Гидравлическая система тракторов Т-40 и Т-40А- сайт сельхозтехника хозяину

1 ≫

В гидравлическую систему тракторов Т-40 и Т-40А, кроме типовых агрегатов, входит и гидравлический усилитель рулевого управления. Насос НШ-32 установлен на передней крышке распределительных шестерен двигателя с левой стороны. Шестерня 7 (рис.1) привода насоса, находящаяся в зацеплении с промежуточной шестерней распределения двигателя, вращается на двух шарикоподшипниках 10 на оси 9.

Насос своим установочным буртиком входит в расточку корпуса привода, который, в свою очередь, центрируется буртиком в расточке крышки распределительных шестерен.

В расточку ступицы шестерни 7 входит втулка 6, сидящая на шлицах. На наружной поверхности втулки выполнены четыре овальные кольцевые лунки, а в шестерне — четыре круглых отверстия, в которых установлены шарики 11. Шарики удерживаются в своих гнездах муфтой 12, сидящей на ступице шестерни.

В кольцевой паз муфты входят кулачки вилки 4 включения, установленной на валике 3. При перемещении рукоятки 2 назад (в сторону двигателя) муфта включает привод насоса, при перемещении рукоятки вперёд — привод выключен. Во включенном и выключенном положениях рычаг 2 удерживается кнопкой 1 с фиксатором.

Конструкция привода допускает возможность включения и выключения привода при работающем двигателе на малых оборотах.

Привод насоса необходимо выключать при работе трактора на стационаре, во время запуска двигателя зимой, а также при неисправности гидравлической системы или гидроусилителя рулевого управления. В случае самовыключения насоса во время работы необходимо ослабить затяжку стяжного болта рычага 2 и повернуть его относительно валика 3 по часовой стрелке так, чтобы во включенном положении рычага муфта включения 12 упиралась в торец шестерни 7. В таком положении надежно затянуть стяжной болт рычага 2.

Размещение гидравлических агрегатов на тракторе показано на рисунке 2.

В передней части трактора, под капотом, к кронштейну рулевого управления прикреплен бак 9 с фильтром и гидроусилителем 11 рулевого управления. Насос 6 всасывающим патрубком 7 и шлангом 8 соединен с баком.

Со стороны нагнетания к корпусу насоса прикреплен клапан 15 деления потока. Клапан соединен шлангом 10 с гидроусилителем рулевого управления и трубопроводом 14 с распределителем 17, который установлен с правой стороны трактора на задней стенке ящика аккумуляторных батарей. Из распределителя в бак масло сливается по трубопроводу 13, а из корпуса гидроусилителя по трубопроводу 12. Выводы среднего золотника распределителя соединены трубопроводами и шлангами 3 с основным цилиндром 2 (Ц-90) механизма задней навески, установленным под топливным баком с левой стороны трактора. К выводам правого золотника присоединены запорные муфты 16 для правого выносного цилиндра. К выводам левого золотника присоединен тройник 4 с трубопроводами 5 для левого выносного цилиндра и трубопроводами 18 — для выносного цилиндра, устанавливаемого на прицепной или навешиваемой сзади машине. Таким образом, левой рукояткой распределителя управляют левым или задним выносными цилиндрами. Трубопроводы 5 и 18 заканчиваются запорными муфтами. На тракторе предусмотрена установка выносных цилиндров Ц-55, которые поставляют по отдельному заказу.

Масло, нагнетаемое насосом 5, попадает сначала к клапану 75, от которого поток масла разветвляется: к гидроусилителю рулевого управления по шлангу 10 поступает 8—12 л/мин, а остальное масло по трубопроводу 14 поступает в распределитель 17.

Из гидроусилителя и нижней крышки распределителя масло сливается через фильтр в бак 9. Фильтр состоит из восемнадцати фильтрующих элементов. Предохранительный клапан фильтра отрегулирован на давление 3— 3,5 кГ/см 2 .

Материалы: http://hoztehnikka.ru/transportnue-sredstva/traktora/533-gidravlicheskaya-sistema-traktorov-t-40-i-t-40a.html

2 ≫

Т-40 – трактор на колесном ходу, предназначенный для эксплуатации в сельскохозяйственной и дорожной сфере. Тяговый класс 0,9.

Производитель – Липецкий тракторный завод. Период выпуска – 1961-1995 год. Сейчас трактора сняты с производства, но по-прежнему находятся в эксплуатации.

Причины долгого срока службы – долговечность конструкции, универсальность и оптимальные условия для ремонта: все запасные части доступны.

  • пахота;
  • обработка полевых культур;
  • кошение;
  • уборка сена, стогование;
  • расчистка снега;
  • бульдозерные и транспортные работы.

  1. высокая проходимость;
  2. хорошая маневренность (благодаря реверсивной трансмиссии весь функционал машины доступен на заднем ходу);
  3. регулируемая колея и просвет;
  4. два вала отбора мощности;
  5. различные варианты установки колес в зависимости от конкретного назначения.

Мощность: 37 и 50 л.с.

Диапазон скоростей: 1,6 – 27 км в час.

Конструктивная масса: 2,3-2,6 т.

Число передач на переднем и заднем ходу: 7.

Двигатель

Производство – Владимирский тракторный завод.

Базовая версия машины (Т-40 оснащена) двигателем Д-37 (производительность – 37 л.с., 27 кВт). Ее аналог Т-40М имеет двигатель Д-144 (50 л.с., 37 кВт).

  • Тип: дизельный
  • Количество цилиндров: 4
  • Объем: 4,15 л
  • Диаметр цилиндра: 10,5 см
  • Ход поршня: 12,0 см
  • Частота: 1500 (37) и 1800 (50) об. в минуту
  • Крутящий момент: 192 и 205
  • Удельный расход при экспл. мощности: не более 246/248 граммов на киловатт-час
  • Запуск: электростартер, бензиновый ПД8
  • Тип охлаждения: воздушный

Что же касается расхода топлива, то все зависит от нагрузки на двигатель, а также от того, какие работы трактор выполняет. Так, например, номинальная норма составляет 7,2 км./час.

Устройство

На полураме размещен мотор, жестко соединенный с коробкой передач, имеется и задний мост. Полурама соединена с картером дизеля эластичными прокладками. Является несущей частью конструкции и выполняет функцию амортизатора при движении по неровной местности.

Конический редуктор размещен за муфтой сцепления, валы КПП расположены поперечно. Муфта сдвоенная: главная совмещена с муфтой отбора мощности. Сзади располагаются привод и блок управления обоих валов (заднего и бокового).

Валы могут работать и синхронно, и независимо.

Рулевая колонка трактора при помощи карданного вала на гидроуселитель руля с рулевого колеса через сошку передает движение и тем самым обеспечивает поворот направляющих в нужном направлении.

Генератор т-40 выполнен по типу трехфазной бесконтактной электромашины. Имеет одностороннее электромагнитное возбуждение, регуляторы напряжения и встроенные выпрямители.

Трансмиссия

  1. коробка передач – четырехходовая, 8 скоростей, реверс, блокиратор. Расположение валов поперечное;
  2. дифференциал – закрытый, двухсателлитный с принудительной блокировкой;
  3. переключение передач;
  4. главная передача: шестерни прямозубые цилиндрические;
  5. центральная: шестерни спиральные конические.

Гидросистема

Гидравлика трактора т-40 имеет следующие характеристики:

  1. Гидроусилитель гидромеханический.
  2. Гидрораспределитель четырехпозиционный трехзолотниковый. Размещение на задней стенке аккумуляторного блока.
  3. Основной цилиндр 9 см. Ход поршня до 20 см, регулировка гидромеханическая.
  4. Выносной цилиндр 5,5-7,5 см.
  5. Масляный насос шестеренный. Размещение перед дизелем.
  6. Гидробак. Размещен на кронштейне гидроусилителя.
  7. Механизм навески – задняя часть блока трансмиссии.
  8. Подсоединение сельхозорудий – трехточечное.
  9. Соединительные шланги.

Колеса

У больших задних колес жесткая подвеска, у передних (с малым диаметром) – пружинная. Протектор на резине — «елочка».

  • задние с меньшей шириной;
  • удвоенные;
  • «наизнанку», асимметричная дисковая плоскость (при большой крутизне склона).

Силовая установка

Двигатель трактора имеет относительно простую конструкцию. Силовая установка расположена на полураме, которая жестко соединена с картером. Комплектующий агрегат имеет четырехтактное дизельное исполнение. Двигатель оснащается четырьмя цилиндрами.

В зависимости от модификации Т-40 может комплектоваться двигателем Д-37 или Д-144, номинальный силовой потенциал которых составляет 37 и 50 л.с. соответственно. Запуск установки осуществляется посредством электрического стартера.

Такой двигатель с опцией воздушного охлаждения не имеет блока-картера. Его цилиндры имеют съемное исполнение. Наличие радиаторных ребер способствует улучшению теплоотводности.

Цилиндры двигателя расположены в ряд. Тепловые нагрузки на масло такого мотора несколько выше, чем в автомобильной вариации устройства, поэтому возникает необходимость в его качественном охлаждении. Следует заметить, что с такой задачей конструкторы справились не очень хорошо.

  1. Высокая проходимость на любом грунте.
  2. Легкость маневрирования на любой скорости.
  3. Весь функционал трактора доступен на заднем ходу.
  4. Легкость управления.
  5. Универсальность: возможность комплектации навесным оборудованием для машин других типов (Т-25, «Беларусь»).
  6. Отсутствие проблем с запчастями и техническим обслуживанием.
  7. Надежность, долговечность.
  8. Рулевое управление трактора оснащено гидроусилителем руля.

Трактор т-40 с навесным оборудованием

Основной недостаток трактора – воздушное охлаждение мотора. Из-за него возникают эксплуатационные сложности:

  1. Охлаждение недостаточно эффективно в жару.
  2. Осложнен прогрев двигателя перед запуском в зимний период.
  3. Отсутствие подогрева и кондиционирования в водительской кабине, из-за чего работа в жару и в холод становится некомфортной.

С двигателем Д-37

У базовой модели задний привод. Ее модификации выполнены с полным приводом:

  • Т-40А – наличие переднего моста. Передний привод подключается автоматически в соответствии с условиями движения;
  • Т-40АН – трактор адаптирован для работы на крутом склоне, высота и дорожный просвет меньше базовой версии;
  • Т-50А – промышленная модификация, адаптирована под одноковшовый погрузчик.

С двигателем Д-144

У Т-40М задний привод, у модификаций – полный:

  • Т-40АМ – отличие от Т-40М – передний мост с приводом;
  • Т-40АНМ – мощный аналог Т-40АН: уменьшенный дорожный просвет для работы на крутом склоне (до 20 градусов), меньшая высота, большая устойчивость;
  • Т-40АП – промышленная модель, адаптирована для работы с дорожной техникой.

Газораспределительный механизм у двигателя трактора Т-40 время от времени нуждается в проверке и максимально точной регулировке клапанов, которая обычно выполняется не в ремонтном, а в рабочем порядке самим оператором машины. По техническим правилам подобная регулировка должна проходить каждые 480 ч работы трактора (то есть не реже чем через 20 суток).

Двигатель Т-40 имеет стандартно 4 клапана – два выпускных и два впускных для запуска в цилиндры свежего воздуха, выпуска отработанных газов и защиты камеры сгорания. Для двигателей Д-36, Д-37 они имеют тарелки разных диаметров – выпускные на 4 мм меньше. Клапаны приводятся в действие посредством бокового усилия коромысел на их стержни. Именно в отладке величины зазора между бойками коромысел и клапанными стержнями, а также в обеспечении наиболее плотного прилегания клапанов к сёдлам и заключается регулировка этого механизма:

  • Если зазор между клапанами и коромыслом маловат, то может происходить нежелательная утечка газа,
  • Если это расстояние велико, то это может стать причиной стука и быстрого износа деталей.

  1. На шкиве привода устанавливается положение поршня первого из цилиндров двигателя в конечное положение сжатия до закрытия впускного и выпускного клапанов.
  2. Снимается клин заднего кардана. Это можно сделать, если переместить вал с поворотом руля на себя, тогда кардан легко отводится в сторону.
  3. Ослабляется контргайка у регулировочного винта коромысла.
  4. Проверяется величина зазора специальным щупом. В идеальном случае при холодном двигателе она должна составлять ровно 0,3 мм.
  5. Регулируется величина зазора путем изменения степени завинченности винта (закручивая его сильнее либо ослабляя).
  6. Снова проводится контроль величины посредством щупа.
  7. При удовлетворительных контрольных данных устанавливается обратно и затягивается контргайка.

Материалы: http://allspectech.com/selhoztehnika/dlya-zemledeliya/mashinno-traktornye-agregaty/traktora/t-40.html

3 ≫

Сельское хозяйство – одно из самых трудоемких направлений в деятельности человека. И потому вопрос механизации многих работ в этой отрасли стоит особо остро. В данной статье пойдет речь о специализированной машине под названием трактор Т-40АМ.

Агрегат выпускался на легендарном Липецком тракторном заводе в период 1961-1995 годов. В наше время машина уже давно не производится. За все время ее существования с конвейера сошло почти 1,2 миллиона единиц Т-40АМ. Базовой моделью для данного трактора был Т-28.

Т-40АМ был разработан и по сей день служит в качестве техники, активно используемой для перевозки самой разнообразной продукции и обработки поверхности земли в тепличных комплексах, полях и садах. Также допускается совместное применение машины с различным навесным оборудованием: бульдозерным отвалом, косилкой, плугом, стогометателем. Трактор без проблем функционирует с прицепами, которые изначально были разработаны для других машин. Компоновка машины является полурамной.

Т-40АМ имеет высочайшую проходимость, которая обеспечивает ему проезд по различным типам существующего грунта. Это становится возможным благодаря наличию жёсткой подвески, увеличенному диаметру задних колес и «елочным» грунтозацепам. Кроме того, машина позволяет в случае возникновения потребности регулировать колею и изменять собственный дорожный просвет. При необходимости допускается установка задних колес меньшего диаметра или их монтаж «наизнанку» с целью расширить колею. При внесении незначительных конструктивных изменений есть возможность установки двойных колес. Также Т-40АМ, передний мост которого служит для значительного повышения тягового усилия, без труда преодолевает бездорожье и спокойно перемещается по увлаженным почвам во время выполнения запланированных работ.

Трактор Т-40АМ оснащен надежной коробкой передач механического типа. Агрегат производился полноприводным и имел двигатель мощностью 50 лошадиных сил. Моторы, монтируемые на тракторе, выпускались на Владимирском тракторном заводе. Пуск силовой установки происходил с помощью электростартера.

Двигатель имел систему питания воздухом и топливом, кривошипно-шатунный механизм, систему охлаждения, механизм распределения, пусковой элемент и масляный контур.

В левой части мотора стоял дефлектор, топливные узлы, трубопроводы. На правой стороне расположился стартер, форсунки, генератор, масляная центрифуга. Спереди был установлен шкив вентилятора и генератора, горловина для заливки масла, вентилятор, гидравлический насос и счетчик, определяющий количество моточасов. Регулировка топливного режима происходит с помощью дроссельного диска.

Для обеспечения длительного периода безаварийной работы Т-40АМ следует соблюдать несколько простых, но обязательных к исполнению пользователем требований:

  • Нельзя сильно нагружать мотор, который только что вышел из планового ремонта или не прошел полный цикл обкатки.
  • Запрещается эксплуатация агрегата с низким давлением масла в системе.
  • Не допускается длительный период работы при перегруженном двигателе.
  • Запрещено включать мотор при отсутствии кожуха на вентиляторе.
  • Следует использовать только рекомендованные сорта масла.
  • Не заставляйте двигатель долго работать на холостом ходу.
  • Эксплуатация мотора при температуре масла, залитого в картер, ниже 55 градусов запрещается.
  • Предельная допустимая температура работы двигателя - до 105 градусов.

Описываемый трактор наделен следующими положительными качествами:

  • Простотой эксплуатацией, надёжностью и долговечностью.
  • Хорошей проходимостью.
  • Легкостью технического обслуживания.
  • Высокой маневренностью вне зависимости от скорости езды.
  • Возможностью осуществлять требуемые работы на заднем ходу.
  • Способен совмещать свою деятельность с навесным оборудованием, которое изначально было создано для моделей других тракторов.

Недостатков у этой машины не так уж и много, но все же они есть. В их числе:

  • Проблематичный подогрев двигателя до нормальных температурных параметров в холодные время года.
  • Система охлаждения мотора, которая так же оставляет желать лучшего.
  • Рабочее место водителя, которое не отличается комфортностью. Зимой в кабине холодно, а летом жарко, так как отсутствует кондиционер.

Поскольку Т-40АМ, цена которого невысока, уже достаточно давно снят с производства, то продавцы не завышают его стоимость. На сегодняшний день на рынке весьма много предложений о продаже данной техники. Средняя цена трактора колеблется в диапазоне от 80 до 100 тысяч российских рублей.

Невзирая на то что машину уже не выпускают уже более двух десятков лет, спрос на нее не падает и в наше время. Это объясняется ее идеальным сочетанием качества, цены и технических возможностей.

Материалы: http://fb.ru/article/280317/traktor-t--am-opisanie-i-naznachenie


Back to top