1 ≫
-
Система охлаждения — закрытая. Циркуляция воды осуществляется насосом центробежного типа. Вентилятор — шестилопастный, радиатор — шестирядный, трубчато-пластинчатый, латунный. Емкость системы — 48 л. Привод водяного насоса и вентилятора — от шкива коленчатого вала посредством ременной передачи. Натяжение ремней — при помощи натяжного ролика.
Охлаждающая жидкость нагнетается насосом через каналы в передней крышке в продольные водораспределительные каналы правого и левого ряда цилиндров блок-картера. Из распределительных каналов она через окна поступает к гильзам цилиндров и охлаждает их. Из отверстий в верхней плите каждого ряда цилиндров охлаждающая жидкость направляется в головки цилиндров и отводится через водоотводящую трубу в радиатор.
В систему охлаждения дизеля входит охлаждение пускового двигателя и тормозного компрессора. К пусковому двигателю охлаждающая жидкость поступает по патрубку из полости шестого цилиндра и отводит, я из головки в водоотводящую трубу левого ряда цилиндров. К тормозному компрессору охлаждающая жидкость поступает из распределительного канала правого ряда цилиндров по резиновому шлангу и отводится трубкой в полость водяного насоса.
Во время работы пускового двигателя в водяной рубашке его происходит термосифонная циркуляция воды, однако она не настолько интенсивная, чтобы обеспечить длительную работу. Поэтому не рекомендуется работать на холостых оборотах более 3 минут во избежание перегрева пускового двигателя.
Для поддержания нормального температурного режима дизеля перед радиатором устанавливается шторка, которой регулируется поток воздуха через радиатор в зависимости от нагрузки и времени года. На двигателях, выпускаемых с 1975 г., устанавливается два термостата для более быстрого прогрева после пуска и регулирования температурного режима.
Пробка заливной горловины радиатора имеет паровоздушный клапан для регулирования давления в радиаторе.
Паровой клапан перепускает пар в атмосферу при давлении в системе, превышающем атмосферное более чем на 0,5 кгс/см², а воздушный клапан перепускает воздух в радиатор при разрежении более 0,01 кгс/см². Нормальная температура воды в системе — в пределах 80—97° С. Допускается кратковременное (не более 5 минут) повышение температуры воды до 105° С.
Конструкция уплотнения валика водяного насоса аналогична применяемой на дизеле СМД-14. Детали уплотнения взаимозаменяемы с этими деталями дизеля СМД-14 (рис.).
Рис. Водяной насос:
1 — шкив; 2 — ступица; 3 — стопорное кольцо; 4 — трубка подвода смазки; 5 — корпус насоса; 6 — втулка; 7 — шайба уплотнительная; 8 — манжета; 9 — трубка отвода воды из компрессора; 10 — трубка для удаления воздуха из насоса; 11 — крышка; 12 — прокладка; 13 — отверстие для съемника; 14 — крыльчатка; 15 — пружина; 16 — валик насоса; 17 — кольцо манжеты; 18 — обойма сальника; 19 — кольцо стопорное; 20 — контрольное отверстие; 21 — канал для слива смазки из насоса.
С целью повышения износостойкости уплотнения втулка 6, работающая в контакте с графитной шайбой 7, изготовляется из бронзы БР ОС-5-25. Для контроля за работой уплотнения в корпусе насоса выполнено отверстие 20. Появление течи воды из отверстия свидетельствует об износе уплотнительных деталей. Для съема крыльчатки об износе уплотнительных деталей. Для съема крыльчатки 14 с валика насоса в случае замены деталей уплотнения предусмотрено три монтажных отверстия 13 под установку съемника.
На двигателях, выпускаемых с января 1975 г., привод вентилятора осуществляется двумя ремнями размером II—16x11x1450 вместо одного ремня размером II—19х12,5х1450 мм. В связи с этим изменена конструкция шкивов на коленчатом валу, водяном насосе и натяжном ролике.
Натяжение ремней привода вентилятора изменяется путем перемещения натяжного ролика по пазу кронштейна с помощью болта, который ввертывается в резьбовое отверстие оси ролика. Подшипники натяжного ролика имеют постоянную консистентную смазку, поэтому периодической смазки не требуют.
-
Для обеспечения нормальной работы системы необходимо соблюдать следующие правила.
- Заполнять систему мягкой водой (см. «Заправка водой»), пользуясь чистой посудой. Уровень воды в радиаторе не должен превышать нижней кромки заливной горловины.
- Нельзя допускать попадания масла в систему охлаждения — наличие даже небольшого количества его приводит к появлению масляной пленки на стенках водяной рубашки двигателя, что значительно ухудшает теплоотдачу.
- Периодически необходимо очищать от накипи отверстие в верхней части предохранительной трубки радиатора и следить за исправностью клапана, не допускать его повреждений.
- Периодически, а при большой запыленности воздуха — ежедневно следует очищать радиатор от пыли, во время уборочных работ — от пожнивных остатков.
- При повышении температуры сверх нормальной нужно проверить, есть ли вола в радиаторе, не засорились ли трубки радиатора, не ослабло ли натяжение ремней привода вентилятора, полностью ли открыта шторка радиатора. В случае перегрева двигателя в результате утечки воды, открывая пробку заливной горловины радиатора, следует остерегаться ожогов лица и рук кипятком и паром. Во избежание деформации головок цилиндров доливать холодную воду в систему постепенно и обязательно при работающем двигателе на малых оборотах.
- При проведении сезонного технического обслуживания необходимо промыть систему охлаждения обратным потоком сильной струи чистой воды в течение 10—15 минут, предварительно отсоединив радиатор от двигателя и открыв сливные краники на блок-картере. Отдельно промыть радиатор.
- Натяжение ремней привода вентилятора следует проверять при техническом обслуживании № 2. Натяжение считается нормальным, если на ветви шкив вентилятора — натяжной ролик при нажиме на ремень усилием 4—5 кгс прогиб находится в пределах 8—14 мм. В зимнее время натяжение ремней следует несколько ослабить.
- В холодное время, когда температура воздуха устанавливается +5° С и ниже, в систему охлаждения следует залить незамерзающую жидкость — антифриз и для пуска использовать систему предпускового подогрева (см. «Заправка водой»).
Заправка водой. Для заправки системы охлаждения двигателя необходимо использовать чистую пресную воду, по возможности мягкую (дождевую, речную, водопроводную). Жесткую воду надо смягчить кипячением. Если вода мутная, ее необходимо отстоять не менее 10 часов, а затем профильтровать. Для уменьшения образования накипи воду в системе следует менять как можно реже, сохраняя слив для последующего заполнения системы.
В холодное время года применяется антифриз. Рекомендуемые марки антифриза — этиленгликолевые смеси «40» и «65» ГОСТ 159—52, температура замерзания которых соответственно равна -40 °С и -65 °С. Следует помнить, что антифриз ядовит.
-
Порядок заправки системы охлаждения двигателя:
- Снять пробку заливной горловины радиатора, предварительно очистив ее.
- Вставить в заливную горловину воронку с густой сеткой.
- Залить в систему охлаждения воду из чистой посуды до появления ее в горловине радиатора. Заливаемого антифриза должно быть на 4 л меньше, чем воды (он имеет больший коэффициент объемного расширения). [Справочник по тракторам Т-150 и Т-150К. Бугара В.А. и др. 1975 г.]
Материалы: http://texnika.megapetroleum.ru/ustrojstvo-i-to-sistemy-oxlazhdeniya-traktora-t-150/
2 ≫
-
Система охлаждения двигателя СМД-60 и СМД-62 трактора Т-150 и Т-150К – закрытая. Вода циркулирует за счёт насоса центробежного типа. Вентилятор системы охлаждения – шестилопастный, радиатор – латунный, трубчато-пластичатый, шестирядный. Ёмкость системы охлаждения трактора Т-150 (Т-150К) составляет 48 л. Вентилятор и водяной насос приводятся посредством ремённой передачи от шкива коленчатого вала. Натяжение ремней осуществляется с помощью натяжного ролика.
Насос нагнетает охлаждающую жидкость через каналы в передней крышке в продольные водораспределительные каналы левого и правого ряда цилиндров блок-картера. ОЖ (охлаждающая жидкость) из распределительных каналов поступает к гильзам цилиндров, охлаждая их. Из расположенных в верхней плите каждого ряда цилиндров ОЖ направляется в головки цилиндров, а затем отводится в радиатор через водоотводящую трубу.
Система охлаждения двигателя СМД-60 (СМД-62) включает в себя также охлаждение тормозного компрессора и пускового двигателя. К тормозному компрессору ОЖ поступает по резиновому шлангу из распределительного канала правого ряда цилиндров и трубкой отводится в полость водяного насоса. К пусковому двигателю ОЖ поступает из полости шестого цилиндра по патрубку и отводится из головки непосредственно в водоотводящую трубу левого ряда цилиндров.
В процессе работы пускового двигателя в его водяной рубашке происходит циркуляция (термосифонная) воды, однако её интенсивность не достаточна для обеспечения длительной работы пускового двигателя. Поэтому не рекомендовано превышать трёхминутный период работы на холостых оборотах, дабы избежать перегрева пускового двигателя.
Шторка, устанавливаемая перед радиатором, служит для поддержки температурного режима дизельного двигателя в норме путём регулировки воздушного потока (в зависимости от времени года и нагрузки). С 1975 г. на двигатели устанавливается пара термостатов, за счёт чего стал более быстрым прогрев после пуска, а также регулирование температурного режима.
Пробка заливной горловины радиатора снабжена паровоздушным клапаном, предназначенным для регулировки давления в радиаторе. Перепускание пара в атмосферу паровым клапаном происходит тогда, когда давление в системе превышает атмосферное 0,5 кгс/см 2 , а перепускание воздуха в радиатор воздушным клапаном – при разряжении, превышающем 0,01 кгс/см 2 . Нормальная температура ОЖ в системе – порядка 80-97 град. Цельсия. Допустимо кратковременное (до 5 мин) увеличение температуры ОЖ до 105 град. Цельсия.
Устройство валика уплотнения водяного насоса аналогично используемому на двигателе СМД-14. Детали уплотнения являются взаимозаменяемыми с деталями двигателя СМД-14 [рис. 1]. Работающая в контакте с графитовой шайбой (7) втулка (6) для повышения износостойкости уплотнения выполнена из бронзы (БР ОС-5-25). Отверстие (20) выполнено в корпусе насоса с целью контроля за работой уплотнения. Течь воды из отверстия служит признаком износа уплотнительных деталей. Для съёма крыльчатки (14) с валика насоса (при замене деталей уплотнения) имеются три монтажных отверстия (13) под установку съёмника.
Рис. 1. Водяной насос системы охлаждения двигателя СМД-60 и СМД-62 трактора Т-150 и Т-150К.
3) – Стопорное кольцо;
4) – Трубка подвода смазки;
5) – Корпус насоса;
9) – Трубка отвода воды из компрессора;
10) – Трубка для удаления воздуха из насоса;
13) – Отверстие для съёмника;
16) – Валик насоса;
17) – Кольцо манжеты;
18) – Обойма сальника;
19) – Кольцо стопорное;
20) – Контрольное отверстие;
21) – Канал для слива смазки из насоса.
На двигателях СМД-60 (СМД-62), производимых с января 1975 г., привод вентилятора реализован посредством пары ремней (размер II-16х11х1450) вместо одного ремня (размер II-19х12,5х1450). Это повлекло за собой изменения в конструкции шкивов на водяном насосе, коленчатом валу, а также натяжном ролике.
Ремни вентилятора натягиваются за счёт перемещения натяжного ролика по пазу кронштейна посредством болта, ввёртываемого в резьбовое отверстие, расположенное на оси ролика. Подшипники натяжного ролика не нуждаются в периодической смазке, так как имеют постоянную консистентную смазку.
Техническое облуживание системы охлаждения двигателя СМД-60 и СМД-62 трактора Т-150 и Т-150К заключается в соблюдении следующих правил:
1) – заполнение системы охлаждения мягкой водой с использованием чистой посуды. Уровень ОЖ в радиаторе не должен превышать нижнюю кромку заливной горловины:
2) – недопустимо попадание масла в систему охлаждения. Присутствие даже минимального объёма масла влечёт за собой появление на стенках водяной рубашки дизеля масляной плёнки, вследствие чего значительно ухудшается теплоотдача;
3) – периодическая очистка от накипи отверстия в верхней части предохранительной трубки радиатора и контроль за исправностью клапана (его повреждения недопустимы);
4) – периодическая, а в случае высокой запылённости воздуха – ежедневная очистка радиатора от пыли (в процессе уборочных работ – очистка от пожнивших остатков);
5) – в случае повышения температуры (сверх нормальной) следует проконтролировать наличие воды в радиаторе, натяжение ремней вентилятора, а также степень открытия шторки радиатора.
При перегреве двигателя СМД-60 (СМД-62) при утечке воды необходимо остерегаться ожогов паром и кипятком в процессе открывания пробки заливной горловины радиатора. Доливка холодной воды, во избежание деформации головок цилиндров, в систему охлаждения должна производиться постепенно и в обязательном порядке при работающем двигателе (на малых оборотах);
6) – в процессе проведения СТО (сезонного технического обслуживания) требуется промыть систему охлаждения обратным потоком сильной струи чистой воды (порядка 10-15 мин), предварительно отсоединив от двигателя радиатор и открыв на блок-картере сливные краники. Радиатор промывается отдельно;
7) – проверка натяжения ремней привода вентилятора осуществляется при ТО-2. Нормальным считается натяжение, если на ветви шкив вентилятора – натяжной ролик в процессе нажима на ремень (усилие 4-5 кгс) прогиб составляет порядка 8-14 мм. Натяжение ремней в зимнее время необходимо несколько ослабить;
8) – в холодное время года (при температуре от +5 град. Цельсия и ниже) в систему охлаждения двигателя СМД-60 и СМД-62 трактора Т-150 и Т-150К необходимо залить антифриз (незамерзающую жидкость), а для пуска применять систему предпускового обогрева.
Последние записи
В процессе мойки и заправки ДВС маслом в обязательном порядке следует исключить прямое попадание на генераторную установку струи масла и воды. Очистка реле-регулятора и генератора от грязи и пыли [. ]
Запрещено проверять исправность генераторной установки переменного тока посредством замыкания клемм «+», (В), (Д), (Ш), (О) перемычками на «массу» и между собой. При замыкании клеммы (Ш) на [. ]
Натяжение приводного ремня генератора проверяется по прогибу между шкивами генератора и вентилятора, который от усилия 40 Н для автомобилей ЗИЛ-130 и тракторов «Беларусь» должен составлять 10-14 [. ]
Портал о сельскохозяйственной технике, машинах и агрегатах
Материалы: http://xn----itbachmidudk6msa.xn--p1ai/sistema-oxlazhdeniya-dvigatelya-smd-60-i-smd-62-traktora-t-150-i-t-150k.html
3 ≫
-
Сельское хозяйство – отрасль народного хозяйства, которая занимается выращиванием растений (растениеводство) и разведением животных (животноводство), является ведущей отраслью агропромышленного комплекса России (АПК). К агропромышленному комплексу относят отрасли, обслуживающие сельское хозяйство (сельскохозяйственное машиностроение, ремонт техники, производство минеральных удобрений, мелиоративное строительство и т. д.), отрасли, обеспечивающие переработку, хранение, транспортировку и реализацию продукции.Трактора т-150 т-150к эксплуатация обслуживание и ремонт:
Подготовка к обкатке заключается в следующем:
тщательно очистить трактор от пыли и грязи;
удалить консервирующую смазку; установить на место снятые перед отправкой с завода агрегаты;
проверить надежность затяжки всех наружных креплений;
проверить уровень масла, если необходимо, заправить агрегаты рекомендуемыми маслами и смазками (см. «Смазка трактора»);
проверить и отрегулировать натяжение гусеничной цепи (трактор Т-150);
проверить и довести до нормы давление в шинах (трактор Т-150К);
проверить аккумуляторную батарею, если необходимо, привести ее в рабочее состояние;
топливные баки заправить отстоянным топливом, а систему охлаждения — чистой водой (в тракторах, отправляемых с завода, вода слита из системы охлаждения).
Заправка топливом тракторов Т-150 и Т-150КДля питания двигателей СМД-60 и СМД-62, устанавливаемых на тракторы Т-150 и Т-150К, необходимо применять дизельное топливо ГОСТ 305 — 73: Л — летнее, 3 —зимнее, А — арктическое. Летнее топливо используется при температуре окружающего воздуха выше 0°С. При температуре от 0° до — 30°С следует работать на зимнем топливе, а при температуре ниже — 30°С — на арктическом.Кроме того, можно применять дизельное топливо ГОСТ 4749 — 73, предназначенное для использования при температуре: арктическое дизельное топливо ДА — ниже — 30°С;
зимнее дизельное топливо ДЗ — от 0°С до — 30°С;
летнее дизельное топливо ДЛ — выше 0°С.Использование других видов топлива большей вязкости (соляровое масло) или меньшей (керосин) ухудшает работу топливной аппаратуры и системы фильтрации.Для пускового двигателя применяется смесь, состоящая из 15 частей (по объему) бензина А-66 или А-72 ГОСТ 2084 — 67 и одной части дизельного масла. Масло следует смешивать с бензином в отдельной чистой посуде до получения однородной смеси и только после этого заливать в бак (через воронку с сетчатым фильтром).Не допускается применение чистого бензина или смеси его с меньшим количеством дизельного масла, а также раздельная заправка топливного бака бензином и маслом.Заправляемое в баки топливо должно быть чистым, без каких-либо механических примесей и воды.Для перевозки и хранения топлива нужно пользоваться исправными чистыми бочками, цистернами и резервуарами с герметически закрываемыми крышками и вентиляционными устройствами, защищающими емкости от проникновения пыли внутрь. Перед заправкой топливо отстаивают ие менее 48 часов. Выкачивая топливо из резервуара, надо следить, чтобы конец шланга не опускался ниже 75 — 100 мм от дна резервуара.Когда используется неотстоявшееся и неотфильтрованное дизельное топливо, загрязняются топливные баки, происходит быстрая потеря пропускной способности фильтрующих элементов, а также выход из строя плунжерных пар и распылителей форсунок. Особенно необходимо предупреждать попадание в топливо воды, так как это приводит к коррозии деталей топливной аппаратуры и выходу их из строя, а в зимнее время — к образованию ледяных пробок и прекращению подачи топлива по трубопроводам. Когда попадает масло в топливо, быстро выходят из строя фильтрующие элементы.
Трактор Т-150 и Т-150К заправляют топливом при помощи автомобилей-заправщиков, используют также насосы с фильтрами. Можно заправлять трактор самотеком из емкости, расположенной выше горловины бака, а в полевых условиях в порядке исключения — ведром с носиком и воронкой.При дозаправке топливного бака следует: тщательно очистить от пыли и грязи заливную горловину топливного бака;
отвернуть крышку заливной горловины; залить топливо через воронку с двойной сеткой, поместив на дно воронки вдвое сложенное шелковое полотно или фланель (ворсом вверх);
после заправки плотно завернуть крышку заливной горловины;
пользоваться только чистой посудой и не допускать попадания в бак воды, снега и грязи.Если бак заправляется с помощью механизированного заправочного агрегата, имеющего фильтр для очистки топлива, то фильтр горловины топливного бака необходимо сиять, чтобы избежать выплескивания топлива.Топливный бак рекомендуется заправлять после окончания работы. Не разрешается оставлять бак пустым на длительное время, так как при охлаждении пары воды, содержащиеся в воздухе, конденсируются, оседают на стенках бака и вызывают коррозию. Нельзя допускать, чтобы топливо в баке вырабатывалось до оголения заборной трубки, так как в систему питания может попасть воздух.
Заправка водой трактора Т-150 и Т-150КДля заправки системы охлаждения двигателя необходимо использовать чистую пресную воду, по возможности мягкую (дождевую, речную, водопроводную). Жесткую воду надо смягчить кипячением. Если вода мутная, ее необходимо отстоять не менее 10 часов, а затем профильтровать. Для уменьшения образования накипи воду в системе следует менять как можно реже, сохраняя слив для последующего заполнения системы.В холодное время года применяется антифриз. Рекомендуемые марки антифриза — этиленгликолевые смеси «40» и «65» ГОСТ 159 — 52, температура замерзания которых соответственно равиа — 40°С и — 65°С. Следует помнить, что антифриз ядовит, но в то же время безопасен для кожи и органов дыхания.Порядок заправки системы охлаждения двигателя трактора Т-150 и Т-150К: Снять пробку заливной горловины радиатора, предварительно очистив ее.
Вставить в заливную горловину воронку с густой сеткой.
Залить в систему охлаждения воду из чистой посуды до появления ее в горловине радиатора. Заливаемого антифриза должно быть на 4 л меньше, чем воды (он имеет больший коэффициент объемного расширения).Подготовка и пуск двигателя трактора Т-150 и Т-150К
Перед пуском двигателя тракторист обязан: устранить все неполадки в работе двигателя, обнаруженные во время работы трактора и технического обслуживания;
проверить уровень масла в картере двигателя, уровень воды в радиаторе и наличие топлива в баках основного и пускового двигателей, крепление электропроводки к клеммам генератора и стартера.
Необходимо следить, чтобы в топливную систему не было подсоса воздуха. Если воздух попал, его удаляют, прокачивая топливо ручным подкачивающим насосом (рис. 11, а, рукоятка 1).Запуск двигателя тракторов Т-150 и Т-150К производится в следующем порядке:1. Установить в нейтральное положение рычаг 22 (рис. 5) переключения рядов (34 на рис. 9).2. Открыть кран топливного бака основного двигателя.3. Включить включатель «массы» 3 (2 на рис. 9).4. Установить рычаг 21 (23 на рис. 9) управления топливным насосом в крайнее переднее положение, соответствующее полностью выключенной подаче топлива.5. Ввести в зацепление с венцом маховика приводную шестерню редуктора пускового двигателя, переместив рычаг 29 (36 на рис. 9) до отказа вверх, а затем установив его в нейтральное положение. Если шестерня в зацепление не вошла, включить муфту редуктора, для чего переместить рычаг вниз и мгновенным включением и выключением стартера слегка провернуть пусковой двигатель (но не заводить!), а затем повторить операцию введения в зацепление приводной шестерни.Помните, включение шестерни на ходу при работающем пусковом двигателе приводит к аварии.6. Открыть краник топливного бака пускового двигателя.7. Прикрыть воздушную заслонку карбюратора.8. Запустить пусковой двигатель электростартером (или с помощью ручного дублирующего пуска). Время непрерывной работы стартера должно составлять не более 15 секунд, в противном случае могут выйти из строя аккумуляторные батареи.Сразу же после запуска следует полностью открыть воздушную заслонку, отпустив тросик управления, и прогреть пусковой двигатель в течение 1 — 2 минут. Когда пуск затрудняется, особенно в холодное время года, надо в течение 2 — 3 секунд нажимать на кнопку утопителя карбюратора. Если этот прием не помог, залить в цилиндр через декомпрессионный краник 7 (рис. 11, в) 15—20 г бензина и вновь повторить пуск.При неудачной попытке повторный запуск стартером производится не ранее чем через одну минуту. Как только пусковой двигатель запустился, стартер следует немедленно отключить. После трех-четырех неудачных попыток запуска проверить систему питания и зажигания, устранить неисправности.Запрещается включать стартер: при работающем пусковом двигателе;
при слабо заряженной аккумуляторной батарее;
при введенной в зацепление приводной шестерне и одновременно замкнутой муфте редуктора пускового двигателя.9. После прогрева пускового двигателя, работающего на холостых оборотах, проверить, имеется ли давление масла в системе, создаваемое насосом предпусковой прокачки, — оно должно быть не ниже 0,5 кгс/см2.10. Плавно включить муфту редуктора пускового двигателя, для чего рычаг 29 (36 на рис. 9) переместить в крайнее нижнее положение.11. Не подавая топливо, прокрутить основной двигатель до стабилизации давления масла в системе смазки (не менее 1,0 кгс/см2). После этого включить подачу топлива, переместив рычаг 21 (23 на рис. 9) управления топливным насосом к себе.Пуск двигателя без предварительной прокрутки запрещается, особенно в зимнее время, когда загустевшее масло поступает в подшипники с некоторым запаздыванием, вследствие чего может произойти задир подшипников.12. Как только основной двигатель начнет работать, выключить муфту редуктора пускового двигателя, для чего рычаг 29 (36 на рис. 9) перевести в нейтральное положение.13. Остановить пусковой двигатель, выключив зажиганий, и, не снимая руки с кнопки 14 (10 на рис. 9) выключения зажигания, закрыть воздушную заслонку.14. Закрыть краник топливного бака пускового двигателя.15. После пуска прогреть двигатель на холостом ходу на минимальных оборотах с постепенным увеличением до средних. Во время прогрева следить за показаниями приборов. Давление масла должно быть не менее 2 кгс/см2.Работа двигателя при давлении масла ниже 1,2 кгс/см2 (на минимальных оборотах холостого хода) не допускается.Двигатель прогревают до температуры жидкости в системе охлаждения не ниже 50°С. При этом следует поднять шторку, подтянув цепочку 28 (38 на рис. 9) и зафиксировав ее.В холодное время года необходимо укрыть облицовку моторного отсека утеплителем.Во время пуска двигателятрактора Т-150 и Т-150К запрещается препятствовать самоотключению приводной шестерни редуктора и принудительно удерживать ее в зацеплении с зубчатым венцом маховика — это может привести к поломке редуктора.Во избежание задира поршня запрещается запуск пускового двигателя без воды в системе охлаждения.
Трогание с места и управление трактором Т-150 и Т-150КПеред началом движения необходимо убедиться в отсутствии людей около трактора и орудия. Внимательно осмотреть ближайший видимый путь следования трактора.Для пуска трактора Т-150 и Т-150К в работу необходимо: запустить и прогреть двигатель;
убедиться в том, что рычаг 22 (рис. 5, 34 на рис. 9) переключения рядов установлен в нейтральное положение, а рычаги 26 (17 на рис. 9) переключения передач находятся в крайнем заднем положении, соответствующем включенной первой передаче;
выжать до отказа педаль 35 (32 на рис. 9) муфты сцепления и включить требуемый ряд скоростей;
дать звуковой сигнал; плавно, но быстро отпустить педаль 35 (32 на рис, 9) муфты сцепления, одновременно нажимая на педаль 35 (26 на рис. 9) подачи топлива, постепенно увеличивать обороты коленчатого вала двигателя до нормальных эксплуатационных.
Во время работы трактора переключить передачи в КПП, не выжимая педаль 35 (32 на рис. 9) муфты главного сцепления. При перемещении рычагов 26 (17 на рис. 9) вперед, от себя, скорость возрастает, при перемещении назад, на себя, — уменьшается. Рычаги имеют фиксированные положения на I, И, III и IV передачах.
Поворот гусеничного трактора Т-150Поворот гусеничного трактора осуществляется двумя способами: отключением борта, в сторону которого совершается поворот (поворотом руля в соответствующую сторону);
относительным изменением скоростей правой и левой гусеничных цепей (изменением взаимного положения рычагов 17).Первый способ применяется при выполнении работ, требующих достаточно точного копирования агрегатом линий предыдущего прохода (например, на пахоте, посеве и пр.), а также в других случаях, когда необходимо обеспечить плавный и точный поворот трактора. Второй способ используется при выполнении работ, не требующих точного копирования предыдущего прохода: при поворотах на транспортных переездах, при движении трактора без тяговой нагрузки, а также во всех случаях разворотов в конце гона.
Поворот колесного трактора Т-150КПоворот колесного трактора осуществляется рулевым колесом. Если необходимо удержать трактор иа уклоне, рычаг 34 переключения рядов следует установить в нейтральное положение и, нажав до отказа правую педаль, застопорить ее защелкой 25. Колесный трактор тормозится стояночным тормозом 38 (рис. 5). Переключение рядов скоростей (рабочего, транспортного, заднего хода и ходоуменьшителя) производится при полностью выключенной муфте сцепления. Включать задний ход и ходоуменьшитель можно только при полной остановке трактора.Во время работы трактора Т-150 и Т-150К тракторист обязан:1. Следить за приборами, которые должны иметь следующие показания: термометр воды - 80 — 97° С;
масляный манометр двигателя — 2,0—4 кгс/см2;
масляный манометр коробки передач — 9±0,5 кгс/см2;
амперметр — отклонение стрелки вправо (к «+») свидетельствует о зарядке аккумуляторной батареи, отклонение влево (к «—») — о ее разрядке;
контрольные лампы температуры воды и давления масла в двигателе — не должны загораться;
тахоспидометр — частота вращения коленчатого вала двигателя — 1950 — 2050 об/мин (Т-150), 2050 — 2150 об/мин (Т-150К), допускается краткое временное понижение до 1850 и 1950 об/мин соответственно.
2. Прислушиваться к работе агрегатов трактора и двигателя. С появлением ненормальных стуков и шумов следует немедленно остановить двигатель и устранить неисправность.3. Не перегружать трактор.4. Не делать резких поворотов, особенно при работе трактора с прицепом и со строительными машинами.5. Начинать движение на низшей передаче КПП.6. При работе с навесными машинами выполнять указания, помещенные в разделе «Заднее навесное устройство».7. Перед началом работы с новой машиной, агрегатиру-емой с трактором, ознакомиться с правилами ее эксплуатации.
Остановка трактора Т-150 и Т-150К и двигателяДля остановки трактора Т-150 необходимо: выключить муфту сцепления, нажав на педаль 35 (32 на рис. 9) до отказа вперед;
поставить рычаг переключения рядов 22 (34 на рис. 9) в нейтральное положение;
уменьшить обороты двигателя до средних, переведя рычаг ручного управления топливным насосом 21 (23 на рис. 9) вперед от себя;
включить муфту сцепления (отпустить педаль);
закрыть шторку радиатора во избежание остывания двигателя, когда он продолжает еще работать.Если необходима экстренная остановка, следует выключить муфту сцепления и затормозить трактор, нажав на педаль тормоза. После этого поставить рычаг переключения рядов в нейтральное положение и выполнить все операции, указанные выше.Для остановки двигателя траткора Т-150 следует поработать на средних, а затем на минимальных оборотах 3 — 5 минут, после чего выключить подачу топлива. Немедленная остановка двигателя после снятия нагрузки может привести к перегреву подшипника турбокомпрессора. Не разрешается останавливать двигатель, закрывая кран топливного бака — это приводит к засасыванию воздуха в систему питания и затрудняет последующий пуск. Остановив двигатель, надо выключить включатель «массы» и проверить на слух работу центрифуги.
Особенности эксплуатации трактора Т-150 и Т-150К в зимний периодТрактор Т-150 и Т-150К необходимо заблаговременно подготовить к работе в зимний период, который начинается, когда температура воздуха установится ниже +5° С.Подготовка к эксплуатации трактора Т-150 в зимний период состоит в выполнении следующих работ: Слить масло из картера основного двигателя и заправить маслом зимнего сорта. Если отсутствуют зимние сорта масла, допускается, в порядке исключения, заливка летнего дизельного масла с добавкой 15% дизельного топлива (перемешать до заливки). В редуктор пускового двигателя залить смесь из 50% дизельного масла и 50% дизельного топлива.
Слить масло из механизмов трансмиссии и ходовой системы и заправить зимними сортами согласно табл. 4.
Слить топливо, промыть бак чистым дизельным топливом, заменить фильтрующие элементы, залить в бак зимнее дизельное топливо. Заполнить систему топливом, удалив из нее воздушные пробки. Необходимо своевременно сливать отстой из топливного бака, чтобы избежать образования в трубопроводах ледяных пробок.
Снять с трактора аккумуляторную батарею, подвергнуть ее контрольно-тренировочному циклу, довести плотность электролита до значения, соответствующего зимнему периоду в данном климатическом районе (см. табл. 13).
Переключить реле-регулятор в положение «Зима».
Установить предпусковой подогреватель, промыть систему охлаждения и заполнить антифризом. Дальнейшую доливку производить чистой пресной водой, но при этом периодически проверять удельный вес раствора (должен быть не ниже 1,055).В период зимней эксплуатации необходимо соблюдать такие правила: Не разрешается запускать двигатель без охлаждающей жидкости в системе охлаждения.
Пуск двигателя производится только после прогрева его горячей охлаждающей жидкостью.
При температуре окружающего воздуха ниже — 10° С, кроме прогрева горячей водой, следует заливать в картер двигателя подогретое масло. Не допускается подогревать масло в картере двигателя открытым огнем.
Категорически запрещается подогревать пусковой двигатель, длительно прокручивая его стартером, а также прогревать основной двигатель, длительно прокручивая его пусковым двигателем.
Во время работы двигателя надо следить за температурой охлаждающей воды (должна быть не ниже 80° С).
Если в систему охлаждения залита вода, то при кратковременных остановках нельзя допускать снижения температуры ниже +40° С.
Сразу после остановки двигателя на длительное время слить воду из системы охлаждения и масло из картера (в чистую посуду). Сливные краны и заливную горловину водяного радиатора оставляют открытыми, не допуская замерзания в них воды. При необходимости прочистить их проволокой. На двигателе надо повесить табличку с надписью «Вода и масло слиты».
При наличии на тракторе предпускового подогревателя двигатель прогревается, как указано в разделе «Система подогрева двигателя».Буксировка трактора Т-150 и Т-150К
Буксировка гусеничного трактора Т-150 производится с соблюдением следующих требований: Категорически запрещается буксировка трактора на скорости, превышающей 15 км/ч.
Буксировка производится на жесткой сцепке.
Допускается буксировка трактора на мягкой сцепке при исправных бортовых редукторах, главных передачах, карданных валах, тормозах и механизме управления тормозами, то есть механизмах трансмиссии и управления, неисправность которых может привести к потере управляемости трактором.
Перед буксировкой трактора установить рычаг переключения рядов КПП в нейтральное положение н долить масло в КПП так, чтобы смотровое стекло уровня масла было полностью закрыто маслом.
При потере масла в гидросистеме КПП (повреждение поддона или трубопроводов) или заклинивании главных передач перед буксировкой снять крышки конечных передач, вынуть полуоси, а затем, закрыв крышки, долить масло через центральное отверстие одной из передач до появления его из центрального отверстия противоположной передачи. Буксировка трактора с вынутыми полуосями производится только на жесткой сцепке.При буксировке колесного трактора Т-150К необходимо соблюдать следующее: Буксировать трактор при включенном приводе насоса рулевого управления от колес и скорости движения не более 15 км/ч.
До начала буксировки:
проверить исправность колесных и центральных тормозов, пневматической системы рулевого управления;
проверить уровень масла в раздаточной коробке и баке рулевого управления и при необходимости долить до середины мерного стекла;
установить рычаг переключения рядов раздаточной коробки в нейтральное положение;
переключить насос рулевого управления на привод от колес рычагом управления ВОМ на раздаточной коробке, для чего вывинтить два болта крышки рычага управления ВОМ и перевести рычаг (вместе с крышкой) вперед до отказа.
При неисправных тормозах, пневматической системе и рулевом управлении разрешается буксировать трактор только на жесткой сцепке. Если неисправна гидравлическая система рулевого управления, перед началом буксировки следует отсоединить шланги от гидроцилиндров рулевого управления, концы шлангов заглушить пробками. Насос рулевого управления при этом должен быть включен на привод от двигателя.
Неисправные карданные передачи снять с трактора перед буксировкой.
При отсутствии масла в гидросистеме КПП и неисправных главных передачах мостов руководствоваться п. 5 для гусеничного трактора.Подъем трактора Т-150 и Т-150К домкратами При проведении технических обслуживаний или ремонте трактора необходимо пользоваться домкратом грузоподъемностью не менее 5 т. Домкрат устанавливается на деревянной опоре размером не менее 300 х 200 х 40 мм.
Для подъема передней части гусеничного трактора домкрат нужно ставить под передним брусом, задней части — под трубой гидравлической системы заднего навесного устройства. Для подъема одной из сторон домкрат ставится под соответствующий швеллер рамы.
Колесный трактор перед подъемом установить на ровной горизонтальной площадке, заглушить двигатель, затянуть центральный тормоз, установить рычаг переключения рядов в нейтральное положение и заблокировать горизонтальный шарнир рамы пальцем с чекой или болтом диаметром не менее 25 мм, навернув на него гайку. Под колеса установить колодки.
Чтобы избежать опрокидывания передней и задней частей колесного трактора, перед рассоединением шарнирного сочленения рамы следует:
установить колодки спереди и сзади каждого колеса;
в передней части трактора установить козлы под передний брус и переднюю опору шарнира, в задней части — под передние концы лонжеронов и нижний вал механизма заднего навесного устройства.
Для подъема колесного трактора домкрат устанавливается в следующих точках (рис. 14): под левый или правый лонжероны передней части трактора на расстоянии 500 — 550 мм от передней кромки переднего бруса перед кронштейном рессоры; под подушку рессоры и под шейку заднего моста; под левый или правый лонжероны задней части рамы трактора на расстоянии 300 — 350 мм от оси заднего моста.
Необходимо пользоваться только исправным домкратом.
Запрещается находиться под трактором, поднятым на домкрат.
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
Дом из оцилиндрованного бруса обладает особенностями:
«дышать», поэтому очень хорошо влияют на организм человека
влажность воздуха дома из оцилиндрованного бревна благодаря природному воздухообмену поддерживается самостоятельно
Дом из оцилиндрованного бруса обладает особенностями:
«дышать», поэтому очень хорошо влияют на организм человека
- Подробнее о Оцилиндрованное бревно и его применение в строительстве домов. Недостатки оцилиндровки.
- Комментарии
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
Экскаватор HYUNDAI R170W-7 - мощнейший, надёжный, способен выполнить любые сложнейшие задачи. Линейка ROBEX 7 разработана согласно самым новейшим исследованиям в области технологий машинопроизводства. Благодаря лёгкости в управлении и техническом обслуживании, большой мощности, большому сроку эксплуатирования корейские экскаваторы HYUNDAI R170W-7 быстро завоевали наш рынок.
Технические характеристики на колёсный экскаватор HYUNDAI R170W-7
Двигатель Mitsubishi D04FD-TAA
Рабочий объем двигателя, л 4249
Эксплуатационная мощность, кВт 87
Ёмкость топливного бака, л 260
Транспортная длина, мм 8510
Транспортная высота, мм 3150
Дорожный просвет, мм 435
Глубина копания, max, мм 5420 -6320
Максимальный радиус копания, мм 8690 -9450
Максимальная высота выгрузки, мм 6350 -6620
Объем ковша, м3 0.76
Скорость поворота стрелы 11 мин-1
Скорость, первая/вторая, км/ч 9,5/30
Колесная база, мм 2600
- Подробнее о Колёсный экскаватор HYUNDAI R170W-7
- Комментарии
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
Бурение скважин на воду – современный источник чистой питьевой воды. Это не роскошь, а необходимость для загородного дома. Сегодня известно несколько видов водяных скважин, а также несколько способов их бурения.
Новая техника обеспечивает быстрое и качественное бурение артезианских скважин в районах с породами повышенной твердости - окремненными известняками. Многие компании, использующие классический метод бурения, отказываются работать в таких "проблемных" районах.
Используя современное европейское оборудование и технологии, компания БИИКС пробурит надежную скважину новой конструкции.
В своей работе установка PRAKLA использует признанную во всем мире технологию бурения скважин на воду DTH (Down The Hole) HAMMER - "глубинный молот" или бурение с погружным пневмоударником.
- Подробнее о Своя питевая вода на даче, что может быть удобнее и полезнее? Что нужно для этого?
- Комментарии
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
Трактор (новолат. tractor, «тягач») — безрельсовое транспортное средство, используемое в качестве тягача. Отличается низкой скоростью и большой силой тяги. Широко применяется в сельском хозяйстве для пахоты и перемещения несамоходных машин и орудий.
Трактор (новолат. tractor, «тягач») — безрельсовое транспортное средство, используемое в качестве тягача. Отличается низкой скоростью и большой силой тяги. Широко применяется в сельском хозяйстве для пахоты и перемещения несамоходных машин и орудий. Трактор может оборудоваться навесным и полунавесным оборудованием сельскохозяйственного, строительного или промышленного назначения (например, буровым оборудованием).
Два основных типа тракторов — колёсные и гусеничные. Оба типа имеют преимущества и недостатки.
- Подробнее о Трактор т 40 - характеристики, особенности в работе и практические рекомендации по ремонту.
- Комментарии
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
Представляет собой защитное сооружение. Применяется для выращивания ранней рассады (капусты, томатов, огурцов, цветов сеянцев, укоренения черенков или доращивания горшечных растений), для последующего высаживания в открытый грунт.
Материалы: http://kazap.ru/kyltivator/296