Стартер - Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82 - Продажа тракторов и спецтехники

1 ≫

Стартер

Стартер СТ212-А дизеля Д-240 (рис. 85) объединяет электродвигатель, механизм привода и электромагнитное тяговое реле. Включается стартер выключателем ВК316-Б, расположенным на щитке приборов.

Рис. 85. Стартер СТ212-А:

1 - корпус; 2 - якорь; 3 - катушка возбуждения; 4 - щетка; 5 - шпилька; 6 - шайба; 7 - кожух; 8 - крышка; 9 - соединительная шина; 10 - плунжер; 11 - втягивающая обмотка реле; 12 - удерживающая обмотка реле; 13 - якорь реле; 14 -возвратная пружина; 15 - фланец реле; 16 - рычаг; 17 - крышка; 18 - упорное полукольцо; 19 - шайба; 20 - обойма; 21 - шестерня привода; 22 - муфта свободного хода; 23 - буферная пружина; 24 - втулка отводки; 25- шайба; 26 - промежуточная опора; 27 - наружная обойма; 28 - ролик; 29 - пружина; 30 - плунжер; 31 - крышка муфты.

Электродвигатель стартера-четырехполюсный, постоянного тока, последовательного возбуждения, мощностью 3,5 кВт (4,8 л.с.).

В корпусе 1 расположены четыре стальных полюса с катушками 3 возбуждения. Якорь 2 стартера состоит из вала, напрессованного на него пакета железа, обмотки, уложенной в пазы пакета, и коллектора, который собран из медных, изолированных друг от друга пластин. Вал якоря вращается в трех подшипниках скольжения, запрессованных в крышки 8 и 17 и в промежуточную опору 26. Подшипники представляют собой металлокерамические вкладыши, пропитанные маслом.

В крышке 8 со стороны коллектора с внутренней стороны прикреплены четыре щеткодержателя. Щетки 4 прижаты к коллектору пружинами. Щеточно-коллекторный узел предохранен от загрязнения защитным кожухом 7.

Электродвигатель получает питание от аккумуляторной батареи. Когда ток проходит по обмоткам якоря и возбуждения, образуются магнитные поля, в результате взаимодействия которых якорь начинает вращаться, создавая крутящий момент.

Привод стартера передает крутящий момент вала стартера на коленчатый вал дизеля через шестерню привода и зубчатый венец маховика.

Привод установлен на валу якоря и состоит из шестерни 21, роликовой муфты 22 свободного хода с направляющей втулкой, буферной пружины 23 и втулки 24 отводки.

Муфта 22 свободного хода передает крутящий момент только в одном направлении - к валу дизеля, обеспечивая автоматическое расцепление валов стартера и дизеля после пуска и предохраняя тем самым якорь стартера от разрушения центробежными силами (от явления, так называемого, разноса). При включении стартера крутящий момент вала якоря передается на направляющую втулку муфты свободного хода и от нее на наружную обойму 27. Поворачиваясь по часовой стрелке, обойма заклинивается роликами 28 и продолжает вращаться вместе с цилиндрической частью шестерни. Пружины 29 удерживают ролики в узкой части фасонных пазов наружной обоймы. Таким образом, вместе с наружной обоймой начинают вращаться шестерня и венец маховика дизеля. После пуска скорости вращения маховика и шестерни возрастают. Ролики увлекаются цилиндрической частью шестерни, перемещаются в более широкую часть фасонных пазов наружной обоймы и расклинивают соединение. Благодаря этому исключается передача крутящего момента от работающего дизеля к якорю стартера.

Электромагнитное тяговое реле вводит шестерню привода в зацепление с венцом маховика дизеля и подает питание к электрической части стартера. Это реле закреплено на литом фланце 15, соединяющем реле крышкой со стороны привода. При включении реле его втягивающая (сервисная) 11 и удерживающая (шунтовая) 12 обмотки создают магнитное поле, усилием которого якорь 13 вводится в полость обмоток. Движение якоря через тягу и рычаг 16 передается приводу стартера. Привод перемещается по винтовым шлицам вала якоря, и его шестерня входит в зацепление с венцом маховика. В конце хода якорь реле нажимает на плунжер 10, контактный диск которого замыкает главные контакты реле, подключая стартер к аккумуляторной батарее. В момент замыкания главных контактов сервисная обмотка И исключается из цепи тока, и якорь тягового реле удерживается во втянутом положении только шунтовой обмоткой 12.

Если случится так, что зубья шестерни придутся на торцы зубьев маховика, то она остановится, но рычаг включения будет перемещаться усилием сжатой буферной пружины 23, что позволит замкнуться контактам реле. Стартер начнет вращаться, и, как только шестерня провернется, сжатая пружина введет ее в зацепление с венцом маховика. Пока стартер работает, контакты реле остаются замкнутыми под действием удерживающей обмотки и размыкаются только после отключения тягового реле. При этом усилием возвратной пружины 14 шестерня привода будет выведена из зацепления с венцом маховика, якорь реле вернется в исходное положение, разомкнутся главные контакты реле, и стартер отключится.

Для автоматического отключения стартера после пуска дизеля и с целью уменьшения токовой нагрузки на контакты включателя в цепь стартера введены два дополнительных электромагнитных реле: промежуточное РС502 и блокировочное РБ1. Первое из них с замыкающими контактами, второе - с размыкающими контактами и выпрямительным мостом из четырех диодов Д226Д.

Когда выключатель ВК316-Б стартера поставлен в положение запуска, напряжение от аккумуляторной батареи подается на обмотку реле РС502, соединенную на массу через контакты реле РБ1. Реле РС502 срабатывает, его контакты замыкаются, и через них подается питание на тяговое реле стартера. Стартер включается и запускает дизель.

С увеличением частоты вращения коленчатого вала повышается напряжение генератора, которое преобразуется в постоянное выпрямителем реле РБ1 и подводится к его обмотке. Когда напряжение возрастает до 8. 9 Б, что соответствует частоте вращения 650. 750 об/мин, реле срабатывает, размыкая свои контакты. Реле РС502 обесточивается, его контакты под действием пружины размыкаются и отключают стартер. Одновременно из цепи тока исключается вспомогательная обмотка реле РБ1, включенная «встречно» основной, магнитный поток в сердечнике реле возрастает, благодаря чему работа контактов реле в целом становится более четкой.

Во всем диапазоне рабочих частот вращения контакты реле блокировки разомкнуты, поэтому включить стартер при работающем дизеле невозможно.

На тракторе также установлено специальное блокирующее устройство для предотвращения запуска дизеля при включенной передаче.

На крышке коробки передач расположен выключатель ВК403, включенный в цепь питания обмотки реле РС502. Когда рычаг коробки передач находится в нейтральном положении, контакты выключателя замкнуты и запуск дизеля возможен. Когда же передача включена, контакты выключателя разомкнуты, цепь питания обмотки реле РС502 разомкнута и, следовательно, включение стартера и запуск дизеля невозможны.

Техническое обслуживание стартера СТ212-А предполагает поддержание общей его чистоты, проверку надежности крепления, состояния клемм и т. п. Стартер потребляет большой ток, поэтому даже незначительные переходные сопротивления в его цепи приводят к несущественному падению напряжения и заметному снижению мощности.

Через 3000 ч работы трактора следует осмотреть стартер. Для этого стартер демонтируют с дизеля и очищают снаружи от пыли и грязи.

Затем снимают защитный кожух и проверяют состояние щеточно-коллекторной сборочной единицы. Если обнаружено загрязнение или незначительное подгорание коллектора, его нужно протереть чистой ветошью, смоченной в бензине. Если подгорание невозможно удалить, следует эти места зачистить стеклянной шкуркой. Щетки должны свободно перемещаться в щеткодержателях и прилегать своей плоскостью к коллектору. Сила давления пружин на щетки должна в момент отрыва пружины от тела щетки составлять 7,5. 10 Н (0,75. 1,0 кгс).

После этого снимают крышку с тягового реле и проверяют состояние контактов. Если контакты подгорели, их следует зачистить бархатным напильником и протереть ветошью, смоченной в бензине.

При более серьезных неисправностях стартер следует разобрать и выполнить следующие работы: очистить внутренние и наружные поверхности корпуса, крышек и якоря от пыли и грязи; проточить коллектор на минимальную глубину (до получения гладкой поверхности), а затем зачистить наждачной бумагой (после проточки биение коллектора относительно шеек вала, измеренное индикатором, не должно превышать 0,05 мм); проверить состояние шестерни привода и венца маховика, зачистить напильником выработку или выбоины зубьев, а если износ велик, заменить детали новыми; в случае сильного подгорания контактных болтов реле стартера болты повернуть на 180°С, а контактный диск перевернуть другой стороной; щетки, изношенные до высоты 10 мм, заменить новыми; смазать все трущиеся детали (подшипники, винтовые шлицы и шейки вала якоря, втулки привода) смазкой ЦИАТИМ-201 или дизельным маслом.

Собранный после проведения указанных работ стартер необходимо отрегулировать и проверить в действии.

При регулировке стартера на выводную клемму обмоток реле подают напряжение 8. 12 В от специального агрегата или аккумуляторной батареи. Корпус стартера надежно соединяют с отрицательной клеммой батареи. Чтобы якорь стартера не вращался, шину 9 отъединить от выводного болта корпуса. Когда включенное тяговое реле сработает и якорь реле займет положение, зазор между торцом шестерни привода и упорными полукольцами на валу якоря должен составлять 3±1 мм. Регулируют зазор, поворачивая эксцентриковую ось рычага 16, которую затем закрепляют гайкой.

Качество сборки стартера проверяют, испытывая его на холостом ходу. С источником тока стартер соединяют проводами сечением 5,0 мм² и примерно такой же длины, как на тракторе. Аккумуляторная батарея должна быть исправна и заряжена не менее чем на 75%.

В процессе испытания измеряют частоту вращения якоря и силу потребляемого тока и убеждаются в их соответствии техническим характеристикам стартера: не менее 5000 об/мин, не более 120 А.

Тугое вращение якоря, которое обычно вызывается перекосами в результате неправильной сборки, задевание якоря за полосы, замыкания обмотки якоря на массу или короткие замыкания между витками приводят к потреблению большого тока, недостаточной частоте вращения. Малая сила потребляемого тока и пониженная частота вращения при нормальной напряжении на зажимах стартера свидетельствуют о плохом контакте в местах электрических соединений или об ослабленном давлении пружин щеток.

Стартер СТ362 пускового двигателя (рис. 86) объединяет так же, как и стартер СТ212-А, электродвигатель, механизм привода и электромагнитное тяговое реле.

Рис. 86. Стартер СТЗ-62:

1 - шестерня привода; 2 - рычаг; 3 - серьга; 4 - пружина; 5 - щетка; 6 - контактные болты; 7- муфта привода; 8 - крышка; 9 - вал якоря; 10 - кольцо упорное, 11 - коллектор.

Стартер включается выключателем ВК317-А2, расположенным на щитке приборов.

Электродвигатель стартера - постоянного тока смешанного возбуждения с торцовым коллектором, мощностью 0,5 кВт (0,7 л. с,).

Якорь стартера вращается в двух бронзографитовых подшипниках, запрессованных в крышках стартера. На задней крышке установлены два изолированных и два неизолированных щеткодержателя, в которых находятся зацепление шестерни с венцом маховика и передача вращающего момента от стартера к дизелю осуществляется с помощью роликовой муфты 7 свободного хода привода, перемещающегося по шлицам вала 9 якоря.

Перемещение привода и ввод шестерни 1 в зацепление с венцом маховика осуществляются при помощи рычага включения 2, соединенного подпружиненной серьгой с якорем тягового реле.

Устройство муфты свободного хода и тягового реле, а также принцип их работы в основном аналогичны устройству и принципу работы идентичных сборочных единиц стартера СТ212-А.

Техническое обслуживание стартера СТ362 пускового двигателя в основном аналогично техническому обслуживанию стартера СТ212-А дизеля Д-240. Однако профилактический осмотр стартера с его разборкой и чисткой следует проводить не через 3000 ч работы трактора, как это рекомендуется для стартера СТ212-А, а через 1920 ч. Давление пружин на щетки в стартере СТ362 несколько выше, чем в стартере СТ212-А,-10. 14 Н (1,0. 1,4 кгс). Зазор между торцом шестерни привода и упорным кольцом на валу якоря при включенном тяговом реле и выбранном свободном ходе привода в сторону коллектора равен 2 мм и не регулируется благодаря установке подпружиненной серьги с неизменяемым выходом из якоря реле.

При проверке стартера на холостом ходу от аккумуляторной батареи последний должен потреблять ток не более 50 А, а частота вращения якоря должна быть не менее 5000 об/мин.

Материалы: http://old.mtzveles.ru/documents/art/book82/book82-41.htm

2 ≫

Стартеры

Электрический стартер предназначен для вращения коленчатого вала при запуске двигателя и представляет собой электродвигатель постоянного тока с последовательным возбуждением, снабженный приводом и специальным включателем или тяговым реле (реле привода).

Действие стартера основано на взаимодействии двух магнитных полей, создаваемых током якоря и током возбуждения.

Стартеры СТ8 и СТ15Б

Стартер СТ8 устанавливается на автомобиле ГАЗ-63, а СТ15Б - на автомобиле ЗИЛ-157К.

Оба стартера имеют одинаковое устройство и отличаются один от другого лишь формой рычага привода. Для повышения крутящего момента стартеры выполнены четырехполюсными. Обмотка возбуждения состоит из четырех последовательно соединенных катушек из медного провода прямоугольного сечения. Один конец обмотки присоединяется к клемме, изолированной от корпуса, другой - к положительным щеткам. Обмотка якоря выполнена также из медного провода прямоугольного сечения.

Вал якоря вращается в трех бронзо-графитовых втулках, запрессованных в двух крышках и во внутренней перегородке. В крышке со стороны коллектора крепятся четыре щеткодержателя с медно-графитовыми щетками. Отрицательные щетки соединяются с массой, а положительные - с обмоткой возбуждения.

Привод выполнен с ножным принудительным включением шестерни и роликовой муфтой свободного хода, которая предохраняет якорь стартера от разноса при запуске двигателя.

Рис. 62. Стартер СТ8: 1 - шестерня привода; 2 - муфта свободного хода; 3 и 15 - пружины; 4 - регулировочный винт; 5 - рычаг; 6 - толкатель; 7 - шток; 8 и 9 - контакты включателя; 10 - муфта; 11 - втулка; 12 - упорная шайба; 13 - ролик; 14 - плунжер; 16 - крестовина; 17 - обойма шестерни

Шестерня 1 привода (рис. 62) вращается свободно на валу якоря и соединяется с втулкой 11, посаженной на шлицах вала, роликовой муфтой 2 свободного хода. Внутренняя часть муфты представляет собой крестовину 16 шлицевой втулки с клиновидными пазами, в которых помещены ролики 13, отжимающиеся в сторону узкой части клиновидного паза усилием пружин 15 через плунжер 14. Наружной частью муфты является обойма 17 шестерни. При передаче усилия от шлицевой втулки к обойме шестерни ролики заклиниваются в узкой части паза; при передаче усилия в обратном направлении ролики, сжимая пружины, перекатываются в широкую часть клиновидного паза, разобщая шестерню со втулкой. Таким образом, муфта свободного хода передает усилие только от якоря к шестерне, а когда маховик вращает шестерню с большим числом оборотов, чем якорь, муфта проскальзывает.

В корпусе включателя, кроме основных контактов 9, имеются два дополнительных контакта S, предназначенных для выключения вариатора. Контакты замыкаются контактными кольцами, которые установлены на штоке 7 и изолированы от него текстолитовыми шайбами и втулками.

Стартер СТ26

Стартер СТ26 (рис. 63) устанавливается на автомобилях МАЗ-200, МАЗ-502, КрАЗ-214 и КрАЗ-219.

Мощность стартера 11 л. с. при напряжении 24 в. Управление стартером дистанционное, т. е. шестерня привода включается тяговым реле.

Вал 30 стартера имеет винтовую нарезку, по поверхности которой скользит стакан 24. На стакане профрезерован винтовой паз 31, в который входит палец рычага 23. На резьбе вала помещена ведущая гайка 26, которая своими выступами входит в пазы шестерни 28. Между гайкой и шестерней установлена пружина 27. Шестерня на резьбе имеет люфт, обеспечивающий поворот ее на один зубец без осевого перемещения. Этим обеспечивается включение шестерни в случае попадания зубцов шестерни на зубцы венца маховика.

Тяговое реле состоит из сердечника 19, втягивающей 20 и удерживающей 21 обмоток, якоря 22, соединенного серьгой с рычагом привода, контактов 17 и 32 и контактного кольца 18, установленного на штоке якоря.

Включатель стартера типа ВК-ЗОБ одновременно является и переключателем батарей с параллельного соединения на последовательное, т. е. на 24 в. Он состоит из электромагнита с якорем 2 и контактной системы.

Работает включатель следующим образом. При нажатии на кнопку 1 по обмотке включателя идет ток от аккумуляторной батареи № 1; при этом якорь 2 втягивается и контактные кольца 4 и 7 замыкают контакты. Контакты 6 и 16 соединяют обе аккумуляторные батареи последовательно, а контакты 8 и 15 включают обмотки тягового реле. Текстолитовая шайба 12 размыкает вспомогательные контакты 10, 11, 13 и 14.

Ток в обмотки тягового реле идет по цепи: положительная клемма батареи № 2, контакты 15 и 8 включателя, клемма PC, зажим тягового реле; далее ток разветвляется и идет по двум цепям: 1) удерживающая обмотка, масса, отрицательная клемма батареи № 1; 2) втягивающая обмотка, обмотка возбуждения стартера, обмотка якоря, масса, отрицательная клемма батареи № 1.

Якорь 22, втягиваясь, заставляет рычаг 23 повернуться вокруг оси; своим нижним концом рычаг передвигает стакан 24, который в свою очередь через ведущую гайку 26 и пружину 27 вводит шестерню 28 в зацепление с венцом маховика.

Рис. 63. Стартер СТ26: 1 - кнопка стартера; 2 - якорь включателя; 3 - обмотка; 4, 7 и 18 - контактные кольца; 5 - шток; 6, 8, 15 и 16 - контакты; 9, 25 и 27 - пружины - 10, 11, 13 и 14 - вспомогательные контакты; 12 - текстолитовая шайба; 17 и 32 - контакты тягового реле; 19 - сердечник; 20 - втягивающая обмотка; 21 - удерживающая обмотка; 22 - якорь; 23 - рычаг; 24 - стакан; 26 - ведущая гайка; 28 - шестерня; 29 - упорное кольцо; 30 - вал; 31 - винтовой паз

Когда шестерня входит в зацепление, кольцо 18 замыкает контакты 17 и 32 и втягивающая обмотка выключается. Ток идет по цепи: положительная клемма батареи № 2, контакты 17 и 32, обмотка возбуждения, обмотка якоря, масса, отрицательная клемма батареи № 1. Ток резко возрастает, и якорь стартера вращает вал двигателя. Якорь тягового реле удерживается одной удерживающей обмоткой. Вместе с валом якоря в результате действия сил трения поворачивается и стакан; палец рычага входит в винтовой паз, и под действием пружины 25 стакан возвращается в исходное положение.

После запуска двигателя шестерня, вращаясь с большей скоростью, чем вал якоря, по винховой нарезке вала свинчивается и возвращается в исходное положение. Пружина 25 смягчает ее удар.

При отпускании кнопки 1 ток в обмотке 3 прекращается и якорь 2 возвращается в исходное положение; основные контакты размыкаются, а вспомогательные - замыкаются, соединяя батареи между собой параллельно.

При размыкании контактов 8 и 15 ток в удерживающей обмотке прекращается и якорь 22 с рычагом 23 возвращаются в исходное положение.

Стартер СТ21

Стартер СТ21 с дистанционным управлением устанавливается на автомобиле М-21 "Волга". Включается стартер поворотом ключа замка зажигания.

Вал якоря имеет винтовую нарезку, на которой расположен привод с шестерней и роликовой муфтой свободного хода (по типу стартера СТ8). Перемещается привод по винтовой нарезке при помощи тягового реле. Цепь обмоток тягового реле замыкается на батарею контактами вспомогательного реле. Обмотка вспомогательного реле включена на аккумуляторную батарею через генератор, что обеспечивает автоматическое выключение цепи стартера после запуска двигателя.

После того как двигатель начал работать, обмотка вспомогательного реле оказывается под разностью напряжений генератора и батареи. Этой разности недостаточно для удержания якоря вспомогательного реле, и его контакты размыкаются даже в том случае, если водитель удерживает ключ замка зажигания.

Обслуживание стартеров

Через каждые 800 - 1000 км пробега автомобиля проверять затяжку болтов крепления стартера и состояние клемм.

Через каждые 5000 - 6000 км пробега автомобиля необходимо:

- снять защитную ленту и проверить состояние рабочей поверхности коллектора и щеток; в случае загрязнения или подгорания протереть их чистой ветошью, смоченной в бензине, или зачистить стеклянной шкуркой, затем продуть сжатым воздухом;

- проверить и при необходимости зачистить контакты включателя стартера.

При сезонном обслуживании автомобиля необходимо;

- снять стартер с двигателя;

- Проверить состояние щеток; если щётки износились до высоты 6-7 мм, заменить их; давление пружин на щетки должно быть 1200-1300 г;

- разобрать стартер, протереть все детали и продуть сжатым воздухом;

- проверить состояние рабочей поверхности коллектора и при необходимости зачистить его стеклянной бумагой № 100-120;

- проверить состояние контактов включателя (тягового реле) и при необходимости зачистить их;

- смазать подшипники жидким маслом;

- собрать стартер, проверить работу привода и отрегулировать включение стартера.

Регулировка привода стартера заключается в согласовании моментов включения шестерни и замыкания контактов включателя.

В стартерах СТ8 и СТ15-Б зазор между торцом шестерни 1 (рис. 62) и упорной шайбой 12 при нажатии до упора на рычаг 5 должен быть 0,5 - 1,5 мм. Регулируют зазор винтом 4, предварительно отвернув контргайку. Момент замыкания контактов включателя регулируют толкателем 6, предварительно отвернув обе контргайки.

Для определения момента замыкания контактов пользуются контрольными лампочками, подключенными к клеммам включателя и аккумуляторной батареи. При замыкании основных контактов зазор между шестерней и упорной шайбой должен быть 1 - 3 мм. Дополнительные контакты 8 должны замыкаться одновременно с основными или несколько раньше их.

В стартерах СТ26 при полностью втянутом якоре тягового реле шестерня 28 (рис. 63) должна касаться упорного кольца 29. Момент включения регулируется регулировочным винтом, ввернутым в якорь тягового реле. Если при полностью втянутом якоре шестерня не касается упорного кольца, винт ввернуть. Если же при не полностью втянутом якоре шестерня преждевременно касается упорного кольца, вывернуть винт.

Материалы: http://motorzlib.ru/books/item/f00/s00/z0000021/st044.shtml

3 ≫

Стартер СТ212-Б устанавливается на двигатели Д-37МС1 тракторов Т-40 и Т-40А. В его основе лежит электродвигатель постоянного тока последовательного возбуждения (номинальное напряжение 12 В). Максимальная мощность стартера СТ212-Б составляет 4,5 л/с (при 1000 об/мин). Якорь имеет правое направление вращения (если смотреть со стороны привода). Управление стартером осуществляется дистанционно посредством электромагнитного реле, которое смонтировано на корпусе стартера. Вал якоря вращает шестерню (14) [рис. 1], которая жёстко связана с обоймой (16). Шестерня имеет свободную посадку на гладком конце вала якоря посредством пары втулок с графитовой смазкой.

Рис. 1. Стартер СТ212-Б двигателя Д-37МС1 тракторов Т-40 и Т-40А.

1) – Пластина коллекторная;

3) – Выводной болт;

4) – Контактный диск;

6) – Тяговое реле;

7) – Якорь тягового реле;

11) – Вилка рычага отводки;

12) – Пружина отводки;

13) – Ведущие шайбы;

18) – Вал стартера;

19) – Крышка стартера;

20) – Внутренняя крышка;

22) – Обмотка возбуждения;

25) – Наружная крышка.

Втулка (15) шлицами на внутреннем диаметре соединена со шлицами вала и передвигается вдоль его оси. В прорези, расположенные на обойме (16), входят выступы четырёх ведомых фрикционных шайб, между которыми установлены ведущие фрикционные шайбы (13) с выступами по внутреннему диаметру. Выступы данных шайб входят в пазы на наружной поверхности втулки (17), которая соединена внутренними спиральными пазами с выступами, выполненными на внешней поверхности втулки (15). В процессе вращения втулки (15) втулка (17) перемещается по выступам и зажимает фрикционные шайбы, которые, в свою очередь, через прорези в обойме (16) вращают шестерню.

Если шестерня станет вращаться быстрее якоря, то втулка (17) отойдёт по выступам, разомкнёт фрикционные шайбы, после чего шестерня будет вращаться на валу свободно. Перемещение втулки (17) ограничивается буртом на втулке (15) с одной стороны и гайкой – с другой. Между фрикционными шайбами и гайкой установлены регулировочные прокладки и кольцо. Регулировочными прокладками осуществляется регулировка величины крутящего момента, при котором должно происходить пробуксовывание муфты.

Щётки и коллектор закрыты лентой с уплотнительной прокладкой. На стартер СТ212-Б двигателя Д-37МС1 тракторов Т-40 и Т-40А устанавливаются щётки марки МГСО. Для включения стартера применяется включатель ВК316-Б. При повороте ключа (влево на 45 град) происходит включение свечи накаливания, дальнейший поворот ключа (ещё на 45 град) приводит к включению промежуточного реле РС-502, включающего тяговое реле стартера. Электромагнит втягивает якорь (7) тягового реле и посредством тяги (8) и рычага (10) передаёт движение втулке (9), которая сожмёт пружину (12) отводки. Данная пружина надавит на втулку (15) и вместе с шестернёй и фрикционной муфтой подаст её вперёд и введёт в зацепление с венцом маховика шестерню (14). После того как шестерня войдёт в зацепление, якорь (7) переместит шток (5), а контактный диск (4) замкнёт контакты, тогда ток от аккумуляторных батарей поступит к стартеру и он начнёт прокручивать коленчатый вал двигателя.

Если в процессе включения зуб шестерни встал против зуба на венце маховика, то рычаг (10) будет поворачиваться и перемещать втулку (9) до того момента, пока контактный диск не замкнёт контакты. Тогда включится стартер и провернёт шестерню (14). Как только зуб шестерни встанет напротив впадины на венце маховика, пружина введёт шестерню в зацепление и стартер передаст на коленчатый вал крутящий момент. После того как двигатель запустится и генератор возбудится, ток от генератора пойдёт в обмотку электромагнита реле РС-502 в обратном направлении и размагнитит его, после чего реле отключится и выключит тяговое реле стартера. Рычаг (10) под воздействием пружины отводки займёт первоначальное положение, а шестерня выйдет из зацепления с венцом маховика, якорь тягового реле вернётся в исходное положение, контакты разомкнутся и стартер отключится. Несмотря на наличие промежуточного реле в электропусковой схеме стартера СТ212-Б двигателя Д-37МС1 тракторов Т-40 и Т-40А, рекомендовано после запуска двигателя немедленно отключать стартер путём поворота ключа на выключателе ВК316-Б.

Последние записи

В процессе мойки и заправки ДВС маслом в обязательном порядке следует исключить прямое попадание на генераторную установку струи масла и воды. Очистка реле-регулятора и генератора от грязи и пыли [. ]

Запрещено проверять исправность генераторной установки переменного тока посредством замыкания клемм «+», (В), (Д), (Ш), (О) перемычками на «массу» и между собой. При замыкании клеммы (Ш) на [. ]

Натяжение приводного ремня генератора проверяется по прогибу между шкивами генератора и вентилятора, который от усилия 40 Н для автомобилей ЗИЛ-130 и тракторов «Беларусь» должен составлять 10-14 [. ]

Портал о сельскохозяйственной технике, машинах и агрегатах

Материалы: http://xn----itbachmidudk6msa.xn--p1ai/starter-st212-b-dvigatelya-d-37ms1-traktorov-t-40-i-t-40a.html


Back to top