Детали топливной системы трактора Т-25

1 ≫

Устройство, запчасти и комплектующие.

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ

РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________

ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________

КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

Детали топливной системы трактора Т-25

В топливную систему (систему питания) Д-21 трактора Т-25 входят следующие узлы и агрегаты: воздухоочиститель, впускной трубопровод, топливный бак, топливный фильтр, подкачивающий насос, всережимный регулятор оборотов, топливный насос, форсунки, топливопроводы высокого и низкого

мокроконтактную и две фильтрующие).

термофиксированной капроновой щетины.

В фильтрующем элементе 8 задерживается вся основная масса пыли, содержащаяся в воздухе после сухоочистителя.

давления; 12 — пробка контроля уровня масла; 13 — сливная пробка.

отверстие во втулке перекроется после того, как отсечное отверстие плунжера выйдет из дозатора.

регулятора; 13 — крышка регулятора; 14 — лимб; 15 — сапун; 16 — крышка с корректором; 17 — пружина регулятора; 18 — винт; 19 — пружина корректора; 20 — корпус корректора; 21 — шток корректора; 22 — рычаг корректора; 23 — ось серьги пружины; 24 — ось вильчатого рычага; 25 — штуцер подвода масла; 26 — груз регулятора; 27 — муфта; 28 — ступица груза; 29 — перепускная трубка; 30 — крышка с подшипником; 31 — корпус насоса; 32 — эксцентриковый валик; 33 — штифт; 34 — эксцентрик; 35 и 38 — конические шестерни; 36 — демпферная пружина; 37 — ограничительная шайба; 39 — пробка слива масла; 40 — кулачковый валик; 41 — шарикоподшипник; 42 — ролик толкателя; 43 — штуцер отвода отсечного топлива в сборе; 44 — штуцер; 45 — дозатор; 46 — привод дозатора; 47 — сухарик; 48 — втулка привода дозатора; 49 — чека; 50 — пусковая пружина; 51 — тяга регулятора; 52 — стопорный винт толкателя; 53 — пробка уровня масла; 54 — топливоподкачивающий насос; 55 — отсечной клапан; 56 — винт полного выключения подачи; 57 — винт холостых оборотов; 58 — рычаг управления подачей топлива.

обеспечивающее подачу топлива, соответствующую заданным максимальным оборотам двигателя.

топливоподкачивающего насоса к фильтру тонкой очистки и в головку ТНВД Т-25.

тонкой очистки топлива.

вмонтированным отсечным клапаном 55.

подкачивающего насоса к фильтру тонкой очистки и от него к головке насоса.

распылителя поступает к конической поверхности иглы.

Происходит впрыск. По окончании подачи давление топлива падает и пружина возвращает иглу, запирая доступ топлива к отверстиям.

Материалы: http://techspez.ru/traktor_t25_toplivnaya_sistema.html

2 ≫

В данной статье мы рассмотрим систем смазки двигателя трактора Т-25, также приведем полную ее схему и схему редукционного клапана. В конце статьи дадим ценные указания, как правильно ухаживать за данной системой, чтобы продлить срок её службы и уменьшить количество возможных поломок.

На тракторе Т-25 используется дизельный двигатель Д-2, в котором применяют комбинированную систему смазки. Это значит, что основная часть механизмов и деталей смазывается под внутренним давлением в системе и разбрызгиванием масла.

Принцип работы и схема системы смазки трактора

Для начала приведем схему общей системы смазки трактора.

В нижней части листа ставят масляный насос Т-25, который обеспечивает полную циркуляцию масла в двигателе. Мы подробно описывали его в одной из наши статей, но немного напомним. Что насос работает от привода коленвала с помощью двух зубчатых колес. Его производительность зависит напрямую от вращения коленчатого вала. И при скорости 1400 об/мин составляет 12 литров/час.

Масляный насос, установленный на нижней части переднего листа, обеспечивает циркуляцию масла в двигателе. Насос работает от привода коленчатого вала при помощи двух шестерен: ведомой, установленной на ведущем валике масляного насоса, и ведущей, напрессованной на коленвал.

Минимальное давлении, которое должно быть в системе при холостом ходе 1,5 кг/см².

Если оно будет более 3,5 кг/см²., то очень высока вероятность её поломки и появления течей в соединяющих патрубках, если менее 1 кг/см², то система не будет достаточно смазываться и быстрой выйдет со строя. Поэтому за давлением нужно обязательно следить. Это можно делать с помощью манометра (3).

На левом боку блока цилиндров ставят редукционный клапан, он отвечает за контроль и наличие постоянного давления в системе, схему редукционного клапана трактора Т-25 мы приводим ниже.

Для чистки системы от различных механический примесей и различных продуктов, которые появляться во время естественного износа, используют масляный фильтр — центрифуга, которая установлена на крышке распределительных зубчатых колес.

Номинальный объём масла в системе 7 литров.

Масло в системе может применяется различных стандартов, от этого зависит периодичность технического обслуживания и его замены.

В момент работы двигателя трактора, насос с помощью маслозаборника подает масло под нужным давлением в блок двигателя. Затем оно подается к редукционному клапану, а некоторая часть возвращается обратно в картер. Также некоторая часть попадает на крышку распределительных зубчатых колес и затем снова в центрифугу.

Пройдя в ней очистку, оно направляется в канал блока из него ко второй шейке коленчатого вала и к тебе клапанного механизма и трубе. Которая соединяет саму масло-магистраль и манометр.

Тут оно разбивается на два потока, первый – идет по сверлению на первый шатун, второй ко второму шатуну. В конце оно сливается обратно в картер, в этот момент происходит дополнительная смазка методом разбрызгивания.

Как правильно ухаживать за системой смазки

Если Вы заметили, что давление находиться не в рамках нормы, то нужно срочно провести внеочередное ТО трактора Т-25. Так как это грозит поломкой двигателя, а он является одним из самых дорогостоящих механизмов.

Это может быть из-за износа коренных и шатунных подшипников, тогда просто поверните регулировочную пробку клапана (позиция 3 на второй схеме). При её повороте вправо давление уменьшается, если же наоборот, то повышается.

Помните, для обеспечения правильной и стабильно работы двигателя нужно выполнять следующие правила при уходе за системой смазки трактора:

• Добавлять масло в систему, только через чистую воронку с обильной густой сеткой;

• Применять масло, которое рекомендуется заводом производителем;

• При каждом выезде проверить уровень масло в картере двигателя. В случае необходимости следует добавить;

• Производить смену масла и делать промывку центрифуги каждые 240 часов работы;

• Каждую четвертую замену масла делать промывку маслозаливного патрубка дизельным топливом.

Материалы: http://agromania.com.ua/sistema-smazki-dvigatelya-traktora-t-25-eyo-sxema-i-uxod/

3 ≫

Через 10-60 мото/ч работы (в зависимости от запылённости воздуха) необходимо проверять состояние инерционной головки воздухоочистителя и (в случае необходимости) очищать отверстия в крышке и отверстия для выброса пыли; проверять и (в случае необходимости) заменять масло в поддоне. При эксплуатации трактора Т-40 либо Т-40А в условиях сильной запылённости воздуха следует надевать на инерционную головку марлевый мешочек, оставляя отверстия для выброса пыли открытыми. Заливать масло в поддон воздухоочистителя нужно не выше средней линии кольцевого выступа. Излишки масла засасываются в камеру сгорания, что влечёт за собой увеличенное нагарообразование, а также повышение оборотов коленчатого вала (вплоть до «разноса»).

В процессе проверки уровня масла в поддоне запрещено снимать поддон на работающем двигателе трактора, так как масло попадёт в цилиндры.

После 60 мото/ч работы трактора Т-40 либо Т-40А в условиях большой запылённости следует осмотреть и (в случае необходимости) промыть фильтрующие элементы (в бензине, дизельном топливе либо тёплой воде с мылом). После промывки фильтры нужно отжать и высушить. Чтобы произвести промывку фильтрующих элементов требуется снять поддон, далее повернуть замковую шайбу, вывести её выступы из прорезей на трубе воздухоочистителя и вынуть кассету с фильтрующим элементом. При ТО-2 (через 480 мото/ч) производится очистка и промывка воздухоочистителя.

Помимо технического обслуживания кассеты, поддона и крышки на инерционной головке, проверяется качество уплотнений в самом воздухоочистителе, а также на всём пути воздуха к головкам цилиндров. Во время размещения кассеты нужно обратить внимание на установку малого уплотнительного кольца. Оно надевается на трубу с натягом и поджимается к кассете по всей окружности.

Чем лучше происходит очистка воздуха от пыли, тем меньше изнашиваются детали двигателя Д-37М тракторов Т-40 и Т-40А. Небольшой объём грязного воздуха, который через неплотности проникает в цилиндры и вызывает преждевременный износ двигателя. Чтобы проверить подсос неочищенного воздуха необходимо снять инерционную головку, снизить до минимальных обороты коленчатого вала двигателя, после чего плотно закрыть трубу воздухоочистителя каким-нибудь предметом. В случае отсутствия подсоса воздуха произойдёт немедленная остановка двигателя. Если же двигатель работает либо остановился не сразу, это указывает на подсос воздуха. В таком случае нужно найти и устранить неплотности в соединениях.

Надёжная работа топливной аппаратуры двигателя Д-37М тракторов Т-40 и Т-40А обеспечивается только на качественном топливе. Поэтому к топливу, которое заправляется в бак и поступает потом к топливному насосу и форсункам, предъявляются высокие требования.

В бак заливается чистое топливо. Следует своевременно выпускать отстой из бака и фильтров, очищать и промывать их и производить замену фильтрующих элементов тонкой очистки. Помимо этого, периодически проверяются и регулируются форсунки и топливный насос. При температуре окружающего воздуха от 0 град. Цельсия и выше используется летнее топливо (Л), а при температуре от 0 и до -30 град. Цельсия – зимнее топливо (З). Заменять рекомендованные марки топлива запрещено, в противном случае нарушится нормальная работа двигателя, повысится нагарообразование и увеличится износ деталей топливной аппаратуры. Некачественное топливо является основной причиной неисправностей топливной аппаратуры.

Хранение, фильтрация топлива, а также заправка топливного бака тракторов Т-40 и Т-40А. Для хранения топливо сливается в чистую тару, на которой отсутствует накипь, ржавчина и прочие загрязнения. Тара должна иметь вентиляционное отверстие и быть защищена от попадания пыли и воды внутрь. Резервуары требуется периодически очищать и промывать, а отстой и воду сливать через спускной кран. Забор топлива из бочек осуществляется посредством шланга, который на 75 мм не должен доходить до дна. Остатки топлива нужно слить в одну бочку, где оно также отстоится, после чего будет готово к использованию. Бочки необходимо хранить под навесом либо накрывать брезентом. Перед отвертыванием пробки на бочках тщательно очищаются. Запрещено взбалтывание топлива и оставление открытыми пустых либо наполненных топливом бочек. Заправка трактора в борозде осуществляется с тележек с насосом либо самотёком.

Заправочный шланг должен быть снабжён металлическим наконечником, отверстие которого закрывается крышкой. Применять для заправки вёдра и воронки допускается только в исключительных случаях ввиду трудоёмкого содержания их в чистоте. Рекомендуется хранить заправочную посуду в закрытом ящике, а перед заправкой промывать её дизельным топливом. Топливо перед заправкой в бак трактора должно отстояться не менее 48 ч. Заправка производится через бязь либо фланель (ворсом обращена в сторону неочищенного топлива), что позволяет предупредить попадание песка и прочих загрязнений в систему питания и соответственно продлить ресурс фильтров. Бязь либо фланель закладывается в воронку для заливки топлива и промывается в дизельном топливе перед каждой заправкой.

Техническое обслуживание топливного бака тракторов Т-40 и Т-40А. Заполнение бака топливом производится в течение всего рабочего дня, что предупреждает конденсацию водяных паров из воздуха, имеющегося в баке, и даёт топливу возможность отстояться за ночь. Слив отстоя из бака осуществляется через каждые 60 мото/ч.

Через 960 мото/ч необходимо промывать сетку, расположенную в заливной горловине, а также бак. Для этого нужно слить топливо и отстой из бака, снять бак с трактора и несколько раз ополоснуть дизельным топливом его внутренние стенки для смыва осадка. Оставлять горловину топливного бака открытой запрещено. Недопустимо полное израсходование топлива из бака.

Заполнение системы питания двигателя Д-37М тракторов Т-40 и Т-40А топливом. В систему питания воздух попадает после промывки либо замены фильтрующих элементов. Колпаки фильтров следует ставить заполненными топливом. Небольшой объём воздуха, который остаётся в системе, уходит по сливному трубопроводу (15) [рис. 1] при прокручивании коленчатого вала в процессе запуска двигателя. При необходимости используется ручной насос. Для этого нужно отвернуть рукоятку (1) [рис. 2] ручного насоса и прокачать систему. После этого слегка отвернуть пробку (2) на головке топливного насоса и выпустить воздух. Далее завернуть рукоятку ручного насоса до отказа таким образом, чтобы между прокладкой в корпусе насоса и поршнем насоса было обеспечено надёжное уплотнение, не допускающее подсос воздуха в процессе работы двигателя.

Кликните левой кнопкой мыши для увеличения

Рис. 1. Схема системы питания двигателя Д-37М тракторов Т-40 и Т40А.

1) – Регулятор топливного насоса;

2) – Трубка от фильтра грубой очистки к топливному насосу;

3) – Подкачивающий насос;

4) – Трубка от фильтра тонкой очистки к топливному насосу;

5) – Трубка от подкачивающего насоса к фильтру тонкой очистки;

6) – Ручной насос;

7) – Трубка к подкачивающему насосу;

8) – Топливный насос;

10) – Свеча накаливания;

11) – Впускной трубопровод;

12) – Трубки высокого давления;

14) – Сливной топливопровод от форсунок;

15) – Сливной топливопровод к баку;

16) – Фильтр грубой очистки;

17) – Фильтр тонкой очистки;

18) – Топливопровод от бака;

19) – Крышка заливной горловины топливного бака;

22) – Корпус фильтра;

23) – Фильтрующий элемент;

25) – Заливная горловина;

26) – Сетчатый фильтр;

27) – Мерная линейка;

28) – Патрубок мерной линейки;

29) – Топливный бак;

30) – Сливной кран;

31) – Проходной кран;

32) – Топливопровод от бака к фильтру-отстойнику;

34) – Направляющая трубка;

Рис. 2. Удаление воздуха из системы питания двигателя Д-37М тракторов Т-40 и Т40А.

1) – Рукоятка ручного насоса;

2) – Пробка для спуска воздуха.

Техническое обслуживание топливных фильтров системы питания двигателя Д-37М тракторов Т-40 и Т40А заключается в периодическом выпуске отстоя, промывке фильтров, а также замене в фильтре тонкой очистки фильтрующих элементов.

Через каждые 60 мото/ч осуществляется слив отстоя из фильтра-отстойника, а также фильтров тонкой и грубой очистки. Через 240 мото/ч необходимо промывать сетку фильтра грубой очистки, а через 960 мото/ч – сетку фильтра-отстойника. Через 960 мото/ч производится замена фильтрующих элементов фильтров тонкой очистки. Чтобы выпустить отстой из фильтра тонкой очистки нужно вывернуть пробки (2) [рис. 3]. Для выпуска отстоя из фильтра грубой очистки и фильтра-отстойника нужно снять и промыть колпаки, после чего слить отстой. Чтобы произвести промывку сетки фильтра грубой очистки требуется снять колпак (27) [рис. 4], отвернуть корпус (23) сетки вместе с сеткой (25) и промыть её в дизельном топливе.

Рис. 3. Выпуск отстоя из фильтров тонкой очистки системы питания двигателя Д-37М тракторов Т-40 и Т40А.

Рис. 4. Топливные фильтры двигателя Д-37М тракторов Т-40 и Т-40А.

5) – Уплотнительное кольцо;

7) – Фильтрующий элемент;

8) – Колпак фильтра тонкой очистки;

9) – Трубка от подкачивающего насоса;

13) – Трубка от фильтра тонкой очистки к насосу;

16) – Сливной топливопровод;

17) – Калиброванное отверстие;

18) – Болт штуцера;

19) – Сливной топливопровод к баку;

20) – Топливопровод от бака;

21) – Пружинная шайба;

23) – Корпус сетки;

24) – Направляющая шайба;

27) – Колпак фильтра грубой очистки;

28) – Барашковая гайка;

29) – Сетчатая трубка;

30) – Фильтровальная бумага;

31) – Хлопчатобумажная пряжа.

После промывки сетки ставится направляющая шайба (24), затем пружинная шайба (21) и завёртывается гайка (22) вместе с корпусом сетки, после чего ставится колпак.

У фильтра-отстойника снимается колпак и сетка и промываются в дизельном топливе. Чтобы заменить фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива необходимо отвернуть гайку (14) и отъединить колпак вместе с элементом (7) от корпуса, после чего вынуть элемент. При отсутствии новых фильтрующих элементов допускается восстановление старых, путём удаления одного слоя пряжи.

Перед сборкой необходимо промыть все детали фильтра в дизельном топливе. В процессе установки фильтрующего элемента следует проконтролировать плотность прилегания торцовых поверхностей катушки к плоскости корпуса и упорной шайбе (4). Торцы трубки (29) с каждой стороны элемента должны утопать в катушке на 2-5 мм. Фильтровальная бумага должна выступать у концов элемента на 3-6 мм (с развальцовкой выступающих концов на торцы). Допускается разрезание выступающих при развальцовке концов. Поджим элементов осуществляется пружиной (3) с определённым усилием. При малом усилии неочищенное топливо проходит по торцам катушки, а также около уплотнительного кольца (5). Большое усилие приводит к возрастанию сопротивления элемента и уменьшению количества топлива, которое поступает в головку топливного насоса. Пружина (3) должна сжиматься на 23 мм под грузом 8,5-11,5 кг.

Для увеличения срока службы элементов на них (снаружи) надеваются фланелевые мешочки, которые периодически промываются. По мере загрязнения фильтров возрастает их сопротивление. Соответственно происходит уменьшение количества топлива, которое поступает в головку топливного насоса. В случае сильного загрязнения фильтров количество топлива уменьшится до такой степени, что двигатель не сможет развивать полную мощность и начнёт работать с перебоями. В этом случае необходимо остановить двигатель, промыть сетку фильтра грубой очистки, а также заменить фильтрующие элементы тонкой очистки топлива.

Трубка (9) подключается к отверстию, которое расположено ближе к картеру двигателя. Если перепутать места подсоединения трубок (9) и (13) к фильтру, то произойдёт подача нефильтрованного топлива в топливный насос, что приведёт к преждевременному износу плунжерных пар насоса.

Техническое обслуживание топливного насоса и регулятора системы питания двигателя Д-37М тракторов Т-40 и Т40А заключается в проверке уровня масла (через каждые 60 мото/ч). Масло доливается (в случае необходимости) через отверстие на боковой стенке регулятора до его появления в контрольном отверстии на корпусе насоса. При чрезмерном количестве масла в корпусе регулятора произойдёт замедление вращения грузов, что вызовет резкое увеличение оборотов двигателя и приведёт к аварии. Замена масла производится через 240 мото/ч. Для этого необходимо вывернуть из корпуса регулятора пробку, слить отработанное масло и заполнить насос и регулятор дизельным маслом, что идёт для заправки масляного картера двигателя. Промывка корпуса топливного насоса и регулятора, а также сапуна и сливной трубки насоса осуществляется через 960 мото/ч.

Запрещена регулировка либо замена деталей топливного насоса в полевых условиях, так как данные операции требуют особой чистоты, специальных стендов и инструментов. Выявленные дефекты, а также нарушения в регулировках топливного насоса и регулятора устраняются в условиях специально оборудованных мастерских.

Техническое обслуживание форсунок системы питания двигателя Д-37М тракторов Т-40 и Т40А. Перед установкой необходимо промыть форсунки в чистом керосине, бензине либо дизельном топливе. Особое внимание нужно уделить чистоте места присоединения трубки высокого давления.

Установка форсунки на двигатель Д-37М тракторов Т-40 и Т-40А производится таким образом, чтобы ось резьбового отверстия, в которое ввёрнут фильтр, находилась в плоскости, перпендикулярной к продольной оси коленчатого вала и проходящей через середину цилиндра. Отклонение в установке форсунки приведёт к ухудшению работы двигателя. Следует контролировать зазор между отверстием в головке и корпусом распылителя по всему диаметру, а также уплотнение между головкой и торцом форсунки. Прорывающиеся между головкой и форсункой газы приводят к перегреву форсунок и выводу из строя распылителей.

Последние записи

В процессе мойки и заправки ДВС маслом в обязательном порядке следует исключить прямое попадание на генераторную установку струи масла и воды. Очистка реле-регулятора и генератора от грязи и пыли [. ]

Запрещено проверять исправность генераторной установки переменного тока посредством замыкания клемм «+», (В), (Д), (Ш), (О) перемычками на «массу» и между собой. При замыкании клеммы (Ш) на [. ]

Натяжение приводного ремня генератора проверяется по прогибу между шкивами генератора и вентилятора, который от усилия 40 Н для автомобилей ЗИЛ-130 и тракторов «Беларусь» должен составлять 10-14 [. ]

Портал о сельскохозяйственной технике, машинах и агрегатах

Материалы: http://xn----itbachmidudk6msa.xn--p1ai/texnicheskoe-obsluzhivanie-sistemy-pitaniya-dvigatelya-d-37m-traktorov-t-40-i-t-40a.html


Back to top