Трактор ХТЗ-16131-03, Спецтехника

1 ≫

  • Возможность переоборудования трактора на реверсивное управление, что позволяет использовать его с кормоуборочным, погрузочным и другим оборудованием, требующим фронтальной навески.
  • Высокие тяговые свойства трактора и низкое буксование при выполнении энергоемких работ достигается за счет ведущих мостов с автоматической блокировкой дифференциала.
  • Переднее и заднее навесные устройства, а также передний и задний независимые валы отбора мощности открывают большие возможности агрегатирования и совмещения операций.
  • Передние управляемые колеса и смещенный центр тяжести вперед обеспечивает повышение курсовой устойчивости и позволяют использовать трактор на пропашных работах с широкозахватными орудиями.
  • Кабина оборудована системой кондиционирования.
  • Модель, изготовитель: BF6M1013E, «Дойтц АГ», Германия

    Мощность номинальная, кВт (л.с.): 132 (180)

    Номинальная частота вращения, об/мин: 2200

    Число цилиндров, шт.: 6

    Расположение цилиндров: рядное

    Диаметр цилиндра/ход поршня, мм: 108

    Рабочий объем, л: 7,14

    Система пуска: электростартер

    Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч. (г/л.с.ч.): 220,3 (162)

  • Трансмиссия

    Муфта сцепления: сухая однодисковая

    Коробка передач: гидромеханическая, переключаемая на ходу под нагрузкой в пределах каждого диапазона

    Количество диапазонов/передач переднего хода: 4/16

    Количество диапазонов/передач заднего хода: 2/8

    Скорости движения (на шинах 16,9R38), км/час: передний ход 1;2;3;4 диапазон 1,51-2,66; 3,46-6,11; 7,73-13,64;17,78-31,39

    Скорости движения (на шинах 16,9R38), км/час: задний ход 1;2 диапазон 2,28-4,02; 5,24-9,25

    Главные передачи: конические со спиральным зубом и межколесным дифференциалом

    Конечные передачи: одноступенчатый планетарный редуктор

    Вал отбора мощности: передний — независимый односкоростной; задний независимый двухскоростной

    Частота вращения выходных валов, об/мин: переднего 1000; заднего 540 и 1000

  • Габариты

    Колея, мм на шинах 16,9R38: 2050 / 1800

    Колея, мм на шинах 16,9R38 с установкой проставок: 2800

    Колея на спаренных колесах 9,5R42: 1800 и 2700

    Габариты (на шинах 16,9R38) мм: длина с автосцепками 6640

    Габариты (на шинах 16,9R38) мм: ширина 2480

    Габариты (на шинах 16,9R38) мм: высота 3375

    Дорожный просвет на шинах 16,9R38, мм: 580 / 505

    Масса эксплуатационная, кг: 8260

    Минимальный радиус поворота на шинах 16,9R38, м: 7,1

  • Ёмкости заправки

    Масло в двигателе, л: 20

    Масло в коробке передач, л: 19,3

    Масло в ведущих мостах, л: 57

    Масло в рулевом управлении и навесных устройствах, л: 55

    Масло в редукторах ВОМ, л: 6,12х2

    Топливо, л: 140х2

    Охлаждающая жидкость, л: 35

    Тип охлаждающей жидкости: глизантин

  • Тяговое усилие, кН (кгс): 30-40 (3000-4000)
  • Тормоза: остановочные – колодочные с пневмоприводом на каждое колесо; стояночный – ленточный с пневмопружинным цилиндром
  • Механизм поворота: передние управляемые колёса с гидрообъёмным рулевым управлением
  • Шины: одинарные (4 колеса) — 16,9R38, сдвоенные (8 колес) — 9,5R42
  • Электрооборудование: аккумуляторы 6СТ-140А — 2 шт., напряжение — 12 В
  • Навесное устройство: переднее и заднее, гидравлические системы с закрытым центром, грузоподъемность переднего — 1500
  • Производит трактор ХТЗ-16131-03 ОАО «Харьковский тракторный завод им. С. Орджоникидзе»

    61007 Украина, г. Харьков, пр-т. Московский, 275

    Справочная: тел.: +38 (0572) 95-77-77, 95-77-00

    Приемная генерального директора: тел.: +38 (0572) 95-77-25

    Материалы: http://texnika.megapetroleum.ru/traktor-xtz-16131-03/

    2 ≫

    Колесный универсал 3-й тяговой группы ХТЗ-16331/16131 не стал бестселлером отечественного тракторного рынка, тем не менее, в сельском и коммунальном хозяйствах эта модель пользуется заслуженным спросом. Полноприводной трактор в отличие от своего прототипа Т-150К имеет цельную раму, ряд других конструкционных и эксплуатационных доработок.

    Возможности машины ориентированы на обработку грунтов разной плотности, уход за техническими культурами, транспортировку собранного урожая на пункты переработки или долгосрочного хранения.

    Трактор ХТЗ-16331 может агрегатироваться с производительным оборудованием самого разного назначения, неплохо адаптирован к работе в регионах со сложным климатом.

    Фото: трактор ХТЗ-16131/16331

    Габаритные показатели трактора весом 8,2 тонны могут претендовать на статус компактных.

    • Длина, ширина и высота этой модели в пределах 6,64 х 2,48 и 3,38 метра. Длина колесной базы — 2,86, колея — 2,8 метра. Эти показатели хорошо сочетаются с высотой дорожного просвета в 530 мм и 6,8 метровым радиусом разворота.
    • ХТЗ-16331 одна из немногих машин, укомплектованная современным, экономичным и простым в обслуживании 180-сильным дизелем КамАЗ-740.02-18.
    • Восьмицилиндровый силовой агрегат объемом 10,85 литра на рабочих оборотах расходует в среднем 215 г/л.с. в час, поэтому объем топливного бака относительно небольшой, всего 280 литров.

    В перечне преимуществ двигателя — непосредственный впрыск топлива в камеры сгорания, эффективная система охлаждения закрытого типа, комбинированная смазка трущихся поверхностей, повышающий гибкость тяговых характеристик 20%-й запас крутящего момента.

    Проблемы запуска силового агрегата при температуре воздуха ниже -10°С снимаются включением предпускового обогревателя Термо 90S.

    На ХТЗ-16131 стоит немецкий 6-ти цилиндровый двигатель BF6M1013E («Дойтц АГ») или белорусский Д-260. Остальные характеристики идентичные с 16331.

    Для передачи крутящего момента на КПП, механизм отбора мощности и ходовую часть используется фрикционная сухая двухдисковая муфта сцепления постоянно-замкнутого типа с износостойкими накладками.

    • Возможности этой модели расширены за счет четырехдиапазонной КПП с гидроподжимными муфтами включения и шестернями постоянного зацепления. Особенность такой конструкции определяет возможность переключения передач в пределах своего диапазона на ходу с помощью золотникового гидрораспределителя.
    • Шестнадцать передач переднего хода позволяют выбрать рабочий или транспортный скоростной режим в пределах от полутора до 32 км/ч. Для восьми передач заднего хода скоростной диапазон существенно меньше 2,28-9,26 км/ч. В конструкции коробки передач имеется блокировка, исключающая запуск силового агрегата при включенном поддиапазоне.
    • Идентичные по устройству ведущие мосты оборудованы автоблокировкой дифференциалов, которая положительно сказывается на проходимости тракторной сцепки, существенному улучшению тяговых характеристик. Подвеска заднего моста жесткая, передний мост крепится к раме посредством кронштейнов.

    Бортовая система раздельно-агрегатная, запитанная от производительного шестеренчатого маслонасоса. Управление исполнительными механизмами производится с рабочего места водителя с помощью многорежимного золотникового распределителя. Для контроля давления в гидросистеме и качества топлива на приборном щитке имеются отдельные индикаторы.

    Работа с буксируемыми агрегатами обеспечивается установкой прицепной скобы или маятникового прицепного устройства. Рулевое управление трактора оборудовано гидрообъемным усилителем.

    Уровень комфорта работы оператора отвечает рекомендациям действующих стандартов. Установленная на противовибрационные амортизаторы герметичная одноместная кабина с жестким безопасным каркасом отличается от предыдущих моделей:

    • более совершенной тепло-звукоизоляцией;
    • наличием полноценного отопления и вентиляции внутреннего объема;
    • имеется место для опционной установки кондиционера.

    Регулируемое по нескольким параметрам подрессоренное сидение комплектуется ремнями безопасности, при необходимости фиксируется легкосъемными гайками.

    Фото: ХТЗ-16131 в работе

    Трактор ХТЗ-16331 выгодно отличается от предыдущих разработок харьковского ассортимента практичностью и высокой функциональностью. Эта модель характеризуется широким спектром применения в сочетании с экономной эксплуатацией и длительным ресурсом основных узлов и агрегатов.

    • На новый трактор предоставляется широкий перечень сервисных услуг, простая конструкция и свободный доступ к системам трактора позволяет устранять отказы и неисправности самостоятельно, даже на большом удалении от места базирования.
    • Владельцы дают высокую оценку взаимозаменяемости многих запчастей с однотипными машинами, широкому выбору материалов расходного и комплектующего ассортимента.

    При выборе этой машины, большое значение придается ее доступной стоимости, которая в несколько раз ниже ценового диапазона аналогичных по мощности тракторов зарубежного производства.

    В отрицательном ключе владельцы упоминают стартерный запуск двигателя, в зимний период. Даже при наличии предпускового обогревателя, для вывода двигателя на рабочий режим требуется 30-40 минут. Много рабочего времени занимает обслуживание штатной, достаточно дорогостоящей аккумуляторной батареи, реальный ресурс которой оставляет желать лучшего.

    По общему мнению, для запуска лучше использовать более надежный и эффективный в условиях проблемного климата пусковой карбюраторный двигатель.

    Стоимость машины с нулевым пробегом находится на уровне 500-530 тысяч гривен (18 000 – 20 000$), что намного ниже ценового диапазона идентичного по рабочим параметрам трактора китайского производства.

    Начинающие свой бизнес небольшие фермерские хозяйства могут реализовать свои планы покупкой подержанной машины, стоимость которой на 30-50% ниже. За 300 тысяч гривен (11 000$) можно купить трактор в исправном техническом состоянии и как минимум с половинным остатком межремонтного ресурса.

    Видео: ХТЗ-16331 в работе

    В этом перечне представлены однотипные версии базовой модели, отличающиеся мощностными характеристиками силовых агрегатов отечественного и зарубежного производства. Из импортного ассортимента следует отметить идентичные по параметрам машины американских и китайских брендов.

    Отдавая должное рабочим характеристикам импортных тракторов, предпочитаю обновлять свой машинный парк отечественными разработками. Удачной считаю покупку мощного и неприхотливого в обслуживании колесного универсала ХТЗ модели 16331. Продукцию харьковского завода нельзя назвать совершенной, тем не менее, при квалифицированном обслуживании вся техника вырабатывает все назначенные и эксплуатационные ресурсы с гарантированным полуторным запасом.

    Сложилась ситуация, когда мои оба трактора марки МТЗ и Т-70 отказали в самый ответственный момент в разгар вспашки под озимые зерновые. Положение спасла краткосрочная аренда трактора ХТЗ-16131, который справился с большим объемом работ за два неполных дня. Машина удивила высокой производительностью, экономным расходом топлива, современным дизайном и комфортом кабины, совместимостью навесного устройства с широкозахватными сельхозмашинами старых моделей. По-моему, у этой модели на будущее неплохие перспективы.

    Материалы: http://agromania.com.ua/traktor-xtz-16331-16131-byudzhetnyj-variant-tyagacha-s-universalnymi-svojstvami/

    3 ≫

    Современный интегральный трактор ХТЗ-16131-03 незаменим при выполнении любых аграрных и сельскохозяйственных работ. При разработке и изготовлении данной модели были использованы самые новые и прогрессивные материалы и технологии. Но, несмотря на множественные улучшения конструкции, увеличение мощности и возможностей машины, цена данного трактора практически не отличается от стоимости его предшественников.

    Фермеры и аграрии по достоинству оценят универсальность и многофункциональность данной машины. Модель ХТЗ-16131-03 – это чрезвычайно надежный и практичный трактор для сельхозпроизводителя. Использование данной техники позволяет проводить полный комплекс сельскохозяйственных работ, осуществлять транспортировку грузов в условиях бездорожья, качественно и быстро обрабатывать почву и выполнять все необходимые работы на поле. Данная машина относится к тракторам общего назначения 3-го тягового класса.

    Модель ХТЗ-16131-03 отличается повышенной производительностью, улучшенными тяговыми свойствами, хорошей устойчивостью и надежностью. Улучшение тяговых параметров обусловлено наличием двух ведущих мостов и автоблокировки дифференциала. Конструкция изделия с широкими возможностями агрегатирования включает в себя переднюю и заднюю навесную систему, передний и задний валы отбора мощности позволяют эксплуатировать машину совместно с различными навесными агрегатами для проведения всевозможных сельхозработ. Вследствие этого модель ХТЗ-16131-03 широко используется как трактор для пропашных культур, как оборудование для всех видов возделывания почвы и проведения уборочных работ. Смещенный центр тяжести и управляемые передние колеса обеспечивают машине высокую курсовую устойчивость.

    Значительно улучшены не только технические характеристики трактора, но и обустройство его кабины. Сегодня модель ХТЗ-16131-03 — это достойная отечественная альтернатива дорогим аналогам зарубежных сельхозмашин. Для комфорта и безопасности человека одноместная кабина оборудована специальным защитным каркасом, надежной шумо- и термоизоляцией. Присутствует система вентиляции, обогрева и кондиционирования воздуха. Для людей, заинтересованных купить трактор, соответствующий всем требованиям и современным нормам, эта модель сегодня является лучшим вариантом в соотношении цена – качество.

    Как и большинство машин, произведенных на Харьковском заводе, модель ХТЗ-16131-03 отличается простотой и неприхотливостью в обслуживании. Запчасти к трактору можно найти у дилеров, которые находятся практически во всех регионах Украины и СНГ. При этом покупка необходимых комплектующих обойдется владельцу отечественного изделия значительно дешевле, чем приобретение деталей для ремонта импортной техники.

    Модель, изготовитель BF6M1013E, «Дойтц АГ»,

    Мощность номинальная, кВт (л.с.) 132 (180)

    Номинальная частота вращения, об/мин 2200

    Число цилиндров, шт. 6

    Расположение цилиндров рядное

    Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 108

    Рабочий объем, л 7,14

    Система пуска электростартер

    Удельный расход топлива

    при номинальной мощности, г/кВт.ч. (г/л.с.ч.) 220,3 (162)

    Муфта сцепления Муфта сцепления сухая однодисковая

    Коробка передач механическая, переключаемая на ходу

    под нагрузкой в пределах каждого диапазона

    Количество диапазонов/передач переднего хода 4/16

    Количество диапазонов/передач заднего хода 2/8

    Скорость движения, км/ч: передний ход 1;2;3;4 диапазон 1,51-2,66; 3,46-

    Скорость движения, км/ч: задний ход 1;2 2,28-4,02; 5,24-9,2

    Главные передачи конические со спиральным зубом и

    Конечные передачи одноступенчатый планетарный редуктор

    Вал отбора мощности задний независимый двухскоростной

    Частота вращения выходного вала, об/мин переднего 1000; заднего 540 и 1000

    Колея, мм на шинах 16,9R38 2050 / 1800

    Колея, мм на шинах 16,9R38 с установкой проставок 2800

    Колея на спаренных колесах 9,5R42 1800 и 2700

    Габариты (на шинах 16,9R38) мм: длина с автосцепками 6640

    Габариты (на шинах 16,9R38) мм: ширина 2480

    Габариты (на шинах 16,9R38) мм: высота 3375

    Дорожный просвет на шинах 16,9R38, мм 580 / 505

    Масса эксплуатационная, кг 8260

    Минимальный радиус поворота на шинах 16,9R38, м 7,1

    Масло в двигателе, л 20

    Масло в коробке передач, л 19,3

    Масло в ведущих мостах, л 57

    Масло в рулевом управлении и навесных устройствах, л 55

    Масло в редукторах ВОМ, л 6,12х2

    Топливо, л 140х2

    Охлаждающая жидкость, л 35

    Тип охлаждающей жидкости глизантин

    Тяговое усилие, кН(кгс) 30-40 (3000-4000)

    Тормоза остановочные – колодочные с пневмоприводом на

    каждое колесо; стояночный –ленточный с

    Механизм поворота передние управляемые колёса с гидрообъёмным

    Шины одинарные (4 колеса) - 16,9R38,

    сдвоенные (8 колес) - 9,5R42

    Электрооборудование аккумуляторы 6СТ-140А - 2 шт., напряжение - 12/24 В

    Навесное устройство переднее и заднее, гидравлические системы с

    закрытым центром, грузоподъемность

    переднего - 1500 кгс, заднего - 4500 кгс

    Трактор ХТЗ-16131-05 отличается от ХТЗ-16131-03 установкой д

    Материалы: http://www.tm44.ru/traktora/khtz/item/84-traktor-htz-16131-03-180-ls.html


    Back to top