Уход за электрооборудованием трактора ДТ-54А, его неисправности и способы их устранения, Спецтехника

1 ≫

Уход за электрооборудованием, его неисправности и способы их устранения. Уход за электрооборудованием заключается в наружной очистке и проверке креплений всех приборов и проводов; чистке стекол и отражателей фар; установке светового луча фар; смазке подшипников генератора.

Уход за фарами. Стекло фар при загрязнении необходимо снаружи протирать чистой тряпкой, а при разборке фары (при замене лампы и других деталей) протирать с внутренней стороны. Поврежденное стекло следует заменить немедленно после обнаружения трещин. При несвоевременной смене поврежденного стекла на отражатель фары может попасть большое количество грязи и пыли и повредить его. По этой же причине нельзя заменять лампы, если окружающий воздух сильно запылен. При смене стекла нельзя прикасаться к зеркалу отражателя, чтобы не загрязнить и не повредить его.

Очищать от пыли зеркальную поверхность отражателя надо только при смене стекла и если в очистке отражателя действительно имеется надобность. Отражатели фар при загрязнении и потускнении следует очищать очень осторожно. Их надо промыть в чистой и теплой воде при помощи чистой ваты, делая круговые движения без сильного нажатия и сменяя загрязненную воду и вату. Промытый отражатель надо просушить при комнатной температуре, установив его зеркалом вниз. Если при сушке на зеркальной поверхности появятся пятна, удалять их не рекомендуется. Чтобы не повредить зеркальной поверхности отражателя, нельзя его протирать. При необходимости следует восстанавливать правильность направления светового пучка фар, поворачивая их в кронштейнах.

Уход за проводами. Все контакты и клеммы проводов должны быть чистыми и плотно затянутыми. Изоляцию проводов необходимо оберегать от попадания на них масла и топлива. Предохранять провода от обрывов и от соприкосновения с нагретыми частями трактора.

Уход за генератором переменного тока. При работе трактора днем генератор необходимо останавливать. Для этого снимают со шкива приводной ремень и закрепляют его на скобах. Периодически смазывают подшипники смазкой ЦИАТИМ-221 через имеющиеся масленки в крышках корпуса генератора.

В процессе эксплуатации в электрооборудовании могут возникнуть следующие неисправности.

Мигание света в фаре.

1. Нарушен контакт в цепи. Подтянуть крепления фары, проверить состояние проводов и крепление их наконечников.

2. Нарушена изоляция, происходит короткое замыкание при тряске. Проверить провод от фары к генератору или к выключателю. Проверить, нет ли замыкания в выключателе и переключателях.

3. Повреждена обмотка генератора. Разобрать генератор и проверить исправность обмотки.

Нет света в одной из фар.

1. Перегорела лампа. Заменить лампу.

2. Обрыв провода. Устранить обрыв или заменить провод. Если нет света в задней фаре, проверить исправность переключателя на стенке кабины. Для проверки вынимают штепсель провода из фары и, коснувшись концом провода массы, проверить искру. Если искра есть, проводка исправна, и наоборот.

Нет света в передних фарах и тускло светят задние фары.

1. Нет контакта в выключателе на щитке. Снять выключатель, зачистить контакты.

2. Повреждена обмотка генератора. Проверить и исправить обмотку.

Фары светят тускло.

1. Ослаблен ремень привода генератора. Остановить двигатель и натянуть ремень.

2. Поставлены лампы, мощность каждой из которых больше 21 свечи. Заменить лампы в фарах.

Отсутствие света в фарах.

1. Плохой контакт клеммы М генератора с массой трактора. Зачистить клемму и затянуть гайку.

2. Нет контакта в выключателе. Проверить выключатель массы.

3. Оборваны провода или разрушилась изоляция, и провода замкнули на массу. Соединить провода, устранить замыкание.

Часто перегорает щитковая лампа.

1. Щитковая лампа включена при неисправной лампе в передней фаре. Включать щитковую лампу только при исправной лампе фары.

[Гуревич А.М., Горожанкин В.И. Трактор ДТ-54А. 1968г.]

Материалы: http://texnika.megapetroleum.ru/uxod-za-elektrooborudovaniem-traktora-dt-54a/

2 ≫

В связи с применением электростартерного пуска принципиально изменено электрооборудование тракторов ДТ-14А и ДТ-14Б.

Электрооборудование трактора ДТ-14Б постоянного тока с нормальным рабочим напряжением 12В.

Генератор 1 (рис. 200) типа Г-80, мощностью 120Вт, установлен на кронштейне с правой стороны двигателя и приводится во вращение клиновидным ремнем, охватывающим шкивы коленчатого вала, водяного насоса и генератора. Натяжение ремня регулируют при помощи натяжного винта кронштейна генератора подобно аналогичной регулировке на тракторе ДТ-14. (Устройство генератора описано в разделе электрическое оборудование трактора.)

Рис. 200. Схема электрооборудования трактора ДТ-14Б:

1—генератор; 2—стартер; 3—звуковой сигнал; 4—реле-регулятор; 5—кнопка сигнала; 6—выключатель освещения; 7—фара; 8—амперметр; 9—дистанционный термометр воды; 10— щитковая лампочка; 11—предохранитель с плавкой вставкой; 12—манометр масла; 13—аккумуляторная батарея; 14—спираль накала; 15—контрольная лампочка.

Реле-регулятор типа РР-80 (4) установлен в проеме заднего кронштейна топливного бака на пружинной подвеске.

На панели реле-регулятора помещены три зажима с маркировкой «Б», «Я» и «Ш». К зажиму «Б» присоединяется провод от аккумуляторной батареи, а зажимы «Я» и «Ш» соединяются с соответствующими зажимами генератора.

Реле-регулятор имеет под общей крышкой три электромагнитных автоматически действующих прибора: реле обратного тока, регулятор напряжения и ограничитель тока.

Реле обратного тока отключает генератор от аккумуляторной батареи и сети трактора, когда напряжение генератора становится ниже напряжения батареи и через реле потечет обратный ток силой более 0,5 — 6,0А.

Когда напряжение генератора возрастает до 12 — 13В, реле подключает генератор к аккумуляторной батарее и сети.

Регулятор напряжения, изменяя силу тока в обмотке возбуждения генератора, поддерживает напряжение на зажиме «Я» генератора в пределах 13,8 — 14,8В при изменении числа оборотов двигателя и нагрузки на генератор.

Ограничитель тока предохраняет генератор от перегрузки, ограничивая силу тока, отдаваемого генератором до 10 — 11А.

Аккумуляторная батарея типа 6-СТ-54 (13), емкостью 54А/ч установлена с левой стороны соединительного корпуса трактора, на специальном кронштейне. Площадка-днище для установки батареи имеет войлочную или резиновую прокладку и соединена с кронштейном через резиновые амортизаторы. Сверху батарея закрыта штампованной крышкой, прикрепляемой к днищу на двух шпильках. Батарея имеет шесть последовательно соединенных элементов-банок. Положительный полюс батареи соединен с корпусом (массой) трактора плетеным плоским проводом, отрицательный полюс изолированным кабелем большего сечения соединен со стартером.

Стартер 2 типа СТ-80Б обладает мощностью в 2,1 л. с. Он укреплен на соединительном корпусе с правой стороны по ходу трактора. Стартер представляет собой четырехполюсный электродвигатель с параллельным соединением между собой двух групп обмоток возбуждения. Его устройство и принцип действия описаны в разделе электрическое оборудование трактора. В рукоятке стартера помещена кнопка, включающая спираль подогрева 14, установленную во всасывающей трубе. При включении спирали загорается контрольная лампа 15.

Амперметр 8 типа АП-6 с двухсторонней шкалой на 20А служит для контроля силы тока заряда батареи и разряда ее на осветительную нагрузку. Амперметр помещен на щитке, образованном задним кронштейном топливного бака. Кроме амперметра, па щитке установлен еще дистанционный термометр 9 воды и манометр 12 системы смазки. При работе ночью эти приборы освещаются щитковой лампой 10.

С внутренней стороны щитка, под лампой, помещен предохранитель 11 с плавкой вставкой на 20А.

Цепь освещения состоит из трех фар 7 типа Ф-17А с двухнитевыми лампами па 50 и 21 св. Все лампы включены на 21 св (ближний свет). При перегорании нити ближнего света можно переключить одну из фар па нить дальнего света (50 св). Освещение включается трехрычажным выключателем 6, укрепленным на рулевой колонке. Средний рычажок включает передние фары, левый — заднюю. Правый рычажок красного цвета свободный, использовался для выключения магнето у тракторов ДТ-14 и ДТ-14А.

Звуковой сигнал 3 электромагнитный, вибрационный, типа С-56Г установлен под топливным баком. Сигнал включается кнопкой 5, помещенной в верхнем картере рулевой колонки, с левой стороны.

Traktora.org — все о сельскохозяйственной технике и про трактор — устройство, обслуживание, ремонт, эксплуатация, инструкции, схемы.

Перепечатка материалов возможна только при наличии активной гиперссылки на источник

Материалы: http://www.traktora.org/elektrooborudovanie-kolesnogo-traktora-dt-14b

3 ≫

Контрольные вопросы и задания [3]

Глава 2. Рабочий цикл двигателя внутреннего сгорании [5]

§ 1. Основные понятия и определения [5]

§ 2. Рабочий цикл двигателя [6]

§ 3. Рабочий цикл в четырехцилиндровом дизеле [8]

§ 4. Индикаторная и эффективная мощности двигателя и его экономичность [9]

Контрольные вопросы и задания [10]

Глава 3. Устройство дизеля Д-54А [11]

§ 5. Механизмы и системы дизеля [11]

§ 6. Общее описание дизеля Д-54А [11]

Контрольные вопросы и задания [15]

Глава 4. Кривошипно-шатунный механизм [16]

§ 7. Детали кривошипно-шатунного механизма, блок-картер [16]

§ 8. Головка цилиндров, ее колпак и сапун [19]

§ 9. Гильза цилиндра [20]

§ 10. Картер шестерен и его крышка [21]

§ 11. Задняя балка и поддон картера [22]

§ 12. Поршень, его кольца и палец [23]

§ 13. Шатун и шатунные подшипники [25]

§ 14. Коленчатый вал, коренные подшипники и маховик [26]

§ 15. Неисправности кривошипно-шатунного механизма и их устранение [28]

Контрольные вопросы и задания [29]

Глава 5. Механизм газораспределения [30]

§ 16. Назначение и действие механизма газораспределения [30]

§ 17. Клапаны, пружины и детали крепления пружин [30]

§ 18. Распределительный вал и передаточные детали [32]

§ 19. Фазы газораспределения [34]

§ 20. Шестерни распределения [35]

§ 21. Механизм декомпрессии [37]

§ 22. Технический уход за механизмом газораспределения [37]

Контрольные вопросы и задания [40]

Глава 6. Система питания дизеля [41]

§ 23. Назначение системы питания. Смесеобразование. Горение топлива в дизеле [41]

§ 24. Дизельное топливо [42]

§ 25. Схема действия системы питания [42]

§ 26. Устройство и работа воздухоочистителя и уход за ним [44]

§ 27. Впускной и выпускной трубопроводы [46]

§ 28. Топливный бак, фильтры и подкачивающая помпа [48]

§ 29. Схема действия и устройство топливного насоса [52]

§ 30. Привод топливного насоса [57]

§ 31. Схема работы и устройство форсунки. Топливопроводы [59]

Контрольные вопросы и задания [61]

Глава 7. Проверка и регулировка топливной аппаратуры и уход за ней [62]

§ 32. Уход за топливной аппаратурой [62]

§ 33. Общие правила проверки и регулировки топливной аппаратуры [63]

§ 34. Проверка работы форсунки и регулировка ее на нормальное давление впрыска топлива [64]

§ 35. Проверка работы секций топливного насоса [65]

§ 36. Снятие с дизеля топливного насоса и установка его на дизель [66]

§ 37. Проверка и регулировка величины угла опережения подачи топлива насосом [67]

Контрольные вопросы и задания [68]

Глава 8. Регулятор числа оборотов и механизм управления работой дизеля [69]

§ 38. Назначение регулятора числа оборотов [69]

§ 39. Схема действия регулятора числа оборотов [70]

§ 40. Устройство регулятора числа оборотов и механизма управления работой дизеля [72]

§ 41. Уход за регулятором числа оборотов и механизмом управления работой дизеля [75]

Контрольные вопросы и задания [76]

Глава 9. Система смазки [77]

§ 42. Основные сведения о трении, износе и масле для смазки дизеля [77]

§ 43. Схема смазки дизеля [78]

§ 44. Устройство масляного насоса и его привода [80]

§ 45. Устройство и работа фильтров грубой и тонкой очистки масла [81]

§ 46. Масляный радиатор, патрубок для заливки масла и контрольные приборы [83]

§ 47. Уход за системой смазки, ее неисправности и способы их устранения [84]

Контрольные вопросы и задания [85]

Глава 10. Система охлаждения [86]

§ 48. Назначение системы охлаждения и схема ее работы [86]

§ 49. Водяной радиатор, вентилятор и водяной насос [89]

§ 50. Уход за системой охлаждения, ее неисправности и способы их устранения [91]

Контрольные вопросы и задания [92]

Глава 11. Пусковое устройство [93]

§ 51. Назначение пускового устройства и схема его работы [93]

§ 52. Работа одноцилиндрового двухтактного карбюраторного двигателя [93]

§ 53. Устройство пускового двигателя [95]

§ 54. Схема работы системы питания. Устройство и работа карбюраторов [98]

§ 55. Регулятор числа оборотов и выпускной трубопровод [102]

§ 56. Система зажигания [103]

Контрольные вопросы и задания [106]

Глава 12. Механизмы силовой передачи пускового устройства. Уход за пусковым устройством, его неисправности и их устранение [107]

§ 57. Муфта сцепления [107]

§ 58. Редуктор [110]

§ 59. Автомат выключения [112]

§ 60. Уход за пусковым устройством [113]

§ 61. Неисправности пускового устройства и их устранение [113]

§ 62. Установка магнето и регулировка муфты сцепления [113]

Контрольные вопросы и задания [116]

Глава 13. Муфта сцепления и соединительный вал [117]

§ 63. Назначение и схема силовой передачи [117]

§ 64. Назначение муфты сцепления [117]

§ 65. Устройство муфты сцепления [119]

§ 66. Уход за муфтой сцепления, ее неисправности и способы их устранения [121]

§ 67. Соединительный вал [123]

Контрольные вопросы и задания [124]

Глава 14. Коробка передач [125]

§ 68. Назначение и принцип работы коробки передач [125]

§ 69. Устройство и работа коробки передач [125]

§ 70. Уход за коробкой передач, ее неисправности и способы их устранения [133]

Контрольные вопросы и задания [134]

Глава 15. Задний мост [135]

§ 71. Назначение и схема расположения механизмов заднего моста [135]

§ 72. Устройство заднего моста [136]

§ 73. Устройство механизма управления поворотом трактора [140]

§ 74. Регулировка механизма управления [141]

§ 75. Уход за механизмами заднего моста, его неисправности и способы их устранения [142]

Контрольные вопросы и задания [146]

Глава 16. Конечные передачи [147]

§ 76. Назначение и устройство конечных передач [147]

§ 77. Уход за конечными передачами, их неисправности и способы устранения [149]

Контрольные вопросы и задания [151]

Глава 17. Рама и ходовая система трактора [152]

§ 78. Назначение и устройство рамы [152]

§ 79. Каретка подвески [153]

§ 80. Поддерживающие ролики [156]

§ 81. Направляющее колесо с натяжным и амортизирующим приспособлениями [158]

§ 82. Гусеничные цепи [159]

§ 83. Уход за ходовой системой, ее неисправности и способы их устранения [160]

Контрольные вопросы и задания [164]

Глава 18. Гидравлическая навесная система [165]

§ 84. Назначение и схема гидравлической системы [165]

§ 85. Устройство механизмов и узлов гидравлического привода [166]

§ 86. Работа гидравлического привода [175]

§ 87. Навесной механизм (навеска) [177]

§ 88. Подготовка гидронавесной системы к работе [181]

§ 89. Уход за гидронавесной системой, ее неисправности и способы их устранения [183]

Контрольные вопросы и задания [184]

Глава 19. Оборудование трактора [185]

§ 90. Назначение и устройство вала отбора мощности [185]

§ 91. Назначение и устройство ходоуменьшителя [187]

§ 92. Кабина, обшивка, капот и крылья [188]

§ 93. Счетчик моточасов [188]

§ 94. Возимый инструмент и заправочное оборудование [189]

Контрольные вопросы и задания [189]

Глава 20. Электрооборудование [190]

§ 95. Назначение и основные части электрооборудования [190]

§ 96. Устройство и основы действия генератора переменного тока [190]

§ 97. Уход за электрооборудованием, его неисправности и способы их устранения [190]

Контрольные вопросы и задания [192]

Глава 21. Пуск дизеля и управление трактором [193]

§ 98. Органы управления и контрольные приборы [193]

§ 99. Подготовка трактора к работе [195]

§ 100. Запуск пускового двигателя [195]

§ 101. Запуск дизеля [196]

§ 102. Прогрев и проверка работы дизеля [198]

§ 103. Подготовка трактора к движению и трогание его с места [198]

§ 104. Техника управления тракторным агрегатом [198]

§ 105. Остановка трактора [200]

§ 106. Общие правила работы на тракторе [200]

§ 107. Правила противопожарной безопасности и техника безопасности при работе на тракторе [201]

Контрольные вопросы и задания [201]

Глава 22. Система технического обслуживания [202]

§ 108. Общие сведения [202]

§ 109. Обкатка трактора [202]

§ 110. Контрольный осмотр и передача трактора в эксплуатацию [203]

§ 111. Технический уход за трактором [204]

§ 112. Организация проведения технических уходов [205]

§ 113. Заправка трактора топливом и смазочными материалами [205]

§ 114. Заправка системы охлаждения дизеля водой [207]

§ 115. Хранение тракторов [207]

Контрольные вопросы и задания [208]

Глава 23. Особенности ухода за тракторами в холодное время года [209]

§ 116. Общие замечания [209]

§ 117. Указания по заправке трактора маслом и водой [209]

§ 118. Указания по заправке трактора топливом [211]

§ 119. Особенности запуска дизеля [211]

Контрольные вопросы и задания [211]

Глава 24. Общие вопросы эксплуатации трактора [212]

§ 120. Падение мощности дизеля- [212]

§ 121. Дымление дизеля и проверка его работы на слух [213]

Контрольные вопросы и задания [215]

Приложение 1. Техническая характеристика трактора [216]

Приложение 2. Таблица смазки трактора [218]

Материалы: http://www.nehudlit.ru/books/detail1183160.html


Back to top