Тюнинг мотоцикла Урал

1 ≫

Осознание бессмысленности дальнейшего существования без чего-то двухколесного. В школе я учился не особо хорошо, но не в связи с тупостью, а в связи с … м-м…х-м-м, да х.. знает почему. Жизнь шла своим чередом, и поступил я опосля школы в технарь, стал лучше учиться, но уже не х.. знает почему, а потому, что было интересно, как работает кучка железочек в сборе. В группе у нас были люди, которые знали что такое мотоцикл и имевшие их. Для меня, человека воспитанного на том, чтобы вся эксплуатация мотоцикла сводилась только проверке уровня бензина! А тут люди покупали «задроченную» многими поколениями пионеров «восхонду», или «минскачину» (по цене раз в шесть меньшей, чем вшивенький велосиперд. ) и продолжали то же самое дело.

Попытка нумбер 1. Это был восход 2. Сие существо было куплено у предыдущего «пионера» на двоих с другом. Оно было покрашено кисточкой, краска напоминала гудрон, крепежные соединения были усовершенствованы (болты и винты были заменены проволочками, веревочками и тд.) Ну в общем участь, которая ждет любую несерьезную мотоциклешку. Прелесть этого забавного агрегатика заключалась в том, что с ним можно было ТВОРИТЬ ВСЕ ЧТО УГОДНО. Основные монтажно-демонтажные навыки тоже приобрелись при помощи того самого «пионерского» занятия с этим бедняжкой. И в завершение всего его ждала еще одна участь несерьезных мотоциклешек, его с 3,14здили.

С3,14здили его с той самой папкиной явой, которую быстро нашли милиционеры (не шутка, правда быстро).

В нашем не шибко мегаполисном городке появились «байкеры» мототворчество их было, за редким исключением, до тошноты однообразным скучным а в большинстве своем, ладно молчу. В общем , как вы поняли мечта сделать интересный мот, который не опозорит своего хозяина зрела у меня, как огромный чирий. Семью нашу нельзя назвать шибко обеспеченной и поэтому, несмотря на то что уже учась в институте я каждое лето въе… ой работал, купил я своего оппозтика только через четыре года! Купил я его в хорошем состоянии поздней осенью и тут же разобрал, чтобы качественно обмерить раму. Все потому, что в ожидании покупки я уже обзавелся всеми з/ч, для изменения облика «хаябуськи». А самая большая работа была впереди.

Как уже говорил покупал его не для того, чтобы построить банальный «рогач» с касьяновским баком (последний тож на всякий случай приобрел).

Процесс проектирования происходил так: обмерив «кас. бак» все его сечения занес с простенькую чертежную программку. Процесс создания нового бака происходил при помощи сидения перед компом и поочередного вставляния между ног «к.бака» и линейки, после чего делался вывод об «эргономичности» вставленного между ног размера, а значит и будущего бака! Дизайн моца хотел сделать легким и поджарым, двигатель как бы выпирает из под бака показывая всем свои проводочки, тросики и прочую оппозитную красоту. Людей, которые пытаются затянуть оппозит в пластик считаю дебилами них. не смыслящими в красоте. В движке ничего не менял, а только отрегулировал все, что надо. Денежек у студента не густо, поэтому кол-во железных деталей сводилось к минимуму. А кол-во хрома хы-хы совсем не увеличилось.

Получившиеся на компе сечения переводил на бумагу, затем с тем же шагом, что и на компе, крепил к основанию(у меня оно было фанерное и представляло собой продольное сечение бака). Промежутки между сечениями заполнял мелкими опилками смешенными с обойным клеем. Потом поверх них бытовой шпаклевкой(стоит копейки). Все это красиво шкурится и сопровождается большим кол-вом пыли. Потом облепляется чем-то гладким- у меня скотч. Получившийся вариант облепляется «папье маше» (у меня было мало эпоксидки, а лучше бы ст.пластиком). Высохшее «папье» режется точно пополам, как раз по тому основному прод. сечению. Получаются две половинки. Они опять склеиваются по той же плоскости и внутрь этой конструкции закладывается отожженая и пропитанная эпоксидкой стеклоткань. Все это застывает, «жопье маше» отрывается и выкидывается а к получившейся детали винтиками присоединяется метал. тоннель с креплениями к раме, места его присоединения хорошо промазываются эпоксидкой. Шпаклевка, грунтовка, краска. Все!

Мечта всего детства осуществилась. В таком состоянии, как на фото мотоцикл существует уже 4 года. За это время на улицах полностью исчезли «совкоциклы» их место заняли поношенные, или даже новые «джапы» на которых восседают мажорики- хлюпики, или дядьки в возрасте, которым скучновато живется.

Но когда я еду по городу- то растворяюсь в кайфе от внимания к себе. Ведь среди вездессущих жужжалок я выделяюсь не количеством убитых в мот денег, а тем, что он такой единственный на планете Земля.

У психологов есть объяснение того, что заставляет людей покупать старинные машины, технику и т.д. Феномен называется «запечатление». Если у вашего папы в детстве был москвич, то вы до конца жизни будете к нему благоговейно относиться, а на склоне лет решите тряхнуть стариной и заведете себе такую же модель, чтобы отводить душу в гараже.

Так же и здесь мотоциклы «Урал» в подкорке мозга у всех нас ассоциируются с мощью основательностью и брутальностю. Пусть они проигрывают в технических характеристиках игрушко-подобным джапам.

Зато серьезнее такого мотоцикла мы с вами не знаем.

Как говорят американцы «это лучше, чем секс».

Буду рад ответить на все ваши вопросы.

Материалы: http://megaobzor.com/tyuning-motocikla-ural-istoriya-odnogo-motocikla.html

2 ≫

История мотоциклов "Урал"

Мотоцикл Урал М-67-36 выпускался на Ирбитском мотоциклетном заводе с 1976 года.

Мотоцикл М-67-36 стал одним из самых популярных и любимых мотоциклов Урал у народа. Следующей моделью является «Урал» ИМЗ-8.103-30.

Урал М-67 — это мотоцикл, который принадлежит к классу тяжёлых мотоциклов. Обладает высокой проходимостью.Первый мотоцикл был выпущен в 1973 году. Мотоцикл пришёл на смену Уралу М-66.

Максимальная скорость, которую может развить М-67 — свыше 105 км/ч.

Урал М-66 — это мотоцикл тяжёлого класса, он обладает высокой проходимостью и способен без труда перемещаться по пересечённой местности.

Первый М-66 был выпущен в 1971 году на Ирбитском мотоциклетном заводе.

Мотоцикл Урал М-63 относится к мотоциклам тяжёлого класса. Этот мотоцикл собирали на Ирбитском мотоциклетном заводе.

Первый мотоцикл покинул завод в 1964 году. Урал М-63 пришёл на замену мотоциклу Урал М-62.

Заднее колесо имеет маятниковую подвеску.

Мотоцикл Урал М-62 — это советский мотоцикл, выпускавшийся с 1961 на Ирбитском мотоциклетном заводе. Когда производство мотоцикла было только начато, то на заводе ещё выпускали прежнюю модель М-61.

По сравнению с предыдущей моделью мощность повысилась на 2 лошадиные силы.

Производство мотоцикла происходило в 1957 году. Интересной особенностью мотоцикла было то, что он выпускался без боковой коляски.

Мотоцикл ИМЗ М-61 — это тяжёлый советский мотоцикл, который выпускался на Ирбитском мотоциклетном заводе(сокращённо ИМЗ)

Первые мотоциклы покинули завод в 1957 году.

Предшественником мотоцикла является мотоцикл М-72.

Мотоцикл питается топливной смеси бензина А-66 или А-70 с маслом.

Ёмкость бака 22 литра, запас хода по топливу около 350 километров. Мотоцикл расходует 0,1 литра масла на 100 километров.

Теперь немного о вооружении. На некоторые мотоциклы вместо коляски устанавливали миномёт. На мотоцикл устанавливали также сумки под боеприпасы, устанавливали кронштейны для с устройством, позволяющим поворачивать ручной пулемёт. На М-72 ставили пулемёты Дегтярёва, бойцы могли стрелять во время движения мотоцикла.

Материалы: http://moto-sov.blogspot.ru/p/blog-page_3209.html

3 ≫

История мотоциклов марки ИМЗ (Урал) началась в 1940 году. За основу был взят Мотоцикл "БМВ R71"

который было предписано тщательно скопировать Для этих целей было закуплено 5 мотоциклов, для сохранения тайны, в Швеции - и воспроизвести. За изготовление мотоцикла, получившего индекс М-72, взялись в 1941 году сразу три завода - в Москве, Ленинграде и Харькове. На заводе собрали для российской армии мотоцикл "Урал", на который установили противотанковый ракетный комплекс "Конкурс-М". Но начавшаяся война заставила эвакуировать оборудование этих заводов далеко на восток, в уральский город Ирбит, где в короткие сроки было развернуто производство этих мотоциклов. Но все же потребности Красной Армии в мототехнике в годы Великой Отечественной войны удовлетворялось главным образом за счет лендлизовских поставок из США и Великобритании. В частности, мотоцикл Харлей-Девидсон WLA экспортировался США аж до 1945 года.

Однако после начала Великой отечественной работы по развертыванию производства мотоцикла М-72 пошли интенсивнее. Но наступление немецких войск было стремительным: 20 октября 1941 года Москва была объявлена на осадном положении, и на следующий день, 21 октября, Совет по эвакуации при СНК СССР принял решение о переводе Московского мотозавода и связанных с мотоциклетным производством Цехов ЗИСа и КИМа на Урал в город Ирбит. Отправили в далекий уральский городок также специалистов из Харькова, Таганрога и Ленинграда. Первый эшелон прибыл в Ирбит 17 ноября 1941 г.

Разместился завод, который с этого времени стал Ирбитским мотоциклетным (ИМЗ), на территория бывшего пивоваренного завода.

Несмотря на все трудности 25 февраля 1942 года была выпущена первая партия мотоциклов М-72 из двигателей, привезенных из Москвы.

В 1943 году на собранные ирбитчанами добровольные пожертвования была сформирована мотоколонна из 106 мотоциклов и отправлена на фронт. Вскоре на ИМЗ поступила телеграмма с благодарностью от Верховного Главнокомандующего И.В.Сталина.

После войны, в 1947 году был разработан план генерального развития завода: предстояло провести коренную реконструкцию и вместо четырех-пяти тысяч выпускать в год 20 тысяч мотоциклов. Развитие завода приняло резкие темпы, что уже в 1950 году ИМЗ выпустил 30-тысячный мотоцикл, это стало большим событием . Еще через года перед ИМЗ была поставлена задача достичь выпуска 30 тысяч мотоциклов в год.

С 1953 года началась поставка ирбитских мотоциклов на экспорт. В основном они вывозились в развивающиеся страны и государства Восточной Европы; подавляющее большинство мотоциклов закупалось для нужд армии и полиции. Наибольшего размаха экспорт достиг в 70-80-е годы. С распадом социалистического лагеря и развалом СССР рынок сбыта резко сузился. Но с конца 80-х годов начались регулярные поставки ирбитских мотоциклов во Францию, Испанию, Швецию, Голландию, Чили, Венесуэлу, Колумбию, Аргентину и другие страны. Здесь «Уралы» покупают обычные люди: юристы, врачи, инженеры и т.д., так как они, по оценке немецкой компании «Иван байке», дешевле «Харлей-Дэвидсонов» и позволяют сильнее выделиться, чем последние.

С 1954 года начал поставлять мотоциклы в армию Киевский мотоциклетный завод, поэтому ирбитский завод прекратил поставку мотоциклов военному ведомству и начал поставлять свою продукцию в народное хозяйство. Мотоциклы тяжелого класса впервые поступили в розничную торговлю.

Все дальше развивалась конструкция мотоцикла. В начале 60-х годов завод выпускал кроме М-72 мотоциклы М-52, М-61. В 1955 году совместно с НАМИ началась разработка оригинального микроавтомобиля вагонной компоновки под названием «Белка»: двигатель был позаимствован с мотоцикла, но получил принудительное охлаждение. В 1959 году заводские конструкторы разработали вездеход «Огонек».

С 1965 по 1971 годы были освоены и пошли в серию мотоциклы М-63, патрульный, «Кросс-650», и «Стрела», находившаяся на уровне лучших мировых образцов. Венцом же развития ИМЗ в доперестроечный период явилось 22 ноября 1985 года, день, когда с заводского конвейера сошел 2000000 мотоцикл.

Для испытания мотоциклов в дорожных условиях и различных климатических зонах организовывались пробеги и экспедиции.

Торговая марка «Урал» известна во всем мире, в период советской эпохи ирбитские мотоциклы экспортировались в 64 страны мира. Сегодня на мотоциклах ирбитского заводя ездят жители Германии, Бельгии, Италии, Кубы, Перу, Франции и других стран. Ирбитский мотозавод - единственное предприятие в России, поставляющее сертифицированную мотопродукцию в Соединенные Штаты Америки. Тысячи штук мотоциклов «Урал» по заказу министерств обороны поставляются в страны Северной Африки и Юго-Восточной Азии.

В 1992 году завод стал акционерным обществом. Необходимость приспособиться к условиям рыночной экономики вынудила предприятие расширить свой ассортимент выпускаемой продукции: начали изготавливаться новые модели мотоциклов - с приводом на колесо коляски, трицикл. Но наступил Кризис. Произошло сокращение численности рабочих. Но, не смотря на то, что мотозавод переживает сейчас тяжелое время, ирбитчане сохраняют надежду на возрождение производства.

В начале 1998 года произошла смена основного акционера, завод стал собственностью корпорации «Биопроцесс-НИПЕК». Завод, выпускавший 40 лет модель мотоцикла с коляской, еще в 1996 году изготовил первую одиночку марки «Урал» - мотоцикл «Соло». Правда по внешнему виду он мало чем отличается от обычного «Урала». А вот следующая модель - «Вояж», появившаяся в 1997 году, до сих пор, по оценке потребителей, стоит отдельной строкой, вызывая множество самых разнообразных высказываний.

Предпоследней, в октябре 1998 года появилась на свет стайлинговая модель мотоцикла «Соло Классик», выполненная в стиле мототехники 50-60 годов. Но в отличие от мотоциклов той поры, «Соло Классик» оснащен суперсовременным оппозитным двигателем рабочим объемом 650 куб.см, 4-ступенчатой коробкой передач, новым двухдисковым передним тормозом с гидравлическим приводом. На заднем маятнике установлены подшипники, обеспечивающие достаточную жесткость. Стильность новой модели подчеркнута обилием хромированных деталей: каплевидный бак, боковые панели, передние и задние дуги безопасности.

А в 1998 году создали «Кобру» - модель, ориентированную на байкеров.

В конструкции нового мотоцикла «Волк» воплотились все те технические решения, которые хорошо зарекомендовали себя в предыдущих моделях: двигатель 750 куб. см, дисковые тормоза на оба колеса, увеличен угол наклона передней вилки, традиционные шариковые подшипники в рулевой колонке заменены на конические, установлены генератор повышенной мощности производства московского завода АТЭ-1, воздушный фильтр с бумажным фильтрующим элементом, стартерный электрозапуск, подвеска заднего колеса. Приборы контроля, расположенные на приборном щитке, стали более аскетичными. Дополнительные подножки для ног водителя в передней части рамы позволяют выбирать наиболее удобную посадку в зависимости от режима движения, к тому же на ней расположены дополнительные рычаги тормоза и переключения передач.

Технические характеристики мотоцикла "Урал"

Габаритные размеры, мм

длина 2420, ширина 1650, высота 1100

База мотоцикла (расстояние между осями колес), мм 1100

Дорожный просвет при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах, мм 125

Максимальная скорость, км/ч 95

Максимальная нагрузка, кг 255

Средний эксплуатационный расход топлива на 100 км пути при движении в различных дорожных условиях с переменной нагрузкой,л 6

Тип: четырехтактный, карбюраторный, двухцилиндровый с оппозитным расположением цилиндров, воздушным охлаждением

Рабочий объем, см3 650

Диаметр цилиндра, мм 78

ход поршня, мм 78

Степень сжатия 6,2

Максимальная мощность, л.с. (кВт) 28 (20,6)при 5000-5200 об/мин

Максимальный крутящий момент, Нм (кгс·м) 47 (4,7)

Воздухоочиститель: комбинированный инерционный контактно-масляный фильтр с двухступенчатой очисткой

Сцепление: сухое двудисковое, ведомые диски с накладками с обеих сторон

Карданная передача: карданный вал с эластичной муфтой и шарниром на игольчатых подшипниках

Главная передача: пара конических колес со спиральными зубьями, передаточное число - 4,62

Коробка передач: четырехступенчатая, с передаточными числами на 1,2,3,4 передачах 3,6;2,28;1,7;1,3 соответственно

Система зажигания - батарейная

Аккумуляторная батарея: 3МТ-12

Катушка зажигания: Б201

Рама: трубчатая двойная закрытого типа

Подвеска переднего колеса: телескопическая вилка с гидравлическими амортизаторами двустороннего действия

Подвеска заднего колеса: пружинная

Ход переднего колеса, мм 80

Ход заднего колеса, мм 60

Размер шин, дюйм 3,75-19

Тормоза: колодочные, с фрикционными накладками на переднем и заднем колесе

Материалы: http://zazsila.ru/news/2011-02-08-31


Back to top