Соединение прицепкой

1 ≫

5.1. Подъезжая к составу, машинист должен вспомогательным тормозом остановить локомотив на расстоянии 5—10 м от первого нагона, помощник машиниста совместно с осмотрщиком вагонов обязан проверить работу автосцепного устройства первого вагона. По команде осмотрщика машинист должен привести в движение локомотив и подъезжать к составу со скоростью не более 3 км/ч, обеспечив плавность сцепления автосцепок.

5.2. После сцепления локомотива с грузовым составом машинист кратковременным движением от состава должен проверить надежность сцепления. Сцепление локомотива с пассажирским, почтово-багажным, грузо-пассажирским составом и с составом, закрепленным специальными механическими упорами, проверяют только по сигнальным отросткам замков автосцепок.

До соединения рукавов между локомотивом и первым вагоном осмотрщик обязан сообщить машинисту о наличии пассажирских нагонов, локомотивов и вагонов моторвагонного подвижного состава в составе грузового поезда, о загрузке грузовых вагонов и составе (груженые, порожние), количестве вагонов в пассажирском поезде, наличии в нем вагонов с выключенными электропневматическими тормозами или вагонов с отличающимися по принципу действия западноевропейскими тормозами. Получив требуемую информацию, машинист обязан отрегулировать кран машиниста на величину зарядного давления согласно табл. 3.2 или и 3.2.6 и включить воздухораспределитель локомотива на режим и соответствии с требованиями п. 3.2.7 настоящей Инструкции. Указанные выше особенности состава осмотрщик вагонов должен зафиксировать в справке формы ВУ-45.

Помощник машиниста после прицепки локомотива к составу и перехода машиниста в рабочую кабину по команде машиниста должен продуть через концевой кран тормозную магистраль локомотива со стороны состава, соединить рукава тормозной магистрали между локомотивом и первым вагоном (до включения источника питания ЭПТ при его наличии), открыть концевой кран сначала у локомотива, а затем у вагона.

Машинист совместно с осмотрщиком вагонов обязан проверить правильность сцепления автосцепок по сигнальным отросткам замков и правильность соединения рукавов, открытие концевых кранов между локомотивом и первым вагоном.

При обслуживании локомотива одним машинистом осмотрщик вагонов после прицепки локомотива к составу и перехода машиниста в рабочую кабину по команде машиниста должен продуть через концевой кран тормозную магистраль локомотива со стороны состава и первого вагона, соединить рукава тормозной магистрали между локомотивом и первым вагоном (до включения источника питания ЭПТ при его наличии) и открыть концевые краны сначала у локомотива, а затем у вагона.

5 3. При многократной тяге соединение рукавов и открытие концевых кранов между локомотивами и первым вагоном выполняет помощник машиниста первого локомотива, а исполнение этой работы проверяет машинист первого локомотива совместно с машинистами других локомотивов и за правильность исполнения несет ответственность. Кроме того, при многократной тяге машинист первого локомотива совместно с машинистами других локомотивов проверяет, установлены ли ручки комбинированного крана (или крана двойной тяги) в положение двойной тяги.

При многократной тяге и обслуживании каждою локомотива одним машинистом соединение рукавов и открытие концевых кранов между локомотивами выполняет машинист второго локомотива

5.4. После прицепки локомотива к пассажирскому составу ма­шинист обязан поставить ручку крана машиниста в I положение и выдержать в течение 3 - 4 с, затем перенести в поездное положение, при котором и производить дальнейшую зарядку тормозной сети поезда.

5.5. После прицепки локомотива к грузовому составу с заряженной тормозной сетью машинист должен завысить давление в магистрали выше нормального зарядного. Для этого ручку крана машиниста необходимо перевести в I положение и выдержать в этом положении до повышения давления в уравнительном резервуаре на 0,5 — 0,7 кгс/см 2 выше зарядного давления, на которое отрегулирован кран машиниста, а затем перевести в поездное положение.

5.6. После прицепки локомотива к грузовому составу, заторможенному или с незаряженной тормозной сетью, необходимо до соединения рукавов и открытия концевых кранов произвести торможение снижением давления в уравнительном резервуаре па 1,5 кгс/см 2 .

После соединения рукавов и открытия концевых кранов между локомотивом и первым вагоном ручку крана машиниста перевести в I положение и выдержать до повышения давления в уравнительном резервуаре на 1,0 — 1,2 кгс/см 2 выше зарядного давления, на которое отрегулирован кран машиниста, после чего руку крана машиниста перевести в поездное положение.

Материалы: http://rustrain.narod.ru/biblio/tormoza/05.htm

2 ≫

Соединение прицепкой применяется для работы трактору с прицепными машинами (орудиями), а также с прицепами и полуприцепами (одноосными прицепами).

Рис. 1. Прицепные устройства трактора: а — нагрузка на прицепное устройство от двухосного прицела: б, в, г, ж — варианты тягово-сцепных устройств; д — нагрузка на прицепное устройство от одноосного прицепа; е — гидрокрюк; 1 — прицепная скоба; 2 — прицепная серьга; 3, 5 — пальцы; 4 — бугель; 6, 12 — рукоятки; 7 — козырек; 8 — фиксатор; 9, 15 — крюки; 10 — ловитель; 11 — амортизатор; 13 — фиксатор; 14 — тяга; 16, 19 — оси; 17 — захват; 18 — кронштейн; 20 — стопор; 21 — центральная тяга; 22 — защелка.

Все перечисленные машины в зависимости от своей конструкции по-разному воздействуют на тяговосцепные устройства трактора. Так, например, двухосные прицепы (рис. 1, а), прицепные сеялки и другие создают только горизонтальную нагрузку Fг (при правильном соединении), а одноосные прицепы, навозоразбрасыватели и другие не только горизонтальную Fг но и вертикальную Fв, (см. рис. 1, д).

Учитывая это обстоятельство, тягово-сцепные устройства тракторов делаются различными в зависимости от того, с какими машинами или прицепами будет работать трактор.

Тягово-сцепные механизмы для работы с двухосными прицепами и прицепными сельскохозяйственными машинами со скоростью движения до 15 км/ч представляют собой серьгу 2 (см. рис. 1, б), укрепленную на прицепной скобе 1, которая установлена на остове трактора, или на скобе, находящейся на механизме навески (см. рис. 1, в) трактора.

Высоту (над уровнем поля) точки прицепа этих устройств можно изменять по-разному.

При установке устройства на навесном механизме высоту регулируют гидросистемой, а при установке на остове трактора — перевертыванием бугелей 4 и прицепной скобы 1.

Тягово-сцепные механизмы для работы с двухосными прицепами со скоростью более 15 км/ч представляют собой крюки различного устройства.

На рисунке 1, ж показан тягово-сцепной механизм, расположенный на прицепной скобе 1 и удерживаемый центральной тягой 21 механизма навески. Крюк 15 имеет амортизатор 11 и защелку 22 со стопором 20. Высота точки прицепа в данном случае устанавливается при помощи гидросистемы трактора.

Второй тип такого сцепного механизма показан на рисунке 1, г. Это устройство позволяет производить сцепку автоматически. Его прикрепляют пальцами 5 к кронштейну 12 (см. рис. а).

Если прицепленная машина не требует использования вала отбора мощности (ВОМ), то устройство крепят в положении, приведенном на рисунке. Если появится необходимость в использовании ВОМ, то буксирное приспособление следует повернуть на 180°. В этом случае точка прицепа будет располагаться выше над уровнем поля.

Устройство. Механизм имеет тяговый крюк 9 (см. рис. 1, г) с резиновым амортизатором 11, направляющий аппарат автомата сцепки, нижний ловитель, козырек 7 и фиксатор, управляемый рукояткой 6.

Принцип действия. Рукояткой 6 фиксатор 8 нужно установить в положение открытого зева крюка, а ловитель — в горизонтальное положение.

При подъезде трактора задним ходом к присоединяемому прицепу петля его дышла нажимаем на фиксатор 1 передвигая его вовнутрь корпуса, и входит в зев крюка. После этого фиксатор под действием пружины выходит из корпуса и запирает зев крюка, а рукоятка в занимает горизонтальное положение.

Тягово-сцепное устройство для работы с одноосными прицепами и сельскохозяйственными машинами, создающими горизонтальную и вертикальную нагрузку. Присоединять эти машины и прицепы к устройствам, описанным выше, нельзя но следующим причинам.

В соответствии с техническими условиями тягово-сцепные устройства такого типа (ТСУ-1) способны выдерживать статическую нагрузку, приложенную вдоль оси отверстия вилки, для тракторов класса 1,4 допускается не более 6,0 кН, 2—9,8 кН и 3—13 кН. При повышении нагрузки сверх предельных норм прицепное устройство может разрушиться.

Кроме того, у колесных тракторов большая нагрузка на прицепную серьгу, далеко отстоящую от осей ведущих задних колес, приводит к такому перераспределению сцепных сил на колесах трактора, что передние колеса начинают отрываться от земли и трактор «теряет управление».

В качестве тягово-сцепного устройства, к которому должны присоединяться одноосные прицепы, навозоразбрасыватели и другие, применяют ТСУ-2, представляющий собой гидрокрюк, расположенный на более близком расстоянии от осей задних колес.

Тяговый крюк 15 (см. рис. 1, е) укреплен на кронштейне 18, установленном в задней части трактора, и может поворачиваться вокруг оси 19. Крюк при помощи тяг 14 соединяется с рычагами подъема механизма навески.

Чтобы соединить трактор с прицепом, нужно рукояткой 12 отвести захват 17 от оси 16 крюка и зафиксировать это положение фиксатором 13. Затем опустить крюк 15, поставив рычаг распределителя в положение «Опускание», подать трактор назад так, чтобы носок крюка расположился под петлей дышла прицепа и, поставив рычаг распределителя в положение «Подъем», поднять крюк. После этого следует снять рукоятку 12 с фиксатора 13.

Соединение жестким креплением на остове трактора используют в тех случаях, когда машина состоит из отдельных частей, устанавливаемых на специальных крепежных площадках и кронштейнах, и полностью опирается на трактор. В числе таких машин можно назвать погрузчики-стогометатели, опрыскиватели и др. [Семенов В. М., Власенко В. Н. Трактор. 1989г.]

Материалы: http://texnika.megapetroleum.ru/soedinenie-pricepkoj/

3 ≫

Скрутка проводов – как выполняется

Для выполнения качественного электрического соединения должны быть соблюдены при монтаже определенные правила и условия. Рассмотрим, далее, что кроется за этой «общей» фразой.

Скрутка выполняется с определенным усилием плоскогубцами, чтобы металл слегка потянулся. И возникло его сцепление внатяг. Понятно, что качество скрутки будет целиком зависеть от мастерства исполнителя, - все задается вручную.

Но если сделать скрутку правильно (при некотором опыте исполнения) то она становится «замечательным отличным соединением».

  • Для создания скрутки оголяются концы проводников длиной от 5 см.

По кончикам скрутки нужно бы чиркнуть угольным электродом, чтобы на конце образовалась капля металла – соединение становится не разъемным (Проверить, что потребители отключены!).

Это называется «заварить скрутку» - получается надежное не разборное соединение проводов.

Изоляция скрутки проводов

Для медных проводников, первое, что нужно сделать перед выполнением скрутки, – проверить, что проводники не окислились. Окислы меди имеют повышенное электрическое сопротивление, с ними соединение будет работать неправильно. К скрутке допускаются только блестящая медь без окисла (не потемневшая).

Но… чтобы действительно появилась гарантия, что контакты проводов в скрутке будут абсолютно долговечными, можно использовать термоусадочную трубочку с клеевым слоем (обязательно).

Недопустимые действия

Скрутка между алюминиевым и медным проводником – нонсенс, это общеизвестно. Гальваническая реакция между медью и алюминием уничтожает соединение.

Но вот в чем нюанс – если скрутку этих проводников изолировать от воздуха вышеописанным способом, то реакция между металлами прекращается. И соединение становится долговечным.

Конечно, поступать так не следует, так как невозможно дать гарантию на данную изоляцию, но, тем не менее, к сведению – как можно поступить «в безвыходной» ситуации.

Соединение проводов зажимом

Зажим Ваго (Wago) – чтобы соединить провода, по сравнению со скруткой, нужно гораздо меньше времени.

Зажимы Wago. различаются по типу соединяемого материала – зажимы только для меди и зажимы универсальные для меди и алюминия.

Если обнаружена ошибка в монтаже и нужно перемонтировать соединение, топровода обрезаются по зажиму, сам зажим выбрасывается, изоляция зачищается по новой (12 мм (!)). Проводник вставляется в новый зажим.

Качественное ли соединение с помощью зажима Ваго

Следует учитывать, что зажимы Ваго бывают разных типов – под одножильный провод и под многожильный. Монтаж сетей ведется, как правило, одножильным проводом. Он дешевле и отсутствует опасность выгорания отдельных волосков при нарушениях.

Таким образом, если применять зажимы Wago в соответствии с их предназначением и выполнять правила монтажа при этом, то проблем ни каких не должно быть. Получим отличное и главное долговечное неразборное соединение.

Учитывайте, что если переделывать скрутку, то расходуется значительно больше провода, чем для зажима Ваго, и этот запас нужно предусмотреть в коробке, на случай перемонтажа. В общем, скрутка более сложная и требующая больших трудозатрат. Но использовать можно и скрутку и зажимы Ваго без проблем, при правильном применении соединения получаются одинаковой надежности.

Материалы: http://stroy-block.com.ua/provodka/547-soedinenie-provodov-skrutka-ili-zazhimy.html


Back to top