Беларус МТЗ-922: технические характеристики трактора

1 ≫

Трактор МТЗ-922, также известный под названием «Беларус-922» — это колесная универсально-пропашная машина Минского тракторного завода. Предшественник этой модели, МТЗ-80/82, ранее пользовался огромной популярностью на территории десятков стран, хотя и сейчас его всё еще можно встретить на улице.

Описание модели

В МТЗ-922 есть существенные доработки, которые позволили повысить качество технических параметров. Это способствовало многократному увеличению спектра выполнимых задач.

Основные отличия МТЗ-922 от МТЗ-80:

  • дизайн практически полностью модернизирован;
  • добавлен ряд новых элементов для облегчения работы и удобства оператора трактора;
  • крыша стала пластиковой, что позволило снизить себестоимость в базовой комплектации;
  • увеличенный дверной проем обеспечивает практически мгновенный доступ к рабочему месту.

Что касается управления трактором, то здесь инженеры конструкторского отдела постарались внедрить большинство пожеланий от владельцев машин предыдущего поколения. В результате чего МТЗ-922 комплектуется регулируемым сиденьем, которое можно выставить в наиболее удобное положение с учетом веса и роста водителя, на рулевой колонке появились лепестки управления брызговиками и дворниками, а под рулевым колесом расположилась приборная панель. Ручной тормоз при этом перенесли на левую сторону.

Трактор «Беларус-922» может быть использован практически во всех сферах сельского хозяйства:

  • выполнение работ на полях (вспашка, обработка почвы, разгрузочные и погрузочные работы);
  • животноводство,
  • в качестве погрузчика на складах.

Кроме того, к модели трактора «Беларус-922» представлен значительный ассортимент дополнительных орудий и машин (прицепных, навесных, полунавесных). Это обеспечило огромную востребованность в этой модели среди многих хозяйств (лесных, сельхоз, коммунальных), а также для строительных компаний и в промышленности.

Отличительная особенность МТЗ-922 – это легкость в техническом обслуживании. Поэтому в плане окупаемости эта модель трактора достаточно выгодна. На сегодняшний день этот трактор востребован в России, странах СНГ и на европейском рынке сельхозтехники.

Базовая модель трактора имеет привод на все колеса. Минимальный радиус поворота составляет 4,5 м (напомним, что на предыдущей модели, МТЗ-80, он равен 3,8 м).

Силовая установка

В комплектации идет четырехцилиндровый четырехтактный двигатель «Д-245.5» мощностью 89 лошадиных сил с непосредственным впрыском топлива, автоматическим воспламенением и турбонаддувом. Диаметр цилиндра — 110 мм. Работает только на дизеле. Рабочий объем равен 4.75 л.

Трансмиссия и управление

Муфта сцепления данной машины однодисковая, идет с гидростатическим управлением, что обеспечивает лёгкость при маневрировании. Трактор оснащен понижающим синхронизированным редуктором, который обеспечивает легкое включение пониженной передачи за счет электрогидравлического управления, что обеспечивает умеренную нагрузку на двигатель. Блокировка дифференциала имеет 3 режима работы:

  1. постоянно включена в нажатом состоянии;
  2. включена при условии, что угол поворота передних колёс более 13 градусов;
  3. выключена.

КПП имеет 14 передних и 4 задних передачи, за счет чего движение трактора «Беларус-922» возможно как вперед (со скоростью 2,6-37,1 км/ч), так и назад (скорость варьируется в пределах 5,6-12,5 км/ч).

Двухскоростной, независимый с раздельно-агрегатным гидростатическим управлением задний вал отбора мощности обеспечивает более эффективное использования навесного оборудования, положение которого позиционно регулируется. Грузоподъёмность при этом в несколько раз увеличивается по сравнению с моделью трактора Беларусь-80 и составляет 4300 кгс/см. Стояночные и основные тормоза трактора дисковые, сухие.

При движении от водителя не требуется больших усилий для маневренности за счет гидрообъемного рулевого управления, оснащенного насос-дозатором и гидроцилиндром.

Салон водителя

Немаловажный параметр для работы тракториста — это комфортная кабина для водителя, которая у МТЗ-922 соответствует всем требованиям компоновки. Стеклоочистителем оснащено как переднее, так и задние стекла, что немаловажно для работы в непогоду. Воздух, попадающий в кабину, автоматически подогревается и очищается при помощи специальных фильтров. Все органы управления расположены продуманно, всё «под рукой».

Модификации

  1. МТЗ-922.3 — комплектуется низкопрофильной кабиной для работы внутри помещений.
  2. МТЗ-922.4 — оснащается двигателем мощностью 95 л.с. и соответствует европейским экологическим стандартам (экспортируется в ЕС).

Аналоги

В качестве аналогов данного трактора можно рассматривать модели предыдущего поколения, на основе которых был разработан МТЗ-922, МТЗ-80 и его полноприводный вариант МТЗ-82. Несмотря на менее слабые ттх они обладают большей привлекательностью в плане закупочной стоимости.

Отзывы владельцев трактора МТЗ-922

Пару лет назад купили 2 штуки МТЗ-922.3.Геморный трактор капец,напичкали хрени всякой не нужной,а ты страдай с ним. Постоянно чтото ломается.

Хороший трактор,правда пришлось с ним повозиться немного.К задним колесам приварили центральную часть от диска МТЗ (старых колес),чуть отбалансировали (на глаз),намертво приварили,усилили.Получилось круто.Перед этим ставили спарки,но весной по сырой земле забиваются грязью,в итоге трактор тонны на 2 больше весит и еле крутит.

МТЗ-922 на уборочной и спользуем постоянно. Проблемы были с КПП гдето через год работы спокупки. Отремонтировали и все норм. Трактор на твердую четверку!

Я на 922-ом давно работаю и скажу с вам что кабина в нем сделана просто великолепно – если ездить одному, да и в общем трактор хороший проходимость у него просто офигенная- я со знакомым как то ездил по дрова я на своем а он 1221, и мне пришлось его вытаскивать.

Удобный во всех отношениях трактор работаю в лесном хозяйстве и нареканий к нему нет. Недостатки наверное если и захочу то не найду. Один минус правда выявили еще в первые полгода работы – никудышные тормоза (может нам такой достался ибо взяли его не новый), но подшаманили малехо и все норм теперь.

  • Сколько масла нужно заливать в двигатель МТЗ-80?
  • Как посчитать расчет расхода топлива в час?
  • Как накрутить счетчик моточасов трактора МТЗ?

Химмотологические карты модельного ряда техники МТЗ

Выбираем трансмиссионное масло для коробки трактора МТЗ

Коммунальная техника для уборки улиц на базе МТЗ: виды и обзор 8 популярных моделей

Внешний и внутренний тюнинг тракторов МТЗ: что и как дорабатывают механизаторы

Как устроен бульдозер на базе МТЗ и его органы управления

Как выбрать гидравлическое масло для экскаватора на базе МТЗ

Материалы: http://traktoramtz.ru/modeli/traktor-mtz-922.html

2 ≫

Продукция МТЗ широко известна во всём мире. Предприятие выпускает более 100 моделей сельскохозяйственной техники. Тракторы с товарным знаком «Беларус», соответствуют стандартам Евросоюза и отмечены международными сертификатами.

МТЗ-922 — колёсное транспортное средство универсально-пропашного типа. Тяговый класс машины — 1,4. Беларус укомплектован набором вспомогательного оборудования. В него входят механизмы и орудия навесного, прицепного и полунавесного вида. Техника предназначена для реализации обширного комплекса функций. Основные сферы применения этой техники:

  • сельское и лесное хозяйство;
  • строительство и выполнение работ на складах;
  • коммунальное хозяйство.
Трактора МТЗ-922 и МТЗ-922.3

Кабина

Кабина МТЗ-922 удовлетворяет высоким эргономическим требованиям.По формату она полноразмерная. Отличается безопасностью и комфортабельностью. Подаваемый в салон воздух, фильтруется и подогревается. Окна сбоку и сзади, а также верхний люк – открываются.

Окна спереди и сзади оснащены электроочистителями. Кроме того, на переднем стекле установлен омыватель. На щитке приборов расположены электронно-информационные датчики.

Двигатель

На тракторе МТЗ-992 установлен агрегат марки Д-245.5. Основные характеристики двигателя: турбонадув, осуществление прямого впрыска горючей смеси, воспламенение от компрессии. Цилиндры расположены в ряду в вертикальном положении.

Трактор МТЗ-922

Значения некоторых параметров Д-245.5:

Трансмиссия

Основные трансмиссионные характеристики МТЗ-922: наличие сухой, однодисковой муфты сцепления, управляемая гидростатическим способом; редуктора понижающего синхронизированного; электрогидравлического управления блокировкой дифференциала.

Предусмотрены следующие схемы блокировки:

  • выключена;
  • включена, но при угле поворота направляющих колёс более 13 градусов, предусмотрено автоматическое отключение;
  • включена, пока клавиша находится в нажатом состоянии.

Параметры коробки передач:

Габаритные размеры и масса МТЗ-922:

Завод приступил к выпуску новой модификации трактора МТЗ-922. Эта версия МТЗ-922.3. Она отличается от базовой комплектации некоторыми усовершенствованиями и наличием более мощного двигателя.

С помощью этой техники можно выполнять различную сельскохозяйственную работу благодаря навесным, полунавесным и прицепным машинам и орудиям.

Эта модификация имеет несколько отличительных черт. Одна из них состоит в наличии низкопрофильной кабины, позволяющей эксплуатировать её в условиях птицефабрик и животноводческих комплексов. Другая особенность – соответствие дизельного мотора по выбросам отработанных газов высоким экологическим требованиям (Tier II ступени).

Трактор МТЗ-922.3

Кроме того, новая модель характеризуется:

  • полным капотированием;
  • усилением заднего навесного устройства;
  • наличием редуктора с усиленной несущей способностью.

Основные отличия нового трактора от ближайшего аналога

  1. Установка кабины ниже со смещением вперёд.
  2. Исключение литого корпуса гидравлических агрегатов. Расположение штампованного маслобака объёмом 30 л слева от топливного.
  3. Вынос распределителя из места под кабиной, его расположение рядом с гидроподъёмником.
  4. Установка воздушного фильтра мотора перед радиатором. Это связано с необходимостью обеспечения ему более комфортных температурных условий эксплуатации.
  5. Установка автономного маслобака ГОРУ под капотом в зоне перед радиатором.
  6. Установка аккумуляторной батареи в радиаторной зоне.
  7. Уменьшение высоты кабины без снижения эргономических данных.

Применение фасонных профилей. Как следствие, меньше штампованных деталей.

  • Значительное увеличение угла обзора водителя.
  • Увеличение ширины дверей кабины, что облегчает доступ оператору к своему рабочему месту.
  • Использование новой технологии изготовления пластиковой крыши. Благодаря этому появляется возможность изготовления нескольких модификаций крыши по запросу покупателей.
  • Применение литых ковров и защитных панелей из шумопоглощающего материала в интерьере кабины.
  • Проектирование и выполнение поста управления, позволяющее обеспечить наличие комфортных условий трактористу.
  • Наличие комфортабельного кресла. Предусмотрена настройка его высоты и наклона под значения веса и роста оператора.
  • Разгрузка правого пульта за счёт расположения рычага тормоза с левой стороны.
  • Трактор МТЗ-922.3

    Технические характеристики рассматриваемой модели выгодно отличают его от предыдущих аналогов. Техническое обслуживание МТЗ-922 осуществляется довольно просто. Техника рассчитана на круглогодичную эксплуатацию. Образец отмечен сертификатом II-ой ступени.

    Благодаря высоким эксплуатационным показателям, данная машина пользуется большим спросом. К возможностям МТЗ-922 можно также отнести:

    • наличие универсального навесного оборудования, позволяющего осуществлять различные виды (силовой, позиционной, комбинированной) настройки глубины вспашки почвы;
    • удобное и понятное управление техникой;
    • улучшенную развесовку трактора. Передний мост нагружен на 42% от общего веса.

    Что касается недостатков МТЗ-922, то говорить об этом, пожалуй, еще рано. Пользователи отмечают пока только положительные стороны этой техники. Это обусловлено тем, что она новая и все исполнено на должном уровне.

    Материалы: http://fermerznaet.com/selhoztehnika/traktor/belarus-mtz-922-922-3.html

    3 ≫

    МТЗ-922 («Беларус-922») – колесный универсально-пропашной трактор, относящийся к 1,4-му тяговому классу. Данная модель – одна из последних разработок Минского тракторного завода. МТЗ-922 является усовершенствованной вариацией популярных моделей МТЗ-80/82. Производитель заметно изменил конструкцию трактора, что позволило улучшить технические параметры в соответствии с новыми запросами потребителей.

    «Беларус-922» используется для выполнения широкого спектра задач на транспорте, в животноводстве, растениеводстве, на складах и в сельском хозяйстве. МТЗ-922 эффективно справляется с подготовкой, пропашкой, обработкой почвы и с погрузочно-разгрузочными работами. Также техника применяется в коммунальном и лесном хозяйстве, строительстве и промышленности. Минский тракторный завод предлагает к «Беларусу-922» широкий ассортимент прицепных, полунавесных и навесных машин и орудий.

    При этом МТЗ-922 довольно прост в техническом обслуживании и вполне может использоваться круглогодично, что положительно сказывается на окупаемости техники. «Беларус-922» имеет колесную формулу четыре на четыре и сертификат II-ой ступени Директивы 2000/25/ЕС.

    Данный трактор пользуется популярностью не только в странах бывшего СНГ, но и на мировом рынке.

    Несмотря на то, что базой для создания МТЗ-922 послужил трактор МТЗ-82, между ними существует ряд отличий:

    • «Беларус-922» получил новую компоновку, сделавшую технику более компактной и улучшившую развесовку груза. Разработчики исключили литой корпус гидроагрегатов. Топливный бак перенесли за заднюю стенку кабины, а распределитель вынесли из нее и расположили справа от гидроподъемника. Аккумулятор установили в область перед радиатором. Там же расположился и воздушный фильтр мотора со встроенным центробежным предварительным фильтром. Кабину МТЗ-922 сместили впереди и вниз;
    • кабина техники обзавелась несколькими новыми элементами и пересмотренным дизайном. Фасонные профили сократили число штампованных деталей, а пластиковая крыша позволила уменьшить себестоимость модели. Новая компоновка расширила дверной проем, позволив облегчить доступ к рабочему месту;
    • пост управления МТЗ-922 выполнили с учетом повышенных требований комфорта. На рулевой колонке появился щиток приборов, а сидение оператора стало регулироваться по массе и росту. «Ручник» перенесли под левую руку;
    • «Беларус-922» укомплектовали передним ведущим мостом с колесными планетарно-цилиндрическими редукторами;
    • электрооборудование МТЗ-922 было модернизировано.

    Минский тракторный завод также выпускает модификацию МТЗ-922.3, отличающуюся от классической версии мощностью мотора и незначительными усовершенствованиями.

    Масса и размеры МТЗ-922:

    • длина – 4320 мм;
    • ширина – 1970 мм;
    • высота – 2550 мм;
    • колесная база – 2450 мм;
    • колея по задним колесам – 1800-2100 мм;
    • колея по передним колесам – 1410-2000 мм;
    • наименьший радиус поворота – 4500 мм;
    • дорожный просвет – 560 мм;
    • масса – 4400 кг.

    «Беларус-922» оснащается 89-сильным двигателем с удельным расходом топлива 217 (166) г/кВт. в час (г/л.с. в час). Топливный бак трактора вмещает 125 л.

    В МТЗ-922 установлен 4-цилиндровый 4-тактный дизельный двигатель модели «Д-245.5» с непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом и воспламенением от сжатия.

    Мотор имеет рядное вертикальное расположение цилиндров.

    Параметры агрегата «Д-245.5»:

    • рабочий объем – 4,75 л;
    • номинальная мощность – 65 (89) кВт (л.с.);
    • максимальный крутящий момент – 386 (39) Нм (кгсм);
    • номинальная частота вращения – 1800 об/мин;
    • коэффициент запаса крутящего момента – 15%;
    • диаметр цилиндра – 110 мм.

    МТЗ-922 оборудуется муфтой сцепления с гидростатическим управлением и понижающим синхронизированным редуктором с электрогидравлическим управлением. Блокировка дифференциала в «Беларусе-922» имеет электрогидравлическое управление с тремя режимами функционирования:

    1. постоянно включена при нажатой клавише;
    2. включена с автоматическим отключением при угле поворота направляющих колес свыше 13 градусов;
    3. выключена.

    Трактор имеет однодисковую муфту сцепления и синхронизированную коробку передач с 14 передними и 4 задними передачами. Скорость техники вперед составляет 2,65-38,1 км/час, назад — 5,6-12,5 км/час.

    Задний ВОМ в МТЗ-922 двухскоростной, независимый с универсальной, раздельно-агрегатной гидросистемой управления, поддерживающей комбинированное и позиционное регулирование положение оборудования. Грузоподъемность техники составляет 4300 кгс/см.

    Рулевое управление «Беларуса-922» гидрообъемное с гидроцилиндром и насос-дозатором. Стояночные и основные тормоза в МТЗ-922 дисковые, сухие.

    Данная модель имеет безопасную комфортабельную кабину, соответствующую требованиям ОЕСД. Ее отличительными характеристиками являются теплопоглощающие стекла, электроочиститель заднего и лобового стекол, электронно-информационный прибор, фильтрация и подогрев поступающего воздуха, открывающиеся люк крыши и окна, модернизированный щиток приборов и омыватель лобового стекла. Органы управления расположены в кабине очень эргономично.

    Комплектация МТЗ-922 включает передние грузы, 6 выводов гидросистемы, позволяющих устанавливать дополнительные гидромеханизмы, поперечину, пневматическую систему (двухпроводную или однопроводную), гидрокрюк, вывод безнапорного слива, буксирное устройство и телескопические нижние тяги. Опционально на трактор устанавливают правостороннюю подножку, неразъемные нижние тяги, синхронизированный реверс-редуктор и тягово-сцепное устройство с регулировкой по высоте.

    Сколько стоит МТЗ-922 новый и б/у

    Новый МТЗ-922 обойдется в 1-1,5 миллиона рублей. Подержанный вариант можно найти за цену 500-700 тысяч рублей.

    Аналоги

    К аналогам «Беларуса-922» можно отнести более ранние модели Минского тракторного завода: МТЗ-80 и МТЗ-82. Они будут уступать ему по техническим характеристикам, но обойдутся дешевле.

    Материалы: http://traktorbook.com/traktor-mtz-922/


    Back to top