Техническое состояние трактора, Спецтехника

1 ≫

Состояние машины может быть различным. Исправное состояние характеризуется тем, что изделие удовлетворяет всем требованиям технических условий, определяющим его качество; в противном случае состояние неисправное.

Свойства изделия, характеризующие возможность нормально выполнять возложенные на него функции в определенных условиях эксплуатации, называются основными.

Работоспособное состояние означает, что изделие может нормально выполнять заданные функции с параметрами (в пределах допуска), установленными требованиями технической документации.

При определении работоспособности имеются в виду основные требования, характеризующие нормальную работу изделия в данных условиях; при определении же неисправности имеются в виду как основные, так и другие требования к изделию и условиям его эксплуатации. Если изделие исправно, оно будет работоспособным, однако работоспособное изделие может быть и неисправным.

Например, если помята облицовка трактора или повреждена его окраска, трактор не потерял свою работоспособность, ибо он отвечает всем требованиям, относящимся к основным параметрам: сохранились его скорость, управляемость, проходимость, в норме остаются расход топлива и развиваемая мощность. Но отдельные его части (сборочные единицы) находятся в неисправном состоянии, ибо нарушено требование, хотя и не основное, относящееся к их внешнему виду.

Отказ — это событие, приводящее к полной или частичной утрате работоспособности изделия, т.е. связанное с нарушением основных параметров, характеризующих его нормальную работу. Сборочные единицы или детали, вызывающие отказ или неисправность машины, называют дефектными. Следует иметь в виду, что под отказом понимают событие, а неисправность или дефектность определяет состояние изделия иди входящих в него деталей и сборочных единиц.

Различают неисправности, не приводящие к отказам, и неисправности (и их сочетания), вызывающие отказы изделий.

Частичный отказ означает, что изделие перестает выполнять какую-либо одну (или несколько) из своих основных функций, продолжая в то же время работать и нормально выполнять все остальные функции.

Полный отказ характеризуется тем, что изделие перестает выполнять все свои основные функции.

Ресурсные отказы — отказы, в результате которых необходим капитальный ремонт изделия. Нересурсные отказы не требуют капитального ремонта.

В зависимости от причин возникновения рассматривают отказы трех характерных типов: приработочные, внезапные и износные, которые различают по физической сущности и способам их устранения и предупреждения.

Приработочные отказы происходят в начальный период работы изделия. Причиной их в большинстве случаев являются наличие в изделии дефектных элементов, нарушение технологии сборки, монтажные ошибки. Элемент изделия, как правило, отказывает, когда нагрузка на него превосходит расчетную.

Внезапные отказы возникают вследствие неожиданной концентрации нагрузок (причин, условий), превышающих допустимые.

Физический смысл внезапного отказа сводится к тому, что после некоторого, сравнительно быстрого количественного изменения какого-либо параметра в элементе происходят качественные изменения, в результате которых он теряет свои важнейшие свойства, необходимые для нормальной работы изделия. К таким отказам можно отнести неожиданные поломки. Возникновение приработочных и внезапных отказов носит случайный характер.

Износные отказы зависят главным образом от длительности работы изделия и увеличиваются при несоблюдении правил его эксплуатации. Физический смысл их сводится к тому, что в результате постепенного, сравнительно медленного количественного изменения того или иного параметра элемента этот параметр выходит за пределы, предусмотренные техническими условиями.

Под изнашиванием понимают процесс постепенного изменения параметров изделия, вызываемый действием механических, тепловых и других нагрузок (в зависимости от режима работы), а под старением — процесс постепенного и непрерывного изменения параметров изделия независимо от режима работы.

Надежность — одно из важнейших свойств, характеризующих качество изделия (машины). В соответствии с ГОСТ 27.002—89 «Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения» под надежностью понимают свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, ТО, хранения и транспортирования. Чем ответственнее функции, выполняемые машиной, тем выше требования, предъявляемые к ней в процессе функционирования. От надежности работы машины зависит качество выполняемых работ, их себестоимость, а также безопасность, безвредность и удобство обслуживания, а в конечном итоге и качество производимой продукции. Недостаточная надежность приводит к большим затратам на ремонт и поддержание машины в работоспособном состоянии в течение предусмотренного срока службы, которые могут лаже превышать первоначальную стоимость машины. Надежность машины во многом зависит также от условий эксплуатации, режимов работы, качества ТО и ремонта. Надежность изделия обусловливается безотказностью, дол го вечностью, ремонтопригодностью и сохраняемостью.

Безотказность — свойство изделия непрерывно сохранять работоспособность в течение некоторого времени или наработки. Безотказность изделий характеризуется частотой появления отказов.

Долговечность — свойство изделия сохранять работоспособное состояние до наступления предельного состояния при установленной системе ТО и ремонта. Предельное состояние изделия определяется невозможностью дальнейшей эксплуатации, обусловленной снижением эффективности, требованиями безопасности и др. Показатели предельного состояния указывают в технической документации.

Ремонтопригодность — свойство изделия, заключающееся в его приспособленности к поддержанию и восстановлению работоспособного состояния путем ТО и ремонта.

Сохраняемость — свойство изделия сохранять в заданных пределах значения параметров, характеризующих способности объекта выполнять требуемые функции в течение и после хранения и (или) транспортирования.

Надежность машины закладывается при ее разработке, обеспечивается в производстве и поддерживается при эксплуатации. [Основы эксплуатации и ремонта автомобилей и тракторов. С. П. Баженов, Б. Н. Казьмин, С. В. Носов]

Материалы: http://texnika.megapetroleum.ru/texnicheskoe-sostoyanie-traktora/

2 ≫

Безопасность работы на тракторе в значительной степени зависит от технического состояния его механизмов и отдельных частей.

Своевременное и тщательное проведение технического обслуживания трактора повышает условия безопасной работы на нем.

Причинами аварий и несчастных случаев во время работы машинно-тракторного агрегата могут быть нарушения регулировок и неисправности механизмов управления поворотом, тормозов, ходовой части, электрооборудования и др.

К работе допускается только полностью исправный трактор.

В числе требований, предъявляемых к техническому состоянию перечисленных механизмов и устройств, различают следующие.

Механизмы управления. Рулевое колесо при работающем двигателе не должно иметь свободного хода более 15°, а гидроусилитель руля должен быть исправным. Все детали рулевого управления не должны иметь повреждений, быть тщательно закрепленными и зашплинтованными.

Свободный ход рычагов управления гусеничных тракторов должен находиться в пределах, установленных заводом-изготовителем.

Рабочие тормоза. Привод тормозов должен быть отрегулирован так, чтобы исключить их самопроизвольное «прихватывание». При выключенных тормозах не допускается взаимное касание тормозных колодок или лент барабанов и тормозных шкивов, что можно определить по их нагреву.

При сблокированных педалях тормозов правого и левого колес трактора торможение должно наступать одновременно.

Пневматический привод тормозов следует периодически проверять на герметичность. Во время проверки падение давления воздуха при неработающем двигателе и выключенных тормозах не должно превышать 0,1 МПа за 30 мин, а при включенных тормозах — 0,15 МПа.

Основной критерий, определяющий правильность действия тормозов, — путь, на котором происходит остановка трактора с начала торможения.

По техническим условиям тормоза трактора и тракторного поезда должны обеспечивать остановку на сухой бетонированной дороге при торможении от начальной скорости 20 км/ч на следующем пути.

При испытании тракторного поезда прицепы должны быть загружены в соответствии с их грузоподъемностью при равномерном распределении груза по площади кузова.

Стояночные (горные) тормоза. Эффективность действия стояночных тормозов следует проверять в такой последовательности. Трактор (тракторный поезд) нужно установить в заторможенном состоянии при действии рабочих и стояночных тормозов на участке сухой укатанной грунтовой дороги с продольным уклоном в 20° для колесных тракторов, 30° для гусеничных и 12° для остальных машин и прицепов (рис. 103).

После этого надо освободить рабочие тормоза, а стояночные остаются затянутыми силой в 300 Н при ножном управлении и в 200 Н при ручном. При правильно действующих стояночных тормозах колеса трактора (тракторного поезда) в течение 5 мин не должны провернуться.

Рис. 103. Проверка действия стояночных тормозов.

Ходовая часть. Шины колес не должны иметь надрывов, трещин, порезов. Колеса следует тщательно закрепить — все гайки крепления затянуть до отказа.

Необходимо, чтобы давление воздуха в шинах колес соответствовало требованиям завода-изготовителя и было одинаковым как в правых, так и левых колесах каждого моста (заднего или переднего).

Гусеницы трактора должны быть правильно и равномерно натянуты, пальцы звеньев тщательно зашплинтованы.

Электрическое оборудование трактора должно обеспечивать хорошее освещение при работе в ночное время. Фары должны быть исправными и правильно установленными. Также должны исправно действовать габаритное освещение, стоп-сигнал и указатель поворота. На тракторе необходимы световозвращатели, предусмотренные конструкцией.

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Остались вопросы по теме:

"Техническое состояние трактора и его влияние на безопасность работы"

© 2007-2017 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

Материалы: http://stroy-technics.ru/article/tekhnicheskoe-sostoyanie-traktora-i-ego-vliyanie-na-bezopasnost-raboty

3 ≫

Порядок оценки технического состояния трактора,

самоходной машины, оборудования, прицепа.

1. Документы, предоставляемые в инспекцию Гостехнадзора для определения технического состояния трактора, самоходной машины, оборудования, прицепа:

1. заявление произвольной формы с указанием цели определения технического состояния и приложением тракторов, самоходных машин, оборудования или прицепов;

2. удостоверение личности;

3. доверенность (для юридических лиц);

4. квитанция (платежное поручение) об уплате установленных сборов.

2. Оценка технического состояния трактора, самоходной машины, оборудования, прицепа.

Осмотр машины или оборудования осуществляется в присутствии владельца (или его доверенного представителя) и других заинтересованных лиц.

Перед началом осмотра техники, принадлежащей юридическим лицам, инженером-инспектором запрашивается следующая информация:

- данные об остаточной балансовой стоимости объекта оценки;

- сведения о замене узлов и агрегатов, произведенных ремонтах, в т. ч. в организациях сервиса;

- сведения о фактической наработке объекта оценки;

- сведения о загруженности объекта оценки в течение года.

Машины и оборудование предъявляются на осмотр в чистом виде и осматриваются в условиях, обеспечивающих возможность проведения качественного осмотра (освещение, возможность осмотра снизу, свободный проход и т. д.).

При осмотре проверяется соответствие идентификационных данных машины или оборудования указанным в регистрационных документах – для тракторов, самоходных машин и прицепов, в технической документации – для оборудования.

При осмотре машин и оборудования определяется соответствие параметров их технического состояния установленным требованиям по эксплуатации, обеспечивающим безопасность жизни, здоровья людей, предотвращения вреда имуществу, а также охрану окружающей среды.

Во время осмотра инспектор определяет техническое состояние, комплектность, выявляет дефекты по каждому узлу и агрегату машины или оборудования и проверяет:

- соответствие комплектности стандартной и наличие дополнительного оборудования и оснастки;

- подвергались ли агрегаты и техника в целом восстановительным работам, каков их объем, характер и качество;

- характер и степень сложности имеющихся повреждений и дефектов к моменту осмотра;

- возможность восстановительных работ, способы и объем (трудоемкость) их выполнения;

- номенклатуру необходимых для восстановления и ремонта запасных частей и материалов;

- наработку по показаниям счетчика моточасов или спидометра.

По окончании внешнего осмотра проверяется (если это возможно) работа трактора, самоходной машины при запущенном двигателе. Выявляются посторонние шумы, стуки, другие неисправности основных и дополнительных узлов и агрегатов.

По результатам проверки документов, внешнего осмотра и опробования в работе, инженер-инспектор заполняет лицевую сторону акта осмотра. После заполнения лицевой стороны акт осмотра подписывается инженером-инспектором, а после ознакомления – присутствующими при осмотре лицами.

В разделе «заключение государственного инженера-инспектора Гостехнадзора» должны содержаться выводы о техническом состояния, степени износа, целесообразности дальнейшего использования ли ремонта, а также предложения о методах и способах восстановления машины или оборудования (при необходимости).

Для обеспечения единого подхода к оценке технического состояния машин и оборудования и снижения влияния субъективности, необходимо использовать для контроля оценки состояния износа осматриваемой техники следующую таблицу:

Параметры и характеристики технического состояния транспортных средств

Физическая характеристика состояния транспортного средства

Новое, в отличном состоянии, после выполнения предпродажной подготовки, без признаков эксплуатации

Практически новое, на гарантийном периоде эксплуатации, с выполненными объемами технического обслуживания и не требующее ремонта или замены каких либо частей

На послегарантийном периоде эксплуатации, с выполненными объемами технического обслуживания и не требующее ремонта или замены каких либо частей. После капитального ремонта

Бывшее в эксплуатации, с выполненными объемами технического обслуживания, требующее ремонта или замены каких либо частей, имеющее незначительные повреждения лакокрасочного покрытия

Бывшее в эксплуатации, в состоянии пригодном для дальнейшей эксплуатации после выполнения работ текущего ремонта (замены) агрегатов, ремонта (наружной окраски) кузова (кабины)

Бывшее в эксплуатации, требующее капитального ремонта или замены номерных агрегатов (двигателя, кузова, рамы), полной окраски

Бывшее в эксплуатации, требующее ремонта в объеме, превышающем экономическую целесообразность его выполнения; отсутствие технической возможности осуществления такового; непригодное к эксплуатации и ремонту

При оформлении акта осмотра и других документов необходимо пользоваться терминологией принятой в нормативной документации, включая технологию ремонта (при необходимости), руководства по ремонту (при необходимости), каталоги запасных частей (при необходимости).

При несогласии с результатами осмотра любая из заинтересованных сторон может опротестовать их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Обзоры сервисов Pandia.ru

Бизнес

Досуг

Технологии

Инфраструктура

Наука

Товары

Услуги

Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов.

Материалы: http://pandia.ru/text/77/320/42640.php


Back to top