Конвертация в супермотард, или

1 ≫

Церемония награждения Супермото 2017

2 декабря состоится Церемония награждения победителей Чемпионата России и Кубка Москвы по супермото 2017!…

  • Поездка на Superbiker 2017

    Решение поехать пятый раз на Супербайкер в этом году пришло в последний момент, после того как перенесли даты Чемпионата Азии. …

  • Итоговые протоколы Чемпионата Супермото 2017

    Завершился Чемпионат Cупермото 2017…

  • Итоговые протоколы Кубка Москвы по Супермото 2017

    Итоговые протоколы трехэтапного Кубка Москвы по супермото 2017…

  • Результаты Финала Чемпионата Супермото 2017

    Результаты Финала Чемпионата Супермото 2017 Курск, картодром им. Кононова…

  • Результаты 3 этапа Кубка Москвы по Супермото 2017

    Результаты финала Кубка Москвы по супермото, Подольск, Лидер…

  • День города Москвы в Лужниках

    В день города 9 сентября в Лужниках состоялся большой спортивный праздник, в рамках которого прошли гонки Супермото и Минимотард.…

  • Финал Чемпионата супермото 2017

    Финал Чемпионата Супермото 2017!…

  • Положение спортсменов после 5-и этапов Чемпионата Супермото 2017

    Промежуточный итог Чемпионата Cупермото 2017…

  • Финал Кубка Москвы по супермото

    10 сентября ждем вас на финал Кубка Москвы по супермото!…

    1. Supermoto
    2. MiniMotard
    3. FlatTrack

    Фото: архив автора

    Давайте ниже попробуем разобраться с основными видами превращения вашего кроссового мотоцикла (или эндурика) в мотард.

    Вариант номер один:

    Я хочу иметь мотоцикл достаточно легкий в сравнении с дорожными – туристическими моделями. Мотоцикл должен обладать большими ходами подвесок, чтобы безболезненно гонять по лестницам, бордюрам и прочим городским препятствиям. Но в то же время мотард должен быть достаточно практичным и «комфортным» для ежедневного использования и легкого «дальнобоя». Идеальный вариант, в таком случае, на мой взгляд, это постройка мотарда на базе легендарной Honda XR650R. Хотя здесь вполне подойдут и другие большие одноцилиндровые эндурики типа Honda XR400, Suzuki DR-Z400, Yamaha TTR600, Kawasaki KLR650, Suzuki DR650 и пр. Так же неплохо подходят и довольно просто конвертируются эндуро KTM 620-640 с двигателем LC4.

    Чем же так хорош XR? Он довольно надежен, оснащен мощным двигателем, а главное в продаже множество тюнинга и готовых комплектов для переделки Honda в супермотард!

    - передний тормозной диск 320мм(можно не плавающий),

    - переходник для суппорта

    - желательно специализированное переднее крыло для супермотардов.

    Вариант номер два:

    У вас неплохо получается ездить по пересеченной местности на спортивном эндуро. Вам очень хочется сохраняя возможность кататься по дёрту, добавить опцию «езда на картодроме».

    Подходящие «доноры»: Yamaha WR450F, KTM EXC 450-530, Honda CRF450X.

    Можно постараться минимизировать затраты – собирать, установить и подогнать все самому.

    -Помимо колес, тормозов, защит руля и крыла понадобятся следующие, совсем не дешевые вещи.

    -Проскальзывающее сцепление, набор продвинутых клапанов в вилку и амортизатор (например от Race Tech).

    -Пружины с прогрессивной характеристикой. Желательно еще и траверсы с меньшим углом наклона вилки.

    -Необходим хороший прямоточный тюнинговый выхлоп для снижения веса и увеличения мощности.

    -Слайдеры на колесные оси.

    -Слайдеры на подножки.

    -Бачок, куда нужно завести все трубочки перелива бензина и тосола(обязательно для гонок по регламенту).

    Получившийся таким образом мотоцикл будет вполне конкурентоспособен на гонках. Он реально даст вам прочувствовать что такое настоящий супермотард. И при этом такой мотоцикл при всех его наворотах остается дорожно-легальным. То есть у вас есть ПТС, возможность поставить фару когда катаетесь по городу и т.д.

    Опять таки никто не отнимал у вас возможность поставить обратно все эндурное хозяйство и поехать месить грязь! Одним словом, сказка.

    Вариант номер три:

    Вариант для психов. Хотя кто здесь нормальный? Прежде чем браться за такое, подумайте! Может лучше купить девушке браслетик с бриллиантами? Или сделать ремонт в квартире?

    Вобщем строим экстремально заряженный снаряд для побед в гонках. Бескомпромисный и беспощадный. Сомневаюсь что вы захотите ездить на нем на работу. Эти мотоциклы созданы побеждать, они точны как бритва, они управляются силой мысли. Но и расплата за это – стоимость конвертации и ограниченный ресурс.

    Строить мотик верхнего уровня нужно только из четырехтактного кроссового мотоцикла с объемом от 450кубов. Вы их все прекрасно знаете Honda CRF450R, Yamaha YZ450F, Suzuki RM450Z, Kawasaki KX450F, KTM SXF450 (530 тоже пойдет).

    Колеса Excel или Marchesini. Ступицы Talon. Резина слик для супермото. Учтите, что для мокрой погоды понадобится еще и комплект дождевого слика. Тормозная машинка радиального действия. Это системы от контор Brembo, Magura, Braking, Beringer, Motomaster, FTE. Суппорт очень желателен с радиальным креплением. Для этого придется поменять нижнюю часть вилки(например тюнинг от компании race tech). Так же у этих «ног» смещен назад центр колесной оси что тоже помогает супермотарду в поворотах. Траверсы с регулируемым или фиксированным под супермото углом. Установка поршневой увеличенного объема, чтобы уж точно быть быстрее всех на прямых. Установка тюнингованного натяжителя цепи ГРМ(с фиксацией контргайкой). Радиаторы охлаждения увеличенного размера чтобы справиться с подросшим объемом. Проскальзывающее сцепление(Hinson, STM).

    Подвески. Можно сразу купить комплекты от Ohlins, Marzocchi или WP для супермото. А можно проапгрейдить «оригинальную» новыми пружинами с прогрессивной навивкой и наборами шайб и клапанов. Так же пригодится и линк задней подвески для занижения высоты мотоцикла. И обязательно рулевой демпфер! Поймать «расколбас» на разгоне очень просто, особенно если выставлен мотардовый угол наклона вилки.Конечно же лёгенький титановый выхлоп с карбоновым глушителем.Так же снижения веса предлагается море деталей из карбона (углепластика). Это крылья, бензобак, основание сидушки, защиты вилки и т.д. Слайдеры в колесные оси, слайдеры на подножки, защиты руля. Слайдер-кольцо на глушитель. Кнопка для фиксирования передней подвески в сжатом состоянии на старте (Hole Shot device).

    Нужно понимать что падение даже на небольшой скорости на асфальте очень отличается от падения на грунте. Мотоцикл падает словно на раскатанный рулон наждачной бумаги и чем лучше он будет к этому подготовлен – тем меньше будет стоимость этого падения.

    О настройках подвески вам лучше всего поведает библия настройщиков подвесок от все той же компании RaceTech. Называется книжечка "Race Tech's Motorcycle Suspension Bible by Lee Parks". Настройка мотарда - дело очень тонкое т.к. мотардисты едут и по асфальту, и по грунту. То есть лучше обратиться к специалистам или самому штудировать мат. часть.

    Настройка карбюратора под другой выхлоп и увеличенный диаметр поршневой тоже весьма не простое дело. Очень рекомендую поехать в мастерскую, где есть динамометрический стенд, иначе проблем не избежать.

    С тормозами, пожалуй, вопрос самый простой. Их надо просто аккуратно смонтировать, не забыв посадить болты на фиксатор резьбы. Как ни странно, но тормозную жидкость надо использовать Dot 4, а не 5.1 или RBF как многие думают. «Тормозуха» гигроскопична, то есть всасывает влагу из воздуха. Например жидкости RBF это делают моментально, то есть менять ее надо чуть ли не каждую неделю. А если этим пренебречь, то накопившаяся в тормозной жидкости вода начинает кипеть при агрессивной езде, что и приводит к проваливанию рычага. Так что просто залейте хороший синтетический Dot 4 (это естественно не касается тормозных машинок, например Magura или Brembo, где желательно использовать «фирменную» жидкость).

    Ниже я дам несколько полезных советов начинающим мотардистам:

    Когда поставите заднее колесо, убедитесь что цепь проходит по обеим звездам без перекоса. Это хорошо видно, если, нагнувшись посмотреть на цепь вдоль, сзади мотоцикла. После установки колес, покрутите их на поднятом мотоцикле, чтобы убедиться что все крутится легко и без заеданий. Подшипники при замене или установке новых могут встать не на место и при затягивании гайки оси их будет «прихватывать».

    Кстати, слайдеры колесных осей можно сделать самому из колесиков от скейтборда.

    При падении часто ломается основание бачка с тормозной жидкостью. Я рекомендую вместо болта крепить его на пластиковые хомутики-стяжки. Они при падении рвутся, сохраняя бачок.

    Болты крепления тормозных механизмов, масляных магистралей, масляных фильтров, пробок и крышек. Их нужно просверлить тонким сверлом и надежно зафиксировать тонкой проволокой.

    Запомните, что на мотардах очень часто откручивается задняя звезда. На чемпионате Британии в прошлом году один из лидеров сошел по этой банальной причине. Так что всегда перед гонкой проверяйте затяжку задней звезды!

    Цепи на мотардах испытывают серьезные нагрузки. Чаще меняешь – меньше риск «схода»» из-за обрыва. Если мотоцикл используется только для гонок, можно ставить цепь без резиновых уплотнителей. Она дешевле и легче крутится. Проколы колес на гонках не редкость. Мой первый сход был именно по этой причине. Запаситесь камерами, они уже есть в продаже в Москве. Или сделайте спицованное колесо бескамерным. Наборы для этого делает японская фирма Outex (или почитайте статью в нашем разделе о самостоятельной переделке).

    Совершенству нет предела. Я описал лишь основные моменты. Совершенствуйтесь сами, совершенствуйте мотоцикл и до встречи на картодроме.

    Материалы: http://www.supermoto.ru/articles/275-supermotard-konvertacia

  • 2 ≫

    Уже десять лет назад многие знали, что супермотард – это реально круто. Серийные мотоциклы этого класса можно было пересчитать на пальцах одной руки, при этом все они были жестко «заточены» под спорт. Зато можно было купить набор 17-ти дюймовых колес и тюнинговые передние тормоза для любого «кроссача» и, таким образом построить свой собственный «супермото». Выбор сводился исключительно к тому, какой же «кроссач» предпочесть… На самом же деле, переоценить преимущества этой техники в городе крайне трудно! Легкие и мощные, супермотарды позволяют пилотам в полной мере реализовать свои амбиции. А такое неоспоримое преимущество, как длинноходные энергоемкие подвески, и вовсе ставят их на ступеньку выше остальных двухколесных собратьев, позволяя владельцам супермото практически не обращать внимания на качество дорожного покрытия. Универсальность этих мотоциклов стала залогом их бешеной популярности, а, следовательно, привлекла внимание множества производителей, которые нагородили столько всего, что в пору хвататься за голову. Тут тебе и гоночные мотарды, и просто спортивные, и попсовые для новичков, и «псевдо-супермото» от именитых производителей, которым, видишь ли, захотелось расширить модельную линейку… Проблема выбора встает перед покупателем со всей остротой, особенно, когда он не уверен точно, чего же душа желает. Что же, мы попытаемся пролить свет на мир современных супермото и, надеемся, избавим вас от мук выбора, или, по крайней мере, значительно их облегчим.

    Начнем, как водится, с представителей «чистой» породы, не замеченных в порочащих их связях с «попсой». Речь, конечно же, о мотоциклах супермото, которые ведут свою родословную от гоночных собратьев, и отличаются от них, разве что чуть более покладистым характером и наличием дорожной светотехники. В этом сегменте «впереди планеты всей» идет австро-итальянская троица в составе KTM, Husqvarna и Aprilia. (Есть и другие имена, но они пока не известны в нашей стране). Эти производители неустанно сражаются между собой на треках мирового первенства, да и о кошельках «пересічного покупця» не забывают! Что касается конкретики, то вот они, герои без страха и упрека: KTM 690 SMC, Aprilia SXV 4.5, Husqvarna SM 510R. Все как на подбор – с полностью регулируемыми подвесками, двигателями с мощностью «хорошо за 50 л.с.», небольшим весом и полным отсутствием всякого понятия о комфорте. Покупая такой мотоцикл, нужно быть готовым к тому, что время от ТО до ТО здесь отсчитывается не в тысячах пройденных километров, а в моточасах. Ресурс форсированных движков относительно скромен, да и к мастерству пилота эти мотоциклы предъявляют нешуточные требования! Поэтому, если трек – далеко не основное место вашего обитания, стоит обратить внимание на байки следующей группы.

    С картодромов и гоночных треков переносимся в городские джунгли! Мощный мотард на каждый день – это не миф. Во всяком случае, в этом нас уверят BMW со своим G650 XMoto, а также КТМ, предлагающий модель 690 Supermoto. Здесь, конечно же, вопрос динамики, управляемости и прочих прелестей стоит тоже довольно остро, но эта пара байков уже может предложить кое-что получше небольшой дощечки вместо сиденья, интервалы обслуживания здесь также вполне «гражданские». Между тем, нужды идти на компромисс с желанием «отжигать» также нет: BMW может похвастать 52-мя баварскими скакунами при 147 кг сухой массы! КТМ немного грузнее, но свои 154 кг он компенсирует мощностью 62 л.с. В любом случае, каждый из этих байков «порвет» в городе мотоциклы другого класса, как «тузик грелку». И, кстати, для этого вовсе не обязательно ездить исключительно по дорогам…

    Ducati Hypermotard 1100

    KTM 990 Supermoto

    Мода на мотарды заставила обратить на этот сегмент внимание компаний, которые раньше о такой технике даже не помышляли. Я о Ducati. Правда, итальянцы как всегда, сделали все по-своему, выдав «на гора» нечто среднее между дорожником и супермото. Hypermotard 1100 – это яркий, мощный, самобытный понтомет «на все 100%»! Учитывая небольшой ход подвесок и немалый вес, по лестницам на нем особо не поскачешь, но отличная ходовая и почти 1100-кубовый силовой агрегат делают его королем дорог! Естественно, если кто-то готов платить даже за такое безобразие, то сразу же найдутся желающие откусить кусочек от пирога гипермотардов. На бой с Ducati вышел КТМ со своим 990 Supermoto. Это конкурент, прямее которого быть не может. Агрессивный дизайн, V-образный двухцилиндровый силовой агрегат сопоставимой мощности, полностью регулируемые подвески… Так что? Вам гипермотард с каким акцентом: итальянским или австрийским? А есть еще более понтовый и дорогой BMW HP2 Megamoto.

    В эту группу у нас попадают супермото, созданные на базе эндуро, обладающие разумным балансом между комфортом эксплуатации, ходовыми характеристиками и (не в последнюю очередь) разумной ценой. В эту когорту попадают как давно и хорошо известные байки, такие как Suzuki DR-Z400SM, Honda FMX 650, так и новичок Yamaha WR250X. Начнем с последнего, тем более, что по некоторым признакам он должен был бы попадать к «городским хулиганам». WR-ка построена на базе гоночного эндуро и, «переодевшись» в цивильное «платье», сохранила многие черты предшественника, такие, как: регулируемые подвески (которые, ясное дело, совсем по-другому настроены), жесткая рама, мощные тормоза. Да и 30 л.с. мощности одноцилиндрового двигателя при 136-ти килограммах сухой массы так и просят отнести его к «городским хулиганам». Но этот байк в силу своего 250-ти кубового объема для новичков может также стать «пропуском» в мир серьезных супермото, так что попадает в этот класс с диагнозом «почти хулиган». Honda FMX 650 стоит на противоположной чаше весов: сильно дефорсированный двигатель от Dominator'а, довольно существенный вес и простецкая комплектация позволяют рекомендовать его «зеленым» новичкам, которые получат достаточно комфорта, хорошую ходовую и… никакой злости или задора. «Сузуковский» DR-Z400SM – как раз посредине. Несмотря на не такой уж и малый возраст этой модели, она по-прежнему «ягодка опять». 40-ка сильного двигателя в принципе хватает, хотя иногда хочется подбросить какого-то тюнинга, или установить назад «звездочку» побольше, чтобы прибавить динамики. Зато с подвесками здесь полный порядок – регулируемые вилка и амортизатор от кроссача Suzuki RMZ-250 работают отменно. Более того, городская эксплуатация попросту не способна «нагрузить» их на «полную катушку». Комфорт – понятие относительное, но в некоторой степени он здесь все же присутствует.

    В «бюджетном» секторе появилась новинка из Тайваня – CPI250SM (тест-драйв читайте в следующем номере). Недорогой и ладно скроенный, он способен стать неплохой «первой ступенькой» для начинающего свой путь в классе «супермото».

    Как видите, выбор даже в рамках одного сегмента просто огромен, так что, выбирая супермото по нраву, стоит решить, как и где вы его будете использовать. Совет стар, как мир, но ничего более универсального мы, увы, не придумали.

    Материалы: http://motosvit.com/LikBes/supermotard.htm

    3 ≫

    Альпинизм и скалолазание

    Альпинизм – это спорт для сильных

  • Зачем люди прыгают на лыжах?

  • Что мы знаем о волнах моря

  • Велоспорт и велотуризм

    Что такое велотуризм?

  • Это зависит от того, кого вы спрашиваете, в какой стране вы находитесь, каковы правила проведения супермотард-чемпионатов в этой стране (если такие соревнования вообще проводятся в этой стране).

    На самом деле, оба названия могут считаться правильными. Нельзя точно определить, как следует называть сам мотоцикл. Но, если уж быть педантичным, то тогда стоит различать 2 понятия: одно - Чемпионат Супермотард (Супербайкер) и второе - Супермото (Супербайк).

    Если ответить просто, то - да. Одноцилиндровые двигатели требуют более частой регулировки, в отличие от рядных моторов, особенно четырехцилиндровых. Тем не менее, у вас не должно возникать особых проблем, если вы будете более внимательно и компетентно относиться к своему супермотарду, чем большинство средних байкеров относятся к свои дорожным моделям.

    Если вам нужен супермотард, но у вас не слишком много денег, то, может быть, тогда лучшим выбором будет уже «переделанный» двухтактный кроссовый мотоцикл. Однако, нужно помнить, что переделанные в супермотард кроссовые аппараты требуют очень частого и глубокого ТО. Пускай, двигатель супермотарда и не будет испытывать таких нагрузок, как в мотокроссе, но все равно придется достаточно регулярно менять поршневые кольца и т.д. Естественно, не так часто как в мотокроссе: например, инструкция изготовителя предписывает каждые 7, 5 часов гонок заменять у Хонды CR500 свечу зажигания, чистить головку цилиндра, что удобно, так как одновременно с этим нужно менять поршень с кольцами.

    Есть три способа. Первые два - покупка специального жиклера для этого мотоцикла. Как Dellorto (производитель серийно устанавливаемого карбюратора), так и Husqvarna продают высокотехнологичные жиклеры, которые помогают уменьшить или предотвратить перенапряжения и вибрации, проявляющиеся при 4000 об./мин. Однако, вам не удастся эффективно воспользоваться этими комплектами, если двигатель вашего мотоцикла не будет отрегулирован профессиональным механиком с применением динамического стенда. Тем не менее, многие владельцы находят такой способ решения проблемы идеальным, хотя в ряде случаев некоторые вибрации после такой модернизации, все же, остаются. Но еще не все потеряно, так как есть и еще один способ.

    Некоторые мотоциклисты отмечали, что у моделей CCM 604/640e «дергается» передняя часть. Что характерно, эта проблема встречается далеко не у каждого мотоцикла (автору статьи довелось ездить на восьми разных байках 604e, и только у одного из них была проблема с передней частью, что могло быть вполне вызвано дефектом шины). Единственное, что приходит на ум - возможной причиной может быть следующее: передняя вилка очень чувствительна к количеству воздуха над уровнем масла в вилке (следует проверить объем масла в вилке). Впрочем, маловероятно, чтобы Paioli делала вилки плохого качества (правда, ССМ с некоторых пор перестала их устанавливать и переключилась на вилки WP).

    Дешевле всего воспользоваться старым проверенным способом - заменить серийный глушитель гоночным; модернизировать карбюратор (либо с помощью комплекта Dynojet, либо с помощью дополнительного оборудования, выпускаемого тем же производителем, который сделал байк). Еще неплохо установить воздушный фильтр K&N (особенно в том случае, если у вас байк ССМ с серийным фильтром, у которого нет центрального сердечника, предотвращающего деформацию фильтра на высоких оборотах двигателя – это приводит к тому, что фильтр «всасывается» карбюратором и теряет пропускную способность, причем именно тогда, когда воздух так необходим мотору). А затем все это необходимо отдать на регулировку профессиональному механику, у которого есть соответствующее оборудование, например, динамометрический стенд.

    Документы, подтверждающие дату выпуска мотоцикла (если вы не хотите, чтобы на номерной табличке мотоцикла вам поставили букву "Q"; тогда, вероятно, вам придется еще больше заплатить за страховку). Классические сервис-центры (0161 775 9567) могут сертифицировать мотоцикл на основе номера рамы. Их услуги стоят 29 фунтов 38 пенсов (столько же у Хонды, только Хонда проводит сертификацию на две недели быстрее), но некоторые производители, например Кавасаки, оформляют такие документы вообще бесплатно.

    МоТ (номер рамы). Проще, если вы будете эксплуатировать супермотард только в дневное время, тогда все, что вам нужно - это звуковой сигнал (можно купить велосипедный Megahorn в фирме Halford примерно за 8 фунтов). Соответственно, не надо заморачиваться на всякие лампочками и индикаторы. Также помните, что на мотоцикле должны быть установлены разрешенные шины, а на глушителе должен быть поставлен штамп (или должна стоять гравировка) "BS193". Спидометр - обычное требование, но для МоТ это не обязательно (но можно купить в Halford за 6 фунтов).

    Страховка, стоимость которой зависит от номера рамы.

    Позвоните в ближайший офис Лицензирования и Регистрации ТС (Vehicle Licensing & Registration Office), скажите, что вам нужно, и они вышлют форму v55/5. Заполните форму, приложите перечисленные выше документы, плюс оплату налога и регистрации, и в течение 7 дней вам будет выслан новый регистрационный номер и информацию об изменении ставки налога на мотоцикл). Иногда, в плохом настроении, они могут захотеть освидетельствовать мотоцикл (правда, так бывает редко). На самом деле, если даже такое и случится, то все ограничится проверкой серийного номера на раме.

    В настоящее время выбор шин для супермотардов не велик. Конечно, если вы - счастливчик, и вам не приходится ездить в сырую погоду, когда холодно, когда дороги скользкие или грязные, тогда покупайте шины класса "ZR" и не думайте о том, разогрелись ли шины до нормальной эксплуатационной температуры или нет. Просто катайтесь в свое удовольствие. Однако, большинство мотоциклистов всего мира в такую категорию счастливчиков не попадают. Так как нам необходимы шины, пригодные для любой погоды, то все они должны иметь маркировку "Н", за исключением Pirelli MT60 R, Michelin Macadam M50E и Avon AV37/38, которые маркированы "V".

    Tyre Type Профиль

    AV37/38 - Road Только 160 (маркировка "V")

    Тип шины Профиль

    Battlax BT96 Supersport Racing 150 и 160

    Battlax BT92 Sports Mileage 150 и 160

    Тип шины Профиль

    Отсутствует Только туринговые шины

    Тип шины Профиль

    Тип шины Профиль

    MEZ-1 Racing Radial 150 и 160

    MEZ-1 Radial 150 и 160

    Тип шины Профиль

    Dragon MTR02 150 и 160

    MT60 R Только 160 (маркировка "V")

    Тип шины Профиль

    Macadam M50E 150

    Macadam M50E 150 и 160 (маркировка "V")

    Из перечисленных выше наибольшей популярностью среди дорожных водителей пользуются шины Dunlop GPR 70 R и Pirelli MT60 R, а Bridgestone Battlax BT92 занимают третье место. В Великобритании также продаются литые шины Konkorde, которые работают весьма неплохо, но было несколько случаев, когда эти шины, в буквальном смысле, разваливались (у них протектор отслаивался от каркаса шины). Поэтому нецелесообразно рекомендовать эти шины до тех пор, пока фирма не повысит безопасность своей продукции, исправив этот дефект.

    Если ответить просто, то - да. В отличие от большинства других видов мотоспорта, конкурентоспособность и успех в гонках супермотард определяются в большей степени талантом гонщика, а не тем, у кого больше денег. Само собой, что если вы едете на куче железного хлама, то вряд ли сможете победить, каким бы выдающимся гонщиком в ы ни были. Но, если ваш мотоцикл в хорошем состоянии и у него нет проблем с двигателем, то ваше место в гонке будет в большей степени определяться талантом и удачей, чем остальными факторами.

    Если вы ездите на супермотарде только по дорогам с твердым покрытием, то в этом случае применима обычная техника езды, т.е. как и на любом другом байке. Но если вы хотите получить максимальное удовлетворение от эксплуатации своего супермотарда, то имеет смысл воспользоваться рекомендациями по основной технике и способам вождения. Попробуйте – вдруг понравится.

    Я порекомендую шины Michelin, что и не удивительно, так как большинство гонщиков Великобритании отдают предпочтение именно им. Хотя вопрос заключается не совсем в этом. Вопрос, скорее, не в том, какого производителя выбрать, а в том, какой тип шин использовать для определенного трека и/или погодных условий. 100% сухой трек, без бездорожья Слик-шины спереди и сзади

    Сырой трек, без бездорожья Спереди - слик-шина с нарезанным протектором или, сзади - слик-шина или слик-шина с нарезанным протектором

    Мокрый трек, без бездорожья Гоночные «мокрые» шины спереди и сзади

    100% сухой трек, с участками бездорожья Спереди слик-шина с нарезанным протектором или «мокрая» шина, сзади - слик-шина с нарезанным протектором

    Сырой трек с участками бездорожья Спереди слик-шина с нарезанным протектором или «мокрая» шина, сзади - слик-шина с нарезанным протектором

    Мокрый трек, с участками бездорожья Спереди и сзади гоночные «мокрые» шины

    Нужно просто помнить, что гоночные «мокрые» шины не предназначены для того, чтобы их использовали на сухом треке, а, следовательно, они не выдержат и одного дня «сухих» гонок. При таком раскладе, скорее всего, дополнительный набор колес окажется полезным. Или набор монтировок – в течение дня можно будет выбирать, какие шины ставить.

    Несмотря на то, что четкого ответа на этот вопрос и определенных правил нет, но, по общему мнению, 25-26 psi - оптимальное давление в шинах, как двухтактных, так и схожих с ними заводских супермотардов.

    Ну, если руководствоваться тем, как поступает абсолютное большинство гонщиков supermotard, то ответ будет однозначный: поворачивать нужно, выставляя ногу в мотокроссовом стиле. Однако, учитывая, что супермотард комбинирует в себе возможности дорожного мотоцикла и внедорожника, возникает вопрос: не должен ли гонщик пользоваться различными стилями вождения?

    В настоящее время в Великобритании только у ACU есть особые правила, которые применяются к конструкции гоночных супермотардов.

    Сама мысль, что вы возьмете пистолет для протектора и станете резать новенькие слик-шины, неприятна для тех, кто никогда раньше самостоятельно не нарезал протектор. Но так ли это сложно, как кажется? Вовсе нет. Если вы можете позволить потратить пару сотен фунтов на покупку пистолета для нарезки протектора, то он вполне сможет себя окупить. Хотя, как правило, на гонках всегда найдется кто-нибудь, кто может вам этот пистолет одолжить. Что же касается самого способа нарезки протектора, то нет ничего проще.

    Очки (включая сменные фильтры-пленки)

    Кожаный гоночный комбинезон

    Пояс-протектор - защиту для спины (если у комбинезона нет внутренней, встроенной защиты)

    - Лицензию, дающую право участвовать в гонках

    - Достаточное количество бензина на день (включая масло для двухтактников, если оно нужно)

    Столько инструмента, сколько сможете увезти

    Измеритель давления в шинах

    Запас продуктов на выходные дни

    Запас безалкогольных напитков на выходные дни

    Что-нибудь комфортабельное для сна (тент, палатка, трейлер, если поблизости нет гостиницы с завтраком)

    Запасной комплект тросов

    Тряпки и кухонные принадлежности

    Полотенце, фланель и проч., чтобы после гонок можно было помыться

    Больше денег, чем вы рассчитываете потратить

    Чувство юмора и скромность

    Запасные рычаги и ручки для ручного и ножного управления

    Запасная заслонка и трос сцепления

    Пояс-протектор, защищающий почки

    Запасные шины с монтировкой и мылом для шин (прим.: специальное мыло, которое облегчает установку шины на обод, например, после ремонта покрышки; наиболее часто используют в МХ, эндуро, Париж-Даккар)

    Запасные трубки и шланги

    Бензоэлектрогенератор и лампочки (с достаточным запасом бензина, чтобы генератор мог работать на протяжении всех выходных)

    Различные отвертки, плоскогубцы

    Подставка для байка

    WD40 (или аналог)

    Запасная цепь целиком (или, по крайней мере, звенья подходящего размера)

    Оборудование для буксировки/веревка

    Не напивайтесь накануне гонок

    В течение дня пейте безалкогольные напитки (это улучшит вашу концентрацию; вы можете не заметить, как у вас начнется обезвоживание организма, а если вы еще накануне пили алкоголь, то процесс обезвоживания будет развиваться еще быстрее)

    Заранее подготовьте список того, что вы хотите взять с собой и перед тем, как выехать из дома проверьте, все ли вы взяли (включая деньги, карту, инструкции, продукты, напитки, туалетную бумагу, гоночную лицензию)

    Снизьте давление в шинах (в качестве начального уровня давление должно составлять 25/26 psi)

    Если вы впервые участвуете в гонках, пусть вас даже не беспокоит, насколько медленно вы пройдете трассу, на вас никто не будет обращать внимания

    Не спеша изучите трассу, проверьте, как ведет себя мотоцикл на гоночной скорости, а также, как вы себя чувствуете на таких скоростях, и прежде чем проехать по трассе, пройдите по ней пешком

    Не меняйте резко направление движения, когда кто-то вас обгоняет, так как гонщик, выполняющий обгон, точно знает, по какой траектории он собирается проехать, и если вы неожиданно поменяете свое положение на треке, это может привести к тому, что он врежется в вас. Концентрируйте внимание на том, что происходит впереди, а не позади вас

    Если вы в первый раз участвуете в гонках, не волнуйтесь сильно относительно того, какое оборудование вы используйте, как отрегулирована ваша подвеска, просто получайте удовольствие от дня, проведенного на трассе. Все остальное придет по мере накопления опыта.

    Рекомендации от Вовы Иванова для тех у кого большой рост - у кого локти в таком положении обхватывают колени: чтобы не торчали локти из под обтекателя, можно садиться на хвост, тогда локти прячуться и обхватывают бак

  • Активный отдых – отдых в удовольствие

    На улице лето, душа просто жаждет новых и ярких впечатлений. Ведь часто банальный поход на пляж заканчивается ощущением

    Активный отдых – разнообразие возможностей!

    Что такое активный отдых? Это, прежде всего, особая разновидность хобби людей, это увлекательный способ проведения свободного времени

    Материалы: http://rest-com.com/chto-takoe-supermoto/


    Back to top