Масло 10w-40: расшифровка и характеристики

1 ≫

Расшифровка масла 10w 40 отображает характеристики и свойства всесезонного моторного масла, которое благодаря своим оптимальным качествам, является самым популярным из представленных на современном рынке. Используется в различных типах ДВС (двигателей внутреннего сгорания) для обеспечения защиты от износа трущихся элементов. Для того чтобы разобраться в расшифровке и свойствах масла 10W40, необходимо иметь общее представление о полусинтетических моторных маслах и их предназначении.

Моторное масло 10w40 подходит для использования при температуре от -20 до +35 градусов Цельсия.

Общие характеристики полусинтетических масел

По способу производства автомасла бывают:

Сравнение полусинтетических масел 10w40.

Каждая из групп имеет свои характеристики и области применения, что, как правило, определяется техническими возможностями и требованиями, предъявляемыми к жидкости заводами-изготовителями транспортных средств и другой техники.

Отдельно можно выделить классификацию по уровню вязкости. Правила созданы и внедрены организацией SAE.

Данные требования общепризнанные, от них отталкиваются автопроизводители при разработке автомобилей.

Классификация выглядит следующим образом:

  1. Зимние классы. Маркируются буквой W и цифрой. Указывается нижний температурный порог работы смазки, при котором она сохраняет свойства.
  2. Летние классы. Маркируются цифрой. Указывают верхний порог температур: чем выше показатель, тем при больших нагрузках может работать ДВС, в который залито масло данного типа.
  3. Всесезонные масла. Оптимальный вариант для езды как летом, так и зимой. Одинаково эффективно работает в жару и в холод. Ярким примером является масло 10W40.

Полусинтетическое масло – жидкость, полученная путем смешивания минерального масла и некоторых синтетических компонентов.

Оценка вязкости масла.

Полученная смазка обладает высокими показателями эффективности и полезных свойств, почти не уступая синтетике, которая по праву считается одной из лучших. Как правило, полусинтетика заливается в ДВС с относительно большим пробегом, когда синтетическое моторное масло начинает «выгорать».

Стоит заметить, что синтетика обладает некоторыми преимуществами. Она гораздо меньше подвержена влиянию высоких температур и может работать в более жестких условиях, обеспечивает нормальную работу ДВС как в летний, так и в зимний периоды благодаря обеспечению необходимого уровня вязкости даже при работе на высоких оборотах. Синтетика химически устойчива, а значит, способна проявлять свои положительные свойства достаточно долго. Несмотря не это, полусинтетика остается оптимальным выбором автовладельцев, так как обладает своего рода универсальностью и более низкой ценой. Полусинтетическое масло отлично зарекомендовало себя в автомобилях с пробегом и в разных климатических условиях.

Характеристики масла 10W40

Всесезонные масла, одним из которых является SAE 10w 40, обладают оптимальными вязкостными характеристиками.

Этапы производства моторного масла.

Может быть и бензиновое, и дизельное масло. Это означает пригодность для использования в обоих типах ДВС, если предусматрено заводом-изготовителем агрегата. Расшифровка масла 10W40 говорит о следующем:

  1. Масло полусинтетическое. Можно одинаково эффективно использовать как в холодный зимний период, так и летом.
  2. Нижний порог рабочих температур – 20°С означает границу режима, при котором смазка не теряет своих свойств и обеспечивает нормальный пуск ДВС.
  3. Верхний порог температур + 35°С. Значит, жидкость подойдет для использования в регионах, где стрелка термометра поднимается до указанного уровня.

Правильный подбор масла позволит обеспечить отличную работу ДВС, его легкий пуск, а также оптимальную защиту соприкасающихся деталей от износа и повреждений. Полусинтетическое масло 10W40 должно соответствовать следующим показателям:

  1. Обеспечивать высокую защиту от износа. Одна из главных задач смазки. Определяется количеством полезных присадок, а также вязкостными показателями.
  2. Низкая склонность к отложениям при низких и высоких температурах. Свойство, определяющее возможность появление твердых фракций различного происхождения. Сама склонность определяется наличием определенных групп присадок и качеством масляной базы (основы).
  3. Стойкость к окислительным процессам. Зависит от наличия и качества соответствующих групп присадок, а также состава базы. Определяет возможность препятствовать окислению смазки при взаимодействии с воздухом.
  4. Экономия горючего. Делая соприкосновение трущихся элементов минимальным, способствует уменьшению потерь на трение в ДВС и, как следствие, расход горючего падает.
  5. Низкая склонность к образованию сажи. Особенно важно, если используется масло для дизельных двигателей.
  6. Наличие допусков от известных автопроизводителей. Наличие рекомендаций от известных брендов, которые позволяют применять жидкость в своих автомобилях.

Полусинтетическое автомобильное масло 10W40 – это хороший вариант, когда нужна смазка, позволяющая работать мотору практически в любых климатических условиях с максимально возможной эффективностью.

Материалы: http://vseavtomasla.ru/vyazkost/rasshifrovka-10w-40.html

2 ≫

За все время существования автомобилестроения еще не изобрели лучшего способа защиты двигателя, чем моторное масло. И хотя за более чем столетнюю историю его состав постоянно обновлялся, принцип эксплуатации остается тот же – обеспечение должного коэффициента скольжения между элементами двигателя с охлаждением поверхности. Одним из часто используемых видов является масло 10W-40. Расшифровка этого обозначения дает полную информацию о характеристиках жидкости.

Для лучшего понимания правил применения и выбора моторного масла необходимо подробнее узнать о принципе его воздействия на детали двигателя.

Во время работы силового агрегата неизбежно возникают процессы трения между его элементами. В особенности это касается движения поршней в головках цилиндров и кривошипно-шатунных механизмов. При этом образуются высокие температуры, которые негативным образом влияют на материал и могут привести к быстрому износу.

Моторное масло является своеобразной жидкой прокладкой между ними. Как только запускается двигатель и сгорает первая партия топлива – масло под воздействием движущихся частей равномерно распределяется по поверхности. Это утрированная характеристика, так как полное описание в подробностях всего процесса в большинстве случаев необходимо лишь специалистам. Для потребителя важно знать не только, что значит 10W-40, но также и основные параметры:

Согласно параметрам двигателя и внешним факторам делается выбор наиболее подходящего масла 10W-40. Расшифровка даст полную информацию об этих характеристиках.

Идеи применения моторного масла были заложены еще на этапе проектирования первых двигателей внутреннего сгорания. До развития химической промышленности был известен только один его вид – минеральный. В состав входят природные компоненты, которые получаются в результате переработки нефти. Но его свойства не всегда соответствуют внешним условиям и характеристикам двигателя. Недостатками минерального масла являются:

  1. Изменение коэффициента вязкости при достижении предельных температур (как минусовых, так и плюсовых).
  2. Относительно низкое время годности. Чем дольше масло находится в двигателе, тем больше изменяется его внутренняя структура. Это ведет к потере положительных свойств.

Несомненным преимуществом можно считать доступную стоимость.

Во второй половине ХХ века появился новый вид масла – синтетический. Оно пришло из авиационной промышленности. Полученное в результате сложного синтеза, средство довольно быстро стало популярным.

Специальная разработка для запуска двигателей самолетов при низких температурах нашла свое применение в автомобильной отрасли. Поэтому моторное масло 10W-40 обладает следующими преимуществами:

  1. Большой температурный диапазон работы.
  2. Долгий срок эксплуатации без потери свойств.
  3. Уникальные параметры вязкости, которые свойственны лишь этому виду моторного масла.

В целях удешевления производителями был разработан промежуточный вариант – полусинтетические типы. Это результат смешивания вышеперечисленных типов смазочных материалов.

Теперь, когда известны основные виды, можно приступить к подробному описанию характеристик масла 10W-40. Расшифровка этого обозначения состоит из нескольких показателей.

  • 10W обозначает сохранение параметра вязкости при минимальной температуре до -25 °С.
  • 40 – верхний высокотемпературный предел (до +40°С).

Фактически, когда производитель указывает на упаковке подобные данные, он информирует потребителя об эксплуатационных ограничениях конкретного вида масла. Как это на деле отображается на работе силовой установки в случае несоответствия рекомендуемых температурных режимов требуемым?

Снижение температуры ниже предельного уровня приводит к увеличению густоты. При этом могут возникнуть проблемы с запуском двигателя – масло не будет равномерно распределяться по поверхностям. При этом возможен быстрый износ или поломка силового агрегата. Поэтому крайне важно знать, какую информацию содержит эта расшифровка масла - 10W-40.

При повышении температуры плотность масла критически уменьшается. Оно уже не в состоянии выполнять свои функции, так как коэффициент вязкости не дает возможности создать однородную пленку. Большая часть смазочной жидкости оседает в картере. При постоянно высоком температурном режиме происходит частичное испарение жидкости. Характерный признак такого явления – затемнение выхлопных газов и увеличение их объема. Это также приводит к быстрым поломкам.

Необходимо подбирать марку масла в зависимости от области применения. В настоящее время пользуются международным стандартом API - American Petroleum Institute. Согласно ему принята отдельная классификация для бензиновых и дизельных двигателей. Основная разница заключается в годах выпуска моделей авто.

Поэтому для выбора смазочного материала недостаточно знать, что означают цифры на масле 10W-40. Кроме этих данных необходимо учитывать классификацию. Для современных автомашин приняты маркировки, указанные в таблице.

Условия эксплуатации максимально жесткие

Для улучшения свойств энергосбережения

Увеличивает эксплуатационный период

Повышенные показатели стойкости к окислению

Для авто с турбинами

Рассчитаны для уменьшения токсичности (США)

С турбиной и установленным клапаном EGR

Иногда встречаются марки, которые могут применяться для всех типов силовых агрегатов вне зависимости от вида энергоносителя.

После выбора вида масла, максимально приближенного к реальным условиям эксплуатации, нужно убедиться в его качестве. Для этого можно применять два различных метода:

  • Экспериментальный. Путем долгих проб и ошибок найти действительно качественное масло 10W-40.
  • Подробнее ознакомиться с классификацией API.

Последний способ более приемлемый, так как не несет потенциальную угрозу работе двигателя. Ежегодно представительства API проводят оценку новых марок смазочных материалов. В зависимости от результатов им присваивается определенный индекс качества.

Для бензиновых принято восемь обозначений - А, В, С, D, Е, F, G, Н. Для дизельных их шесть - А, В, C, D, E, F4. Поэтому при покупке необходимо обращать внимание на литеру - чем она дальше от начала алфавита, тем лучше качество.

Для улучшения свойств смазывающей жидкости используют специальные химические компоненты. Они получили общее название присадок. Поэтому иногда недостаточно знать базовые свойства 10W-40. Расшифровка полных характеристик производителем указывается на упаковке, в том числе и вид присадки, ее технические параметры и содержание.

Существует множество разнообразных типов присадок. Некоторые из них добавляет непосредственно производитель, часть реализуется отдельно для самостоятельного применения.

Наиболее популярными в данный момент являются такие виды:

  • Увеличивающие показателя вязкости.
  • Удаляющие продукты горения с внутренней поверхности двигателя.
  • Повышающие износоустойчивость.
  • Предотвращающие развитие окислительных процессов.

Перед добавлением каждой из них следует внимательно знакомиться с инструкцией по применению. Ведь, помимо положительного эффекта, могут возникать и побочные явления.

Для того чтобы двигатель отработал положенный ресурс и во избежание непредвиденных поломок рекомендуется придерживаться следующих советов по выбору масла:

  1. Перед приобретением необходимо свериться с рекомендациями производителя авто.
  2. В обязательном порядке делать замену масла согласно графику завода-изготовителя. Для городских условий при движении на низких передачах возрастает расход смазочного материала. Лучше всего проходить периодическую проверку в специализированном СТО.
  3. Перед тем как залить любое моторное масло 10W-40, следует сделать промывку двигателя. Это увеличит энергоресурс и устранит вероятность снижения эксплуатационных свойств.

Опытные автомобилисты всегда руководствуются этими правилами - достаточно просто составить для себя график технического осмотра машины.

Узнав специфику наименования моторных масел, можно смело выбирать нужный тип смазочного материала. Учитывая большое количество производителей, сделать это бывает довольно затруднительно. Для каждого автолюбителя важно знать, что означает 10W-40. Поэтому необходимо ответственно относиться к этому вопросу – стоимость ремонта машины несоизмеримо больше, чем цена хорошего масла.

Материалы: http://fb.ru/article/143371/w--rasshifrovka-chto-oznachayut-tsifryi-w--na-motornom-masle

3 ≫

Вслед за изобретением двигателя появилась необходимость в снижении трения и в теплоотводе. Масло на сегодняшний день, является наверное, единственным возможным вариантом выполнения всех этих функций. И если уж говорить о маслах, то не упомянуть о полусинтетике SAE 10w 40 было бы настоящим преступлением.

Вы узнаете:

  • Характеристики моторного масла SAE 10w 40
  • Что означает надпись SAE
  • Когда пора переходить на полусинтетику
  • Тесты полусинтетических масел
  • Моторное масло SAE 10w 40 для бензиновых дизельных двигателей bдля двигателей работающих на газе

Рекомендовано для четырехтактных бензиновых, дизельных и работающих на газу двигателей, где предусмотрено заливать масло именно этой вязкости. Возможно применнение практически во всех областях ( от легкомоторного транспорта до специальных машин используемых в особо тяжелых условиях ).

Обобщенные данные для полусинтетики:

Стабильная вязкость — при 100°C мм²/с 14 DIN 51562

Температура потери текучести — °C -35 DIN ISO 3016

Стабильная вязкость — при 40°C мм²/с 91,3 DIN 51562

Индекс вязкости — 157 DIN ISO 2909

Общее щелочное число — мг КОН/г 7 DIN ISO 3771

Плотность при — 20°C кг/м³ 868 DIN EN ISO 12185

Температура воспламенения — °C 210 DIN ISO 2592

При правильном выборе полусинтетического моторного масла SAE 10w 40 его применение обеспечит:

  • Хорошую совместимость с катализаторами
  • Невысокую испаряемость
  • Стабильность вязкости при изменении температур
  • Постоянную масляную пленку практически в любых рабочих условиях
  • Удлиненный интервал замены благодаря стойкости к окислению
  • Отсутствие нагара
  • Чистоту двигателя благодаря моющей и диспергирующей присадке
  • Экономию топлива
  • Защиту от износа

SAE ( Society of Automotive Engineers – сообщество инженеров-автомобилистов ). Именно они задают регламент по вязкостям для масел.

Разберем, к примеру, SAE 10w40

10w – температура застывания ( имеется ввиду сохранение текучести при -30 °С ) Расчет таков: 40 — 10 = 30. Одним словом, это означает, на сколько легко вы сможете завести автомобиль зимой.

40 – этот показатель отвечает за густоту, так же в этой цифре заложена индивидуальная система расчета стабильности вязкости при температуре до 150 ° С

Вязкость вида 10w, 20 w, 30w и прочими, называют — моновязкостными. Применяются в странах, без существенных перепадов температуры.

Видео: Как ведут себя полусинтетические масла 10W 40 разных производителей при t -18

Наиболее актуальный и, в принципе, понятный вопрос. Рождается он, где то после 100 тысяч пробега. Скажем так: скорее всего – нет, если только в процессе эксплуатации не стало происходить ничего неординарного (не увеличился значительно расход масла,или Вы уже ищете что нибудь подешевле и пр.). Полуситетику следует выбирать только по мануалу и придерживаться второй цифры вязкости т.е. с 5w40 переходим на 10W40, а не на 10W30. Хотя, часто бывает так, что допускаются разные вязкости.

Тесты полусинтетических масел

Главное – параметры этой вязкости должны удовлетворять всесезонные характеристики.

Основные критерии оценки SAE 10w40:

  1. Неизменность щелочного числа Меньший процент изменений – более стабильное масло.
  2. Стабильность вязкостиЧем менее израсходовался полимерный загуститель, тем более надежное масло.
  3. Коэфициент загрязненности Чем меньше – тем лучше. Количество продуктов сгорания растворенных и во взвеси.
  4. Температура застывания. Отвечает за хорошую прокачиваемость не допуская парафинизации масла. Допуск = 5-7 градусов от той температуры, которая ее гарантирует.
  5. Температура воспламенения (не горения). При нагреве масла, его температура в течение одной минуты не должна изменяться более чем на 2 градуса. После подносят источник огня. При вспышке — вносятся данные.
  6. Значение щелочного числа Чем выше – тем более долгим сроком эксплуатации обладает моторное масло.
  7. Значение сульфатной золы В основном, это значение количества присадок в масле.
  8. Значение кинематической вязкости Нагретое масло пропускают через вискозиметр погруженный в термостат.
  9. Значение динамической вязкости Определяется скоростью сдвига в вискозиметрах ротационных.

4. Моторное масло SAE 10w 40 для бензиновых, дизельных и двигателей работающих на газу.

Зачастую масла SAE 10w 40 имеют особенно высокие эксплуатационные свойства, гарантирующие защиту от износа в обычных и современных дизельных моторах. Достигаются результаты благодаря сбалансированному пакету присадок уникальному для каждой торговой марки. Многие маслопроизводители внедряют двойные допуски как для бензиновых так и для дизельных автомобилей. Все чаще начали появляться масла для двигателей, работающих на газе ( метан и пропан-бутан ) . Ознакомиться с ними можно на нашем ресурсе.

Материалы: http://indexoil.ru/sae_10w40/maslo-motornoe-10w-40.html


Back to top