MOTO-PRIDE RUSSIA MOTORRAD - Просмотр темы - Рекомендации по вождению мотоцикла и скутера

1 ≫

Рекомендации по вождению мотоцикла и скутера

Спортивная езда, Технические вопросы

Рекомендации по вождению мотоцикла и скутера

Prado » 02 окт 2012, 13:49

Re: Рекомендации по вождению мотоцикла и скутера

Prado » 02 окт 2012, 13:49

И все это делается для того, чтобы эксплуатировать скутер с объёмом двигателя более 50ccm без регистрации и всех необходимых документов - т.е. в обход действующего законодательства.

водительские права для управления мопедом не требуются, но рекомендуется иметь при себе удостоверение личности и технический паспорт на мопед.

передвигаться на мопеде можно только по крайней правой полосе или обочине дороги (на автомагистралях запрещено передвигаться на мопедах).

на мопедах запрещается поворачивать налево (в т.ч. и разворот) на двухполосных (и более) дорогах, а так же на дорогах с наличием трамвайных путей.

запрещается перевозить груз выступающий более чем на 0,5 метра (в любом направлении) и/или создающий помехи в управлении мопедом.

так же (. ) запрещено перевозить на “дополнительном сиденье” пассажиров (кроме ребёнка до 7 лет).

технический паспорт и регистрационные документы;

полис обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных средств (ОСАГО).

Re: Рекомендации по вождению мотоцикла и скутера

Prado » 02 окт 2012, 13:52

Re: Рекомендации по вождению мотоцикла и скутера

Prado » 02 окт 2012, 13:54

Готовность к осуществлению маневра: неважно, насколько быстры Ваши рефлексы, или как хорошо Вы владеете тормозами - если Вы не видите нужды останавливаться, то, соответственно, не остановитесь. Прежде всего Вам потребуется некоторое время, чтобы распознать угрозу и решить, как на нее среагировать, после чего за дело принимаются рефлексы, и тут уже важно, насколько хорошо они у Вас развиты.

Недостаточно активное торможение не менее опасно, чем излишне агрессивное. Рассмотрим пример на конкретных цифрах, чтобы понять, в каком масштабе времени все происходит. Для распознавания угрозы тратится обычно около 0.7 секунды. С момента осознания опасности до момента начала торможения человеку с нормально развитыми рефлексами требуется еще порядка 0.3 секунды. В сумме это дает нам целую секунду - от возникновения угрозы до начала замедления. При скорости 96 км/ч мотоцикл за секунду проходит почти 27 метров!

То, что на распознавание угрозы у Вас уйдет никак не меньше 0.7 секунды - неизбежная реальность. Но терять еще 0.3 с - роскошь, без которой вполне можно обойтись. Простая привычка ездить с охватом рычага переднего тормоза двумя пальцами - и Вы выигрываете целых 0.1 секунды (треть этого времени!). А это почти 3 метра спасительной дистанции! Предположим, что у Вас имеются достаточно хорошие навыки экстремального торможения.

Давайте закрепим пройденный материал еще несколькими цифрами. Инженеры-конструкторы путем исследований установили, что на сухой поверхности дороги человек со средними способностями сможет безопасно затормозить движущееся транспортное средство с отрицательным ускорением примерно 4.57 м/с2. Имеется в виду, что при такой скорости торможения человек еще может контролировать замедление и удерживать транспортное средство без опасения потерять управление. При наличии влажного дорожного покрытия эта цифра снижается до 3 м/с2. Предположим, что мотоцикл движется по влажной дороге со скоростью 96 км/ч. При скорости замедления 3 м/с2 водителю для полной остановки потребуется 8.8 секунды (или 9.8 секунды с момента возникновения опасности). Таким образом, путь до полной остановки составит почти 145 метров. Если же дорога сухая, то на остановку потребуется 6.9 секунды (включая 1 секунду на распознавание опасности и время реакции), а путь до остановки будет чуть более 105 м. Понятно, что чем более эффективным будет торможение, тем меньше времени потребуется для остановки и тормозной путь будет более коротким.

Полагаю, каждый из вас знает, что мотоциклы могут оттормаживаться намного эффективнее, чем автомобили. На самом деле, профессиональные мотогонщики при активном торможении могут создавать отрицательное ускорение до 1 g и более (9.75 м/с2). После приобретения определенной практики и навыков любой из нас при торможении сможет достичь отрицательного ускорения порядка 6 м/с2.

Что это означает в рассматриваемом нами случае? Вы сможете оттормозиться до остановки за 5.4 с! (с учетом той самой секунды). А путь до остановки составит менее 86 метров! Получается, что только за счет тренировок и приобретения опыта вождения ты сможешь снизить путь до полной остановки почти на 20 метров и уменьшить время на 1.5 с по сравнению с “нормальными” результатами. А еще метра три сэкономите, если возьмете за правило всегда держать палец на рычаге тормоза. А 23 метра - это длина четырех-пяти автомобилей! Охватывай рычаг переднего тормоза, не переставай тренироваться — и тебе удастся выжить на дороге.

Re: Рекомендации по вождению мотоцикла и скутера

Prado » 02 окт 2012, 14:01

Прежде чем садится на мотоцикл, приобретите себе необходимую защиту - мотоэкипировку. Она вам поможет. Джинсы, кожа и кости стираются по асфальту очень быстро. А заживают последствия асфальтовой болезни очень медленно.

Шлем - обязателен. Перчатки - обязательны. Мотоботы - очень желательны (ни каких кроссовок и т.п.). Штаны и куртка: идеально, купить все это с встроенной защитой. В крайнем случае, подойдут и отдельные наколенники, налокотники и защита спины.

Не верите в необходимость защиты, попробуйте упасть с велосипеда на асфальт, лучше перед травм.пунктом. Надо запомнить - с мотоцикла падают все. На месте, на маленькой скорости, на треке, в городе, на большой скорости. Неважно, какой у вас мотоцикл, неважно, как хорошо вы катались в детстве на велосипеде - вы будете падать.

Не надо с первых дней испытывать максимальную скорость вашего мотоцикла (тем более если еще владеете техникой торможения). Все надо делать не торопясь. Сначала научиться трогаться и останавливаться, потом потихоньку поворачивать. Для нормального человека хватает пары недель для того, чтобы хоть как то освоить вождение мотоцикла.

Грамотный мотоциклист чувствует, когда его движок может раскручиваться под нагрузкой без опасности заглохнуть. Иначе при развороте приходится концентрироваться на движениях ручки газа вместо того, чтобы держать равновесие.

Оказывается, что теперь ручка швабры может отклоняться от вертикали довольно далеко, и вернуть ее в вертикальное положение не составляет особого труда. Вот в этом и смысл низко расположенного центра тяжести.

Мотоциклы как бы пляшут под ними, а туловище вместе с головой сохраняет максимально вертикальное положение. Несмотря на “пляску”, мотоциклы сохраняют почти прямолинейное движение, и вероятность падения полностью отсутствует, потому что для этого центр тяжести находится недостаточно высоко, и ученики видят это на личном примере.

А теперь попробуйте, насколько быстро при таком трогании Вы сможете поставить ноги на подножки? И если предыдущее упражнение отработано правильно, то сами того не замечая, Вы просто слегка наклоните мотоцикл, моментально поставите ноги на подножки еще в статике, не начав движения, и плавно тронетесь с места. Теперь Вы сможете развернуться в любом самом узком месте, насколько это позволяют ограничители руля.

Самое главное - не забывайте, что если в этот момент нажать на тормоза, то падение неизбежно. Медленный поворот и торможение - вещи несовместимые. Не нужно бояться падений на малой скорости.

При просмотре видеозаписей мотогонок можно увидеть, что в виражах гонщики почти не наклоняют головы, и что если мотоцикл движется со скоростью более 20 миль/час (32 км/ч), то можно вполне безопасно наклонять его в повороте вплоть до касания асфальта подножками. Нужно раз и навсегда вбить себе в голову, что если у тебя появляется ощущение, что в этом повороте дальше наклонять мотоцикл уже нельзя, то самое время наклонить его еще больше с одновременным увеличением подачи топлива (не закрывать ручку газа. ).

Re: Рекомендации по вождению мотоцикла и скутера

Prado » 02 окт 2012, 14:08

А теперь проиграйте в голове все эти ситуации с одним только изменением - вы попали в них на мотоцикле. Камень от машины попал в ваш шлем (надеюсь вы его одели). Вместо легкой помятости крыла - открытый перелом колена. Вместо пробитого радиатора при ударе о впереди стоящую машину - сотрясение мозга, перелом позвоночника. Вам все еще хочется кататься на мотоцикле ?

Очень сильно поведение мотоцикла зависит от установленной резины, температуры воздуха, влажности дорожного покрытия.

Аналогично при торможении. Если в нормальных условиях мотоцикл очень эффективно тормозит, то попадание на грязные участки дороги при торможении с большой вероятностью приведет к падению.

Во время движения на мотоцикле основное, что надо постоянно делать это визуально контролировать ситуацию: состояние дороги, поведение на дороге участников движения, а так же следить за ситуацией в придорожной полосе (дети, пешеходы, собаки и т.д.). Тут основным органом чувств являются глаза. Имеются несколько рекомендаций в случае если Ваше зрение не 100% и Вы носите очки.

Глядя на толпу, сфокусируйте взгляд на одной точке. Отслеживайте движения людей, не переводя глаза. Это упражнения полезно для тех, что часто ездит по оживленным улицам, потому что учит видеть других участников движения, не отводя взгляд от дороги.

Постарайтесь посмотреть фильм, глядя в угол экрана телевизора. Это научит вас лучше ездить в группе. Вы сможете сфокусироваться на дороге перед ведущим мотоциклом, отслеживая его положение периферийным зрением.

Возьмите книгу, резко откройте ее и мгновенно закройте. Что вы успели прочесть? Сколько картинок вы успели увидеть? Это упражнение помогает научиться быстро усваивать информацию, что особенно полезно при выезде на оживленную улицу и проверке ситуации сзади с помощью зеркал или взгляда через плечо. Вы должны научиться видеть как можно больше за минимальное время. Конечно, если обернуться и не спеша все рассмотреть, вы увидите больше, но есть ли у вас такая возможность в плотном трафике?

Или вот еще упражнение по укреплению мышц глаз для тех, кому много приходится сидеть за компьютером.

Поставьте ладони друг к другу и переплетите пальцы рук. Теперь необходимо выпрямить и сомкнуть оба указательных пальца; так же выпрямите и сомкните большие пальцы образовав прямой угол между указательными и большими пальцами. Должен получиться “пистолет”. Пойдите на балкон или подойдите к окну (при условии, что там можно смотреть вдаль), поставьте локти рук на подоконник, обопритесь подбородком на большие пальцы, а носом слегка касайтесь поднятых вверх указательных. Кончики указательных пальцев должны быть на уровне глаз или чуть ниже. Ну а теперь выполняйте само упражнение: попытайтесь сфокусироваться на кончиках указательных пальцев и старайтесь удержать взгляд как можно дольше; теперь расслабьте

взгляд и посмотрите как можно дальше; через 3-4 секунды опять сфокусируйтесь на кончиках пальцев, задержите взгляд на 3-4 секунды и снова посмотрите вдаль. Выполнение этого упражнения по 3-4 минуты хотя бы несколько раз в неделю значительно поможет укрепить Ваше зрение.

Re: Рекомендации по вождению мотоцикла и скутера

Prado » 02 окт 2012, 14:18

поставить скутер на центральную подставку;

Нажать кнопку стартера или нажать ногой на рычаг кик-стартера.

Прогреть двигатель, после того как он заведется.

Открыть дроссельную заслонку на 1/8–1/4 оборота.

Нажать кнопку стартера или резко нажать ногой на рычаг кик-стартера.

Сядьте на скутер.

Держась за рукоятки двумя руками, сядьте на сиденье с левой стороны. Сделайте упор на левую ногу. Продолжайте нажимать рукоятку заднего тормоза. Запрещается поворачивать рукоятку управления дросселем до того момента, как вы будете готовы начать движение.

Оглядитесь или посмотрите в зеркала, чтобы убедиться, что нет опасности для начала движения. Перед началом движения включите левый указатель поворотов.

Оглянувшись, убедитесь в безопасности начала движения. Вы должны держать нажатой рукоятку заднего тормоза до самого начала движения.

Обратите внимание на транспорт, приближающийся сзади.

Начните движение - отпустите рычаг тормоза и, плавно поворачивая на себя рукоятку управления дросселем, постепенно набирайте скорость.

Re: Рекомендации по вождению мотоцикла и скутера

Prado » 02 окт 2012, 14:22

Вы консервируете мотоцикл на зиму? Если - нет, то зря. Даже японский металл подвержен разрушению и не надо надеяться на мороз: при низкой температуре процесс коррозии замедляется, но не прекращается. И даже теплый гараж — не панацея.

Дальше — автохимия. Окрашенные поверхности покройте специальным составом, предохраняющим от влаги. Поскольку хром и алюминий также могут потускнеть и даже поржаветь, тщательно протрите блестящую красоту сухой ветошью, а затем обработайте ее консервирующей смазкой — ее масляная пленка хоть и тонкая, но защищает надежно — весной вам только и останется стереть масло и пыль. Резиновые шланги и ручки обдайте силиконовым спреем — он защитит резину от старения, вызванного перепадом температур, и сохранит ее внешний вид.

Поролоновый или текстильный воздушный фильтр ополосните моющим составом и пропитайте специальным маслом. Сухой фильтр хлопот не требует, с ним и без того ничего не сделается.

Весной вы можете опечалиться, если засорится система питания. А ей забиться мусором — пара пустяков. Потому что, во-первых, коррозирует внутренняя поверхность стального бензобака — на ржавчины в старых баках иной раз страшно смотреть. Во-вторых, бензин химически не стабилен и со временем разлагается: легкие фракции испаряются, а на дно оседает мазутоподобная дрянь, которая и забивает фильтрующие сеточки и трубочки, ведущие в карбюратор. Средство спасения есть. Если бак чист, заполните его свежим бензином, добавьте в горючее специальные стабилизаторы топлива — и оно не будет разлагаться на фракции. Не забудьте прочитать инструкцию на упаковке стабилизатора: объем средства в баллончике рассчитан на автомобильный бак, а не мотоциклетный. Если нарушите рекомендованную дозировку, ждите неприятных последствий. Если “танк” ржавый и на дне плещется густая темная жижа, — дело дрянь. Промойте бачок, внутренности его обработайте преобразователем ржавчины, затем возьмите граммов двести моторного масла и ополосните им “сосуд”. Когда все “внутренности” будут смазаны, дайте маслу стечь.

Не забудьте слить отстой из карбюраторов. Разбирать их не надо — в нижних частях поплавковых камер найдите сливные винты, открутите их — вот и выход для отстоя. В радиатор байка с водяным охлаждением, особенно если он преклонного возраста, залейте свежий антифриз. Учтите, отечественное чудо под названием “Тосол” может “прикончить” помпу. Заткните выхлопные отверстия глушителей — это предотвратит попадание влажного воздуха на стенки цилиндров.

Re: Рекомендации по вождению мотоцикла и скутера

Storm » 22 окт 2012, 23:21

1. Идите по тротуару, глядя строго вперед, и считайте трещины в асфальте. Это упражнение важно для всех мотоциклистов, потому что учит собирать информацию (считать трещины) не отрывая взгляд от дороги.

2. Глядя на толпу, сфокусируйте взгляд на одной точке. Отслеживайте движения людей, не переводя глаза. Это упражнения полезно для тех, что часто ездит по оживленным улицам, потому что учит видеть других участников движения, не отводя взгляд от дороги.

3. Постарайтесь посмотреть фильм, глядя в угол экрана телевизора. Это научит вас лучше ездить в группе. Вы сможете сфокусироваться на дороге перед ведущим мотоциклом, отслеживая его положение периферийным зрением.

4. Возьмите книгу, резко откройте ее и мгновенно закройте. Что вы успели прочесть? Сколько картинок вы успели увидеть? Это упражнение помогает научиться быстро усваивать информацию, что особенно полезно при выезде на оживленную улицу и проверке ситуации сзади с помощью зеркал или взгляда через плечо. Вы должны научиться видеть как можно больше за минимальное время. Конечно, если обернуться и не спеша все рассмотреть, вы увидите больше, но есть ли у вас такая возможность в плотном трафике?

Но жизнь игра, Играй красиво!

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

  • Список форумов
  • Наша команда • Удалить cookies форума • Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

она дается ему лиш раз, и прожить ее надо так

чтобы не было мучительно стыдно за бесцельно прожитые годы!

Материалы: http://moto-pride.ru/viewtopic.php?p=2135

2 ≫

Поделиться12007-11-07 20:58:38

  • Автор: Kirsan
  • Администратор
  • Откуда: МУРМАНСК/КАЛИНИНГРАД
  • Зарегистрирован: 2007-10-25
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1782
  • Уважение: [+55/-0]
  • Позитив: [+71/-3]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 46 [1971-08-11]
  • мой байк: HONDA AFRICA TWIN 750 \
  • Стаж вождения/прав категории А: 1986 \2007
  • Провел на форуме:

19 дней 10 часов

  • Последний визит:

    Полезные советы начинающим мотоциклистам.

    Один из главных вопросов, который задает себе новичок - это какой мотоцикл лучше всего подходит для него? Дело в том, что однозначного ответа на этот вопрос нет и быть не может, и более того, если вам пришло в голову спрашивать такое, то, может быть, вы еще не поняли, для чего вообще нужен мотоцикл! Однако, впервые в жизни садясь на мотоцикл, постарайтесь, чтобы им не оказался Gold Wing или Ninja ZX-11. Поверьте нам - у вас еще будет достаточно времени в жизни, чтобы купить хоть 10 байков вашей мечты! Как новичку, вам следует помнить о том, что именно у вас намного больше шансов уронить свой аппарат, причем не исключено, что уронить прямо на себя! Поэтому первым мотоциклом должен стать недорогой (в том числе и в обслуживании) аппарат, желательно без большого количества пластиковой обвески. Покупайте что-нибудь легкое по весу - и легкое в управлении, желательно не слишком мощное. Идеальными считаются машины в диапазоне от 250 до 600 кубов, и в большинстве регионов США такого типа аппараты можно приобрести за умеренные деньги - от 1 до 2 тыс. долл.

    Несмотря на то, что в журналах постоянно сообщают о новых удивительных достижениях в области разработки таких монстров, как разные там fgxsrz и проч., многие из них могут просто не подойти вам по индивидуальным показаниям, например, по вашим требованиям к комфорту (расположение руля, подножек, наклона сиденья, обтекаемости потока воздуха в движении и т.д.), мощности, весу и сотням других строго индивидуальных параметров. Журналисты не в силах учесть все эти параметры в своих обзорах, но вам стоит помнить о том, что разница в 0,2 секунды в гонке на 1/4 мили не играет совершенно никакой роли в обычных дорожных условиях. Конечно, следует обязательно читать обзоры и сравнительные статьи про мотоциклы, но куда более важно не зацикливаться на этом и выбирать мотоцикл индивидуально "под себя", в соответствии с вашими личными требованиями к комфорту и ездовым качествам. У мотоцикла, как практически ни у одного другого транспортного средства, уровень взаимодействия человека и машины чрезвычайно высок, поэтому наличие - или отсутствие - кажущихся незначительными в момент покупки деталей или расхождение ожидаемого вами с имеющимся может разочаровать вас уже через 100 миль пробега.

    Следует сразу оговориться - я написал эту статью в основном для того типа людей, которые говорят: "А чему тут учиться, вот газ, вот тормоз, на велосипеде я вроде езжу, моцик - то же самое, только с мотором. Разве нет?", и они говорят это совершенно серьезно! Я постараюсь сделать все, чтобы они изменили свое мнение и не пребывали более в таком неведении, потому что от него до неоправданных и фатальных поступков - один шаг. Прошу прощения за излишне длинный документ, но поверьте, что здесь освещены только самые необходимые, базовые требования к мотоциклисту. Опытные байкеры все это уже давно знают.

    Еще ДО покупки своего первого мотоцикла стоит научиться его водить, причем водить безопасно для и себя и окружающих. В США этим в основном занимается Motorcycle Safety Foundation - эта организация считается классическим примером "мотошколы" в нашем понимании этого слова. Там в курс входит несколько занятий, которые занимают от 1 до 4 дней и подразделяются на практические и теоретические. Считается правилом хорошего тона пройти эту мотошколу и получить сертификат даже в случае, если ты считаешь, что уже умеешь ездить. Опытные инструкторы учат маневрированию, торможению, входу в поворот, объезду препятствий, одним словом, прилагают массу усилий для того, чтобы впоследствии тебя не пришлось отскребать от асфальта. Для обучения не требуется наличия никаких прав, и мотоциклы вместе со шлемами предоставляет школа. В зависимости от возраста и местонахождения, стоимость обучения не превышает 50-150 долл. Через год после получения сертификата от Motorcycle Safety Foundation ты можешь пройти "продвинутый" курс вождения мотоцикла. Но это в Штатах, а у нас:

    Шлем нужен обязательно, этот вопрос даже не подлежит обсуждению. Желательно покупать полностью закрытый шлем, он защищает лучше по сравнению с открытым шлемом, хотя это дело вкуса и иногда зависит от типа мотоцикла. На чоппере мотоциклист в интеграле иногда смотрится не так стильно. Покупая шлем в магазине, всегда заплатишь на 50-80 баксов больше, чем заказывая по каталогу, но при заказе есть риск неверно указать свой размер. При покупке шлема важно соблюдать два правила: подобрать шлем так, чтобы он правильно сидел на голове, и не жалеть на него денег - покупать самый дорогой, какой можешь себе позволить. Это не то, на чем надо экономить и покупать изделие баксов за 50, хотя конечно если ты сам оцениваешь свою собственную голову в эту сумму, то, наверное, тогда в этом есть смысл: В Штатах хороший шлем типа Shoei RF-200 можно заказать по каталогу за вполне приемлемую цену - порядка 140 долл.

    Шлем должен правильно сидеть на голове, то есть так, чтобы боковые подушечки плотно прижимались к щекам. При попытке сдвинуть его влево-вправо руками он не должен сильно подаваться. В то же время, надо избегать слишком плотной посадки, когда после пятиминутного ношения на лбу и щеках остаются следы. Следы от швов на видимых частях лица часто свидетельствуют о невысоком качестве изготовления - уважающие себя фирмы шьют подкладку таким образом, чтобы швы были не видны и главное, не ощущались кожей лица и головы. Если шлем сидит слишком плотно, это может привести к головной боли, однако нужно помнить, что как любая одежда, шлемы имеют способность разнашиваться, поэтому лучше выбрать тот, который сидит немного плотнее, чем тебе кажется необходимым. Размеры шлемов разных производителей - разные, XL от Shoei может, например, соответствовать L от Arai. Примерять подержанные шлемы с целью купить такой же новый, нет смысла - он скорее всего уже разношен.

    Убеждение многих в том, что шлемы ограничивают боковое зрение - не более чем заблуждение. Кое-кто может сказать, что в шлеме хуже слышно - но на самом деле нормальный шлем приглушает звук мотора и способствует тому, что в итоге ты лучше слышишь посторонние звуки. Что касается заявлений о том, что шлемы провоцируют повреждения шеи и шейных позвонков - что ж, на этот счет у меня нет достойных возражений. Могу предложить лишь одно - поезди в шлеме с месяц и решай потом сам. Если до этого ты гонял без шлема, то в первую неделю ощущения будут странными (особенно в интеграле), но вскоре ты привыкнешь к нему - при условии, что размер и тип подобраны правильно.

    СПЕЦИАЛЬНАЯ ОДЕЖДА ДЛЯ МОТОЦИКЛИСТОВ

    Если хочешь избежать неприятностей, ты должен быть полностью защищен с ног до головы каждый раз, когда садишься на мотоцикл, независимо от того, жарко на улице или холодно, и едешь ли ты на дальняк или просто решил сгонять до магазина. Здесь действует такой же принцип - покупай самое дорогое из того, что можешь себе позволить. Или еще дороже. Хорошая одежда защитит от порезов, ушибов, битого стекла и стертых коленей или синяков, которые можно легко заиметь, упав даже на небольшой скорости. В принципе стоимость недорогого подержанного мотоцикла вполне может равняться стоимости хорошей защитной одежды, в этом нет ничего необычного, и ты должен быть готов к этим затратам. Вот что тебе понадобится:

    КУРТКА: Для поездок на мотоцикле надо иметь специально предназначенную для этого куртку. Тонкая кожа не пойдет. Цены на хорошие мотокуртки начинаются от 300 долларов. Куртка должна сидеть достаточно плотно, чтобы при падении она не задралась, обнажая пузо или спину. Но в то же время достаточно свободно, чтобы под не можно было одеть свитер в холодную погоду. Сама по себе кожа плохо сохраняет тепло, она больше предназначена для защиты, чем для езды в холодную погоду. На шее и на запястьях должны быть надежные застежки или липучки, иначе под них будет пробираться ветер. Кожаные костюмы или комбинезоны для гонок наиболее оптимальны с этой точки зрения, но сравнительно дороги. Не стоит искать подходящую одежду в бутиках или универмагах, там все равно нет того, что тебе нужно - самое время отправиться в специализированный мотомагазин. В качестве альтернативы многие фирмы производят классную одежду из Кордуры, нейлона, других искусственных материалов, с кевларовыми вставками (это то, из чего делают пуленепробиваемые жилеты). Они зачастую даже лучше по своим защитным свойствам, чем мотоциклетная кожа и стоят порядка 320-350 долларов.

    ШТАНЫ: В идеале всегда надо носить кожаные или нейлоновые штаны с защитными вставками. Но таскать их на себе весь день неудобно и непрактично. С другой стороны, согласно результатам исследований, деним джинсов Levi's протирается на асфальте на дистанции 120 см (4 фута). Поэтому решение предстоит принять тебе самому. Сам определи, что для тебя важнее, и сделай выбор в пользу удобства или безопасности. Aerostich производит штаны, пристегивающиеся к куртке (около 300 долл.) или цельные костюмы-комбинезоны (около 600 долл.). Кожаные костюмы в большинстве случаев поставляются в раздельном варианте (штаны, пристегивающиеся к куртке). Тут действует то же правило: никаких модных кожаных штанишек из бутиков!

    ОБУВЬ: Ботинки из высококачественной кожи - что может быть лучше, разве что полусапоги, но и те, и другие - без каблуков! Если нравятся кроссовки, выбери высокую модель и завязывай шнурки потуже. Большинство кроссовок и туфель просто-напросто спадают во время удара, подставляя твои голые ноги под падающий мотоцикл. Без сомнения, сандалии, модельная обувь или открытые туфли даже не обсуждаются. Даже если ты не упадешь, они затрудняют управление мотоциклом, и в них труднее найти точку опоры при остановке.

    ПЕРЧАТКИ: В них ты лучше чувствуешь положение ручки газа и они защитят тебя при падении. Поначалу от них испытываешь странные и кажущиеся некомфортными чувства, но постепенно привыкаешь. Кожаные перчатки лучше передают тактильные ощущения на кожу ладони. Хорошие перчатки, кроме обычных мест, можно найти в магазинах, торгующих кожаными багажными сумками и кофрами.

    ЗАЩИТА ДЛЯ ГЛАЗ: Если у тебя не шлем-интеграл, придется по-любому покупать очки. Без них на дороге при скорости более 50 км/ч делать нечего. Очки от солнца не совсем удобны - ветер продувает их насквозь снизу или сверху. Более того, даже если у тебя интеграл с прозрачным стеклом, в солнечные дни придется носить противосолнечные очки. Крыши на мотоцикле нет (кто бы мог подумать!), а без нее солнечный свет намного более интенсивен, чем в салоне автомобиля. Для дневных поездок можно купить дополнительное тонированное стекло на шлем. Иначе купи пару очков для использования только на мотоцикле и выпрями дужки - тогда сможешь одевать и снимать их, не снимая шлема.

    Добавление: Или же купи пару настоящих "авиаторских" очков или очков, выполненных в этом стиле, которые одеваются на шлем сверху. Не покупай дешевку, настоящие Ray-Ban'ы не разочаруют качеством и прослужат дольше.

    Если планируешь часто брать с собой пассажиров, помни, что именно ты отвечаешь за их безопасность в пути. Если у них нет своей защитной одежды, ты должен обеспечить им минимальный набор. Когда наступает черед заменить свою собственную, не выбрасывай старую - она может пригодиться для твоих пассажиров. Не поддавайся на уговоры знакомых прокатить их (можешь быть уверенным, таких будет немало). Возможно, следует в любом случае подождать примерно полгода и набраться опыта и уж по крайней мере в свое первое лето не брать пассажиров.

    Совет тот же - срочно получи страховку. Большинство автомобильных страховых компаний не страхует мотоциклы, поэтому придется найти ту, что согласится. Некоторые автомобильные страховые компании страхуют только малокубатурные мотоциклы. Прежде всего стоимость страховки зависит от объема двигателя, затем - от твоего "послужного списка" (количества зарегистрированных ДТП и т.д.), возраста водителя и прочих факторов. Если 25-летний юноша с GS450 заплатит менее 100 долл. за целый год обслуживания, то 18-летнему юнцу на ZX-750 может потребоваться выложить более тысячи. Много объявлений публикуется в мотожурналах, дилеры иногда тоже предлагают застраховать мотоциклы при покупке, причем зачастую со скидкой.

    В случае твоего столкновения с автомобилем скорее всего самой высокой будет стоимость лечения тебя и твоего пассажира, в то время как материальный ущерб окажется выше у столкнувшегося с тобой автомобиля (хотя все аварии, конечно, разные), если только у тебя не суперновый аппарат, который ты только вчера вынул из упаковки в мотосалоне. Следовательно, скорее всего наибольший материальный ущерб понесешь не ты, а водитель автомобиля. Вспомни об этом, когда будешь думать о виде страховки.

    ИНСТРУМЕНТ И РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

    Начни понемногу собирать (1) свой собственный инструмент для гаража и (2) еще один небольшой набор для того, чтобы возить на мотоцикле. Не думай, что стандартного комплекта достаточно. Если ты надменно считаешь, что тебе самому не придется никогда крутить гайки, тогда тебе стоит завести богатого дядюшку или пересмотреть свои потребности и купить Вольво. Мотоциклы как раз и отличаются от машин тем, что ты не можешь позволить себе просто менять масло раз в год, больше ничего не делать и надеяться, что до каких-то пор все будет нормально. Нормально все будет не слишком долго. Многие механизмы и системы мотоциклов требуют относительно частой - по сравнению с автомобилями - настройки, и даже на новых мотоциклах после определенного пробега приходится иногда, скажем, регулировать длину тросиков и натяжение цепи. Несмотря на то, что мотоцикл требует более тщательного ухода, в отличие от машин запчасти для него не продают на каждом углу и сервисов не так много, как нам хотелось бы. Даже если у тебя куча денег и личный механик, ты же не будешь возить его с собой. К счастью, ремонтировать мотоцикл намного легче и приятнее (ну, я так думаю), чем автомобиль. Сразу после покупки нового мотоцикла закажи руководство Clymer на твою модель (порядка 15 долл.), а также всевозможные инструкции у дилера. Имеет смысл заказывать расходники и просто часто изнашивающиеся детали заранее, чтобы не ждать летом месяц, пока дилер Kawasaki доставит для тебя десятидолларовую деталь. Но это уже выходит за рамки "советов начинающим".

    Основные инструменты гаражного набора:

    - Комплект запасных свечей

    - Свечная головка и карданный свечной ключ

    - Ударный силовой инструмент для откручивания любых туго затянутых болтов на двигателе

    - Запасные шплинты с острогубцами (для гаек осей и т.п.)

    - Запасной замок цепи

    - Манометр для проверки давления воздуха в шинах

    Это самое основное, что необходимо иметь под рукой. Я уверен, что у многих найдется что дополнить к этому короткому списку. Каждый волен добавить инструменты по своему усмотрению. Прикинь, насколько сильно ты будешь страдать, если из-за отсутствия необходимой детали тебе придется провести целый день дома, или как далеко тебе придется толкать мотоцикл (и хочется ли тебе вообще это делать), не окажись у тебя в пути при поломке необходимого инструмента. Отдавай должное своему мотоциклу, заботься о нем - и он отплатит тебе тем же.

    1) Сразу купи смазку для цепи. Цепь подлежит смазыванию каждые 300-400 км, и уж будь спокоен - они будут быстро накручиваться на спидометре.

    2) Навешивать аксессуары на мотоцикл можно до бесконечности (или до тех пор, пока не кончится твой счет в банке), но я делать этого категорически не советую. Одна очевидно необходимая вещь - эластичная сетка для перевозки багажа, по пути тебе рано или поздно придется ею воспользоваться. Разные клевые штучки типа тэнкбэга (сумки на бак) можно приобрести и позднее, когда освоишься с вождением.

    3) Если мотоцикл не заводится, то, прежде чем паниковать или разбирать движок, проверь три первоочередные вещи: выключатель массы, подножка, топливный кран. Да-да, все мы иногда сидим и в задумчивости чешем репу, а потом нас пробивает посмотреть - эй, а может краник закрыт?

    4) Время от времени, кроме регулярной мойки, надо бы полировать металлические детали и укрывать мотоцикл на ночь и от дождя. Кроме внешнего вида, это поможет впоследствии легче справиться с крепежом, который имеет тенденцию ржаветь, и потом приходиться ох как помучаться, прежде чем сумеешь отвернуть прикипевший болт.

    5) Стандартный замок на руле сломать не очень сложно, особенно если задаться целью, так что присмотри себе замок типа Kryptonite или ему подобный.

    6) Если не планируешь пользоваться мотоциклом более 3 месяцев (отпуск, снежная зима), заранее проведи необходимые процедуры по консервации, иначе по возвращении проведешь времени в гараже намного больше, чем планировал. Я не буду рассматривать здесь все необходимые операции, такие, как снятие аккумулятора, слив топлива, и т.д. Главное - найди список и проведи все эти процедуры ДО отпуска или зимы. Зарядное устройство - полезная и недорогая штука, она окупает себя довольно быстро, и ее можно купить в складчину, ты ведь не будешь пользоваться им каждый день.

    7) На дороге будь настроен положительно, не езди в плохом настроении и показывай знаки приветствия другим мотоциклистам - мы можем себе это позволить, ведь нас не так много, не правда ли? Даже если он едет на "макаке", а ты - на "Харлее". Ах да, что там еще написано на бензобаках у "Хонд" - "береги природу"!

    И уж конечно просто необходимо регулярно читать rec.motorcycles (и moto.ru - прим.переводчика). Ежедневная доза хвастовства, бравады, флейма и просто хороших советов не помешают. Так вооружись последней версией Интернет Эксплорера, заряди свой флеймоган и будь готов к отражению атак непосвященных, задающих в сети глупые вопросы типа "Ну на велосипеде я ездить уже умею, а как насчет мотоцикла?" (только прежде вспомни, не был ли ты сам таким же какое-то время тому назад?).

    Поделиться22007-11-07 23:16:43

    • Автор: Romych
    • монтажник
    • Откуда: г.Мурманск
    • Зарегистрирован: 2007-11-01
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 970
    • Уважение: [+7/-0]
    • Позитив: [+32/-2]
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 26 [1991-03-24]
    • мой байк: Husaberg TE250
    • Провел на форуме:

    7 дней 2 часа

  • Последний визит:

    такого типа аппараты можно приобрести за умеренные деньги - от 1 до 2 тыс. долл.

    Даааа, хотел бы я 400 нормальных кубиков за такой ценник

    Поделиться32007-11-08 00:19:21

    • Автор: Kirsan
    • Администратор
    • Откуда: МУРМАНСК/КАЛИНИНГРАД
    • Зарегистрирован: 2007-10-25
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 1782
    • Уважение: [+55/-0]
    • Позитив: [+71/-3]
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 46 [1971-08-11]
    • мой байк: HONDA AFRICA TWIN 750 \
    • Стаж вождения/прав категории А: 1986 \2007
    • Провел на форуме:

    19 дней 10 часов

  • Последний визит:

    Ромыч чатай внимательней там написано: "Идеальными считаются машины в диапазоне от 250 до 600 кубов, и в большинстве регионов США такого типа аппараты можно приобрести за умеренные деньги - от 1 до 2 тыс. долл."

    Если будешь в одном из регионов США - то купишь свои 400см3.

    Зайди на стр. : http://www.sinus.vl.ru/baraholka/search.php там в пределах 2000 евро з мота 400см3 ( но это без доставки из Владика) Потаргуйся , может скидку дадут .

    Поделиться42007-11-08 23:55:05

    • Автор: Romych
    • монтажник
    • Откуда: г.Мурманск
    • Зарегистрирован: 2007-11-01
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 970
    • Уважение: [+7/-0]
    • Позитив: [+32/-2]
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 26 [1991-03-24]
    • мой байк: Husaberg TE250
    • Провел на форуме:

    7 дней 2 часа

  • Последний визит:

    Kirsan, спасибо за ссылочку! но я буду брать или через знакомых, или лично! недоверяю я че-то заказам через нет

    Поделиться52008-11-05 22:24:14

    • Автор: Drug
    • Активный участник
    • Откуда: Мурманск
    • Зарегистрирован: 2008-09-15
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 1906
    • Уважение: [+83/-1]
    • Позитив: [+6/-2]
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 52 [1965-03-04]
    • мой байк: BMW F800GS, Honda XR250 Baja, Honda NX4 Falcon
    • Провел на форуме:

    1 месяц 2 дня

  • Последний визит:

    Один из главных вопросов, который задает себе новичок - это какой мотоцикл лучше всего подходит для него?

    Предлагаю вниманию статью о выборе мотоцикла:

    Поделиться62008-11-06 00:08:55

    • Автор: Алексей
    • ЛОРД ФЛУД ВЕЙДЕР
    • Откуда: г. Мурманск
    • Зарегистрирован: 2008-01-26
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 885
    • Уважение: [+17/-6]
    • Позитив: [+14/-0]
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 35 [1981-12-23]
    • мой байк: HD
    • Стаж вождения/прав категории А: 11.07.2008 года
    • Провел на форуме:

    9 дней 5 часов

  • Последний визит:

    Ну наконец то ты зарегистрировался на форуме. Я рад тебя видеть. Мы с тобой знакомы. На закрытие в Пилигриме бухали за одним столом.

    Мотоцикл - объединяет людей навсегда (ФОРЕВО).

    Поделиться72009-01-31 23:57:06

    • Автор: FIREWALL63RUS
    • Участник
    • Откуда: г.Тольятти
    • Зарегистрирован: 2009-01-31
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 6
    • Уважение: [+0/-0]
    • Позитив: [+0/-0]
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 37 [1980-09-24]
    • ICQ: 374024593
    • мой байк: kawasaki ZZR-400(продан) Урал-Соло.В перспективе Honda CBR 1000F
    • Провел на форуме:

    2 часа 43 минуты

  • Последний визит:

    ромыч,за 1000-2000 долларов у нас в россии нормальный мот не возьмешь-потому как хороший мот не может дешево стоить. другое дело на западе-за такие деньги можно взять мот но опять же ежели тащить его в россию-это получится немалая сумма(доставка,растаможка и прочие расходы). лучше подкопить-занять и купить хороший джапанский мот-который тебе послужит не один сезон.

    Поделиться82009-02-01 12:34:22

    • Автор: Loki
    • Администратор
    • Откуда: Мурманск
    • Зарегистрирован: 2007-11-01
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 3132
    • Уважение: [+64/-3]
    • Позитив: [+42/-1]
    • Пол: Женский
    • ICQ: 325129700
    • мой байк: зеленка. 0,9 кавасучечка
    • Стаж вождения/прав категории А: 2006/2008
    • Провел на форуме:

    1 месяц 11 дней

  • Последний визит:

    ромыч,за 1000-2000 долларов у нас в россии нормальный мот не возьмешь

    это как искать и чем ограничиваться. за 2 штуки вполне еально найти свежеразбитый спорт потерянным пластиком. тут вопрос чего желаешь

    Поделиться92009-02-01 13:57:09

    • Автор: Малой
    • Активный участник
    • Откуда: Мурманск
    • Зарегистрирован: 2008-01-14
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 1027
    • Уважение: [+14/-4]
    • Позитив: [+5/-0]
    • Пол: Мужской
    • мой байк: Тру байк
    • Провел на форуме:

    9 дней 20 часов

  • Последний визит:

    Ага особенно это весной актуально, когда хватаются за голову и берут любой хлам. Лучше ориентироваться на период с августа по ноябрь, тогда начинают избавляться от мотоциклов, кто-то хочет купить у знакомых и быстро сливает байк, или просто негде хранить, конец сезона фактор снижения цены. Жаль из-за девальвации рубля цены взлетели на 15-25 тыщ(на 400-ки), а если в целом по рынку мотоциклов, то на 20-30%. Лучше иди летом работать подкопишь 60-80 тыщ и возмешь что-то живое, пусть и с косяками.

    Поделиться102009-02-03 02:05:33

    • Автор: FIREWALL63RUS
    • Участник
    • Откуда: г.Тольятти
    • Зарегистрирован: 2009-01-31
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 6
    • Уважение: [+0/-0]
    • Позитив: [+0/-0]
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 37 [1980-09-24]
    • ICQ: 374024593
    • мой байк: kawasaki ZZR-400(продан) Урал-Соло.В перспективе Honda CBR 1000F
    • Провел на форуме:

    2 часа 43 минуты

  • Последний визит:

    это как искать и чем ограничиваться. за 2 штуки вполне еально найти свежеразбитый спорт потерянным пластиком. тут вопрос чего желаешь

    Согласен-но на придание моту хорошего внешнего вида уйдет из кошелька покупателя немалая сумма на запчасти и прочее! Ежели только под стант брать-то это другое дело! Хотя многие придерживаются фразы:Сел,забил на внешний вид и поехал.

    Поделиться112009-02-03 11:04:43

    • Автор: Loki
    • Администратор
    • Откуда: Мурманск
    • Зарегистрирован: 2007-11-01
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 3132
    • Уважение: [+64/-3]
    • Позитив: [+42/-1]
    • Пол: Женский
    • ICQ: 325129700
    • мой байк: зеленка. 0,9 кавасучечка
    • Стаж вождения/прав категории А: 2006/2008
    • Провел на форуме:

    1 месяц 11 дней

  • Последний визит:

    Согласен-но на придание моту хорошего внешнего вида уйдет из кошелька покупателя немалая сумма

    ну тут уж как в поговорке - или шашечки, или ехать-)

    Поделиться122009-02-03 15:26:06

    • Автор: Малой
    • Активный участник
    • Откуда: Мурманск
    • Зарегистрирован: 2008-01-14
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 1027
    • Уважение: [+14/-4]
    • Позитив: [+5/-0]
    • Пол: Мужской
    • мой байк: Тру байк
    • Провел на форуме:

    9 дней 20 часов

  • Последний визит:

    А вообще лучше брать байк у друзей, в своей тусовке, когда ты знаешь и человека и историю мотоцикла

    Поделиться132010-02-03 06:38:53

    • Автор: van-mini
    • Участник
    • Зарегистрирован: 2010-02-02
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 5
    • Уважение: [+0/-0]
    • Позитив: [+0/-0]
    • мой байк: Honda Shadow Spirit 1100, BMW f650gs
    • Стаж вождения/прав категории А: с 10 лет, но с большими перерывами
    • Провел на форуме:

    2 часа 8 минут

  • Последний визит:

    Предлагаю вниманию статью о выборе мотоцикла:

    Спасибо за статью благодаря ей был сделан выбор, как в марке, так и в модели.

    Материалы: http://motomurmansk.0pk.ru/viewtopic.php?id=64

  • 3 ≫

    С оветы бывалых мотоциклистов:

    1. При приближении к красному сигналу светофора первым в потоке подтормаживай прерывисто и заранее, чтобы привлечь внимание водителей едущих сзади автомобилей.

    2. При остановке на светофоре оставайся на передаче и контролируй ситуацию позади себя до тех пор, пока не убедишься, что поток машин сзади на твоей полосе действительно остановился.

    3. На склоне паркуйся передним колесом на подъем. Потом, при начале движения, легче будет откатить мотоцикл назад, нежели толкать его назад в горку (Не забудь про подножку).

    4. Старайся быть заметным для прочих участников движения. Не двигайся по краю полосы — ты имеешь полное право занимать всю ее ширину. Старайся контролировать происходящее впереди в каждый момент времени.

    5. Если это безопасно, на пустых дорогах почаще имитируй объезды препятствий и практикуй резкие торможения.

    6. Если появилась острая необходимость торможения в повороте — сначала спрями траекторию.

    7. Чаще очищай стекло шлема или бери с собой спрей для его очистки — даже небольшие пятнышки на нем требуют от глаз большего напряжения и могут отвлечь в самый неподходящий момент.

    8. Затычки для ушей (типа таких, которые носят строители или пассажирам выдают при полетах на вертолетах) снижают усталость при длительной езде.

    9. Привязывая багаж эластичными ремнями, продевай их СКВОЗЬ багаж, а не накидывай сверху.

    10. Кожаная одежда предпочтительнее, потому что плотнее прилегает к телу и лучше препятствует проникновению ветра. Минимальный набор одежды: шлем, кожаные перчатки, кожаная мотоциклетная куртка с защитой, ботинки, длинные штаны.Дополнительно рекомендуются: Кожаные штаны, затычки для ушей.

    11. При езде в очень жаркую погоду помогает смоченная в воде бандана или шейный платок.

    12. Дорожная разметка скользкая в сухую погоду и практически с нулевым коэффициентом сцепления в мокрую! (То же можно сказать о металлических пластинах на переездах и т.п.).

    13. В поворот следует входить по широкой дуге, что увеличивает сектор обзора в повороте — это важно!

    14. Следует знать о том, что тяжелые транспортные средства создают зону разрежения позади себя при движении с большой скоростью, а также рассекают воздух, создавая дополнительные воздушные потоки вокруг себя. В сочетании с боковым ветром они могут привести к трагедии.

    15. В дождь двигайся по следам шин впереди идущего транспорта.

    16. По возможности подавай сигналы поворота не только электрическими указателями, но и руками. Иногда этот прием срабатывает намного лучше, чем просто мигалка — люди по-другому реагируют на непривычные (их ведь мало кто использует), но понятные жесты и их реакция на тебя мгновенно мобилизуется.

    17. Помни о том, что очень хорошо иметь зрительный контакт с другим водителем, хотя в большинстве случаев ПРОСТО взгляд ничего не говорит другому участнику движения.

    18. На куртке сзади желательно иметь фрагмент отражающего материала. Только в этом случае движущийся позади тебя водитель сможет правильно оценить дистанцию до тебя. (Задний габаритный огонь дает информацию только о том, что ты движешься впереди, и не позволяет оценить расстояние).

    19. Ты можешь помочь другим участникам движения понять твои намерения сигналами рукой, например:

    — при остановке помаши руками другим водителям, чтобы показать, что они могут тебя объехать;

    — если кто-то поджимает тебя сзади, обернись и левой рукой подай знак, как будто ты отталкиваешь его от себя, тыльной стороной ладони к себе;

    — правило хорошего тона — если уж тебя начали обгонять, не препятствуй этому; например, слегка притормозив, дай возможность тяжелому грузовику убраться на твою полосу перед тобой;

    — наклоном головы или движением левой рукой назад сигнализируй встречным мотоциклистам о засаде дорожного патруля;

    — при подаче сигналов руками хорошо иметь перчатки ярких цветов.

    20. Перед остановкой выбери место парковки — глупо было бы упасть, поставив ногу для опоры на лужу масла, антифриза или бензина.

    21. При остановке в пробке не прижимайся к впереди стоящим транспортным средствам, всегда имей в запасе пространство впереди себя для того, чтобы в случае необходимости выбраться из пробки. Контролируй ситуацию сзади по зеркалам, пока задние машины не остановятся полностью!

    22. Без необходимости не езди в темноте по следующим причинам:

    — труднее заметить посторонние объекты на дороге;

    — труднее оценить состояние дороги и силу сцепления шин;

    — ночью больше насекомых, и разбиваясь о стекло шлема, они сильнее затрудняют обзор;

    — ночные животные (однажды я был свидетелем столкновения мотоциклиста с оленем — зрелище пренеприятное);

    — больше пьяных и т.п.;

    — если перегорит лампочка в фаре, это может стать серьезной проблемой.

    23. При езде в холодную погоду здорово спасает термоэлектрический костюм. Он позволяет уберечься от гипотермии и силу нагрева можно плавно регулировать.

    24. Ботинки должны быть ХОРОШИМИ. Никаких шнурков. Ботинки военного образца с молниями или шнурками, скрытыми за молнией — хороший выбор.

    25. Хорошую практику, чувство своего аппарата и равновесия можно приобрести при езде от одного светофора до другого, стараясь ни разу не коснуться ногой асфальта, то есть подкатываться к красному светофору в тот момент, когда на нем загорается зеленый. (При этом помни, что в потоке всегда найдется желающий «сделать» тебя и со скрипом тормозов все же остановиться на красный свет, в то время как ты будешь подкатываться к нему)

    26. Расход топлива сильно увеличивается при встречном ветре — пусть это тебя не удивит. Заправляйся вовремя.

    27. Смотри только туда, куда ты хочешь ехать и где хочешь оказаться. (основное правило мотоциклиста) Если ты чувствуешь, что падение неизбежно, все равно продолжай смотреть в ту зону дороги, в которой ты хотел бы оказаться.

    28. Или занимай полосу полностью, или освободи ее. Не допускай появления вокруг тебя места, едва-едва достаточного для автомобиля — в этом случае при повороте он тебя все равно зацепит. Не позволяй водителю машины рядом с тобой решить, что он сможет влезть в это узкое место — или освободи его полностью для него, или займи полосу.

    29. При езде с пассажиром делай акцент на комфорт езды в ущерб острым впечатлениям, при этом не забывай настроить подвеску и изменить давление в шинах.

    30. Перед неизбежными ямами или кочками привстань на подножках. Практикуй езду на подножках — это улучшает навыки управления.

    31. Настрой органы управления под себя. Особенно положение педали заднего тормоза.

    32. На длинных перегонах полезно иметь круиз-контроль или стопор ручки газа.

    33. Доверяй своим шинам, но для этого всегда относись к ним как к самым лучшим друзьям.

    34. При повороте или развороте старайся двигаться в горку, чтобы при необходимости легче было сдавать назад. Проще ехать вперед в горку и сдавать назад с горы — планируй свои действия!

    35. Маши рукой детям при каждой возможности. Они получают от этого положительные эмоции, и кто знает, может быть спустя несколько лет они вспомнят об этом, это воспоминание станет решающим, и они пополнят наши ряды.

    36. Не пересекай двойную сплошную линию. Это приносит всем нам плохую репутацию.

    37. Приближайся к линейным препятствиям (ж/д путям, высоким бордюрам) под прямым углом. Добавь газа, чтобы разгрузить переднюю вилку. Встань на подножки.

    38. Повороты проходи только при постоянной тяге или небольшом ускорении. (Не перегружай переднее колесо торможением в повороте)

    39. Регулярно очищай и полируй стекло шлема и обрабатывай специальными составами, которые способствуют удалению капель во время дождя. Мельчайший туман на внешней поверхности стекла также будет сворачиваться в капли и сдуваться ветром с обработанного таким образом стекла.

    40. Не тормози в повороте. Тормози перед ним и ускоряйся в повороте. Таким образом нагрузка на шины выравнивается, что способствует увеличению сцепления шин с дорогой и более безопасному выходу из поворота.

    41. Изучай различные дорожные покрытия и текстуру. Учись чувствовать состояние и сцепление шин, силу тормозов и обеспечиваемого ими замедления на разных покрытиях, умей объезжать препятствия.

    42. Собаки особенно не любят мотоциклы. Ожидай их нападения. Переключись на низшую передачу, заранее сбрось скорость с тем, чтобы собака изменила тактику и направление своего перехвата в соответствии с твоей изменившейся скоростью, и затем резко ускорься, оставив собаку позади. Громко сказано, но это чем-то похоже на тактику пилота истребителя, «обманывающего» приближающуюся к нему ракету. Кстати, именно так можно избежать столкновения с собаками и спасти им жизнь — они продолжают бежать по обочине, а не выбегают на проезжую часть.

    43. Перед парковкой убедись в том, что подножка находится на твердой поверхности. Асфальт в жаркие дни может быть слишком податливым для малой площади опоры подножки мотоцикла и провалиться на пару сантиметров или больше. Если нет других вариантов, подложи под опору сплющенную банку из-под кока-колы.

    44. Регулярно проверяй состояние аккумулятора. На мотоциклах они не слишком мощны и сильно нагружены.

    45. Двигатели с воздушным охлаждением склонны к значительному расходу масла, особенно при движении с большой скоростью или в особо жаркие дни. Проверяй уровень масла заранее и почаще и установи тенденции и темпы расхода.

    46. Если ты обслуживаешь свой мотоцикл самостоятельно, будь аккуратен. Большинство ответственных болтов и винтов вкручиваются в резьбу деталей, выполненных из мягких алюминиевых сплавов.

    47. Список дорожных покрытий по снижению коэффициента сцепления:

    Чистый сухой асфальт

    Чистый сухой свежий асфальт

    Чистый сухой бетон

    Свежеположенный ремонтный состав типа гудрона

    Присыпанный песком асфальт

    2-5 см грязного кашеобразного снега

    Влажный бетон с продольными волнами

    Сухая дорожная разметка

    Сухой прессованный снег

    Сухой асфальт с брызгами масла

    Сухой бетон с брызгами масла

    Бетон, слегка присыпанный песком

    Асфальт, покрытый строительной глиной и грязью

    Сухой, полированный металл (ремонтные пластины на дороге, переездах)

    Влажный бетон — мелкозернистый, без продольных волн

    Влажная дорожная разметка

    Влажный и жирный (масляный) асфальт

    Гидропланирование (водяной клин)

    48. В хорошем дождевом костюме чувствуешь себя человеком — легче сконцентрироваться на вождении, когда тебе тепло, сухо и относительно удобно. Как правило, лучше покупать специальную мотоциклетную дождевую одежду. Наиболее проблематично выбрать подходящие перчатки для вождения мотоцикла в дождь.

    49. Любой более мощный по сравнению со стандартным звуковой сигнал может однажды спасти тебе жизнь.

    50. Но всех новых шинах есть тонкая пленка специального состава, который облегчает выемку шины из пресс-формы после изготовления. Это значит, что все новые шины обладают намного более низким коэффициентом трения до тех пор, пока пленка состава не будет удалена естественным путем. В руководстве к мотоциклам BMW говорится, что это происходит на протяжении первых 300 миль, В принципе, пробег такой приработки шины можно немного сократить, если проехать по шершавому покрытию, но лучше не рисковать.

    51. Летящие птицы

    a. Небольшие птицы типа воробьев или голубей — не меняй своего курса и пригни голову. Курс полета таких птиц невозможно предсказать и они в любом случае шустрее, чем ты, поэтому у нее больше шансов увернуться от тебя, чем у тебя — от нее.

    b. Крупные птицы типа орлов или соколов настолько тяжелы, что им трудно будет произвести маневр вовремя, поэтому если есть возможность, планируй свой курс вслед за ними, однако следи за тем, чтобы при этом не улететь с дороги.

    Отставить комментарий Отменить ответ

    Присоединяйтесь к нам и читайте последние новости.

    Материалы: http://moto-mmx.ru/chavo/vozhdenie/poleznye-sovety-dlya-mototsiklistov


    Back to top