Лада 2107: равнение на инжекторный двигатель

1 ≫

Автомобиль Лада 2107 считается самой удачной моделью, сошедшей с конвейера отечественного автопрома, из всей линейки ВАЗ. Это транспортное средство отличается от собратьев классической компоновкой пластиковых бамперов, обновленными передними сидениями, усовершенствованной панелью приборов и необычной для «Жигули» решеткой радиатора. Хотя выпуск вышеуказанного средства передвижения и любимца многих семейств, родившихся в период существования СССР, был прекращен в 2011 году, Лада 2107 до сих пор считается одним из надежных российских авто, неприхотливым в эксплуатации в любое время года.

Приобрести его теперь можно с рук, поэтому перед будущими владельцами нередко встает вопрос: "Какой предпочесть вариант: карбюратор или инжектор?". Для окончательного выбора стоит взять лист бумаги и четко записать все требования к автомобилю, который вы хотите купить. В интернете можно почерпнуть массу информации, но, прежде всего, найдите ту, которая чаще всего проскакивает на форумах:

достоинства и недостатки модели Лада 2107;

чем заменить вышедшие из строя свечи;

проблемы с газовым оборудованием;

что дает чип тюнинг;

как ведет себя инжекторный двигатель в экстремальных ситуациях.

Мнения владельцев Лада 2107 разные: кто-то ратует только за карбюраторный мотор, а кому-то подавай инжектор. Чтобы вам было легче ориентироваться, познакомьтесь с мнением опытных водителей. Вот что многие из них думают об инжекторном варианте:

автомобиль с инжекторным мотором беспрекословно слушается хозяина, когда тот нажимает педаль газа;

экологичен в плане выброса в атмосферу углекислого газа и продуктов горения топлива;

конструкция машины такова, что при малейшей неисправности в двигателе ее можно обнаружить, если загнать авто на диагностику в сервисный центр (через 5 минут вы получите полный отчет о «здоровье» любимицы). Либо сделать это самостоятельно при помощи ноутбука и специальной программы;

двигателю не нужна постоянная регулировка, тогда как с карбюраторной серией придется повозиться.

Если вы только осваиваете навыки вождения, то Лада 2107 инжектор – ваш вариант. Электроника поможет неопытному водителю поддержать обороты двигателя в оптимальном режиме. К тому же вы точно не заглохнете в центре проезжей части. Те, кто первый раз сел за руль, поймут: автомобиль трогается с места без подгазовки.

Есть у ВАЗ еще несколько преимуществ: инжекторный двигатель не требует включения подсоса, если вы решите прогреть мотор, да и холостые обороты у него стабильные, а гидронатяжитель цепи производит шума меньше, чем в карбюраторном варианте.

По поводу расхода топлива единого мнения нет: эксперты тоже разделились на два лагеря. Одна из сторон считает, что инжекторная Лада становится экономной только в случае ее «подкормки» бензином хорошего качества, но не в результате снижения веса и изменения внешнего вида.

А вот последний зависит от ваших предпочтений. Лада 2107 тюнинг любит: можно и двигатель совершенствовать, и кузов, и много еще чего, например, сменить старые диски на шестнадцатидюймовые красавицы.

С аэрографией справитесь без проблем, если хотите, чтобы вашу машину замечали в потоке несущихся по шоссе авто.

Материалы: http://fb.ru/article/65451/lada-ravnenie-na-injektornyiy-dvigatel

2 ≫

Автомобиль ВАЗ 2107 был создан на базе модели 2105. Новый седан рассчитан на 5 мест, был оснащен 5-ступенчатой механической коробкой. В серию машину пустили в 82-м году.

Изначально в качестве силового агрегата использовали карбюраторный мотор от автомобиля ВАЗ 2103. На последующие модели и модификации также ставили карбюраторные ДВС. Для экспортных моделей 21073 был разработан новый инжекторный агрегат. Он обладал достаточной мощностью, а также экономичностью. Объем двигателя составлял 1,7 л. Далее инжекторы начали устанавливать и на все «семерки». Это был более современный двигатель (ВАЗ 2107 инжектор) с объемом в 1,6 л. Это позволило обеспечить соответствие существующим нормам экологии.

Давайте разберемся, что такое инжектор, посмотрим принципы его работы, технические характеристики.

Споры о том, какая из систем лучше, среди специалистов и автолюбителей не утихают до сих пор. Но оставим эти споры профессионалам. А начинающие автолюбители просто должны знать, как эта систем устроена и как она работает.

Совсем не обязательно, что автолюбителям пригодятся эти знания для самостоятельных ремонтов. Однако знание - сила. Эти знания нужны хотя бы для того, чтобы начинающий автолюбитель не был обманут ушлыми механиками из СТО за углом.

История этого устройства начинается с 1951 года. Именно тогда известная компания «Бош» установила такую систему впрыска на 2-тактный мотор одного спортивного автомобиля. Затем в 1954 году известный и популярный производитель автомобилей «Мерседес» также начал комплектовать свои моторы новой системой.

Серийное использование инжекторов началось в конце 70-х. Уже тогда было ясно, что это устройство работает лучше, чем привычные карбюраторные системы.

В результате инжекторы полностью вытеснили своих «предков». Все современные автомобили оснащены такими системами распределенного, а также прямого электронного впрыска.

Система впрыска предназначена для подачи топлива при помощи прямого впрыска с помощью форсунки непосредственно во впускной коллектор цилиндра. Поэтому автомобили с распределенной системой впрыска называются инжекторными.

Классификация способа впрыска зависит от того, по какому принципу работает система, а также по тому, где инжектор установлен, и сколько их в автомобиле.

Все современные автомобили осуществляют впрыск топлива при помощи распределенной системы. То есть для каждого цилиндра существует своя форсунка. Принципы работы основаны на сигналах микроконтоллера, который получает информацию от множества датчиков. Затем по этой информации контроллер либо открывает, либо закрывает форсунки.

В автомобилях ВАЗ 2107 установлена распределенная система впрыска. Она работает в паре с электронной системой управления двигателем. Ее называют ЭБУ. Она при помощи многочисленных датчиков контролирует подачу и количество воздуха и топлива, которые поступают в цилиндры. Также ЭБУ при необходимости запускает или выключает топливный насос, управляет образованием искры на свечах зажигания, а также корректирует углы зажигания. Кроме всего этого, ЭБУ регулирует частоту, с которой вращается коленвал на холостом ходу, а также при необходимости запускает охлаждающей вентилятор и контролирует систему охлаждения.

Здесь нет ничего сложного. Эта схема не должна вызвать никаких затруднений даже у начинающих.

Во-первых, система питания начинается с бака, в котором хранится топливо, и топливного фильтра. Затем при помощи топливного насоса через фильтр смесь проходит к топливной рампе. На рампе смонтирован специальный регулятор давления, который регулирует процесс подачи топлива к форсункам ВАЗ 2107 инжектор.

При помощи этого регулятора создается давление в 300 мПа, а лишнее топливо отправляется обратно в бак. Форсунки открываются и закрываются посредством электрических импульсов, которые поступают от электронного блока управления. Они призваны обеспечить одновременную подачу топливной смеси во впускной коллектор каждого из цилиндров при каждом обороте коленвала.

Сколько горючей смеси попадет в цилиндры, зависит от времени, при котором форсунки открыты. Это время регулируется контроллером по информации, полученной с датчиков.

Датчики (ВАЗ 2107 инжектор), установленные на двигателе, отдают всю необходимую для этого информацию. Например, датчик коленвала выдает информацию, по которой контроллер рассчитывает время между импульсами для форсунок. Если режим работы силового агрегата повышенный, то система увеличивает время открытия форсунок. Контроллер рассчитывает время исходя из информации из дроссельной заслонки, а также датчика массового расхода воздуха.

ЭБУ постоянно контролирует напряжение в электрической сети авто, поэтому в случае понижения напряжений, увеличивается время открытия форсунок. Все режимы работы мотора и инжектора управляются контроллером. Таким образом обеспечивается регулировка состава топливной смеси и работа форсунок на автомобиле ВАЗ 2107 "инжектор".

Здесь не применяют традиционные устройства. В качестве систем, обеспечивающих зажигание, ВАЗ 2107 (инжектор) укомплектовывается одним модулем, который состоит из двух катушек, а также электроники. В системе не применяется ни одной подвижной детали.

То, сколько топлива будет подаваться через форсунки в цилиндры, регулируется при помощи электрического импульса от блока ЭБУ. Блок рассчитывает количество горючего, в котором нуждается двигатель, а также определяет, какой длительности будет импульс.

Когда коленвал начинает прокручиваться, самый первый импульс от датчика холостого хода заставляет ЭБУ включить все форсунки. Самый первый впрыск проходит каждый раз при запуске. Сколько будет длиться импульс, зависит от температуры.

Когда водитель включает зажигание, запускается реле бензонасоса и создает давление в топливной магистрали. Далее компьютер проверяет температуру и рассчитывает, сколько воздуха и топлива нужно для создания смеси, а затем подает ее в двигатель. ВАЗ 2107 инжектор, кстати, более экономичен, чем его карбюраторные аналоги. Это достигается за счет более точной дозировки горючего.

ВАЗ 2107 инжектор, кроме всех этих устройств и датчиков для правильной работы системы впрыска, снабжается еще и генератором. Он необходим для заряда аккумуляторов и питания всех потребителей электричества и системы впрыска в том числе.

Как работает генератор ВАЗ 2107 модели? Инжектор дозирует топливо в цилиндр, после чего авто приводится в движение. В этот момент генератор вырабатывает необходимое напряжение для заряда батареи и питания электрооборудования.

Что касается отзывов непосредственных владельцев, то они, как всегда, очень спорные. Многие из водителей и владельцев этого автомобиля жалуются на большой расход топлива, на низкую динамику ВАЗ 2107 модели. Инжектор при этом они не ругают. Также многие водители говорят, что их все устраивает и в конструкции автомобиля, и в конструкции и работе системы питания. Некоторые вообще не любят продукцию российского автопрома, поэтому всячески ругают отечественные автомобили.

Сегодня если не все, то большинство водителей оценили инжекторную систему впрыска по достоинству. И многие стали устанавливать инжекторы на обычные карбюраторные машины. Сегодня можно приобрести новый или б/у комплект, который включает в себя все необходимое для работы системы.

Сколько стоит установить инжектор на ВАЗ 2107? Цена данного апгрейда составляет порядка 20000 рублей. Но такая замена обязательно себя окупит в будущем.

Итак, мы выяснили, как работает на "семерке" двигатель и генератор. ВАЗ 2107 инжектор намного лучше своего карбюраторного собрата.

Материалы: http://faqukrmix.ru/remont/tehnika-i-tehnologii/79741-vaz-2107-inzhektor-tehnicheskie-harakteristiki.html

3 ≫

Автомобиль ВАЗ 2107 популярен не только в нашей стране, но и в странах ближнего зарубежья. Эта модель известна благодаря своей неприхотливости в эксплуатации и надежности. Нет никаких сомнений в том, что в скором времени "семерка" станет чем-то вроде классики отечественного автопрома, независимо от типа двигателя.

Инжекторный двигатель на данную модель начал устанавливаться в 2006 году. Это был экономичный 1,6 литровый мотор, который соответствовал международным экологическим стандартам Евро-2. Мощность двигателя была немного снижена по сравнению с карбюраторными моторами и составила 50 лошадиных сил, но при этом уменьшился средний показатель расхода топлива. Кроме того, применение непосредственного впрыска топлива позволило избавиться от характерных для карбюраторных моторов проблем за счет стабильности работы на холостых оборотах. Топливная смесь оптимально дозируется, чему способствует работа электронного блока управления двигателем, который считывает показания со специальных датчиков.

Более того, электросхема инжектора ВАЗ 2107 пополнилась такими деталями как гидравлический натяжитель и гидрокомпенсаторы клапанов. С помощью этих агрегатов работа двигателя стала заметно тише. Кроме того, регулировка клапанов происходит автоматически, что было невозможно на карбюраторном моторе. Однако инжекторная система на автомобиле ВАЗ 2107 имеет и ряд недостатков, среди которых дорогостоящий ремонт и обслуживание, повышенное требование к качеству используемого топлива и пониженный клиренс, так как катализатор двигателя установлен слишком низко.

Инжектор обладает очевидными преимуществами перед карбюраторной системой. Во-первых, расход топлива более оптимальный. Во-вторых, происходит меньший выброс вредных веществ в атмосферу за счет правильной дозировки топлива. Но вместе с этим повысилось и требования к качеству обслуживания инжектора на ВАЗ 2107. В частности, из-за загрязнений форсунок ухудшается производительность мотора, поэтому необходимо следить за состоянием всех форсунок и клапанов. Первыми признаками неисправности форсунок являются потеря мощности, оборотов, провалы при нажатии на педаль газа и другие признаки.

Если вы заметили, что двигатель потребляет больше топлива чем необходимо, при этом все системы в автомобиле исправны, то единственным вариантом по оптимизации расхода топлива станет процедура чип-тюнинга инжектора ВАЗ 2107. Перепрошивка электронного блока управления позволит избавиться от повышенного расхода топлива, улучшить показатели оборотов на холостых и повысить мощность двигателя. Проводить перепрошивку необходимо на специальном оборудовании в техническом центре. Специалисты подключат специальный диагностический модуль к ЭБУ и произведут калибровку параметров в зависимости от того, что покажет диагностика.

Диагностика и ремонт инжектора ВАЗ 2107 проводится либо самостоятельно, при наличии специального прибора, либо делается в специализированном сервисе. Это вызвано тем, что электросхема инжектора ВАЗ 2107 достаточно сложная, поэтому самостоятельный поиск неисправностей и ремонт электронной системы провести иногда затруднительно без специального оборудования. По сравнению с карбюраторной версией двигателя электросхема инжектора отличается несколькими параметрами, среди которых необходимость постоянного давления в системе питания, которое создается специальным электрическим насосом. Кроме того, смесь топлива и воздуха осуществляется непосредственно в цилиндре, а впрыск топлива контролируется электронной системой.

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера.

Электросхема инжекторного двигателя состоит из множества дополнительных элементов, среди которых датчик холостого хода, датчик положения дросселя, топливный насос, модуль зажигания и т. д.

Для того, чтобы выявить неисправность и проводить самостоятельную диагностику при незначительных сбоях в работе электронной системы, специалисты рекомендуют изучить как выглядит электросхема и работает электрооборудование инжектора модели ВАЗ 2107.

Одна из самых распространенных проблем на инжекторной модели ВАЗ 2107 – это пропуски зажигания на цилиндрах, виной чему неисправный модуль зажигания. Некоторые специалисты в данном случае рекомендуют заменить свечи зажигания, однако, как показывает практика, это не поможет. Модуль зажигания – это важный механизм регулировки, поэтому лучше приобрести новый. Его установку можно провести и самостоятельно, следуя определенной инструкции. Для оптимальной работы инжектора рекомендуется регулировка клапанов, это необходимо для того, чтобы распределять фазы газораспределения. Если регулировка клапанов проводится качественно и систематически, двигатель автомобиля будет работать гораздо лучше.

Как правило, ремонт инжектора на начальной стадии в основном сводится к диагностике электронного оборудования и промывке форсунок с помощью специальной присадки, это можно сделать своими руками. В любом случае, лучше проводить и диагностику, и ремонт инжектора ВАЗ 2107 у специалистов, а что касается чистки, то ее можно осуществлять и самостоятельно. Но помните, что чистка форсунок не всегда коренным образом влияет на оптимальный расход топлива, а самостоятельное "вправление мозгов" ЭБУ может усугубить неисправность электронных систем, отвечающих за работу инжектора.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327 , который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Материалы: http://tuningkod.ru/chip-tuning/inzhektor/vaz-2107-inzhektor-jelektroshema-regulirovka-klapanov.html


Back to top