1 ≫
-
2. Технические данные [6]
3. Устройство и работа трактора [18]
3.1. Общие сведения [18]
3.2. Органы управления и контрольно-измерительные приборы [19]
4. Устройство и работа составных частей трактора [24]
4.1. Устройство и работа дизеля [24]
4.1.1. Блок-картер и головка цилиндров [25]
4.1.2. Кривошипно-шатунный механизм [27]
4.1.3. Механизм газораспределения [30]
4.1.4. Система питания топливом [31]
4.1.5. Система питания воздухом [39]
4.1.6. Система выпуска отработавших газов [43]
4.1.7. Система смазки [43]
4.1.8. Система охлаждения [46]
4.1.9 Пусковой двигатель [49]
4.1.10. Редуктор [51]
4.1.11. Ручной дублирующий пусковой механизм [54]
4.2. Механизм управления дизелем [57]
4.3. МуФта сцепления [57]
4.4. Коробка передач [58]
4.5. Гидравлическая система коробки передач [60]
4.6. Карданная передача [66]
4.7. Передний и задний мосты [66]
4.8. Колесные редукторы [68]
4.9. Тормозная система [68]
4.9.1. Центральный тормоз [69]
4.9.2. Колесные тормоза [69]
4.10. Пневматическая система [69]
4.12. Подвеска [77]
4.13. Колеса и шины [77]
4.14. Рулевое управление [78]
4.15. Гидравлическая система и навесное устройство [86]
4.15.1. Гидравлическая система навесного устройства [88]
4.15.2. Навесное устройство [87]
4.16. Электрооборудование [89]
4.16.1. Генератор [91]
4.16.2. Регулятор напряжения [93]
4.16.3. Стартер СТ 362 [95]
4.16.4. Аккумуляторная батарея [95]
4.17. Вспомогательное оборудование [95]
4.17.2. Облицовка трактора [95]
4.17.3. Сиденья [96]
4.17.4. Вентиляция кабины [97]
4.17.5. Обогрев кабины [98]
4.17.6. Оборудование кабины [98]
4.18. Дополнительное оборудование [98]
4.18.1. Вал отбора мощности [98]
4.18.2. Тягово-сцепное устройство [98]
4.18.3. Прицепное устройство [99]
4.18.4. Система подогрева дизеля [103]
4.18.5. Воздухоохладитель-отопитель [106]
5. Указания мер безопасности [109]
5.1. Меры безопасности при эксплуатации трактора [109]
5.2. Меры пожарной безопасности при работе на тракторе [110]
6. Подготовка к работе [112]
6.1. Подготовка нового трактора к работе [112]
6.2. Заправка охлаждающей жидкостью [113]
6.3. Заправка топливом [113]
6.5. Пуск дизеля [114]
6.6. Пуск и работа на тракторе [116]
6.7. Пуск трактора с буксира [117]
6.8. Остановка трактора и дизеля [118]
6.9. Обкатка трактора [118]
6.10. Подготовка трактора для работы в зимних условиях [119]
7. Порядок работы [120]
7.1. Общие указания [120]
7.2. Агрегатирование трактора на пахоте [120]
7.3. Агрегатирование трактора на бороновании, лущении, культивации и посеве зерновых культур [121]
7.4. Агрегатирование трактора с дисковыми боронами БД-10 и Бд1-7 [121]
7.5. Агрегатирование трактора на yборочных работах и дождевании [126]
7.6. Агрегатирование трактора на транспортных работах и разбрасывании удобрений [127]
7.7. Балластирование трактора [128]
8. Возможные и исправности и методы их устранения [130]
9. Техническое обслуживание [157]
9.1. Виды и периодичность технического обслуживания [157]
9.2. Перечень работ, выполняемых по каждому виду технического обслуживания [164]
9.3. Указания о проведении работ технического обслуживания [190]
9.3.1. Слив отстоя и промывка фильтра грубой очистки топлива [190]
9.3.2. Промывка и замена элементов фильтра тонкой очистки топлива [190]
9.3.3. Замена масла в топливном насосе [191]
9.3.4. Проверка топливной аппаратуры [191]
9.3.5. Снятие и установка топливного насоса [191]
9.3.6. Очистка и промывка воздухоочистителя [192]
9.3.7. Проверка работы турбокомпрессора [193]
9.3.8. Снятие и установка турбокомпрессора [194]
9.3.9. Разборка, промывка и сборка турбокомпрессора [195]
9.3.10. Проверка уровня, заправка масла в картер дизеля и его слив [195]
9.3.11. Очистка и промывка масляного фильтра (центрифуги) [195]
9.3.12. Промывка масляного фильтра турбокомпрессора [196]
9.3.13. Разборка и промывка карбюратора [196]
9.3.14. Разборка и промывка фильтрующего элемента воздухоочистителя пускового двигателя.
9.3.15. Снятие и установка головок цилиндров. Последовательность затяжки гаек крепления головок цилиндров [197]
9.3.16. Притирка клапанов и проверка их на герметичность [198]
9.3.17. Замена деталей гильзо-поршневой группы [198]
9.3.18. Замена коренных вкладышей [200]
9.3.19. Замена шатунных вкладышей [201]
9.3.20. Промывка фильтров и замена масла в гидросистеме КП [201]
9.3.21. Проверка зазоров и смазка подшипников карданов [204]
9.3.22 Замена масла и проверка осевого перемещения конических шестерен главных передач [204]
9.3.23. Смазка и вамена накладок колесных тормозов [206]
9.3.24. Разборка, проверка и обслуживание сборочных единиц пневматической системы трактора [207]
9.3 25 Промывка фильтров и заливка масла в бак рулевого управления [209]
9.3.26. Накачивание и перестановка шин на тракторе.
9.3.27. Промывки фильтра и замена масла в баке гидравлической 210 системы навесного устройства [214]
9.3.28. Обслуживание приборов электрооборудования [216]
9.3.29. Уход за генератором. [219]
9.3.30. Разборка, очистка и проверка состояния стартера СТ 362 [219]
9.3.31. Смазка замка и стеклоподъемника двери [220]
9.3.32. Смазка подвески сиденья [220]
9.3.33. Уход за воздухоохладителем-отопителем в летний период [220]
9.3.34. Уход за воздухоохладителем-отопителем в зимний период [222]
9.4. Регулировка механизмов и агрегатов [223]
9.4.1. Проверка и регулировка натяжения ремней генератора, вентилятора и компрессора [223]
9.4.2. Регулировка зазоров клапанов [224]
9.4.3. Регулировка топливного насоса и муфты автоматической [226]
9.4.4. Проверка и регулировка форсунок [228]
9.4.5. Проверка и регулировка установочного угла опережения впрыска топлива [229]
9.4.6 Регулировка оборотов регулятора пускового двигателя и состава смази карбюратора [230]
9.4.7. Установка угла опережения зажигания [230]
9.4.8. Регулировка зазоров прерывателя магнето и электродов свечи [230]
9.4.9. Регулировка механизма управления дизелем [231]
9.4.10. Регулировка муфты сцепления и тормоза [232]
9.4.11. Регулировка механизмов коробки передач и ее гидравлической системы [233]
9.4.12. Регулировка установки силового агрегата [246]
9.5. Параметры и качественные показатели технического состояния трактора и его составных частей для диагностирования [249]
9.6. Таблица смазки дизеля [268]
9.7. Таблица смазки трактора [270]
9.8. Содержание и порядок проведения работ по использованию запасных частей, входящих в ЗИП [274]
10. Транспортирование [275]
10.1. Техническое обслуживание при транспортировании [277]
11. Правила хранения. [280]
11.1. Общие положения [280]
11.2. Техническое обслуживание при хранении трактора [281]
Приложение 1. Заправочные емкости [286]
Приложение 2. Перечень запасных частей, инструмента и принадлежностей [287]
Приложение 3. Перечень подшипников качения [292]
Приложение 4. Перечень манжет ГОСТ 8752—70 [298]
Приложение 5. Регулировочные показатели и моменты затяжки основных резьбовых соединений [300]
Приложение 6. Инструкция о порядке удовлетворения претензий колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий по поводу качества тракторов и сельскохозяйственных машин [304]
Материалы: http://www.nehudlit.ru/books/detail1183162.html
2 ≫
-
Проведение технического обслуживания необходимо для содержания трактора в постоянной исправности. Для тракторов Т-150 и Т-150К установлено пять видов технического обслуживания: ежесменное, три периодических (№ 1, № 2, № 3) и сезонное (для подготовки трактора к зимнему или летнему периодам эксплуатации). Предусмотрены также правила технического обслуживания трактора в особых условиях эксплуатации.
Эксплуатация трактора без проведения работ планового технического обслуживания запрещается. В зависимости от условий работы трактора допускается отклонение от установленных сроков в пределах ±20%.
Общие указания при подготовке трактора к работе.
1. Выполнить работы очередного планового технического обслуживания.
2. Проверить комплектность трактора.
3. Устранить неисправности, обнаруженные во время работы и осмотра трактора.
4. Установить давление в шинах, соответствующее виду выполняемых работ.
5. Прогреть двигатель.
6. Проверить работу: двигателя; механизмов управления трактором; гидравлической системы; освещения и сигнализации; тормозов и пневматической системы.
Во время работы трактора. Следить за показаниями приборов, сигнализационными лампами и цветом выхлопных газов. Прислушиваться к работе двигателей и агрегатов силовой передачи. С появлением необычных шумов остановить трактор, выявить и устранить причину неисправности.
1. Выключить включатель «массы» аккумулятора.
2. Проверить продолжительность времени вращения ротора центрифуги до полной остановки (выбег ротора).
3. Спустить конденсат из воздушных баллонов пневмосистемы.
4. Устранить неисправности, обнаруженные в процессе работы трактора.
Ежесменное техническое обслуживание
1. Очистить трактор от пыли и грязи.
2. Путем внешнего осмотра установить, нет ли подтеканий масла, топлива, охлаждающей жидкости, утечки воздуха.
3. Проверить состояние наружных креплений всех агрегатов.
4. Проверить состояние шин (Т-150К).
5. Проверить уровень и, если необходимо, долить масло: в картер двигателя; коробку передач; бак рулевого управления (Т-150К); охлаждающую жидкость в радиатор; отстоявшееся и отфильтрованное топливо в баки основного и пускового двигателей.
6. Провести обслуживание воздухоохладителя: проверить натяжение ремня генератора; слить остаток воды из бака; заправить бак (через сетку) чистой питьевой водой, добавив одну таблетку сульфата аммония.
Если трактор работает в очень пыльных условиях (культивация, боронование), снять бумажные фильтры, вытряхнуть пыль, слегка постукивая по ним ладонью. Категорически запрещается стучать фильтром о твердые предметы.
Техническое обслуживание № 1 (через каждые 60 моточасов)
1. Осмотреть и обмыть трактор.
2. Проверить и при необходимости отрегулировать: натяжение ремней привода вентилятора, генератора и компрессора; давление в шинах (Т-150К).
3. Проверить аккумуляторную батарею, если необходимо, очистить верхнюю поверхность и вентиляционные отверстия в пробках; долить дистиллированную воду.
4. Проверить путем внешнего осмотра состояние наружных креплений трактора, если надо, подтянуть их.
5. Выполнить работы по смазке трактора. Проверить уровень масла и при необходимости долить: в картер двигателя; коробку передач; в бак гидросистемы заднего навесного устройства и редуктор ВОМ (при их использовании); опорные катки, поддерживающие ролики и направляющие колеса (Т-150, при отсутствии течи проверка уровня масла в ходовой системе производится через 120 моточасов); в бак рулевого управления (Т-150К). Смазать ось и цапфы центральной тяги заднего навесного устройства (при его использовании).
6. Проверить уровень и при необходимости долить: охлаждающую жидкость в радиатор; отстоявшееся и отфильтрованное топливо в баки основного и пускового двигателей.
7. Провести обслуживание воздухоохладителя: проверить работу сопла-распылителя и при необходимости прочистить; вытряхнуть фильтры.
Техническое обслуживание № 2 (через каждые 240 моточасов)
1. Осмотреть и обмыть трактор.
2. Проверить и при необходимости отрегулировать: натяжение ремней приводов вентилятора, генератора и компрессора; зазор между стаканом подшипника включения и кольцом отжимных рычагов муфты сцепления; тормозок вала муфты сцепления; тормоза и их привод; давление в шинах (Т-150К).
3. Провести обслуживание воздухоочистителей: промыть кассету и дефлектор воздухоочистителя основного двигателя, смочить кассету в масле (в осенне-зимний период, при отсутствии пыли, обслуживание производится через 480 моточасов);
промыть фильтрующий элемент воздухоочистителя пускового двигателя, отжать, затем смочить в масле и снова отжать.
4. Провести обслуживание системы питания: слить отстой из топливного бака, фильтра грубой очистки топлива; промыть первую ступень фильтра тонкой очистки топлива; очистить и промыть крышку топливного бака основного двигателя.
5. Провести обслуживание электрооборудования: проверить крепление аккумуляторной батареи; очистить верхнюю поверхность ее и прочистить вентиляционные отверстия в пробках; очистить и смазать окислившиеся выводные клеммы и наконечники проводов; проверить уровень электролита в каждом аккумуляторе и при необходимости долить дистиллированную воду; проверить состояние электропроводки, изолировать поврежденные места.
6. Проверить и при необходимости подтянуть крепления всех агрегатов и механизмов трактора, обратив особое внимание на крепления: двигателя, кабины, бугелей заднего моста, нижнего и верхнего валов заднего навесного устройства, коробки передач, конечных передач, болтов карданных передач. Кроме того, по колесному трактору: бугеля задней опоры шарнира рамы, проставочного корпуса муфты сцепления, пальцев гидроцилиндра и механизма рулевого управления, стремянок рессор, по гусеничному тракторуходовой системы.
7. Заменить масло в картере двигателя.
8. Проверить уровень масла и при необходимости долить: в редуктор пускового двигателя; коробку передач; опорные катки; поддерживающие ролики; направляющие колеса цапфы балансиров (Т-150); бак гидросистемы заднего навесного устройства и редуктор ВОМ (при их использовании); бак рулевого управления (Т-150К); конечные передачи; гидроамортизаторы ходовой системы.
9. Смазать: подшипники вала и механизма выключения муфты сцепления; шарниры цилиндров и тяги рулевого управления (Т-150К); шлицевые соединения карданных валов заднего моста, редукторы ВОМ (при их использовании); верхнюю ось цапфи центральной тяги заднего навесного устройства (при его использовании); валы разжимных кулаков тормозов (Т-150К); втулки валов и наконечников тяг механизма управления (Т-150).
10. Очистить ротор центрифуги, удалив отложения.
11. Промыть: фильтр турбокомпрессора; фильтры нагнетания гидравлической системы коробки передач гусеничного трактора; сапун заднего моста.
12. Проверить уровень и при необходимости долить: охлаждающую жидкость в радиатор; отстоявшееся и отфильтрованное топливо в баки основного и пускового двигателей.
13. Провести обслуживание воздухоохладителя: проверить работу сопла распылителя и при необходимости прочистить, вытряхнуть фильтры.
Дополнительно через каждые 480 моточасов (через одно ТО № 2)
1. Прочистить ершом внутреннюю поверхность циклонов воздухоочистителя.
2. Проверить и при необходимости отрегулировать: зазоры между клапанами п коромыслом двигателя; муфту сцепления редуктора пускового двигателя.
3. Долить масло в полость привода редуктора пускового двигателя.
4. Очистить и промыть: фильтр горловины бака рулевого управления (Т-150К); фильтр нагнетания гидравлической системы коробки передач; фильтр гидравлической системы заднего навесного устройства.
5. Смазать подшипники крестовин карданных передач.
Техническое обслуживание № 3 (через каждые 960 моточасов)
1. Осмотреть и обмыть трактор.
2. Провести общую диагностику основных агрегатов трактора. При этом определить степень изношенности
и остаточный ресурс гильзо-поршневой группы, механизма газораспределения, подшипников коленчатого вала двигателя и агрегатов силовой передачи. Если они не нуждаются в ремонте, провести работы, перечисленные ниже. Для нового трактора диагностика проводится через 1920 моточасов.
3. Проверить и при необходимости отрегулировать: зазоры между клапанами и коромыслами двигателя; натяжение ремней приводов вентилятора, генератора и компрессора; зазор между стаканом подшипника выключения и кольцом отжимных рычагов муфты сцепления; тормозок вала муфты сцепления; муфту сцепления редуктора пускового двигателя; тормоза и их привод; подшипники: ведущей шестерни главных передач заднего и переднего мостов; конечных передач; промежуточной опоры карданов привода заднего моста (Т-150К); регулятор давления пневматической системы (с промывкой всех деталей); агрегаты гидравлических систем; давление в шинах (Т-150К); подшипники опорных катков (Т-150); направляющих колес (Т-150); положение промежуточного звена натяжнтеля гусеницы, устранив зазор между его упором и упором на раме натяжение гусениц (Т-150).
4. Провести обслуживание воздухоочистителей: промыть кассету и дефлектор воздухоочистителя основного двигателя, смочить кассету в масле, прочистить ершом внутреннюю поверхность циклонов; промыть фильтрующий элемент воздухоочистителя пускового двигателя, отжать, а затем смочить его в масле и снова отжать.
5. Провести обслуживание системы питания: заменить фильтрующие элементы фильтра 2ТФ-3 первой ступени и элемент фильтра-кронштейна второй ступени тонкой очистки топлива с промывкой полостей; промыть фильтр грубой очистки топлива; проверить и при необходимости отрегулировать топливный насос и форсунки (на стенде) с последующей проверкой угла опережения впрыска топлива на двигателе, а также правильность подключения трубок высокого давления к штуцерам насоса; слить отстой из топливного бака и удалить из топливной системы воздух; очистить и промыть крышку и фильтр топливного бака основного двигателя; промыть сетчатый фильтр топливоподводящего штуцера карбюратора и отстойник топливного бачка пускового двигателя.
6. Провести обслуживание электрооборудования: очистить верхнюю поверхность аккумулятора батареи и прочистить вентиляционные отверстия в пробках; очистить и смазать окислившиеся выводные клеммы и наконечники проводов; проверить уровень электролита в каждом аккумуляторе и при необходимости долить дистиллированную воду; проверить степень заряженности батареи и при необходимости подзарядить или заменить ее заряженной; проверить состояние электропроводки, поврежденные места изолировать; проверить правильность показаний контрольных приборов; проверить и при необходимости отрегулировать релерегулятор; проверить плавность и легкость вращения якоря генератора; проверить зазор между электродами свечи и контактами прерывателя магнето и при необходимости отрегулировать, смочить маслом фетровый фитиль.
7. Проверить надежность крепления всех агрегатов трактора и при необходимости подтянуть их, обратить внимание на крепление промежуточной опоры карданной передачи привода заднего моста (Т-150К).
8. Провести работы по смазке трактора. Заменить масло — в картере двигателя; редукторе пускового двигателя; картере и баке гидравлической системы коробки передач; баке гидравлической системы заднего навесного устройства; редукторе ВОМ; конечных передачах, заднем и переднем мостах; опорных катках, поддерживающих роликах, направляющих колесах, цапфах балансиров гусеничного трактора. Проверить уровень и при необходимости долить масло: в полость привода редуктора пускового двигателя; бак рулевого управления (Т-150К); гидроамортизаторы ходовой системы.
Смазать: подшипники вала и механизма выключения муфты сцепления; шарниры цилиндров и тяги рулевого управления; шлицевые соединения карданных валов заднего моста и редуктора ВОМ; верхнюю ось и цапфы центральной тяги заднего навесного устройства; валы разжимных кулаков и регулировочные рычаги тормозов (Т-150К); промежуточные опоры карданных приводов заднего моста и редуктора ВОМ (Т-150К); подшипники крестовин карданных передач; горизонтальный и вертикальный шарниры рамы (Т-150К); гибкий вал тахоспндометра (тахомотосчетчика); втулки валов и наконечники тяг механизма управления (Т-150); оси кривошипов направляющих колес (Т-150); подшипники гндроамортизаторов ходовой системы (Т-150).
9. Очистить ротор центрифуги, удалив отложения.
10. Промыть: фильтр турбокомпрессора; фильтры нагнетательный, заборный и заправочный гидравлической системы коробки передач; фильтр бака гидравлической системы заднего навесного устройства; фильтр редуктора ВОМ; фильтр горловины бака рулевого управления (Т-150К); сапуны всех агрегатов; внутреннюю полость и шток натяжителей гусениц (Т-150).
11. Проверить уровень и при необходимости долить: охлаждающую жидкость в радиатор; отстоявшееся и отфильтрованное топливо в баки основного и пускового двигателей.
12. Проверить работу агрегатов трактора на холостом ходу.
13. Провести обслуживание воздухоохладителя: снять бумажные фильтры и вытряхнуть пыль; очистить воздуховод и каплеуловитель, удалив отложения; снять ротор вентилятора и очистить диски от отложений; снять электродвигатель вентилятора, очистить статор, ротор и коллектор, заменить при необходимости щетки и смазку в подшипниках; снять водяной насос, заменить смазку и при необходимости — сальник со стороны крыльчатки насоса; сиять и промыть бак для воды; проверить работу сопла-распылителя и при необходимости прочистить его.
Дополнительно через каждые 1920 моточасов (через одно ТО-3)
1. Определить мощность двигателя и часовой расход топлива, при необходимости подрегулировать до номинальных значений (для капитально отремонтированного двигателя проводится через 960 моточасов).
2. Снять воздухоочиститель с двигателя, продуть сжатым воздухом межцнклонное пространство.
3. Промыть бензином карбюратор пускового двигателя.
4. Снять стартер и отправить в мастерскую для разборки и проверки состояния.
5. При необходимости снять головки цилиндров основного двигателя, очистить их от нагара, притереть клапаны и, если нужно, заменить прокладки.
6. Проверить и при необходимости отрегулировать зазор в шаровых сочленениях пальцев гидроцилиндра рулевого управления и следящей тяги (Т-150К).
7. Провести обслуживание пневматической системы (Т-150К): снять головку компрессора и очистить поршни, клапаны. седла клапанов, пружины и воздушные клапаны; проверить состояние уплотнительных колен плунжеров; промыть и смазать трущиеся детали тормозного крана и стеклоочистителя, отрегулировать тормозной кран; промыть и отрегулировать предохранительный клапан пневматической системы; проверить герметичность (при помощи мыльной эмульсии) всех деталей и соединений трубопроводов пневматической системы.
8. Промыть, смазать и отрегулировать сервомеханизм привода выключения муфты сцепления.
9. Снять поддон картера двигателя, промыть поддон и сетку маслозаборника, проверить крепления клапанов, маслонасоса, маслозаборника.
10. Заменить масло в баке и промыть заборный фильтр гидросистемы (Т-150К).
11. Смазать: верхний подшипник рулевой колонки; рессоры (Т-150К); шарниры сиденья; цепи стеклоподъемников; горизонтальный шарнир рамы (Т-150К).
Сезонное техническое обслуживание
При переходе к осенне-зимнему периоду эксплуатации (при установившейся температуре окружающего воздуха +5° С и ниже):
1. Промыть водой систему охлаждения двигателя.
2. Провести очередное плановое техническое обслуживание.
3. Заменить в агрегатах трактора летние сорта топлива и масла зимними и заправить баки топливом зимнего сорта.
4. Довести плотность электролита в батарее аккумуляторов до нормы, соответствующей климатическим условиям данного района.
5. Установить винт сезонной регулировки реле-регулятора в положение «3» (зима).
6. Установить трубу обогрева кабины и утеплительные чехлы.
7. Установить индивидуальный предпусковой подогреватель двигателя и проверить его работу.
8. Проверить состояние тормозов колес, очистить их полости от грязи и смазать сопрягаемые поверхности осей колодок.
9. Заполнить систему охлаждения двигателя жидкостью, не замерзающей при низкой температуре.
10. Проверить систему пуска основного двигателя.
При переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации (при установившейся температуре окружающего воздуха 4-5°С и выше):
1. Промыть водой систему охлаждения двигателя.
2. Провести очередное плановое техническое обслуживание, применяя для смазки летние сорта масел.
3. Заменить смесь масла и топлива в редукторе пускового двигателя летним маслом.
4. Довести плотность электролита в батарее аккумуляторов до нормы, соответствующей климатическим условиям данного района.
5. Установить винт сезонной регулировки реле-регулятора в положение «Л» (лето).
6. Снять трубу обогрева кабины, утеплительные чехлы и сдать на склад.
7. Снять предпусковой подогреватель двигателя, подготовить его к хранению и сдать на склад.
8. Проверить состояние тормозов колес, очистить их полости от грязи и смазать сопрягаемые поверхности осей колодок.
9. Заправить систему питания топливом летнего сорта.
10. Зачистить места коррозии, окрасить наружные и внутренние поверхности кабины и облицовки.
Техническое обслуживание в особых условиях эксплуатации
В случае эксплуатации тракторов в особых условиях (в пустыне, на песчаных и болотистых почвах, каменистом грунте) сохраняется принятая периодичность технического обслуживания в установленном объеме, а также вводятся дополнительные или чаще выполняются перечисленные ниже работы.
В условиях пустыни и на песчаных почвах.
1. Заправлять двигатель маслом, а топливный бак дизельным топливом только закрытым способом.
2. При каждом техническом обслуживании № 1: промыть кассету и дефлектор воздухоочистителя основного двигателя и смочить маслом; промыть фильтрующий элемент пускового двигателя и смочить маслом.
В условиях низких температур.
1. Провести сезонное техническое обслуживание.
2. Произвести предпусковой разогрев двигателя.
3. При температуре окружающей среды ниже —30°С применять топливо дизельное арктическое «А» ГОСТ 305—73 или ДА ГОСТ 4749—73. При температуре ниже —20° С для всех агрегатов, кроме двигателя, на две части применяемого зимнего масла добавлять одну часть масла веретенного АУ. В тех районах страны, куда не поставляются зимние сорта масел, для всех агрегатов, кроме двигателя, с момента установившейся среднесуточной температуры ниже 0°С применять смесь из двух частей летних сортов масла и одной части веретенного АУ.
1. Ежесменно проверять и при необходимости очищать наружные поверхности радиаторов системы охлаждения и смазки, блок двигателя.
2. При работе в лесу очищать трактор от порубочных остатков.
3. После преодоления водных препятствий или заболоченных участков местности убедиться в отсутствии воды в агрегатах силовой передачи и ходовой системы. Если в отстое обнаружена вода, заменить масло.
На каменистом грунте. Ежесменно проверять путем наружного осмотра, нет ли повреждений ходовой системы и защитных устройств трактора, а также проверять крепления сливных пробок картеров агрегатов трактора. [Справочник по тракторам Т-150 и Т-150К. Бугара В.А. и др. 1975г.]
Материалы: http://texnika.megapetroleum.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie-traktorov-t-150-i-t-150k/
3 ≫
-
Техническое обслуживание №2 (ТО-2) тракторов Т-150 и Т-150К производится через каждые 240 мото/ч и заключается в проведении следующих операций:
1) – Осмотр и обмывка трактора;
2) – Проверка и регулировка (в случае необходимости) натяжения ремней приводов вентилятора, компрессора и генератора; зазора между кольцом отжимных рычагов муфты сцепления и стаканом подшипника включения; тормозка вала муфты сцепления; тормозов и их привода; давления в шинах (трактор Т-150К);
3) – Проведение обслуживания воздухоочистителей, которое заключается в промывании кассеты и дефлектора воздухоочистителя основного двигателя, а также смачивании кассеты в масле (при отсутствии пыли, в осенне-зимний период данное обслуживание осуществляется через 480 мото/ч); промывание фильтрующего элемента воздухоочистителя пускового двигателя с дальнейшим отжиманием, смачиванием в масле и ещё одним отжиманием;
4) – Проведение обслуживания системы питания:
а) – слив отстоя из топливного бака, а также фильтра грубой очистки топлива;
б) – промывание первой ступени фильтра тонкой очистки топлива;
в) – очистка и промывание крышки топливного бака основного двигателя;
5) – Проведение обслуживания электрооборудования:
а) – проверка крепления аккумуляторной батареи;
б) – очистка её верхней поверхности и прочистка вентиляционных отверстий, расположенных в пробках;
в) – очистка и смазка окислившихся наконечников проводов и выводных клемм;
г) – проверка уровня электролита (в случае необходимости доливка дистиллированной воды) в каждом аккумуляторе;
д) – проверка состояния электропроводки (обнаруженные повреждённые места необходимо заизолировать);
6) – Проверка (в случае необходимости) подтяжка креплений всех агрегатов, а также механизмов трактора (Т-150 и Т-150К). Особое внимание следует обратить на крепления:
в) – бугелей заднего моста;
г) – верхнего и нижнего валов заднего навесного устройства;
д) – коробки передач;
е) – конечных передач;
ж) – болтов карданных передач.
Помимо этого на колёсном тракторе (Т-150К) проверка (в случае необходимости) подтяжка креплений:
а) – бугелей задней опоры шарнира рамы;
б) – проставочного корпуса муфты сцепления;
в) – пальцев механизма рулевого управления и гидроцилиндра;
г) – стремянок рессор;
На гусеничном тракторе (Т-150) проверка (в случае необходимости) подтяжка креплений:
а) – ходовой системы.
7) – Замена масла в картере двигателя;
8) – Проверка уровня масла (в случае необходимости - доливка):
а) – в редуктор пускового двигателя;
б) – в коробку передач;
в) – в опорные катки;
г) – в поддерживающие ролики;
д) – в направляющие колёса цапфы балансиров (трактор Т-150);
е) – в бак гидросистемы заднего навесного устройства и редуктор ВОМ (в случае их использования);
ж) – в бак рулевого управления (трактор Т-150К);
з) – в конечные передачи;
и) – в гидроамортизаторы ходовой системы;
а) – подшипников вала, а также механизма выключения муфты сцепления;
б) – шарниров цилиндров и тяг рулевого управления (трактор Т-150К);
в) – шлицевых соединений карданных валов заднего моста, а также редукторов ВОМ (в случае их использования);
г) – верхней оси и цапфы центральной тяги заднего навесного устройства (в случае его использования);
д) – валов разжимных кулаков (трактор Т-150К);
е) – втулок валов, а также наконечников тяг механизма управления (трактор Т-150);
10) – Очистка ротора центрифуги путём удаления отложений;
а) – фильтра турбокомпрессора;
б) – фильтров нагнетания гидравлической системы коробки передач гусеничного трактора (Т-150);
г) – сапуна заднего моста;
12) - Проверка уровня (в случае необходимости доливка):
а) – охлаждающей жидкости в радиатор;
б) – отстоявшегося и отфильтрованного топлива в баки основного, а также пускового двигателей;
13) – Проведение обслуживания воздухоохладителя, которое заключается в проверке работы сопла распылителя и (в случае необходимости) его прочистке, вытряхивании фильтров.
Дополнительно через каждые 480 мото/ч (через одно ТО-2) производятся следующие операции:
1) – Прочистка с помощью ерша внутренней поверхности циклонов воздухоочистителя;
2) – Проверка и (в случае необходимости) регулировка:
а) – зазоров между клапанами и коромыслом двигателя;
б) – муфты сцепления редуктора пускового двигателя;
3) – Доливка масла в полость привода редуктора пускового двигателя;
4) – Очистка и промывка:
а) – фильтра горловины бака рулевого управления (трактор Т-150К);
б) – фильтра нагнетания гидравлической системы коробки передач;
в) – фильтра гидравлической системы заднего навесного устройства;
5) – Смазка подшипников крестовин карданных передач.
Последние записи
В процессе мойки и заправки ДВС маслом в обязательном порядке следует исключить прямое попадание на генераторную установку струи масла и воды. Очистка реле-регулятора и генератора от грязи и пыли [. ]
Запрещено проверять исправность генераторной установки переменного тока посредством замыкания клемм «+», (В), (Д), (Ш), (О) перемычками на «массу» и между собой. При замыкании клеммы (Ш) на [. ]
Натяжение приводного ремня генератора проверяется по прогибу между шкивами генератора и вентилятора, который от усилия 40 Н для автомобилей ЗИЛ-130 и тракторов «Беларусь» должен составлять 10-14 [. ]
Портал о сельскохозяйственной технике, машинах и агрегатах
Материалы: http://xn----itbachmidudk6msa.xn--p1ai/texnicheskoe-obsluzhivanie-2-traktorov-t-150-i-t-150k.html