Особенности эксплуатации тракторов в холодное время года

1 ≫

После окончания основного цикла работ в поле большинство гусеничных тракторов переключается на выполнение разнообразных транспортных операций по обслуживанию животноводческих ферм, вывозке удобрений, строительных материалов и других грузов. В хозяйствах многих зон страны гусеничные тракторы систематически на больших площадях проводят снегозадержание.

Тракторы ДТ-75, Т-74 и их модификации недостаточно приспособлены к работе в суровых зимних условиях, так как они не оборудованы средствами для облегчения пуска дизелей при низких температурах окружающего воздуха. По наблюдениям многих исследователей, сменная производительность тракторов ДТ-75, Т-74 и их модификаций, если не принимать необходимых мер, в холодное время года уменьшается на 25—30%, увеличиваются затраты на обслуживание в 1,5— 1,7 раза, значительно повышается расход дизельного топлива. Основные потери рабочего времени связаны с пуском и прогревом дизелей. В холодное время года показатели эффективности использования этих тракторов и затраты средств на их содержание можно довести почти до летних, если применить ряд организационно-технических мероприятий и использовать опыт передовых трактористов-машинистов по зимней эксплуатации.

Подготовка трактора к работе в осенне-зимний период должна проходить в пунктах технического обслуживания или ремонтных мастерских. Машины обслуживают мастер-наладчик и тракторист-машинист, работающий на тракторе. Подготовка включает проведение в полном объеме сезонного (осенне-зимнего) обслуживания. При замене летних сортов масла зимними желательно использовать загущенные масла.

В системе охлаждения следует применять низкозамерзающие жидкости: антифризы, водоглицериновые, водоспиртные смеси. Это повысит производительность тракторных агрегатов и улучшит культуру их обслуживания.

Этиленгликолевые антифризы — сильный яд, поэтому персонал, работающий на машинах, у которых система охлаждения заправляется антифризом, должен быть проинструктирован о правилах пользования им.

Желательно, чтобы тракторы, работающие в холодное время года, Для межсменной стоянки ставились в теплое помещение. Это значительно облегчает пуск и последующий прогрев дизеля. Если тракторы хранят на открытых площадках, то для быстрого пуска дизелей при температуре окружающего воздуха ниже +5 °С следует применять различные индивидуальные и групповые подогреватели. Они должны быть безопасны в пожарном отношении и экономичны.

Одним из простейших средств, облегчающих пуск дизелей тракторов и создающих условия для нормального их теплового состояния, является применение теплоизолирующих чехлов, чертежи которых разработал ГОСНИТИ .

В каждом хозяйстве их можно изготовить своими силами.

Применение утепляющих чехлов сокращает время на прогрев дизеля в полтора-два раза и дает возможность поддерживать температуру жидкости в системе охлаждения дизеля в пределах 85— 95 °С при температуре окружающего воздуха до минус 25 °С.

Топливопроводы и маслопроводы нужно тоже утеплять. Для этого их обертывают войлоком, затем лентами из брезента или парусины, закрепляют мягкой проволокой и покрывают краской. Топливные и масляные фильтры утепляют брезентовыми чехлами, набитыми войлоком.

Чтобы аккумуляторная батарея сохранила нормальное тепловое состояние при пониженных температурах, ее утепляют, поместив в специальный деревянный ящик с двойными стенками и крышкой. Промежуток между наружной и внутренней стенками набивают теплоизолирующим материалом (войлоком, стекловатой, опилками). Толщина утеплительного слоя 20—30 мм.

Обязательно нужно утеплить Лабину, заделав лентами из войлока все щели. На рукоятки рычагов управления и педалей надевают войлочные или суконные чехлы. Пол кабины покрывают фанерой и резиновым или войлочным ковриком.

Для предохранения лобового стекла от замерзания на него устанавливают специальное антиобледенительное стекло или плотно прилегающую рамку с обычным стеклом. Наиболее эффективно действует антиобледенительное стекло, представляющее собой две стеклянные панели, склеенные между собой, и нагревательный элемент, включенный в электрическую систему трактора.

По заказу потребителя заводы оборудуют тракторы Т-4А и Т-150 пусковыми жидкостными подогревателями ПЖБ -300, а тракторы Т-100М и Т-130 — ПЖБ -400. При наличии комплекта приспособлений 03-1502 на тракторе ДТ-75 можно установить подогреватель ПЖБ -200. По устройству и принципу работы эти модели подогревателей мало отличаются от подогревателя, установленного на тракторе Т-70С. Они одновременно с прогревом дизеля разогревают отработавшими газами от котла масло в поддоне картера дизеля.

Для прогрева дизеля перед пуском при отсутствии подогревателя и температуре окружающего воздуха от минус 10 °С до минус 25 °С нужно через систему охлаждения пропустить горячую воду в количестве не менее 2—2,5 емкости системы охлаждения. Это количество воды можно значительно сократить, если на время разогрева отключить радиатор от системы охлаждения, используя приспособление ГОСНИТИ . Оно состоит из кранов: водопроводного и специального, имеющего заливную горловину. Кран устанавливают на верхнем патрубке радиатора, а кран — на нижнем.

Рис. 1. Приспособление для отключения радиатора от системы охлаждения дизеля:

1 — специальный кран; 2 — клапан; 3 — винт; 4 — заливная горловина; 5 — крышка; 6 — водопроводный кран.

В качестве групповых подогревателей используют переоборудованные кормозапарники, специально оборудованные площадки, на которых прогревают машины горячей водой, паром или воздухом, а также осуществляют электроподогрев масла в картере дизеля. Хорошо зарекомендовала себя стационарная водомаслогрейка 03-1258. Она предназначена для одновременного подогрева 500 л воды и 100 л масла. Для нагрева такого количества воды до 90—95 °С и масла до 70—80 °С нужно 40—45 мин. Установка работает на твердом топливе, но может быть переоборудована на сжигание жидкого топлива.

Для подготовки горячей воды и масла при температуре окружающего воздуха до минус 10 °С можно использовать агрегаты технических уходов АТУ . Раздача горячей воды и подогретых масел в них механизирована. Используя АТУ , за 45—50 мин можно подготовить к пуску 5—6 дизелей.

При температуре окружающего воздуха ниже 0 °С систему питания нужно заправлять зимними сортами дизельного топлива. Если этих сортов нет, допускается в виде исключения использование смеси летнего дизельного топлива с тракторным керосином ( ГОСТ 1842—52). В летнее дизельное топливо рекомендуется добавлять: при температурах окружающего воздуха от 0 °С до минус 5 °С — 10% тракторного керосина; от минус 5° до минус 10 °С—20%. К зимнему сорту дизельного топлива «ДЗ» ( ГОСТ 4749—73), «ЗС» и «3» ( ГОСТ 305—73) тоже нужно добавлять тракторный керосин при температурах окружающего воздуха от минус 20 °С до минус 30 °С—10%; от минус 30 °С до минус 35СС—25%.

Эта смесь имеет более низкую температуру застывания, чем дизельное топливо зимнего сорта, поэтому при указанных температурах топливо к форсункам подается бесперебойно. Нежелательна добавка в дизельное топливо керосина более 30%, так как это вызывает жесткую работу дизеля.

Керосин с дизельным топливом следует смешивать в отдельной чистой емкости перед заправкой.

В холодное время нужно систематически перед началом каждой смены сливать отстой из топливного бака и корпусов топливных фильтров. При односменной работе желательно топливный бак на ночь заправить топливом полностью, чтобы на его стенках не образовался иней, который затем превращается в воду.

Если воздухоочиститель с масляной ванной, его поддон заправляют смесью, состоящей из 70% отработанного профильтрованного или свежего дизельного масла и 30% зимнего дизельного топлива.

При температуре окружающего воздуха минус 20 °С и ниже в картер редуктора пускового двигателя тракторов ДТ-75М и Т-4А заливают смесь, состоящую из 50—60% дизельного масла ДС-8 (М-8Б) и 50—40% дизельного топлива марки «3» ( ГОСТ 305—73).

Для облегчения пуска при температуре ниже +5 °С в цилиндр двигателей ПД-10У и П-350 вливают через заливной краник 10—12 см3 смеси бензина с маслом. Для этой же цели в двигателях П-23 и П-23М, пользуясь кнопкой ускорительного насоса, делают две-три подкачки бензина в смесительную камеру карбюратора.

Пуск дизеля пусковым двигателем нужно производить только после прогрева дизеля, при наличии горячей жидкости в системе охлаждения и горячего масла в поддоне картера.

У тракторов ДТ-75М и Т-4А, когда температура окружающего воздуха минус 20 °С и ниже, для удаления замерзшей смазки между дисками муфты сцепления редуктора пускового устройства следует, не вводя в зацепление с венцом маховика шестерню механизма выключения, два три раза включить и выключить редуктор.

У тракторов Т-4А, Т- ЮОМ и Т-130, имеющих в пусковых устройствах двухступенчатые редукторы, прокручивать коленчатый вал дизеля пусковым двигателем надо постепенно. Вначале дизель прокручивают при включенном декомпрессионном механизме на первой, а затем на второй передаче. Переходить с одного режима прогрева на другой можно только при достижении нормальной для данной передачи частоты вращения коленчатого вала пускового двигателя. Выключать декомпрессионный механизм следует при появлении давления в системе смазки.

У тракторов Т-100М и Т-130 при температуре окружающего воздуха ниже +5 °С нужно перед пуском дизеля переключить воздухоочиститель на питание воздухом из-под капотного пространства. Для этого заслонку на трубе воздухоочистителя ставят в положение «зима», а затем открывают входное отверстие этой трубы.

После пуска дизеля его прогревают до температуры охлаждающей жидкости 50—60 °С, а затем постепенно загружают. Сначала работают несколько минут на минимальной частоте вращения коленчатого вала дизеля на холостом ходу, постепенно увеличивая ее до максимальной. Когда температуры охлаждающей жидкости и масла в дизеле достигнут 50—60 °С, их можно быстро повысить, если включить пониженную передачу и двигаться без нагрузки. При этом муфту сцепления нужно включить плавно при частоте вращения коленчатого вала дизеля близкой к средней, чтобы избежать поломок механизмов силовой передачи из-за застывшей смазки.

Нельзя допускать длительную работу дизеля на минимальной частоте вращения коленчатого вала.

Рис. 2. Шпоры для ледяных дорог:

1 — шпора; 2—болт; 3— гайка; 4 — башмак; 5 —звено гусеницы.

В дополнение к полному комплекту инструмента на каждом тракторе должны быть топор, ломик, лопата и буксирный трос, длиной не менее 10 м.

Успешное использование тракторов на перевозке грузов зависит от наличия прицепов и саней и соответствия последних тяговым возможностям тракторов. Выбор типа саней, их грузоподъемность и количество должны рассчитываться так, чтобы грузы можно было возить поездами, легко и быстро загружать и разгружать сани. Перевозка грузов поездами обеспечивает сдвиг с места санного поезда со значительно меньшими усилиями и допускает увеличение общей нагрузки.

Ширина саней и их полозьев должна соответствовать ширине колеи трактора. Величина дорожного просвета саней должна быть не менее 0,35 м. Желательно скользящую поверхность полозьев покрывать капроном или уретоном. Эти материалы значительно сохраняют сопротивление при трогании и движении саней.

В дальние рейсы желательно направлять 2—3 трактора одновременно, чтобы трактористы могли при необходимости оказать друг другу помощь.

Для того чтобы предотвратить примерзание полозьев саней к снегу, нужно перед остановкой, особенно длительной, накатывать сани на деревянные катки диаметром около 100 мм. Перед движением по снежной целине следует выяснить, хотя бы приближенно, толщину и плотность снежного покрова по всей трассе, наличие ям, рвов, пней и других препятствий. Если объем перевозок велик, а толщина снежного покрова большая, следует очистить и прикатать трассу.

При движении саней на уклонах торможение трактором бывает недостаточным, поэтому на полозья саней надевают специальные тормозные цепи или под нижним брусом саней укрепляют тормозные гребенки. На небольших уклонах для торможения саней на всем протяжении тормозного участка часто колею посыпают тонким слоем песка, торфа или опилок. Снежные заносы нужно преодолевать с разгона на повышенной передаче, ведя трактор перпендикулярно заносу.

При езде по водохранилищам, рекам и прудам нужно до начала движения установить массу тракторного поезда (трактора), толщину и прочность льда, определить наиболее удобное и надежное направление движения и места на берегах для съезда и выезда на лед.

Приближенно прочность льда можно определить по его толщине, измеренной линейкой в лунках, сделанных буром. Лунки высверливаются на расстоянии 5—10 м одна от другой. Ближе к берегу их делают чаще. Располагают лунки параллельно предполагаемой дороге, в 5—7 м от ее края. Минимально допустимая толщина пресноводного без трещин льда для различных по массе тракторов, обеспечивающая их безопасный переезд, должна быть такой:

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Разделы

Остались вопросы по теме:

"Особенности эксплуатации тракторов в холодное время года"

© 2007-2017 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

Материалы: http://stroy-technics.ru/article/osobennosti-ekspluatatsii-traktorov-v-kholodnoe-vremya-goda

2 ≫

В холодное время года условия эксплуатации трактора и в особенности его дизеля значительно усложняются, так как низкая температура наружного воздуха вызывает:

1) застывание масла в картере, на стенках цилиндров и поршней, на вкладышах и шейках коленчатого вала и других трущихся парах различных механизмов дизеля;

2) замерзание воды в системе охлаждения — радиаторе, водяном насосе, рубашке блока, головке цилиндров, водяной рубашке пускового двигателя, в результате чего образующийся лед может разрушить перечисленные детали;

3) застывание топлива в баке, топливопроводах, топливных фильтрах и прочих местах топливной системы, что вызывает ухудшение распыливания, перебои и даже прекращение подачи топлива в цилиндры дизеля;

4) затруднение воспламенения топлива в цилиндрах дизеля вследствие засасывания холодного воздуха и большой отдачи тепла стенкам цилиндров при сжатии.

Вследствие указанных обстоятельств запуск пускового двигателя и дизеля в зимнее время значительно усложняется, а при низких температурах почти невозможен, если своевременно не принять мероприятий, облегчающих запуск.

Масло, находящееся в агрегатах силовой передачи и ходовой части трактора, под влиянием низкой температуры воздуха сильно густеет. Поэтому трогание трактора с места после длительной стоянки следует выполнять осторожно, без рывков. Попытки тронуть трактор с места рывками могут привести к поломке шестерен коробки передач, конечной передачи и деталей заднего моста.

Чтобы обеспечить нормальную работу трактора в зимних условиях, следует при установлении температуры окружающего воздуха ниже плюс 5° перейти к зимней эксплуатации, выполнив сезонный технический уход.

Для облегчения запуска дизеля при низких температурах воздуха рекомендуется оборудовать теплое помещение для хранения трактора в нерабочее время.

В случае запуска дизеля после длительной стоянки трактора при низкой температуре следует вначале заправлять горячее масло в картер, а затем горячую воду в радиатор. Это объясняется тем, что масло имеет значительно меньшую теплопроводность, чем вода, поэтому оно медленнее остывает.

При заправке трактора маслом, водой или низкозамерзающими жидкостями, а также топливом следует соблюдать специальные правила.

Указания по заправке трактора маслом и водой

С понижением температуры масло густеет. Это обстоятельство является одной из основных причин трудности запуска дизеля, так как нормальная циркуляция масла в масляной системе нарушается, что может вызвать повышенный износ деталей, поломку и даже аварию дизеля. Для обеспечения нормальных условий при запуске дизеля, а также нормальных условий работы трактора в холодное время необходимо при остановке трактора на длительное время сливать масло из поддона дизеля. Масло следует сливать сразу же после остановки дизеля, пока оно не остыло и не увеличило свою вязкость.

Для смазки трактора и дизеля следует применять только зимние сорта масел, имеющие меньшую вязкость и более низкую температуру застывания. Холодный дизель следует заправлять лишь маслом, подогретым до 70—80°. Горячее масло облегчает запуск дизеля и уменьшает износ трущихся поверхностей деталей. Кроме того, горячее масло легко и быстро можно залить в поддон.

Недопустимыми являются подогрев масла в ведрах над пламенем костра или путем разведения костра непосредственно под поддоном дизеля. При подогреве открытым пламенем в ведре или в поддоне дизеля масло около их стенок вследствие плохой теплопроводности разлагается, подгорает и теряет смазывающие свойства. Поэтому масло следует подогревать в водомаслогрейках. Во время работы водомаслогрейку устанавливают в поле, в стороне от заправочного пункта. Масло в ней подогревается в специальном резервуаре, омываемом водой. Вода, в свою очередь, подогревается пламенем топки. Таким образом, в водомаслогрейке одновременно с подогревом масла подогревается и вода.

Систему охлаждения дизеля необходимо заправлять обязательно горячей водой для предварительного подогрева дизеля перед запуском и предотвращения замерзания воды в системе в период запуска. Для постепенного подогрева дизеля во избежание появления трещин в головке цилиндров и рубашке блок-картера систему охлаждения следует заправлять вначале водой, подогретой до 70—80°, а затем водой с температурой 90—100°.

Порядок заправки воды в систему охлаждения следующий.

Дизель и радиатор накрывают теплым капотом, предварительно закрыв сердцевину радиатора шторкой, затем открывают сливной краник на нижнем выходном патрубке водяного радиатора, прочищают его канал проволокой и пропускают через систему охлаждения 2—3 ведра воды, подогретой до 70—80°. После этого закрывают сливной краник и заполняют систему горячей водой, подогретой до 90—100°. При этом воду следует заливать быстро, без перерывов, чтобы не допускать ее охлаждения.

Как только система охлаждения будет заполнена водой, закрывают заливную горловину крышкой и приступают к запуску пускового двигателя, а затем дизеля.

Ни в коем случае нельзя запускать пусковой двигатель и дизель без воды в системе охлаждения, так как это приведет к сильному перегреву пускового двигателя и дизеля, а при заливке воды в систему охлаждения — к резкому охлаждению и как следствие к образованию трещин в головке цилиндров. Во время работы трактора необходимо следить за температурой воды в системе охлаждения, поддерживая ее не ниже 75°. При кратковременных остановках трактора радиатор и дизель надо закрывать теплым капотом, не допуская снижения температуры в системе охлаждения ниже плюс 40°.

При длительных остановках трактора необходимо сливать воду из системы охлаждения, так как оставленная в системе охлаждения вода может замерзнуть и разрушить блок-картер, головку цилиндров и радиатор. Для слива воды из системы охлаждения необходимо поставить трактор на горизонтальную площадку и, охладив воду до 60—70°, слить ее. Сливать из системы охлаждения горячую воду нельзя, так как в этом случае ввиду резкого охлаждения может лопнуть головка цилиндров. Также нельзя допускать переохлаждения воды в системе ниже 50°, так как при сливе она может замерзнуть в радиаторе, головке цилиндров или сливном кранике. Воду необходимо сливать в чистую посуду, чтобы ее можно было использовать при последующей заправке. Нельзя сливать воду непосредственно под трактор во избежание примерзания гусеничных цепей трактора. Во время слива воды из системы охлаждения необходимо следить за ее вытеканием из краника, не допуская замерзания и засорения краника. Убедившись в том, что вода из системы охлаждения вытекла полностью, во избежание примерзания крыльчатки водяного насоса прокручивают коленчатый вал дизеля рукояткой.

Сливной краник нужно оставить открытым на все время хранения трактора. На тракторе надо вывесить табличку с надписью «Вода из системы охлаждения слита».

Для предохранения системы охлаждения дизеля от замерзания во время работы при температурах окружающего воздуха ниже минус 20″ в качестве охлаждающих жидкостей рекомендуется применять антифризы. Антифриз представляет собой желтоватую маслянистую ядовитую жидкость, состоящую из смеси воды и этилен-гликоля. Температура замерзания антифриза примерно минус 40°. При отсутствии антифриза применяют низкозамерзающие спирто-водо-глицериновые жидкости. Температура замерзания этих жидкостей колеблется в пределах от минус 18 до минус 36°.

Указания по заправке трактора топливом

С понижением температуры вязкость дизельного топлива увеличивается. В результате этого затрудняется прохождение его по топливопроводам и в топливных фильтрах. Это может служить причиной полного прекращения подачи топлива к топливному насосу или значительного ухудшения распыливания его форсункой в вихревой камере. В зимнее время необходимо применять зимнее дизельное топливо, которое имеет меньшую вязкость, чем летнее топливо. При температуре окружающего воздуха ниже минус 20° к зимнему дизельному топливу добавляют тракторный керосин, чтобы понизить его вязкость. Количество добавляемого к дизельному топливу керосина зависит от окружающей температуры. При температурах от минус 20° до минус 30° добавляют 10% тракторного керосина. При температуре от минус 30° до минус 35° добавляется 25% тракторного керосина. При температуре от минус 35° и ниже добавляется 50—75% тракторного керосина. Перед заправкой в топливный бак керосин и дизельное топливо необходимо тщательно перемешивать в специально для этого предназначенной чистой посуде. При заправке топлива следует принимать все меры предосторожности для предохранения топливного бака и топливопроводов от попадания в них снега, воды и грязи. При обнаружении в топливном баке воды необходимо немедленно слить все топливо из бака и заправить его свежим топливом. При попадании в дизельное топливо воды ее удаляют вымораживанием. Для этого топливо оставляют на морозе, а затем фильтрацией удаляют образовавшиеся льдинки.

Особенности закуска дизеля

Для более легкого запуска пускового двигателя и дизеля в холодное время года берут из топливного бачка пускового двигателя 20—30 см³ смеси бензина с маслом и заливают в цилиндр пускового двигателя. После запуска пускового двигателя прогревают дизель в установленном порядке на II передаче редуктора при положении рукоятки механизма декомпрессии «Работа» в течение 5 мин без подачи топлива в цилиндр. Включают подачу топлива только после прогрева дизеля. Для увеличения подачи топлива топливным насосом оттягивают кнопку обогатителя, расположенную на корпусе регулятора, выключают муфту главного сцепления. [Гуревич А. М. и Горожанкин В. И. Трактор ДТ-54А. Изд. 3-е, испр. М., «Колос», 1968. 223 с.]

Материалы: http://texnika.megapetroleum.ru/uxod-za-traktorami-v-xolodnoe-vremya-goda/

3 ≫

Холодное время года — это экстремальное время работы не только для тракториста, но и его машины. Очень часто именно зимой и поздней осенью трактор ДТ-75 не получается «завести», или он глохнет во время работы. Как сделать так, чтобы не случались выходы из строя техники по причине низких температур? Чтобы Ваш трактор ДТ-75 работал исправно, следует выполнить 6 действий, которые смогут уменьшить риск выхода техники из строя. Давайте рассмотрим эти рекомендации.

Подготовка трактора ДТ-75 к зимней эксплуатации — основа основ

Как Вы знаете, в холодное время года (при температуре окружающего воздуха +5 градусов и ниже) наблюдается сложности при эксплуатации трактора ДТ-75, а особенно затруднен пуск пускового и основного двигателей. Отчего это происходит?

1)Дизельное топливо застывает в баках, топливопроводах, фильтрах, помпе, происходит плохое распыливание холодного топлива форсунками, что вызывает перебои и даже прекращение подачи топлива в цилиндры двигателя ДТ-75.

2)Масло застывает в картере двигателя ДТ-75, его вязкость повышается, отсюда двигателю ДТ-75 требуется больше усилий, чтобы прокрутить коленчатый вал. Кроме того, повышенная вязкость смазочных масел затрудняет подвод из к трущимся поверхностям, что приводит к увеличению износа деталей и узлов трактора ДТ-75.

3)Увеличиваются потери в силовой передаче и ходовой части трактора ДТ-75.

4)В системе охлаждения двигателя и пускового двигателя ( в радиаторе, водяном насосе, головке цилиндров, водяной рубашке блок-картера) замерзает вода, что также приводит к повреждению деталей и узлов трактора ДТ-75, нарушается тепловой режим работы двигателя из-за его переохлаждения, что снижает мощность и экономичность работы двигателя ДТ-75.

5)Отсюда, рекомендуем следующее: для нормальной и бесперебойной работы трактора ДТ-75 в холодное время года выполняйте полностью все подготовительные операции сезонного технического ухода за трактором и правила ухода за системами питания, охлаждения, смазки, а также электрооборудованием.

Уход за системой питания трактора ДТ-75

При наступлении осенне-зимнего сезона эксплуатации трактора ДТ-75 применяйте менее вязкие зимние сорта дизельного топлива.

При температуре окружающего воздуха ниже минус 20 градусов к зимнему дизельному топливу (для понижения его вязкости) добавляйте осветительный керосин!

Соотношение керосина и дизельного топлива должны быть таковы:

от минус 20 до минус 30- 10 л/90л

от минус 30 до минус 35- 25 л/75л

от минус 35 и ниже - 30 л/90л

Обязательно фильтруйте топливо перед заправкой трактора ДТ-75! Также обеспечьте охрану топлива от попадания в него снега, воды и грязи.

Зимой чаще, чем летом, сливайте отстой топлива из бака основного двигателя, фильтров грубой и тонкой очистки топлива и отстойника топлива пускового двигателя.

Для увеличения подачи топлива в цилиндры двигателя ДТ-75 рекомендуется при его пуске оттягивать кнопку обогатителя топливного насоса.

Уход за системой охлаждения трактора ДТ-75

Перед началом запуска двигателя ДТ-75 прогрейте систему охлаждения горячей водой!

Перед заливкой воды закройте сливной кран нижнего бака водяного радиатора и выверните пробку из водяного насоса, затем откройте сливную трубку, расположенную на блок-картере двигателя ДТ-75. Для прогрева пускового и основного двигателей в систему охлаждения заливают вначале горячую воду, нагретую до температуры 60-70 градусов, а затем до температуры 90-95 градусов до тех пор, пока из сливной трубки блок-картера не потечет теплая вода.

После этого закройте трубку, залейте в систему охлаждения горячую воду, вверните пробку водяного насоса и запустите пусковой двигатель!

Обратите внимание на то, что нельзя запускать основной двигатель, если в системе охлаждения нет охлаждающей жидкости, так как это может привести к выходу из строя пускового и основного двигателей ДТ-75. Могут появиться трещины в головках и так далее.

Запрещается прогревать систему охлаждения при помощи пускового двигателя, так как он перегревается, а вода в трубках водяного радиатора может оказаться замерзжей, в результате он может выйти из строя.

При работе трактора ДТ-75 поддерживают температуру охлаждающей жидкости в пределах 80-95 градусов. На остановках температура ее не должна быть ниже 40 градусов. Если трактор остановлен на длительное время, обязательно слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения в чистую посуду и храните ее в теплом помещении (для последующего использования на тракторе ДТ-75). Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения только после того, как двигатель ДТ-75 немного остынет, а температура охлаждающей жидкости будет находиться в переделах 50-40 градусов. При этом сливной кран нижнего бака радиатора и сливная трубка блок-картера должны быть полностью открыты. Во время слива охлаждающей жидкости проверяют, не засорились ли сливные отверстия в кране и трубке. После слива оставляют их открытыми, выключают подачу топлива и при помощи рукоятки прокручивают коленчатый вал двигателя ДТ-75, чтобы полностью вытеснить воду из корпуса водяного насоса во избежание ее замерзания. Затем на трактор ДТ-75 вешают табличку с надписью «Вода слита».

Запрещается заливать в систему охлаждения дизельное топливо, керосин, так как они разрушают резиновые шланги и уплотнения и ухудшают теплоотдачу.

В холодное время года воду для заправки системы охлаждения рекомендуется применять только при температуре окружающего воздуха не ниже минус 20-25, когда трактор ДТ-75 работает почти с полной нагрузкой без длительных остановок.

Если трактор ДТ-75 во время работы загружен не полностью и имеет длительные остановки, то для предотвращения замерзания воды в трубках водяного радиатора нужно в систему охлаждения заливать низкозамерзающую жидкость (антифриз) марок 40 или 65, представляющую собой смесь воды и этиленгликоля с примесями и добавкой антикоррозийной присадки, исключающей коррозию металлических деталей системы охлаждения.

При температуре окружающего воздуха выше минус 35 градусов используют антифриз марки 40, который заливают в систему охлаждения на 5-6% меньше емкости системы (так как смесь при нагревании расширяется); при температуре окружающего воздуха ниже минус 35 градусов используют антифриз марки 65, который заливают в систему охлаждения на 6-8% меньше емкости системы охлаждения. Удельный вес антифриза марки 40 находится в пределах 1,0675-1,0725, а антифриз марки 65 в пределах 1,085-1,090.

Через каждые 60 часов работы следует определять качество антифриза по удельному весу и при отсутствии просачивания через уплотнения системы охлаждения доливать в радиатор чистую мягкую воду до нормального уровня, так как при нагревании смеси испаряется только вода.

Помните, что незамерзающая жидкость ядовита, поэтому ее нельзя засасывать ртом; после работы с ней тщательно мойте руки.

После окончания осеннее-зимнего сезона эксплуатации трактора ДТ-75 низкозамерзаюущую жидкость сливают в герметически закрываемую посуду для хранения.

Уход за системой смазки трактора ДТ-75

При наступлении холодов сливают из картеров двигателя и агрегатов шасси трактора ДТ-75 масло летних сортов и заливают в них зимнее масло.

При работе трактора ДТ-75 с полной нагрузкой и закрытой шторкой радиатора, когда температура масла в системе смазки двигателя снизится ниже 75 градусов, отключают масляный радиатор. Однако независимо от температуры окружающего воздуха и времени года, если при тяжелых условиях работы трактора ДТ-75 температура масла в системе смазки при полностью открытой шторке поднимется выше 97-100 градусов и контрольная лампа на щитке приборов загорится, то включайте в работу масляный радиатор, температурный режим двигателя ДТ-75 поддерживайте при помощи шторки.

Если трактор ДТ-75 зимой останавливают на длительное время, то сразу же после его остановки нужно слить масло из картера двигателя ДТ-75 в чистую посуду.

Чтобы уменьшить износ трущихся поверхностей деталей двигателя, его рекомендуется перед запуском предварительно прогреть, заливая в систему охлаждения горячую воду, а в систему смазки горячее масло. Дизельное масло перед заливкой в картер подогревают в водомаслогрейках до температуры 70-80 градусов. Запрещается подогревать масло в картерах при помощи открытого огня, так как оно будет перегреваться и терять смазывающие свойства.

При отсутствии зимнего сорта масла допускается заливать в картер двигателя ДТ-75, топливный насос и его регулятор летнее дизельное масло Дс-11 с добавкой в него 15% дизельного топлива.

Для понижения вязкости дизельного масла, заливаемого в корпус редуктора пускового двигателя ДТ-75, рекомендуется добавить в него 20% (по объему) дизельного топлива!

Купить запчасти для трактора ДТ-75 можете здесь!

г. Челябинск, ул. Физкультурная, д. 34, оф. 113

Компания

Важно знать

Покупки

Большой склад гусениц, запчастей, инструментов и масел для тракторной техники. Всё в одном месте!

Материалы: http://textron-zapchasti.ru/help/article/23139/


Back to top