Эмуляторы 2 лямбда зонда каталитического нейтрализатора (стандарт ЕВРО-3 и выше)

1 ≫

Эмуляторы 2 лямбда зонда каталитического нейтрализатора (стандарт ЕВРО-3 и выше)

В связи с тем что стоимость нового каталитического нейтрализатора (тем более оригинального) зачастую равна половине стоимости нового двигателя, поэтому пытливые умы автолюбитей начали исследовать и экспериментировать эту тему .

Жизнь столь дорогого компонента современного авто зависит во многом от качества используемого топлива, (что до сих пор является проблемой) его марки (достаточно один раз заправиться например этилированным 80 и нейтрализатор прийдет в негодность) и многих других факторов. но это тема отдельной статьи заглублятся в нее мы не будем.

В той ситуации когда каталитический нейтрализатор забит и соответсвенно не пропускает нормально выхлопные газы его нужно срочно менять, так как возможно повреждение двигателя (что ведет к дорогостоящему его ремонту) и не только.

Другая ситуация когда нейтрализатор все еще способен пропустить нормально выхлопные газы, но уже не в состоянии выполнять свою функцию очистки выхлопа от загрязняющих окружающую среду CO и CH (это наиболее характерно для старых по возрасту или пробегу авто) ЭБУ двигателя переходит в аварийный режим работы т.н. "ковыляй до гаража". Соответственно долго и комфортно на таком авто не поездиш, увеличивается расход топлива, ухудшаются мощносные характеристики, плохая приемистость и т. д. .

Выходом из вышеуказанных ситуаций только 2 это:

  • Наиболее правильный и экологичный замена на новый оригинальный каталитический нейтрализатор, либо как вариант разборка с заменой старого элемента на новый, (сейчас они продаются на некоторые машины отдельно) для чего потребуется простая "болгарка" и сварочный аппарат ( в интернете можно найти много видео по этому виду ремонта)
  • Другой не совсем правильный и неэкологичный выход из этой ситуации это эмуляция каталитического нейтрализатора. Вариантов тут множество, это замена на пламегаситель подходящего размера и крепления, разбор старого катализатора с удалением элемента и заполнения например сеткой с последуюшим завариванием и т. д. .

Когда мы идем по пути эмуляции КН (каталитичекого нейтрализатора) мы получаем некоторую пользу улучшаются мощносные показатели двигателя, дешовый нейтрализатор, вроде все просто, классно но нет. ЭБУ двигателя анализируя показатели обойх лямда зондов управляющего и контролирующего не видит разницы между ними и переводит двигатель в аварийный режим. Простым удалением 2 лямбда зонда тоже проблему не решить опять аварийный режим. Как вариант перепрошивка ЭБУ с программным удалением 2 лямбда, но на этом пути есть сложности:

  • отсутствие хороших с таким же оборудованием специалистов
  • возможное безвозвратное повреждение дорогостоящего ЭБУ
  • отсутствие хорошего, надежного ПО
  • нет никакой гарантии нормальной работы двигателя после перепрошивки (на заводах тоже спецы сидят. )

Но мы пойдем другими путями-электронная и механическая эмуляция нормальной работы 2 лямбда зонда. В интернете описано много схем от простых до сложных но я alex.ho.ua из личного опыта остановился на одной и ее вариациях на примере 2 лз от авто субару:

По этой схеме исправный 2лз остается в КН на своем месте в разрыв сигнального провода впаивется постоянный маломощный резистор на 1 мегаом и шунтируем сигнальный и земляной провод ЭБУ постоянным конденсатором на 1 микрофараду с рабочим напряжением от 16 вольт и выше.

Приблизительная оссцилограма работы данной схемы(эмуляция желтая кривая, синяя без эмуляции) ниже:

*Примечание auto.18 в если схема заработала без включения аварийного режима то ничего не меняем в ней, если нет то впаиваем переменный резистор 1-1Мом подключаем к сигнальному проводу на выходе этого эмулятора (со стороны ЭБУ) оссцилограф и смотрим форму и размах сигнала. Возможно прийдется также опыным путем подбирать и шунтирующий конденсатор от 0,1-10Мкф

И еще одна схема эмулятора лямбда-зонда.

Несложный эмулятор с регулировкой "состава топливовоздушной смеси" можно

построить на модуле мультивибратора 555

Инфранизкая частота обеспечивается большим значением ёмкости конденсатора С2. Регулировка частоты переключений осуществляется резистором R1; всреднем его положении

равна 0,5 Гц. Сигналы эмулятора показаны на рис.

"Качество смеси" регулируется резистором R6. В

среднем его положении

0,110,9 V (осциллограмма № 1). В правом (по схеме)

положении движка резистора R6 "богатая смесь"

0,5550,9 V (осциллограмма № 2). В левом (по схеме)

положении движка резистора R6 "бедная смесь" 00

0,45 V (осциллограмма № 3), что определяется прямым напряжением диодов

VD1, VD2. Предпочтительны

диоды типа КД925В. В промежуточных положениях

разная степень "обогащения" или "обеднения".

Детали таковы: биполярные транзисторы BC547C или ВС847С, диоды 1N4007, светодиоды

любые диаметром 3 мм, электролитические конденсаторы напряжением 25 V.

Эмулятор 2 лямбда зонда каталитического нейтрализатора (стандарт ЕВРО-3 и выше) версия 2

Данную схему можно рассматривать не только как эмулятор 2 ДК но и как временную замену неисправного 2 ДК .

Для эмуляции сигнала ДК2 из сигнала ДК1 была использована следующая схема (изменяя сопротивление подстроечного резистора и емкость конденсатора настраиваем сигнал по значению необходимому для нормальной штатной работы ЭБУ ДВС):

Для эмуляции подогревателя ДК2 использован резистор 300ом/2Вт. Можно заменить на обмотку катушки от обычного автомобильного реле на 12в. Как вариант можно использовать подогреватель (при условии что он испрвен) 2 ДК.

Upd. Совсем разжеванная схема:

Примечание* Для настройки данной схемы желательно использовать оссцилограф наблюдая за кривой проэмулированного сигнала 2 лямбда-зонда.

Каталитическая проставка под лямбда-зонд (мини катализатор)

Должен сразу сказать — данные проставки это не трубочки с дырочкой и сеточкой, как думают многие, в том числе и те, кто пытается их подделывать. Именно поэтому Вам не придется «дорабатывать дырочку сверлышком», что бы надоедливая лампочка CheckEngine наконец погасла, как Вам могут посоветовать продавцы похожих изделий.

В наших проставках имеется эффективный каталитический элемент, способный работать при низких температурах, за счет которого на датчике обеспечивается состав выхлопных газов, эквивалентный составу, прошедшему через штатный катализатор, то же самое количество кислорода.

Зачем это нужно? Поверьте, не только, что бы погасла лампочка, но прежде всего затем, что бы система управления двигателем работала правильно. Ведь по закатализаторному зонду блок управления двигателем следит за интегральным соотношением смеси и постепенно подстраивает смесь, обеспечивая быстродействие и эффективность регулирования смеси по зондам докатализаторным. Почти каждый хороший диагност знает, что время восстановления гораздо больше времени реакции для цепи регулирования смеси по первичным зондам в случае отклонения смеси от заданной. Именно это и определяет необходимость в правильной работе закатализаторных зондов. Малейшее отклонение долговременной коррекции топливоподачи, формирующейся из показаний закатализаторных зондов, вызывает состояние, когда коррекция по передним зондам большую часть времени будет находиться в зоне восстановления, т.е. будет постоянно происходить перерегулирование и неправильно формироваться топливоподача. А это и расход топлива и мощность…

Что Вам надо, правильно работающая машина или сомнительная экономия в случае приобретения дешевых подделок? Решать только Вам…

Тем более, что результаты тестирования наших проставок показали, что «уплывшие» за время неправильной работы катализатора адаптации возвращаются в норму. Так же следует отметить, что ресурс встроенного катализатора значительно выше, чем у катализатора штатного, но только при условии исправной и правильно работающей системы смесеобразования.

Из недостатков можно отметить только один – штатный зонд поднимается на 32мм и иногда установить зонд с проставкой оказывается проблематично. Тут уж ничего не поделать – приходится вваривать гайку в другом месте.

Но можно сделать проставку и самому.

В двух словах - суть метода заключается в том, что надо заставить "дышать" лямбда-зонд "чуть подальше" от выхлопного тракта, да "через маленькую дырочку" - в результате, мы тоже получим более слабую синусоиду и мозг будет считать, что всему этому "виной" нормально работающий катализатор.

Материалы: http://auto18.bos.ru/stati_poleznoe/emul_dk2.php

2 ≫

Одной из причин загорания сигнальной лампочки Check Engine является неисправность датчика кислорода, так называемого лямбда – зонда. Таких датчиков может быть в зависимости от марки автомобиля от двух до четырех штук. Какой из них неисправный определяют с помощью автомобильного сканера ошибок и незамедлительно меняют. Если этого не сделать, то со временем выйдет из строя и каталитический нейтрализатор (в обиходной речи – катализатор), стоимость которого на некоторых моделях автомобилей доходит до 100 тысяч рублей.

Другое дело, если катализатор уже неисправен или удален (вырезан) владельцем, не желающим (не имеющим возможности) тратиться на дорогостоящий ремонт кислородного датчика. В этом случае необходимо обмануть лямбда – зонд, иначе он будет подавать команду компьютерному блоку о нарушении в работе выхлопной системы. В результате электронный блок управления впрыском, получает сигнал, что двигатель работает с обедненной горючей смесью и увеличит подачу, заливая форсунки топливом. Это ухудшает динамику разгона автомобиля и увеличивает расход бензина. Помимо этого, появляются провалы в работе двигателя на холостых оборотах и резко повышается содержание СО в выхлопных газах до 3 — 7% (при норме в 0,5%).

2.Использование этилированного бензина. Сера, свинец, силикон и другие топливные присадки – постепенно разрушают кислородный датчик.

3.Перегрев датчика выхлопными газами, что связано с неисправностями системы зажигания.

4.Обрыв питающего провода и замыкание в бортовой электрической цепи.

5.Механические повреждения лямбда – зонда.

6.Превышение срока службы кислородного датчика (несвоевременная замена).

Важно!Рекомендуется проводить диагностику состояния лямбда – зонда через каждые 30 км пробега автомобиля.

Вырезать катализатор несложно, но взамен потребуется альтернативное устройство, то есть пламегаситель.

Преимущества пламегасителя по сравнению с катализатором:

3.Надежность в работе.

Недостаток у пламегасителя один – ухудшение экологических свойств из-за повышенной токсичности выхлопных газов, что грозит штрафом при поездках в страны ЕС. Как неисправный катализатор «убивает» двигатель, расскажет видео

Установить «обманку» придется и в случае неисправности самого лямбда – зонда даже при рабочем катализаторе.

Важно! Восстановлению и ремонту лямбда – зонд не подлежит.

Для желающих попробовать реанимировать лямбда – зонд, установленный на собственной машине, предлагается выполнить следующие действия:

  • Снять защитный колпачок датчика. Иногда их два. Снимаем (отпиливаем) оба.
  • Для снятия активного слоя нагара замочить в ортофосфорной кислоте. Вместо кислоты можно использовать преобразователь ржавчины. Очищать кислородный датчик механическими средствами не рекомендуется. Время обработки кислотой от 15-20 минут до двух часов.
  • Очистить с помощью кисточки или старой зубной щетки.
  • Тщательно промыть водой.
  • Прокалить датчик на открытом огне с помощью газовой горелки. Проделать эту операцию несколько раз
  • Приварить обратно защитный колпачок. Для этого прихватываем колпачки в нескольких местах с помощью кемпи-сварки.
  • Установить лямбда – зонд на штатное место и проверить работу после прогрева.
  • Если изменений в работе двигателя нет, то купить и установить новый кислородный датчик.

Виды «обманок» кислородного датчика.

Самый простой и доступный способ обмана лямбда – зонда. Вытачивается переходник корректор, в который вставляется кислородный датчик и мини – катализатор. Затем вся конструкция в сборе устанавливается на штатное место в выхлопной системе автомобиля.

Важно! При самостоятельном демонтаже лямбда – зонда потребуется специальный инструмент – торцевая головка с отверстием или пазом, чтобы не повредить провода датчика. Помимо этого головка должна иметь внешнее ребро жесткости для прочности инструмента, так как лямбда – зонд обычно намертво прикипает к выпускному коллектору.

В случае выхода из строя катализатора и (или) лямбда – зонда, установленного после катализатора, на контроллер подается сигнал, предупреждающий о содержании СО в выхлопных газах выше допустимых значений. Электронный блок управления воспринимает ситуацию как аварийную и увеличивает подачу топлива, обогащая смесь.

При установке «обманки» выхлопные газы попадают через маленькое отверстие переходника в мини – катализатор, наполненный керамической крошкой, которая покрыта каталитическим слоем. Концентрация токсичных веществ в газе уменьшается, что воспринимается блоком управления, как нормальная работа кислородного датчика и штатного катализатора.

Для изготовления механической «обманки» необходим токарный станок, чертеж, материал заготовки (сталь или бронза). «Обманку» можно заказать или купить готовую. Цена решения вопроса в пределах 1 тысячи рублей.

2.Эмулированный лямбда — зонд.

Электронная «обманка» представляет собой микропроцессор, который подключается непосредственно к проводам, идущим от кислородного датчика к контроллеру. Задача эмулятора обмануть блок управления, преобразовывая сигнал от неисправного катализатора и датчика, в сигнал, отвечающий параметрам нормальной работы двигателя. Для самостоятельного изготовления «обманки» собираем устройство по схеме.

Но предварительно потребуется снять осциллограмму напряжения выходного сигнала лямбда – зонда с собственного автомобиля при исправном катализаторе.

В зависимости от величины импульса подобрать номиналы конденсатора С и резистора R экспериментальным путем. Затем помещаем собранное устройство в термотрубку и заливаем поксиполом. Подключаем четыре провода согласно схеме.

Важно!Перед началом работы обязательно отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи.

3.Изменение стандартной прошивки ЭБУ.

Внесение изменений в память электронного блока управления двигателем (ЭБУ) возможно только с помощью специального дорогостоящего оборудования, поэтому перепрошить блок своими руками затруднительно. Можно купить прошивку на рынке, но есть риск нанести вред двигателю или ЭБУ поведет себя неадекватно.

Важно! Если перепрошивка ЭБУ не предусмотрена заводом изготовителем, то лучше заменить лямбда зонд, чем рисковать двигателем.

Почти все модели BMW имеют возможность перепрограммирования ЭБУ на работу без каталитического нейтрализатора.

После правильной прошивки, блок управления не учитывает сигнал от кислородного датчика 2 в случае его выхода из строя и неисправного катализатора 4. Блок управления считывает только сигнал от лямбды – зонда 1.

Нюансы при изготовлении и установке «обманок».

  • Демонтаж лямбда-зонда лучше проводить на прогретом автомобиле.
  • В зависимости от конструкции выхлопной системы механическая обманка может быть прямой или угловой.
  • В старых автомобилях установлен только один лямбда-зонд (место расположения до каталитического нейтрализатора), на большинстве машин два и более кислородных датчиков. Если решили заменить лямбда-зонд, то лучше заменить оба. Купленный новый кислородный датчик может дать сбой по причине несогласованности с лямбда-зондом, установленным до катализатора.
  • Универсальный чертеж, предлагаемый в интернете, может не подойти к вашему автомобилю. Подбирайте проверенный вариант механической «обманки» с учетом вашей марки автомобиля.
  • При использовании экономайзеров типа «Нитрон» потребуется установка механической «обманки». В этом случае ЭБУ неадекватно реагирует на работу экономайзера и обогащает смесь, что сводит на нет эффект работы устройства.
  • После удаления каталитического нейтрализатора установка «обманок» обязательна». Помимо экономии топлива отмечается прирост мощности двигателя до 30% при совместной работе с экономайзером.

Замена каталитического нейтрализатора на пламегаситель, а лямбда – зонда на «обманку», нарушает нормы содержания СО в выхлопных газах, что может затруднить прохождение ТО и получение полиса ОСАГО.

  • Ведущий автомобильный портал

    Материалы: http://miravto24.ru/obmanka-lyambda-zonda-svoimi-rukami/

  • 3 ≫

    В наше время практически каждый автомобиль создается с электронными системами контроля. Они помогают достичь небольшого уменьшения расхода топлива, а также являются хорошими помощниками в нормализации работы двигателя. Разбираемая нами сегодня деталь отвечает за системы выпуска газов. Поломанная лямбда-зонда заставляет двигатель делать свою работу в аварийном режиме. Справиться с этой проблемой уже давно помогает обманка лямбда-зонда. Ее возможно купить или сделать самостоятельно. Сегодня мы как раз и разберем, каким образом делается обманка лямбда-зонда своими руками, а также узнаем немного полезной информации по этой теме. Давайте начнем.

    Чем вообще занимается эта деталь? Этот датчик помогает преобразовать в сигнал информацию о количестве кислорода, содержащегося в выхлопных газах. Этот сигнал должен периодически передаваться на контроллер (пульт управления) и сравниваться и показателями, которые есть в его данных.

    Если показатель в данных, хранящихся в контроллере, не совпадает с показателем, который был получен в данный момент, блок управлению обязан начать решать эту проблему путем увеличения или уменьшения длины впрыска смеси в камеру сгорания. Кстати, зачастую зондов ставят аж две штуки, чтобы, когда один выходит из строя, пользоваться другим. На что вообще влияет работа этих деталей? Есть несколько довольно важных аспектов:

    • Максимальная работоспособность двигателя;
    • Экономия топлива;
    • Уменьшение загрязнения воздуха путем уменьшения количества выбросов.

    Обычно, лямбда-зонд ломается после пробега в сто тысяч километров. Это средний максимальный предел износа датчика, после которого должна следовать его замена, так как отремонтировать его не представляется возможным.

    При поломке лямды-зонда на экран приборной панели выводится аварийная надпись «Check Engine». Конечно, все еще существует вероятность, что прибор просто неверно работает, однако, скорее всего, он нуждается в замене, стоимость которой составляет довольно внушительную сумму. Конечно, вы можете очень внимательно следить за приборами в машине и тридцать тысяч км. делать диагностику датчика, но это все равно поможет ненадолго. И именно здесь в работу вступает обманка на лямбда-зонд.

    Обманка датчика катализатора делает практически те же действия, но за ощутимо меньшую стоимость. Этот прибор позволяет двигателю не обращать внимания на неполадки и работать в обычном стандартном состоянии, не задействуя аварийный сигнал.

    Это средство было придумано уже давно и им пользовалось очень большое количество автолюбителей, которые могут поделиться своим опытом на форумах. Правда есть хорошая рекомендация. Будет очень правильным отключать и делать замену не обоих датчиков, а только одного, так как мы не хотим, чтобы наше топливо лишком сильно расходовалось, а работоспособность двигателя была проблемной.

    Стандартно обманка-эмулятор лямбда-зонда своими руками делается тремя разными способами:

    • С помощью установки механической втулки;
    • Подключая специальную электронную схему;
    • Перепрошивая контроллер.

    Мы разберем в деталях каждый из них, чтобы вы могли выбрать тот, что для вас удобнее. Каждый из способов по своему эффективен.

    Как вы уже поняли, изготавливать эту деталь придется самостоятельно. Для этого вам понадобится несколько материалов:

    • Бронзовая или стальная заготовка;
    • Отвертка;
    • Станок для обработки;
    • Ключи в наборе.

    Наша бронзовая механическая обманка лямбда-зонда делается на токарном станке. Изготавливая, обязательно сверяйтесь с чертежом, так как на нем указаны те самые формы и размеры, необходимые для создания качественного и подходящего датчика. Вот подробная схема обманки катализатора своими руками.

    Установку изготовленной детали нужно начать с поднятия вашей машины на эстакаду. Дальше, на аккумуляторе должен быть отключен «минус», после чего выкручены зонд и лямбда-зонд, расположенный спереди выхлопной трубы. Датчик также важно выкрутить.

    Следуя фотографиям, накрутите зонд на втулку и наденьте нашу обманку на датчик контроллера. Теперь можно установить все на свои места, включить аккумулятор и проверить результат.

    Электронная обманка на лямбда-зонд – уже более дорогой и сложный вариант, но более оптимальный. Как мы уже рассказали, датчик посылает контроллеру сигналы, которые как раз и можно изменить, подключив к проводам специальную схему-обманку. Но сперва ее нужно изготовить. Для этого вам понадобятся:

    • Паяльник и специальная тонкая насадка на него;
    • Ножик;
    • Канифоль;
    • Конденсатор 1 мкФ;
    • Резистор 1 МОм.

    В изготовлении самого прибора вам поможет эта схема электронной обманки лямбда зонда.

    При ее установке вам снова нужно отключить минус у аккумулятора, после чего важно изолировать соединения. Обычно для этого обманку помещают в пластик и заливают эпоксидным клеем.

    Подключать ее нужно к проводам, идущим от датчика к разъему. Место, куда вам нужно установить обманку, разное у каждой машины, так что поверьте торпеду, моторный отсек и зону-тонель между сидениями.

    Иногда сам датчик решают не менять, а перепрошивают сам контроллер. Это довольно удобный вариант, потому что для некоторых изготовленная обманка для второй лямбды своими руками – невозможное дело, так как не хватает подходящих материалов.

    Для этого вам необходимо просто-напросто изменить алгоритм действий компьютера. Однако, это довольно трудоемкое дело, требующее знаний, потому что при неверной настройке вы получите неисправный компьютер. Заводская прошивка контроллера куда дороже замены лямбда-зонда, потому стоит доверить работу профессионалу. А вот покупать прошивку в Интернете или на рынке очень не рекомендуется, потому что есть большой риск попасть на мошенников.

    Конечно, все наши действия несут последствия, и установленная неверно обманка на 1 лямбда-зонд может привести к самым неприятным последствиям. Что может пойти не так после неправильной самостоятельной установки прибора? Вот несколько действительно распространенных вариантов того, что может пойти не так:

    • Повредятся остальные датчики;
    • Нарушится работоспособность двигателя за счет поломанной регулировки впрыскивания смеси в камеру сгорания контроллером;
    • Нарушится герметичность электропроводки и повредится сам контроллер, что поломает работу бортового компьютера.

    Именно для того, чтобы не случалось таких проблем, консультируйтесь с мастером, если вы не имеете должного опыта. Также не заказывайте сами обманки в Интернете и не покупайте на рынках. Лучше готовить самостоятельно или следить за работой мастера.

    Материалы: http://motorstory.ru/repair/engine/ot-vaza-do-opery-delaem-obmanku-lyambda-zonda-svoimi-rukami/


    Back to top