Материалы деталей шатунной группы

1 ≫

Шатуны карбюраторных двигателей изготовляют из сталей 40, 45, 45Г2, 40Х, 40ХН; дизелей, работающих в условиях наддува при высоких давлениях сгорания, из легированных сталей 18Х2Н4МА и 40Х2Н2МА с высокими пределами прочности и текучести.

Заготовки шатунов изготовляют ковкой в штампах и подвергают механической и термообработке нормализации, закалке и отпуску.

В карбюраторных двигателях распространены шатуны, отлитые из ковкого перлитового чугуна, а также чугуна с шаровидным графитом. Основными их преимуществами являются меньшая стоимость производства и более эффективное использование металла при сложной конфигурации. Для повышения усталостной прочности шатуны подвергают дробеструйной обработке, которая в этом случае приближается к стальным штампованным шатунам.

I. Литые шатуны имеют меньшую массу и меньшую склонность к концентрации напряжений.

Для изготовления болтов используют стали с высокими характеристиками прочности (35Х, 40Х, 40ХН). При больших напряжениях затяжки применяют легированные стали 18Х2Н4ВА, 20ХНЗА и 40ХНМА, у которых пределы текучести в 2,53,0 раза выше, чем у углеродистых сталей.

Для втулок поршневых головок шатунов форсированных двигателей можно применять алюминиевожелезистую бронзу Bp. АЖ 94, имеющую высокую твердость (ЕВ 110), оловяннощшковые бронзы твердостью НВ 80-90 и ЕрОЦС 442,5 (ЕВ 65-75), а также оловяннофосфористые бронзы (НВ 90120). Указанные бронзы имеют хорошие износостойкость и сопротивляемость усталостным разрушениям.

Увеличение давления на шейки коленчатого вала обусловило необходимость применять антифрикционные сплавы с высокой сопротивляемостью усталостным разрушениям но сравнению с баббитовыми сплавами. Это позволило изготовлять надежно работающие биметаллические подшипники без значительного увеличения опорных поверхностей. В качестве такого сплава для заливки подшипников шатунов применяют свинцовистую бронзу Бр. СЗО (30% свинца) с твердостью ЕВ 30. Конечная толщина слоя свинцовистой бронзы после растачивания вкладыша равна 0,30,7 мм.

Свинцовистые бронзы в условиях работы при повышенных температурах масла обладают по сравнению с баббитовыми сплавами большей усталостной прочностью. К недостаткам свинцовистых бронз следует отнести:

1) недостаточную коррозионную стойкость под воздействием органических кислот, образующихся в смазочных маслах;

2) худшую, чем у баббитовых сплавов, прирабатываемость подшипников в начальный период работы двигателя и возможность возникновения в подшипниках задиров при недостаточной смазке;

3) необходимость применения более тонкой очистки масла;

4) недостаточную способность поглощения абразивных частиц.

Для уменьшения коррозии применяют электролитическое покрытие свинцовистой бронзы тонким слоем (толщиной 1520 мк) сплава свинца с оловом или свинца с индием. При нанесении мягкого слоя на слой свинцовистой бронзы достигается сочетание хорошей прира-батываемости с высокой сопротивляемостью усталостным выкраиваниям. Допускаемое среднее давление у трехслойных подшипников (стальная лента свинцовистая бронза слой мягкого металла) на 2030% выше, чем у двухслойных.

При использовании тонкостенных вкладышей (двух- и трехслойных) из свинцовистой бронзы необходимо увеличивать жесткость опор вала в картере, коленчатого вала и кривошипных головок шатунов, а также вводить более жесткие допуски на изготовление этих деталей. Указанные мероприятия связаны с недостаточной прирабатываемостью подшипников и возможностью задира их рабочей поверхности в зонах возникновения местных концентраций напряжений, в результате нарушения геометрической формы шеек вала и вкладыша при работе с большими деформациями.

В последние годы в отечественном и зарубежном машиностроении широко распространены подшипники (моно- и биметаллические) пз антифрикционных сплавов на алюминиевой основе. При применении алюминиевых сплавов на оловянной и свинцовой основах значительно повышается выносливость подшипников. Получил распространение сплав АО20 с содержанием 20% олова и 80% алюминия (двигатели ЗИЛ-130, ГАЗ-53, АЗЛК-412, ЯМЗ).

Используются также триметаллические вкладыши сталь медноникелевый подслой с покрытием мягким свинцовым сплавом (типа Дюрекс) и монометаллические сталь с нанесенным алюминиевым сплавом (двигатели МеМЗ).

Материалы: http://ga-avto.ru/dvigateli/101.html

2 ≫

Дизельные двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 Ярославского моторного завода, хоть и уступают импортным аналогам дизельных двигателей жидкостного охдаждения по некоторым технико-потребительским характеристикам, но могут быть рассмотрены в качестве альтернативы современным, надёжным и экономичным дизельным двигателям LOMBARDINI итальянского производителя и дизельным двигателям Perkins английского производства. На сегодняшний день продукцию моторного завода ЯМЗ можно сравнить с китайскими дизельными двигателями Kipor. Но в отношении цена/качество по данной продукции существуют разные мнения.

Технические характеристики дизельных двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238

Материалы и конструктивное исполнение двигателя ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 дизельного:

  • Материал блока цилиндров- чугун серый, специальный.
  • Гильзы цилиндров- мокрые, отлиты из специального чугуна.
  • Головки цилиндров- две, по одной на каждый ряд цилиндров, отлиты из серого специального чугуна.
  • Коленчатый вал- стальной кованый, с противовесами. Поверхности коренных и шатунных шеек закалены с нагревом токами высокой частоты. Число опор коленчатого вала: 4-5.
  • Коренные и шатунные подшипники коленчатого вала- скольжения, вкладыши сменные стальные с антифрикционным слоем из свинцовой бронзы.
  • Материал поршня- алюминиевый сплав.
  • Число поршневых колец на поршне:
  • 1) компрессионных- 3;
  • 2) маслосъемных- 2.
  • Поршневые пальцы- плавающего типа; осевое перемещение ограничивается стопорными кольцами.
  • Шатуны- стальные кованые с косым разъемом нижней головки.
  • Маховик- чугунный со стальным зубчатым венцом для пуска двигателя стартером.
  • Оттяжные рычаги- стальные штампованные (4 штуки), установлены на игольчатых подшипниках.
  • Передаточное отношение рычагов 1 : 5,4.
  • Нажимные пружины- витые из стальной проволоки, цилиндрические (28 штук).
  • Средний ведущий диск- литой из чугуна, связан с маховиком шипами.
  • Ведомый диск- штампованный из листовой стали. Фрикционные накладки приклепаны по обе стороны ведомого диска. У сцепления ЯМЗ-236 ведомый диск снабжен демпферным устройством.
  • Нажимной подшипник- шариковый упорный, с постоянной смазкой.
  • Муфта выключения сцепления- литая из чугуна; смазывается через пресс-масленку и гибкий
  • шланг.
  • Картер сцепления- литой из чугуна; крепится болтами с одной стороны к картеру маховика, с другой - к картеру коробки передач.
  • Габаритные размеры двигателя (мм):
  • длина без коробки передач и сцепления: 1020-1222;
  • длина с коробкой передач и сцеплением: 1796-2069;
  • ширина: 1006;
  • высота: 1195.
  • Вес незаправленного двигателя (сухой вес) в кг:
  • без вспомогательного оборудования: 820-1010;
  • с комплектом вспомогательного оборудования: 880-1070;
  • с комплектом вспомогательного оборудования, сцеплением и коробкой передач: 1170-1385;
  • Заправочные емкости (литры):
  • система смазки двигателя (без масляного радиатора): 24-32;
  • система охлаждения (без радиатора): 17-20;
  • воздушный фильтр: 1,6-1,4;
  • топливный насос: 0,15-0,2;
  • регулятор: 0,15-0,15;
  • коробка передач: 5,5;
  • механизм дистанционного управления коробки передач: 0,16.
  • сравнимы с китайскими дизельными двигателями Kipor

Материалы: http://www.suet-motor.ru/catalogue/diesel_engines/yamz/characteristics.htm

3 ≫

Поделиться113-03-2016 16:42:04

  • Автор: nik-45
  • Администратор
  • Зарегистрирован: 15-09-2014
  • Сообщений: 2386
  • Возраст: 56 [1961-03-10]
  • Провел на форуме:

22 дня 17 часов

  • Последний визит:

    Изготовитель: Тутаевский моторный завод

    Двигатель дизельный с наддувом 4-тактный с V-образным расположением цилиндров под углом 90°

    Допустимые углы кренов двигателя:

    Двигатель ЯМЗ-8424.10-01 является модификацией двигателя ЯМЗ-8424.10. Конструкция одинакова за исключением:

    1. Картера маховика

    2. Управления регулятором

    3. Иначе установлен турбокомпрессор

    4. Выпускных коллекторов

    5. Маслозаливной горловины

    6. Масломерного щупа

    Основные технические данные:

    Количество цилиндров 8

    Рабочий объём цилиндров, л 17.24

    Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 140х140

    Степень сжатия 15,2

    Номинальная мощность при 2100 мин -1 , кВт (л.с.) 265 (360) для ЯМЗ-8421.10 и 312,5 (425) для ЯМЗ-8424.10 и ЯМЗ-8424.10-01

    Максимальный крутящий момент при 1300+100 мин -1 , Н.м (кгс.м) 1510 (154) для ЯМЗ-8421.10 и 1686 (172) для ЯМЗ-8424.10 и ЯМЗ-8424.10-01

    Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8

    Минимальная частота вращения холостого хода , мин-1 600±50

    Масса незаправленного смазкой без КПП, кг 1410

    Минимальный удельный расход топлива, г/кВт ч (г/л.с. ч) 202 (148) для ЯМЗ-8421.10 и 197 (145) для ЯМЗ-8424.10 и ЯМЗ-8424.10-01

    Топливо дизельное с содержанием серы не более 0,5%

    летом М-10Е или SAE30

    зимой М-8Е или SAE20

    Охлаждающая жидкость антифриз "Тосол-А40" или вода

    Камера сгорания однополостная в поршне

    Фазы газораспределения, град:

    открытие впускного клапана до в.м.т. 10

    закрытие впускного клапана после н.м.т. 46

    открытие выпускного клапана до н.м.т. 66

    закрытие выпускного клапана после в.м.т. 10

    модели ЯМЗ-15 для ЯМЗ-8421.10 и ЯМЗ-151 для ЯМЗ-8424.10 и ЯМЗ-8424.10-01

    Коробка передач ЯМЗ-202.17

    Тип системы смазки комбинированная под давлением и разбрызгиванием

    Узлы и детали с принудительным подводом смазки: подшипники коленчатого и распределительного вала, втулки коромысел клапанов, подшипники турбокомпрессора. ТНВД и регулятор частоты вращение, подшипники компрессора пневмотормозов

    Охлаждение масла в водомаслянном теплообменнике

    Масляный насос шестерёнчатый, 2-х секционный

    Масляный фильтр 3 - грубой очистки - сетчатый, металлический, включён в систему последовательно, тонкой очистки - центробежный, включён параллельно, в системе смазки турбокомрессора сменный фильтрующий элемент

    Маслянный картер стальной, штампованный, "мокрого"типа

    Вентиляция картера естественная, через сапун лабиринтного типа

    Система питания разделённая

    Топливный насос высокого давления модели 421, 8-плунжерный, золотникового типа, установлен в развале блока цилиндров (424 для ЯМЗ-8424.10 и ЯМЗ-8424.10-01)

    Топливоподкачивающий насос поршневого типа, с насосом ручной подкачки топлива

    Форсунка закрытого типа, с многодырчатым распылителем Модель 181

    тонкой очистки со сменным фильтрующим элементом

    грубой очистки Фильтр отстойник 2 шт.

    Тип системы охлаждения: жидкостная с принудительной циркуляцией жидкости

    Количество турбокомпрессоров 1

    турбина радиальная центростремительная

    компрессор центробежный с охлаждением наддувочного воздуха

    Давление наддува 0,6-09

    Номинальное напряжение 24 В

    Система смазки двигателя 33 л

    Система охлаждения без радиатора 27 л (32 для ЯМЗ-8424.10 и ЯМЗ-8424.10-01)

    Основные данные для контроля

    Давление масла в системе смазки при температуре масла в картере +80°С

    на 2100 оборотах 3.9-5,4 кгс/см 2

    на 500 оборотах 1,0 кгс/см 2

    Температура жидкости в системе охлаждения, град 75-98°С

    Температура масла в поддоне, град 80-100°С

    Расход масла на угар от расхода топлива без учёта смены смазки не более 0,4%

    Давление начала подъёма иглы форсунки, мПа (кгс/см 2 ) 20,5+0,5 (210+5)

    Поделиться214-03-2016 20:07:30

    • Автор: nik-45
    • Администратор
    • Зарегистрирован: 15-09-2014
    • Сообщений: 2386
    • Возраст: 56 [1961-03-10]
    • Провел на форуме:

    22 дня 17 часов

  • Последний визит:

    Часовой расход топлива, л 71,0

    Номинальная мощность, л.с. 425

    Номинальная мощность, кВт 312,5

    Номинальная частота вращения, об/мин. 2100

    Частота вращения, об/мин. 1300-1400

    Максимальный крутящий момент, Н•м 1686

    Максимальный крутящий момент, кгс•м 172

    Применение — предназначены для установки на аэродромные тягачи, погрузчики, шлаковозы и тяжеловозы Белорусского автомобильного завода. Автомобильные тягачи для автопоездов массой до 52 т. МАЗ, МЗКТ (г. Минск).

    наличие водомасляного радиатора (ВМР) охлаждения масла, установленного непосредственно на двигателе, позволяющего поддерживать температуру масла в оптимальных пределах 80°С, масло проходит между трубками, а охлаждающая жидкость — внутри трубок

    наличие 2-х масляных полнопоточных фильтров со сменными бумажными элементами

    редукционный клапан (9…9,5 кг/см²)

    дифференциальный клапан (4…4,5 кг/см²)

    перепускной клапан (разность давления 1,5-2,0)

    присутствует гидродинамическая муфта привода вентилятора 3 режима работы

    автоматический «А» при t 72°…76°С

    температура охлаждающей жидкости 70…90°С

    наличие 2-х фильтров тонкой очистки топлива (бумажные элементы) 1- го фильтра грубой очистки топлива

    ТНВД 8-ми секционный с размерностью 12х14 мм, давлением впрыска топлива 20 МПа

    Система впуска и выпуска отработавших газов

    система турбонаддува с использованием ТКР марки К-36, производства фирмы «Турбо» (Чехия)

    присутствие охладителя наддувочного воздуха (ОНВ) типа «вода-воздух» на двигателях 8431.10, 8435.10 типа «воздух-воздух»

    Одноцилиндровый компрессор пневмотормозов LP 3999 «Кнорр Бремзе»

    Механизм газораспределения МГР

    распределительный вал — 16 впускных и выпускных кулачков

    роликовые толкатели, двигающиеся в направляющих

    подвод масла через коромысла по штангам к толкателям

    полые штанги с напрессованными наконечниками

    вильчатые двуплечие коромысла впускных и выпускных клапанов

    2 впускных клапана 40Х10С2М 2 выпускных клапана из жаропрочного материала ст. 45Х14Н14В2М (ЭИ-69), наплавлен стеллитом ВЗК

    индивидуальные, алюминиевые, 4-х клапанные

    металлическая прокладка уплотнения «газового стыка» между головкой и гильзой цилиндра

    Кривошипно-шатунный механизм КШМ

    коленчатый вал азотированный, стальной, 5 коренных шеек, 4 шатунные шейки ст. 42ХМФА

    имеет скосы в верхней головке

    масляный канал в верхней головке

    поршень (по технологии и на оборудовании фирмы «Мале» Германия):

    высококремнистый алюминиевый сплав

    три канавки под кольца

    нерезистовая вставка из жаропрочного чугуна

    полость под охлаждение маслом

    масляные форсунки для подачи масла в поршень

    выточки под клапаны

    центральное расположение камеры сгорания

    1-ое — двусторонняя трапеция, хромированное, бочкообразная рабочая поверхность

    2-ое — плоское, хромированное, минутное

    3-е — маслосъемное кольцо, коробчатого сечения, хромированные рабочие кромки

    все шестерни цилиндрические прямозубые

    Поделиться314-03-2016 20:11:38

    • Автор: nik-45
    • Администратор
    • Зарегистрирован: 15-09-2014
    • Сообщений: 2386
    • Возраст: 56 [1961-03-10]
    • Провел на форуме:

    22 дня 17 часов

  • Последний визит:

    Двигатели моделей 8424.10-033, 8492.10-033

    Часовой расход топлива, л 80

    Номинальная мощность, л.с. 470

    Номинальная мощность, кВт 345,5

    Номинальная частота вращения, об/мин. 2100

    Частота вращения, об/мин. 1200-1400

    Максимальный крутящий момент, Н•м 1764

    Максимальный крутящий момент, кгс•м 180

    Применение Автомобильные тягачи для автопоездов, МЗКТ (г. Минск),cпец. шасси БЗКТ (г. Брянск)

    наличие водомасляного радиатора (ВМР) охлаждения масла, установленного непосредственно на двигателе, позволяющего поддерживать температуру масла в оптимальных пределах 80°С, масло проходит между трубками, а охлаждающая жидкость — внутри трубок

    наличие 2-х масляных полнопоточных фильтров со сменными бумажными элементами

    редукционный клапан (9…9,5 кг/см²)

    дифференциальный клапан (4…4,5 кг/см²)

    перепускной клапан (разность давления 1,5-2,0)

    присутствует гидродинамическая муфта привода вентилятора 3 режима работы

    автоматический «А» при t 72°…76°С

    температура охлаждающей жидкости 70…90°С

    наличие 2-х фильтров тонкой очистки топлива (бумажные элементы) 1- го фильтра грубой очистки топлива

    ТНВД 8-ми секционный с размерностью 12х14 мм, давлением впрыска топлива 20 МПа

    Система впуска и выпуска отработавших газов

    система турбонаддува с использованием ТКР марки К-36, производства фирмы «Турбо» (Чехия)

    присутствие охладителя наддувочного воздуха (ОНВ) типа «вода-воздух» на двигателях 8431.10, 8435.10 типа «воздух-воздух»

    Одноцилиндровый компрессор пневмотормозов LP 3999 «Кнорр Бремзе»

    Механизм газораспределения МГР

    распределительный вал — 16 впускных и выпускных кулачков

    роликовые толкатели, двигающиеся в направляющих

    подвод масла через коромысла по штангам к толкателям

    полые штанги с напрессованными наконечниками

    вильчатые двуплечие коромысла впускных и выпускных клапанов

    2 впускных клапана 40Х10С2М 2 выпускных клапана из жаропрочного материала ст. 45Х14Н14В2М (ЭИ-69), наплавлен стеллитом ВЗК

    индивидуальные, алюминиевые, 4-х клапанные

    металлическая прокладка уплотнения «газового стыка» между головкой и гильзой цилиндра

    Кривошипно-шатунный механизм КШМ

    коленчатый вал азотированный, стальной, 5 коренных шеек, 4 шатунные шейки ст. 42ХМФА

    имеет скосы в верхней головке

    масляный канал в верхней головке

    поршень (по технологии и на оборудовании фирмы «Мале» Германия):

    высококремнистый алюминиевый сплав

    три канавки под кольца

    нерезистовая вставка из жаропрочного чугуна

    полость под охлаждение маслом

    масляные форсунки для подачи масла в поршень

    выточки под клапаны

    центральное расположение камеры сгорания

    1-ое — двусторонняя трапеция, хромированное, бочкообразная рабочая поверхность

    2-ое — плоское, хромированное, минутное

    3-е — маслосъемное кольцо, коробчатого сечения, хромированные рабочие кромки

    все шестерни цилиндрические прямозубые

    Поделиться414-03-2016 20:15:21

    • Автор: nik-45
    • Администратор
    • Зарегистрирован: 15-09-2014
    • Сообщений: 2386
    • Возраст: 56 [1961-03-10]
    • Провел на форуме:

    22 дня 17 часов

  • Последний визит:

    Двигатели моделей 8424.10-031, 8491.10-032

    Часовой расход топлива, л 76

    Номинальная мощность, л.с. 450

    Номинальная мощность, кВт 330,9

    Номинальная частота вращения, об/мин. 2100

    Частота вращения, об/мин. 1200-1400

    Максимальный крутящий момент, Н•м 1764

    Максимальный крутящий момент, кгс•м 180

    Применение Автомобильные тягачи для автопоездов, МЗКТ (г. Минск),cпец. шасси БЗКТ (г. Брянск)

    наличие водомасляного радиатора (ВМР) охлаждения масла, установленного непосредственно на двигателе, позволяющего поддерживать температуру масла в оптимальных пределах 80°С, масло проходит между трубками, а охлаждающая жидкость — внутри трубок

    наличие 2-х масляных полнопоточных фильтров со сменными бумажными элементами

    редукционный клапан (9…9,5 кг/см²)

    дифференциальный клапан (4…4,5 кг/см²)

    перепускной клапан (разность давления 1,5-2,0)

    присутствует гидродинамическая муфта привода вентилятора 3 режима работы

    автоматический «А» при t 72°…76°С

    температура охлаждающей жидкости 70…90°С

    наличие 2-х фильтров тонкой очистки топлива (бумажные элементы) 1- го фильтра грубой очистки топлива

    ТНВД 8-ми секционный с размерностью 12х14 мм, давлением впрыска топлива 20 МПа

    Система впуска и выпуска отработавших газов

    система турбонаддува с использованием ТКР марки К-36, производства фирмы «Турбо» (Чехия)

    присутствие охладителя наддувочного воздуха (ОНВ) типа «вода-воздух» на двигателях 8431.10, 8435.10 типа «воздух-воздух»

    Одноцилиндровый компрессор пневмотормозов LP 3999 «Кнорр Бремзе»

    Механизм газораспределения МГР

    распределительный вал — 16 впускных и выпускных кулачков

    роликовые толкатели, двигающиеся в направляющих

    подвод масла через коромысла по штангам к толкателям

    полые штанги с напрессованными наконечниками

    вильчатые двуплечие коромысла впускных и выпускных клапанов

    2 впускных клапана 40Х10С2М 2 выпускных клапана из жаропрочного материала ст. 45Х14Н14В2М (ЭИ-69), наплавлен стеллитом ВЗК

    индивидуальные, алюминиевые, 4-х клапанные

    металлическая прокладка уплотнения «газового стыка» между головкой и гильзой цилиндра

    Кривошипно-шатунный механизм КШМ

    коленчатый вал азотированный, стальной, 5 коренных шеек, 4 шатунные шейки ст. 42ХМФА

    имеет скосы в верхней головке

    масляный канал в верхней головке

    поршень (по технологии и на оборудовании фирмы «Мале» Германия):

    высококремнистый алюминиевый сплав

    три канавки под кольца

    нерезистовая вставка из жаропрочного чугуна

    полость под охлаждение маслом

    масляные форсунки для подачи масла в поршень

    выточки под клапаны

    центральное расположение камеры сгорания

    1-ое — двусторонняя трапеция, хромированное, бочкообразная рабочая поверхность

    2-ое — плоское, хромированное, минутное

    3-е — маслосъемное кольцо, коробчатого сечения, хромированные рабочие кромки

    все шестерни цилиндрические прямозубые

    Поделиться514-03-2016 20:40:55

    • Автор: nik-45
    • Администратор
    • Зарегистрирован: 15-09-2014
    • Сообщений: 2386
    • Возраст: 56 [1961-03-10]
    • Провел на форуме:

    22 дня 17 часов

  • Последний визит:

    Двигатель 8431.10 является модификацией двигателя 8424.10-03 и соответствует ему по техническим параметрам и характеристикам

    Конструктивные особенности двигателя 8431.10

    На двигателе 8431.10, в отличие от двигателя 8424.10-03, промежуточное охлаждение наддувочного воздуха происходит в воздухо - воздушном охладителе.

    Охладитель наддувочного воздуха (ОНВ) и радиатор системы охлаждения соединены в единый блок радиаторов 843-1000-10, который предназначен для совместной работы

    Блок радиаторов устанавливается при монтаже двигателя на изделие и в комплект поставки не входит.

    Производитель блока радиаторов – НПО "ТАСПО“: Республика Беларусь, Минск,

    Двигатель 8431.10 отличается от двигателя 8424.10-03 использованием следующих оригинальных деталей системы питания двигателя воздухом:

    - патрубок соединительный 8431.1115030;

    - патрубок турбокомпрессора 8431.1115120;

    - труба соединительная правая 8431.1115145;

    - труба соединительная левая 8431.1115150;

    - патрубок турбокомпрессора 8431.1115120;

    - кронштейн патрубка 8431.1115182;

    Установлен механизм аварийного останова

    На двигателе не устанавливается водо-воздушный охладитель наддувочного воздуха.

    Масса незаправленного двигателя в комплектности поставки

    - со сцеплением ЯМЗ-151-10 1495 кг

    - со сцеплением ЯМЗ-184-01 и к/п ЯМЗ-2393-10 1885 кг

    - со сцеплением ЯМЗ-184-01 и к/п ЯМЗ-2394-10 2040 кг

    Часовой расход топлива, л 72,2

    Номинальная мощность, л.с. 425

    Номинальная мощность, кВт 312,5

    Номинальная частота вращения, об/мин. 2300

    Частота вращения, об/мин. 1150-1250

    Максимальный крутящий момент, Н•м 1373

    Максимальный крутящий момент, кгс•м 140

    Применение Самосвал грузоподъемностью 30 т. БелАЗ (г. Жодино)

    наличие водомасляного радиатора (ВМР) охлаждения масла, установленного непосредственно на двигателе, позволяющего поддерживать температуру масла в оптимальных пределах 80°С, масло проходит между трубками, а охлаждающая жидкость — внутри трубок

    наличие 2-х масляных полнопоточных фильтров со сменными бумажными элементами

    редукционный клапан (9…9,5 кг/см²)

    дифференциальный клапан (4…4,5 кг/см²)

    перепускной клапан (разность давления 1,5-2,0)

    присутствует гидродинамическая муфта привода вентилятора 3 режима работы

    автоматический «А» при t 72°…76°С

    температура охлаждающей жидкости 70…90°С

    наличие 2-х фильтров тонкой очистки топлива (бумажные элементы) 1- го фильтра грубой очистки топлива

    ТНВД 8-ми секционный с размерностью 12х14 мм, давлением впрыска топлива 20 МПа

    Система впуска и выпуска отработавших газов

    система турбонаддува с использованием ТКР марки К-36, производства фирмы «Турбо» (Чехия)

    присутствие охладителя наддувочного воздуха (ОНВ) типа «вода-воздух» на двигателях 8431.10, 8435.10 типа «воздух-воздух»

    Одноцилиндровый компрессор пневмотормозов LP 3999 «Кнорр Бремзе»

    Механизм газораспределения МГР

    распределительный вал — 16 впускных и выпускных кулачков

    роликовые толкатели, двигающиеся в направляющих

    подвод масла через коромысла по штангам к толкателям

    полые штанги с напрессованными наконечниками

    вильчатые двуплечие коромысла впускных и выпускных клапанов

    2 впускных клапана 40Х10С2М 2 выпускных клапана из жаропрочного материала ст. 45Х14Н14В2М (ЭИ-69), наплавлен стеллитом ВЗК

    индивидуальные, алюминиевые, 4-х клапанные

    металлическая прокладка уплотнения «газового стыка» между головкой и гильзой цилиндра

    Кривошипно-шатунный механизм КШМ

    коленчатый вал азотированный, стальной, 5 коренных шеек, 4 шатунные шейки ст. 42ХМФА

    имеет скосы в верхней головке

    масляный канал в верхней головке

    поршень (по технологии и на оборудовании фирмы «Мале» Германия):

    высококремнистый алюминиевый сплав

    три канавки под кольца

    нерезистовая вставка из жаропрочного чугуна

    полость под охлаждение маслом

    масляные форсунки для подачи масла в поршень

    выточки под клапаны

    центральное расположение камеры сгорания

    1-ое — двусторонняя трапеция, хромированное, бочкообразная рабочая поверхность

    2-ое — плоское, хромированное, минутное

    3-е — маслосъемное кольцо, коробчатого сечения, хромированные рабочие кромки

    все шестерни цилиндрические прямозубые

    Поделиться614-03-2016 20:45:25

    • Автор: nik-45
    • Администратор
    • Зарегистрирован: 15-09-2014
    • Сообщений: 2386
    • Возраст: 56 [1961-03-10]
    • Провел на форуме:

    22 дня 17 часов

  • Последний визит:

    Двигатель модели 8437.10 (Д 280)

    Часовой расход топлива, л 80,0

    Номинальная мощность, л.с. 470

    Номинальная мощность, кВт 345,5

    Номинальная частота вращения, об/мин. 2100

    Частота вращения, об/мин. 1150-1250

    Максимальный крутящий момент, Н•м 1422

    Максимальный крутящий момент, кгс•м 145

    Применение Автомобили МАЗ, МЗКТ

    наличие водомасляного радиатора (ВМР) охлаждения масла, установленного непосредственно на двигателе, позволяющего поддерживать температуру масла в оптимальных пределах 80°С, масло проходит между трубками, а охлаждающая жидкость — внутри трубок

    наличие 2-х масляных полнопоточных фильтров со сменными бумажными элементами

    редукционный клапан (9…9,5 кг/см²)

    дифференциальный клапан (4…4,5 кг/см²)

    перепускной клапан (разность давления 1,5-2,0)

    присутствует гидродинамическая муфта привода вентилятора 3 режима работы

    автоматический «А» при t 72°…76°С

    температура охлаждающей жидкости 70…90°С

    наличие 2-х фильтров тонкой очистки топлива (бумажные элементы) 1- го фильтра грубой очистки топлива

    ТНВД 8-ми секционный с размерностью 12х14 мм, давлением впрыска топлива 20 МПа

    Система впуска и выпуска отработавших газов

    система турбонаддува с использованием ТКР марки К-36, производства фирмы «Турбо» (Чехия)

    присутствие охладителя наддувочного воздуха (ОНВ) типа «вода-воздух» на двигателях 8431.10, 8435.10 типа «воздух-воздух»

    Одноцилиндровый компрессор пневмотормозов LP 3999 «Кнорр Бремзе»

    Механизм газораспределения МГР

    распределительный вал — 16 впускных и выпускных кулачков

    роликовые толкатели, двигающиеся в направляющих

    подвод масла через коромысла по штангам к толкателям

    полые штанги с напрессованными наконечниками

    вильчатые двуплечие коромысла впускных и выпускных клапанов

    2 впускных клапана 40Х10С2М 2 выпускных клапана из жаропрочного материала ст. 45Х14Н14В2М (ЭИ-69), наплавлен стеллитом ВЗК

    индивидуальные, алюминиевые, 4-х клапанные

    металлическая прокладка уплотнения «газового стыка» между головкой и гильзой цилиндра

    Кривошипно-шатунный механизм КШМ

    коленчатый вал азотированный, стальной, 5 коренных шеек, 4 шатунные шейки ст. 42ХМФА

    имеет скосы в верхней головке

    масляный канал в верхней головке

    поршень (по технологии и на оборудовании фирмы «Мале» Германия):

    высококремнистый алюминиевый сплав

    три канавки под кольца

    нерезистовая вставка из жаропрочного чугуна

    полость под охлаждение маслом

    масляные форсунки для подачи масла в поршень

    выточки под клапаны

    центральное расположение камеры сгорания

    1-ое — двусторонняя трапеция, хромированное, бочкообразная рабочая поверхность

    2-ое — плоское, хромированное, минутное

    3-е — маслосъемное кольцо, коробчатого сечения, хромированные рабочие кромки

    все шестерни цилиндрические прямозубые

    Поделиться714-03-2016 20:48:06

    • Автор: nik-45
    • Администратор
    • Зарегистрирован: 15-09-2014
    • Сообщений: 2386
    • Возраст: 56 [1961-03-10]
    • Провел на форуме:

    22 дня 17 часов

  • Последний визит:

    Часовой расход топлива, л 86,5

    Номинальная мощность, л.с. 500

    Номинальная мощность, кВт 367,65

    Номинальная частота вращения, об/мин. 2100

    Максимальный крутящий момент, Н•м 2157

    Применение Предназначенный для установки на изделия Минского завода колесных тягачей. Спец. шасси МЗКТ (г. Минск).

    наличие водомасляного радиатора (ВМР) охлаждения масла, установленного непосредственно на двигателе, позволяющего поддерживать температуру масла в оптимальных пределах 80°С, масло проходит между трубками, а охлаждающая жидкость — внутри трубок

    наличие 2-х масляных полнопоточных фильтров со сменными бумажными элементами

    редукционный клапан (9…9,5 кг/см²)

    дифференциальный клапан (4…4,5 кг/см²)

    перепускной клапан (разность давления 1,5-2,0)

    присутствует гидродинамическая муфта привода вентилятора 3 режима работы

    автоматический «А» при t 72°…76°С

    температура охлаждающей жидкости 70…90°С

    наличие 2-х фильтров тонкой очистки топлива (бумажные элементы) 1- го фильтра грубой очистки топлива

    ТНВД 8-ми секционный с размерностью 12х14 мм, давлением впрыска топлива 20 МПа

    Система впуска и выпуска отработавших газов

    система турбонаддува с использованием ТКР марки К-36, производства фирмы «Турбо» (Чехия)

    присутствие охладителя наддувочного воздуха (ОНВ) типа «вода-воздух» на двигателях 8431.10, 8435.10 типа «воздух-воздух»

    Одноцилиндровый компрессор пневмотормозов LP 3999 «Кнорр Бремзе»

    Механизм газораспределения МГР

    распределительный вал — 16 впускных и выпускных кулачков

    роликовые толкатели, двигающиеся в направляющих

    подвод масла через коромысла по штангам к толкателям

    полые штанги с напрессованными наконечниками

    вильчатые двуплечие коромысла впускных и выпускных клапанов

    2 впускных клапана 40Х10С2М 2 выпускных клапана из жаропрочного материала ст. 45Х14Н14В2М (ЭИ-69), наплавлен стеллитом ВЗК

    индивидуальные, алюминиевые, 4-х клапанные

    металлическая прокладка уплотнения «газового стыка» между головкой и гильзой цилиндра

    Кривошипно-шатунный механизм КШМ

    коленчатый вал азотированный, стальной, 5 коренных шеек, 4 шатунные шейки ст. 42ХМФА

    имеет скосы в верхней головке

    масляный канал в верхней головке

    поршень (по технологии и на оборудовании фирмы «Мале» Германия):

    высококремнистый алюминиевый сплав

    три канавки под кольца

    нерезистовая вставка из жаропрочного чугуна

    полость под охлаждение маслом

    масляные форсунки для подачи масла в поршень

    выточки под клапаны

    центральное расположение камеры сгорания

    1-ое — двусторонняя трапеция, хромированное, бочкообразная рабочая поверхность

    2-ое — плоское, хромированное, минутное

    3-е — маслосъемное кольцо, коробчатого сечения, хромированные рабочие кромки

    Материалы: http://parm.mybb.ru/viewtopic.php?id=793


  • Back to top