УСТРОЙСТВО ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ КВАДРОЦИКЛА

1 ≫

Прежде, чем перейти непосредственно к устройству задней подвески квадроцикла, рассмотрим какие её виды существуют и как это отражается на характеристиках самого квадроцикла.

По устройству задняя подвеска квадроцикла бывает:

Как видно, в устройстве задней подвески квадроцикла существуют различия по её типу. Связано это с тем, что в зависимости от типа квадроцикла, типа местности, где предполагается использовать квадроцикл, манеры вождения нужно и желательно использовать соответствующую подвеску.

Зависимая подвеска в основном использовалась в утилитарных квадроциклах, которые эксплуатируются в довольно сложной местности, в отдалённых районах. Основное качество такой подвески должно быть неубиваемость на таких дорогах и очень хорошая проходимость.

Независимая подвеска в основном используется в спортивных и туристических квадроциклах, что позволяет обеспечить более мягкий ход и комфорт передвижения, улучшает остойчивость квадроцикла на наклонном рельефе.

Соответственно, полунезависимая подвеска это промежуточный вариант, компромисс между проходимостью и комфортом. Хотя сейчас приоритеты всё более явно идут в сторону комфорта. Поэтому даже утилитарные квадроциклы всё чаще выпускаются с независимой задней подвеской.

Перейдём теперь непосредственно к устройству задней подвески квадроцикла. В качестве примера рассмотрим заднюю подвеску квадроцикла обувь для квадроциклиста CF‐MOTO X8 Terralander. Это мощный утилитарный квадроцикл с объёмом двигателя 800 см куб. и мощностью 63 л.с. .

Задняя подвеска данного квадроцикла независимая, что подтверждает тенденцию, описанную выше. Состоит из следующих элементов и узлов:

  • Стабилизатор 1;
  • Сайлентблок стабилизатора 2;
  • Кронштейн стабилизатора 3;
  • Болт M8×12 4;
  • Косточки заднего стабилизатора правые 5;
  • Гайка М10×1,25 6;
  • Болт M10×1.25×140 7‐А;
  • Болт М10×1,25×100 7‐В;
  • Втулка заднего верхнего рычага 8;
  • Втулка амортизатора 9;
  • Болт М10×1,25×70 10;
  • Заглушка сайлентблока 11;
  • Сайлентблок рычага 12;
  • Защита задняя правая для алюминиевого рычага 13‐А;
  • Защита задняя правая для металлического рычага 13‐В;
  • Болт М6×16 14;
  • Защита задняя левая для алюминиевого рычага 15‐А;
  • Защита задняя левая для металлического рычага 15‐В;
  • Косточки заднего стабилизатора левые 16;
  • Рычаг задний левый нижний алюминиевый 17‐А;
  • Рычаг задний левый нижний металлический 17‐В;
  • Пыльник втулки держателя 18;
  • Держатель задней ступицы без подшипника 19;
  • Пресс‐масленка 20;
  • Подшипник ступицы 21;
  • Кольцо стопорное 22;
  • Втулка держателя рычага направляющая 23;
  • Втулка держателя рычага малая 24;
  • Амортизатор задний 25;
  • Болт М10×1,25×50 26;
  • Рычаг задний, левый верхний алюминиевый 27‐А;
  • Рычаг задний, левый верхний металлический 27‐В;
  • Рычаг задний правый нижний алюминиевый 28‐А;
  • Рычаг задний правый нижний металлический 28‐В;
  • Рычаг задний, правый верхний алюминиевый 29‐А;
  • Рычаг задний, правый верхний металлический 29‐В;
  • Болт М10×1,25×70 30‐А;
  • Болт М10×1,25×50 30‐В;

Материалы: http://chinakvadrocikl.ru/ustroistvo_zadney_podveski.php

2 ≫

привод., задняя подвеска

Данный квадроцикл имеет следующие технические характеристики:

Вес квадроцикла составляет 320 кг, а кол . перейти к материалу Самодельная подвеска квадроцикла

от передней подвески квадроцикла во многом зависит не только управляемость, но и его проходимость

Двухрычажная схема независимой передней подвески на квадроцикле повышенной проходимости . перейти к материалу Передняя подвеска квадроцикла

от правильной работы квадроцикла зависит не только его проходимость, но и управляемостьработы

Зависимая задняя однорычажная подвеска квадроцикла на одном аммортизаторе и пружине . перейти к материалу Квадроцикл - задняя подвеска

Устройство подвесок

Устройство задней подвески самодельного квадроцикла с использованием автомобильного заднего моста и амортизаторов. Фото конструкции задней подв . перейти к материалу Задняя подвеска самодельного квадроцикла

Задняя подвеска квадроцикла: работы по обслуживанию

Техническое обслуживание заднй подвески квадроцикла. Для этого желательно вывесить поочерёдно переднюю и заднюю части домкратом. Когда квадрик . перейти к материалу Тех. обслуживание задней подвески квадроцикла

Обслуживание и ремонт задней подвески детского квадроцикла

Состояния износа втулки амортизатора задней подвески детского квадроцикла Quad Bike 49cc - Kinderquad по истечении года экстремальной эксплуата . перейти к материалу Износ втулки амортизатора задней подвески квадрика

удобные и эргономичные органы управления залог комфортной эксплуатации современного квадроцикла

Основные рычаги (ручки) и переключатели на руле внедорожного квадроцикла . перейти к материалу Руль квадроцикла с органами управления

Фотографии и картинки с описаниями передней подвески квадроцикла

Устройство передней подвески квадроцикла РЫСЬ 150 с масляным амортизатором 390 мм. . перейти к материалу Крепление передних амортизаторов квадроцикла

Дополнительное оборудование для квадроцикла: защита передней и задней подвесок

Установка защиты передней и задней подвески квадроцикла Kawasaki ATV Brute Force занимает менее получаса времени, в течение которых удалиляется . перейти к материалу Установка защиты передней и задней подвески квадра

Обслуживание и ремонт передней подвески детского квадроцикла

Состояния износа втулки амортизатора передней подвески детского квадроцикла Quad Bike 49cc - Kinderquad по истечении года экстремальной эксплуа . перейти к материалу Износ втулки амортизатора передней подвески

Устройство передней подвески самодельного квадроцикла: фото и картинки с описаниями

Устройство конструкции передней подвески самодельного квадроцикла сделанного из запчестей автомобиля и мотоцикла своими руками . перейти к материалу Передняя подвеска квадроцикла своими руками

Приборная панель квадроцикла: внешний вид и дизайн

Руль на квадроцикле X6 широкий, удобный, но лишен каких-либо усилителей. На месте повернуть колеса слабому водителю будет не всегда легко. Левы . перейти к материалу Квадроцикл CFMOTO X6: руль и органы управления

Квадроцикл Kawasaki KVF 750: фото, картинки, инструкции

Органы управления и дополнительные возможности (Kawasaki KVF 750):

Защита рук. Ручки с подогревом и регулятором нагрева + подогрев курка . перейти к материалу Органы управления квадроциклом Kawasaki KVF 750

Замена курка газа квадроцикла Polaris Sportsman Touring 550 EPS своими руками

Снять курок газа на квадроцикле Polaris Sportsman Touring 550 EPS очень легко: необходимо открутить 6 точек крепления под шестигранник. Там нуж . перейти к материалу Как заменить газовый курок на квадроцикле

Органы управления работой квадроцикла: преимущества курка газа перед ручкой

Французская компания Inoveli разработала замену для старой доброй «ручки газа». Принцип действия системы схож с устройством «курка» газа, устан . перейти к материалу Принцип работы нового курка газа на квадроцикл

Материалы: http://kvadrocikl.poprostomu.com/photo/ustrojstvo_kvadrocikla/3

3 ≫

Подвеской транспортного средства называется совокупность деталей, узлов и агрегатов, которые соединяют кузов транспортного средства и дорожное покрытие. В настоящее время подвеской оборудованы абсолютно все механические транспортные средства, в том числе и квадроциклы. Однако, так было не всегда. Во времена, когда автомобилестроение только-только начинало зарождаться, гужевой транспорт на протяжении достаточно длительного времени обходился без как таковой подвески. Это обуславливалось несколькими причинами, одной из которых были небольшие скорости, при передвижении на которых острой необходимости в наличии подвески не было.

Однако, с течением времени развивалась дорожная сеть, в результате чего росли и скорости. Это, в свою очередь, повышало требование к комфорту во время передвижения. Самой первой была изобретена подвеска салона кареты на длинных цепях и кожаных ремнях, которая способна была с достаточной эффективностью погасить толчки и колебания, возникающие на неровных участках дороги.

Первая современная подвеска, на продольных рессорах, состоящая из направляющих и упругих элементов, появилась в начале ХІХ века. Ее запатентовал в 1804 году англичанин Обадий Элиотт. С этого момента прошло совсем немного времени, как изобретение стало весьма популярным на территории всей Западной Европы.

Основным материалом для изготовления рессор в те времена служила сталь, а также дерево. Деревянные рессоры, сделанные на манер луков, использовались для более легких экипажей.

Приблизительно в это же время появилась также подвеска с одной поперечной рессорой, которая устанавливалась на легких двухколесных экипажах. Но такие подвески были больше популярны в более развитых государствах, в то время, как на территории других стран достаточно длительное время оставались популярными подвески на кожаных ремнях.

Это было связано с плохим качеством дорог, при проезде по которым частота поломок рессорных подвесок была достаточно велика в силу несовершенства былой металлургической промышленности. Кроме того, она не могла обеспечить необходимый комфорт по причине передаваемых ей толчков.

Первые механические транспортные средства полностью унаследовали подвеску именно в таком ее виде. Стоит отметить, что на грузовом транспорте, данная подвеска совершенно никак не изменилась вплоть до сегодняшних дней.

Таким образом, подвеска является одним из самых важных конструктивных элементов транспортных средств. На нее возложены такие функции, как:

  • физическое соединение колес с кузовом или рамой транспортного средства;
  • передача на несущую систему силы и моментов, которые возникают во время контакта колес с дорожным покрытием;
  • обеспечение требуемого характера перемещения колес относительно положения кузова или рамы;
  • плавность хода транспортного средства.

Подвеска состоит из следующих конструктивных элементов:

  • упругих элементов, воспринимающих на себя силы реакции дороги, которые возникают во время передвижения по неровной ее части;
  • направляющих элементов, задающих характер перемещения колес и их связи между собой и с несущей системой. Кроме этого, передающие элементы также передают продольные и боковые силы и их моменты;
  • амортизаторов, гасящих колебания несущей системы, которые возникают во время дорожного действия.

Таким образом, можно смело говорить, что комфорт поездки на любом транспортном средстве, в том числе и на квадроцикле, напрямую зависит от типа подвески. Подвеска квадроцикла подразделяется на зависимую и независимую.

Второй тип подвески является наиболее популярным среди современных моделей квадроциклов. Это обусловлено тем, что она обеспечивает большую проходимость и комфортность езды. А, как известно, эти два параметра являются чуть ли не ключевыми при выборе квадроцикла. Поэтому, каждый производитель старается сделать свое транспортное средство как можно комфортнее.

Независимая подвеска квадроцикла

Независимая подвеска представляет собой отсутствие жесткой связи между колесами одной оси. Это означает, что каждое колесо прикреплено к раме квадра отдельно посредством двух специальных у-образных рычагов. Данные рычаги имеют шаровые опоры. Амортизатору в независимой подвеске отведена роль упругого элемента.

С одной стороны, независимая подвеска квадроцикла имеет достаточно простую конструкцию, с другой стороны она делает передвижение на мотовездеходе очень комфортным в связи с тем, что при проезде неровных дорожных участках образует прекрасное пятно контакта с дорожным покрытием.

К плюсам данного типа подвески также стоит отнести возможность ее тщательной настройки, опираясь на условия трассы и пожелания водителя. Благодаря своей конструкции подвеска компенсирует крен во время прохождения поворотов, а также поддерживает заданный развал колес.

Все это положительно отражается на управляемости, в связи с чем, независимая подвеска в настоящее время занимает первое место в конструкции современных мотовездеходов. Стоит отметить, что независимой могла быть исключительно передняя подвеска квадрцикла. Однако, в настоящее время задняя подвеска квадроцикла также имеет право быть независимой. Как правило, такой вариант больше характерен для утилитарных и туристических видов квадроциклов.

Зависимая подвеска квадроцикла

Что касается зависимой подвески квадроцикла, то она также имеет как негативные, так и позитивные стороны. Начнем с того, что по своей конструкции зависимая подвеска существенно проще, в отличие от независимой. Это значительно упрощает ее ремонт и обслуживание. Она представляет вид нарезного поперечного моста или же имеет вид оси.

Общей чертой в конструкции обеих подвесок является амортизатор, который в зависимой подвеске также играет роль упорного элемента.

Среди плюсов данного типа подвески стоит отметить ее выносливость и редкие случаи поломок, в связи с чем, ее часто называют «не убиваемой». Таким образом, она изнашивается гораздо медленнее, чем независимая.

Что касается минусов, то к ним относится значительно меньший комфорт во время езды, поскольку колебания глушатся хуже и больше передаются водителю. Также может остро ощущаться дефицит устойчивости мотовездехода во время прохождения неровных участков дороги.

Обычно зависимой подвеской оборудуются бюджетные китайские модели квадров, имеющие небольшой объем двигателя, а также спортивные квадроциклы.

Материалы: http://www.motoking.ru/clauses/podveska_kvadrocikla


Back to top