Трактор Т-74: особенности и характеристки

1 ≫

Т-74 – гусеничный трактор советского периода, относящийся к тяговому классу (три тонны). Выпускался в 1962 - 1983 годах в Харькове на тракторном заводе. Он был создан в процессе модернизации тракторов Т-54 и Т-75.

Сферы использования и основные параметры

Сферы использования трактора:

  • сельскохозяйственные мероприятия;
  • транспортные работы (перевозка различного груза в прицепе, грузоподъёмность – не более двух тонн);
  • коммунальное хозяйство;
  • промышленное производство;
  • в процессе строительства.

Регионы использования – исключительно с умеренным климатом.

Основные размеры модели Т-74:

Полный вес (в тоннах) – 5,91. Кабина расположена в задней части трактора, а двигатель – в передней.

Трактор Т-74: технические характеристики

• Двигатель в тракторе – марки СМД-14А.

• Мощность (кВт) составляет 75 лошадиных сил.

• Коробка передач – механическая.

• Гидрооборудование трактора: гидроцилиндр (задняя навеска), гидронасос, распределители.

• Электрооборудование: генератор и фары.

Трактор Т-74 производился с апреля 1962 по ноябрь 1983 года. И за данный период было выпущено 880792 штуки. Следующая за ним модель – Т-150.

Трактор Т-74 по внешнему виду и конструкции был похож на агрегаты марок ДТ-54 и Т-75. В данном случае остов – это швеллерная рама, на которой, как было сказано выше, спереди расположен двигатель, а сзади – кабинка. В силовую передачу вошли: муфта сцепления, карданный вал, коробка, механизм поворота, конечные скорости.

Внутренние элементы

Марка двигателя СМД-14 А: четыре цилиндра, дизель рядный, с вихревой камерой сгорания. Воздухоочиститель циклонного типа. Отсосная трубка выходит в выхлопную область двигателя в процессе разрежения, которое создаётся газами выхлопа в отсосной конструкции. Пыль, которая собирается в бункере, проходит через особый процесс, и её уносит газом. Система смазки включает в себя масляный радиатор, который отключается от общей системы зимой в холодное время за счёт переустановки переключателя.

Двигатель запускается при пониженной температуре на коллекторе всасывающего типа благодаря работе предпускового подогревателя. Пусковой механизм – бензиновый ПД-10М-2 – одноступенчатый редуктор. Элемент сцепления двухдисковый. Ножной привод выключения. Двигатель оснащён механической шестиступенчатой коробкой передач, управление происходит при помощи двух рычагов. Первая группа: рабочая, повышенная, нейтральная. Второй рычаг: 3 передние скорости, задний ход. Здесь также есть нейтральный режим.

Особенности устройства

Перед отключением сцепления сперва нужно включить передачу, а потом – их группу. Устройство механизма блокирования не позволяет сработать процессу перемещения шестерен КПП до того момента, когда наступит полное отключение муфты сцепления, и остановится первичный вал.

Трактор Т-74 имеет следующую конструкцию рамы: два продольных швеллера соединены между собой литого образца передним брусом, посередине – при помощи двух поперечных, а сзади имеется ось. Подвеска балансирная. Рабочее оборудование: раздельно-агрегатная гидравлическая система, заднее навесное устройство, вал отбора мощности. Распределитель (гидравлическая система) – трёхзолотниковый.

Кабина полностью закрыта и хорошо обогревается. Сиденье на два места с мягкой спинкой. Правое лобовое стекло имеет ручной стеклоочиститель. Движение тёплого воздуха проходит по специальному устройству – кожуху, а в его внутренней части имеется регулируемая заслонка. Отмечается повышенный уровень обзорности. Соблюдена техника безопасности. Присутствует вентиляция.

Механизмы управления на тракторе

Дизельные обороты регулируются при помощи специального рычага. Повороты трактор Т-74 осуществляет при помощи одного из двух рычагов и благодаря имеющейся педали торможения гусеничного механизма. Процесс переключения передач возможен исключительно при полном выключении муфты сцепления. Основные рабочие передачи: вторая – четвёртая. Пятую и шестую используют для работ со специальной машиной и при процессе транспортировки груза.

Первую передачу можно применять в единственном случае: при преодолении кратковременно повышенного сопротивления. Весь механизм электрооборудования работает при постоянном поступлении тока (номинальное напряжение при этом должно составлять 12 В). В электрооборудование входят: генератор (мощность – 180 Вт), реле-регулятор, аккумулятор, стартер для запуска двигателя, сигнал звука, амперметр, фары (четыре штуки), лампа освещения приборного щитка (две единицы), плафон для подсветки в кабине, кабинный вентиляторный электродвигатель. Во время работы с различными навесными элементами при включении скорости необходимо подать звуковой сигнал, после чего начинать движение без рывков, плавно. Переезжая через бугры, канавы и прочие препятствия, следует использовать малую скорость, не допуская кренов и раскачивания.

Вот мы и описали трактор Т-74, фото которого представлены в статье.

Материалы: http://fb.ru/article/189288/traktor-t--osobennosti-i-harakteristki

2 ≫

Электрооборудование трактора Т-74 работает на постоянном токе с номинальным напряжением 12В.

Рис. 1. Схема электрооборудования трактора Т-74.

В состав электрооборудования входят следующие приборы (рис. 1): генератор 3 мощностью 180Вт; реле-регулятор 22; аккумуляторная батарея 17 емкостью 42Ач; стартер 25 мощностью 0,6 л.с. для запуска пускового двигателя; звуковой сигнал 6; амперметр 19 для контроля тока заряда-разряда аккумуляторной батареи со шкалой 20—0—20А; четыре фары 1 с электрическими лампами накаливания 2 (12В, 32 свечи); две электрические лампы накаливания 20 (12В, 1 свеча) для освещения щитка приборов; плафон 9 с электрической лампой (12В, 3 свечи) для освещения кабины; электродвигатель 4 к вентилятору кабины; подогреватель 26 для дизеля; контрольный элемент 23 для контроля накала спирали подогревателя; переносная лампа 18 с электрической лампой (12В, 15 свечей).

Приборы электрооборудования соединены по однопроводной системе. Отрицательные полюсы потребителей и источника тока соединены с корпусом (массой) трактора.

    Для включения приборов электрооборудования применяются различные вспомогательные устройства:

  • включатель 10 задних фар трактора;
  • кнопка 7 включения звукового сигнала;
  • переключатель 15 ламп освещения щитка и плафона;
  • два выключателя 14 передних фар и электродвигателя вентилятора кабины;
  • штепсельная розетка 11 для включения фар прицепных машин и сигнализации от прицепщика;
  • розетка 12 для включения переносной лампы;
  • термобиметаллический предохранитель 21 на номинальный ток 20А с кнопочным возвратом;
  • включатель 24 с самовозвратом для подогревателя.
  • Выключатель массы 27 аккумулятора.
  • Переходная трехконтактная панель 5.
  • Кроме того, на щитке приборов установлены дистанционные термометры 16 и 13 для контроля температуры воды и масла и манометр 8 для контроля давления масла.

    Электрооборудование прицепа подключают к розетке 11 при помощи штепсельной вилки, от которой отведены два провода — к сигнализации и освещению. Провод для электрического соединения корпусов трактора и прицепа присоединяют на тракторе к специальному болту массы у розеток 11 и 12.

    Для правильного включения проводов, идущих от вилки, нужно поочередно прикоснуться концами проводов к массе. Провод, прикосновение которого вызывает звучание сигнала, нужно подключить к кнопке сигнала прицепщика.

    Уход за электрооборудованием. Ежедневно очищать электрооборудование, приборы и провода от пыли и грязи; следить за чистотой контактом и состоянием изоляции; устранять повреждения изоляции, обматывая эти места изоляционной лентой.

    После каждого пуска дизеля проверять по амперметру отдачу генератором зарядного тока батареи; стрелка амперметра должна сначала стоять с отклонением в сторону «+», показывая зарядный ток 6—10А, величина которого спадает по мере восстановления заряда батареи.

    Следить за работой реле-регулятора; при работающем дизеле, выключенных фарах и хорошо заряженной аккумуляторной батарее стрелка амперметра должна находиться вблизи нулевого деления шкалы, показывая небольшой ток зарядки.

    Если амперметр показывает большой зарядный ток, то реле-регулятор необходимо отрегулировать.

    При смене ламп следить за тем, чтобы внутрь корпуса фары не попадала пыль; для этого нужно:

    а) не производить замену ламп в сильно запыленном воздухе;

    б) не вынимать перегоревшей лампы до момента замены ее новой;

    в) немедленно заменять поврежденное стекло фары, при этом нельзя прикасаться руками к зеркалу рефлектора;

    г) очищать рефлектор от пыли.

    Если отражающая поверхность потускнеет или загрязнится, отражатель промывают водой и высушивают. Касаться алюминиевого покрытия воспрещается.

    Уход за генератором и стартером. Ежедневно перед пуском двигателя в работу необходимо проверять исправность генератора, надежность крепления генератора и стартера, а также состояние контактных соединений.

    Для проверки исправности генератора надо пустить двигатель и проверить по амперметру, отдает ли генератор зарядный ток. При этом следует иметь в виду, что отсутствие зарядного тока через некоторое время после пуска основного двигателя не всегда свидетельствует о неисправности генератора и реле-регулятора, а указывает, что батарея исправна и полностью заряжена.

    Проверка исправности генератора путем замыкания клеммы Я генератора на массу запрещается.

    Смазывать подшипники генератора следует через каждые 240 час. работы, для чего надо вывинтить винт-масленку в крышке со стороны привода, заполнить полость отверстия смазкой и завинтить винт до отказа, одновременно проворачивая якорь за шкив от руки для равномерного заполнения объема подшипника смазкой. Полость отверстия следует обязательно заполнить смазкой, не обращая внимания на кажущееся наличие смазки в отверстии, так как после вывинчивания винта сверху отверстия может образоваться пробка из остатков старой смазки.

    Для смазки заднего подшипника генератора необходимо снять защитный колпачок в крышке со стороны коллектора и заложить в шарикоподшипник смазку на 2/3 его объема, после этого закрыть подшипник колпачком (рис. 2).

    Рис. 2. Смазка заднего подшипника генератора.

    Проверять состояние коллектора и щеток генератора и стартера рекомендуется через каждые 240 час. работы двигателя; для этого следует снять защитную ленту и через окна в корпусе произвести осмотр. Поверхность коллекторов должна быть гладкой и блестящей светло- или темно-коричневого цвета. Щетки должны плотно прилегать к коллектору. Высота щеток должна быть не менее 14 мм. При плохом прилегании щеток к коллектору наблюдается искрение и подгорание коллектора.

    Нарушение контакта может быть следствием загрязнения или износа коллектора, чрезмерного износа щеток, заедания щеток в щеткодержателях и ослабления или поломки пружин, прижимающих щетки. В случае загрязнения коллектор надо протереть чистой тряпкой, слегка смоченной в бензине, а затем сухой.

    Протирать коллектор керосином или дизельным топливом запрещается.

    При незначительном подгорании или небольшом износе прошлифовать коллектор мелкой стеклянной шкуркой.

    Ширина полоски шкурки должна соответствовать длине коллектора. Полоску продевают через окно в корпусе так, чтобы охватить коллектор на 180° по его окружности и, прокручивая вал от руки, зачищают коллектор.

    Применять для шлифования коллектора наждачную бумагу или полотно категорически воспрещается.

    При большом износе коллектора и образовании на нем шероховатостей генератор или стартер должен быть сдан в мастерскую для проточки коллектора.

    Глубина проточки должна быть минимальной, до получения гладкой поверхности. После проточки необходимо вырезать ножовочным полотном изоляционный слой (миканит) между пластинами коллектора на глубину 0,8 мм и прошлифовать его стеклянной шкуркой, как указано выше.

    При чрезмерном износе щеток, поломке их, чрезмерном ослаблении или поломке прижимающих пружин дефектные детали необходимо заменить новыми.

    Новые щетки необходимо притереть к поверхности коллектора с помощью стеклянной шкурки. При этом ленту шкурки пропускают под щетку гладкой стороной к коллектору и протягивают ее против вращения коллектора. После притирки щеток коллектор продувают для удаления абразивной пыли.

    Монтаж и демонтаж щеток для предотвращения их разрушения и деформации нажимного рычага щеткодержателя производят специальным крючком (рис. 3), который можно легко изготовить из жесткой пружинной проволоки диаметром 1,5—1,6 мм, длиной 185 мм.

    Рис. 3. Крючок для подъема щеткодержателя.

    Зацепить крючком за выступ рычага щеткодержателя и поднять рычаг. Свободной рукой вынуть щетку из гнезда щеткодержателя и опустить рычаг. Монтаж щетки производится аналогичным образом.

    Через 960 час. работы снять генератор и стартер с двигателя, разобрать их, промыть узлы и детали от пыли и грязи, осмотреть щетки и коллектор, проверить обмотку возбуждения и якоря на обрыв, межвитковое замыкание и замыкание на массу. Необходимо проверить состояние шарикоподшипников генератора, промыть их в бензине, удалить остатки старой смазки и заложить свежую. Вал стартера (шлицевую часть и шейки) перед сборкой протереть насухо и слегка смазать дизельным маслом.

    При разборке стартера надо осмотреть и проверить пружину привода, проверить состояние контактов включателя. Если контакты включателя подгорели, зачистить их надфилем и проверить плотность прилегания. Проверить зазор между шестерней и торцовой шайбой на валу стартера. При включенной шестерне, когда рычаг включения нажат до упора, зазор должен быть в пределах 1—4 мм. Зазор устанавливается регулировочным болтом кнопки включателя. При увеличенном зазоре болт завертывают, а при уменьшенном отвертывают.

    Перед установкой стартера на двигатель необходимо убедиться в хорошем контакте фланца стартера и кожуха маховика пускового двигателя для обеспечения надежного электрического соединения стартера с массой. После установки стартера на место надо зачистить наконечники проводов и закрепить их гайками.

    В зимнее время (при температуре окружающего воздуха ниже 5° С) картерная смазка редуктора пускового двигателя для облегчения работы стартера должна быть разжижена на 15—20% по объему дизельным топливом. При этом коленчатый вал должен проворачиваться легко. Продолжительность непрерывной работы стартера при запуске двигателя во избежание его перегрева не должна превышать 15—20 сек.

    Натяжение ремня генератором должно быть нормальным. Более сильное натяжение ремня приводит к увеличению нагрузки на подшипники генератора, слабое — к проскальзыванию ремня. При проскальзывании ремня уменьшаются обороты генератора, а следовательно, и отдаваемый им ток.

    После установки генератора надо проверить соосность шкивов, которую устанавливают перемещением кронштейна генератора за счет овальных отверстий под болты крепления.

    Подключение наконечников присоединительных проводов к клеммам генератора должно быть надежным; при этом следует обращать особое внимание на наличие провода между массой генератора и реле-регулятора.

    Уход за реле-регулятором. Работу реле-регулятора нужно проверять периодически, по показаниям амперметра и состоянию аккумуляторной батареи.

    Вскрывать и регулировать реле-регулятор на тракторе запрещается.

    Реле-регулятор должен быть отрегулирован для работы в зимних или летних условиях. Переводить реле-регулятор на зимний режим следует при понижении температуры до -5°С и ниже, вывернув регулировочный винт до отказа. При переводе на летний режим при температуре выше +5°С регулировочный винт ввертывают до упора.

    На тракторе реле-регулятор проверяют при нормальном его положении (клеммами вниз) и при температуре 20°С. Проверять реле-регулятор рекомендуется не менее двух раз за сезон.

    Для проверки реле-регуляторов требуются следующие приборы: вольтметр постоянного тока, амперметр постоянного тока, тахометр со шкалой 3000—5000 об/мин для измерения числа оборотов якоря генератора.

    Рис. 4. Схема реле обратного тока и ограничителя тока: 1 — генератор; 2 — вольтметр; 3 — амперметр; 4 — реле-регулятор.

      Реле обратного тока следует проверять в такой последовательности (рис. 4):

  • отъединить от зажима Б реле-регулятора провод, идущий к амперметру трактора, и включить между этим проводом и зажимом Б контрольный амперметр 3;
  • включить между зажимом Я реле-регулятора и массой контрольный вольтметр 2;
  • пустить двигатель и, медленно повышая число оборотов коленчатого вала, измерить по контрольному вольтметру напряжение, при котором замыкаются контакты реле обратного тока; измерение производится в момент отклонения стрелки амперметра; если регулировка правильна, контакты должны замыкаться при напряжении 11—12В;
  • уменьшая число оборотов коленчатого вала двигателя, определить по контрольному амперметру величину обратного тока, при которой размыкаются контакты реле обратного тока; величина обратного тока при размыкании контактов должна быть не более 8А.
    • Ограничитель тока необходимо проверять в такой последовательности:

    • включить контрольные амперметр и вольтметр также, как и при проверке реле обратного тока; несколько раз включить стартер, чтобы немного разрядить аккумуляторную батарею, и включить все лампы освещения трактора;
    • пустить двигатель и довести число оборотов вала генератора до 3000—3300 в мин.;
    • определить по контрольному амперметру величину тока ограничения; ток при всех включенных лампах освещения и неполностью заряженной батарее должен быть 14—16А, показание вольтметра при этом снизится до 12,5В; показания амперметра следует отсчитывать быстро, так как уже через 1,5—2 мин. работы двигателя аккумуляторная батарея заряжается и зарядный ток падает ниже 5А.

    Рис. 5. Схема проверки реле напряжения: 1 — генератор; 2 — вольтметр; 3 — амперметр; 4 — реле-регулятор.

      Регулятор напряжения необходимо проверять в следующем порядке (рис. 5):

  • включить контрольный вольтметр 2 между зажимом Б реле-регулятора и массой, а контрольный амперметр 3 присоединить так же, как и при проверке реле обратного тока;
  • пустить двигатель и довести число оборотов вала генератора до 3000—3300 в мин.
  • измерить напряжение контрольным вольтметром; если при полностью заряженной батарее показание вольтметра не соответствует величине напряжения от 13,4 до 14,2В в положении винта «Лето» или от 14,1 до 15,5В в положении «Зима» при величине тока не более 6А, то это свидетельствует о неисправности реле-регулятор а или о неправильной его регулировке.
  • Уход за аккумуляторной батареей.

      В процессе эксплуатации нужно выполнять следующее.

  • Периодически очищать батарею от пыли и грязи, верхнюю часть вытирать ветошью, смоченной в 10%-ном растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды. Окислившиеся выводные клеммы батареи зачищать и после присоединения к ним проводов смазывать техническим вазелином или солидолом. Прочищать вентиляционные отверстия в пробках элементов.
  • Периодически проверять уровень и плотность электролита в элементах батарей. Уровень проверяют при помощи стеклянной трубки внутренним диаметром 3—5 мм. Трубку опускают в заливную горловину элемента до упора, закрывают сверху пальцем и вынимают. Высота столбика жидкости в трубке должна быть 12—15 мм. Если уровень ниже, нужно долить дистиллированную воду; можно также пользоваться чистой дождевой или снеговой водой, собранной в неметаллическую посуду.

  • Плотность электролита проверяют ареометром и сравнивают с данными, приведенными в табл. 1. Плотность электролита можно измерять не раньше чем через 1—2 часа, после пользования стартером или доливки в электролит воды, лучше всего — после подзарядки батареи. В показания ареометра необходимо вносить поправку, зависящую от температуры электролита.

    Измеренная плотность электролита с учетом поправки на температуру аккумуляторной батареи должна находиться в пределах, указанных в табл. 1. Если плотность электролита меньше указанного предела, то аккумуляторная батарея требует подзарядки. Если плотность больше нормальной для полностью заряженной аккумуляторной батареи, нужно проверить уровень электролита, долить воды и, поработав 1—2 час, снова проверить плотность.

  • Не допускать разрядки аккумуляторной батареи и понижения уровня электролита ниже нормального во избежание сульфатации пластин.
  • Не допускать большого зарядного тока и «выкипания» электролита. Эти явления указывают па неправильную регулировку реле-регулятора.
  • При остановке двигателя или ремонте электрооборудования аккумуляторную батарею необходимо отключить включателем массы.
  • Через каждые 3—4 месяца снимать батарею с трактора и проводить контрольно-тренировочный цикл «заряд — разряд — заряд».
  • Снимать батарею для ремонта рекомендуется в следующих случаях:

    а) при низкой емкости и низком напряжении при разрядке;

    б) при ненормальном повышении напряжения в начале заряда;

    в) при преждевременном обильном газовыделении;

    г) при незначительном повышении плотности и повышении температуры электролита в процессе заряда;

    д) при незначительном повышении плотности электролита и напряжения в процессе и в конце заряда, отсутствии или слабом газовыделении при наличии низ кого напряжения и низкой плотности электролита;

    е) при быстром повышении температуры при кратковременном разряде;

    ж) хранить заряженные батареи с электролитом в прохладном помещении (по возможности при постоянной температуре не ниже —25°С и не выше 0°С) во избежание саморазряда и преждевременного выхода батареи из строя из-за коррозии положительных пластин.

  • [Трактор Т-74. Инструкция по эксплуатации. 1965г.]

    Материалы: http://texnika.megapetroleum.ru/elektrooborudovanie-traktora-t-74/

    3 ≫

    Т-74 – гусеничный трактор советского периода, относящийся к тяговому классу (три тонны). Выпускался в 1962 - 1983 годах в Харькове на тракторном заводе. Он был создан в процессе модернизации тракторов Т-54 и Т-75.

    Сферы использования и основные параметры

    Сферы использования трактора:

    транспортные работы (перевозка различного груза в прицепе, грузоподъёмность – не более двух тонн);

    коммунальное хозяйство; промышленное производство;

    в процессе строительства.

    Регионы использования – исключительно с умеренным климатом.

    Основные размеры модели Т-74:

    ширина – 1845 мм;

    высота – 2325 мм.

    Полный вес (в тоннах) – 5,91. Кабина расположена в задней части трактора, а двигатель – в передней.

    Трактор Т-74: технические характеристики

    • Двигатель в тракторе – марки СМД-14А.

    • Мощность (кВт) составляет 75 лошадиных сил.

    • Коробка передач – механическая.

    • Гидрооборудование трактора: гидроцилиндр (задняя навеска), гидронасос, распределители.

    • Электрооборудование: генератор и фары.

    Трактор Т-74 производился с апреля 1962 по ноябрь 1983 года. И за данный период было выпущено 880792 штуки. Следующая за ним модель – Т-150.

    Трактор Т-74 по внешнему виду и конструкции был похож на агрегаты марок ДТ-54 и Т-75. В данном случае остов – это швеллерная рама, на которой, как было сказано выше, спереди расположен двигатель, а сзади – кабинка. В силовую передачу вошли: муфта сцепления, карданный вал, коробка, механизм поворота, конечные скорости.

    Марка двигателя СМД-14 А: четыре цилиндра, дизель рядный, с вихревой камерой сгорания. Воздухоочиститель циклонного типа. Отсосная трубка выходит в выхлопную область двигателя в процессе разрежения, которое создаётся газами выхлопа в отсосной конструкции. Пыль, которая собирается в бункере, проходит через особый процесс, и её уносит газом. Система смазки включает в себя масляный радиатор, который отключается от общей системы зимой в холодное время за счёт переустановки переключателя.

    Двигатель запускается при пониженной температуре на коллекторе всасывающего типа благодаря работе предпускового подогревателя. Пусковой механизм – бензиновый ПД-10М-2 – одноступенчатый редуктор. Элемент сцепления двухдисковый. Ножной привод выключения. Двигатель оснащён механической шестиступенчатой коробкой передач, управление происходит при помощи двух рычагов. Первая группа: рабочая, повышенная, нейтральная. Второй рычаг: 3 передние скорости, задний ход. Здесь также есть нейтральный режим.

    Перед отключением сцепления сперва нужно включить передачу, а потом – их группу. Устройство механизма блокирования не позволяет сработать процессу перемещения шестерен КПП до того момента, когда наступит полное отключение муфты сцепления, и остановится первичный вал.

    Трактор Т-74 имеет следующую конструкцию рамы: два продольных швеллера соединены между собой литого образца передним брусом, посередине – при помощи двух поперечных, а сзади имеется ось. Подвеска балансирная. Рабочее оборудование: раздельно-агрегатная гидравлическая система, заднее навесное устройство, вал отбора мощности. Распределитель (гидравлическая система) – трёхзолотниковый.

    Кабина полностью закрыта и хорошо обогревается. Сиденье на два места с мягкой спинкой. Правое лобовое стекло имеет ручной стеклоочиститель. Движение тёплого воздуха проходит по специальному устройству – кожуху, а в его внутренней части имеется регулируемая заслонка. Отмечается повышенный уровень обзорности. Соблюдена техника безопасности. Присутствует вентиляция.

    Механизмы управления на тракторе

    Дизельные обороты регулируются при помощи специального рычага. Повороты трактор Т-74 осуществляет при помощи одного из двух рычагов и благодаря имеющейся педали торможения гусеничного механизма. Процесс переключения передач возможен исключительно при полном выключении муфты сцепления. Основные рабочие передачи: вторая – четвёртая. Пятую и шестую используют для работ со специальной машиной и при процессе транспортировки груза.

    Первую передачу можно применять в единственном случае: при преодолении кратковременно повышенного сопротивления. Весь механизм электрооборудования работает при постоянном поступлении тока (номинальное напряжение при этом должно составлять 12 В). В электрооборудование входят: генератор (мощность – 180 Вт), реле-регулятор, аккумулятор, стартер для запуска двигателя, сигнал звука, амперметр, фары (четыре штуки), лампа освещения приборного щитка (две единицы), плафон для подсветки в кабине, кабинный вентиляторный электродвигатель. Во время работы с различными навесными элементами при включении скорости необходимо подать звуковой сигнал, после чего начинать движение без рывков, плавно. Переезжая через бугры, канавы и прочие препятствия, следует использовать малую скорость, не допуская кренов и раскачивания.

    Материалы: http://www.alfa-industry.ru/news/104/70980/


    Back to top