ПЕРЕЧЕНЬ ВОЗМОЖНЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЯ 4216 И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

1 ≫

Двигатель не пускается

1. Нет подачи или недостаточная подача топлива.

1.1. Засорены топливопроводы, фильтр тонкой очистки топлива;

Промыть фильтр в бензине, продуть топливопроводы сжатым воздухом

1.2. Замерзла вода, находящаяся в топливопроводах и топливных фильтрах

Поместить автомобиль в теплое помещение, отогреть и слить воду из топливной системы

2. Пробита прокладка головки блока цилиндров

Двигатель неустойчиво работает в режиме холостого хода

1. Подсос воздуха через прокладки впускного газопровода (впускные трубы, ресивер)

Заменить прокладки. Проверить плоскостность впускных и выпускных газопроводов на поверочной плите; в случае неплоскостности, превышающей 0,2 мм , плоскость газопровода фрезеровать

2. Неисправности приборов системы зажигания

См. таблицу 6 в подразделе 8.1

Двигатель не развивает полной мощности

1. Неполное открытие дроссельной заслонки при нажатой до упора педали акселератора

Отрегулировать открытие дроссельной заслонки

2. Загрязнен воздушный фильтр

Заменить фильтрующий элемент

3. Занижение компрессии в цилиндрах (при прокрутке стартером при вывернутых свечах давление, измеренное компрессометром) не должно быть ниже 8,4 кгс.см 2 )

1. Неплотное прилегание клапанов к седлам. Притереть клапаны к седлам.

2. Обгорание фасок выпускных клапанов. Прошлифовать или заменить клапаны с последующей притиркой.

3. Предельный износ, поломка или пригорание поршневых колец. Заменить поршневые кольца, предварительно прочистить канавки в поршнях

4. Повреждена прокладка головки блока цилиндров

5. Износ зеркала гильз цилиндров и юбок поршней до предельных значений (предельный монтажный зазор между гильзой и юбкой поршня 0,2 мм )

Расточить и провести хонинговку гильз под ремонтный размер поршня ( 100,5 мм ). Подобрать монтажный зазор между гильзой и юбкой поршня в пределах 0,036- 0,048 мм

Повышенный расход масла (более 160г/100 км пробега)

1. Повышенный прорыв газов в масляный картер из-за поломки или прилегания в канавках поршневых колец, а также предельного износа гильз цилиндров и поршней

Произвести ремонт цилиндро-поршневой группы

2. Засорение фильтрующего элемента воздушного фильтра до предельного сопротивления

Заменить фильтрующий элемент

3. Подсасывание масла во впускные каналы через зазоры между стержнями впускных клапанов из-за старения или повреждения маслоотражательных колпачков

Заменить маслоотражательные колпачки

4. Утечка масла через сальники и уплотнения

Заменить сальники, подтянуть соединения, заменить прокладки

Посторонние стуки в двигателе

1. Повышенные зазоры между коромыслами и стержнями клапанов

Отрегулировать зазоры. Изношенные детали (коромысла) заменить, произвести притирку клапанов

2. "Утопание" сухариков с клапанов во втулке тарелки

3. Выплавление шатунного подшипника

4. Образование задира на рабочей поверхности юбки поршня

Заменить поршень. При повреждении гильзы провести ее хонинговку

5. Проворачивание втулки в верхней головке шатуна

6. Чрезмерный износ торца толкателя распределительного вала

7. Увеличены сверх допустимого предела зазоры между цилиндрами и поршнями (стук прослушивается только на холодном двигателе)

Провести ремонт цилиндро-поршневой группы

8. Увеличенный осевой люфт распределительного вала из-за износа торца ступицы шестерни газораспределения со стороны упорного фланца

Заменить шестерню распределительного вала

9. Увеличенный осевой люфт коленчатого вала из-за износа передней шайбы упорного подшипника вследствие выпадания стопорных штифтов шайбы из переднего торца блока

Заменить шайбы переднего упорного подшипника и запрессовать новые штифты

8.1 Характерные неисправности двигателей с электронным впрыском топлива.

Кроме неисправностей самого двигателя, в процессе эксплуатации возникают также неисправности в системе управления двигателем. Электронный блок управления двигателем (топливоподачей и зажиганием) способен в определенном объеме осуществлять диагностику элементов системы управления двигателем. При этом для получения информации о работе двигателя и систем, которыми управляет блок, используются датчики, установленные на двигателе.

Для запуска системы самодиагностики (а также для подключения специального диагностического тестера АСКАН 10) в жгуте проводов системы управления двигателем имеется специальный 16-ти контактный штепсельный разъем.

При обнаружении неисправности блок управления включает диагностическую лампу неисправностей (лампа желтого цвета на панели приборов автомобиля с изображением контура двигателя), и в его память заносится код, отражающий данную неисправность.

В рабочем режиме при включении зажигания и неработающем двигателе лампа вспыхивает на время 0,6 с и гаснет, если подсистема самодиагностики не определяет неисправностей в электрических цепях системы управления.

Если диагностическая лампа не гаснет после включения зажигания или горит при работающем двигателе, это означает, что необходимо провести техническое обслуживание системы и двигателя в возможно короткий срок..

В связи с тем, что система управления "МИКАС" и "АВТРОН" постоянно совершенствуются, количество диагностируемых неисправностей будет увеличиваться. Возможна также корректировка в обозначении самих кодов. При определении неисправностей двигателей 4216.10 на конкретном автомобиле необходимо руководствоваться прилагаемым к данному автомобилю "Руководством по эксплуатации", где отражены все необходимые изменения.

Вместе с тем существует ряд характерных неисправностей двигателей с электронным впрыском топлива, которые могут быть определены вне зависимости от применяемой системы управления двигателем ("МИКАС" или "АВТРОН"). Такие неисправности приведены в таблице 6.

Перечень возможных неисправностей систем управления питания и зажигания двигателей с впрыском

Не включается режим диагностики

1. Неисправна цепь самодиагностики

Восстановить цепь самодиагностики от блока управления к диагностическому разъему

2. Неисправен блок управления

Заменить блок управления

Диагностическая лампа постоянно горит после включения зажигания

1. Неисправны цепи системы управления двигателем

Устранить неисправности жгута системы управления

2. Неисправны элементы системы управления двигателем

Заменить неисправный элемент системы управления

3. Неисправен блок управления

Заменить блок управления

Не работает электробензонасос при включении зажигания

1. Неисправны цепи питания и управления электробензонасосом

Устранить неисправности жгута системы управления

2. Неисправно реле электробензонасоса

3. Неисправен электробензонасос

4. Неисправен блок управления

Заменить блок управления

Электробензонасос не включается после включения зажигания

1. Неисправны цепи питания и управления электробензонасосом

1. Восстановить цепи жгута

2. Неисправен блок управления

Заменить блок управления

Двигатель не работает в режиме стартерной прокрутки

1. Неисправны цепи питания и управления стартером

1. Устранить неисправности жгута электрооборудования

2. Разряжена или неисправна аккумуляторная батарея

Выполнить профилактику аккумуляторной батареи или заменить ее

3. Неисправен стартер

4. Неисправно дроссельное устройство

Отремонтировать дроссельное устройство

Двигатель запускается плохо, работает неустойчиво.

Из выпускной трубы идет черный дым

1. Увеличен зазор между зубцами синхродиска коленчатого вала и датчиком синхронизации

1. Проверить зазор "сердечник синхродатчика – зубец синхродиска", который должен быть в пределах 0,5- 1,5 мм

2. Неисправен датчик синхронизации

Горячий двигатель (температура охлаждающей жидкости больше плюс 70 о С) не запускается

напряжение аккумулятора выше 12В;

двигатель работает в режиме стартерной прокрутки;

режим самодиагностики включается.

1. Нет давления топлива:

1.1. Нет топлива в баке

Залить топливо в бак > 10 л

1.2. Воздушная пробка в магистрали

2. Давление топлива ниже 4 кг/см 2 :

2.1. Засорение заливных топливопроводов и топливных фильтров

Провести техническое обслуживание

2.2. Подсос воздуха на впуске

2.3. Нарушение герметичности топливопроводов

2.4. Неисправность регулятора давления топлива

Заменить регулятор давления

3. Давление топлива выше 4 кг/см 2 :

3.1. Засорение трубопроводов слива топлива

3.2. Неисправен электробензонасос

3.3. Неисправен регулятор давления топлива

Заменить регулятор давления

4. Неисправен регулятор холостого хода или засорен обходной канал регулятора

1. Восстановить цепи питания и управления регулятором

2. Заменить регулятор

3. Очистить обходной канал регулятора

5. Неисправен датчик положения коленчатого вала

1. Восстановить цепь датчика

2. Заменить датчик

6. Перепутаны цепи управления катушек зажигания цилиндров

Восстановить соединение катушек по электросхеме

7. Неисправен блок управления

Заменить блок управления

Повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу

1. Неполное закрытие дроссельной заслонки

2. Не закрывается канал регулятора холостого хода

1. Проверить и восстановить цепи питания и управления регулятором

2. Заменить регулятор

3. Заменить блок управления

3. Нарушена калибровка датчика температуры охлаждающей жидкости

Перебои или отказ в работе одного цилиндра

1. Неисправен высоковольтный провод или наконечник провода

Заменить провод или его наконечник

2. Нарушен межэлектродный зазор свечи

Отрегулировать зазор 0,7- 0,8 мм

3. Нагар на электродах свечи

Очистить электроды от нагара

4. Неисправна свеча зажигания

5. Неисправна цепь питания или управления топливной форсункой

Восстановить цепи жгута

6. Засорена топливная форсунка

7. Неисправна топливная форсунка

8. Неисправен блок управления

Заменить блок управления

Перебои или отказ в работе двух цилиндров двигателя

1. Неисправны цепи питания или управления катушкой зажигания

Восстановить цепи жгута

2. Неисправна катушка зажигания

Заменить катушку зажигания

3. Неисправны цепи питания двух радом расположенных катушек зажигания

Восстановить цепи жгута

4. Неисправен блок управления

Заменить блок управления

Двигатель работает неустойчиво в режиме холостого хода

1. Подсос воздуха во впускной системе, системе вентиляции картера или вакуумного усилителя тормозной системы

Устранить подсосы воздуха

2. Попадание воды в топливный бак

Слить отстой из топливного бака и фильтра отстойника

3. Дребезжание контактов датчика положения дроссельной заслонки

Двигатель имеет провалы частоты вращения коленчатого вала

в режиме разгона

1. Неисправны высоковольтные цепи зажигания

См. неисправность "Перебои или отказ в работе одного цилиндра"

2. Дребезжание контактов датчика положения дроссельной заслонки

Двигатель не развивает полную мощность

1. Неполное открытие дроссельной заслонки

Отрегулировать привод дроссельной заслонки, устранить заедание привода

2. Нарушена калибровка датчика положения дроссельной заслонки

Отрегулировать или заменить датчик в случае неисправности

3. Засорение фильтра тонкой очистки топлива

Заменить фильтрующий элемент

4. Загрязнение воздушного фильтра

Очистить или заменить фильтрующий элемент

5. Неисправны высоковольтные цепи

См. неисправность "Перебои или отказ в работе одного цилиндра"

6. Неисправен датчик абсолютного давления

Повышенный выброс СО при частоте вращения коленчатого вала 2400 мин -1 холостого хода: СО больше 0,5%. Повышенный расход топлива

1. Подсос воздуха во впускной системе, системе вентиляции картера или вакуумном усилителе тормозной системы

Устранить подсосы воздуха

2. Негерметичность топливных форсунок

Заменить неисправные форсунки

3. Давление топлива выше 4 кг/см 2

См. неисправность "Горячий двигатель не запускается", п. 3

4. Неисправен датчик абсолютного давления топлива

5. Нарушена регулировка двигателя

Выполнить регулировку двигателя на станции ТО

Повышенный выброс СН (СН больше 800 ppm )

при частоте вращения 2400 мин -1 холостого хода

Неисправны высоковольтные цепи зажигания

См. неисправность "Перебои или отказ в работе одного цилиндра"

Двигатель детонирует при частичных нагрузках и полной мощности

1. Неудовлетворительное качество бензина (пониженное октановое число, наличие воды в топливе, нарушение фракционного состава)

1.1. Слить отстой из фильтра-отстойника и заменить топливо в баках

1.2. Ввести октан-коррекцию угла опережения зажигания

Материалы: http://zinref.ru/000_uchebniki/00660dvigateli/006_00_dvigatel_4126_rukovodstvo_2007/007.htm

2 ≫

на газу(метан) не важно холодная или прогретая, еще хуже на холостых работает 20-30 сек и тот же 4цилиндр отключает и так постоянно, в езде: с любой скоростью еду, и отключаеться опять, само не пропадает, перестоет троить только есле заглушить и заново завести, вот есле ехать на 3, 60км/ч, 3000 об/мин то нормально, только включаш 4, на нормальные обороты то 10-20 сек и таже хрень.

значить что зделал уже: поехал зделал комп деагностику, все норм, датчики и все остальное внорме, идинственое что показал что 4цилинр создает неправельную смесь или что-то в этом роде, самое интересное что только 4, проверили катушки тоже внорме, поменял свечи и провода на них и не изменилось, искра номальня везде, мозги сами отключают 4 цилиндр в работе. посоветовали почистить форсунки, почистил не чего не поменялось, проверил компресию везде11-12атм в 4цилиндре 12!!! вариант с клапанами и кольцами отпадает!!!

Также вам может быть интересно:

  • 0
  • Vengr_Petriga
  • 28 марта 2012, 01:56
  • Nikolay_Klyukoyt
  • 28 марта 2012, 02:01
  • v
  • 0
  • Alekhandro_Semenov
  • 29 марта 2012, 02:02
  • v
  • 0

у тебя на холостых колбасит двигатель и машину тресет,и выхлоп равномерный?евро 3?какая ошибка на диагностике?

  • Dmitriy_Savitskiy
  • 29 марта 2012, 09:45
  • v
  • 0
  • Vvv_Didg
  • 30 марта 2012, 01:11
  • v
  • 0
  • Dmitriy_Savitskiy
  • 30 марта 2012, 08:20
  • v
  • 0
  • Old_Gallyamov
  • 30 марта 2012, 10:32
  • v
  • 0

как и написал Женек возможно вода

  • Stanny_Vasilev
  • 30 марта 2012, 10:46
  • v
  • 0
  • Jei_Chekmarev
  • 30 марта 2012, 19:18
  • v
  • 0
  • Stas_Varavkin
  • 30 марта 2012, 19:28
  • v
  • 0
  • Vengr_Petriga
  • 31 марта 2012, 08:58
  • v
  • 0
  • Lyuda_Slava
  • 31 марта 2012, 09:01
  • v
  • 0
  • Stas_Varavkin
  • 31 марта 2012, 20:39
  • v
  • 0
  • Stas_Varavkin
  • 31 марта 2012, 23:47
  • v
  • 0
  • Dmitriy_Savitskiy
  • 01 апреля 2012, 10:02
  • v
  • 0
  • Vengr_Petriga
  • 01 апреля 2012, 11:12
  • v
  • 0
  • Semen_Shigapov
  • 01 апреля 2012, 15:06
  • v
  • 0

это как? выхлот идет под избыточныи давлением, разряжение в выхлопе нет и не может быть.

  • Dmitriy_Savitskiy
  • 01 апреля 2012, 15:28
  • v
  • 0
  • Stanny_Vasilev
  • 01 апреля 2012, 16:40
  • v
  • 0

Свеча черного цвета может быть из-за попадания масла а так же из-за переобогощенной смеси(перелив)/Как показывает практика регулировки форсунок-правильно отрегулированная форсунка может работать плохо.из-за распылителя хотя форсунка и распылитель регулируются в сборе стенд может показать что исправно а двигун нет.

  • Semen_Shigapov
  • 02 апреля 2012, 10:11
  • v
  • 0

а че в таком пистолете краска поступает в компрессор? вроде наооборот. наружу. так же и сдесь будет.

Материалы: http://tuning-vaz.org/blog/gazel-tuning/45135.html

3 ≫

  • Технические характеристики и устройство
  • Причины троения двигателя
  • Методы решения неисправности
    • Некачественное горючее
    • Неисправность датчиков
    • Неисправность в топливной системе
    • Воздухоподвод
    • Система зажигания
    • Механика
    • ЭБУ
  • Вывод

Двигатель 4216 Евро 3 предназначен для установки на автомобили Газель. Но, многие автолюбители сталкивались с тем, что при эксплуатации мотора возникало троение. Какие же причины возникновения эффекта и методы решения самостоятельно.

Прежде чем перейти непосредственно к рассмотрению причин, по каким троит двигатель, а также к методам решения рассмотрим основные технические характеристики силового агрегата. Как показала практика, силовой агрегат обладает достаточно высокими техническими характеристиками, а поэтому полюбился многим автомобилистам.

Простое устройство и надёжность сделали двигатель распространённым среди владельцев автомобилей Газель. Рассмотрим, основные технические характеристики силового агрегата:

Наименование Характеристика Тип Рядный Топливо Бензин Система впрыска Инжектор Объем 2,9 литра (2890 см. куб) Мощность 123 лошадиных сил Количество цилиндров 4 Диаметр цилиндра 100 мм Расход 11 литров на 100 км Система охлаждения Жидкостное, принудительное Эконорма Евро-3

Данный тип двигателя применялся на транспортных средствах Газель Бизнес и Некст.

Любой двигатель имеет свойство ломаться. Так, УМЗ 4216 Е-3 также подвержен неисправностям. В данной статье, рассмотрим, почему троит силовой агрегат, а также методы диагностики и лечения этой неисправности. Пожалуй, большинство автолюбителей сталкивались с данной проблемой, и знают, как её устранить.

Итак, рассмотрим, какие элементы двигателя автомобиля может приводит к тому, что силовой агрегат начинает троить:

  • Некачественное горючее.
  • Неисправность датчиков.
  • Неисправность в топливной системе.
  • Всему виной воздух.
  • Проблема в зажигании.
  • Клапана и поршневая — беда.
  • ЭБУ.

Когда определены основные причины, можно приступить к разбору устранения неисправности. Прежде чем начать, стоит отметить, что не все автомобилисты способны разобраться и устранить неисправность. Так, необходимо обладать определёнными познаниями в конструкции автомобилей, а также уметь правильно диагностировать.

Поэтому, настоятельно рекомендуется, если автолюбитель не уверен в своих силах — обратиться в специализированный автосервис, где профессиональные работники смогут быстро и качество устранить неисправность. Ну, а тем, кто решил попробовать сам, стоит запастись терпением.

Некачественное горючее

Троит силовой агрегат, вероятнее всего, из-за залитого некачественного топлива, которое засорило всю систему. Так, для решения проблемы необходимо прочистить весь топливопровод и топливный бак. Также, рекомендуется проверить форсунки и топливный фильтр. После проведения ремонта — заливать только качественное горючее, на проверенных топливных станциях.

Неисправность датчиков

Ещё одной частой проблемой становится неисправность датчиков двигателя. Так, выход одного или нескольких измерительных элементов может привести к тому, что мотор начнёт троить, что весьма неприятно. При этом будет наблюдаться повышение расхода. Поэтому, для диагностики измерителей стоит запастись мультиметром, при помощи которого и будет определяться работоспособность элементов.

Итак, рассмотрим, какие датчики повлияют на работу двигателя:

  • Первый измеритель, который стоит диагностировать — датчик температуры. Именно этот элемент, чаще всего выходит со строя. Так, если было определено, что измеритель вышел со строя, его необходимо заменить.
  • Кроме датчика температуры, стоит особое внимание обратить на работоспособность датчика холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки. Эти измерители непосредственно влияют на работу двигателя, и получение воздушно-топливной смеси.
  • Следующие элементы не так важны, но их также необходимо проверить: датчик кислорода, ДМВР, датчик коленвала и фаз газораспределения.

Неисправность в топливной системе

Неисправность топливной системы непосредственно влияет на получение воздушно-топливной смеси, а поэтому эту систему стоит проверять тщательно. Во-первых, засорённость форсунок может влиять на подачу топлива. Чистка данных элементов проводится на специальном стенде, но многие автолюбители делают это самостоятельно и не всегда успешно. При необходимости форсунку стоит заменить.

Во-вторых, стоит проверить работу топливного насоса, который может не докачивать горючее, из-за забитой сеточки-фильтра. Также, рекомендуется сменить топливный фильтр. После этого можно приступить непосредственно к диагностике остальных элементов.

Воздухоподвод

Как и горючее, воздух играет немаловажную роль в образовании воздушно-топливной смеси. Поэтому диагностику воздухоподвода стоит проводить наравне с топливной системой. Особое внимание стоит уделить дроссельной заслонке. Засорённость этого элемента может нарушать баланс воздушно-топливной системы, из-за чего возникает троение. Чистка элемента проводится с помощью специальной жидкости или спрея для чистки карбюратора.

Также, не стоит забывать о воздушном фильтре. Засорённый элемент не пропускает достаточно воздуха в камеры сгорания, чем вызывает троение. Смену элемента необходимо проводить каждое второе техническое обслуживание, но не позже 30 000 км пробега.

Система зажигания

Ещё одна система, которая повлияет на работу силового агрегата — система зажигания. При неисправности одно или нескольких свечей, двигатель не получает искру в камеру сгорания, а соответственно работаю не все цилиндры. Диагностика свечей проводится достаточно просто.

Они осматриваются на предмет повреждений, замасленности и проверяются на специальном стенде или «дедовским» методом, который известный почти всем автолюбителям. Немаловажную роль отыгрывают высоковольтные провода, которые также стоит проверить на работоспособность и сопротивление.

Механика

Самым худшим вариантом, при котором троит двигатель, становится неисправность механических деталей. Так, прогорание клапанов и поршней приведёт к нестабильной работе мотора. Также, это первый признак того, что силовому агрегату требуется капитальный ремонт. Для диагностирования необходимо демонтировать головку блока цилиндров, которая и покажет в каком состоянии поршневая группа и клапаны.

Для устранения неисправности будет не достаточно очистить выпускные клапаны и поршни. В данном случае, становится понятным, что элементы двигателя выработали свой ресурс и стоит их заменить. Эту операцию рекомендуется выполнять в автосервисе.

Последнее место, где стоит искать неисправности, становится электронный блок управления двигателем. Именно здесь могли накопиться ошибки, которые не дают мотору стабильно работать. Многие профессиональные диагносты начинают поиск неисправности именно здесь, поскольку сразу можно увидеть, какой из датчиков вышел со строя, и может, проблема кроется именно в нем.

Для проведения самостоятельной диагностики потребуется несколько предметов — кабель OBD II, портативный ПК и соответствующее программное обеспечение.

Но, многие автомастера не рекомендуют проводить операцию самостоятельно, поскольку можно нанести непоправимый ущерб электронному блоку управления и программному обеспечению, после чего придётся заново прошивать ЭБУ.

Как видно, двигатель УМЗ 4216 Е-3 троит по разным причинам. Устранить данную неисправность можно своими руками, не обращаясь в автосервис. Так, автомобилист должен знать конструкцию и принцип работы транспортного средства, а также уметь проводить диагностику элементов, которые могут быть причиной возникновения проблемы.

Материалы: http://infocars24.ru/371-dvigatel-4216-evro-3-gazel-kharakteristiki-ustroystvo-remont.html


Back to top