≪
-
Панель ВАЗ 2110 или торпедо “десятки” стало новым словом в дизайне интерьеров автомобилей Lada. Несмотря на интересную форму и эргономичный вид, панель 2110 со временем начинает издавать массу лишних звуков при движении автомобиля. Особенно это заметно на машинах с большим пробегом. Поэтому очень часто торпеду “десятки” полностью разбирают, что бы провести тотальную шумоизоляцию и устранить скрипы.
На этом рисунке подробно, в мельчайших деталях, показан весь крепеж панели ВАЗ 2110.
- 1 – панель
- 2 – боковое сопло вентиляции и отопления салона
- 3 – накладка панели приборов
- 4 – винты крепления накладки
- 5 – винты крепления панели
- 6 – коробка
- 7 – накладка консоли
- 8 – крышка
- 9 – щиток панели приборов
- 10 – крышка монтажного блока
Если снять панель полностью, то должно остаться только это, смотрим фото –
Красными стрелками указаны места креплений гаек и винтовых шурупов, а две большие белые стрелки указывают на специальные установочные штыри. При установке панели она должна быть установлена именно на них, они служат для центрирования торпедо относительно кузова.
Снятие установка панели ВАЗ 2110
Далее пошаговая инструкция по снятию торпедо “десятки”.
- Отсоединяем аккумуляторную батарею
- Снимаем рулевое колесо и подрулевые переключатели
- Обязательно снимаем верхнюю облицовку туннеля пола
- Снимаем бардачок и отвинчиваем винты крепления
- Снимаем ручку гидрокорректора фар потянув на себя
- Откручиваем гайку гидрокорректора и вынимаем его
- Снимаем верхние боковые дефлекторы воздуховодов поддев их отверткой
- Под дефлекторами обнаруживаем гайки крепления панели, откручиваем их
- Откручиваем винты снизу торпедо, рядом с рычагом открытия капота, у монтажного блока, в нише вещевого ящика и т.д.
- Теперь можно снимать уплотнители дверных проемов, снимаем накладки закрывающие передние стойки кузова
- Отсоединяем колодки электропроводки
- Можно снимать панель удерживая рычажок регулировки положения рулевой колонки, в нужном положении
Полностью открученная панель ВАЗ 2110 держится на двух направляющих штырях, (смотри на фото выше) на них указывают белые стрелки. Сборку панели проводим в обратном порядке.
Шумоизоляция панели ВАЗ 2110
Для шумоизоляции торпедо “десятки” в основном используют битопласт, моделин, герметик и даже монтажную пену.
Битопластом и моделином оклеивают пластиковые панели на разобранной торпеде, что устраняет скрипы и улучшает шумоизоляцию. Примерно вот так ка на фото далее –
Битопласт приклеивают на специальный клей, при установке на место в нужных местах этот материал, где нужно ужимается. Оклеивать рекомендуется панель естественно с внутренней стороны.
Некоторые умельцы превращают переднюю панель в неприступную крепость для вибраций и скрипов используя обычную монтажную пену. Однако использовать такой радикальный способ без некоторого опыта не рекомендуется. В итоге из под торпеды торчит вот это –
Кроме шумоизоляции панели ВАЗ 2110 необходимо провести подобную процедуру с полом, крышей, дверьми. Такая комплексная шумоизоляция обеспечит максимальный акустический комфорт в салоне.
В заключении хотелось бы сказать, что панелей устанавливаемых на “десятку” две, старого и нового образца. Фото старой версии можно найти в начале нашей статьи. Фотография новой версии панели прилагается далее.
Самое интересное, что панель нового образца или европанель на “десятку” можно поставить взамен панели старого образца. В принципе они взаимозаменяемы, однако стоит учитывать, что вместе с установкой новой панели придется ставить и новый щиток приборов в сборе, другой блок САУО (система автоматического управления отоплением салона) и добавить электропривод заслонки отопителя. Сами места крепления панели старого и нового образца совпадают, так что с монтажом проблем не возникает.
Оставить комментарий Отмена ответа
Вы должны войти чтобы оставить комментарий.
Материалы: http://myautoblog.net/2015/03/panel-vaz-2110-snyatie-ustanovka-torpedo-shumoizolyaciya-paneli-vaz-2110/
2 ≫
-
Первым делом нужно форму разобрать на две части. Стопик, который мы собираемся инсталлировать, будет известной марки Hella. Попробуем сделать копию этого стопика, используя подручные материалы. Нам нужна болванка, и можно остановиться на обычном куске доски. Затем берем флекс с лепестковым диском и дереву придаем форму нужного стопика у нас получится болванка их дерева, которая должна в точности повторять оригинальный фонарь. Но в нашей болванке не будет хвоста, через который идет проводка.
Затем болванку оклеиваем скотчем, а потом крепим на антикрыло на его нижнюю часть. Затем, применив обычный пластилин, можно добиться того, что болванка будет плотно прилегать к форме мы получим необходимую герметичность.
Примерно через полчаса можно приступать к тому, чтобы заквашивать форму гелькоутом. Гелькоут это специальная краска, выполненная на основе полиэфирных компонентов. Краска служит защитным и одновременно декоративным слоем для изделий, которые изготавливают из стеклоткани. Интересно, что при желании у продавцов-дилеров можно подобрать, благодаря тонированию, любые цвета и оттенки. Перед тем, как краску наносить, необходимо смешать вещество с закрепителем. Подробности подготовки гелькоута вы найдете в прилагаемой инструкции.
Если краску подготовили, наносим ее на обе половинки мягкой кисточкой. Теперь нужно выждать примерно час-полтора, пока вещество не просохнет, если не прилипает, значит, все в порядке.
Затем нам нужно приготовить специальный клей, в состав которого войдет смола и закрепитель. Мы будем использовать полиэфирную смолу, которая служит связующим звеном при изготовлении деталей из стеклоткани. Ее применяют для пропитки материала, после чего стеклоткань становится крепкой, жесткой и твердой. В качестве закрепителя нам послужит Norpol Peroxide N1. Его добавляют во все химические процессы, которые связаны с изготовлением стекловолокна.
Когда клей готов, наносим его на поверхность деталей, а сверху прикладываем стекломат. Немного подробнее об этом материале. Его часто путают со стеклотканью. Главное отличие стеклоткань полотно, которое соткано из ниток стекла. Стекломат тоже полотно, но оно нетканое, а сделанное с помощью укатки стеклянных ниток они мелко нарезаны и хаотически разбросаны. В нашем конкретном случае мы будем применять материал марки M5 600 1250 1B.
Материал под воздействием клея достаточно быстро начнет размокать, и нам только останется, как выгнать из-под стекломата мелкие пузырьки воздуха. Это можно сделать с помощью все той же кисточки.
Теперь нужно выждать, пока клей начнет затвердевать. Обычно на это уходит от получаса до часа, а затем приступаем к следующему этапу работы.
Нам понадобится обычный выдвижной канцелярский нож со сменными лезвиями. Этим острым ножом начинаем срезать лишние и ненужные части стеклоткани, которые выпирают или выступают. Если видите, что за лезвием ножа еще тянутся волокна, значит, все еще не окончательно затвердело и необходимо немного подождать.
Когда все ненужное срезали, обе половинки будущего элемента соединяем. На обеих частях проходим кисточкой по склеиваемому периметру, а затем наносим филер. Это удобнее делать при помощи полиэтиленового кулька, предварительно отрезав от него уголок и поместив внутрь кулька филер. Его наносим на границу между изделием и формой. Потом, перевернув верхнюю часть формы, ее накрываем нижней частью. Осталось вставить болты и крепко стянуть две половинки.
Теперь форму нужно расщепить на две части, предварительно выкрутив все болты. После этого поддеваем отверткой и разъединяем. Той же отверткой поддеваем край антикрыла и извлекаем его из второй половинки формы. На этом можно считать, что изделие готово. Теперь только остается применить шпаклевку, чтобы с ее помощью подогнать настоящий стопик.
Перед вами еще одна доработка, на этот раз задних фонарей десятки. Посмотрите, как они изменились после того, как в них были инсталлированы светодиоды!
Материалы: http://vazikov.ru/vaz-2110-2111-2112/ustanavlivaem-stopik-na-desjatku.html
3 ≫
-
Многим владельцам десятки частенько приходит в голову мысль о том, что пора бы как-то справиться с тем, что в салоне постоянно что-то скрипит, гремит и дребезжит. Но не все знают, что при помощи накладки на панель ВАЗ 2110 можно убрать этот неприятный скрип, да и общая шумоизоляция повысится.
В основном используют так называемую евронакладку на панель.
Продается такая накладка для ВАЗ 2110 в комплекте, в который входит:
- Собственно, накладка;
- Вставки для отделки на щиток приборов, воздуховоды, а также для кнопки;
- Кнопки: обогрева заднего стекла и задних противотуманок (эти кнопки с фиксаторами); включения габаритов и ближнего света (сдвоенная);
- Две колодки под кнопки;
- Шесть заглушек, которые можно ставить вместо кнопок там, где они не нужны;
- Набор проводов, с помощью которых производится включение указанного сдвоенного выключателя и колодка для них;
- Кронштейны для приборного щитка.
Сама накладка обычно мягче, чем у ВАЗ 2110, и не выдает раздражающий скрип, как штатная.
Практика показывает, что грамотная замена такой накладки поможет тому, что значительно улучшится внешний вид, шумоизоляция, а также обдув стекол.
Замена панели, установка накладки, а также шумоизоляция своими руками предусматривают довольно солидную разборку. Поэтому очень желательно все снимаемые детали маркировать. Например, с помощью самоклеящихся этикеток на товары.
Итак:
- Снимаем сиденья спереди;
- Тоннель пола также подлежит демонтажу;
- Кожух рулевой колонки и сам руль также снимаем;
- Подрулевые переключатели также нужно снять;
- Следом снимаем бардачок;
- От монтажного блока отсоединяем разъемы и реле;
- После снятия накладок передних стоек снимаем панель приборов ВАЗ 2110, отсоединив от нее все, что возможно. Если же у вас установлено не так много приборов, кроме штатно предусмотренных, то лучше снять панель вместе с проводами.
Также, чтобы шумоизоляция была таковой не только по названию, нужно снять кронштейн ЭБУ и пороги, после чего аккуратно снять заводскую шумоизоляцию.
Если вы думаете, что установка накладки панели сразу решит множество проблем, то это не совсем так. Нужно еще поработать над тем, чтобы устранить скрип, для чего своими руками все проклеить, протянуть, необходима также шумоизоляция самой панели, а заодно — пола. Возможно также, что понадобится замена или доработка воздуховодов.
Для работы нужно, из расчета на ВАЗ 2110:
- Шесть листов бимаста – это самоклеящийся материал, с помощью которого выполняется шумоизоляция. Состоит он из трех слоев: 1 – толстая алюминиевая фольга; 2 – битум; 3 – сырая резина. Стандартный лист имеет размер 60х90 см;
- Три листа сплэна размером 100х125 см толщиной 0,8 см. Это тоже самоклеящийся материал, напоминающий пену;
- Один стандартный лист битопласта-5 (черный самоклеящийся поролон).
Все эти материалы понадобятся для того, чтобы проклеить все места, которые издают скрип и другие шумы, и чтобы шумоизоляция в салоне ВАЗ 2110 была на уровне, а не такой, какая она есть по факту.
Для того, чтобы точно знать, что в дальнейшем на ВАЗ 2110 ничего не будет скрипеть и греметь, раздражая находящихся в машине, нужна нормальная шумоизоляция. На пол всей передней части (до задних сидений) и на щиток переда своими руками нужно проклеить встык в такой последовательности:
- Сплэн. Его можно слегка растягивать, при этом он повторяет очертания оклеиваемой поверхности;
- Укладка сверху заводской шумоизоляции.
Снятую панель нужно разобрать и доработать с учетом купленной накладки. Стандартная накладка ВАЗ 2110 при этом удаляется, а установка щитка приборов производится с помощью кронштейнов, входящих в комплект, на панель.
Установка щитка приборов
Саму евронакладку нужно обрезать по инструкции, установить в нее все аксессуары, поставляемые с ней, а также панельки воздуховодов. В основании панели нужно уложить и закрепить провода. Само основание – проклеить битопластом, чтобы скрип не беспокоил. Также необходима проклейка стыков воздухоходов сплэном и битопластом.
Проводим действия с накладкой по инструкции
Жгут имеющихся проводов присоединяется к дополнительному жгуту евронакладки. Крепление – с помощью монтажных стяжек. Чтобы в дальнейшем не раздражал скрип, все разъемы следует укутать в битопласт. После этого накладка панели крепится саморезами в указанных местах.
Теперь можно установить на свое место панель, на которой уже закреплена накладка. Самая кропотливая работа – правильно подключить все приборы. В этом должны помочь маркеры. Обязательно проверяйте, не слышен ли скрип панели, возможно – где-то нужна дополнительная проклейка.
В общем, нет ничего особо сложного в том, чтобы установка новой накладки прошла успешно. Единственно, что работа эта требует большой внимательности, особенно – в части подсоединения всех приборов.
Материалы: http://vazweb.ru/desyatka/salon/nakladka-na-panel.html