Ремонт двигателя Cummins isf 3

1 ≫

Dvigatel-cummins

Интернет-журнал про двигатели Камминс

Ремонт двигателя Cummins isf 3.8

Как и остальные двигатели семейства Cummins, дизельная модель isf 3.8 обладает достаточно большим ресурсом и имеет высокие показатели безотказности и надежности.

Однако, даже самая продуманная и высокотехнологичная конструкция, рано или поздно, выходит из строя, и для восстановления работоспособности требует проведения ремонта.

Основной из возможных неисправностей мотора Каменс isf 3.8 является снижение его мощности, которое может сопровождаться затрудненным пуском, характерной неустойчивостью в работе на различных режимах, повышением удельного расхода горючего и увеличением процентного содержания CO и углеводородов в составе отработавших газов и т.д.

При наступлении вышеперечисленных негативных явлений, эксплуатация двигателя становится достаточно проблемной, неэкономичной и даже опасной. Но для того, чтобы качественно произвести ремонтные работы, следует предварительно установить причину возникновения неисправностей.

Причины снижения мощности двигателя Cummins isf 3.8

Снижение мощностных показателей мотора внутреннего сгорания является следствием снижения компрессии внутри рабочих цилиндров, которое может происходить по следующим причинам:

  • износ поршней и рабочих цилиндров;
  • износ, выпадение или поломка поршневых колец;
  • залегание колец в полостях поршневых канавок;
  • ослабление креплений головки блока цилиндров;
  • нарушение герметичности клапанной пары.

Значительный износ сопряжения поршень-цилиндр приводит к увеличению зазора и прорыву газов из камеры сгорания. При несвоевременном реагировании на неисправность, цилиндры двигателя приобретают такие дефекты, как овальность и конусность.

Поршневые кольца, в случае повреждения, износа или залегания, не обеспечивают требуемого уплотнения рабочего объема цилиндров, вследствие чего, часть газов перетекает в подпоршневое пространство.

Ослабление одного или нескольких креплений головки блока цилиндров приводит к нарушению герметичности соединения блока с головкой, При этом, в образовавшийся зазор прорывается, как сжатый воздух, так и горячие отработавшие газы, в результате чего наблюдается быстрое прогорание прокладки.

Ремонт цилиндропоршневой группы Cummins isf 3.8

Данную неисправность невозможно устранить своими руками, т.к. изношенные цилиндры требуют проведения расточной операции на специальном токарном станке, которая необходима для восстановления геометрически правильной формы рабочих поверхностей.

При этом, диаметр цилиндров увеличивается на незначительную величину (всего несколько сотых миллиметра).

Однако, после расточки всех 4-х цилиндров, ремонт двигателя Cummins isf 3.8 еще не закончен. Последующей операций является хонингование расточенных поверхностей.

После приведения цилиндров в работоспособное состояние, можно приступать и к сборке мотора. Однако, устанавливаемые поршни должны иметь немного больший диаметр и соответствовать расточенным поверхностям цилиндров. Для этого применяются специальные поршни увеличенных (ремонтных) размеров.

После качественно проведенной работы, ресурс двигателя Каменс значительно увеличивается.

Замена поршневых колец двигателя Cummins isf 3.8

Изношенные и поврежденные поршневые кольца удаляют с предварительно демонтированного поршня при помощи ручного съемника в виде специальных щипцов. После демонтажа уплотнителей, производят тщательную очистку кольцевых канавок.

Когда все посадочные места на поршне подготовлены, можно непосредственно преступать к установке новых колец, монтаж которых производится в порядке «от нижнего к верхнему». При этом следует всячески избегать чрезмерно больших усилий, так как устанавливаемые детали легко поддаются деформации.

Хотелось бы отметить большое разнообразие, как по назначению, так и по своим техническим характеристикам, двигателей Каминс, но всех их объединяет высочайший уровень качества и традиционно высокие показатели топливной экономичности.

Опытный механик после визуального осмотра сразу же определит причину неполадки двигателя Cummins 14. Однако у каждой из них имеются свои характерные признаки, которые способны многое сказать опытному водителю. О способах выявления неполадок двигателя читайте здесь.

Установив одно кольцо, рекомендуется, сразу же, проверить зазор между боковыми поверхностями, который не должен быть более 0,1 мм. Если условие выполняется – можно преступать к установке следующего элемента. А увеличенный зазор свидетельствует об износе кольцевой канавки и требует замены всего поршня.

После установки всех уплотняющих и маслосъемных элементов, необходимо равномерно распределить кольцевые замки по окружности, что создаст дополнительную герметизацию цилиндропоршневой группы мотора.

Регулировка креплений головки Cummins isf 3.8

Головка блока цилиндров isf 3.8 крепится с помощью резьбовых соединений. Момент затяжки крепежных гаек регламентируется заводом-изготовителем.

При регулировке креплений головки Cummins, необходимо использовать динамометрический ключ, позволяющий задать в соединении требуемое значение предварительного натяжения.

Затягивать гайки следует в 3 этапа, поочередно увеличивая момент затяжки до достижения необходимой величины. При этом, в обязательном порядке, нужно соблюдать последовательность завинчивания крепежных гаек, указанную в руководстве по ремонту Cummins isf 3.8.

Если двигатель некоторое время эксплуатировался с ослабленными креплениями, и прокладка уже успела прогореть, то для устранения неисправности потребуется выполнить более трудоемкий комплекс работ, включающий:

При отсоединении головки цилиндров, необходимо предварительно снять навесное оборудование мотора, в том числе и трубопроводы.

Ремонт клапанного механизма Камминс isf 3.8

Перед демонтажем клапаны размечают в соответствии с местом установки. Перестановка клапанов местами не допускается.

После разборки клапанных пар, камеры сгорания, седла, газопроводы и др. детали очищают от нагара и тщательно промывают. Если рабочие фаски клапанов имеют незначительный износ, то при желании, такие детали можно восстановить. В то же время, следует учитывать, что цилиндрические поверхности клапанов должны быть не менее 0,5 мм.

Для проведения ремонта, клапан закрепляют на шлифовальном станке, и на достаточно больших оборотах шлифуют рабочую фаску. Выполнить данную операцию можно и на обычном токарном станке, установив клапан в его патрон. Однако обязательным условием для проведения такого ремонта является опыт, т.к. шлифовать рабочую фаску придется ручным напильником.

После перешлифовки всех ремонтопригодных клапанов, для обеспечения герметичности клапанной пары, следует произвести их притирку к рабочим поверхностям седел.

Объём, и как следствие, расход масла в двигателе Каменс зависит от нескольких характеристик: количества цилиндров, объёма двигателя и типа масляного поддона.

Первый сигнал того, что необходима ревизия поршня, — это так называемый «угар», то есть повышенный расход масла в двигателе. Чаще всего причиной этого является износ поршневых колец. О других причинах выхода из строя поршней и их ремонте читайте тут.

Для проверки клапанных пар Cummins isf 3.8 на герметичность существует специальный прибор. Перед испытанием, рабочие фаски клапана и седла смазывают незначительным слоем керосина, после чего, под клапан устанавливают данное приспособление, плотно прижимая его корпус.

Для обеспечения изоляции подкорпусного пространства от окружающей среды, на нижнем торце прибора имеется уплотнительная прокладка. При помощи резиновой груши, внутри корпуса создается давление примерно 0,07 МПа, которое, в случае качественной притирки диагностируемого клапана, не должно изменяться в течение одной минуты.

Данные рекомендации позволяют оценить сложность и необходимый объем работ, направленных на восстановление работоспособности двигателя Каменс isf 3.8 в случае снижения его рабочей мощности.

Если же двигатель с явными отклонениями рабочих параметров продолжает свою эксплуатацию, — последствия могут быть куда более плачевными.

Читайте так же:

Подписывайтесь на обновления по E-mail:

Подписывайтесь на обновления по E-mail:

Расскажите друзьям! Расскажите об этой статье свои друзьям в любимой социальной сети с помощью кнопок в панели справа. Спасибо!

Материалы: http://dvigatel-cummins.ru/remont/remont-dvigatelya-cummins-isf-3-8.html

2 ≫

Руководство по ремонту

и техническому обслуживанию

Книги издательства Легион-Автодата серии "Профессионал" рекомендованы

к использованию в автосервисах двумя профессиональными сообществами автомобильных диагностов: Союзом автомобильных диагностов и Ассоциацией диагностов,

автоэлектриков и чиптюнеров - АДАКТ.

Модификации этих двигателей

устанавливались на грузовые автомобили и автобусы:

ГАЗ 33106 "Валдай", ГАЗ-33081 "Садко", ГАЗ-33083, ГАЗ-33096, ГАЗон NEXT; МАЗ 4371W1, ПАЗ-3237, ПАЗ-320412-05, ПАЗ-320402-05, ПАЗ 3237-05 / 4230-05, ПАЗ 320414-05 "Вектор", Foton Aumark BJ 1051/61, Foton Auman BJ 1113, Foton BJ 6760 и на другие автомобили и спецтехнику Москва Легион-Автодата УДК 629.314.6 ББК 39.335.52 К18 CUMMINS двигатель ISF3.8. Серия "Профессионал".

Каталог расходных запасных частей.

Руководство по ремонту и техническому обслуживанию.

- М.: Легион-Автодата, 2015.- 190 с.: ил. ISBN 978-5-88850-621-9 (код 4893) Руководство по ремонту CUMMINS ISF3.8 ЕВРО-3 (Common Rail, турбонаддув), ЕВРО-4 (Common Rail, турбонаддув, система рециркуляции отработавших газов EGR), ЕВРО-4 (Common Rail, турбонаддув, система SCR), ЕВРО-5 (Common Rail, турбонаддув, система рециркуляции отработавших газов EGR, сажевый фильтр), ЕВРО-5 (Common Rail, турбонаддув, сажевый фильтр и система SCR), устанавливавшегося на автомобили:

• ГАЗ 33106 "Валдай",

• ПАЗ-320412-05, ПАЗ-320402-05, ПАЗ 320414-05 "Вектор",

• ПАЗ 3237-05 / 4230-05;

• Foton Aumark BJ 1051/61,

• Foton Auman BJ 1113,

• а также на другие автомобили и спецтехнику китайского производства.

Руководство содержит подробные сведения по техническому обслуживанию двигателя, ремонту и регулировке механизмов двигателя, систем смазки и охлаждения, топливной системы, системы турбонаддува, систем снижения токсичности (EGR и SCR) и системы электрооборудования двигателя.

Приведены инструкции по диагностике электронных систем управления дизельными двигателями для различных модификаций двигателей и автомобилей. Подробно описаны 268 кодов неисправностей, условия их возникновения и возможные причины. Приведены разъемы и процедуры проверки сигналов на выводах блоков управления для различных модификаций двигателей - PinData.

Приведены 16 электросхем систем управления двигателем, зарядки, запуска и системы облегчения запуска для некоторых моделей.

Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы, рабочие жидкости и каталожные номера расходных запчастей, необходимых для технического обслуживания и ремонта.

Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских. Книги издательства "Легион-Автодата" серии "Профессионал" рекомендованы к использованию в автосервисах двумя профессиональными сообществами автомобильных диагностов: Союзом автомобильных диагностов и Ассоциацией диагностов, автоэлектриков и чиптюнеров – АДАКТ.

На сайте www.autodata.ru, в разделе "Форум", вы можете обсудить профессиональные вопросы по диагностике различных систем автомобилей.

Двигатели ISF3.8 CM2220, ISF3.8 CM2220 AN, ISF3.8 Двигатели ISF3.8 CM2220, ISF3.8 CM2220 AN, ISF3.8 CM2220 IAN - вид справа. 1 - подъёмный кронштейн CM2220 IAN с открытой системой вентиляции картера - двигателя, 2 - крышка маслозаливной горловины, вид спереди. 1 - крышка головки блока цилиндров, 3 - выпускной коллектор, 4 - крышка головки блока 2 - передний подъемный кронштейн двигателя, 3 - впу- цилиндров, 5 - компрессор кондиционера, 6 - ступица скной воздушный патрубок, 4 - электронный блок вентилятора, 7 - ремень привода навесных агрегатов, управления (установлен с двигателем), 5 - шкив насоса 8 - генератор, 9 - зубчатое колесо, 10 - трубка возврата охлаждающей жидкости, 6 - датчик положения распре- масла из турбокомпрессора, 11 - масляный поддон, делительного вала, 7 - датчик положения коленчатого 12 - выпускной патрубок отработавших газов, вала, 8 - трубка системы вентиляции картера, 9 - мас- 13 - стартер, 14 - картер маховика, 15 - турбокомпресляный поддон, 10 - шкив коленчатого вала, 11 - натя- сор, 16 - трубка подачи масла к турбокомпрессору.

житель ремня привода навесных агрегатов, 12 - шкив вентилятора системы охлаждения, 13 - генератор, 14 - компрессор системы кондиционирования.

Проверка уровня моторного масла

- Перед проведением данной проверки установите автомобиль на ровную горизонтальную поверхность.

- Производите проверку при неработающем двигателе. Если двигатель работает, то заглушите его и 4. Снимите масляный фильтр.

подождите некоторое время перед началом проверки. а) Удалите грязь вокруг масляного фильтра.

б) Отверните масляный фильтр с помощью съемника

1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной поили гаечного ключа на 1/2".

верхности. После выключения двигателя подождите несколько минут, чтобы масло стекло в картер.

2. Извлеките масляный щуп и чистой тканью удалите масло с щупа.

3. Вставьте масляный щуп до упора в направляющую щупа.

4. Медленно извлеките масляный щуп и проверьте соответствие уровня масла указанному диапазону.

Если уровень масла ниже минимального, то долейте рекомендуемое моторное масло.

Примечание: объём масла, доливаемого в картер двига- в) Очистите привалочную поверхность под масляный теля от метки нижнего уровня до метки верхнего уров- фильтр.

ня, составляет 1 л.

Внимание: заливка моторного масла выше максимального уровня отрицательно влияет на работу двигателя.

5. Запустите двигатель, установите режим холостого хода и затем заглушите. Подождите некоторое время и проверьте уровень масла снова, чтобы убедиться, что уровень находится в пределах указанного диапазона.

6. Необходимо убедиться, что масло обладает достаточной вязкостью, а также проверить отсутствие в масле примесей охлаждающей жидкости, топлива и степень загрязненности масла.

Замена моторного масла и фильтра

- При замене моторного масла рекомендуется заменять и масляный фильтр.

- Периодичность замены масла зависит от его качества и условий эксплуатации. При использовании масла рекомендованного класса (CES-20072, CES-20077, CES-20078) масло и фильтр необходимо менять раз в 20 000 км. При использовании масла классом ниже рекомендованного - раз в 10 000 км.

5. Установите масляный фильтр.

1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной поа) Слегка смажьте маслом уплотнительное кольцо.

Каталог запасных частей Ниже приведены каталожные номера оригинальных запасных частей, наиболее востребованных при техническом обслуживании и ремонте двигателя. Некоторые номера могут отличаться, в зависимости от страны поставки, года выпуска и модификации Вашего двигателя. Рекомендуется подбирать запасные части по номеру двигателя или VIN.

«ЗЕМЕЛЬНОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ: КООПЕРАЦИЯ БЕЛОРУССКИХ И ШВЕДСКИХ СПЕЦИАЛИСТОВ Публикация портала ОО "Земельная реформа" В рамках проекта "Поддержка развития дополнительных функций системы управления недвижимостью в Республике Беларусь", осуществляемого ОО "Земельная реформа" совместно с Национальной зем. »

«1 Анатолий Юсов Теория социального управления (новый взгляд на старые проблемы) Оглавление Введение 4 Гл.1. Теоретические основы социального управления 6 Гл.2. Информационные основы социального управления 30 Гл.3. Понятие эффективности социального. »

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ" Е. В. Калинникова Инвестиционный менеджмент Учебное пособие Ульяновск УлГТУ УДК 33 (075) ББК 65.052 К 17 Рецензенты: кандидат эконо. »

«МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ухтинский государственный технический университет" (УГТУ) ОРГАНИЗАЦИЯ, НОРМИРОВАНИЕ И ОПЛАТА ТРУДА Методические указания и задания к. »

«Раздел: естественные науки Ухта – родина первой российской нефти Дудар Виктория Андреевна, УГТУ, ст. группы ПГ-1-13 Научный руководитель – Овчарова Т. А., УГТУ, доцент кафедры ГНГ, кандидат технических наук, доцент Сегодня приоритет Ухты в добыче первой нефти на территории России неоспоримый факт. Документы, хранящиеся в. »

«ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В настоящее время складывается новое представление относительно предмета психофизиологии (ПФ), которая рассматривается как наука о закономерностях высших психических функций человека и. »

«Вестник Томского государственного университета. Экономика. 2014. №1 (25) МЕТОДОЛОГИЯ УДК 330,36 М.А. Гасанов, Э.А. Гасанов СТРУКТУРНАЯ КОНВЕРГЕНЦИЯ В ЭКОНОМИКЕ РОССИИ И ЕЕ ОГРАНИЧЕНИЯ В статье анализируются ключевые свойства современного технологического развития и направления технологич. »

«ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Введение 2. Исходные данные 3. Технико-экономическое состояние централизованных систем водоснабжения поселения, городского округа 4. Направления развития централизованных систем водоснабжения 5. Баланс водоснабжения и потребления горячей, питьевой, технической воды; 6. Предложения по строительству, реконструкции и модерн. »

«ЗАО "РИЭЛТА" ОКП 437254 УСТРОЙСТВО ОКОНЕЧНОЕ ОБЪЕКТОВОЕ "ЗАРЯ-ГК-IP-М0" Руководство по эксплуатации ЯЛКГ.425639.001 РЭ СОДЕРЖАНИЕ Введение 1 Описание и работа 1.1 Назначение 1.2 Техн. »

«ТАТАРИНОВА Юлия Николаевна СОВРЕМЕННАЯ РОССИЙСКАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭЛИТА: ИМИДЖ В ЭЛЕКТОРАЛЬНЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЯХ Специальность: 23.00.02 – Политические институты, процессы и технологии АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата политических наук Москва – 2013 Диссертация выполнена на кафедре государственного управления и политическ. »

Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Материалы: http://doc.knigi-x.ru/22tehnicheskie/123986-1-cummins-dvigatel-isf38-rukovodstvo-remontu-tehnicheskomu-obsluzhivaniyu-seriya-professional-knigi-i.php

3 ≫

Издательство: Диез.

В настоящем издании описаны двигатели Cummins ISF 2.8, которые устанавливаются на автомобили Газель, Газель NEXT, ГАЗ 2752 Соболь, Foton Aumark и т.п. Представлены руководства по техническому обслуживанию и ремонту, описания кодов неисправностей и связанных с этими кодами проверок. Приведены электрические схемы, соответствующие различным блокам управления.

Книга предназначена для широкого круга читателей – водителей, специалистов и техников, работающих в области авторемонта; также может использоваться в качестве учебного пособия для персонала автосервисов, автомастерских и станций технического обслуживания.

Скачать бесплатно в формате:

Приобрести печатный вариант можно на этом сайте. Стоимость: 1 250 руб.

Общие сведения 3

Идентификационные таблички 4

Внешний вид двигателя 5

Устройство двигателя 8

Снятие/установка двигателя 22

Блок цилинд­ров 25

Шатунные подшипники 25

Коренные подшипники 26

Коленчатый вал 32

Шкив коленчатого вала 35

Передний сальник коленчатого вала 36

Задний сальник коленчатого вала 38

Блок цилинд­ров 40

Крышка картера перед­них распределительных шестерен 43

Маслораспылитель охлаждения порш­ня 46

Поршневые кольца 47

Поршень и шатун в сборе 48

Кронштейн вспомогательных агрегатов 54

Направляющая звездочка цепи привода распределительного вала 55

Направляющие цепи привода распределительного вала55

Промежуточная шестерня и ось цепи привода

распределительного вала 56

Головка блока цилинд­ров 58

Головка блока цилинд­ров 58

Уплотнение направляющей клапана (маслосъемный колпачок) 71

Прокладка головки блока цилинд­ров 74

Кольцо синхронизации частоты вращения

распределительного вала 74

Крышка корпуса звездочки распределительного вала 75

Корпус звездочки распределительного вала 75

Натяжное устройство цепи привода верх­него

распределительного вала 77

Цепь привода распределительного вала 78

Распределительный вал 78

Втулка распределительного вала 82

Звездочка распределительного вала 83

Клапанный механизм 84

Клапанная крышка 87

Клапан закрытой (замкнутой)/открытой системы вентиляции картера 90

Шланг клапана закрытой (замкнутой)/открытой системы

вентиляции картера 90

Топливная система 91

Исполнительный клапан электронной системы

управления подачей топлива 91

Топливный насос 91

Форсунки и топливопроводы 95

Система смазки 110

Система охлаждения 120

Вспомогательные агрегаты 137

Система впуска воздуха 138

Система выпуска отработавших газов 157

Датчики, переключатели и цепи 206

Технические характеристики 266

Общие сведения 269

Периодичность замены моторного масла 269

Регламент технического обслуживания 270

Ежедневные процедуры технического обслуживания 270

Процедуры технического обслуживания через каждые 10 000 км (6000 миль),

250 моточасов или 3 месяца эксплуатации 273

Процедуры технического обслуживания через каждые 20 000 км (12 500 миль),

500 моточасов или 6 месяцев эксплуатации 279

Процедуры технического обслуживания через каждые 40 000 км (25 500 миль),

1000 моточасов или 1 год эксплуатации 280

Процедуры технического обслуживания через каждые 80 000 км (50 000 миль),

2000 моточасов или 2 года эксплуатации 282

Процедуры технического обслуживания через каждые 160 000 км (100 000 миль),

2000 моточасов или 2 года эксплуатации 282

ХАРАКТЕРИСТИКИ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ 284

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЕЙ CUMMINS 284

Схема электрических соединений блока управления СМ2220 IAN374

Общий вид схемы 374

Схема электрических соединений блока управления СМ2220Е385

Общий вид схемы 385

Схема электрических соединений блока управления СМ2220 AN392

Общий вид схемы 392

Схема электрических соединений блока управления СМ2220 ECF2401

Общий вид схемы 401

Схема электрических соединений блока управления СМ2220 F101408

Общий вид схемы 408

никаких услуг по продаже и обслуживанию автомобилей завода ГАЗ.

Все тексты опубликованные на сайте принадлежат его авторам.

Клуб автовладельцев: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний-Новгород, Самара, Новосибирск, Пермь, Челябинск, Тюмень.

Материалы: http://gazelnekst.ru/dvigatel-cummins-isf-2-8-na-gazel-next-rukovodstvo-po-remontu.html


Back to top