Работа с прицепными машинами и орудиями на тракторе ДТ-175С, Спецтехника

1 ≫

Тягово-сцепное устройство. Для агрегатирования с прицепными сельскохозяйственными орудиями на тракторе имеется тягово-сцепное устройство типа ТСУ-1Ж, состоящее из прицепной скобы, вилки и бугелей (рис. 1).

Рис. 1. Тягово-сцепное устройство: а — установка ТСУ-1Ж на тракторе без навесного устройства; б — установка ТСУ-1Ж на тракторе с навесным устройством; 1 — левый бугель; 2 — прицепная скоба; 3 — вилка; 4, 9, 13, 14 и 16 — пальцы; 5 — шкворень; 6 — ось; 7 — правый бугель; 8 — болт крепления бугеля; 10 — шплинт; 11 — растяжка навесного устройства; 12 — серьга; 15 — втулка.

Прицепная скоба шарнирно соединена с вилкой с помощью пальца, расположенного по оси вилки, или жестко с помощью дополнительного пальца, устанавливаемого в запасное отверстие на переднем конце вилки. Жесткая установка вилки (с помощью двух пальцев) предусмотрена только при работе трактора с орудиями, приводящимися от ВОМ. Во всех остальных случаях с прицепными орудиями работают при шарнирном соединении вилки. Тягово-сцепное устройство устанавливают на тракторах как с навесным устройством, так и без него.

Устройство прикреплено к задним соединительным кронштейнам рамы с помощью бугелей, болтов и пальцев. Для исключения разъединения прицепной скобы с бугелем пальцы шплинтуют.

Сельскохозяйственные орудия соединяют с вилкой с помощью шкворня, который для фиксации в отверстии вилки снабжен автоматической защелкой. Для удобства использования шкворня к его головке приварен стержень, выполняющий роль рукоятки.

Прицепная скоба выполнена определенной длины для распределения на ней равнорасположенных пяти отверстий, что позволяет установить сельскохозяйственные орудия в смещенном состоянии относительно продольной оси трактора в правую или левую сторону. Для буксировки двухосных прицепов предусмотрена установка тягового-сцепного устройства ТСУ-3, состоящего из буксирного крюка с защелкой и резиновым амортизатором двойного действия. Буксирный крюк установлен в корпус, который с помощью пальцев прикреплен к бугелю прицепного устройства. Для этого бугели необходимо установить на раме трактора вверх проушинами, т. е. поменять местами. Для исключения случаев разъединения защелку крюка зашплинтовывают.

Для агрегатирования с сельскохозяйственными орудиями устанавливают автосцепку СА-2, представляющую собой рамку, сваренную из двух квадратных труб, сменных пальцев, кронштейна-повысителя, щек и «собачки», которой с помощью пружины фиксируют соединение рамки с замком сельхозмашины. Управление автоматической сцепкой — из кабины трактора рукояткой через тросик.

Работа с прицепными машинами и орудиями. Для составления агрегатов, состоящих из прицепных машин или орудий, на тракторе имеется тягово-сцепное устройство ТСУ-1Ж, состоящее из прицепной скобы, соединенной с рамой бугелями, и вилки, установленной на скобе.

Некоторые прицепные сельхозмашины (например, дисковые бороны БД-10, БДТ-7 или сцепка СП-11А) соединяют с трактором с помощью специального прицепа (прицепной доски), входящего в комплект машин и устанавливаемого на нижние тяги навесного устройства. Тяговую вилку в этом случае устанавливают на прицеп. С прицепной скобой или прицепом она может быть соединена шарнирно (одним пальцем) или жестко (двумя пальцами).

Жесткое соединение применяют при работе с прицепными машинами, приводящимися от ВОМ.

При работе с прицепными машинами и орудиями необходимо растяжки заднего навесного устройства прикрепить к верхним плоскостям бугелей, нижние тяги поднять в верхнее положение, а верхнюю тягу — в транспортное положение, закрепив ее фиксатором. При длительной работе заднее навесное устройство следует зафиксировать в транспортном положении с помощью специальной тяги.

Исполнительные механизмы (гидроцилиндры) гидрофицированных машин и орудий, работающих в агрегате с трактором, соединяют с маслопроводами высокого давления гидросистемы трактора через быстросоединяемые муфты, наружные половинки которых установлены в задней части трактора, а внутренние являются принадлежностью машины и их устанавливают на концах рукавов высокого давления ее гидросистемы.

После составления гидрофицированного машинно-тракторного агрегата, особенно широкозахватного, имеющего длинные трассы маслопроводов и большое число гидравлических исполнительных механизмов (гидроцилиндров), необходимо долить масло в бак гидросистемы трактора до требуемого уровня при вдвинутых штоках гидроцилиндров. Максимальный объем отбираемого из гидросистемы трактора масла без долива — 10 л.

На агрегатируемых с трактором посевных агрегатах может быть применена система контроля за высевом семян в каждом сошнике, уровнем семян и удобрений в бункерах. Пульт контроля этой системы устанавливают в кабине трактора на место поручня для пассажира, а кабели прокладывают по полу кабины и выводят через одно из двух отверстий в задней стенке кабины слева от сиденья водителя, предназначенных для установки рычагов включения ВОМ или ходоуменьшителя. Систему контроля включают в штепсельную розетку трактора. Перед этим необходимо обязательно проверить полярность подсоединения розетки.

На тракторе предусмотрена также возможность установки тягово-сцепного устройства ТСУ-3 (буксирного крюка) для буксировки прицепов. [Шевчук В.П. и др. Трактор ДТ-175С. 1988г.]

Материалы: http://texnika.megapetroleum.ru/tyagovo-scepnoe-ustrojstvo-traktora-dt-175s/

2 ≫

Все приложения, графические материалы, формулы, таблицы и рисунки работы на тему: Расчет трактора ДТ-175С (предмет: Транспорт) находятся в архиве, который можно скачать с нашего сайта. Приступая к прочтению данного произведения (перемещая полосу прокрутки браузера вниз), Вы соглашаетесь с условиями открытой лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная (CC BY 4.0) .

Через несколько секунд после проверки подписки появится ссылка на продолжение загрузки работы.

Кстати! В нашей группе ВКонтакте мы бесплатно помогаем с поиском рефератов, курсовых и информации для их написания. Не спешите выходить из группы после загрузки работы, мы ещё можем Вам пригодиться ;)

Узнать подробней о Реф-Мастере

Основные инструменты, используемые профессиональными рефератными агентствами, теперь в распоряжении пользователей реф.рф абсолютно бесплатно!

Подробней о нашей инструкции по введению

Подробней о нашей инструкции по заключению

контрольная работа по дисциплине Транспорт на тему: Расчет трактора ДТ-175С; понятие и виды, классификация и структура, 2015-2016, 2017 год.

Министерство сельского хозяйства РФ

ФГОУ ВПО Ижевская ГСХА

Выполнил: студент 341 группы

Задание № 1. Характеристики двигателя и трактора и их анализ

Задание № 2. Определение составляющих тягового баланса и баланса мощности трактора

Задание № 3. Комплектование машинно-тракторных агрегатов

Задание № 4. Расчет технико-экономических показателей машинно-тракторного агрегата

Задание № 5. Разработка операционной технологической карты выполнения сельскохозяйственной работы

Задание № 6. Методика составления годового плана проведения технических обслуживаний и ремонтов

ЗАДАНИЕ № 1. Характеристики двигателя и трактора и их анализ

Марка трактора ДТ-175С

Марка двигателя СМД-66

Основной фон поля ппп Длина гона 1100 Ширина поля 700

Второй фон поля ст Глубина вспашки 21

Данные тормозных испытаний на максимальном скоростном режиме заносят в таблицу 1.1. По этим данным строят график регуляторной (скоростной) характеристики двигателя в функции частоты вращения коленчатого вала .

На рисунке можно выделить две зоны: регуляторную и безрегуляторную, разграничиваемые ординатой, проведенную через точку на оси абсцисс, соответствующую номинальной частоте вращения коленчатого вала nн. Точке nн соответствуют эксплуатационные показатели двигателя - Мен, Nен, Gтн, gен. В точке nх (частота вращения коленчатого вала при холостом ходе двигателя и максимальном скоростном режиме) Ме=0, Nе=0, Gт=Gтх, gе=?. Точка nmin соответствует минимально устойчивой частоте вращения коленчатого вала при перегрузке. Этой точке соответствует Ме = Ме max.

На рисунке 1.1. наносят так же точки кривых регуляторной характеристики на пониженном скоростном режиме. Для этого задаются значением частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу двигателя при пониженном скоростном режиме (например, среднее значение между nн и nх на максимальном скоростном режиме) и вычисляют номинальное ее значение nнп на том же режиме по формуле:

где nH; nх- частоты вращения коленчатого вала( ХХ и номинальный),об/мин;

Расход топлива на пониженном скоростном режиме Gтхп при nхп подсчитывают по формуле:

Полученные расчетом значения вписывают в таблицу 1.1 (см. вторую часть таблицы) и, используя их, достраивают регуляторные ветви кривых крутящего момента Меп, эффективной мощности двигателя Nеп,, часового расхода топлива Gтп (рис.1.1 штриховые линии). Значения удельного расхода топлива на пониженном скоростном режиме легко определить, пользуясь выражение

Значения Gтп и Neп берутся из скоростной характеристики (рис.1.1).

По данным таблицы 1.1 строят графики регуляторной характеристики в функции крутящего момента Ме и эффективной мощности Nе на максимальном скоростном режиме.

Значения основных показателей заносят в таблицу 2.

а) разбег регулятора Дn = nx - nн=1800-1700=100 об/мин,

б) степень неравномерности регулятора

в) коэффициент уменьшения частоты вращения коленчатого вала

г) коэффициент приспособляемости двигателя

д) экономический кпд двигателя

Значения gе берутся из регуляторной характеристики (рис.2А) при соответствующей нагрузке.

Ни - низшая теплотворная способность топлива (для дизельного топлива - Ни =41690 кДж/кг, Ни =9950 ккал/кг)

3600 - кДж/(кВт. ч) или 632 ккал/лсч

Таблица 1.1. Данные тормозных испытаний двигателя СМД-66. (тракторы ДТ-175С )

Значение показателя (на максимальном скоростном режиме)

Частота вращения коленчатого вала n,

Крутящий момент Ме, кН. м

Эффективная мощность Nе,кВт

Часовой расход топлива, Gт, кг/ч

Удельный расход топлива gе, г/(кВт. ч)

Значение показателя для регуляторной ветви кривых на пониженном скоростном режиме

Таблица 1.2. Значения основных показателей двигателя

Частота вращения коленчатого вала, об/мин:

в) минимальная (при перегрузке) - nmin

Разбег регулятора, об/мин - Дn

Степень неравномерности регулятора - дR

Коэффициент уменьшения частоты вращения коленчатого вала - Квр

Номинальная (макс.) мощность, кВт - Nен, Nепн

Крутящий момент, кН.м:

Часовой расход топлива, кг/ч:

б) при номинальных оборотах - Gтн, Gтмп

в) при максимальном крутящем моменте

Удельный расход топлива, г/(кВт.ч):

б) при номинальных оборотах - gен, gенп

в) при максимальном крутящем моменте

Экономический кпд двигателя при двух значениях

нагрузки: а) номинальной - здн

б) недогрузке (нагрузка 50% от номинальной) - зд

Удельный расход топлива

% к удельному расходу при Nен

Рис. 1.3 Зависимость удельного расхода топлива от загрузки;

Для каждой группы кривых, соответствующих одной передаче, характерны три группы показателей:

1 группа: при Ркр=0 (холостой ход трактора)-д=0;

Основные цифровые данные из тяговой характеристики заносят в таблицу Сюда же записывают табличные данные по второму (в соответствии, с заданием) фону поля. Данные таблицы 1.4 будут использованы в следующих заданиях.

По графику и таблице необходимо проследить изменение основных эксплуатационных показателей трактора в зависимости от нагрузки на крюке, фона поля и передачи трактора и проанализировать их.

Работа на почве, подготовленной под посев, на передачах

Работа на стерне на передачах

При Nкр =0,9 Nкр max

ЗАДАНИЕ № 2. Определение составляющих тягового баланса и Баланса мощности трактора

Марка трактора ДТ-175С

Основная рабочая передача 2

Резервная рабочая передача 3

Максимальный уклон поля, бmax 2

Уравнение тягового баланса трактора (без вала отбора мощности, движение установившееся, на подъем; сопротивлением воздуха пренебрегли)

Номинальная касательная сила тяги

Ят - общее передаточное число трансмиссии;

змг - механический к.п.д. трансмиссии и гусеницы (для колесных тракторов

0,91-0,92, для гусеничных - 0,86-0,88);

rк - радиус качения ведущего колеса (звездочки), м;

Для колесных тракторов на пневматических шинах

где r0 - радиус обода колеса, м;

h - высота пневматической шины (равная ее ширине), м;

л - коэффициент усадки шины (для пневматических шин низкого давления 0,75-0,80);

где rнo - радиус начальной окружности ведущей звездочки, м.

Максимальная сила сцепления

где Gс - сцепной вес трактора, кН;

м - коэффициент сцепления движителя с почвой

Для гусеничного трактора или трактора с четырьмя ведущими колесами:

где G - эксплуатационный вес трактора, кН;

б - уклон поля, град

Движущую силу Рд определяют из условия:

Сопротивление качению трактора

где f - коэффициент сопротивления качению трактора

Сопротивление движению трактора на подъем:

где Я - уклон поля, % (sin б tg б = ).

Сила тяги трактора

График тягового баланса трактора (см. рис. 2.1) строят по данным таблицы 2.1 применительно к основной рабочей передаче. На оси абсцисс отмечают точки, соответствующие двум фонам поля. Формула баланса мощности трактора (без вала отбора мощности):

Для определения составляющих баланса мощности вычисляют теоретическую Vт и рабочую Vр скорости трактора, км/ч. Теоретическая скорость движения

Рабочая скорость движения:

где д - буксование, % (находят из рисунка 1.3 или таблицы 1.4); n - фактическая частота вращения коленчатого вала, об/мин;

При недостаточном сцеплении

Рис. 2.1. График тягового баланса трактора

Потери мощности в трансмиссии трактора и на ведущих участках гусениц

Потери мощности на буксование

Затраты мощности на передвижение трактора

Затраты мощности на преодоление подъема

Тяговая мощность трактора (на крюке)

Баланс мощности УN=6,82+8,27+2,4+24,75+1,85=56,9 кВт

Расчеты проведены правильно, УN = Nен ;

Тяговый к.п.д. трактора

Таблица 2.1. Результаты расчетов

Максимальная сила сцепления, Fс max, кН

Движущая сила РД, кН

Сопротивление движению трактора на подъем Рб, кН

Сила тяги (тяговое усилие) трактора Ркр, кН

Теоретическая скорость движения, Vт, км/ч

Рабочая скорость движения Vр, км/ч

Потери мощности, кВт:

Тяговая мощность трактора Nкр, кВт

Баланс мощности УN, кВт

Тяговый к.п.д. трактора зт

ЗАДАНИЕ № 3. Комплектование машинно-тракторных агрегатов

Рассчитать состав тяговых машинно-тракторных агрегатов с тракторами заданной марки для выполнения следующих работ:

б) сплошной культивации с одновременным боронованием;

в) посева зерновых колосовых культур.

Рассчитать вылет маркеров или следоуказателей (или сочетания) для посевного агрегата и начертить схему агрегата.

Написать технологические характеристики названных агрегатов.

2. Рассчитать состав транспортного машинно-тракторного агрегата.

3. Выбрать режим работы тягово-приводного агрегата.

Марка трактора ДТ-175С

Состав тягово-приводного агрегата КС-1,8

Транспортная работа (вид груза) навоз

Длина поля, L 600м

Наибольший угол подъема поля на участке, бmax 2 град.

Глубина вспашки, а 0,2м.

Удельное сопротивление плуга, Ко 47кПа (кН/м)

Основные эксплуатационные показатели трактора ДТ-175С (фон поля - почва, подготовленная под посев)

За основную рабочую передачу принимают ту, на которой величина Nкр max имеет наибольшее значение в нашем - II.

При этом скорость движения на данной передаче должна укладываться в пределы технологически допустимых скоростей и в запасе должна быть минимум одна низшая рабочая (резервная) передача Vрез. Агрегат не должен быть очень громоздким.

При расчете имеют в виду, что трактор по силе тяги должен быть загружен не менее, чем на 79-90%. Рациональное значение коэффициента использования тяги:

Сопротивление одного плужного корпуса

где а- глубина пахоты, м ;

Вкор- ширина захвата плужного корпуса, м

- коэффициент использования ширины захвата,

Число плужных корпусов в агрегате

Тяговое сопротивление плуга

Исходя, из полученных данных выбираем плуг ПЛН-6-35

Синус угла подъёма, которой трактор преодолевает на низшей рабочей передаче за счёт силы тяги

где gкор-вес плуга, приходящий на один плужный корпус,кН

с - поправочный коэффициент, учитывающий вес почвы на корпусах плуга, с=1,1

Отсюда, - трактор преодолеет подъём

где -коэффициент использование ширины захвата агрегата

Определяем состав тягового прицепного посевного агрегата по оптимальной ширине захвата.

Оптимальная ширина захвата агрегата на выбранной основной рабочей передаче трактора

где Ксц - удельное тяговое сопротивление сцепки, кН/м (Ксц = 0,8-0,1,2);

Кv1, Kv2, Kvn - удельное тяговое сопротивление машин, входящих в агрегат, с учетом принимаемой скорости движения агрегата, кН/м.

Удельное сопротивление машин при установленных скоростях движения приближенно определяют по формуле

где Vр - скорость на выбранной основной рабочей передаче, равная Vрн;

Vо - скорость, на которой определены принимаемые по таблице удельные тяговые сопротивления К и Ко; V1 = 5 км/ч;

Дс - темп нарастания удельного тягового сопротивления, 2%.

Расчёт числа машин

где Вк- конструктивная ширина захвата машины

Полученное значение округляем до целого значения и получаем 3 посевных агрегата СЗ-3,6

Выбираем для соединения сцепку СП-11

Тяговое сопротивление агрегата и коэффициент использование силы тяги трактора

Fсц-коэффициент сопротивления качению (0,33-0,13)

Производительность за час работы агрегата

Трактор преодолеет подъём.

Состав тягового прицепного агрегата при культивации.

Выбираем машину для культивации КПШ-6 со скоростью 6-9 км/ч

Удельное сопротивление машины

полученное значение округляем до 1

Выбираем сцепку СП-11, при работе с одним агрегатом сцепка не используется.

Тяговое сопротивление агрегата и коэфф. Использование силы тяги 0,90

Для найденной Rа находим значение скорости и подчитываем производительность

Состав тягового прицепного агрегата при бороновании поля.

Выбираем машину для боронования ЗБСС-1,0 со скоростью 5-9 км/ч

подходит сцепка СП-11

определяем тяговое сопротивление агрегата

Трактор преодолеет подъём.

Расчет транспортного МТА

Максимальный суммарный вес прицепа с грузом

Где f и fпр- коэфф. сопротивления качения трактора и прицепа

Для грунтовой дороги fтр=0,05, fпр=0,08

Атр и апр-коэф. Повышения сопротивления движению трактора и прицепа при трогании с места атр=2,48 апр=1,8

Вес одного прицепа с грузом

Где Gпрх- вес недогруженного прицепа,17,55Кн

Qr- вес груза в прицепе, кН

Где v- объём кузова,5 м 3

- плотность груза,900 кг/м 3

- коэф. Использования объёма кузова,0,8

Количество прицепов в тракторном поезде

Возможность преодоления трактора на низшей передаче

Трактор преодолеет подъём

Проверка достаточности силы сцепление Fс мах на низшей передаче

Расчёт состава тягового приводного агрегата КС-1,8. Номинальная касательная сила тяги трактора

где Nвом - мощность, потребная на привод рабочих органов с.х. машины, кВт;

У трактора Ркн=32,4 кН

Приведенное тяговое сопротивление машины

где Rf - сопротивление перекатыванию, кН;

Rпр = Рпр - дополнительное тяговое усилие, которое мог бы развить трактор за счет мощности, передаваемой через ВОМ, кН

где Gм - эксплуатационный вес машины, кН (В него входит и вес собираемого в бункеры, кузовы материала или распределяемого пополю);

fм - коэффициент сопротивления качению;

Дополнительное тяговое усилие

Коэффициента использования силы тяги

Коэффициент загрузки двигателя находят из соотношения

Полный к.п.д. трактора

Возможность преодоления трактором наибольшего угла подъема

sin a> sin amax- трактор сможет преодолеть подъём.

ЗАДАНИЕ № 4. Расчет технико-экономических показателей машинно-тракторного агрегата

Сельскохозяйственные работы посев, состав агрегата ДТ-175С+3СЗ-3,6

Сменную производительность определяют по формуле

где Вр - рабочая ширина захвата агрегата, м (из задания №3);

Vр - рабочая скорость движения агрегата, км/ч

Тр - чистое рабочее время, м/ч;

Чистое рабочее время

Тпз- время регулярной подготовительно-заключительной работы;

Тпов- время на холостые повороты и заезды в загоне;

Тто- время на циклические технологические остановки;

Тпер- время на внутрисменные переезды с участка на участок;

Точ- время на очитку рабочих органов;

Ткач- время на проверку качества работы;

Трег- время на технические регулировки;

Ттех- время на техническое обслуживание машин агрегата на загоне;

Тотл- время на отдых и личные надобности;

Регулярное подготовительно-заключительное время включает в себя

Время на проверку качества работы и технологические регулировки

где tкач,tрег- время на одну проверку, регулировку

n- количество проверок, регулировок

Время на отдых и личные надобности принимают равным: Тотл=15мин

Коэффициент холостых поворотов и заездов на загоне

где tпов- время одного поворота, 30с

L - средняя длина гона, м

Коэффициент технологических остановок

где tзаг,- время одной загрузки (выгрузки) сеялок, мин

V - суммарная вместимость ополаскивателей, бункера комбайна, кузова транспортного средства, м;

щ - чистая часовая производительность, га/ч;

г - плотность, кг/м;

ш - коэффициент использования емкости;

Составляющие рационального баланса времени смены

Технически обоснованная норма выработки

Норму расхода топлива на га выполненной работы определяют по формуле:

где Gтр, Gт пов, Gт пер, Gто -часовой расход топлива при работе агрегата, соответственно при рабочем ходе, на поворотах, при переездах с участка на участок, на остановках, кг/ч;

Затраты труда на единицу выполненной работы:

где mмех, mв - количество механизаторов и вспомогательных рабочих, обслуживающих агрегат, чел;

Затраты механической энергии на единицу выполненной работы, технологические (тяговые):

Эксплуатационные денежные затраты на единицу выполненной работы складываются из следующих элементов:

где УSa - сумма амортизационных отчислений по всем элементам агрегата - трактор, сельскохозяйственная машина, сцепка, руб/га;

УSpт- сумма затрат на текущий ремонт и техническое обслуживание, включая хранение по всем элементам агрегата, руб/га;

Sтс- стоимость топлива и смазочных материалов, расходуемых при работе агрегата, руб/га;

Sвм - стоимость вспомогательных материалов (шпагат, проволока, тара и др.), расходуемых при работе агрегата, руб/га;

S3 - расход на заработную плату рабочим-механизаторам вспомогательным рабочим, обслуживающим агрегат, руб/га.

где Sат, Sасц, Sам - отчисления на амортизацию трактора, сцепки, сельхозмашины, руб/га;

Spтт, Sрсц, Sрм - отчисления на текущий ремонт и техническое обслуживание трактора, сцепки, сельхозмашины, руб/га;

nм - количество сельскохозяйственных машин в агрегате.

Размер отчислений на амортизацию, а также на текущий ремонт и техническое обслуживание трактора определяют по формулам:

где Б - балансовая стоимость трактора (цена по прейскуранту с добавлением 10-12% на торговые и транспортные расходы);

ар, ак, атр, ато - нормы годовых отчислений на реновацию, капитальный ремонт, текущий ремонт, техническое обслуживание трактора, %

Тг - нормативная годовая загрузка трактора ;

W - часовая норма выработки, га/ч;

Аналогично подсчитываются отчисления и по сеялке

Затраты на топливо и смазочные материалы, в расчете на 1 га

где Цт - комплексная цена 1 кг топлива, руб/кг.

Затраты на вспомогательные материалы:

где gв - расход вспомогательных материалов, кг/га;

Цв - цена 1 кг вспомогательных материалов, руб/кг;

Затраты на основную зарплату обслуживающего агрегат персонала с учетом надбавки

где К - коэффициент, учитывающий начисления на зарплату;

Кнк - коэффициент, учитывающий надбавку за классность (1,2 и 1,1 соответственно, для трактористов-машинистов первого и второго классов);

f1, f2 - дневные тарифные ставки соответственно, трактористов-машинистов и вспомогательных рабочих за сменную норму на рассматриваемой с.х. работе.

Приведенные затраты, учитывающие не только эксплуатационные издержки, но и долю капитальных вложений, приходящихся на 1 га, определяют по формуле:

где Е - коэффициент эффективности капитальных вложений (Е=0,25);

ЗАДАНИЕ № 5. Разработка операционной технологической карты

Сельскохозяйственная работа посев

Состав агрегата ДТ-175С+3СЗ-3,6

площадь F = 24га

Удельное сопротивление к = 1,4 кН/м

Цикл движения - законченный круг периодически повторяемых элементов траектории движения:

где lp, lx - средние за цикл длина рабочего хода и холостого поворота, м; np, nx - количество рабочих ходов и холостых поворотов за цикл;

Vp, Vx - скорость движения при рабочем и холостом ходе агрегата, км/ч;

Технологический допуск продолжительности цикла Дц определяют по степени неравномерности продолжительности цикла дц

Дц = ±10,6*0,1/2=0,53 мин

Выработка за цикл

Выработка за час (расчетная)

Погектарный расход топлива (без остановок на участке)

ОПЕРАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВЫПОЛНЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ РАБОТЫ: ПОСЕВ ЗЕРНОВЫХ

площадь поля, га

длина и ширина поля, м

удельное сопротивление, кН/м

Агротехнические требования и

показатели качества работы:

глубина посева., см

норма высева, кг/га

прямолинейность рядков отсутствие

огрехов и пересевов проведение посева в лучшие сжатые сроки

Состав и подготовка агрегата:

кинематические параметры агрегата:

длина lк = lтр + lсхм

вылет маркёра: LM =BC/2-BT/2+a

операции по подготовке агрегата

установка сошника на заданную глубину посева

проверяют ширину стыковых междурядий

надёжность работы гидросистемы, зубчатых и цепных передач

LM =3.6/2-14/2+0.15 = =1.25M

ширина загона и их число м,n

средняя длина поворотов

ширина поворотной полосы

E =2.8Rn +0.5BK =18M

Подготовка работы агрегата на загоне:

Контроль качества работы:

приборы и инструменты

Основные показатели качества:

от нормы высева

глубины заделки семян не более

С- последовательно снимаемые слои почвы

1.Пособие по эксплуатации машинно-тракторного парка (под редакцией профессора Фере Н.Э.). - М.: Колос, 1978.

3.Пильщиков Л.М. Практикум по эксплуатации машинно-тракторного парка. - М.: Колос, 1976.

Понятие науки "Теория тракторов и автомобилей". Тяговые показатели трактора и эффективность его использования в сельскохозяйственном производстве. Баланс мощности и тяговый потенциал трактора ДТ-75М. Проведение расчета ряда характеристик двигателя.

Определение номинальной мощности двигателей трактора и автомобиля, их эксплуатационной массы, диапазона скоростей, радиуса ведущих колес, передаточных чисел трансмиссии. Расчет, построение и анализ потенциальной тяговой и динамической характеристик машин.

Тяговый расчет трактора. Выбор тягового диапазона. Синтез схем планетарных коробок передач. Определение чисел зубьев шестерен в планетарной коробке передач. Кинематический анализ планетарной коробки передач. Силовой анализ планетарной коробки передач.

Перейти в список рефератов, курсовых, контрольных и дипломов по

Материалы: http://referatwork.ru/refs/source/ref-49881.html

3 ≫

При расчете имеют в виду, что трактор по силе тяги должен быть загружен не менее, чем на 79-90%. Рациональное значение коэффициента использования тяги:

Сопротивление одного плужного корпуса

где а- глубина пахоты, м ;

Вкор- ширина захвата плужного корпуса, м

- коэффициент использования ширины захвата,

Число плужных корпусов в агрегате

nкоркрн* /Rкор

Тяговое сопротивление плуга

Rпл=а*Вкор*nкорov*

Исходя, из полученных данных выбираем плуг ПЛН-6-35

Синус угла подъёма, которой трактор преодолевает на низшей рабочей передаче за счёт силы тяги

где gкор-вес плуга, приходящий на один плужный корпус,кН

с – поправочный коэффициент, учитывающий вес почвы на корпусах плуга, с=1,1

Отсюда, - трактор преодолеет подъём

где -коэффициент использование ширины захвата агрегата

Определяем состав тягового прицепного посевного агрегата по оптимальной ширине захвата.

Оптимальная ширина захвата агрегата на выбранной основной рабочей передаче трактора

где Ксц – удельное тяговое сопротивление сцепки, кН/м (Ксц = 0,8-0,1,2);

Кv1, Kv2, Kvn – удельное тяговое сопротивление машин, входящих в агрегат, с учетом принимаемой скорости движения агрегата, кН/м.

Удельное сопротивление машин при установленных скоростях движения приближенно определяют по формуле

Кv = K[1+ (Vр-Vо)], кН/м

где Vр – скорость на выбранной основной рабочей передаче, равная Vрн;

Vо – скорость, на которой определены принимаемые по таблице удельные тяговые сопротивления К и Ко; V1 = 5 км/ч;

Δс – темп нарастания удельного тягового сопротивления, 2%.

Расчёт числа машин

где Вк- конструктивная ширина захвата машины

Полученное значение округляем до целого значения и получаем 3 посевных агрегата СЗ-3,6

Выбираем для соединения сцепку СП-11

Тяговое сопротивление агрегата и коэффициент использование силы тяги трактора

Fсц-коэффициент сопротивления качению (0,33-0,13)

Производительность за час работы агрегата

Трактор преодолеет подъём.

Состав тягового прицепного агрегата при культивации.

Выбираем машину для культивации КПШ-6 со скоростью 6-9 км/ч

Удельное сопротивление машины

полученное значение округляем до 1

Выбираем сцепку СП-11, при работе с одним агрегатом сцепка не используется.

Тяговое сопротивление агрегата и коэфф. Использование силы тяги 0,90

Для найденной Rа находим значение скорости и подчитываем производительность

Состав тягового прицепного агрегата при бороновании поля.

Выбираем машину для боронования ЗБСС-1,0 со скоростью 5-9 км/ч

подходит сцепка СП-11

определяем тяговое сопротивление агрегата

Трактор преодолеет подъём.

Расчет транспортного МТА

Максимальный суммарный вес прицепа с грузом

Где f и fпр- коэфф. сопротивления качения трактора и прицепа

Для грунтовой дороги fтр=0,05, fпр=0,08

Атр и апр-коэф. Повышения сопротивления движению трактора и прицепа при трогании с места атр=2,48 апр=1,8

Вес одного прицепа с грузом

Где Gпрх- вес недогруженного прицепа,17,55Кн

Qr- вес груза в прицепе, кН

Qr=

Где v- объём кузова,5 м 3

- плотность груза,900 кг/м 3

- коэф. Использования объёма кузова,0,8

Количество прицепов в тракторном поезде

Возможность преодоления трактора на низшей передаче

Ркрн>Gпр /

Трактор преодолеет подъём

Проверка достаточности силы сцепление Fс мах на низшей передаче

Расчёт состава тягового приводного агрегата КС-1,8. Номинальная касательная сила тяги трактора

Р́кн = ,

где Nвом - мощность, потребная на привод рабочих органов с.х. машины, кВт;

У трактора Ркн=32,4 кН

Приведенное тяговое сопротивление машины

где Rf – сопротивление перекатыванию, кН;

Rпр = Рпр – дополнительное тяговое усилие, которое мог бы развить трактор за счет мощности, передаваемой через ВОМ, кН

где Gм - эксплуатационный вес машины, кН (В него входит и вес собираемого в бункеры, кузовы материала или распределяемого пополю);

fм - коэффициент сопротивления качению;

Дополнительное тяговое усилие

Rпр = ,

Коэффициента использования силы тяги

Коэффициент загрузки двигателя находят из соотношения

Материалы: http://works.doklad.ru/view/KAq5vKh7PlQ/4.html


Back to top