Изготовление детали - Муфта, которая является составной частью изделия «Подъемная установка АК-60» на базе автомобиля КРАЗ-260Г

1 ≫

Страницы работы

Содержание работы

МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ

СУМСЬКИЙ ДЕРЖАВНИЙ УНІВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА ТЕХНОЛОГІЇ МАШИНОБУДУВАННЯ

з дисципліни «Теоретичні основи технології

виробництва деталей та

та складання машин»

Тема курсової роботи:________________________________________________

Вихідні дані для виконання роботи:

1 Робоче креслення деталі____________________________________________

2 Річний обсяг випуску_______________________________________________

3 Технологічний процес виготовлення__________________________________

Дата здачі роботи на кафедру «___»______________ 20____р.

Дата видачі завдання «___»______________ 20____р.

В современном машиностроении обработка резанием является главным технологическим методом, обеспечивающим высокое качество и точность обрабатываемых поверхностей детали.

В настоящее время в машиностроении накоплен большой опыт по созданию и использованию автоматизированного высокопроизводительного и быстропереналаживаемого оборудования для изготовления деталей в условиях серийного и мелкосерийного типов производства.

Современные успехи в развитии электроники и создании систем управления в сочетании с накопленным опытом станкостроения и потребностями машиностроения обеспечивают возможности успешного решения проблем комплексной автоматизации всех видов производства, вплоть до создания «безлюдной технологии».

Бурное развитие микропроцессорной техники, диагностических систем, средств транспортирования и смены заготовок и инструментов и т.д. позволит уже сейчас свести к минимуму простои станков из-за выхода из строя их систем, узлов и агрегатов, резко сократить вспомогательное и подготовительно-заключительное время. Поэтому, по мнению большинства ведущих станкостроительных и металлообрабатывающих фирм, дальнейшее повышение производительности станков с ЧПУ требует сокращения основного технологического времени.

Совокупность методов и приемов изготовления машин, выработанных в течение длительного времени и используемых в определенной области производства, составляет технологию этой области. В связи с этим возникли понятия: технология литья, технология обработки давлением, технология сварки, технология механической обработки, технология сборки машин. Все эти области производства относятся к технологии машиностроения, охватывающей все этапы процесса изготовления машиностроительной продукции.

1 Анализ служебного назначения детали.

Деталь «Муфта» АК-60.02.00.078 является составной частью изделия «Подъемная установка АК-60» на базе автомобиля КРАЗ-260Г (приложение 1). Эскиз детали приведен на рисунке 1.1. Для удобства описания и анализа базового технологического процесса пронумеруем поверхности детали.

Рисунок 1.1 – Эскиз детали «Муфта»

Сама деталь в изделии предназначена для возможности попеременного включения насоса.

Муфта по форме представляет собой тело вращения со ступенчатым сквозным центральным отверстием и нарезанными зубьями на поверхности 8. Отношение lmax/Dmax=1,45. Имеется кольцевая проточка, шлицы. Габаритные размеры детали 83×120 мм.

Торцы 2 и 21 будут при обработке являться основными установочными базами и лишать деталь трех степеней свободы. Поверхность отверстия 24 и поверхности вала10 является двойной опорной базой лишая ее при этом двух степеней свободы.

Деталь «Муфта» работает в изделии в неагрессивной среде, масле.

2 Анализ технических требований чертежа и определение технологических задач изготовления детали

2.1 Правильность оформления чертежа согласно ЕСКД

Технологический контроль чертежей проведем путем тщательного его изучения. Сделав это, приходим к следующим выводам:

- на чертеже приведено достаточное количество видов и разрезов, дающих полное представление о конфигурации детали и возможных методах получения заготовки;

- все размеры проставлены правильно, удобно для чтения рабочим при выполнении;

- на все размеры проставлены допуски и отклонения;

-назначенные на чертеже требования точности расположения соответствуют нормативным значениям ([1], табл.5.3, с.108; табл.5.4, с.109; табл.5.10, с.117);

- шероховатость выбрана для всех поверхностей. На всех поверхностях знак шероховатости в тело детали;

- ГОСТ 4543-71 заменен более новым ГОСТ 4543-89. ГОСТ 8479-70, на который ссылаются в технических требованиях чертежа детали заменен на ГОСТ 8479-85;

- технические требования представлены в полном объеме;

- угловой штамп заполнен в полном объеме, за исключением подписей технического контролера.

2.2 Конструктивные особенности детали

2.2.1 Обоснование выбора материала детали

Для данной детали и определенных для нее условий работы (см. выше) можно рекомендовать следущие виды материалов ([1], табл.14.11-14.13, с. 325-331):

- качественная углеродистая конструкционная сталь (сталь 40, 45, 50);

- легированная конструкционная сталь (сталь 38Х, 38ХА, 40Х, 45Х, 40ХН, 45ХН, 30ХН3А, 40ХН2МА, 38Х2МЮА).

Конструктором, в качестве материала детали, используется сталь 40Х ГОСТ 4543-89. Эта сталь характеризуется высокой прочностью и вязкостью, что недостает качественным углеродистым сталям. Вместе с тем эта сталь достаточно дешева, по сравнению с другими видами легированных сталей. Применяется при изготовлении различных нагруженных деталей, подвергающихся закалке и отпуску ([1], табл.14.13, с.329). Т. е. можно говорить о том что конструктор выбрал материал детали верно.

Приведем данные о химическом составе стали 40Х ГОСТ 4543-89 ([2], с.143), ее механических свойствах ([1], табл.14.11, 14.12, с.326-328, [2], с.147).

Таблица 2.1-Химический состав стали 40Х ГОСТ 4543-89, %

Таблица 2.2- Механические свойства стали 40Х ГОСТ 4543-89

Предел прочности, МПа

Предел текучести, МПа

Ударная вязкость, кДж/(м 2 )

2.2.2 Технические требования на отдельные поверхности детали

Назначенные технические требования на поверхности детали представим в виде таблицы.

Таблица 2.3 Технические требования на поверхности детали

Информация о работе

  • АлтГТУ 419
  • АлтГУ 113
  • АмПГУ 296
  • АГТУ 266
  • БИТТУ 794
  • БГТУ «Военмех» 1191
  • БГМУ 172
  • БГТУ 602
  • БГУ 153
  • БГУИР 391
  • БелГУТ 4908
  • БГЭУ 962
  • БНТУ 1070
  • БТЭУ ПК 689
  • БрГУ 179
  • ВНТУ 119
  • ВГУЭС 426
  • ВлГУ 645
  • ВМедА 611
  • ВолгГТУ 235
  • ВНУ им. Даля 166
  • ВЗФЭИ 245
  • ВятГСХА 101
  • ВятГГУ 139
  • ВятГУ 559
  • ГГДСК 171
  • ГомГМК 501
  • ГГМУ 1967
  • ГГТУ им. Сухого 4467
  • ГГУ им. Скорины 1590
  • ГМА им. Макарова 300
  • ДГПУ 159
  • ДальГАУ 279
  • ДВГГУ 134
  • ДВГМУ 409
  • ДВГТУ 936
  • ДВГУПС 305
  • ДВФУ 949
  • ДонГТУ 497
  • ДИТМ МНТУ 109
  • ИвГМА 488
  • ИГХТУ 130
  • ИжГТУ 143
  • КемГППК 171
  • КемГУ 507
  • КГМТУ 269
  • КировАТ 147
  • КГКСЭП 407
  • КГТА им. Дегтярева 174
  • КнАГТУ 2909
  • КрасГАУ 370
  • КрасГМУ 630
  • КГПУ им. Астафьева 133
  • КГТУ (СФУ) 567
  • КГТЭИ (СФУ) 112
  • КПК №2 177
  • КубГТУ 139
  • КубГУ 107
  • КузГПА 182
  • КузГТУ 789
  • МГТУ им. Носова 367
  • МГЭУ им. Сахарова 232
  • МГЭК 249
  • МГПУ 165
  • МАИ 144
  • МАДИ 151
  • МГИУ 1179
  • МГОУ 121
  • МГСУ 330
  • МГУ 273
  • МГУКИ 101
  • МГУПИ 225
  • МГУПС (МИИТ) 636
  • МГУТУ 122
  • МТУСИ 179
  • ХАИ 656
  • ТПУ 454
  • НИУ МЭИ 641
  • НМСУ «Горный» 1701
  • ХПИ 1534
  • НТУУ «КПИ» 212
  • НУК им. Макарова 542
  • НВ 777
  • НГАВТ 362
  • НГАУ 411
  • НГАСУ 817
  • НГМУ 665
  • НГПУ 214
  • НГТУ 4610
  • НГУ 1992
  • НГУЭУ 499
  • НИИ 201
  • ОмГТУ 301
  • ОмГУПС 230
  • СПбПК №4 115
  • ПГУПС 2489
  • ПГПУ им. Короленко 296
  • ПНТУ им. Кондратюка 119
  • РАНХиГС 186
  • РОАТ МИИТ 608
  • РТА 243
  • РГГМУ 118
  • РГПУ им. Герцена 124
  • РГППУ 142
  • РГСУ 162
  • «МАТИ» — РГТУ 121
  • РГУНиГ 260
  • РЭУ им. Плеханова 122
  • РГАТУ им. Соловьёва 219
  • РязГМУ 125
  • РГРТУ 666
  • СамГТУ 130
  • СПбГАСУ 318
  • ИНЖЭКОН 328
  • СПбГИПСР 136
  • СПбГЛТУ им. Кирова 227
  • СПбГМТУ 143
  • СПбГПМУ 147
  • СПбГПУ 1598
  • СПбГТИ (ТУ) 292
  • СПбГТУРП 235
  • СПбГУ 582
  • ГУАП 524
  • СПбГУНиПТ 291
  • СПбГУПТД 438
  • СПбГУСЭ 226
  • СПбГУТ 193
  • СПГУТД 151
  • СПбГУЭФ 145
  • СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 380
  • ПИМаш 247
  • НИУ ИТМО 531
  • СГТУ им. Гагарина 114
  • СахГУ 278
  • СЗТУ 484
  • СибАГС 249
  • СибГАУ 462
  • СибГИУ 1655
  • СибГТУ 946
  • СГУПС 1513
  • СибГУТИ 2083
  • СибУПК 377
  • СФУ 2423
  • СНАУ 567
  • СумГУ 768
  • ТРТУ 149
  • ТОГУ 551
  • ТГЭУ 325
  • ТГУ (Томск) 276
  • ТГПУ 181
  • ТулГУ 553
  • УкрГАЖТ 234
  • УлГТУ 536
  • УИПКПРО 123
  • УрГПУ 195
  • УГТУ-УПИ 758
  • УГНТУ 570
  • УГТУ 134
  • ХГАЭП 138
  • ХГАФК 110
  • ХНАГХ 407
  • ХНУВД 512
  • ХНУ им. Каразина 305
  • ХНУРЭ 324
  • ХНЭУ 495
  • ЦПУ 157
  • ЧитГУ 220
  • ЮУрГУ 306
Полный список ВУЗов

Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).

Материалы: http://vunivere.ru/work7841

2 ≫

Прошлый век был во многом не лучшим временем в истории человечества. Были и войны, и новейшие смертоносные болезни, произошло разделение стран и прочерчивание границ… Но случилось в то время много хорошего. К последнему с легкостью можно отнести большинство научных открытий и полезнейших изобретений.

Кроме того, расцвет техники, который произошел при переходе в постиндустриальное общество, задел и автомобильную промышленность, причем во всех странах. Для России, а в то время еще для Советского Союза, было неплохое время в этом историческом аспекте. Ярким примером этого служит автомобиль КрАЗ-255Б.

Темой разговора, как вы уже поняли из небольшого предисловия, станет именно этот автомобиль. Этот грузовик-вездеход - по-настоящему знаковая вещь, можно сказать, верстовой столб всей автопромышленности прошлого века.

Собственно говоря, автомобиль КрАЗ-"лаптежник", как его еще называют водители, был одним самых массовых грузовиков в такой огромной стране, как СССР конца двадцатого века. Недостатки в нем если и были, то исправлялись инженерами постоянно. На самом деле так и появилась эта версия вездехода. Раньше выпускались другие модели, но со временем все превратилось именно в те машины, которые и сегодня можно встретить на дороге, хотя выпуск их в веке двадцать первом уже не ведется.

Для своего времени двести четырнадцатая модель была вполне неплоха – со своими обязанностями справлялась, и этого оказалось вполне достаточно. Тем не менее к шестидесятым годам время все же нагнало этот, без сомнения, великий автомобиль. Необходимость модернизации уже не просто маячила вдалеке, но буквально висела в воздухе.

Эти грузовики КрАЗ не сильно отличались друг от друга. Честно говоря, отличить одну модель от другой можно было только по широкопрофильным шинам. Тем не менее модификации были, и они достаточно серьезно изменили конструкцию автомобиля.

Внутреннее наполнение было изменено на порядок, в отличие от прошлого варианта. Так, автомобиль КрАЗ-255Б и стал грузовым "королем дорог". Признавали это все водители, пусть и называли его в ежедневных беседах не иначе как "лаптежником". Тем не менее даже модели сорокалетней давности до сих пор используются по всему СНГ, да и в других странах тоже. Это говорит только о высоком качестве производства.

Кременчугский автомобильный завод выпустил достаточно много таких машин. Все они делались на базе от 214-й модели и в течение семнадцати лет были ведущими на многих производствах.

Разговор об оснащении стоит начать с дизельного двигателя. Конструкция, которая использовалась здесь, носит название ЯМЗ-238. Это достаточно мощный, но в то же время экономичный агрегат.

Широкопрофильные шины, о которых уже заходила речь раньше, вообще стали отличительной чертой автомобиля КрАЗ-255Б.

Предназначался же он в основном для перевозки разнообразных грузов. Кроме того, удобство в езде на пересеченной местности только добавляло возможностей. Последними пользовались многие государственные институты, заказывая определенные модификации, специально заточенные под одну-единственную цель.

Кабина, которой модель оснащалась, была сделана на основе деревянного каркаса, обшитого листовым металлом. Стекла использовали достаточно крепкие, способные выдержать высокое давление. Внутри же свободно размещалось три человека.

Описывать КрАЗ можно довольно долго. Начать же нужно именно с той детали конструкции, которая приводит эту махину в движение.

Естественно, это двигатель. Но не лишь бы какой, а V-образный, с восемью цилиндрами. Питалось все дизелем, и расход топлива, особенно учитывая размеры машины, был достаточно низок. Каждый из установленных цилиндров оснащался двумя клапанами, что увеличивало общую мощность.

Последняя представляла собой внушительную цифру в двести десять лошадиных сил на 2100 оборотов в минуту. Крутящий момент тоже довольно впечатляющий – 90 кгс/м с учетом полутора тысяч оборотов в минуту. Степень сжатия здесь – шестнадцать с половиной, а рабочий объем – почти пятнадцать литров.

Не менее важная часть автомобиля, чем двигатель. КрАЗ-255Б оснащался как передней, так и задней подвесками. Они были сделаны немного по-разному, что довольно логично, учитывая тот вес и габариты, с которыми приходилось работать.

Передняя подвеска выполнялась с помощью двух продольных полуэллиптических рессор. Последние оснащались дополнительной парой амортизаторов двустороннего действия. То есть были они сразу и гидравлическими, и телескопическими.

Задняя подвеска, в свою очередь, была основана на тех же рессорах, что и передняя. Тем не менее, отличие тут есть, и оно заключается в целой шестерке реактивных штанг.

Кременчугский автомобильный завод использовал сцепление того же класса, что и двигатель, то есть ЯМЗ-238. Конструкция была основана на двух дисках сухого типа с несколькими цилиндрическими нажимными пружинами.

Коробка передач называется ЯМЗ-236Н, по своим характеристикам она обозначалась как пятиступенчатая и трехходовая. Здесь работала система постоянного зацепления, естественно, без учета первой и задней передач. Также стоит отдельно отметить наличие синхронизаторов на переходах со второй на третью и с четвертой на пятую скорости.

Первая конструировалась из целой пятерки карданных валов. Механизм укреплялся промежуточной опорой. Таким образом, вся конструкция была достаточно крепкой и одновременно простой в сборке. На производстве использовались валы исключительно открытого типа.

Вторая, в свою очередь, характеризовалась как механическая и двухступенчатая. Также нужно отметить наличие межосевого дифференциала для задней тележки. С помощью этого прибора включался отбор мощности для задней лебедки и прочего навесного оборудования.

В конструкции их использовалось три. Естественно, они были унифицированы согласно основным деталям. Каждый из троицы оснащался собственным редуктором. Полуоси же были полностью разгружены.

Из всех мостов особо выделяется передний. Он оснащен дополнительным механизмом. Последний представляет собой шарниры равных угловых скоростей. Автолюбителям известно, что с их помощью крутящий момент передается на ведущие колеса для увеличения маневренности во время поворотов.

В конструкцию среднего моста также внесены некоторые изменения. Так, здесь наличествует обработанная площадка. Она используется в качестве опоры, чтобы правильно установить карданный вал заднего моста.

Кроме всего вышеперечисленного, нужно отметить еще некоторые запчасти. КрАЗ-255Б без них просто не может существовать.

В первую очередь это касается предпускового подогревателя двигателя, а также централизованной системы регулирования давления в шинах. Для определенных модификаций этого грузовика-вездехода было характерно и другое навесное оборудование, но это не настолько значимо.

Также нужно особенно отметить шины, речь о которых не раз заходила раньше. Их габариты очень впечатляющие – 1300х530х533 мм. С учетом того, что конструкция предполагает использование сразу шести колес, это достаточно важный момент.

Еще стоит сказать пару слов об аккумуляторах. Их здесь используется сразу два, что логично, учитывая размеры машины. Серия же этих устройств обозначается маркировкой 6СТ-182ЭМ.

Отдельно стоит обсудить и размеры этого огромного автомобиля. Собственно, представляет он собой достаточно внушительную конструкцию, что стоит учитывать как при вождении, так и при возможности покупки.

Длина составляет немногим больше восьми с половиной метров. Если конкретнее, то 8 метров и 64,5 сантиметра. Ширина машины довольно велика – два метра и три четверти. Высота, кстати, – довольно особенное измерение для грузовика, поскольку есть два разных состояния – габариты кабины или же общее, вместе с тентом. Здесь первый показатель будет составлять два метра и девяносто четыре сантиметра, а второй, соответственно, три метра пятнадцать сантиметров.

Учитывая достаточно строгие правила дорожного движения касательно грузовых автомобилей, тем, кто собирается приобретать КрАЗ, нужно дважды подумать и внимательно ознакомиться с документацией. Некоторые дороги станут недоступны, что создает лишние трудности.

Об этом заходила речь немного раньше. Многие инстанции заказывали себе специализированные автомобили под собственные нужды. Несмотря на то что модель 255Б получила наиболее широкую известность, она является далеко не единственной, которую можно встретить на дороге даже сегодня.

В первую очередь надо сказать о базовом улучшении машины. Оно получило маркировку 255Б1. Собственно, все изменение заключалось в тормозной системе. Привод тормозов сделали раздельным, что показалось инженерам завода хорошей идеей. Так оно на самом деле и было. После 1979 года Кременчугский завод выпускал именно их.

Также достаточно известна модель КрАЗа под номером 255В – это седельный тягач. Предназначался он, как вы можете догадаться, для перевозки больших грузов в прицепе. Вес последнего мог достигать двадцати шести тонн, но иногда даже превышал эту и без того внушительную цифру.

КрАЗ-255Д в массовое производство запущен не был. Это тоже седельный тягач, только для работы с определенным прицепом. Опытные образцы испытания прошли, но показатели не дотягивали до нужного уровня.

В свое время довольно популярными были КрАЗы-255Л, то есть лесовозы. Отличались от других они отсутствием системы для регулировки давления в шинах, зато были приспособлены для работы с различными прицепами роспусками.

Кроме того, есть еще одна модификация штучного, можно сказать, производства. 256Б1-030 выпущено было всего восемнадцать штук, и предназначались они для работы в зоне радиационного заражения вокруг Чернобыльской АЭС. Для изготовления использовали специфические материалы, такие как свинец и хрусталь. После окончания службы захоронены в радиационных могильниках.

Несколько напутственных слов тем, кто собирается приобретать такие автомобили. Во-первых, ремонт КрАЗа может стать для вас настоящим испытанием. Дело в том, что новых механизмов в рабочем состоянии не так много. Потому находить что-то будет довольно накладно. К тому же пользоваться заменителями не очень безопасно, поскольку заточены-то они под другие механизмы. Сама же машина снята с производства более 10 лет назад.

Какова у отечественного автомобиля КрАЗ-255Б цена? Этот вопрос очень сложен. Серийное производство окончено довольно давно, а значит, если приобретать, то только б/у машины. А вот здесь все будет зависеть от состояния. В среднем же покупка обойдется вам в пять-восемь тысяч долларов.

Итак, мы выяснили, какие имеет отечественный автомобиль КрАЗ технические характеристики, габариты и цену.

Материалы: http://fb.ru/article/211135/kraz--b---tehnicheskie-harakteristiki-kremenchugskiy-avtomobilnyiy-zavod

3 ≫

Индекс: АТиАХ-41 Цена : 5000

Ваше сообщение отправлено.

1.1 Характеристика объекта производства.

1.2 Определение типа производства.

1.2.1 Определение производственной программы.

1.3 Основные направления проектирования.

1.4 Анализ технологичности.

1.5 Выбор типа заготовок.

1.6 Выбор и обоснование маршрутного технологического процесса:

1.6.1 Выбор маршрутов обработки поверхностей деталей

1.6.2 Выбор и обоснование маршрута обработки деталей.

1.6.3 Технико-экономическое обоснование методов обработки.

1.7 Расчет припусков на механическую обработку

1.8 Размерный анализ линейных технологических размеров

1.9 Выбор технологического оборудования

1.10 Выбор режущего инструмента

1.11 Расчет режимов резания

1.12 Техническое нормирование

2.1 Расчет режущего инструмента

2.1.1 Расчет шпоночной протяжки.

2.2 Расчет приспособлений

2.2.1 Расчет приспособления для фрезерования шпоночного паза.

2.2.2 Расчет приспособления для токарной обработки.

2.3 Схема сборки и расчет размерной цепи

4.1 Транспортная система цеха

4.2Складская система цеха

4.3. Система инструментального обеспечения.

4.4 Система ремонтного и технического обслуживания

4.5 Система контроля качества изделия

4.6 Система управления и подготовки производства

4.1 Задачи охраны труда

4.2 Анализ условий труда, вредные факторы.

4.3 Обеспечение нормальных условий труда в цехе.

Расчет естественного освещения.

4.4 Пожарная безопасность.

5.1 Выбор компоновочной схемы производственного здания

5.2 Состав цеха, укрупненное определение площадей, компоновка цеха.

5.3 Планировка цеха. Уточнение планировки рабочих мест и численности работающих

Разработка проекта механического цеха по изготовлению деталей раздаточной коробки автомобиля КрАЗ (К10, К14, К17, К18)

6443-1802176 — вал привода среднего моста

6437-1804080 — корпус пневмокамеры

(дипломный проект) Зверев Е.Л. Кременчуг, КГПУ, 200 9 год.

Индекс: АТиАХ-41 Цена : 5000

Ваше сообщение отправлено.

Темы проектов по автомобильному транспорту

Материалы: http://www.exclusivediplom.ru/comp/diplomnie_proekti/po_avtomobilnomu_transportu_i_avtomobilnomu_hozyajstvu/razrabotka_proekta_mehanicheskogo_ceha_po_izgotovleniyu_detalej_razdatochnoj_korobki_avtomobilya_kraz/


Back to top