Система охлаждения Лада Гранта

1 ≫

Cистема охлаждения двигателя жидкостная (с принудительной циркуляцией жидкости), герметичная, с расширительным бачком. Систему заполняют охлаждающей жидкостью на основе этиленгликоля (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до -40 'С.

Конструкция системы охлаждения всех двигателей, устанавливаемых на автомобили Лада Гранта, принципиально одинакова и описана на примере автомобиля с двигателем ВАЗ-21116.

Расположение элементов системы охлаждения показано на рис. 1.

Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения Лада Гранта, установлен на передней плоскости блока цилиндров и приводится во вращение зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.

Термостат с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. В термостате Лада Гранта установлены основной и дополнительный перепускной клапаны. При температуре охлаждающей жидкости до (85±2) °С термостат полно закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре выше 85 С термостат начинает открываться, а при 102 °С отрывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.

Электровентилятор 9 (рис. 2 с пластмассовой крыльчаткой обеспечивает продувку радиатора воздухом небольших скоростях движения автомобиля в основном в городских условия) на горных дорогах, когда встречного потока воздуха недостаточно для охлаждения радиатора.

Рис. 2. Радиатор с электровентилятором и расширительный бачок Лада Гранта: 1 - пробка расширительного бачка; 2 пароотводящий шланг; 3 - радиатор; 4 - подушка опоры радиатора; 5 - уплотнительное кольцо пробки сливного I стия; 6 - пробка сливного отверстия; 7 - кожух электровентилятора; 8 - гайка; 9 - электровентилятор; 10 - колодка жгута проводов электровентилятора; 11 - болт; 12 - расширительный бачок

Для повышения эффективности работы вентилятор установлен в кожухе 7 и прикреплен к нему в трех точках через резиновые подушки. Кожух в свою очередь прикреплен к радиатору 3 в четырех точках.

Управляет электровентилятором блок управления двигателем, получающий информацию о температуре охлаждающей жидкости от датчика 5 (см. рис. 1), расположенного в гнезде термостата 4.

Радиатор Лада Гранта 3 (см. рис. 2) трубчато-пластинчатый, алюминиевый, с пластмассовыми бачками, двухходовой, с перегородкой в левом бачке. В внизу справа находится сливная пробка 6. В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя, а также патрубок шланга, соединяющего радиатор с расширительным бачком.

Расширительный бачок 12 служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы. На его стенки нанесены

метки «МАХ» и «МIN» для контроля уровня охлаждающей жидкости, сверху расположена наливная горловина, герметично закрытая пластмассовой пробкой 1 с двумя клапанами внутри (впускным и выпускным), собранными в едином блоке. Выпускной клапан открывается при давлении 110 кПа (1,1 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. При охлаждении жидкости ее объем уменьшается и в системе создается разрежение. Впускной клапан в пробке открывается при разрежении около 3 кПа (0,03 кгс/см*) и пропускает воздух в расширительный бачок.

Исправность клапанов пробки расширительного бачка очень важна для нормальной работы системы охлаждения, но часто при возникновении проблем (закипание охлаждающей жидкости и т.д.) автолюбители обращают внимание только на работу термостата, забывая проверить клапаны. Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии - к аварийному повышению давления в системе, что может вырвать повреждение радиатора и шлангов.

В систему охлаждения с помощью шлангов включен и радиатор отопителя салона.

Возможные неисправности систмы охлаждения Лада Гранта

Устройство и ремонт Lada Granta

Облако тегов

  • Вы здесь:  
  • Главная
  • Lada Granta ВАЗ 2190
  • Двигатель Лада Гранта
  • Система охлаждения Лада Гранта

Сегодняшний день в автоистории

- В 1930 году в Швеции введен аналог сегодняшнего ОСАГО, когда страхование стало обязательным для всех ТС учавствующих в дорожном движении, чтобы за счет страховки компенсировать затраты по ДТП.

- В 1990 году открытие музея Феррари (Италия)

© 2017 Руководства по ремонту. Штрафы ГИБДД. Тюнинг. Автоюрист. Автообои

Материалы: http://www.autosecret.net/lada-granta-vaz2190/dvigatel-lada-granta/1272-sistema-ohlazhdenija

2 ≫

Рис.1 Варианты подключения часть 1,

Хотя есть еще пара вариантов, потому как расширительный бочек снова упал в малый круг присоседился в аккурат между большим и малым кругом (рис.2)

Рис.2 Варианты подключения часть 2

вот таким приборчиком (рис.3)

- Авто №1 Ваз 2111 2004 г.в (1.5 8v, полный сток без переделок;

салонный фильтр отсутствует)

- Авто №2 Ваз 2111 2002 г.в.(1.5 8v; отопитель н/о; радиатор

отопителя Luzar comfort 0111b; Калино Сод, а потом и гранто сод;

салонный фильтр присутствует)

- Температура воздуха плюсовая

- Вентилятор радиатора охлаждения включен принудительно для

стабилизации температуры двигателя

- Заслонка отопителя на максимум тепла

- Замер температуры производился из центрального дефлектора (максимальный обдув через боковые и центр)

- Передние Окна открыты

- Температуры улицы при замерах немного отличается

- Замеры калино СОд при подключеном пароотводе рад. отопления к подогреву дросселя с уходом в приемную трубу помпы

- Измерение температуры двигателя по БК

- Максимальный расход жидкости через отопитель

- При десятой Сод возможны минимальные переделки

- Система работоспособна, глюки не замечены

- Вентилятор основного радиатора стал меньше работать по времени (на основе данных жопомера)

- Дороговат термос (брал у дилера)

- расширительный бочек на малом круге уже не в большом но и не в малом круге

- Шланги отопителя расширит. бочка и подогрева ДУ,в случае отката, прийдется брать новые

- Мега ядерная печь не получилась получилась

- барыги с ценами на запчасти приборзели

Последний раз редактировалось: sds1 (25 Июня 2013 21:13), всего редактировалось 5 раз(а)

1,5 литровым должен быть пакет молока

1. В гранта-СОД термос запирает НЕ выход радиатора (как на всех передыдущих ПП ВАЗах), а его вход, следовательно как ни старайся бачок всегда будет подсоединён к той части где малый и большой круги соединены друг с другом, т.е. термин посадить бачок на малый или большой круг здесь неуместен.

Говорят не повезёт, а конструктор говорит, что повезёт.

с п. 1 согласен, хотя в целом расширительный бочек все таки припаразитировал к малому кругу и вносит вклад во время прогрева.

с п. 1 согласен, хотя в целом расширительный бочек все таки припаразитировал к малому кругу и вносит вклад во время прогрева.

Не вносит, если (как ты сделал) не подключать пароотвод печки, т.к. подключенный пароотвод радиатора не начнёт работать пока термос не откроется.

В калино-СОД пароотвод печки в бачок принципиально невозможен ибо выхода из бачка в малый круг нет пока термос закрыт, а это грозит затоплением бачка, поэтому в Калине пароотвода печки нет.

Но у Калины/Гранты радиатор печки расположен низко, а в десятке высоко - ей нужен пароотвод.

Пароотвод реально работает только когда воздух уходит в ещё более высокую точку (в расш.бачок), смысла выводить его в саксафон нет.

И в итоге твоё замечание к п.1 (бачок припаратизирован к малому кругу во время прогрева) начнёт работать только когда пароотвод печки выведен в бачок, так что ничего страшного.

Говорят не повезёт, а конструктор говорит, что повезёт.

Шумка, желтое железо от фирмы "Техномастер", приоровские бачки, лампы OSRAM Silverstar (+50%) и NIGHT BREAKER PLUS, ЭСП, остальное сток

- Наклевывается еще один плюс ,не большой: верхний шланг не греем зимой - не дубеет резина на нем,

Опасения по поводу левоты радиатора отопления в тестовом авто №1 не подтвердились.

При какой температуре открывается грантотермостат?

Почему в тестах везде двигатель 85 градусов? Все термостаты во всех тестах держали всегда ровно 85?

1,5 литровым должен быть пакет молока

Насколько меньше? Включается чаще/реже?

. причем они разные (необходимо их доработать)

Т.е. разные? Что именно доработать?

далее про сьем тепла с отопителя. пока салон не прогреется температура держится 85-87. даже на 1-й скорости . как только заслонка открывается (больше 26-ти не ставлю) начинает дуть чуть теплый температура ползет вверх в городе. вплоть до включения вентилятора.

так что кол-во жидкости проходящие через отопитель достаточно что бы извлечь излишки тепла у двигателя.

один дурак может на задавать столько вопросов, что и сто мудрецов не ответят!

зачем надо было врезать РБ в нижний патрубок?? или вешать через тройник его? или все забыли вечно текущий тройник

себе наверное сделаю так

у меня 10ка печка н/о

на сколько быстрее прогревается грантосод по сравнении с 10сод

не дриснет ли радиатор печки?

пароотвод с печки глушить или не стоит?

где родить нижний шланг радиатора?

и где вообшэ топикстартер?-холодно однака

покажи как выглядит

- Вентилятор основного радиатора стал меньше работать по времени (на основе данных жопомера)

Шпильки термостата прийдется заменить на такие.

. причем они разные (необходимо их доработать)

2. Вот это с заменой радика отопления Luzar на ДААЗ ушло, походу у паяного алюминиевого лузара большее гидравлическое сопротивление

3. Про шпильки выше в таблицах

не дриснет ли радиатор печки?

пароотвод с печки глушить или не стоит?

где родить нижний шланг радиатора?

- можно глушить если есть чем организовать подогрев ДУ

- Синтезировать

- саксофон заводской без изменений

возникнет психологический дискомфорт ,а для обожателей температуры 90 градусов психологическая травма.

возникнет психологический дискомфорт ,а для обожателей температуры 90 градусов психологическая травма.

не пнете в нужном направлении?

посмотрел. на улице 14-ть. плюс семь градусов подросла. и ЧТО.

в сибири автовладельцы настолько суровы что им и в голову не придет включать отопитель при плюс 12-ти. потому как из-за того кол-ва энергии которое печка выделит (в машине которая действительно эксплуатируется в мороз) панель расплавится.

один дурак может на задавать столько вопросов, что и сто мудрецов не ответят!

Если ты не собираешься делать ГрантоСОД и тебе не интересна эта тема, то не надо засорять ее своим бредом про Сибирь и ее автовладельцев. Устраивает сток - катайся и не жужжи.

Человек переделал систему, можно сказать - первопроходец и разложил все по полочкам, нет же, находятся индивиды, которым обязательно надо вставить свое "веское" слово.

А какая температура по БК у Грантотермоса?

Вы не можете отвечать на сообщения

Вы не можете редактировать свои сообщения

Материалы: http://autolada.ru/viewtopic.php?t=331674

3 ≫

по системе охлаждения двигателей

автомобилей семейства Лада Гранта

(2190) и Лада Калина FL (2192, 2194)

Методический материал по системе охлаждения

2 двигателей автомобилей семейств 2190, 2192, 2194

1 Особенности конструкции системы охлаждения двигателей автомобилей семейства Лада Гранта (2190) и Лада Калина FL

1.1 Двигатели автомобилей семейства Лада Гранта (2190) и Калина FL (2192,

2194) имеют одинаковую гидравлическую схему системы охлаждения, см. рисунок 1.

1 – радиатор системы охлаждения; 5 – термостат 2190-1306010;

2 – двигатель; 6 – радиатор отопителя;

3 – водяной насос; 7 – расширительный бачок.

4 – подводящая труба водяного насоса;

Рисунок 1 – Гидравлическая схема системы охлаждения двигателей автомобилей семейства Лада Гранта и Лада Калина FL.

Методический материал по системе охлаждения 3 двигателей автомобилей семейств 2190, 2192, 2194

1.2 Система охлаждения двигателей автомобилей семейства Лада Гранта и

Калина FL имеет особенности по сравнению с предыдущими моделями автомобилей:

– радиатор отопителя одноходовой, с пониженным гидравлическим сопротивлением, паянный алюминиевый, с повышенной тепловой эффективностью, встроен последовательно в «малый контур» системы охлаждения, в отличие от ранее принятой параллельной установки двухходового радиатора отопителя;

– термостат 2190-1306010 имеет один, а не два клапана и управляет только потоком ОЖ через радиатор системы охлаждения;

– одноходовой радиатор системы охлаждения с пониженным гидравлическим сопротивлением.

Циркуляцию ОЖ при её различных температурах см. на рисунках 2 и 3.

Рисунок 2 – Циркуляция ОЖ в системе охлаждения до открытия термостата (малый контур).

При температуре ОЖ ниже температуры начала открытия клапана термостата (термостат закрыт) циркуляция 100 % ОЖ идёт через радиатор отопителя (малый контур), показано цветом на рисунке 2.

Методический материал по системе охлаждения 4 двигателей автомобилей семейств 2190, 2192, 2194 Схема циркуляции ОЖ при её температуре выше температуры начала открытия клапана термостата (термостат открыт) показана цветом на рисунке 3.

Подводящий шланг радиатора системы охлаждения Отводящий шланг радиатора системы охлаждения

Рисунок 3 – Циркуляция ОЖ в системе охлаждения после открытия термостата.

2 Преимущество системы охлаждения двигателей автомобилей Лада Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194)

2.1 Основное преимущество системы охлаждения двигателей автомобилей Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) по сравнению с прежними моделями Приора, Самара и Калина состоит в улучшении отопления салона автомобиля за счет снятия большего количества тепла с радиатора отопителя.

Повышение тепловой эффективности системы отопления салона достигнуто:

а) Увеличением расхода ОЖ через радиатор отопителя в результате направления в него 100 % ОЖ при закрытом термостате (малый контур), что стало возможным при последовательном подключении радиатора отопителя, в отличие от ранее принятого параллельного подключения.

б) Увеличением тепловой эффективности радиатора отопителя в результате изменения его конструкции:

– одноходовая схема вместо двухходовой снизила гидравлическое сопротивление и увеличила расход ОЖ через радиатор отопителя;

– плоские алюминиевые трубки вместо цилиндрических алюминиевых;

– пайка к плоским трубкам гофрированных элементов, увеличивающих площадь теплообмена, вместо напрессовки плоских элементов (пластин) на цилиндрические трубки.

в) Исключением возможности завоздушивания радиатора отопителя за счет удаления воздуха потоком ОЖ уже при минимальной частоте холостого хода двигателя за счет изменения схемы протекания ОЖ через радиатор отопителя в сочетании с увеличенным расходом ОЖ и пониженным гидравлическим сопротивлением, см. выше.

г) Улучшением аэродинамических и расходно-напорных характеристик вентилятора и элементов системы отопления салона автомобиля (патрубки, дефлекторы и т.д).

2.2 Второе преимущество системы охлаждения двигателей автомобилей Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) по сравнению с прежними моделями Приора, Самара и Калина – более точная регулировка температурного режима двигателя.

На прежних моделях Приора, Самара и Калина перемешивание холодной и горячей ОЖ непосредственно в термостате приводило к неуправляемому завышению температуры ОЖ. На автомобилях Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) омыв термоэлемента термостата 2190-1306010 осуществляется только горячей ОЖ из двигателя, что минимизировало инерционность 1 термостата и позволило более точно регулировать температуру ОЖ. Зависимость температурного режима работы двигателя от внешних факторов снизилась и стала определяться в основном температурой открытия клапана термостата.

– Инерционность термостата – это разница между температурой начала открытия клапана термостата и средней температурой ОЖ, поддерживаемой в системе охлаждения. Методический материал по системе охлаждения 6 двигателей автомобилей семейств 2190, 2192, 2194

2.3 Третье преимущество системы охлаждения двигателей автомобилей Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) по сравнению с прежними моделями Приора, Самара и Калина вытекает из двух первых преимуществ и заключается в возможности увеличить углы опережения зажигания, и, соответственно, получить некоторую экономию топлива и улучшение динамики автомобиля.

Поскольку существенная часть тепла отнимается от ОЖ и передается на отопление салона (см. п.2.1), то у самой ОЖ тепла остается меньше и её температура понижается. Этому же способствует исключение неуправляемого завышения температуры ОЖ (см. п.2.2). Дополнительные причины понижения температуры ОЖ:

а) улучшенные теплотехнические характеристики одноходового радиатора системы охлаждения;

б) дополнительное снятие тепла с элементов системы охлаждения двигателя улучшенной продувкой подкапотного пространства встречным потоком воздуха.

Понижение температуры ОЖ улучшает охлаждение двигателя, в частности, уменьшается температура головки цилиндров за счет меньшей температуры ОЖ на прогретом двигателе. Это и позволяет увеличить углы опережения зажигания 2, и, соответственно, получить некоторую экономию топлива и улучшение динамики автомобиля.

3 «Недогрев» двигателя

3.1 Особенности системы охлаждения двигателей автомобилей Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) обуславливают улучшение потребительских свойств автомобиля при более низкой 3 средней температуре ОЖ по сравнению с прежними моделями Приора, Самара и Калина (см. 2.1-2.3).

3.2 При отсутствии в комбинации приборов автомобилей семейства Лада Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) указателя температуры ОЖ, владельцы автомобилей устанавливают дополнительный маршрутный компьютер с функцией визуализации значения температуры ОЖ, считываемой из контроллера ЭСУД. Опираясь на свой личный опыт эксплуатации автомобилей Лада прежних моделей, владельцы автомобилей семейства Лада Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) констатируют факт:

средняя температура ОЖ на их нынешних автомобилях ниже, чем на прежних моделях Приора, Самара и Калина. Сам по себе этот факт нейтрален. Но по причине субъективной «непривычности» он возведен потребителями и персоналом ПССС в ранг несоответствия (дефекта) под названием «недогрев» двигателя.

– Высокая температура головки цилиндров, соответственно и стенок её камер сгорания, подогревает топливо-воздушную смесь, провоцирует её детонационное сгорание, вынуждая снижать угол опережения зажигания, теряя в расходе топлива и в динамике.

– Минимальных значений температура ОЖ достигает в зимний период эксплуатации в условиях низких отрицательных температур окружающего воздуха и работы системы отопления на режимах максимального теплосъёма.

Методический материал по системе охлаждения 7 двигателей автомобилей семейств 2190, 2192, 2194

3.3 Термин «недогрев» двигателя в устах владельца автомобиля или персонала ПССС несёт явный негативный характер. Потребители вкладывают в него следующий смысл:

а) ухудшение отопления салона 4 ;

б) увеличение расхода топлива;

в) повышенный износ двигателя.

При этом, если по отоплению претензии встречаются, то по расходу топлива и износу претензии не предъявляются, но влияние «недогрева» на них активно обсуждается на форумах владельцев автомобилей в интернете. Возможно, что в результате этих обсуждений несоответствие (дефект) «недогрев» двигателя в большинстве случаев предъявляется как совершенно самостоятельная претензия, то есть без какихлибо дополнительных сопутствующих негативных проявлений.

3.4 Подозрения на увеличение расхода топлива и повышенный износ двигателя увязываются самими потребителями с понятием «неоптимального температурного режима» работы двигателя. Для описания температуры ОЖ потребители используют варианты терминов: «рабочая» или «оптимальная». Также используются варианты терминов, описывающих тепловое состояние двигателя: «холодный», «прогретый», «горячий». Данная терминология требует комментария.

Во-первых, нормативный документ под названием «Технические условия» и «Руководство по эксплуатации» на автомобили Лада устанавливают граничные условия для температуры ОЖ двигателей от минус 40 °С до +115 °С.

Во-вторых, не существует нормативных документов, устанавливающих определение терминов «оптимальная», «рабочая», «холодный», «прогретый», «горячий» и устанавливающих соответствующую этим терминам температуру ОЖ.

В-третьих, автомобиль – объект, эксплуатируемый с различным нагружением и в широком диапазоне условий.

Даже на установившемся режиме, например, при равномерном движении автомобиля со скоростью 60 км/ч по горизонтальному участку дороги, температура ОЖ зависит от большого числа факторов:

– температуры окружающего воздуха;

– направления движения относительно направления ветра;

– включенного или выключенного состояния отопителя (кондиционера);

– режима включенного отопителя (кондиционера);

– фактического технического состояния (исправности) отопителя;

– времени, прошедшего с момента пуска двигателя;

– При предъявлении потребителем претензии по несоответствию в отоплении салона это несоответствие может быть как объективным фактом, так и некорректной субъективной оценкой потребителя. Алгоритм диагностирования объективности/субъективности такой претензии, а также алгоритм диагностирования причин объективного несоответствия не являются предметом рассмотрения данного текста. При анализе претензии по несоответствию в отоплении салона следует руководствоваться соответствующими документами. Методический материал по системе охлаждения 8 двигателей автомобилей семейств 2190, 2192, 2194

– времени, прошедшего с момента начала установившегося режима движения;

– фактической степени негерметичности клапана термостата;

– фактической температуры начала открытия термостата;

– фактического хода клапана термостата;

– степени загрузки автомобиля пассажирами, багажом, топливом;

– используемой передачи коробки передач;

– степени забитости радиатора системы охлаждения грязью.

Из-за большого количества влияющих факторов пронормировать температуру ОЖ для каждой конкретной температуры окружающего воздуха невозможно даже для установившегося режима движения. И тем более не возможно для переменного режима движения, каковым является эксплуатация автомобиля в городе.

понятие «рабочая» температура ОЖ не может быть четко определено, а значит, данный термин лучше не использовать из-за его неоднозначности.

Используемый потребителями термин «оптимальная» температура ОЖ перекликается с терминами «холодный», «прогретый», «горячий». Интуитивно понятно, что если двигатель «холодный», то он работает как-то не правильно (не оптимально). Так же интуитивно понятно, что «прогретый» или «горячий» двигатель работает лучше, чем «холодный», то есть, работает правильно (оптимально). Но при переходе от интуитивных ассоциаций к строгой технической логике всё не так понятно. Работу двигателя внутреннего сгорания характеризует много параметров. По некоторым из них «оптимальность» наступает при прогреве ОЖ уже до +20 °С (например, по составу смеси с +20 °С температуры ОЖ уже не требуется дополнительного обогащения смеси для обеспечения уверенного приема двигателем нагрузки). Некоторым параметрам хочется «погорячее», например, механические потери двигателя минимизируются при прогреве до температуры +65 °С, но только не ОЖ, а масла. А прямой зависимости температуры масла и температуры ОЖ нет. Отсюда вывод: «оптимальная» температура ОЖ понятие условное и корректно использовать его можно только применительно к конкретному параметру двигателя.

3.5 В двигателях ВАЗ с электронной системой управления двигателем (ЭСУД) в основном поддерживается стехиометрический состав топливовоздушной смеси (коэффициент избытка воздуха 1,0). Это обеспечивается комплексной работой ЭСУД и, в частности, лямбда-регулированием. Исключение 5 – пуск и прогрев холодного двигателя, когда топливовоздушная смесь дополнительно обогащается топливом. Но это обогащение продолжается только до момента достижения температуры ОЖ +20 °С. Выше +20 оС обогащение выключается. Таким образом, если температура ОЖ прогревается до +20 °С и выше – повышенного расхода топлива двигателем нет.

Отсюда вывод: поддержание на автомобилях семейства Лада Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) температуры ОЖ в диапазоне температур ниже «привычных»

на прежних моделях автомобилей Лада Приора, Самара и Калина не приводит к повышению расхода топлива.

– Исключением является также «мощностное обогащение» при открытии дросселя на большой угол или при быстром открытии.

Методический материал по системе охлаждения 9 двигателей автомобилей семейств 2190, 2192, 2194 Более того, за счет преимуществ системы охлаждения двигателей автомобилей семейства Лада Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) по сравнению с прежними моделями автомобилей Приора, Самара и Калина, состоящих в меньшей температуре ОЖ и меньшей температуре головки цилиндров прогретого двигателя (см. п.2.3), реализуются более высокие значения углов опережения зажигания, и, соответственно, достигается некоторая экономия топлива.

Повышенный расход топлива при низких температурах окружающего воздуха отчасти объясняется повышенными механическими потерями двигателя и трансмиссии, которые существенно зависят от характеристик применяемых масел и температуры масла. Минимальные величины механических потерь двигателя достигаются при температуре масла примерно +65 оС. С дальнейшим ростом температуры масла механические потери не уменьшаются.

3.6 Износ деталей двигателей ВАЗ не зависит напрямую от температуры ОЖ.

Но явно зависит от вязкостно-температурных (и других) свойств смазочного масла и его температуры. Поэтому, в первую очередь, масло по своим свойствам должно соответствовать конструкции двигателя. Во вторую очередь, масло должно быть подогрето. Слишком холодное масло, даже с широкими вязкостно-температурными свойствами, плохо проникает в узкие зазоры между деталями двигателя. Поэтому при начале движении автомобиля с холодным двигателем не рекомендуется давать двигателю сразу слишком большую нагрузку, а рекомендуется увеличивать её постепенно по мере прогрева двигателя. При прогреве двигателя ВАЗ масло прогревается быстрее ОЖ.

При прогреве масла до температуры примерно +40 °С двигатель может принимать 100 % нагрузки. Отсюда вывод: при прогреве масла до температуры +40 °С и выше 6 повышенного износа деталей двигателя нет. Поскольку прямой зависимости между температурой масла и температурой ОЖ нет, и по температуре ОЖ нельзя судить о температуре масла в двигателе, то отсюда вывод: поддержание на автомобилях семейства Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) температуры ОЖ в диапазоне температур ниже «привычных» на прежних моделях автомобилей Приора, Самара и Калина не приводит к повышенному износу деталей двигателя.

4.1 Система охлаждения двигателей автомобилей семейства Лада Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) по сравнению с прежними моделями автомобилей

Приора, Самара и Калина имеет преимущества:

а) улучшенное отопление салона автомобиля за счет снятия большего количества тепла с радиатора отопителя;

б) более точное регулирование температурного режима двигателя;

в) возможность увеличить углы опережения зажигания и получить некоторую экономию топлива и улучшение динамики автомобиля.

4.2 Улучшение потребительских свойств автомобилей по п.4.1 обуславливает более низкую среднюю температуру ОЖ двигателей автомобилей семейства Лада Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) по сравнению с прежними моделями автомобилей Приора, Самара и Калина.

4.3 Владельцы автомобилей семейства Лада Гранта (2190) и Калина FL (2192,

2194) констатируют факт: средняя температура ОЖ на их нынешних автомобилях на 7

– 10 градусов ниже, чем на прежних моделях Приора, Самара и Калина. По причине субъективной «непривычности» этот факт возведен потребителями и персоналом ПССС в ранг несоответствия (дефекта) под названием «недогрев» двигателя.

4.4 Поддержание на автомобилях семейства Лада Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) температуры ОЖ в диапазоне температур ниже «привычных» на прежних моделях автомобилей Приора, Самара и Калина не приводит к повышению расхода топлива, повышенному износу деталей двигателя и никаким другим негативным последствиям. Соответственно, при отсутствии негативных последствий и отсутствии норматива температуры ОЖ, «недогрев» двигателя по п.4.3 несоответствием (дефектом) не является.

4.5 Претензия потребителя по несоответствию (дефекту) «недогрев» двигателя не должна приниматься персоналом ПССС, если она не сопровождается жалобой потребителя на какое-либо дополнительное сопутствующее негативное проявление. При отклонении необоснованной претензии потребителю должно быть разъяснены особенности системы охлаждения двигателей автомобилей семейства Лада Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194).

«Квантовая Магия, том 4, вып. 2, стр. 2135-2147, 2007 Теорема Белла: наивный взгляд экспериментатора Ален Аспект Избранные главы. Перевод с англ.: Путенихин П.В. (Получена 14 февраля 2007; опубликована 15 апреля 2007). »

«Исследование свойств поверхности методами СЗМ Исследование топографии в широком диапазоне разрешений– это только небольшая часть того потенциала, который дает сканирующая зондовая микроскопия. В. »

«ДЕСЯТЫЙ КЛАСС Задача 10-1 Белое порошкообразное вещество Х было добавлено к растворам кислот. Результаты экспериментов приведены в таблице. доля к-ты, % кислота m р-ра к-ты, г m доб. в-ва, г m получ. р-ра, г H2SO4 40,0 5,00 5,00 43,2 HCl 40,0 5,00 5,00 42,8 Вопросы: 1. Определите состав добавляемого вещества (формула). Напишите е. »

«МАШИНОСТРОЕНИЕ примерно на 10% тверже алмаза, при этом он всего на 0,3% плотнее его. Новый углеродный материал царапает обычные алмазы. Это означает, что он располагается на шкале Мооса6 выше алмаза – непревзойденного эталона твердости. Стоит отметить, что перед новинкой открывается широкий диапазон. »

«Научно-теоретический и прикладной журнал широкого профиля Издается с 1990 г. Серия "Естественные науки" Издательство МГТУ Специальный выпуск им. Н.Э. Баумана "Физические интерпретации теории относительности" В соо. »

«Конвенция ООН о правах ребенка Комитет по правам ребенка ООН Третий и четвертый Доклады Кыргызской Республики, представляемые в соответствии со статьей 44 Конвенции о правах ребенка Кыргызская Республика 2003-2009 годы Список сокращений Всемирная организация здравоохране. »

«Кейсы Таргет: РФ, 16-35 Площадка: VK KPI: 130 000 переходов в раздел Срок: 1 месяц ВСТУПЛЕНИЙ ПЕРЕХОДОВ ОТПРАВЛЕННЫХ В ГРУППУ В РАЗДЕЛ ПОДАРКОВ Элементы интеграции Серия поп-апов При переходе с одной страницы приложения на дру. »

«Н.М. Швалева, Я.М. Селина, А.В. Лысенко Организация субъектного способа жизнедеятельности в образовательной среде: опыт проектирования и развития В настоящее время социально востребованными являются творчески. »

Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Материалы: http://doc.knigi-x.ru/22raznoe/521170-1-metodicheskiy-material-sisteme-ohlazhdeniya-dvigateley-avtomobiley-semeystva-lada-granta.php


Back to top