Руководство по установке сигнализации с автозапуском, рейтинг лучших моделей

На сегодняшний день автомобильная сигнализация является неотъемлемым противоугонным устройством для многих транспортных средств. Более того, в последнее время среди автолюбителей все более популярными становятся системы, оснащенные функцией автоматического запуска. В этой статье мы поговорим о том, что представляет собой сигнализация для автомобиля с автозапуском, каков принцип работы, недостатки и как выбрать устройство.

Что собой представляет сигнализация с автозапуском?

Как правильно выбирать и устанавливать хорошую сигнализацию в свой автомобиля, как правильно завестись с выбранной и установленной системой? Для начала рассмотрим принцип работы, которым обладает сигнализация с автозапуском.

Особенности работы

Итак, что же представляет собой автоматический запуск? Сигнализация с автозапуском — это противоугонное устройство, благодаря которому водитель может активировать автоматический пуск силового агрегата, а также других устройств и систем. Согласитесь, такая функция — это несомненное преимущество, особенно в зимнее время года. Тем более, что сигнализация с автозапуском для дизеля или бензинового двигателя позволяет сэкономить время, которое тратит водитель на ручной запуск ДВС.

Брелок обратной связи противоугонной системы Pandora

Кроме того, возможность периодического запуска мотора — это основная функция из множества других, которые характерны для такой противоугонной системы. Разумеется, в соответствии с инструкцией, водитель не должен принимать непосредственное участие в этом. Автосигнализация самостоятельно производит настройку под тот или иной режим, так что автовладельцу необходимо будет только один раз подключить функцию. После того, как система будет правильно настроена, она сможет принимать сигналы.

Все сигналы передаются либо с пульта дистанционного управления, либо от таймера, в результате чего осуществляется запуск силового агрегата и отключение блокиратора. В том случае, если запуск происходит успешно, система сообщит об этом водителю с помощью специального звукового сигнала. Как правило, метод оповещения можно настроить в соответствии с инструкцией.

В большинстве случаев автомобильная сигнализация предупреждает водителя о включении тех или иных функций с помощью подмигивания габаритных огней или световой сигнализации. Если же система является двухсторонней по своему типу, то водитель будет предупрежден путем сообщения на пульт (автор видео — Александр Семенихин).

Недостатки

На преимуществах мы останавливаться не будем. И так понятно, что это огромный функционал, удобный сервис, несравненный комфорт и удобство эксплуатации и, разумеется, экономия времени.

Но на недостатках остановиться нужно, поскольку установка сигнализации с автозапуском:

  1. В первую очередь, подразумевает монтаж более мощной аккумуляторной батареи. Все потому, что такая система может забирать достаточно большой заряд у аккумулятора во время выполнения своих функций. Чтобы не допустить разряда батареи, необходимо использовать наиболее мощную АКБ.
  2. Как показывает практика, в продаже довольно часто можно встретить автосигнализации, в которых удобство и сервис значительно преобладают над основными функциями защиты и охраны.

Что касается наиболее распространенных неисправностей, то в первую очередь — это невозможность эксплуатации определенных функций. Как правило, автозапуск не работает. Если устройство не заводится с автозапуска, то систему необходимо тщательно диагностировать.

Инструкция по установке

Как подключить охранную систему с множеством функций и автозапуском? Разумеется, монтаж сигнализации с автозапуском своими руками на машину должен осуществляться в соответствии с инструкцией по установке, которая идет в комплекте. Схема подключения также должна быть описана в инструкции. В целом инструкции могут различаться в зависимости от производителя, но мы рассмотрим наиболее универсальный вариант.

Итак, как установить сигнализацию с автозапуском самому:

  1. В первую очередь, снимается декоративная пластиковая накладка с торпеды и руля, демонтируется приборная панель. Подключение управляющего блока в соответствии с инструкцией будет производиться на контрольный щиток.
  2. Для начала необходимо установить светодиодную лампочку. Место установки подбирайте самостоятельно, обычно диод крепится на лобовом стекле с водительской стороны — сверху либо снизу. Что касается установки сервисной кнопки, от в соответствии с инструкцией, она должна быть вмонтирована в любое место, которое не найдет злоумышленник и к которому будет быстрый доступ.
  3. Следующим этапом будет монтаж антенны с детектором удара и наклона. Эти элементы также лучше монтировать в районе лобового стекла.
  4. Когда эти действия выполнены, нужно прозвонить проводке на установленном участке. Вам нужно прозвонить провода бензонасоса, концевые выключатели дверей, проводку, которая идет к поворотникам.
  5. Теперь приступаем к укладке проводки сирены. Сама сирена монтируется в моторном отсеке таким образом, чтобы на нее не было воздействий влаги и высоких температур, то есть не рядом с двигателем. Также в моторном отсеке монтируется регулятор температуры силового агрегата. Всю проводку необходимо укладывать через штатный уплотнитель. В соответствии с инструкцией по установке также осуществляется монтаж центрального замка.
  6. Учитывая рекомендации, описанные в инструкции, также необходимо подключить концевик багажника. Этот элемент может быть объединен с концевиками дверей или работать автономно, отдельно от них.
  7. Завершающим этапом будет подключении в соответствии с инструкцией интерфейса обхода иммобилайзера машины. Сама рамка модуля устанавливается вокруг стандартной рамки зажигания. Непосредственно ключ устанавливается в обходчик, а кабеля, которые проходят от замка зажигания, устанавливаются с силовыми цепями противоугонной системы. В самом конце подключается питание, которое идет от различных вспомогательных устройств (автор видео — Евгений Вакшин).

Какую сигнализацию с автозапуском выбрать?

Что представляет собой сигнализация с турботаймером для машины, мы разобрались. Теперь, если вы не знаете, какую сигнализацию выбрать, предлагаем вам ознакомиться с небольшим обзором.

Ниже приведен рейтинг автосигнализаций с автозапуском, который поможет правильно выбрать систему:

  1. Шерифф ЗХ. Выбрать такое устройство можно, особенно, если ваш бюджет ограничен. Стоимость бюджетных противоугонных систем этого типа составляет от 3 тысяч рублей и больше. Одними из основных достоинств является функциональность, надежность, при необходимости такую систему можно подключить своими силами. Как правило, в системах Шерифф дальность действия пульта составляет до 2 км.
  2. Томагавк ЛР-1010. Одним из основных преимуществ является низкая цена, но также системы этой модели оснащены функцией антиграббера и антисканера. В целом функционал у таких устройств достаточно большой. Разумеется, такая дешевая «сигналка» может быть ненадежной, особенно, если попадется «матерый» угонщик, но обычно для защиты машин ее вполне достаточно.
  3. Пандора ДХЛ 4400. Стоимость этого варианта более высокая. Такие системы обладают более надежной защитой, кроме того, они характеризуются голосовым интерфейсом, который может управлять сигнализацией, множеством датчиков, функцией управления с помощью смартфона. Цена за эту модель — минимум 14 тыс. рублей. Как показывают отзывы потребителей, эта система стоит таких денег, особенно учитывая большой функционал и сложность взлома.

Видео «Проверка работы противоугонной системы с автозапуском»

Результаты проверки установки автомобильной сигнализации с автозапуском приведены на видео ниже (автор видео — Александр Сурьянинов).

  • Сигнализация Starline — современное надежное и эффективное средство защиты автомобиля
  • Автомобильные сигнализации Jaguar: особенности и пособие по применению
  • Автосигнализация Pantera: за что ее так любят российские автовладельцы?

Комментарии и отзывы

  • Иван Иванович Баранов

    Опыт работы на СТО:

    Посмотреть все ответы

    Avtozam.com - ваш помощник в ремонте и обслуживании авто

    Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.

    Материалы: http://avtozam.com/elektronika/safe/signalizatsiya-s-avtozapuskom/

  • 2 ≫

    Практически все автомобили в настоящее время оборудованы охранными системами, которые представлены на отечественном рынке в огромном ассортименте. Условно все подобные устройства можно разделить на три категории:

    1. С односторонней связью, обладающие минимальным набором функций и отличающиеся невысокой стоимостью. В настоящее время такие устройства почти не пользуются спросом у автовладельцев.
    2. С обратной связью, позволяющие в режиме реального времени получить информацию о состоянии автомобиля на брелок дистанционного управления. Эти сигнализации имеют большое количество функций, часть которых используется крайне редко. Они относятся к средней ценовой категории и являются наиболее востребованными среди автовладельцев.
    3. Охранные системы, оснащенные микропроцессорами и спутниковой связью. Как правило, они укомплектованы собственным блоком питания и дают возможность контролировать состояние автомобиля при помощи смартфонов. Их стоимость достаточно высока, в связи с чем они, как правило, устанавливаются на дорогостоящие автомобили престижного класса.

    Естественно, что владельцы автомобилей VIP-класса, приобретая дорогую охранную систему, не будут самостоятельно заниматься ее установкой, однако для владельцев сравнительно недорогих или подержанных автомобилей процесс установки сигнализации своими руками может быть интересен. Тому существует несколько причин:

    • семейный бюджет не позволяет обратиться к специалистам СТО;
    • желание выполнить установку сигнализации самостоятельно, не доверяя эту процедуру профессионалам;
    • использование нестандартной (самодельной) конструкции, которую отказываются устанавливать на станциях техобслуживания.

    Самостоятельно установить в автомобиле сигнализацию не так и сложно. Необходимо только иметь навыки проведения авторемонтных и электромонтажных работ.

    Комплектация

    Любая сигнализация, вне зависимости от модели и производителя, имеет в своем составе:

    1. Базовый блок.
    2. Пульт дистанционного управления.
    3. Звукосигнальное устройство (сирена).
    4. Приемопередающее устройство или антенна.
    5. Датчики движения или удара.
    6. Комплект проводов.

    Необходимые инструменты и материалы

    Приступая к установке сигнализации своими руками, желательно подготовить инструменты и вспомогательные материалы, которые могут понадобиться во время выполнения работ. В первую очередь под руками должны находится:

    1. Электронный мультиметр (тестер).
    2. Набор гаечных ключей и отверток.
    3. Нож для обрезки и зачистки проводов.
    4. Изоляционная лента.
    5. Двусторонний скотч.
    6. Поролон.

    Размещение основных узлов и точек подключения проводов

    Чаще всего отдельные элементы, входящие в состав сигнализации размещают:

    1. Базовый блок — в подрулевой зоне, недалеко от блока предохранителей. В этой зоне достаточно много места и именно там проложены основные кабельные жгуты. Кроме того, в непосредственной близости расположен замок зажигания. При установке базового блока рекомендуется обернуть его поролоном. Это позволит снизить воздействие вибрации при движении автомобиля.
    2. Сирена — в моторном отсеке.
    3. Датчик удара — под приборной панелью.
    4. Приемопередатчик или антенну — под обшивкой, как можно ближе к лобовому стеклу или непосредственно на нем.

    Установив все элементы сигнализации, приступают к соединению всех элементов между собой и подключению проводов к:

    • указателям поворотов или габаритным огням;
    • электростеклоподъемникам (при их наличии);
    • центральному замку. Если центральный замок отсутствует, то его необходимо установить.

    При этом основные точки подключения проводов размещены:

    1. В замке зажигания:
      • положительная полярность: провод АСС, зажигание, контакт «+»;
      • отрицательная полярность — стартер.
    2. В зоне дверей: положительная полярность — концевые выключатели, место установки которых определяется конструкцией автомобиля.
    3. Под обшивкой рулевой колонки: положительная полярность — переключатель поворотов.
    4. Под обшивкой приборной панели: положительная полярность — выключатель габаритных огней.
    5. Подрулевое пространство: положительная полярность — «дягушка» педали тормоза.
    6. Центральный замок — отрицательная полярность: размещение кнопок управления согласно конструкции автомобиля.

    Поэтапное подключение элементов системы

    Все электрические соединения лучше всего осуществлять с помощью контактных клемм или пайкой. Скручивание проводов ненадежно. Соединение элементов осуществляется следующим образом:

    1. Визуальная (световая) индикация подключается к проводам, идущим от указателей поворотов или габаритных огней. В первом случае эти провода сходятся у кнопки включения аварийной сигнализации, во втором — подключаются к проводу управления реле включения. На практике чаще используют подключение к проводам переключателя поворотов.
    2. Подключение концевых выключателей капота и багажника протягивают отдельные провода и соединяют их с соответствующими проводами базового блока сигнализации.
    3. К концевым выключателям дверей также протягивают отдельные провода. При этом необходимо проследить, чтобы эти провода не повреждались при открывании/закрывании дверей. Рекомендуется места перегиба защитить резиновыми трубками.
    4. Подключение к центральному замку осуществляется на блоке управления. Его расположение зависит от конструкции автомобиля. Он может быть расположен на двери водителя или на центральной консоли.
    5. Сирену и датчик ударов также соединяют проводами, идущими к базовому блоку.
    6. Для подключения приемопередатчика используют отдельно взятые провода, которые прячут в обшивке салона. Прокладывают их отдельно от всех остальных — это позволяет избежать ложного срабатывания сигнализации в результате электромагнитных наводок.
    7. К замку зажигания базовый блок подключают, прокладывая между ними пару отдельных проводов.
    8. Подключение проводов, с помощью которых подается питание на базовый блок, требует особого внимания, так как перепутав полярность, можно вывести сигнализацию из строя.
    9. Заканчивается процедура подключения системы соединением базового блока с «массой» автомобиля. Для этого используют отдельно взятый провод, который крепится к кузову автомобиля болтом М6 или М8 с соответствующими шайбами и гайками. Это соединение рекомендуется покрыть краской, чтобы избежать его саморазвинчивания.

    Автомобильная сигнализация с автозапуском — это противоугонная система нового поколения, которая дает возможность запускать мотор транспортного средства с пульта дистанционного управления.

    Кроме того, она позволяет настроить автоматический запуск двигателя и других систем автомобиля, что существенно экономит время водителя. При этом периодический запуск силового агрегата является основной настройкой из большого количества функций, выполняемых такой сигнализацией.

    Однако, как часто бывает, из преимущества вытекают недостатки. Так, сигнализации с автозапуском требуют более мощного аккумулятора, так как система автозапуска отбирает у последнего значительную часть энергии. Кроме того, встречаются модели, в которых функция автозапуска преобладает над охранными функциями системы.

    существует несколько способов обойти иммобилайзер при установке сигнализации с автозапуском:

    1. Приобрести сигнализацию, со встроенным блоком обхода иммобилайзера, который включается, получив соответствующий сигнал с пульта дистанционного управления. Этот вариант не снижает эффективность работы охранной системы.
    2. Приобрести блок обхода иммобилайзера, который при установке его в автомобиль позволяет (в зависимости от исполнения):
      • отключить штатное устройство с отдельного пульта, а потом запустить двигатель;
      • постоянно подавать сигнал на иммобилайзер, имитируя наличие ключа зажигания в салоне.

    Подключается такой блок следующим образом:

    1. Установить рамку обходчика вокруг штатной рамки зажигания.
    2. В рамке модуля обхода разместить ключ зажигания.
    3. Провода от замка зажигания расположить рядом с силовыми проводами сигнализации.

    Опытные автолюбители, неоднократно выполнявшие работы по установке автосигнализации, рекомендуют:

    • соединяя провода сигнализации и электропроводки автомобиля использовать клеммы;
    • не вносить изменений и усовершенствований в конструкцию и схему подключения изделия;
    • перед началом работ найти в интернете видеоролики, где показана установка именно той модели устройства, которая приобретена, и внимательно ознакомиться с порядком выполнения всех необходимых операций;
    • не начинать работы, если под рукой нет всех необходимых инструментов и материалов;
    • стараться установить все элементы системы таким образом, чтобы они не бросались в глаза злоумышленникам;
    • все провода прокладывать только в сухих местах, куда не может попасть влага;
    • крепление проводов осуществлять с помощью пластиковых хомутов.

    Материалы: http://hqsignal.ru/defence/s/ustanovka-avtosignalizacij.html

    3 ≫

    Сигнализации для машин исполняют функцию оповещения владельца транспортного средства о проникновении посторонних личностей во внутрь авто. Они бывают разных типов, много производителей занимаются выпуском охранных систем для авто.

    Если владелец машины нашёл для себя нужную охранную систему, принёс её к себе домой – это говорит, что систему необходимо устанавливать.

    Автомобилист может довериться в этом вопросе профессионалам или своим близким. Но в этом нет особой необходимости, ведь инструкция по установке сигнализации всегда прилагается к охранному устройству.

    Модели охранных, автомобильных систем разных марок и видов отличаются между собой не только в плане внешнего вида и комплектации.

    Каждая установка может иметь собственную схему, пользуясь которой владелец машины сможет разместить все части сигнализационной системы в правильном порядке.

    Подводные камни этого процесса могут скрываться не только в схемах, а и в следующих показателях:

    • в разных сигнализациях провода одного и того же цвета могут выполнять разные функции, которые не будут являться идентичными;
    • некоторые виды сигнализации требуют больше усилий в плане установки со стороны владельца машины, ведь могут иметь дополнительные элементы, отвечающие за разные функции системы;
    • схема подключения самой сигнализационной системы может не подходить для авто определённого типа – следует выбирать охранную систему под конкретную модель машины.

    Если человек учёл все особенности своего транспортного средства, рассмотрел ряд возможных усложнений для работы над монтажом и понял, что ему это под силу – установка сигнализации своими руками для него не станет проблемой.

    Чтобы быстро, правильно, качественно установить сигнализацию на собственный автомобиль необходимо запастись выдержкой и силами, а ещё подготовить следующие инструменты:

    • мультиметр электрического типа – необходим для произведения измерений проводимости;
    • набор дополнительных проводов – на тот случай, если потребуется удлинение тех, что есть в комплекте с охранной системой;
    • поролон серого или чёрного цветов – используется для обмотки центрального блока;
    • качественная, желательно чёрная изоляционная лента и двухсторонний скотч;
    • торцевой ключ, набор отвёрток и нож – для произведения зачистки проводов;
    • специальные, изоляционные жгуты, в которые будет необходимо продеть провода для дополнительной защиты.

    Подготовив сигнализацию с функцией автозапуска к монтировке, владелец машины может установить сигнализацию на авто за несколько часов. Желательно, чтобы под рукой были не только необходимые инструменты, а и схема, которая поможет произвести всё правильно.

    Автомобильные, охранные системы с автозапуском работают по одинаковому принципу и схема их установки такая же. Точки подключения сигнализации на автомобиле являются следующими:

    1. Свободные полости, которые находятся за приборной панелью.
    2. Отдел стояночного тормоза.
    3. Места запирания и отпирания дверей.
    4. Статор и поворотники.
    5. Возле датчиков открытия дверей и багажника.
    6. Возле тормозной педали и стояночного тормоза.

    Все эти точки для сигнализации с автозапуском владелец машины может найти, пользуясь показателями модуля ЦЭКБС или заглянув за приборный щиток. Точки подключения сигнализаций в автомобилях большинства брендов расположены примерно в одинаковых местах.

    Выбрав автомобильную сигнализацию с автозапуском и обратной связью, человек должен позаботиться о её правильной установке. Общий алгоритм действий, который предполагает установка автосигнализации с обратной связью и функцией автозапуска выглядит следующим образом:

    • производится снятие приборной и рулевой панелей;
    • нижняя накладка рулевой колонки аккуратно извлекается;
    • производится установка системного блока сигнализации в скрытом мете;
    • выполняется прокладка проводов, их защита и удлинение;
    • в багажном отсеке устанавливают датчик удара и сирену;
    • подключают провода необходимых цветов, согласно тому что показывает схема, к специальным точкам на машине;
    • подключаются провода сигнализации к системе питания машины.
    • производится проверка функциональности при помощи автозапуска сигнализации с обратной связью.

    Самостоятельная установка сигнализации на автомобиль требует со стороны его владельца больших усилий и запаса временного ресурса. Схема установки помогает производить каждый процесс правильно, шаг за шагом.

    Поставить сигнализацию самому на машину будет легко если пользоваться инструкцией к охранной системе.

    Сигнализация для машин с функцией автозапуска и обратной связью требует к себе особого внимания во время установки. Каждый владелец, который хочет защитить свою машину от угона, поставив мощную автосигнализацию должен знать, что её правильная работа зависит от способа установки. Кроме того, что прописано в инструкции, человек должен руководствоваться следующими правилами:

    • нужно поставить системный блок охранной системы в место с ограниченным доступом влаги, тепла и радиационных волн;
    • для того, чтобы избежать изгиба проводов и их последующего обрыва необходимо использовать специальные резиновые трубки в качестве защитного механизма;
    • прокладка проводки должна производиться исключительно в сухих местах кузова;
    • запрещено опускать разъемы в металлические части кузова машины;
    • жгут проводов обязательно необходимо обматывать качественной изоляционной лентой.

    Карты монтажа автосигнализаций присутствуют в инструкции к устройству. Если владельцу машины будет легче пользоваться схемами их интернета – это тоже хорошее решение. Сигнализации с функцией автозапуска и обратной связью самостоятельно установить удастся каждому водителю. Чтобы защитить свою машину ему нужна сама охранная система, схема по её установке и набор инструментов. Проверять функции обратной связи и автозапуска нужно сразу же после монтировки системы. Три сигнала – установка прошла неудачно. Если только один сигнал всё хорошо.

    Самостоятельная установка охранной системы для машины с автозапуском и обратной связью возможна, но для этого необходимо набраться терпения и делать всё согласно правил.

    Материалы: http://alarmspec.ru/signalizacii/ustanovka-signalizacij/ustanavlivaem-oxrannuyu-sistemu-avto-svoimi-rukami-osobennosti-i-osnovnye-momenty.html


    Back to top