Через сетку держит намертво . если декор деталь то там ещё шпаклёвкой можно пройти , затереть до нуля и покрасить

    #8 avc0701

  • Участник
  • 5 269 сообщений
    • Город: Самара
    • Техника: разная

    Отправлено 10 Апрель 2012 - 00:09

    #9 Вадим из КЧ

    Алкоголик и придурок

  • Участник
  • 3 043 сообщений
    • Город: Кинель-Черкассы,Самара
    • Техника: Yamaha TDM850 (продано) и Jawa 638.008(продано)АфрикаТвин и АХ-1 (продано). Теперь у меня Suzuki DRZ400S. Эндуранах!

    Отправлено 10 Апрель 2012 - 08:07

    #10 EuegeneRabchuk

  • Участник
  • 3 396 сообщений
    • Город: Самара
    • Техника: Mongoose

    Отправлено 10 Апрель 2012 - 21:55

    Во-во-во

    - До Нового года еще шесть часов, - отметил замполит, - а вы уже пьяные, как свиньи.

    - Жизнь, товарищ лейтенант, обгоняет мечту, - сказал Фидель.

    #11 avc0701

  • Участник
  • 5 269 сообщений
    • Город: Самара
    • Техника: разная

    Отправлено 12 Апрель 2012 - 21:07

    #12 LiNck

  • Замечен тут
  • 26 сообщений
    • Город: Курумоч
    • Техника: Желтая

    Отправлено 24 Апрель 2012 - 12:12

    Не много не в тему, но тем не менее)

    Сообщение отредактировал LiNck: 24 Апрель 2012 - 12:13

    Материалы: http://www.samaramoto.ru/index.php?showtopic=18661

    3 ≫

    В один прекрасный, точнее, печальный день я обнаружил, что крыло моего квадроцикла имеет большую-большую трещину, и часть пластика держится просто на соплях. Как так получилось – не знаю, долго ломал голову, каким образом можно было так его пробить, но так ничего и не придумал. Поначалу я расстроился и решил покупать новый пластик, но оказалось, что вся эта передняя часть (перед и оба крыла) – это единая деталь. То есть, чтобы заменить пластик, надо много всего разбирать, а у меня под капотом большое нагромождение электрики.

    В общем, в качестве временной меры я решил быстренько починить трещину, а заменой детали заняться уже потом, когда будет время, желание и сам пластик. Однако «временная мера» по прошествии нескольких месяцев превратилась в постоянную. Поэтому я решил рассказать об этом.

    Для ремонта нам потребуется металлическая сеточка и паяльник. Сеточку я взял из китайского ситечка, просто выдрал её из основания. Тут есть важный момент: эта сетка не пропаянная, не проваренная, т.е. проволочки просто переплетены друг с другом. Такая сетка не годится для использования, она просто не выдержит силовых нагрузок. Поэтому я взял мощный паяльник, флюс по металлу и долго пропаивал сетку, пока не получилось то, что мне и нужно.

    Сложность пропайки вот в чём: припой почти всегда полностью заполняет ячейки (на фото всего несколько ячеек залиты припоем, но в реальности их будет больше половины). Я долго думал, как от этого избавиться? Пытался сверлить их, долго водить паяльником, использовать разные флюсы, очищать жало каждые 5 секунд – всё это малоэффективно. Пока не придумал отличный способ, как легко и быстро избавиться от припоя в ячейках. Берём строительный фен (можно воспользоваться и газовой плитой), прогреваем участок сетки до расплавления припоя, а затем просто ударяем сеткой по какой-либо поверхности, например, по столу с лежащей на нём газетой. Расплавленный припой под действием удара просто вылетает из ячеек, оставляя чистую сетку! Так я буквально за полминуты добился требуемого результата.

    Далее уже дело техники. Сеточка нарезается ножницами на полоски шириной примерно по 1 см. Можно формировать детали любой формы.

    Теперь с помощью паяльника просто вплавляем кусочки в пластик с обратной стороны детали. Толщина пластика там порядка 3-4 мм, так что можно налегать без боязни что-либо повредить. К сожалению, у меня маломощный паяльник (40 Вт), поэтому не удалось впаять сетку поглубже, но и так получилось вполне прочно.

    Думаю, получилась глубина не более миллиметра. Чем глубже, тем лучше, но уж как вышло…

    Вот общий вид отремонтированного участка.

    С лицевой стороны вообще почти даже и не видно трещины.

    И с таким ремонтом я до сих пор катаюсь с прошлого июня, пока всё держится на месте.

    Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

    Давненько записей не было))))

    А почему не решил прибегнуть к хваленому стекловолокну? Намазал бы деталь, далее тем же образом полоски стеклоткани «наклепал» снова спецсостав и так пару раз. Смысл тот же, по деньгам вроде как 300 рублей(помнится бампер на машине мне вышел в эту сумму). Тем более после проклейки можно шлифовать/красить – т.е. при удачной пробе пера (так сказать ) следов ремонта и не останется.

    Это долго и неудобно, надо пластик снимать. Стеклотканью я ремонтирую детали меньшего размера: http://scooter777.ru/article/125

    Привет, тоже сначала мучался с паяльником пока не сломал его, использовал сетку для защиты радиатора(от машины осталось), а потом взял строительный фен и дел на минуту, прикладываем сетку греем чуть вдавливаем и сетка сама уходит внутрь за под лицо, снаружи вообще как новое, а внутри только след от сетки

    Да, неплохая идея, попробую в следующий раз!

    2 дня назад тоже сломал пластик,только на заднем крыле. Сначала тоже думал купить новый,но посмотрев цены я офигел,17 рублей это не в какие рамки не лезет. Вчера снял провозившись 2 часа,теперь тоже буду паять.Спасибо за отчёт.

    А почему, к примеру, не воспользоваться термоклеевым пистолетом? Мне кажется удобно, дешево, быстро и качественно! Как думаете?

    Потому что он не клеит.

    Крылья и подножки состоят из РР Полипропилен ,Лучше конечно заварить феном , но можно и паяльником можно купить прутки РР или с любого авто пластика нарезать ,, чтобы был РР, нарезать к примеру с автомобильного подкрылка примерно 8мм шириной длина 20см одной стороной паяльник прижать к началу места разрыва а с другой стороны паяльника прижимаем пруток РР чтобы и крыло и пруток плавились и потихому тянем паяльник вдоль трещины так чтобы пруток вплавлевался в крыло ,Можно и с внутреней и наружней потом шов зачистить ,Если материал подобран правильно держится крепко ,Всем удачи в ремонте

    Да, я так делал, отлично получается, но сеточка все равно нужна.

    Для себя определил варианты ремонта пластика:

    1. сверлить дырки и зашивать (крестиком) леской , проволкой и т.д., сверху можно паксиполом.

    2. снизу подложить жестяную полоску и клепками закрепить

    3. феном/паяльником впаивать сетку.

    Третий вариант самый удобный, но проблема возникает, если пластик нужно крепко стягивать для нормального прилегания друг к другу.

    вариант «3. феном/паяльником впаивать сетку.» показал себя несостоятельным, мой товарищ так ремонтировался, у него потом снова после ударов на том же месте все отваливалось.

    Я лично пользуюсь вариантом «2. снизу подложить жестяную полоску и клепками закрепить» – он более надежный, пока ничего повторно не поломалось.

    Добрый день, Максим! А для чего нужно пропаивать сетку? Ну по краям я ещё понимаю – чтоб не «лохматилась», наверное. Ну а всю-то зачем?

    Непропаянную легко разрывает, проверено практикой.

    Мне тут приятель показал приобретённую в автомагазине сеточку для ремонта пластика, как раз. Он ею ремонтировал пласмассовый бампер на своём авто. Только вот я не разглядел как следует, пропаянная она или нет. По крайней мере, он её специально не пропаивал. Ну а так смысл пропайки вроде понятен, спасибо.

    Подскажите, есть смысл ставить боковую защиту крыльев?

    Материалы: http://scooter777.ru/article/3212


    Back to top