1 ≫
-
В гидравлическую систему тракторов Т-40 и Т-40А, кроме типовых агрегатов, входит и гидравлический усилитель рулевого управления. Насос НШ-32 установлен на передней крышке распределительных шестерен двигателя с левой стороны. Шестерня 7 (рис.1) привода насоса, находящаяся в зацеплении с промежуточной шестерней распределения двигателя, вращается на двух шарикоподшипниках 10 на оси 9.
Насос своим установочным буртиком входит в расточку корпуса привода, который, в свою очередь, центрируется буртиком в расточке крышки распределительных шестерен.
В расточку ступицы шестерни 7 входит втулка 6, сидящая на шлицах. На наружной поверхности втулки выполнены четыре овальные кольцевые лунки, а в шестерне — четыре круглых отверстия, в которых установлены шарики 11. Шарики удерживаются в своих гнездах муфтой 12, сидящей на ступице шестерни.
В кольцевой паз муфты входят кулачки вилки 4 включения, установленной на валике 3. При перемещении рукоятки 2 назад (в сторону двигателя) муфта включает привод насоса, при перемещении рукоятки вперёд — привод выключен. Во включенном и выключенном положениях рычаг 2 удерживается кнопкой 1 с фиксатором.
Конструкция привода допускает возможность включения и выключения привода при работающем двигателе на малых оборотах.
Привод насоса необходимо выключать при работе трактора на стационаре, во время запуска двигателя зимой, а также при неисправности гидравлической системы или гидроусилителя рулевого управления. В случае самовыключения насоса во время работы необходимо ослабить затяжку стяжного болта рычага 2 и повернуть его относительно валика 3 по часовой стрелке так, чтобы во включенном положении рычага муфта включения 12 упиралась в торец шестерни 7. В таком положении надежно затянуть стяжной болт рычага 2.
Размещение гидравлических агрегатов на тракторе показано на рисунке 2.
В передней части трактора, под капотом, к кронштейну рулевого управления прикреплен бак 9 с фильтром и гидроусилителем 11 рулевого управления. Насос 6 всасывающим патрубком 7 и шлангом 8 соединен с баком.
Со стороны нагнетания к корпусу насоса прикреплен клапан 15 деления потока. Клапан соединен шлангом 10 с гидроусилителем рулевого управления и трубопроводом 14 с распределителем 17, который установлен с правой стороны трактора на задней стенке ящика аккумуляторных батарей. Из распределителя в бак масло сливается по трубопроводу 13, а из корпуса гидроусилителя по трубопроводу 12. Выводы среднего золотника распределителя соединены трубопроводами и шлангами 3 с основным цилиндром 2 (Ц-90) механизма задней навески, установленным под топливным баком с левой стороны трактора. К выводам правого золотника присоединены запорные муфты 16 для правого выносного цилиндра. К выводам левого золотника присоединен тройник 4 с трубопроводами 5 для левого выносного цилиндра и трубопроводами 18 — для выносного цилиндра, устанавливаемого на прицепной или навешиваемой сзади машине. Таким образом, левой рукояткой распределителя управляют левым или задним выносными цилиндрами. Трубопроводы 5 и 18 заканчиваются запорными муфтами. На тракторе предусмотрена установка выносных цилиндров Ц-55, которые поставляют по отдельному заказу.
Масло, нагнетаемое насосом 5, попадает сначала к клапану 75, от которого поток масла разветвляется: к гидроусилителю рулевого управления по шлангу 10 поступает 8—12 л/мин, а остальное масло по трубопроводу 14 поступает в распределитель 17.
Из гидроусилителя и нижней крышки распределителя масло сливается через фильтр в бак 9. Фильтр состоит из восемнадцати фильтрующих элементов. Предохранительный клапан фильтра отрегулирован на давление 3— 3,5 кГ/см 2 .
Материалы: http://hoztehnikka.ru/transportnue-sredstva/traktora/533-gidravlicheskaya-sistema-traktorov-t-40-i-t-40a.html
2 ≫
-
Т-40 – трактор на колесном ходу, предназначенный для эксплуатации в сельскохозяйственной и дорожной сфере. Тяговый класс 0,9.
Производитель – Липецкий тракторный завод. Период выпуска – 1961-1995 год. Сейчас трактора сняты с производства, но по-прежнему находятся в эксплуатации.
Причины долгого срока службы – долговечность конструкции, универсальность и оптимальные условия для ремонта: все запасные части доступны.
- пахота;
- обработка полевых культур;
- кошение;
- уборка сена, стогование;
- расчистка снега;
- бульдозерные и транспортные работы.
- высокая проходимость;
- хорошая маневренность (благодаря реверсивной трансмиссии весь функционал машины доступен на заднем ходу);
- регулируемая колея и просвет;
- два вала отбора мощности;
- различные варианты установки колес в зависимости от конкретного назначения.
Мощность: 37 и 50 л.с.
Диапазон скоростей: 1,6 – 27 км в час.
Конструктивная масса: 2,3-2,6 т.
Число передач на переднем и заднем ходу: 7.
Двигатель
Производство – Владимирский тракторный завод.
Базовая версия машины (Т-40 оснащена) двигателем Д-37 (производительность – 37 л.с., 27 кВт). Ее аналог Т-40М имеет двигатель Д-144 (50 л.с., 37 кВт).
- Тип: дизельный
- Количество цилиндров: 4
- Объем: 4,15 л
- Диаметр цилиндра: 10,5 см
- Ход поршня: 12,0 см
- Частота: 1500 (37) и 1800 (50) об. в минуту
- Крутящий момент: 192 и 205
- Удельный расход при экспл. мощности: не более 246/248 граммов на киловатт-час
- Запуск: электростартер, бензиновый ПД8
- Тип охлаждения: воздушный
Что же касается расхода топлива, то все зависит от нагрузки на двигатель, а также от того, какие работы трактор выполняет. Так, например, номинальная норма составляет 7,2 км./час.
Устройство
На полураме размещен мотор, жестко соединенный с коробкой передач, имеется и задний мост. Полурама соединена с картером дизеля эластичными прокладками. Является несущей частью конструкции и выполняет функцию амортизатора при движении по неровной местности.
Конический редуктор размещен за муфтой сцепления, валы КПП расположены поперечно. Муфта сдвоенная: главная совмещена с муфтой отбора мощности. Сзади располагаются привод и блок управления обоих валов (заднего и бокового).
Валы могут работать и синхронно, и независимо.
Рулевая колонка трактора при помощи карданного вала на гидроуселитель руля с рулевого колеса через сошку передает движение и тем самым обеспечивает поворот направляющих в нужном направлении.
Генератор т-40 выполнен по типу трехфазной бесконтактной электромашины. Имеет одностороннее электромагнитное возбуждение, регуляторы напряжения и встроенные выпрямители.
Трансмиссия
- коробка передач – четырехходовая, 8 скоростей, реверс, блокиратор. Расположение валов поперечное;
- дифференциал – закрытый, двухсателлитный с принудительной блокировкой;
- переключение передач;
- главная передача: шестерни прямозубые цилиндрические;
- центральная: шестерни спиральные конические.
Гидросистема
Гидравлика трактора т-40 имеет следующие характеристики:
- Гидроусилитель гидромеханический.
- Гидрораспределитель четырехпозиционный трехзолотниковый. Размещение на задней стенке аккумуляторного блока.
- Основной цилиндр 9 см. Ход поршня до 20 см, регулировка гидромеханическая.
- Выносной цилиндр 5,5-7,5 см.
- Масляный насос шестеренный. Размещение перед дизелем.
- Гидробак. Размещен на кронштейне гидроусилителя.
- Механизм навески – задняя часть блока трансмиссии.
- Подсоединение сельхозорудий – трехточечное.
- Соединительные шланги.
Колеса
У больших задних колес жесткая подвеска, у передних (с малым диаметром) – пружинная. Протектор на резине — «елочка».
- задние с меньшей шириной;
- удвоенные;
- «наизнанку», асимметричная дисковая плоскость (при большой крутизне склона).
Силовая установка
Двигатель трактора имеет относительно простую конструкцию. Силовая установка расположена на полураме, которая жестко соединена с картером. Комплектующий агрегат имеет четырехтактное дизельное исполнение. Двигатель оснащается четырьмя цилиндрами.
В зависимости от модификации Т-40 может комплектоваться двигателем Д-37 или Д-144, номинальный силовой потенциал которых составляет 37 и 50 л.с. соответственно. Запуск установки осуществляется посредством электрического стартера.
Такой двигатель с опцией воздушного охлаждения не имеет блока-картера. Его цилиндры имеют съемное исполнение. Наличие радиаторных ребер способствует улучшению теплоотводности.
Цилиндры двигателя расположены в ряд. Тепловые нагрузки на масло такого мотора несколько выше, чем в автомобильной вариации устройства, поэтому возникает необходимость в его качественном охлаждении. Следует заметить, что с такой задачей конструкторы справились не очень хорошо.
- Высокая проходимость на любом грунте.
- Легкость маневрирования на любой скорости.
- Весь функционал трактора доступен на заднем ходу.
- Легкость управления.
- Универсальность: возможность комплектации навесным оборудованием для машин других типов (Т-25, «Беларусь»).
- Отсутствие проблем с запчастями и техническим обслуживанием.
- Надежность, долговечность.
- Рулевое управление трактора оснащено гидроусилителем руля.
Трактор т-40 с навесным оборудованием
Основной недостаток трактора – воздушное охлаждение мотора. Из-за него возникают эксплуатационные сложности:
- Охлаждение недостаточно эффективно в жару.
- Осложнен прогрев двигателя перед запуском в зимний период.
- Отсутствие подогрева и кондиционирования в водительской кабине, из-за чего работа в жару и в холод становится некомфортной.
С двигателем Д-37
У базовой модели задний привод. Ее модификации выполнены с полным приводом:
- Т-40А – наличие переднего моста. Передний привод подключается автоматически в соответствии с условиями движения;
- Т-40АН – трактор адаптирован для работы на крутом склоне, высота и дорожный просвет меньше базовой версии;
- Т-50А – промышленная модификация, адаптирована под одноковшовый погрузчик.
С двигателем Д-144
У Т-40М задний привод, у модификаций – полный:
- Т-40АМ – отличие от Т-40М – передний мост с приводом;
- Т-40АНМ – мощный аналог Т-40АН: уменьшенный дорожный просвет для работы на крутом склоне (до 20 градусов), меньшая высота, большая устойчивость;
- Т-40АП – промышленная модель, адаптирована для работы с дорожной техникой.
Газораспределительный механизм у двигателя трактора Т-40 время от времени нуждается в проверке и максимально точной регулировке клапанов, которая обычно выполняется не в ремонтном, а в рабочем порядке самим оператором машины. По техническим правилам подобная регулировка должна проходить каждые 480 ч работы трактора (то есть не реже чем через 20 суток).
Двигатель Т-40 имеет стандартно 4 клапана – два выпускных и два впускных для запуска в цилиндры свежего воздуха, выпуска отработанных газов и защиты камеры сгорания. Для двигателей Д-36, Д-37 они имеют тарелки разных диаметров – выпускные на 4 мм меньше. Клапаны приводятся в действие посредством бокового усилия коромысел на их стержни. Именно в отладке величины зазора между бойками коромысел и клапанными стержнями, а также в обеспечении наиболее плотного прилегания клапанов к сёдлам и заключается регулировка этого механизма:
- Если зазор между клапанами и коромыслом маловат, то может происходить нежелательная утечка газа,
- Если это расстояние велико, то это может стать причиной стука и быстрого износа деталей.
- На шкиве привода устанавливается положение поршня первого из цилиндров двигателя в конечное положение сжатия до закрытия впускного и выпускного клапанов.
- Снимается клин заднего кардана. Это можно сделать, если переместить вал с поворотом руля на себя, тогда кардан легко отводится в сторону.
- Ослабляется контргайка у регулировочного винта коромысла.
- Проверяется величина зазора специальным щупом. В идеальном случае при холодном двигателе она должна составлять ровно 0,3 мм.
- Регулируется величина зазора путем изменения степени завинченности винта (закручивая его сильнее либо ослабляя).
- Снова проводится контроль величины посредством щупа.
- При удовлетворительных контрольных данных устанавливается обратно и затягивается контргайка.
Материалы: http://allspectech.com/selhoztehnika/dlya-zemledeliya/mashinno-traktornye-agregaty/traktora/t-40.html
3 ≫
-
Сельское хозяйство – одно из самых трудоемких направлений в деятельности человека. И потому вопрос механизации многих работ в этой отрасли стоит особо остро. В данной статье пойдет речь о специализированной машине под названием трактор Т-40АМ.
Агрегат выпускался на легендарном Липецком тракторном заводе в период 1961-1995 годов. В наше время машина уже давно не производится. За все время ее существования с конвейера сошло почти 1,2 миллиона единиц Т-40АМ. Базовой моделью для данного трактора был Т-28.
Т-40АМ был разработан и по сей день служит в качестве техники, активно используемой для перевозки самой разнообразной продукции и обработки поверхности земли в тепличных комплексах, полях и садах. Также допускается совместное применение машины с различным навесным оборудованием: бульдозерным отвалом, косилкой, плугом, стогометателем. Трактор без проблем функционирует с прицепами, которые изначально были разработаны для других машин. Компоновка машины является полурамной.
Т-40АМ имеет высочайшую проходимость, которая обеспечивает ему проезд по различным типам существующего грунта. Это становится возможным благодаря наличию жёсткой подвески, увеличенному диаметру задних колес и «елочным» грунтозацепам. Кроме того, машина позволяет в случае возникновения потребности регулировать колею и изменять собственный дорожный просвет. При необходимости допускается установка задних колес меньшего диаметра или их монтаж «наизнанку» с целью расширить колею. При внесении незначительных конструктивных изменений есть возможность установки двойных колес. Также Т-40АМ, передний мост которого служит для значительного повышения тягового усилия, без труда преодолевает бездорожье и спокойно перемещается по увлаженным почвам во время выполнения запланированных работ.
Трактор Т-40АМ оснащен надежной коробкой передач механического типа. Агрегат производился полноприводным и имел двигатель мощностью 50 лошадиных сил. Моторы, монтируемые на тракторе, выпускались на Владимирском тракторном заводе. Пуск силовой установки происходил с помощью электростартера.
Двигатель имел систему питания воздухом и топливом, кривошипно-шатунный механизм, систему охлаждения, механизм распределения, пусковой элемент и масляный контур.
В левой части мотора стоял дефлектор, топливные узлы, трубопроводы. На правой стороне расположился стартер, форсунки, генератор, масляная центрифуга. Спереди был установлен шкив вентилятора и генератора, горловина для заливки масла, вентилятор, гидравлический насос и счетчик, определяющий количество моточасов. Регулировка топливного режима происходит с помощью дроссельного диска.
Для обеспечения длительного периода безаварийной работы Т-40АМ следует соблюдать несколько простых, но обязательных к исполнению пользователем требований:
- Нельзя сильно нагружать мотор, который только что вышел из планового ремонта или не прошел полный цикл обкатки.
- Запрещается эксплуатация агрегата с низким давлением масла в системе.
- Не допускается длительный период работы при перегруженном двигателе.
- Запрещено включать мотор при отсутствии кожуха на вентиляторе.
- Следует использовать только рекомендованные сорта масла.
- Не заставляйте двигатель долго работать на холостом ходу.
- Эксплуатация мотора при температуре масла, залитого в картер, ниже 55 градусов запрещается.
- Предельная допустимая температура работы двигателя - до 105 градусов.
Описываемый трактор наделен следующими положительными качествами:
- Простотой эксплуатацией, надёжностью и долговечностью.
- Хорошей проходимостью.
- Легкостью технического обслуживания.
- Высокой маневренностью вне зависимости от скорости езды.
- Возможностью осуществлять требуемые работы на заднем ходу.
- Способен совмещать свою деятельность с навесным оборудованием, которое изначально было создано для моделей других тракторов.
Недостатков у этой машины не так уж и много, но все же они есть. В их числе:
- Проблематичный подогрев двигателя до нормальных температурных параметров в холодные время года.
- Система охлаждения мотора, которая так же оставляет желать лучшего.
- Рабочее место водителя, которое не отличается комфортностью. Зимой в кабине холодно, а летом жарко, так как отсутствует кондиционер.
Поскольку Т-40АМ, цена которого невысока, уже достаточно давно снят с производства, то продавцы не завышают его стоимость. На сегодняшний день на рынке весьма много предложений о продаже данной техники. Средняя цена трактора колеблется в диапазоне от 80 до 100 тысяч российских рублей.
Невзирая на то что машину уже не выпускают уже более двух десятков лет, спрос на нее не падает и в наше время. Это объясняется ее идеальным сочетанием качества, цены и технических возможностей.
Материалы: http://fb.ru/article/280317/traktor-t--am-opisanie-i-naznachenie