Виды чип тюнинга двигателя: за и против

1 ≫

Чип тюнинг – знакомое выражение? Вы давно слышали о таком, но не владеете подробной информацией о том, что это такое, зачем оно необходимо и какие виды есть? Тогда садитесь удобнее, ведь в этой статье вы сможете найти ответы на самые главные вопросы: Что это? Зачем оно необходимо? Какие есть виды? Стоит ли делать?

Чип тюнинг – что за процесс?

Тюнинг – это модернизация, совершенствование, улучшение автомобиля. Чип тюнинг – это тот же процесс улучшения машины, но который направлен на оптимизацию блока управления и двигателя. Тем самым, сделав чип тюнинг мотора вы получите полезный эффект и почувствуете разницу между тем что было и тем, что стало.

Зачем вообще нужно тюнинговать автомобиль модулем?

Чиповать двигатель автомобиля необходимо для того, чтобы:

  • Повысить скорость автомобиля.
  • Улучшить тягу машины.
  • Вооружиться быстрыми стартами и скоростными разгонами/обгонами.
  • Снизить количество расходуемого топлива.
  • Вооружиться постоянным контролем стабильности работы систем впрыска и ЭБУ.

Какие есть виды чип тюнинга?

Самыми популярными и эффективными видами чип-тюнинга являются перепрограммирование электронного блока управления, а также монтаж модульных изделий с микросхемой, например Тюнинг Бокс. Каждый из процессов модернизации имеет свои особенности, а также плюсы и минусы. Стоит отметить, что модернизация Тюнинг Боксом – это инновационный способ, где учтены все предыдущие недочеты, которые были в варианте перепрограммирования. Таким образом, рекомендуется прибегать именно к этому варианту, поскольку он имеет больше плюсов, чем минусом. Чтобы убедиться в этом на практике, рассмотрим основные особенности перепрограммирования блока и Тюнинг Бокса.

Модуль оптимизации, например, TuningBox.

  • Оптимизирует сигналы, подаваемые от ЭБУ.
  • Не переписывает штатную программу ЭБУ.
  • Ставится самостоятельно – по инструкции, прилагаемой

в комплекте с модулем.

  • Обеспечивает оптимальный прирост 20-25%, который

    не изнашивает двигатель.

  • Снижает расход топлива на 10%.
  • Не влияет на деактивацию заводской гарантии автомобиля.
  • Перепрограммирование ЭБУ.

    • Повышает скорость и влияет на снижение топливного расхода.
    • Прирост не должен быть более 30-35%.
    • Слишком жесткое повышение повлияет на износ двигателя.
    • Стоит обращаться в специализированные центры тюнинга.
    • Теряется штатная программа, если делать совершенствование в ненадежный тюнинговых организациях.

    Изменение целостности конструкции двигателя считается третьим вариантом сделать чип-тюнинг. Это самый радикальный и опасный вариант обновить автомобиль и сделать его мощнее. Специалисты СТО не рекомендуют прибегать к этому варианту, дабы не ухудшить стабильность работы двигателя и не получить обратный эффект от «модернизации».

    Изменение конструкции двигателя.

    • Дорабатывается впрыск, заменяются топливные форсунки, воздушные фильтры и выхлопная труба, устанавливается турбокомпрессор.
    • Устанавливаются новые распредвалы и облегченные поршни, клапаны, шатуны, заменяется коленвал.
    • Применяются атифрикционные присадки и улучшается управление двигателем.

    Замена заводского движка газовой турбиной.

    • Радикальный способ модернизировать автомобиль и получить прирост мощи.
    • Не рекомендуется производить, поскольку может негативно влиять на последующую работу авто.

    Стоит ли вообще делать тюнинг?

    Производить тюнинг автомобильного двигателя можно только первыми двумя методами, поскольку они считаются самыми безопасными и оптимальными. Если вы не будете гнаться за количеством единиц прироста, тогда не столкнетесь с проблемами износа двигателя или же нарушением стабильности работы системы ЭБУ. Таким образом, тюнинг – это полезная модернизация, которая пойдет на пользу вашему автомобилю.

    Материалы: http://xenon-lampa.ru/cat-avtomobilnye-innovatsii/a-vidy-chip-tyuninga-dvigatelya-za-i-protiv

    2 ≫

    • Чип-тюнинг: что это такое?
    • 1. Что такое чип-тюнинг?
    • 2. Какие бывают виды чип-тюнинга?
    • 3. Преимущества и недостатки чип-тюнинга.
    • 4. На что влияет чип-тюнинг?

    Когда дорожает бензин и цены на автозапчасти, многие стараются найти лазейки, чтобы повысить производительность своей машины, не расходуя при этом денежных средств. Одним из таких способов является чип-тюнинг, который проводит модернизацию двигателя и позволяет полностью раскрыть весь его потенциал. Многие специалисты называют чип-тюнинг хорошим и действенным способом повысить мощность работы двигателя, дополнительно снизив расход бензина.

    Однако, их противники настаивают, что подобные вмешательства в работу двигателя приносят ухудшение работы других параметров, и о достоинствах таких настроек нельзя говорить однозначно.

    Чтобы разобраться в том, кто же прав, а кто заблуждается, мы решили самостоятельно изучить и раскрыть для Вас эту проблему. В нижеприведенной статье мы расскажем о чип-тюнинге, его разновидностях, главных преимуществах и недостатках.

    1. Что такое чип-тюнинг?

    Новый вид тюнинга двигателя, который сегодня называется чип-тюнинг, появился в середине 90-х. В те времена его главным преимуществом была возможность без вмешательства в механическую часть, значительно улучшить рабочие способности мотора. Такие манипуляции стали возможными только после создания электронных блоков для управления работой двигателя (ЭБУ). По своей сути ЭБУ является в каком-то роде компьютером, который руководит работой автомобильного мотора.

    Соответственно, как компьютер, он имеет встроенную микросхему, а другими словами – чип. Именно этот чип и является носителем заводских программ, которые задают определенный режим работы двигателя.

    Разобравшись в особенностях начинки автомобиля, можем констатировать, что чип-тюнинг – это модификация заводских настроек ЭБУ, которое осуществляется с использованием специально разработанных программ-контролеров. Результатом и целью чип-тюнинга является улучшенные характеристики работы двигателя автомобиля и абсолютное раскрытие его потенциалов. Получается так, что чип-тюнингом занимаются не механики, а программисты, которые понимают суть работы ЭБУ каждой марки и модели автомобиля, и способны внести в них правильные изменения.

    Поэтому и результат проведения подобных манипуляций с двигателем будет больше зависеть не от возможностей чип-тюнинга в целом, а от профессионализма конкретного специалиста. Ведь, если редактирующий программу чипа человек, не понимает, как работает мотор и не ориентируется в его слабых/сильных местах, то и вряд ли он сможет улучшить его работу.

    Попробуем детальнее разобраться, каким же образом осуществляется чип-тюнинг автомобилей:

    - в первую очередь для осуществления данной процедуры понадобиться специальное программное обеспечение (ПО), которое сможет внести изменений в работу заводских программ-контролеров. В результате, на мониторе компьютера можно отобразить таблицы калибровочных данных, для удобства работы с которыми они преображаются в графический вид.

    - далее производится непосредственная «перечиповка», которая может изменить работу следующих систем: контроля выброса токсичных веществ во время движения автомобиля; подачи топлива; юстировки зажигания; ограничения оборотов двигателя во время движения;

    - результате получается изменить режим работы атмосферного мотора, прибавив от 5 до 10% мощности работы крутящего момента; в турбомоторах изменяют настройки, отвечающие за работу давления наддува, что позволяет увеличить производительность на 20-30%.

    Как отмечают специалисты, чип-тюнинг мотора позволяет сделать автомобиль более мощным, избавить водителя от потребности часто переключать передачи, более безопасно осуществлять обгоны. Осуществляя чип-тюнинг автомобилей, в которых установлена автоматическая трансмиссия, значительно улучшается плавность переключения с одной передачи на другую.

    Внимательный и сообразительный читатель сразу же отметит: но ведь если двигатель будет работать на более высокой мощности, то и затраты бензина будут выше? Где же обещанная экономия? Но в этом случае преимущество чип тюнинга заключается в парадоксальности его результатов: рост мощности работы мотора не увеличивает затраты топлива. Дело в том, что благодаря изменениям мотор может разогнать машину с любых оборотов, без его «раскрутки в звон». Правильный чип-тюнинг прикрывает «краники», через которые поступает бензин, а мощность двигателя растет исключительно благодаря увеличению коэффициент полезного действия от сгорания бензина.

    Осуществляется чип-тюнинг не только в тех случаях, когда владелец машины желает улучшить работу двигателя. Такая модернизация приветствуется и при переводе автомобиля на другое топливо, например, с бензина на газ. Заводская прошивка ЭБУ сможет полноценно работать и на газе, однако такое функционирования будет не совсем оптимальным. Поэтому и появляется потребность в усовершенствовании функционирования мотора.

    2. Какие бывают виды чип-тюнинга?

    Чип-тюнинг может проводится двумя способами. Первый из них - программный. Его мы уже частично описали выше, поскольку он является самым распространенным и самым действенным. Суть такого чип-тюнинга заключается в том, что все заводские калибровки, установленные на инжекторной системе подачи топлива в двигатель автомобиля, перепрограммируются до нужных показателей. Суть подобных действий мы уже описали, поэтому упомянем лишь то, что указанные калибровки могут быть трех видов:

    1. Стандартные. Благодаря им соблюдается баланс между работой двигателя и расходами топлива. Такую калибровку устанавливают на заводах, поскольку она является наиболее компромиссным вариантом для всех типов автомобилей и потребностей автолюбителей.

    2. Динамические. Такие калибровки позволяют значительно увеличить мощность работы мотора и его динамику. Однако, если дополнительно не увеличить КПД, получаемого в процессе сгорания бензина, то его затраты вырастут в разы. В этом случае владельцы автомобилей вправе сами делать выбор: водить более быстрый и мощный агрегат, или сэкономить деньги.

    3. Экономические. Этот вариант калибровок является полной противоположностью предыдущему. Его суть заключается в том, что посредством перепрограммирования получается значительно экономить затраты топлива, однако работа двигателя может значительно ухудшиться.

    Вторым и более старым видом чип-тюнинга, который применяется в основном автомобилистами-любителями, является механический или ручной. Подходит он только старым машинам, на которых не установлена инжекторная система, подающая топлива на двигатель. В этом случае делается все без электроники, вручную. Умельцы пробуют менять некоторые узлы мотора: к примеру, меняют заводской распредвал на спортивный. Это значительно отражается на функционировании и мощности двигателя, уменьшая при этом количество сгораемого в процессе езды горючего. Однако, какой бы вид чип-тюнинга не проводился, в любом случае Вам потребуются «золотые руки» или «светлая голова», то есть, человек, который очень хорошо разбирается во всех особенностях двигателей и не принесет Вам дополнительных растрат вместо желаемой экономии.

    3. Преимущества и недостатки чип-тюнинга.

    Поскольку вокруг вопроса «чиповать автомобиль или не стоит?» роиться много споров, у этого способа модернизации автомобилей есть как свои плюсы, так и недостатки. Сначала разберемся с первыми:

    - в атмосферных моторах можно добиться прибавки мощности работы двигателя и крутящего момента;

    - увеличения давления наддува в наддувных моторах;

    - снижение затрат бензина или другого топлива при движении, которое происходит за счет уменьшения количества подачи горючего в мотор и повышения КПД от процесса его сгорания.

    Однако, в этой всей идиллии есть один большой подвох: перед тем, как проводить чип-тюнинг, важно знать, на какую мощность двигателя выставлены заводские настройки. Если двигатель и так используется практически по максимуму, то прибавление мощности приведет только к его дополнительному изнашиванию. То есть, в разных автомобилях эта процедура может дать разные результаты, в зависимости от того, каким образом производилось конструирование и установка двигателя. Поэтому, если Вас не удовлетворил программный вид чип-тюнинга, останется только возможность применить механические манипуляции.

    К другим недостаткам чип-тюнинга относят:

    - атмосферные моторы в результате подобных манипуляций могут стать более чувствительными к качеству горючего, а также может возрасти чувствительность к повышению температур окружающей среды. Однако, современные автомобили оснащены специальными датчиками, которые могут сообщить, что двигатель почти вошел в зону детонации, в результате чего блок управления автоматически сможет уменьшить угол зажигания. Касательно температур, то во многих автомобилях сегодня установлена система охлаждения, которая не даст двигателю перегреться даже в пустыне.

    - наддувные моторы также могут немного страдать после проведения сип-тюнинга. Дело в том, что у них может значительно вырасти нагрузка на нагнетатель. Но и этот недостаток компенсируется наличием турбо-таймера, использованием хороших смазок, а также внесением изменений в режим охлаждения автомобиля.

    4. На что влияет чип-тюнинг?

    Поскольку чип-тюнинг – это усовершенствование функционирования двигателя, то и результаты таких манипуляций в первую очередь найдут свое отображение на двигателе. При проведении успешного перепрограммирования, может значительно увеличиться мощность его работы, и сократятся топливные расходы.

    Но кроме этого, результаты чип-тюнинг смогут отобразиться и на динамике всего автомобиля, улучшив плавность работы всех его механизмов. Таким образом, авто становится более легким в управлении, им можно легче и быстрее манипулировать на дороге. Важно отметить, что чип-тюнинг дизельных двигателей является более эффективным, нежели более распространенных бензиновых.

    Многие также утверждают, что под влиянием чип-тюнинга двигатель начинает очень сильно изнашиваться. Однако, правдой это может быть лишь в том случае, если водитель ездит на машине, не отпуская педали газа. Такая агрессивная езда действительно снижает срок службы двигателя и его деталей, особенно если после чип-тюнинга он начал работать еще более мощно. Но если Вы собрались модернизировать свое авто не для спортивных гонок – об износе мотора можете не переживать.

    И еще один фактор, на который оказывает влияние чип-тюнинг: увеличивая мощность двигателя и силу работы крутящего момента, специалисты отключают некоторые датчики, меняют угол зажигания и вносят изменения в другие стандартные параметры, тем самым снижая экологичность автомобиля. Этот фактор может вызвать проблемы при проведении техосмотра, хотя специалисты, предоставляющие услуги по проведению чип-тюнинга, утверждают, что после их модернизации автовладельцы не имели проблем с подобным вопросом.

    Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

    • © 2017 Auto.Today
    • Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
    • Конфиденциальность
    • Реклама на сайте
    • Редакция
    Использование любых материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии ссылки на auto.today

    Редакция портала может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы, за достоверность и содержание рекламы

    Материалы: http://auto.today/bok/1377-chip-tyuning-chto-eto-takoe.html

    3 ≫

    Насколько хорошо автолюбитель знает свою машину? Ему, наверняка известно, сколько «лошадок» под капотом, за какое время она может разогнаться до ста километров, сколько ей надо бензина и тому подобное. Однако, скорее всего, его автомобиль имеет скрытые возможности, которые не заявлены в паспортных данных.

    С чип-тюнингом подобные изменения не нужны

    Быстрее, сильнее…

    Это касается не только машин, собранных в Баварии или Японии. Наши отечественные автомобили также, оказывается, способны на большее. Но все же большим спросом пользуется чип-тюнинг дизельных двигателей импортных автомобилей.

    Грамотно проведенный чип-тюнинг способен повысить мощность двигателей, крутящий момент и значительно уменьшить расходы топлива. Причем все это будет сделано без механического вмешательства безо всякого вреда автомобилю. Улучшение происходит за счет изменений в настройках и оптимизации тех заводских установок, которые влияют на системы управление АКПП и двигателем автомобиля. Стоит отметить, что оборудование для чип-тюнинга позволяет внести изменения только в программную часть автомобильного бортового компьютера, не касаясь конструкции двигателя, системы впрыска топлива или выхлопа.

    Изменяется только программное оборудование

    «Tuning» с английского — «регулировка», «настройка». Один из наиболее востребованных видов доводки для двигателя автомобиля — chip-tuning. В Германии, Италии, Великобритании, США и др. странах chip-tuning один из популярных видов тюнинга в течение более десятка лет.

    В каждом крупном европейском городе имеется минимум одна фирма, которая специализируется на чип-тюнинге. Его задача — увеличить мощность и крутящий момент. Особенность этого метода в изменении основных характеристик мотора: крутящего момента, мощности, ограничение максимальной скорости и максимальных оборотов достигается не механическими переделками — расточкой цилиндров, увеличением хода поршня и тому подобным. Главное условие — улучшения ставятся только на автомобиль, имеющий электронный блок управления двигателем (ECU — Engine Control Unit), собственно именно он и проходит доработку.

    ECU — это своеобразный автомобильный компьютер. В нем есть микросхема памяти — чип (chip), имеющая заложенную программу управления двигателем. Силовой агрегат в современном автомобиле любой марки или модели работает согласно собственной программе.

    ECU осуществляет руководство работой двигателя. При этом формируются сигналы управления для рабочих устройств, относящихся к системе подачи топлива, зажиганию и турбонаддуву. Сигналы вырабатываются исходя из информации, поступившей от установленных непосредственно в рабочих системах датчиков. ECU анализирует число оборотов, положение коленчатого вала в двигателе, расход воздуха и тому подобные параметры. Производя коррекцию программы управления работой двигателя с помощью прошивки для чип-тюнинга и внесения соответствующих изменений, можно добиться изменения исходящих сигналов ECU, формируемых в ответ на эти параметры.

    Необходимы специальные программы для чип-тюнинга двигателя.

    Для атмосферного не турбированного бензинового двигателя оборудование для чип-тюнинга может настроить подачу больше топлива в цилиндры, устанавливать более высокий угол опережения в зажигании, изменить режим рабочих систем, осуществляющих контроль за токсичностью выхлопных газов, изменять показатели ограничителя оборотов и т.п.

    Не подходят для чип-тюнинга моноинжекторные двигатели, а так же некоторые марки двигателей, имеющих систему впрыска KE-Jetronic.

    Для турбированного двигателя, помимо вышеперечисленных изменений, можно корректировать момент включения турбо и его максимальное давление.

    Как проводится чип-тюнинг дизельных двигателей

    Прежде чем начать chip-tuning рекомендуется следующее:

    • Узнать, есть ли принципиальная возможность прошивки для чип-тюнинга и изменения программы ECU. В некоторых автомобилях установлены ECU, оснащенные программным обеспечением, которое невозможно модернизировать. Оно просто не читается и, следовательно, не может быть перезаписисано.
    • Если chip-tuning делать можно, то необходимо узнать, насколько такая процедура будет эффективна для данной модели автомобиля. Прежде всего, это необходимо, чтобы зря не пропали усилия, затраченные на тюнинг, так как некоторые модели двигателей не дают ощутимого увеличения мощности и прибавки крутящего момента после внесения изменений в программу.
    • Нелишним будет проведение полной диагностики всех рабочих систем двигателя, чтобы исключить влияние возможных неисправностей на результат работы, которое проведет оборудование для чип-тюнинга автомобиля.

    Затем в автомобиле снимают ECU и считывают оригинальную программу. Она имеет размеры от 512 Кбайт до максимума в 1 Мбайт машинного кода. Составная часть, которой представляет собой таблицы параметров. Обычно, карты занимают не больше 10% от объема всей программы. Суть прошивки для чип-тюнинга заключается в том, что происходит изменение значений параметров в таблицах с тем, чтобы в результате получилось наибольшие значение крутящего момента и мощности, по сравнению с оригинальной программой.

    Для чип-тюнинг дизельных двигателей необходимо изменить таблицы длительности впрыска, ограничений давления наддува и других. Причем каждой такой таблицы может быть до 10. Для автомобилей различных марок и моделей эти таблицы абсолютно уникальны и имеют строго индивидуальный вид.

    Кроме этого, программа содержит и другие таблицы, в которых может возникнуть необходимость внесения изменений: температурной коррекции, холостого хода, лямбда коррекции и прочих. В современном двигателе программа управления может содержать более 100 таблиц, и лишь в 10–20 происходит модификация для увеличения мощности и тяговых характеристик.

    Каждая программа ECU автомобиля имеет контрольную сумму, просчитанную по одному из 30 известных алгоритмов. После изменений в программе контрольная сумма корректируется. Если этого не сделать двигатель может не завестись вовсе или заработает в защищенном режиме. В этом случае, ни о каком увеличении мощности разговора даже не идет. Кроме этого, во время диагностики ECU проявится ошибка: «Internal ROM ERROR» или «CheckSum ERROR».

    Все прошивки для чип-тюнинга имеют 2–3 модификации. Из них клиент выбирает наиболее подходящую для себя. Сравнительно недавно стало внедряться устройство «Step Power», представляющее из себя переключатель программ. Оно дает возможность переключиться между несколькими, обычно двумя – тремя, тюнинговыми программами прямо во время движения. Эта система дает возможность водителю самостоятельно изменять характеристики двигателя. Есть настроение и возможность «полетать» — ECU переключается в спортивный режим. Требуется спокойная, экономичная езда — включается режим «стандарт» или «эконом».

    Спортивный стиль вождения доступен каждому

    Исходная программа каждого автомобиля сохраняется в любой момент можно вернуться к прежним настройкам. Происходит это бесплатно, но случается такое крайне редко.

    Автомобили, которым будет устанавливаться чип-тюнинг дизельных двигателей или бензиновых двигателей должны быть технически исправны. Это одно из основных требований к проведению тюнинга. Часто возникает вопрос, можно ли программным тюнингом решить возникшую проблему в двигателе. В таких случаях сначала проводится диагностика, и в большинстве случаев, до 95%, автомобиль сначала отправляется в ремонт и лишь, потом делают тюнинг.

    Результаты прошивки для чип-тюнинга

    Автомобили ориентировочно, начиная с 90-х годов выпуска, имеющие электронный блок управления уже можно программно модифицировать. Количество изменяемых параметров в них невелико, и потому прироста мощности выше 5-10% добиться сложно. А с механическим инжектором прибавки будут самыми минимальными.

    На рынке много автомобилей, имеющих атмосферный двигатель. Положительный результат, который даст оборудование для чип-тюнинга автомобилей, может быть достигнут с двигателем, имеющим электронное управление (ECU). Крутящий момент и мощность можно повысить на 5–10 %.

    Сейчас распространенны турбированные двигатели. На таких двигателях можно добиться увеличения крутящего момента и мощности на 20–25%. Турбонагнетатели дают возможность сжигать больше горючей смеси, обеспечивают большую мощность в сравнении с атмосферными двигателями.

    Имеющие турбонаддув так же успешно проходят чип-тюнинг дизельных двигателей, и результат получается не хуже. Но значительно возрастают требования по качеству топлива. В турбированных дизелях мощность повышается на 20–25 %, а крутящий момент увеличивается до 30%.

    Ресурс двигателя после прошивки для чип-тюнинга

    Это один из важнейших вопросов, беспокоящих владельцев авто. Противники этого метода утверждают, что мощность, увеличенная таким способом, приводит к увеличению нагрузок на поршневую группу и кривошипно-шатунный механизм и к интенсивному износу этих деталей. С этим нельзя согласиться. Основная часть поездки за рулем проходит в спокойном стиле езды. Стремительный старт и резкое ускорение — вот моменты, оставляющие отпечатки на ресурсе двигателя. На практике ресурс сильно зависит от стиля езды. Если человек за рулем знает лишь два положения педали, то и речи не может быть о большом ресурсе, даже на стандартном авто. Но, если водитель рационально использует прелести chip-tuning, ресурс двигателя не будет отличаться от обычного.

    Двигатель не подвергается повышенному износу при использовании чип-тюнинга

    Турбина вращается в независимости от того, работало ли оборудование для чип-тюнинга с этим двигателем или нет. Управление наддувом осуществляется клапанами, ограничивающими давление наддува и моменты включения наддува. Единственное, что можно считать справедливым в отношении ресурса турбины, так это то, что работает турбина в повышенном температурном режиме во время агрессивного драйва. Просто не нужно глушить автомобиль после остановки, а дать ему поработать 3 минуты на холостом ходу, для охлаждения турбины.

    Что дает чип-тюнинг дизельным двигателям

    В целом преимущества чип-тюнинга выглядят следующим образом:

    1. Более высокая тягово-скоростная характеристика, облегчающая управление автомобилем в условиях города.
    2. При интенсивном движении на трассе появляются возможности совершения резких ускорений при обгонах.
    3. Легче движение полностью загруженного автомобиля. Кроме этого, после продолжительной эксплуатации автовладельцы жалуются на снижение мощности мотора, так называемый эффект привыкания. В этих случаях прошивки для чип-тюнинга это шанс изменить характеристики машины.
    4. Выигрыш по времени. Эта операция занимает нескольких часов, иногда дней, в то же время модернизация, форсирование двигателя занимает не одну неделю.
    5. Примененное оборудование для чип-тюнинга значительно дешевле, нежели внесение конструктивных изменений в двигатель: расточки цилиндров, замены деталей кривошипно-шатунного механизма и цилиндропоршневой группы.

    Видео — что такое чип-тюнинг двигателя?

    Заключение!

    Таким образом, проведение чип-тюнинга позволяет значительно увеличить характеристики двигателя быстро, качественно и без структурных изменений двигателя.

    • Новости
    • Практикум

    Тольяттинские спортсменки ГК «Лада» Ирина Близнова, Ольга Акопян, Дарья Дмитриева и Татьяна Ерохина, будучи членами российской олимпийской сборной по гандболу, завоевали золотые награды на прошедшей Олимпиаде в Рио. Напомним, в Кремле во время награждения российских спортсменов, вернувшихся из Бразилии с медалями, всем медалистам вручали кроссоверы BMW белого цвета. .

    Европейские фотошпионы сумели заснять обновлённую версию хэтчбека Dacia Sandero, который на нашем рынке представлен под маркой Renault. Напомним, что машину нынешнего поколения впервые показали публике в конце 2012 года, а потому сейчас настало подходящее время, чтобы провести небольшой рестайлинг. На снимках видно, что популярный хэтчбек получит .

    Напомним, производство Land Rover Defender первого и единственного поколения прекратилось 29 января 2016 года. Но еще зимой появилась информация о возрождении культового внедорожника может возродиться в новом качестве. Теперь же журналисты издания Auto Bild благодаря инсайдерам выяснили первые подробности о новинке, а также создали на компьютере изображения примерного .

    Обе первые гонки моносерии прошли в Псковской области, которую автоспортивный кризис как будто не затронул — старт там приняло рекордное количество участников. А вот на жёсткую каменистую трассу ралли «Выборг» спрос оказался не так высок — в первые выходные августа попробовать покорить дороги близ границы с Финляндией решились .

    Заволжский моторный завод (ЗМЗ) начал разработку нового семейства турбированных бензиновых двигателей классов «Евро-5» и «Евро-6». Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на заместителя генерального директора по развитию индустриального парка ЗМЗ Сергея Рябова. По словам представителя предприятия, в разработку турбомоторов будет вложено 1,1 млрд рублей, а в создание новой раздаточной .

    В случае реализации программы, владельцы электромобилей смогут бесплатно парковаться в городах, ездить по полосам для общественного транспорта, получат льготы на платных дорогах, а также будут освобождены от транспортного налога, сообщает «Коммерсант». Новый проект правительственной программы состоит из двух блоков. В первом речь идет о мерах по стимулированию производства и потребления подобной .

    По итогам января-апреля 2016 года в России было произведено 345 тысяч легковых автомобилей или на 25,1% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом со ссылкой на данные Росстата сообщает «Российская Газета». Если рассматривать только апрельские результаты выпуска в России «легковушек», то снижение по сравнению с апрелем 2015 года оказалось несколько .

    Несмотря на несерьёзный внешний вид, электромобиль Solo вполне может претендовать на звание идеального транспортного средства для мегаполиса. Как показывает статистика, подавляющее число автомобилистов чаще всего ездят в одиночку, следовательно, одноместная компоновка Solo вполне оправдана. Отказ от второго места позволил не только сделать электромобиль компактным, но и снабдить его .

    Об этом на встрече президента РФ Владимира Путина с инвесторами рассказал председатель совета директоров и один из основателей Hyperloop Шервин Пишевар, сообщает РИА Новости. Как утверждают источники агентства, РФПИ стал соинвестором проекта, а в свою очередь соинвесторами фонда стали компании GE и SCNF (Национальная компания французских железных дорог). Предполагается, .

    После событий «Дизельгейта» Audi будет стремиться к развитию производства электромобилей, чтобы к 2025 году машины на электротяге давали марке четверть продаж. Об этом сообщает агентство Reuters. Отметим, что до скандала компания не изъявляла стремления серьёзно поддерживать электротематику, однако теперь немцы готовы вложить около трети своего бюджета на научно-исследовательские и конструкторские .

    Перед тестом можно смело сказать, что это будет «Трое против одного»: 3 седана и 1 лифтбек; 3 наддувных мотора и 1 атмосферник. Три машины с автоматом и только один – с механикой. Три автомобиля – бренды Европы, и один – .

    В своих мифах древние греки рассказывали о существе, имеющем голову льва, туловище козы и змею вместо хвоста. «Крылатая Химера была рождена крохотным созданием. При этом она сверкала красотой Аргуса и ужасала уродством Сатира. Это было чудовище из чудовищ». У слова .

    Каждый владелец автомобиля стремится обезопасить себя от чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями на дорогах или иного причинения вреда своему ТС. Одни из вариантов — заключение договора КАСКО. Однако в условиях, когда на рынке страхования присутствуют десятки фирм, предоставляющих услуги по .

    Как выбрать новый автомобиль? Кроме вкусовых предпочтений и технических характеристик будущего автомобиля, вам может помочь список или рейтинг самых продающихся и популярных автомобилей в России в 2016–2017 году. Если автомобиль пользуется спросом, значит, он заслуживает вашего внимания. Очевидный факт россияне .

    Надежность, безусловно, является наиглавнейшим требованием к автомобилю. Дизайн, тюнинг, любые «навороты» – все эти ультрамодные ухищрения по степени своей важности неизбежно меркнут, когда заходит речь о надежности транспортного средства. Машина должна служить своему владельцу, а не доставлять ему проблемы своими .

    Как выбрать машину Сегодня рынок предлагает покупателям огромный выбор машин, от которого просто разбегаются глаза. Поэтому прежде чем купить автомобиль, стоит учесть много важных моментов. В итоге, определившись с тем, что именно вы хотите, вы сможете выбрать авто, которое будет .

    Что снаружи Глазастый и экстравагантный «Нисан-Джук» не старается даже выглядеть солидным вседорожником, поскольку от этого автомобиля так и тянет мальчишеским задором. Эта машина никого не может оставить равнодушным. Она или нравится, или нет. Согласно свидетельству он является легковым универсалом, однако .

    Где можно купить новую машину в Москве? Количество автосалонов в Москве скоро достигнет отметки в тысячу. Сейчас в столице можно купить практически любой автомобиль, даже Ferrari или Lamborghini. В борьбе за клиента салоны идут на всевозможные хитрости. Но ваша задача .

    Автомобили с низкой стоимостью всегда пользовались большим спросом среди людей с небольшим достатком. А ведь этот контингент всегда намного больше того, который может позволить себе эксклюзивные, дорогостоящие машины. Forbes: дешевые автомобили 2016 года Еще несколько лет назад весь мир считал, .

    Безусловно, любой человек хотя бы один раз задавался вопросом, какая же самая дорогая машина в мире. И даже не получив ответа, мог только вообразить себе, что же представляет собой самый дорогой автомобиль в мире. Возможно, некоторые думают, что это мощный, .

    • Обсуждение
    • Вконтакте

    Спасибо за совет я люблю скорость. Надо будет поехать на СТО и прошить чип. А то когда начинаю ехать на большой скорости машина не едет компьютер пишет нельзя ехать на большой скорости по аварийной дороге.

    • Рекомендуем
    • Лучшее

    Детектор всех современных радаров: Стрелка, Робот, Кречет, Кордон, Крис-П и др. Голосовые оповещение о камерах и о превышении порога скорости. Запись GPS траектории движения. 2 режима съёмки: день и ночь.

    Портативный источник аварийного питания. Мощный аккумулятор. Запуск двигателя автомобиля. Заряжает любые электронные приборы (телефон, фотоаппарат, плеер). Выход 19 вольт для зарядки ноутбука. Множество переходников. 1000 циклов заряд-разряд.

    Универсальное устройство для диагностики любого автомобиля, через Bluetooth соединение. Производит чтение и сброс всех ошибок бортового компьютера авто, анализ показателей датчиков, графики и тесты, полный мониторинг текущего состояния. Поставляется вместе с программным обеспечением (на русском языке), поддерживает четыре вида платформ: DOS/Windows/Android и IOS.

    Clear View - автокозырек, который блокирует встречный свет фар автомобилей до 72%, а ультрафиолетовое излучение (свет солнца) до 80%! Позволяет четко видеть при вождении днем и ночью. В отличие от очков, не закрывает обзор водителя.

    Как выбрать машину Сегодня рынок предлагает покупателям огромный выбор машин, от которого просто разбегаются глаза. Поэтому прежде чем купить автомобиль, стоит учесть много важных моментов. В итоге, определившись с тем, что именно вы хотите, вы .

    Автомобили с низкой стоимостью всегда пользовались большим спросом среди людей с небольшим достатком. А ведь этот контингент всегда намного больше того, который может позволить себе эксклюзивные, дорогостоящие машины. Forbes: дешевые автомобили 2016 года Еще несколько .

    Еще каких-то 2-3 год назад считалось априори, что у доступного автомобиля должна быть механическая коробка передач. Их уделом считалась пятиступенчатая механика. Однако в настоящее время все резко изменилось. Сначала установили автомат на «Логан», немного позднее .

    Как выбрать марку автомобиля При выборе машины необходимо изучить все плюсы и минусы автомобиля. Поищите информацию на популярных сайтах автомобильной тематики, на которых делятся опытом владельцы машин, и тестируют новинки профессионалы. Собрав всю необходимую информацию, .

    К ним можно относиться как угодно — восхищаться, ненавидеть, любоваться, испытывать отвращение, но равнодушным они не оставят никого. Часть из них — это просто памятник человеческой бездарности, выполненный из золота и рубинов в натуральную величину, .

    • Популярно
    • Рубрики

    В отличие от Европы, на отечественном авторынке автомобили классов А и В не так популярны, хотя именно они являются самыми экономичными ТС в плане расхода .

    К сожалению, количество угнанных машин в России со временем не снижается, только изменяются марки угоняемых авто. Трудно точно определить список самых угоняемых авто, так как .

    Со времен первого парового движущегося устройства Кагнотона, созданного в 1769 году, автомобилестроение шагнуло далеко вперед. Разнообразие марок и моделей в настоявшее время поражает воображение. Техническое .

    Давайте рассмотрим передовые новинки российского автомобильного рынка, чтобы определить лучший автомобиль 2016 года. Чтобы это сделать, рассмотрим сорок девять моделей, которые распределяются по тринадцати классам. .

    • Форум
    • Авторадио
    • Актуальное
    • Интересное

    К сожалению, количество угнанных машин в России со временем не снижается, только изменяются марки угоняемых авто. Трудно точно определить список самых угоняемых авто, так как каждая страховая компания или статистическое бюро имеют свою информацию. Точные .

    Уже давно всем понимают, что автомобиль — это не просто средство для передвижения, а показатель статуса в обществе. По машине можно запросто определить к какому классу относится ее владелец. Это относится, как к простому человеку, .

    Совет 1: Как обменять свои автомобиль на новый Мечта многих автолюбителей — приехать в салон на старом автомобиле, а уехать на новом! Мечты становятся явью. Все больше оборотов набирает услуга обмена старого автомобиля на новый .

    К ним можно относиться как угодно — восхищаться, ненавидеть, любоваться, испытывать отвращение, но равнодушным они не оставят никого. Часть из них — это просто памятник человеческой бездарности, выполненный из золота и рубинов в натуральную величину, .

    Еще каких-то 2-3 год назад считалось априори, что у доступного автомобиля должна быть механическая коробка передач. Их уделом считалась пятиступенчатая механика. Однако в настоящее время все резко изменилось. Сначала установили автомат на «Логан», немного позднее .

    Полезные советы от профессиональных автолюбителей.

    Материалы: http://avtomotospec.ru/tyunning-avtomobilej/chto-takoe-chip-tyuning.html


    Back to top