1 ≫
-
Топливный насос НД-22/6Б4 в двигателе СМД-60 — двухплунжерный насос высокого давления, распределительного типа, с дозированием топлива, изменением конца подачи, с механическим всережимным регулятором, поршневым подкачивающим насосом и насосом ручной прокачки топлива. Снабжен автоматической муфтой для изменения угла опережения впрыска. Насос обеспечивает короткий впрыск топлива, автоматическое увеличение цикловой подачи топлива на пусковых оборотах и заданный запас крутящего момента при перегрузке двигателя СМД-60. Направление вращения вала насоса — правое. Насос крепится к проставке картера маховика двигателя четырьмя шпильками посредством фланца.
Схема привода топливного насоса НД-22/6Б4
Рис. 42. Привод топливного насоса НД-22/6Б4 в двигателе СМД-60:
1 — опора шестерни; 2 — болт (заглушка); 3 — трубка подвода смазки к турбокомпрессору; 4 — трубка подвода смазки от фильтра; 5, 8 — маслоканалы в опоре шестерни; 6 — щит; 7 — картер маховика; 9 — шестерня привода топливного насоса; 10 — бронзовая втулка шестерни; 11 — штуцер подвода смазки к муфте; 12 — проставка; 13 — топливный насос; 14 — кулачковый вал; 15 — сальник уплотнения носка кулачкового вала; 16 — прокладка фланца крепления насоса; 17 — автомат (муфта) изменения угла опережения впрыска топлива; 18 — пружина; 19 — текстолитовая шайба; 20 — кулачок ведущей полумуфты; 21 — кольцевая канавка для смазки; 22 — пробка слива масла из насоса.
Привод насоса (рис. 42) осуществляется от шестерни 9у которая находится в зацеплении с шестерней, закрепленной на распределительном валу. На шестерне привода имеется два кулачка, которые входят в пазы текстолитовой шайбы 19. В два других паза входят кулачки 20 ведущей полумуфты автомата 17 изменения угла опережения впрыска.
Схема топливного насоса НД-22/6Б4
Рис. 43. Топливный насос НД-22/6Б4 двигателя СМД-60:
Автомат изменения угла установлен на переднем носке кулачкового вала насоса. К задней стенке корпуса насоса двумя шпильками крепится корпус привода тахоспидометра, к фланцу которого присоединяется редуктор тахоспидометра. Привод редуктора тахоспидометра осуществляется поводком, укрепленным на заднем конце эксцентрикового вала привода подкачивающего насоса.
На тракторах Т-150 и Т-150К устанавливаются разные редукторы тахоспидометра, поскольку не одинакова номинальная частота вращения коленчатого вала двигателей СМД-60 и СМД-62. На насосе двигателя СМД-60 установлен редуктор тахоспидометра ПТ-3802000С, а на насосе двигателя СМД-62 — ПТ-3802000У. Обозначение привода, направление вращения и номинальное число оборотов двигателя набиты на фланце корпуса редуктора. Например, обозначение привода для двигателя СМД-62: ПТ-3802000У 2100ПР.
Смазка топливного насоса — автономная. На двигателях, изготовленных до сентября 1973 г., топливные насосы имеют циркуляционную смазку. При этом варианте смазка в насос подается по трубке, которая одним концом подсоединена штуцером к опоре шестерни 1 вместо болта (заглушки) 2, а вторым концом — к месту, где устанавливается сапун. Масло из насоса сливается в полость проставки 12 через зазор в месте выхода носка кулачкового вала. В этом исполнении сальник 15 не устанавливается, крышка подшипника имеет другую конструкцию.
Работа топливного насоса НД-22/6Б4
При вращении кулачкового вала 28 плунжеры 22 совершают возвратно-поступательное движение. Нагнетательный ход происходит при набегании кулачка на ролик толкателя 27, а ход всасывания — под действием возвратной пружины 25. Кроме того, плунжеры от вала регулятора 15 через промежуточные шестерни 16 и зубчатые втулки 24 получают вращательное движение, выполняя при этом роль распределителей топлива по цилиндрам. Таким образом, топливо подается под давлением в цилиндр двигателя в требуемом количестве, в определенное время и в заданной последовательности.
Привод вала регулятора осуществляется от кулачкового вала через конические шестерни. Ступица грузов 2 связана с валом регулятора 15 через демпферную пружину 30. В случае выхода из строя пружины ступица переводится на жесткий упор штифтом 29.
Изменение количества подаваемого топлива производится осевым перемещением дозатора 21 по плунжеру, что осуществляется регулятором через систему рычагов. Режим работы двигателя СМД-60 устанавливается поворотом валика рычага управления насосом 12, связанного через пружину регулятора 10 и рычажную систему с дозаторами 21.
Увеличение подачи топлива при запуске двигателя достигается автоматически дополнительным ходом дозаторов под действием пусковой пружины 1 (рис. 44), перемещающей рычаги в положение, соответствующее максимальной подаче. Для увеличения цикловой подачи топлива при перегрузке двигателя применен пружинный корректор. Величина и характер коррекции подачи топлива определяются ходом штока 6 (рис. 43), жесткостью и предварительным натягом пружины 7.
Выключение подачи топлива происходит принудительно —рычагом управления насосом 34 или регулятором при достижении предельного числа оборотов. В обоих случаях перемещение рычажной системы вызывает смещение дозаторов 21 в крайнее нижнее положение.
Traktora.org — все о сельскохозяйственной технике и про трактор — устройство, обслуживание, ремонт, эксплуатация, инструкции, схемы.
Перепечатка материалов возможна только при наличии активной гиперссылки на источник
Материалы: http://www.traktora.org/toplivnyj-nasos-nd-22-6b4-dvigatelya-smd-60-sxema-ustrojstvo-traktor-t-150
2 ≫
-
Топливный насос НД-22/6Б4 двигателя СМД-60 и СМД-62 – двухплунжерный насос высокого давления, с дозированием топлива, распределительного топлива, изменением конца подачи, а также механическим всережимным регулятором, насосом ручной подкачки топлива и поршневым подкачивающим насосом. ТНВД НД-22/6Б4 оснащён автоматической муфтой для изменения угла опережения впрыска. Насос производит короткий впрыск топлива, автоматическое увеличение цикловой подачи топлива (на пусковых оборотах) и заданный запас крутящего момента в случае перегрузки двигателя. Вал топливного насоса имеет правое направление вращения. Крепления насоса к проставке картера маховика двигателя осуществляется с помощью фланца (посредством четырёх шпилек).
Привод насоса [рис. 1] реализован от шестерни (9), которая находится в зацеплении с шестернёй, закреплённой на распределительном валу. На шестерне привода расположена пара кулачков, входящих в пазы текстолитовой шайбы (19). В пару других пазов входят кулачки (20) ведущей полумуфты автомата (17) изменения угла опережения впрыска. Автомат изменения угла размещён на переднем носке кулачкового вала насоса. Посредством пары шпилек к задней стенке корпуса насоса прикреплён корпус привода тахоспидометра, а к его фланцу присоединён редуктор тахоспидометра. Редуктор тахоспидометра приводится от привода подкачивающего насоса, укреплённого на заднем конце эксцентрикового вала.
Рис. 1. Привод топливного насоса НД-22/6Б4 двигателя СМД-60 и СМД-62 трактора Т-150 и Т-150К.
1) – Опора шестерни;
2) – Болт (заглушка);
3) – Трубка подвода смазки к турбокомпрессору;
4) – Трубка подвода смазки от фильтра;
5) – Маслоканал в опоре шестерни;
7) – Картер маховика;
8) – Маслоканал в опоре шестерни;
9) – Шестерня привода топливного насоса;
10) – Бронзовая втулка шестерни;
11) – Штуцер подвода смазки к муфте;
13) – Топливный насос;
14) – Кулачковый вал;
15) – Сальник уплотнения носка кулачкового вала;
16) – Прокладка фланца крепления насоса;
17) – Автомат (муфта) изменения угла опережения впрыска топлива;
19) – Текстолитовая шайба;
20) – Кулачок ведущей шестерни;
21) – Кольцевая канавка для смазки;
22) – Пробка слива масла из насоса.
На тракторах Т-150 и Т-150К монтируются разные редукторы тахоспидометра ввиду неодинаковой номинальной частоты вращения коленчатого вала двигателей СМД-60 и СМД-62. На топливном насосе двигателя СМД-60 устанавливается редуктор тахоспидометра ПТ-3802000С, а ТНВД двигателя СМД-62 – ПТ-3802000У. На фланце корпуса редуктора набиты обозначение привода, направление вращения, а также номинальное число оборотов двигателя. К примеру, привод двигателя СМД-60 обозначается ПТ-3802000У2100ПР.
Смазка топливного насоса НД-22/6Б4 осуществляется автономно. ТНВД двигателей, которые были выпущены до сентября 1973 г., имеют циркуляционную смазку. При данном варианте смазка подаётся в насос по трубке, один конец которой подсоединён штуцером к опоре шестерни (1) вместо болта (заглушки) (2), а второй – к месту, где монтируется сапун. Из насоса масло сливается в полость проставки (12) через зазор в области выхода носка кулачкового вала. В данном исполнении сальник (15) не устанавливается, а крышка подшипника имеет другое устройство.
Работа насоса НД-22/6Б4 [рис. 2]. В процессе вращения кулачкового вала (28) плунжерами (22) совершается возвратно-поступательное движение. При набегании кулачка на ролик толкателя (27) происходит нагнетательный ход, а под воздействием возвратной пружины (25) – ход всасывания. Помимо этого, плунжеры от вала регулятора (15) через промежуточные шестерни (16) и зубчатые втулки (24) получают вращательное движение, тем самым выполняя роль распределителей топлива по цилиндрам. Следовательно, топливо подаётся под давлением в цилиндр двигателя в требуемом объёме, в определённое время и заданной последовательности.
Рис. 2. Топливный насос НД-22/6Б4 двигателя СМД-60 и СМД-62 трактора Т-150 и Т-150К.
1) – Корпус привода тахоспидометра;
2) – Ступица грузов;
3) – Груз регулятора;
4) – Рычаг корректора;
5) – Корпус корректора;
6) – Шток корректора;
8) – Винт корректора;
10) – Пружина регулятора;
11) – Рычаг вильчатый;
12) – Валик рычага управления;
13) – Винт регулировки оборотов;
15) – Вал регулятора;
16) – Промежуточная шестерня;
17) – Головка секции высокого давления;
18) – Штуцер высокого давления;
19) – Гайка соединительная;
20) – Втулка плунжера;
23) – Уплотнительное кольцо;
24) – Зубчатая втулка;
25) – Пружина толкателя;
26) – Тарелка пружины;
28) – Кулачковый вал;
30) – Демпферная пружина;
31) – Эксцентриковый вал;
32) – Шайба блокировки вала регулятора;
33) – Крышка подшипника;
34) – Рычаг управления насосом;
35) – Насос ручной подкачки;
36) – Подкачивающий насос;
37) – Боковая крышка.
Привод вала регулятора реализован через конические шестерни от кулачкового вала. Ступица грузов (2) связана с валом регулятора (15) через демпферную пружину (30). При выходе пружины из строя происходит перевод ступицы на жёсткий упор штифтом (29).
Изменение объёма подаваемого топлива осуществляется осевым перемещением дозатора (21) по плунжеру, что выполняется регулятором (через систему рычагов). Поворотом валика рычага управления насосом (12), который связан с дозаторами (21) через пружину регулятора (10) и рычажную систему, устанавливается режим работы двигателя.
Увеличение подачи топлива в процессе запуска двигателя достигается автоматически за счёт дополнительного хода дозаторов под воздействием пусковой пружины (1) [рис. 3], которая перемещает рычаги в соответствующее максимальной подаче положение. С целью увеличения цикловой подачи топлива в процессе перегрузки двигателя использован корректор. Ход штока (6) [рис. 2], жёсткость и предварительный натяг пружины (7) определяют величину и характер коррекции подачи топлива.
Рис. 3. Рычажная система управления дозаторами (вид сбоку на топливный насос НД-22/6Б4 при снятой крышке).
1) – Пружины запуска;
2) – Регулировочная тяга;
3) – Болт регулировочной тяги;
4) – Вильчатый рычаг поводка дозатора;
7) – Вильчатый рычаг регулятора;
8) – Болт крепления эксцентрика.
Выключение подачи топлива осуществляет принудительно – рычагом управления насосом (34) либо регулятором при достижении предельного количества оборотов. Перемещение рычажной системы в обоих случаях приводит к смещению дозаторов (21) в крайнее нижнее положение.
Техническое обслуживание топливного насоса НД-22/6Б4 двигателя СМД-60 и СМД-62 трактора Т-150 и Т-150К заключается в периодической проверке угла начала подачи топлива, наличия смазки, а также регулировки ТНВД.
В насосе с автономной смазкой при ТО-2 производится замена смазки: сливается старая смазка, полость промывается дизельным топливом, после чего заливается 120 см 3 свежего масла. Одновременно выполняется прочистка отверстия в сапуне насоса и промывание его набивки. При циркуляционной смазке необходимо периодически проверять поступление масла к насосу путём отсоединения маслоподводящей трубки. Если система подачи смазки исправна, то из трубки происходит капельное (непрерывное) истечение масла. Из-за возможной потери уплотнения втулки плунжера может произойти перетекание топлива в систему смазки. При этом произойдёт повышение уровня масла в картере двигателя. В данном случае необходимо снять топливный насос НД-22/6Б4 и отправить в мастерскую для замены уплотнительных колец (23).
Топливный насос демонтируется для проверки и подрегулировки на стенде в случае, когда двигатель (при исправных форсунках) ощутимо снизил мощность, а также работает с дымным выхлопом. Как правило, данная операция приурочивается к СТО (сезонному техническому обслуживанию) либо ТО-3.
При снятии ТНВД производится прочистка штуцера (11) [рис. 1] подвода смазки к автоматической муфте изменения угла опережения впрыска топлива. Для прочистки штуцера используется проволока диаметром 1-1,5 мм. Перед тем как снять насос необходимо выставить поршень первого цилиндра в положении в.м.т на такте сжатия, а затем заметить взаимное расположение метки на фланце насоса и деления лимба на проставке [рис. 4]. После отсоединения топливных трубок необходимо навернуть на штуцеры насоса гайки-колпачки (находятся в ЗИПе ДВС) с целью предупреждения загрязнения каналов.
Рис. 4. Установка топливного насоса НД-22/6Б4 двигателя СМД-60 и СМД-62 трактора Т-150 и Т-150К.
1) – Лимб на проставке;
2) – Метки на фланце насоса.
Последние записи
В процессе мойки и заправки ДВС маслом в обязательном порядке следует исключить прямое попадание на генераторную установку струи масла и воды. Очистка реле-регулятора и генератора от грязи и пыли [. ]
Запрещено проверять исправность генераторной установки переменного тока посредством замыкания клемм «+», (В), (Д), (Ш), (О) перемычками на «массу» и между собой. При замыкании клеммы (Ш) на [. ]
Натяжение приводного ремня генератора проверяется по прогибу между шкивами генератора и вентилятора, который от усилия 40 Н для автомобилей ЗИЛ-130 и тракторов «Беларусь» должен составлять 10-14 [. ]
Портал о сельскохозяйственной технике, машинах и агрегатах
Материалы: http://xn----itbachmidudk6msa.xn--p1ai/toplivnyj-nasos-nd-226b4-dvigatelya-smd-60-i-smd-62-traktora-t-150-i-t-150k.html
3 ≫
-
Топливный насос НД-22/6Б4 — двухплунжерный насос высокого давления, распределительного типа, с дозированием топлива, изменением конца подачи, с механическим всережимным регулятором, поршневым подкачивающим насосом и насосом ручной прокачки топлива. Снабжен автоматической муфтой для изменения угла опережения впрыска. Насос обеспечивает короткий впрыск топлива, автоматическое увеличение цикловой подачи топлива на пусковых оборотах и заданный запас крутящего момента при перегрузке двигателя. Направление вращения вала насоса — правое. Насос крепится к проставке картера маховика двигателя четырьмя шпильками посредством фланца.
Рис. 1. Привод топливного насоса:
1 — опора шестерни; 2 — болт (заглушка); 3 — трубка подвода смазки к турбокомпрессору; 4 — трубка подвода смазки от фильтра; 5, 8 — маслоканалы в опоре шестерни; 6 — щит; 7 — картер маховика; 9 — шестерня привода топливного насоса; 10 — бронзовая втулка шестерни; 11 — штуцер подвода смазки к муфте; 12 — проставка; 13 — топливный насос; 14 — кулачковый вал; 15 — сальник уплотнения носка кулачкового вала; 16 — прокладка фланца крепления насоса; 17 — автомат (муфта) изменения угла опережения впрыска топлива; 18 — пружина; 19 — текстолитовая шайба; 20 — кулачок ведущей полумуфты; 21 — кольцевая канавка для смазки; 22 — пробка слива масла из насоса.
Привод насоса (рис. 1) осуществляется от шестерни 9, которая находится в зацеплении с шестерней, закрепленной на распределительном валу. На шестерне привода имеется два кулачка, которые входят в пазы текстолитовой шайбы 19. В два других паза входят кулачки 20 ведущей полумуфты автомата 17 изменения угла опережения впрыска. Автомат изменения угла установлен на переднем носке кулачкового вала насоса. К задней стенке корпуса насоса двумя шпильками крепится корпус привода тахоспидометра, к фланцу которого присоединяется редуктор тахоспидометра. Привод редуктора тахоспидометра осуществляется поводком, укрепленным на заднем конце эксцентрикового вала привода подкачивающего насоса.
На тракторах Т-150 и Т-150К устанавливаются разные редукторы тахоспидометра, поскольку не одинакова номинальная частота вращения коленчатого вала двигателей СМД-60 и СМД-62. На насосе двигателя СМД-60 установлен редуктор тахоспидометра ПТ-3802000С, а на насосе двигателя СМД-62 — ПТ-3802000У. Обозначение привода, направление вращения и номинальное число оборотов двигателя набиты на фланце корпуса редуктора. Например, обозначение привода для двигателя СМД-62: ПТ-3802000У 2100ПР.
Смазка топливного насоса — автономная. На двигателях, изготовленных до сентября 1973 г., топливные насосы имеют циркуляционную смазку. При этом варианте смазка в насос подается по трубке, которая одним концом подсоединена штуцером к опоре шестерни 1 вместо болта (заглушки) 2, а вторым концом — к месту, где устанавливается сапун. Масло из насоса сливается в полость проставки 12 через зазор в месте выхода носка кулачкового вала. В этом исполнении сальник 15 не устанавливается, крышка подшипника имеет другую конструкцию.
Работа насоса (рис. 2).
Рис. 2. Топливный насос:
1 — корпус привода тахоспидометра; 2 — ступица грузов; 3 — груз регулятора; 4 — рычаг корректора; 5 — корпус корректора; 6 — шток корректора; 7 — пружина; 8 — винт корректора; 9 — винт-ограничитель; 10 — пружина регулятора; 11 — рычаг вильчатый; 12 — валик рычага управления; 13 — винт регулировки оборотов; 14 — винт «Стоп»; 15 — вал регулятора; 16 — промежуточная шестерня; 17 — головка секции высокого давления; 18 — штуцер высокого давления; 19 — гайка соединительная; 20 — втулка плунжера; 21 — дозатор; 22 — плунжер; 23 — уплотнительное кольцо; 24 — зубчатая втулка; 25 — пружина толкателя; 26 — тарелка пружины; 27 — толкатель; 28 — кулачковый вал; 29 — штифт; 30 — демпферная пружина; 31 — эксцентриковый вал; 32 — шайба блокировки вала регулятора; 33 — крышка подшипника; 34 — рычаг управления насосом; 35 — насос ручной прокачки; 36 — подкачивающий насос; 37 — боковая крышка.
При вращении кулачкового вала 28 плунжеры 22 совершают возвратно-поступательное движение. Нагнетательный ход происходит при набегании кулачка на ролик толкателя 27, а ход всасывания — под действием возвратной пружины 25. Кроме того, плунжеры от вала регулятора 15 через промежуточные шестерни 16 и зубчатые втулки 24 получают вращательное движение, выполняя при этом роль распределителей топлива по цилиндрам. Таким образом, топливо подается под давлением в цилиндр двигателя в требуемом количестве, в определенное время и в заданной последовательности.
Привод вала регулятора осуществляется от кулачкового вала через конические шестерни. Ступица грузов 2 связана с валом регулятора 15 через демпферную пружину 30. В случае выхода из строя пружины ступица переводится на жесткий упор штифтом 29.
Изменение количества подаваемого топлива производится осевым перемещением дозатора 21 по плунжеру, что осуществляется регулятором через систему рычагов. Режим работы двигателя устанавливается поворотом валика рычага управления насосом 12, связанного через пружину регулятора 10 и рычажную систему с дозаторами 21.
Рис. 3. Рычажная система управления дозаторами (вид сбоку на топливный насос при снятой крышке):
1 — пружина запуска; 2 — регулировочная тяга; 3 — болт регулировочной тяги; 4 — вильчатый рычаг поводка дозатора; 5 — тяга; 6 — эксцентрик; 7 — вильчатый рычаг регулятора; 8 — болт крепления эксцентрика.
Увеличение подачи топлива при запуске двигателя достигается автоматически дополнительным ходом дозаторов под действием пусковой пружины 1 (рис. 3), перемещающей рычаги в положение, соответствующее максимальной подаче. Для увеличения цикловой подачи топлива при перегрузке двигателя применен пружинный корректор. Величина и характер коррекции подачи топлива определяются ходом штока 6 (рис. 2), жесткостью и предварительным натягом пружины 7.
Выключение подачи топлива происходит принудительно — рычагом управления насосом 34 или регулятором при достижении предельного числа оборотов. В обоих случаях перемещение рычажной системы вызывает смещение дозаторов 21 в крайнее нижнее положение. [Справочник по тракторам Т-150 и Т-150К. Бугара В.А. и др.1975 г.]
Материалы: http://texnika.megapetroleum.ru/toplivnyj-nasos-nd-226b4/