1 ≫
-
ОКПО класс: 47 Тракторы и сельскохозяйственные машины
ОКПО подкласс: 5 Двигатели тракторов и сельскохозяйственных машин
ОКПО класс: 47 Тракторы и сельскохозяйственные машины
ОКПО подкласс: 6 Агрегаты, узлы и детали тракторов
: 16-10-9СП Сталь 3 0,26
ОКПО класс: 47 Тракторы и сельскохозяйственные машины
ОКПО подкласс: 5 Двигатели тракторов и сельскохозяйственных машин
ОКПО класс: 47 Тракторы и сельскохозяйственные машины
ОКПО подкласс: 6 Агрегаты, узлы и детали тракторов
ОКПО класс: 47 Тракторы и сельскохозяйственные машины
ОКПО подкласс: 5 Двигатели тракторов и сельскохозяйственных машин
ОКПО класс: 47 Тракторы и сельскохозяйственные машины
ОКПО подкласс: 5 Двигатели тракторов и сельскохозяйственных машин
ОКПО класс: 47 Тракторы и сельскохозяйственные машины
ОКПО подкласс: 5 Двигатели тракторов и сельскохозяйственных машин
: 24-10-275СП Резина 0,12
ОКПО класс: 47 Тракторы и сельскохозяйственные машины
ОКПО подкласс: 6 Агрегаты, узлы и детали тракторов
: 24-10-275СП Сталь 08кп 0,32
ОКПО класс: 47 Тракторы и сельскохозяйственные машины
ОКПО подкласс: 6 Агрегаты, узлы и детали тракторов
: 24-10-275СП Сталь 3кп 0,004
ОКПО класс: 47 Тракторы и сельскохозяйственные машины
ОКПО подкласс: 6 Агрегаты, узлы и детали тракторов
: 50-10-3СП Резина 0,12
ОКПО класс: 47 Тракторы и сельскохозяйственные машины
ОКПО подкласс: 6 Агрегаты, узлы и детали тракторов
: 24-10-254СП Резина 0,03
ОКПО класс: 47 Тракторы и сельскохозяйственные машины
ОКПО подкласс: 6 Агрегаты, узлы и детали тракторов
: 24-10-255СП Резина 0,03
ОКПО класс: 47 Тракторы и сельскохозяйственные машины
ОКПО подкласс: 6 Агрегаты, узлы и детали тракторов
: 24-10-256СП Резина 0,03
ОКПО класс: 47 Тракторы и сельскохозяйственные машины
ОКПО подкласс: 6 Агрегаты, узлы и детали тракторов
: 24-10-258СП Резина 0,03
ОКПО класс: 47 Тракторы и сельскохозяйственные машины
ОКПО подкласс: 6 Агрегаты, узлы и детали тракторов
: 24-10-254СП Сталь 08кп 0,37
ОКПО класс: 47 Тракторы и сельскохозяйственные машины
ОКПО подкласс: 6 Агрегаты, узлы и детали тракторов
: 24-10-255СП Сталь 08кп 0,37
ОКПО класс: 47 Тракторы и сельскохозяйственные машины
ОКПО подкласс: 6 Агрегаты, узлы и детали тракторов
: 24-10-256СП Сталь 08кп 0,37
ОКПО класс: 47 Тракторы и сельскохозяйственные машины
ОКПО подкласс: 6 Агрегаты, узлы и детали тракторов
: 24-10-258СП Сталь 08кп 0,37
ОКПО класс: 47 Тракторы и сельскохозяйственные машины
ОКПО подкласс: 6 Агрегаты, узлы и детали тракторов
: 24-10-254СП Сталь 08кп 0,002
ОКПО класс: 47 Тракторы и сельскохозяйственные машины
ОКПО подкласс: 6 Агрегаты, узлы и детали тракторов
: 24-10-255СП Сталь 08кп 0,002
ОКПО класс: 47 Тракторы и сельскохозяйственные машины
ОКПО подкласс: 6 Агрегаты, узлы и детали тракторов
: 24-10-256СП Сталь 08кп 0,002
ОКПО класс: 47 Тракторы и сельскохозяйственные машины
ОКПО подкласс: 6 Агрегаты, узлы и детали тракторов
: 24-10-258СП Сталь 08кп 0,002
ОКПО класс: 47 Тракторы и сельскохозяйственные машины
ОКПО подкласс: 6 Агрегаты, узлы и детали тракторов
: 24-10-254СП Резина 0,01
ОКПО класс: 47 Тракторы и сельскохозяйственные машины
ОКПО подкласс: 6 Агрегаты, узлы и детали тракторов
: 24-10-255СП Резина 0,01
ОКПО класс: 47 Тракторы и сельскохозяйственные машины
ОКПО подкласс: 6 Агрегаты, узлы и детали тракторов
: 24-10-256СП Резина 0,01
ОКПО класс: 47 Тракторы и сельскохозяйственные машины
ОКПО подкласс: 6 Агрегаты, узлы и детали тракторов
: 24-10-258СП Резина 0,01
ОКПО класс: 47 Тракторы и сельскохозяйственные машины
ОКПО подкласс: 6 Агрегаты, узлы и детали тракторов
ОКПО класс: 47 Тракторы и сельскохозяйственные машины
ОКПО подкласс: 6 Агрегаты, узлы и детали тракторов
ОКПО класс: 47 Тракторы и сельскохозяйственные машины
ОКПО подкласс: 6 Агрегаты, узлы и детали тракторов
: 24-10-256СП Сталь 10 0,006
ОКПО класс: 47 Тракторы и сельскохозяйственные машины
ОКПО подкласс: 5 Двигатели тракторов и сельскохозяйственных машин
: 24-10-258СП Сталь 10 0,006
ОКПО класс: 47 Тракторы и сельскохозяйственные машины
ОКПО подкласс: 5 Двигатели тракторов и сельскохозяйственных машин
: 24-10-256СП Сталь 10кп 0,5
ОКПО класс: 47 Тракторы и сельскохозяйственные машины
ОКПО подкласс: 6 Агрегаты, узлы и детали тракторов
: 24-10-258СП Сталь 10кп 0,5
ОКПО класс: 47 Тракторы и сельскохозяйственные машины
ОКПО подкласс: 6 Агрегаты, узлы и детали тракторов
ОКПО класс: 47 Тракторы и сельскохозяйственные машины
ОКПО подкласс: 6 Агрегаты, узлы и детали тракторов
Материалы: http://katalogionline.ru/spectehnika-chtz/t-130/elektrooborudovanie-traktora-sborochnye-edinicy-115
2 ≫
-
Электрооборудование Бульдозера состоит из источников и потребителей электрической энергии и предназначено для пуска дизеля, освещения, звуковой и световой сигнализации при выполнении работ, питания контрольно-измерительных приборов, очистки стекол, вентиляции и отопления кабины.
Источники электрической энергии - генератор и аккумуляторные батареи.
Генератор 966.3701 или Г1000В представляет собой бесконтактную пятифазную электрическую машину с односторонним электромагнитным возбуждением, встроенным полупроводниковым выпрямителем и электронным регулятором напряжения.
На задней крышке генератора имеются выводы (клеммы):
«+» - для подключения аккумуляторных батарей и нагрузки;
«Д» - для подсоединения реле блокировки генератора при включении ЭФУ (для Бульдозера с ЭССП) и счетчика времени наработки.
Для обеспечения нормального заряда аккумуляторных батарей (АКБ) при эксплуатации в разное время года на задней крышке также находится переключатель посезонной регулировки регулятора напряжения.
Генератор установлен на кожухе распределительных шестерен дизеля справа по ходу. Привод генератора - ременный от шкива вентилятора.
Устройство генератора показано на рис. 84.
Регулятор напряжения, встроенный в генератор, предназначен для автоматического поддержания напряжения генератора в заданных пределах независимо от частоты вращения якоря генератора.
Аккумуляторные батареи. Предназначены для питания стартера и других потребителей электроэнергии при неработающем дизеле. Батареи устанавливаются в контейнерах (для тракторов с МТ) или отсеках АКБ (для тракторов с ГМТ):
6СТ-182ЭМС (6СТ-132ЭМС) - по одной в каждом контейнере (отсеке);
6СТ-75ТМ - две в одном контейнере (отсеке).
Отсеки аккумуляторных батарей открываются с наружной стороны кабины ключом (ключ находится в кабине).
Между собой батареи соединены последовательно, а с генератором - параллельно.
При отгрузке Бульдозер с сухозаряженными батареями, требующими подготовки к эксплуатации, порядок подготовки батарей к эксплуатации изложен в инструкции по эксплуатации аккумуляторных батарей, прикладываемой к трактору.
ВНИМАНИЕ! Не отключать «минус» аккумуляторных батарей при работающем генераторе.
Основные системы электрооборудования
На Бульдозере Т10М, его модификациях и комплектациях применяются две разновидности электрооборудован ия:
- для тракторов с ЭССП дизеля;
- для тракторов с пусковым двигателем П-23У.
Электросистемы работоспособны только при установленных на Бульдозере и включенных аккумуляторных батареях.
На рис. 85-92 приведены общие электрические схемы и электрические схемы отдельных систем. Электросхемы состоят из унифицированных элементов, наименование которых, в соответствии с их обозначением на схемах, приведено в разделе 16 настоящего руководства.
Элементы в схемах соединяются проводами, объединенными в жгуты. Расцветка изоляции на проводах произвольная. Концы проводов пронумерованы.
Электрооборудование Бульдозера состоит из следующих систем:
- системы электростартерного пуска дизеля;
- системы освещения и сигнализации;
- системы контрольно-измерительных приборов (устройств), вентиляции и стеклоочистки.
Электрооборудование Бульдозера с пусковым двигателем имеет вместо системы электро
стартерного пуска дизеля:
- систему зажигания пускового двигателя;
- систему пуска пускового двигателя.
Электрические цепи освещения, подсветки приборов, стеклоочистителей, электродвигателя вентилятора и сигнализации защищены предохранителями.
При установке пускового подогревателя жидкостного дизельного схема подключения к электрооборудованию Бульдозера изображена на рис. 91.
/1Л ВНИМАНИЕ! При эксплуатации Бульдозера в весенне-летний период при установившейся температуре окружающего воздуха выше плюс 5 °С рекомендуется провод 200 (рис. 91) отсоединить и заизолировать.
Система контрольно-измерительных приборов, вентиляции и стеклоочистки
Система контрольно-измерительных приборов предназначена для контроля режимов работы систем и механизмов Бульдозера.
Шкальные приборы измеряют: давление масла в системе смазки дизеля; напряжение бортовой электросети трактора; температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения дизеля.
В системе управления и смазки трансмиссии контролируется давление масла и засоренность фильтра.
При падении давления в системе, при достижении предельной засоренности фильтра контрольные лампы устойчиво горят.
В системе смазки коробки передач контролируется минимальное давление. При падении давления ниже критической величины загорается соответствующая контрольная лампа на щитке приборов.
В гидросистеме контролируется засоренность фильтра гидросистемы. При достижении предельной засоренности контрольная лампа сигнализатора засоренности загорается.
Контролируется засоренность фильтр-патронов воздухоочистителя дизеля. При достижении предельной засоренности контрольная лампа сигнализатора засоренности устойчиво горит.
Принадлежность контрольно-измерительных приборов и контрольных ламп на щитке приборов указана символами.
При эксплуатации Бульдозера следует помнить:
- контрольные лампы горят при включенной «массе» и не работающем дизеле (кроме ламп фильтра гидросистемы и воздухофильтра);
- контрольные лампы не должны гореть при установке рычага управления подачей топлива в крайнее верхнее положение (при нажатой педали деселератора допускается горение лампы аварийного давления в системе управления и смазки коробки передач) во время работы дизеля.
Система стеклоочистки состоит из трех стеклоочистителей: для передних стекол - два (верхний и нижний), для заднего - один. Выключатели стеклоочистителей установлены на щитке управления.
Выключатель электродвигателя системы вентиляции расположен на щитке управления.
Материалы: http://www.utz.su/dokumenti/buldozer-t-170-instruktsiya-po-ekspluatatsii/10-5-buldozer-t-170-elektrooborudovanie
3 ≫
-
1. Основные технические характеристики трактора Т–130
1.1. Основные части
1.2. Органы управления и пуск его двигателя
2. Основы работы и конструкции двигателя трактора Т–130
2.1. Общее устройство двигателя
2.2. Работа двигателя
3. Система пуска трактора Т–130
4. Шасси трактора Т–130
4.1. Двухдисковое сцепление
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Трактор — это самоходная машина, используемая в качестве энергетического средства для передвижения и приведения в действие сельскохозяйственных и других машин, а также для буксирования прицепов. Двигатель трактора может приводить в действие рабочие органы стационарных сельскохозяйственных машин через вал отбора мощности (ВОМ) или с помощью шкивного приспособления.
По назначению сельскохозяйственные тракторы делят на три группы: общего назначения, универсально-пропашные и специальные.
По конструкции ходовой части тракторы бывают гусеничные и колесные.
Гусеничный трактор обладает большой опорной поверхностью и поэтому незначительно сминает и уплотняет почву. Такой трактор с высокой проходимостью способен развивать большое тяговое усилие.
Колесный трактор — более универсальный по сравнению с гусеничным и может использоваться как на полевых, так и на транспортных работах, но сцепление с почвой у него хуже.
По типу остова тракторы делят на рамные, остов которых представляет клепаную или сварную раму; полу рамные, остов которых образует две короткие продольные балки, привернутые или приваренные к корпусу заднего моста; безрамные, остов которых состоит из соединенных между собой корпусов отдельных механизмов.
По номинальному тяговому усилию тракторы подразделяют на десять классов, различающихся между собой по конструкции. Десять тяговых классов составляют типаж сельскохозяйственных тракторов.
В данной работе будет рассмотрена техническое устройство и общая характеристика внутренней работы трактора Т-130 производства Челябинского тракторного завода.
Целью работы является изучение общей характеристики устройства трактора Т-130.
Трактор Т-130 относится к тракторам общего назначения. Тракторы общего назначения применяют для выполнения основных сельскохозяйственных работ, общих при возделывании сельскохозяйственных культур (вспашки, дискования, сплошной культивации, боронования, посева, уборки). Эти тракторы отличаются малым дорожным просветом и повышенной мощностью двигателя.
Тяговый класс трактора Т-130М - 6. Тракторы этого класса эффективно используют на полях большой площади при выполнении энергоемких сельскохозяйственных и мелиоративных работ.
1. Основные технические характеристики трактора Т-130
1.1. Основные части
Трактор — это сложные самоходные машины, которые состоят из отдельных механизмов и сборочных единиц.
Основные части трактора. Их расположение показано на рис.1. Независимо от особенностей конструкции тракторы состоят из двигателя 1 , трансмиссии 4 , ходовой части 6 , механизма управления 2 , рабочего 5 и вспомогательного 3 оборудования.
Двигатель — это источник механической энергии.
Трансмиссия представляет собой совокупность механизмов, передающих крутящий момент* от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам и изменяющих крутящий момент и частоту вращения ведущих колес по значению и направлению. В трансмиссию входят сцепление, соединительная муфта, коробка передач (КП) и задний мост [3, с. 12].
Сцепление необходимо для кратковременного отъединения вала двигателя от КП при переключении передач и для плавного их соединения при трогании.
Соединительная муфта, включающая в себя упругие элементы, позволяет с небольшим перекосом соединять валы сцепления и КП.
2 - механизм управления;
3 - вспомогательное оборудование;
5 - рабочее оборудование;
* Крутящим моментом называют момент силы, под действием которой происходит вращение тела. Он определяется как произведение силы на плечо ее приложения.
Задний мост . С помощью его механизмов происходит увеличение крутящего момента и передается вращение валов к ведущим колесам под прямым углом. У большинства тракторов в состав заднего моста входят тормоза.
У колесного трактора в отличие от гусеничного в трансмиссию включен дифференциал, обеспечивающий разные скорости вращения ведущих колес при поворотах и движении по неровной местности, когда левое и правое колеса проходят разный по длине путь.
Ходовая часть необходима трактору для передвижения. Вращательное движение колес (или гусениц) при сцеплении их с поверхностью почвы преобразуется в поступательное движение трактора.
Механизм управления служит для изменения направления движения трактора.
Рабочее оборудование трактора применяется для использования мощности двигателя при выполнении различных сельскохозяйственных работ. К рабочему оборудованию относятся вал отбора мощности (ВОМ), прицепное устройство, навесная система, приводной шкив.
Вспомогательное оборудование трактора — это кабина с подрессорным сиденьем, отоплением и вентиляцией, капот, приборы освещения, сигнализации и т. д. [3, с. 14].
Общая техническая характеристика трактора Т-130 представлена в табл. 1.
Номинальная эксплуатационная мощность
двигателя, кВт (л.с.)
1.2. Органы управления и пуск его двигателя
На современных сельскохозяйственных тракторах, оснащенных дизелями с пуском от вспомогательного двигателя, органы управления трактором и обоими двигателями расположены в кабине (на примере трактора Т-130) (рис. 2).
Для подготовки пускового двигателя к работе и управления его работой используют: рукоятку 1 управления краном бензинового бачка, рукоятку 5 управления воздушной заслонкой карбюратора, выключатель 11 зажигания магнето, включатель 15 стартера, рычаг 27 управления сцеплением редуктора пускового устройства и включения пусковой шестерни.
При подготовке основного двигателя к работе применяются рычаг 8 декомпрессионного механизма (декомпрессора), рычаг 20 управления подачей топлива, выключатель «массы», краник топливного бака и насос ручной подкачки топлива (расположенные вне кабины).
Для управления трактором в кабине расположены следующие рычаги и педали [3, с. 19].
Рычаги 9 и 10 управления механизмами поворота гусеничного трактора. Для поворота трактора по дуге большого радиуса соответствующий рычаг плавно оттягивают назад.
Рычаг 19 включения увеличителя крутящего момента (УКМ). При перемещении его на себя увеличитель крутящего момента включается. Во включенном положении рычаг может быть застопорен защелкой.
Рычаг 20 управления подачей топлива. При перемещении его вниз подача топлива увеличивается. Для выключения подачи топлива рычаг поднимают в крайнее положение.
Педаль 21 управления главным сцеплением. Если нажать на педаль, сцепление выключится.
Рычаг 23 управления валом отбора мощности (ВОМ). Чтобы включить ВОМ, рычаг перемещают назад. При переднем положении рычага ВОМ выключен.
Педали 25 и 26 правого и левого тормоза. Для крутого поворота трактора нажимают только на ту педаль тормоза, со стороны которой оттянут рычаг управления.
Рычаг 28 переключения передач. Переключать передачи можно только при полностью выключенном главном сцеплении.
Рычаги 30, 29 и 31 управления основным и выносным цилиндрами навесных орудий, расположенных соответственно сзади, с правой и левой сторон трактора. В зависимости от положения каждого рычага возможны следующие виды движения и состояния навесных орудий: перемещение вверх — «Подъем», вниз до первого фиксированного положения — нейтральное положение, вниз до второго фиксированного положения — «Опускание», вниз до упора топлива — «Плавающее положение».
Контрольно-измерительные и сигнальные приборы. К ним относятся тахоспидометр 2 ; указатель 4 давления амперметр 6; указатель 12 температуры воды в системе охлаждения; контрольная лампа 13 , сигнализирующая о пониженном давлении масла в смазочной системе; указатель 14 давления масла в смазочной системе УКМ; указатель 16 давления масла в смазочной системе двигателя; контрольная лампа 17 , сигнализирующая включение аккумуляторной батареи на «массу»; кнопочный включатель 18 звукового сигнала.
Рис. 2 Органы управления трактора Т-130
1- рукоятка управления краном бензинового бачка;
3 -переключатель электродвигателей отопления и вентиляции кабины;
4 - указатель давления топлива;
5 - рукоятка управления воздушной заслонкой карбюратора;
7 - выключатель передних фар;
8 - рычаг управления декомпрессионным механизмом;
9 - рычаг управления тормозом левого планетарного механизма поворота трактора;
10 - рычаг управления тормозом правого планетарного механизма
11- кнопочный выключатель зажигания магнето;
12 - указатель температуры охлаждающей жидкости в двигателе;
13 - контрольная лампа, сигнализирующая о пониженном давлении масла в смазочной системе двигателя;
14 – указатель давления масла в смазочной системе УКМ;
15 – выключатель стартера пускового двигателя;
16 – указатель давления масла в смазочной системе двигателя;
17- контрольная лампа, сигнализирующая включение аккумуляторной батареи на «массу»; 18- кнопочный включатель звукового сигнала;
19- рычаг включения УКМ;
20 - рычаг управления подачей топлива (регулятором);
21- педаль управления главной муфтой сцепления;
22 – сиденье тракториста;
23 - рычаг управления ВОМ;
24 - сектор фиксации педали правого остановочного тормоза в заторможенном состоянии;
25 - педаль правого остановочного тормоза;
26 - педаль левого остановочного тормоза;
27 - рычаг управления сцеплением редуктора пускового устройства и пусковой шестерни;
28 – рычаг переключения передач;
29, 30 и 31 — рычаги управления соответственно правым выносным, задним основным и левым выносным цилиндром навесной системы.
Подготовка двигателя к пуску. Перед пуском холодного двигателя необходимо выполнить операции ежесменного технического обслуживания (ЕТО); удалить воздух из системы питания (если двигатель долго не работал) и заполнить ее топливом, используя для этого ручной насос подкачивающей помпы; убедиться в том, что рычаги 28, 29, 30 и 31 находятся в нейтральном положении, а рычаг 23 выключен; закрыть шторку радиатора, а также снять боковой щит капота двигателя.
Пуск двигателя. Для облегчения прокручивания коленчатого вала включают декомпрессор, поставив рычаг 8 в крайнее нижнее положение. Если двигатель долго не работал, рукояткой провертывают коленчатый вал на два-три оборота. Открывают краны топливных баков основного и пускового двигателей. Последний открывают поворотом рукоятки против хода часовой стрелки. Рычаг 20 устанавливают в крайнее верхнее положение, соответствующее выключенной подаче топлива. Вводят пусковую шестерню в зацепление с венцом маховика дизеля, повернув рычаг 27 до конца вверх, а затем переводят его вниз, тем самым выключив сцепление редуктора пускового устройства. Прикрывают воздушную заслонку карбюратора пускового двигателя, потянув рукоятку 5 на себя. Включают аккумуляторную батарею в электрическую цепь, нажав на большую кнопку выключателя «массы», расположенного на передней стенке кабины, до ее фиксации.
Затем включают стартер, повернув рычажок выключателя 15 стартера по ходу часовой стрелки. [3, с. 29].
Как только пусковой двигатель начнет работать, необходимо полностью открыть воздушную заслонку карбюратора, поставив рукоятку 5 в переднее положение, и дать двигателю поработать на холостом ходу не более 2 мин. Длительная работа пускового двигателя вхолостую приводит к перегреву.
После прогрева пускового двигателя плавно включают сцепление редуктора пускового устройства. Прогревают основной двигатель при включенном декомпрессоре в течение 1. 2 мин до создания давления в масляной магистрали двигателя и выключают декомпрессор. Если при этом частота вращения вала пускового двигателя начнет снижаться, нужно включить декомпрессор, дополнительно прогрев дизель, снова выключить его. При устойчивой работе пускового двигателя включают полную подачу топлива. После начала устойчивой работы дизеля необходимо выключить сцепление редуктора, заглушить пусковой двигатель, нажав на кнопку выключателя 11 зажигания магнето, и установить рычаг подачи топлива в среднее положение. Непрерывная работа пускового двигателя более 15 мин не разрешается.
Если стартер или аккумуляторная батарея неисправны, пусковой двигатель можно пустить вручную. Для этого снимают кожух маховика пускового двигателя вместе со стартером, закладывают узел пускового шнура в один из вырезов на маховике пускового двигателя, укладывают 1,5. 2 витка шнура в канавку по направлению вращения, указанного стрелкой на маховике, и быстрым рывком за рукоятку шнура пускают пусковой двигатель. Держать шнур при прокручивании маховика можно только за рукоятку. Запрещается наматывать шнур на руку, так как при пуске коленчатый вал может провернуться в обратную сторону и затянуть руку между шнуром и маховиком. Если после трех-четырех попыток двигатель не запускается, надо проверить зажигание и поступление топлива в карбюратор; устранить неисправности и повторить все операции. После пуска дизеля закрывают краник пускового двигателя, ставят на место боковину капота и убирают инструмент.
Дизель после пуска необходимо прогреть, увеличивая постепенно его обороты от средних до максимальных в течение 2. 3 мин. При этом следует внимательно слушать двигатель и проверить показания контрольных приборов. Двигатель должен работать равномерно, без перебоев и стуков. Выпуск отработавших газов должен быть бездымным. Нагружать двигатель можно только после его прогрева до температуры охлаждающей жидкости не ниже 50°С. Шторку радиатора необходимо полностью опустить (открыть) при температуре воды 75°С.
Давление масла в смазочной системе прогретого двигателя должно быть 0,3. 0,5 МПа. Если при работе двигателя манометр не показывает давления масла, надо немедленно остановить двигатель и устранить неисправности. В теплое время года возможен пускдвигателя без включения декомпрессора. В этом случае следует прокрутить коленчатый вал без включения подачи топлива до появления давления масла в смазочной системе двигателя, а затем включить подачу топлива.
В условиях низких температур окружающей среды для облегчения пуска пользуются предпусковым подогревателем либо заливают в систему охлаждения горячую воду, а в поддон картера — горячее масло. При сильных морозах через систему охлаждения с открытым заливным краником вначале пропускают воду, нагретую до 60. 70°С, а затем, закрыв сливной краник, заливают в нее воду температурой 90. 95°С. Чтобы облегчить пуск, следует залить в цилиндр пускового двигателя через краник в головке 2. 3 см 3 смеси бензина с маслом, а также оттянуть кнопку обогатителя на топливном насосе дизеля.
Остановка дизеля. Для этого выключают подачу топлива. Но перед остановкой он должен поработать 3. 5 мин на холостом ходу при средней и малой частотах вращения коленчатого вала (для равномерного снижения температуры масла и воды). Нельзя останавливать дизель, закрывая кран топливного бака. Это может привести к засасыванию воздуха в систему питания, что затруднит последующий пуск двигателя. После остановки дизеля нужно выключить аккумуляторную батарею, нажав на малую боковую кнопку выключателя «массы». Контрольная лампа 17 при этом должна погаснуть.
2. Основы работы и конструкции двигателя трактора Т-130
2.1. Общее устройство двигателя
Для нормальной работы двигателя в цилиндры должны подаваться горючая смесь в определенной пропорции (у карбюраторных двигателей) или отмеренные порции топлива в строго определенный момент под высоким давлением (у дизелей). Для уменьшения затрат работы на преодоление трения, отвод теплоты, предотвращения задиров и быстрого износа трущиеся детали смазываются маслом. В целях создания нормального теплового режима в цилиндрах двигатель должен охлаждаться. Из-за высокой степени сжатия запустить дизель вручную нельзя. Его оснащают пусковым устройством.
Дизели отличаются от карбюраторных двигателей тем, что горючая смесь образуется внутри цилиндра и самовоспламеняется от температуры сжатого воздуха. Их применяют в качестве основных двигателей на современных тракторах большой грузоподъемности.
Двигатели, устанавливаемые на тракторах, включают подобные механизмы и системы [3, с. 134].
Устройство дизелей. Все дизели, устанавливаемые на трактор, состоят из следующих механизмов и систем.
Кривошипно-шатунный механизм преобразует прямолинейное движение поршней во вращательное движение коленчатого вала.
Газораспределительный механизм управляет работой клапанов, что позволяет в определенных положениях поршня впускать воздух в цилиндры, сжимать его до определенного давления и удалять оттуда отработавшие газы.
Система питания обеспечивает подачу отмеренных порций топлива в определенный момент в распыленном состоянии в цилиндры двигателя.
Смазочная система необходима для непрерывной подачи масла к трущимся деталям и отвода теплоты от них.
Система охлаждения предохраняет стенки камеры сгорания от перегрева и поддерживает в цилиндрах нормальный тепловой режим.
Система пуска нужна для проворачивания коленчатого вала во время пуска.
Расположение составных частей различных систем тракторного дизеля показано на рис.3.
а — вид справа; б — вид слева;
2- шпилька для установки поршня первого цилиндра в момент подачи топлива;
3 - маслозаливная горловина;
4 - масляный фильтр;
5 - фильтр грубой очистки топлива;
6 - выпускной коллектор;
10 - гидронасос рулевого управления;
11 - передняя опора двигателя;
12 - насос ручной подкачки топлива;
13 - топливный насос;
16 - фильтр тонкой очистки топлива;
17 - рычаг воздушной заслонки аварийной остановки двигателя;
18 - вентиль выпуска воздуха из топливной системы;
20 –пусковой двигатель;
21 - редуктор пускового устройства.
2.2. Работа двигателя
На тракторе Т-130 установлен четырехцилиндровый, четырехтактный дизельный двигатель Д-160 с турбонаддувом.
Рабочий цикл четырехтактных двигателей совершается за два оборота коленчатого вала. За это время коленчатый вал получает усилие от поршня только при одном полуобороте, соответствующем рабочему ходу поршня. Три других полуоборота продолжаются по инерции, и коленчатый вал с помощью маховика перемещает поршень при всех вспомогательных тактах (выпуске, впуске и сжатии). Вследствие этого коленчатый вал одноцилиндрового двигателя вращается неравномерно: при рабочем ходе — ускоренно, а при вспомогательных тактах — замедленно. Кроме того, одноцилиндровый двигатель обычно имеет небольшую мощность и повышенную вибрацию. Поэтому на современных тракторах и автомобилях устанавливают многоцилиндровые двигатели.
Чтобы многоцилиндровый двигатель работал равномерно, такты расширения должны следовать через равные углы поворота коленчатого вала (т. е. через равные промежутки времени). Для определения этого угла продолжительность цикла, выраженную в градусах поворота коленчатого вала, делят на число цилиндров. Например, в четырехцилиндровом четырехтактном двигателе такт расширения (рабочий ход) происходит через 180° (720 : 4) по отношению к предыдущему, т. е. через половину оборота коленчатого вала. Другие такты этого двигателя чередуются также через 180°. Поэтому шатунные шейки коленчатого вала у четырехцилиндровых двигателей расположены под углом 180° одна к другой, т. е. лежат в одной плоскости. Шатунные шейки первого и четвертого цилиндров направлены в одну сторону, а шатунные шейки второго и третьего цилиндров — в противоположную сторону. Такая форма коленчатого вала обеспечивает равномерное чередование рабочих ходов и хорошую уравновешенность двигателя, так как все поршни одновременно приходят в крайнее положение (два поршня вниз и два вверх — рис. 4).
Рис. 4. Схема и порядок работы четырехцилиндрового двигателя.
Полуобороты коленчатого вала
Последовательность чередования одноименных тактов в цилиндрах называют порядком работы двигателя. Порядок работы четырехцилиндровых отечественных тракторных двигателей 1-3-4-2. Это означает, что после рабочего хода в первом цилиндре следующий рабочий ход происходит в третьем, затем в четвертом и, наконец, во втором цилиндре [3, с. 139].
3. Система пуска трактора Т-130
Для пуска двигателя внутреннего сгорания необходимо провернуть коленчатый вал с такой частотой вращения, при которой обеспечиваются хорошее смесеобразование, достаточное сжатие и воспламенение смеси. Минимальную частоту вращения коленчатого вала, при которой происходит надежный пуск двигателя, называют пусковой. Она зависит от вида двигателя и условий пуска.
Различают следующие способы пуска двигателей: электрическим стартером, вспомогательным двигателем и вручную с помощью пусковой рукоятки или шнура, наматываемого на маховик пускового двигателя.
У трактора Т-130 система пуска от карбюраторного пускового двигателя с электростартером (рис. 5).
1 - выпускная труба;
2 – водоотводящий патрубок;
3 - искровая свеча зажигания;
4 - краник для продувки цилиндра и заливки топлива;
5 - головка цилиндра;
8 – колпак воздухоочистителя (пластик);
9 - фильтрующий элемент (пенополиуретан);
13 - пробка для удаления конденсата;
14 – шестерня коленчатого вала;
17 – коленчатый вал;
Пуск электрическим стартером наиболее распространенный способ пуска многих тракторных двигателей. Стартер удобен в эксплуатации, значительно облегчает работу водителя, но требует квалифицированного обслуживания, обладает ограниченным запасом энергии, что сокращает число возможных попыток пуска двигателя [3, с. 145].
4. Шасси трактора Т-130
Шасси трактора включает в себя трансмиссию, ходовую часть и механизм управления.
Рис. 6 Схема составных частей трансмиссии:
2 - коробка передач;
3 - карданная передача;
4 - ведущее колесо (звездочка);
5 - полуоси ведущих колес;
7- главная передача;
8 - конечная передача;
9 - раздаточная коробка;
11 - промежуточное соединение;
12 - механизм поворота.
Сцепление позволяет кратковременно разъединять двигатель и трансмиссию при переключении передач и плавно их соединять при трогании трактора с места.
На современных тракторах используют фрикционное сцепление. Работа такого сцепления основана на использовании сил трения. В качестве трущихся поверхностей используют диски, изготовленные из материала с высоким коэффициентом трения. В зависимости от передаваемого крутящего момента необходимо применять разное число трущихся элементов, поэтому сцепление может быть однодисковое, двухдисковое и многодисковое [3, с. 147].
4.1. Двухдисковое сцепление
В тракторе Т-130 двухдисковое сцепление. Двухдисковое сцепление в отличие от однодискового имеет два ведомых и два ведущих диска: промежуточный 11 (рис. 7) и нажимной 9 , установленных поочередно. С обеих сторон промежуточного диска установлено по четыре отжимных пружины, которые при выключении сцепления обеспечивают установку диска в среднем положении между маховиком и нажимным диском.
Ступицы ведомых дисков помещены на шлицы вала сцепления. Передний конец вала опирается на шариковый подшипник, установленный в расточке маховика, а задний соединен шлицами с первичным валом коробки передач и опирается на его передний подшипник.
Ведомые диски сцепления зажаты между торцовыми поверхностями маховика и ведущих дисков цилиндрическими пружинами, которые равномерно расположены в кожухе [3, с. 124].
Отжимные рычажки прикреплены к кожуху вилками и гайками 7 . Наружные концы рычажков шарнирно соединены с нажимным диском, а внутренние — с кольцом 6 . Педаль сцепления связана с подшипником через вилку 14 выключения, рычаги и тяги.
При нажатии на педаль подшипник 4 переместит вперед кольцо с внутренними концами отжимных рычажков, а наружные концы рычажков 8 отведут назад нажимной диск 9 . Под действием разжимных пружин 10 промежуточный диск отойдет от маховика и нажимного диска, вращение на ведомые диски от коленчатого вала передаваться не будет.
Рис. 6. Двухдисковое сцепление (трактора Т-130):
4- выжимной подшибник;
6- выжимное кольцо;
7- регулировочная гайка;
8- отжимной рычажок;
9- нажимной диск;
10- разжимная пружина;
11- промежуточный диск;
12- ведомые диски;
13- паз маховика;
14- вилка выключения;
15- регулировочная гайка тормозка;
16- тормозная колодка.
Трактор Т-130 – гусеничный, общего назначения, класса тяги 60 кН (6) в агрегате с навесными и прицепными машинами предназначен для выполнения землеройных, плантажных, мелиоративных, дорожных, планировочных и сельскохозяйственных работ (пахота, посев, сплошная культивация).
Изготовитель - Челябинский тракторный завод. Начало серийного производства - 1969 год.
На тракторе Т-130 установлен четырехцилиндровый, четырехтактный дизельный двигатель Д-160 с турбонаддувом, камерой сгорания в днище поршня и запуском от карбюраторного пускового двигателя с электростартером.
Трансмиссия механическая, многоступенчатая. Состоит из сухой, постоянно замкнутой муфты сцепления с двумя ведущими и двумя ведомыми дисками, четырехвальной коробки передач, конической передачи, многодисковых сухих бортовых фрикционов и двухступенчатых бортовых редукторов.
Тормоза ленточные, двустороннего действия, плавающие, с фрикционными накладками, воздействующими на наружные барабаны бортовых фрикционов. В систему управления бортовыми фрикционами включены гидравлические сервомеханизмы.
Рама бульдозера Т-130 выполнена в виде двух лонжеронов, приваренных к корпусу бортовых фрикционов. Тележки гусениц сварные, опорных катков - пять, поддерживающих роликов - два. Натяжное колесо имеет гидравлический механизм натяжения. Гусеница составлена из штампованных звеньев, соединенных пальцами и втулками. Башмаки специального профиля прикреплены к звеньям.
Трактор Т-130 оборудован раздельно-агрегатной гидросистемой, передней и задней навесками, маятниковым или жестким прицепным устройством. Возможна установка ВОМ (вала отбора мощности).
Кабина двухместная, закрытого типа, металлическая, с теплозвукоизоляционным уплотнением.
Для сельского хозяйства трактор Т-130, бульдозер Т-130 выпускают в комплектации с задней навеской.
По заказу потребителя с трактором могут быть поставлены предпусковой подогреватель воды и масла, подогреватель воздуха, разрывные муфты, шпоры для ледяных дорог, асфальтоходные башмаки и тент, устанавливаемый вместо кабины.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гуськов В.В., Велев Н.Н.Тракторы: Учебник для студентов вузов по специальности «Автомобили и тракторы» - М.: Машиностроение, 1988. – 376 с.
2. Мельников Д.И. Тракторы – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия , 1990. – 367 с.
3. Родичев В.А. Тракторы: Учебник для учреждений начального профессионального образования. – 3-е изд., перераб. и доп.– М.: ПрофОбрИздат, 2001. – 256 с.
4. Скотникова В.А. Трактор и автомобили – М.: Агропромиздат, 1985. - 440 с.
5. Селиванов А.И. Справочник по ремонту машинно-тракторного парка – М.: Издательство сельскохозяйственной литературы, журналов и плакатов, 1962. - 756 с.
6. Семенов В.М., Власенко В.Н. Трактор. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Агропромиздат, 1989. - 352 с.
7. Устинов А.И. Сельскохозяйственные машины: Учебник для начального профессионального образования . – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский Центр «Академия», 2000. – 264 с.
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ [можно без регистрации]
перед публикацией все комментарии рассматриваются модератором сайта - спам опубликован не будет
Материалы: http://mirznanii.com/a/220352/ustroystvo-traktora-t130