Двигатель 1

1 ≫

Маховик двигателя: 1 — венец для датчика положения коленчатого вала; 2 — венец для пуска двигателя

Технические характеристики двигателей

Технические характеристики двигателей приведены автомобиля Renault Logan в таблице

Рабочий объем, см 3

Диаметр цилиндра , мм

LS0A LS0C LS0E LS0G

LS0B LSOD LSOF LS0H

Поршни двигателя изготовлены из алюминиевого сплава и имеют канавки для установки поршневых колец: двух компрессионных и одного маслосъёмного. Маслосъёмное кольцо оборудовано расширительной пружиной – экспандером «expander». Каждый поршень снабжён поршневым пальцем, соответствующим по размеру группе поршня и группе шатуна.

Шатуны. С верхней стороны к шатуну крепится поршень, посредством поршневого пальца. Нижней стороной шатуны закреплены на шейках коленвала и вращаются на шатунных подшипниках (вкладышах). Вкладыш представляет собой стальное полукольцо определённой толщины с замковым выступом. Извлечь/установить вкладыши можно сняв шатун с коленвала, удалив при этом два болта крепления крышки шатунного подшипника. Шатуны и их крышки изготавливаются в едином технологичнском процессе и не взаимозаменяемы. Каждый шатун и крышка пронумерованы и маркированы электрическим карандашом воизбежание неправильной установки.

Коленчатый вал изготовлен из чугуна и имеет восемь балансиров (противовесов). Коленчатый вал вращается в пяти коренных подшипниках . Каждый коренной подшипник состоит из двух стальных вкладышей определённого размера и снабжён отверстием для поступления масла, маслонаправляющей канавкой и замковым выступом.

Головка цилиндров и распределительный вал. Распределительный вал синхронизирован с оборотами коленвала в соотношении 1х2 и вращается при помощи зубчатого ремня. Распредвал управляет восемью клапанами через повторители (толкатели), расположенные напротив каждого клапана под каждым кулачком распредвала. Тепловые зазоры клапанов скомпенсированы прокладками, установленными между толкателями и стержнями клапанов. Распредвал установлен на «постель» в верхней части головки цилиндров и закреплён пятью крышками подшипников. Клапаны расположены в головке цилиндров в специальных направляющих и подпружинены.

Система смазки. Моторное масло нагнетается в систему маслонасосом, который управляется зубчатым колесом, расположенным с правой стороны коленвала. Масло из картера поступает в насос через металлическое сито, а затем нагнетается в масляный фильтр, расположенный с внешней стороны блока цилиндров. Оттуда масло поступает к основным подшипникам, коленвалу и распредвалу. Коренные подшипники коленвала снабжаются маслом через отверстия, просверленные в теле коленвала. Распредвал и другие узлы, и элементы головки цилиндров, а также узлы и агрегаты двигателя, смазываются маслом по специальным каналам.

Замена дорогостоящих деталей двигателя

Прежде чем заменить распредвалы, или другие дорогостоящие детали двигателя вследствие их повреждений, проконсультируйтесь с квалифицированными специалистами. В случае с распредвалами, возможно, их можно отремонтировать, причем стоить это будет дешевле, чем покупка нового распредвала. Если опорные поверхности картера и держателей повреждены, возможно, их можно расточить и установить специальные проставки. Так как стоимость новых компонентов будет довольно высокой, лучше обдумать все возможные альтернативные варианты.

Ввод в эксплуатацию после капитального ремонта двигателя

1. Убедитесь, что уровень моторного масла и охлаждающей жидкости соответствует норме

2. Убедитесь, что в баке достаточно топлива.

3. Запустите двигатель и дайте ему поработать на умеренно высокой частоте вращения холостого хода, пока он не прогреется до нормальной рабочей температуры.

4. Тщательно проверьте систему на наличие утечек моторного масла и охлаждающей жидкости и убедитесь, что коробка передач и все элементы управления, особенно тормоза, работают должным образом, прежде чем приступать к дорожному испытанию. По завершении дорожного испытания, а также после того, как двигатель полностью остынет проверьте уровень моторного масла и охлаждающей жидкости.

Рекомендованная процедура обкатки после ремонта двигателя

1. Используйте щадящий режим эксплуатации на нескольких первых километрах пробега, чтобы убедиться, что масло должным образом циркулирует по двигателю, а новые установленные детали сели должным образом.

2. Необходимо быть еще более осторожным, если двигатель подвергся обширному капитальному ремонту, в таком случае необходимо будет использовать автомобиль как будто он новый. Это означает, что придется чаще использовать коробку передач, а также умеренно использовать дроссельную заслонку, по крайней мере, на протяжении первой 1000 км пробега. Не стоит придерживаться определенного ограничения скорости, главное, предотвратить значительную нагрузку при работе двигателя, и постепенно увеличивать его технические характеристики.

Эти рекомендации в меньшей степени относятся к тем автомобилям, на которых капитальный ремонт выполнялся частично, хотя, по большому счету, все зависит от вида работ, которые выполнялись, а также от компонентов, которые подлежали замене. Опыт - лучший советчик, так как вы легко можете определить, работает ли двигатель должным образом. Если у вас появились сомнения, проконсультируйтесь с официальным дилером.

3. Если вы подозреваете, что система смазки неисправна, выключите двигатель и попытайтесь определить причину. Если двигатель работает без масла даже в течение короткого промежутка времени, это может привести к серьезным повреждениям.

Предупреждение к работам с двигателем

Длительный и регулярный контакт моторного масла с Вашей кожей, разрушает её естественную защиту. При длительном контакте моторного масла с кожей, возможно подсушивание кожного покрова. Если моторное масло попало внутрь, не пытайтесь вызвать рвоту. Обратитесь к врачу.

Отработанное масло может содержать вредные загрязнения, которые могут вызвать рак кожи. При работе всегда используйте специальные средства защиты. Тщательно мойте руки и другие участки кожи, вступавшие в контакт с моторными маслами.

Соблюдайте следующие меры безопасности:

- Избегайте длительного и регулярного контакта с моторными маслами и другими нефтепродуктами.

- Применяйте непроницаемые защитные перчатки.

- Не ложите промасленную ветошь в карманы спецодежды.

- Не носите спецодежду, испачканную нефтепродуктами. Спецодежду необходимо регулярно стирать в специальных моющих составах.

- Не носите испачканную нефтепродуктами обувь.

- Если Вы поранились, немедленно промойте рану и покройте её бактерицидным пластырем. Закрепите пластырь бинтом. Если рана серьёзная, обратитесь за первой медицинской помощью.

- Пользуйтесь специальными составами для защиты кожи. Наносите состав на чистую кожу

перед каждым рабочим днём. По окончании работы, смойте защитный состав вместе с грязью и нефтепродуктами.

- Смойте нефтепродукты и грязь с лица и рук, используя хозяйственное мыло «72%», или специальные очистители.

- Не используйте бензин, керосин, дизтопливо и растворители для удаления остатков нефтепродуктов с Вашей кожи.

- Если Вы заметили какие либо изменения на поверхности кожи, немедленно обратитесь к врачу.

- Перед работой, желательно произвести очистку (промывку) рабочих поверхностей и внутренних полостей узлов и агрегатов.

- Если есть опасность попадания брызг масла или нефтепродуктов в глаза, используйте защитные очки, козырьки или лицевые маски.

Материалы: http://loganrenault.ru/html/p242.html

2 ≫

Технические характеристики двигателя

Двигатель идентифицируется по данным таблички, приклепанной к блоку цилиндров (рис. 4.2):

D — Идентификационный код Renault;

G — Метка завода-изготовителя двигателя.

ВИД ДВИГАТЕЛЯ И МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ ЕГО ЭЛЕМЕНТОВ

Рис. 4.3а. Вид двигателя в разрезе и моменты затяжки его элементов:

1 — Гайка натяжного ролика привода механизма газораспределения момент затяжки 50 Нм;

2 — Болт и гайка М6 — момент затяжки 10 Нм, болт М8 — момент затяжки 22 Нм;

3 — Предварительная затяжка с моментом 20 Нм, затем доворот на угол 68±6°.

* Предварительно затяните болты с моментом 25 Нм, затем

доверните на угол 43± 6°.

* См. затяжка болтов крепления головки блока цилиндров.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ДВИГАТЕЛЯ

Затяжка болтов крепления головки блока цилиндров

Предварительная осадка прокладки

Затяните предварительно болты с моментом 20 Нм, затем доверните на угол 97±2° в рекомендованной последовательности. Затяните болты 1, 2, затем болты 3, 4, 5, 6, затем болты 7,8,9,10.

1. Подождите 3 минуты для стабилизации прокладки.

Затяжка болтов крепления головки блока цилиндров

3. Затяните болты 1 и 2 с моментом 20 Нм, затем доверните их на угол 97 ± 2°.

4. Ослабьте полностью болты 3, 4, 5 и 6.

5. Затяните болты 3, 4, 5 и 6 с моментом 20 Нм, затем доверните их на угол 97 ± 2°.

6. Ослабьте полностью болты 7, 8, 9 и 10.

7. Затяните болты 7, 8, 9 и 10 с моментом 20 Нм, затем доверните их на угол 97 ± 2°.

Подтяжка болтов головки блока цилиндров после из окончательной затяжки не допускается.

Прокладка головки блока цилиндров

Толщина прокладки головки блока цилиндров (значение для сжатой прокладки): 1,3±0,06 мм.

Высота головки блока цилиндров Н: 113±0,5 мм (рис. 4.5).

Максимальная допустимая деформация: 0,05мм. Шлифование сопрягаемой поверхности не допускается.

Объем камеры сгорания с клапанами и свечой зажигания: 26,25 ± 06 см³

Момент затяжки свечей зажигания: 25-30 Нм.

Диаметр стержня клапана: 7 мм.

Угол рабочей фаски впускного клапана: 120°.

Угол рабочей фаски выпускного клапана: 90°.

Диаметр головки впускного клапана: 37.5±0,1 мм.

Диаметр головки впускного клапана: 33.5±0,1 мм.

При замене клапанов устанавливаемые новые клапаны должны иметь тот же каталожный номер детали 1, какой был у предыдущих клапанов для предупреждения повреждение клапанов и седел (рис. 4.6). Один и тот же каталожный номер детали может иметь несколько маркировок, в этом случае все клапаны полностью взаимозаменяемы. Убедитесь, что новые клапаны с маркировкой, отличающейся от маркировки снятых клапанов, имеют тот же каталожный номер.

Угол фаски седла α впускного клапана: 120° (рис. 4.7).

Угол фаски седла α выпускного клапана: 90°.

Ширина рабочей фаски седла Х: 1.7 ±0.1 мм.

Наружный диаметр D седла впускного клапана: 38.5мм.

Наружный диаметр D седла выпускного клапана: 34.5 мм.

Направляющие втулки клапанов

Номинальный внутренний диаметр: 7 мм.

Номинальный диаметр гнезда в головке блока цилиндров: 12 мм.

Наклон направляющих втулок впускных и выпускных клапанов β: 17° (рис. 4.8 а, б).

Положение направляющей втулки клапана относительно нижнего опорного торца пружины клапана: впускной клапан, размер А: 12.34 мм; выпускной клапан, размер Е: 12.34 мм.

Направляющие втулки впускных и выпускных клапанов имеют сальники стержней клапанов, которые должны заменяться при каждом снятии клапанов.

Поршневой палец запрессован в верхней головке шатуна и свободно вращается в бобышках поршня. Направление установки: стрелка указывает в сторону маховика.

Поршень SMP показан на рис. 4.9а, поршень Metal Leve — на рис. 4.96.

Размеры поршня приведены в таблице 4.1.

Диаметр поршня следует измерять на расстоянии А = 46 мм (рис. 4.10).

Осевой зазор нижней головки шатуна: 0.310-0.572 мм.

Используйте гильзы цилиндров «мокрого» типа. Они оснащены у основания уплотнительными кольцами J круглого сечения (рис. 4.11).

Внутренний диаметр: .

Центрирующий диаметр D: 80,6 мм.

Высота гильз без уплотнителя Х: 0.02-0.09 мм.

Высота гильзы Н1: .

Глубина блока цилиндров К1: мм.

Минимальное давление масла при температуре 80°С: холостой ход — 1 бар, 4000об/мин — 3 бара.

Используется насос шестеренчатого типа. Снимите крышку и клапан масляного насоса (рис. 4.13).

Проверка масляного насоса (рис. 4.14 а, б)

Число коренных подшипников: 5.

Шатунные шейки с галтелью: номинальный диаметр — мм, ремонтный диаметр — мм.

Имеются упорные полукольца различной толщины. При шлифовании галтели на поверхности должны оставаться нетронутыми на участках в 140°, показанных стрелками. Эти участки на сечениях А и В приведены в качестве примера (рис. 4.12).

Материалы: http://vajnovsem.ru/renaultkangoo/instrenaultkangoo25.html

3 ≫

Рис. 5.4. Двигатель K4J: 1 - распределительный вал выпускных клапанов; 2 - выпускной клапан; 3 - распределительный вал впускныус клапанов; 4 - впускной клапан; 5 - гидро- компенсатор зазора; б - коромысла клапанов; 7 - пружины клапанов; 8 - крышка головки блока цилиндров; 9 - шестерня распределительного вала; 10 - передняя крышка головки блока цилиндров; 11 - шкив генератора; 12 - шкив компрессора кондиционера; 13 - натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов; 14 - блок цилиндров; 15 - ремень привода вспомогательных агрегатов; 16 - шкив коленчатого вала; 17 - масляный картер; 18 - ремень привода газораспределительного механизма; 19 - цепь привода масля- ного насоса; 20 - выпускной коллектор; 21 - крышка шатуна; 22 - коленчатый вал; 23 - шатун; 24 - поршень; 25 - головка блока цилиндров

ДВИГАТЕЛЬ K4J - ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Рабочий объем двигателя. 1390 см 3

Диаметр цилиндра. 79,5 мм

Ход поршня. 70 мм

Степень сжатия. 10/1

Порядок работы цилиндров. 1-3-4-2

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ПРОМЫВКЕ ДВИГАТЕЛЯ

1. Защитите от брызг и прямого воздействия моющего средства ремень газораспределительного механизма и приводной ремень генератора переменного тока.

2. Не допускайте попадания воды и моющих средств на навесное оборудование.

3. Не допускайте попадания воды во впускные воздуховоды.

4. При мойке деталей двигателя не допускайте их соударений, которые могут повредить их посадоч- ные поверхности и нарушив их подгонку, что может привести к повреждению двигателя.

РЕМОНТ РЕЗЬБОВЫХ ОТВЕРСТИЙ

Резьбовые отверстия всех деталей двигателя можно ремонтировать путем нарезки новой резьбы, кроме отверстий для крепления крышки головки блока цилиндров.

ЧИСТЯЩИЕ СРЕДСТВА И ГЕРМЕТИКИ

Назначение и применение

Растворитель S 56

Очистка сопрягаемых поверхностей под прокладки

Герметик RHODORSEAL 5661

Уплотнение крышки подшипников коленчатого вала

Герметик LOCTITE 518

Уплотнение передней крышки коленчатого вала,

Герметик Loctite FRENETANCH

Фиксация болтов водяного насоса

Таблица. Моменты затяжки крепежа в верхней части двигателя (указаны в Нм или в градусах).

Болты крепления узла воздушного фильтра

Болты крепления впускного воздушного коллектора (см. порядок затяжки)

Нижний впускной коллектор

Болты крепления блока дроссельной заслонки***

Болты крепления маслоотстойника (см. порядок затяжки)***

Болты крепления картера распределительных валов

(см. порядок затяжки)

Болты крепления термостата на выходе головки блока цилиндров

Гайки крепления шкивов распределительных валов

30 и с доворотом на 84°

Болты крепления головки блока цилиндров

Болты и гайки крепления маятниковой опоры головки блока цилиндров

Винты крепления катушек зажигания***

Болты крепления насоса усилителя рулевого управления

Болты крепления генератора

Болты крепления компрессора кондиционера

Болты крепления многофункционального кронштейна

Гайки выпускного коллектора (см. порядок затяжки)

** См. раздел "Заключительные операции".

*** Внимание : Затяжка самонарезающих болтов должна производится указанным моментом и при помощи динамометрического ключа.

Таблица. Моменты затяжки крепежа в нижней части двигателя (указаны в Нм или в градусах).

Болты крепления поддона картера двигателя (см. порядок затяжки)

8 и окончательная затяжка 14

Болты крепления шкива коленчатого вала

20 и с доворотом на 135 ± 15°

Болты крепления крышки коленчатого вала (см. порядок затяжки)

Болты крепления маховика

Болты крепления кожуха сцепления

Болты крепления масляного насоса

Болты крепления крышке кривошипных головок шатунов

Болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала

25 и с углом 47 ± 5°

Болты крепления насоса охлаждающей жидкости:

Болты крепления обводного ролика ремня привода

Гайка натяжного ролика ремня привода газораспределительного

ДЕТАЛИ, КОТОРЫЕ НЕ ДОПУСКАЮТСЯ К ПОВТОРНОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

1. Все уплотнительные манжеты и прокладки.

2. Болты крепления маховика.

3. Направляющие клапанов.

4. Болты крепления подшипников коленчатого вала.

5. Гайки крепления шкивов распределительных валов.

6. Гайки крепления крышек подшипников.

7. Приводные ремни.

8. Натяжной ролик ремня распределительного механизма.

9. Обводной ролик привода газораспределительного механизма.

Двигатель K7J (продольный разрез): 1 - коленчатый вал; 2 - крышка коренного подшипника коленчатого вала; 3 - звездочка цепи привода масляного насоса; 4 - шкив ремня привода вспомогательных агрегатов; 5 - зубчатый шкив коленчатого вала; б - передний сальник коленчатого вала; 7 - водяной насос; 8 - зубчатый шкив водяного насоса; 9 - крышка ремня привода газораспределительного механизма; 10 - зубчатый шкив распределительного вала; И - сальник распределительного вала; 12 - крышка головки блока цилиндров; 13 - ось коромысел привода клапанов; 14 - распределительный вал; 15 - головка блоков цилиндров; 16 - блок цилиндров; 17 - маховик; 18 - задний сальник коленчатого вала; 19 - масляный картер; 20 - вкладыш шатунного подшипника; 21 - вкладыш коренного подшипника; 22 - приемный патрубок масляного насоса

Двигатель K7J (поперечный разрез): 1 - крышка шатуна; 2 - шатун; 3 - поршневой палец; 4 - поршень; 5 - впускная труба; б - распределительный вал; 7 - впускной клапан; 8 - коромысло впускного клапана; 9 - регулировочный болт; 10 - контргайка регулировочного болта; 11 - ось коромысел привода клапанов; 12 - коромысло выпускного клапана; 13 - тарелка пружины клапана; 14 - пружина клапана; 15 - направляющая втулка клапана; 16 - выпускной клапан; 17 - коленчатый вал; 18 - маховик; 19 - масляный картер

Двигатель. K7J 700

Рабочий объем двигателя. 1390 см3

Диаметр цилиндра. 79,5 мм

Ход поршня. 70 мм

Степень сжатия. 9,5/1

Порядок работы цилиндров. 1-3-4-2

Меры предосторожности при мойке двигателя

Защищайте ремни привода распределительного вала и генератора от попадания на них воды и моющих средств. Не допускайте попадания воды во впускные воздухопроводы.

Резьбовые отверстия во всех частях двигателя можно ремонтировать путем использования спиральных вставок с соответствующей резьбой.

Вид в разрезе и моменты затяжки резьбовых соединений. (1) - Резьбы и контактирующие поверхности под головками болтов, смазываемые моторным маслом, (2) - Предварительная затяжка до 20 Нм с последующим дополнительным поворотом на угол 68 ± 6е, (3) - Болт и гайка Мб, (момент затяжки 10 Нм), болт М8 (момент затяжки 22 Нм), (4) - Момент затяжки гайки натяжителя ремня привода распредели- тельного вала 50 Нм, (5) - Перед затяжкой смажьте резьбу болта и поверхность под его головкой моторным маслом .

Вид в разрезе и моменты затяжки резьбовых соединений. (1) - Предварительная затяжка до 10 Нм, затем затяжка с моментом 43 Нм.

Вид в разрезе и моменты затяжки резьбовых соединений. (1) - См. затяжку болтов крепления головки блока цилиндров подраздела "Установка головки блока цилиндров", (2) - Предварительно затяните болты с моментом 25 Нм, после чего доверните на угол 47 ± 5°.

Детали, которые не допускаются к повторному использованию

1. Все сальники и прокладки. 2. Болты крепления маховика. 3. Направляющие втулки клапанов. 4. Болты крепления головки блока цилиндров. 5. Болты крышек коренных подшипников коленчатого вала.

Основное отличие двигателя K4J от двигателя K7J - наличие двух распределительных валов (отдельно впускных и выпускных клапанов) в головке блока цилиндров. Распределительные валы приводятся во вращение армированным зубчатым ремнем. Шестнадцать клапанов двигателя приводятся в действие от распределительных валов с помощью роликовых коромысел (рокеров). Гидрокомпенсаторы автоматически обеспечивают беззазорный контакт кулачка распределительного вала с клапаном. Блок цилиндров, коленчатый вал. маховик, поршни, поршневые пальцы, шатуны обоих двигателей идентичны. Системы смазки, охлаждения, питания также одинаковы по конструкции.

Материалы: http://reno-symbol.ru/html/3-2.html


Back to top