Установка ПТФ

Обслуживание

Ремонт

Диагностика СУД

Доработки

Стайлинг

  • Замена тормозной жидкости в Калине

Не во всех комплектациях на Калине установлены противотуманные фары. Если у Вас на Калине ПТФ нет, но есть желание их установить, то в данной статье мы расскажем как это можно сделать собственными силами.

Для их установки понадобятся собственно сами ПТФ (с заглушками на бампер), цена около 1500р. за 2 штуки.

Так же нужно будет купить 2 разъёма питания под эти фары, нормально разомкнутое реле с максимальным током 15 Ампер, колодка под него, провода сечением не менее 1,5 мм. кв., кнопка включения противотуманных фар и контактная колодка под неё или новый блок управления наружным освещением (устанавливаемый в люксе).

Противотуманные фары бывают производства "Автосвет" г. Киржач и BOSH, так же есть ещё некоторые производители. На мой взгляд "Автосвет" г. Киржач по качеству не сильно уступают BOSH.

Кнопку под включения ПТФ можно разместить в 2 местах на панели между пассажирским и водительским креслом, либо на центральной консоли панели приборов, зависит от того, где у Вас свободное место (стоят заглушки кнопок).

Итак для установки ПТФ нам понадобятся снять передние арки подкрылок , колёса при этом снимать не надо. Саморезы, держащие арки подкрылок в некоторых местах удобно откручивать короткой крестовой отвёрткой.

Так же снимаем заглушки ПТФ, аккуратно поддев отвёрткой. Если боитесь поцарапать бампер, обмотайте отвёртку тряпкой. Для снятия подкрылок нам понадобится крестовая отвёртка с короткой ручкой.

Противотуманные фары крепим на 3 самореза, я использовал саморезы по металлу длинной 25 мм. со сверлом на конце.

Саморезы не затягиваем сильно, чтобы не сорвать резьбу в пластике бампера. После их установки переходим к электрической части вопроса.

Протягиваем два провода сечением 2,5 мм. кв. (взял для спокойствия с запасом) к каждой фаре через технологические отверстия в кузове.. Припаиваем разъёмы к проводу для ПТФ. Для изоляции удобно использовать термокембрики. Подключаем разъёмы к ПТФ, накидываем провода на аккумулятор, проверяем работоспособность. Далее ставим обратно правый и левый подкрылки.

Подключение противотуманных фар осуществляется по ниже приведённой схеме, в ней применено силовое реле управляемое слаботочной цепью (ток потребление обмотки реле не более 100 мА) с кнопки включения противотуманных фар.

Реле удобно расположить в моторном отсеке. Два + провода ПТФ скручиваем и подключаем к колодке под реле, я рекомендую спаять их. Так же желательно припаять к клемной колодке реле все остальные контакты, особенно силовой + от аккумулятора.

Провод от обмотки реле в салон тянем не толстый, можно даже тоньше 1,5 мм. кв. Но главное чтобы он был с достаточно качественной изоляцией. Заводить его удобно просверлив небольшое отверстие в перегородке моторного отсека, справа от двигателя привода дворников. Не забудьте только промазать провод в отверстии герметиком, чтобы вода не попадала в салон.

Кнопка включения противотуманных фар запитывается от черно-голубого провода, выходящего от модуля управления светотехникой. При подключении к данному проводу противотуманные фары будут включаться только при включенных габаритах.

Если Вы, всё таки, решили поставить БУС от люкса (самый дорогой вариант включения ПТФ), то необходимо после его установки вызванить провод на ПТФ. Для этого возьмите цифровой тестер (любой китайский). Включите ПТФ кнопкой на БУСе и измеряя напряжение между массой и остальными контактами разъёма, определите где +12в. Соответственно при выключенной кнопке должен быть 0. К этому контакту и подключите + провод обмотки от силового реле.

Материалы: http://lkalina.ru/index?mpr=uptf

2 ≫

Многие владельцы Лада Калина тюнингуют оптику авто своими руками. Для этого используются различные инструменты и материалы. Тюнинг фар ProSport осуществляется с помощью силиконового герметика, сверла по металлу, маркера, медной проволоки, паяльника, светодиодов.

Фары «ПроСпорт» для Лады нуждаются в доработке, так как они плохо светят. Следует учесть, что существует несколько моделей данной оптики. В стандартную комплектацию Лада Калина входят осветительные приборы типа Agressor и HL-2. Эти агрегаты представляют собой моноблок, включающий 2 фары ближнего и дальнего света.

Чтобы такие фонари хорошо светили, потребуется доработать шторку. Для улучшения ближнего света ее оборачивают фольгой либо подрезают.

Решить проблему с фарами можно, установив на автомобиль ксеноновую оптику и сделав тюнинг двигателя. Для этого потребуется снять штатные осветительные приборы. В некоторых случаях автолюбители устанавливают своими руками альтернативные линзы. При выборе этих элементов учитывается их размер. Он должен совпадать с аналогичным показателем штатных моделей. Затем автовладельцы продумывают, как зафиксировать новые фары в соответствующем блоке. Обычно для этого своими руками потребуется сделать специальное крепление, применив дополнительные болты.

Если на Ладу Калину установлены «ангельские глазки», значит, их кольца тусклые. Оптика ProSport оснащена обычными лампочками, которые нужно заменить на светодиоды. Однако необходимо учесть, что подобная доработка приводит к неравномерной подсветке кольца.

Наличие в оптике дополнительных отверстий для светодиодов не способствует формированию равномерной подсветки. Некоторые участки будут подсвечиваться сильнее других. В этом случае автомеханики советуют устанавливать своими руками светодиодную ленту. Она фиксируется на специальный клей. Если проблема решается за счет монтажа неоновых колец, их диаметр должен равняться 90 мм.

Штатные диоды Лада Калина обычно перегорают через 6-12 месяцев. Решить проблему можно, установив на автомобиль стабилизатор напряжения. Заводская проводка заменяется более прочным проводом. При его выборе учитывается мощность мотора Лады.

Еще один вариант оформления фар

Еще одним не менее важным недостатком рассматриваемой оптики являются трудности при ее регулировке. Используемые крепежные болты плохо крутятся (для этого применяют специальный ключ). Но поднять свет до нужного уровня в любом случае не получится.

При доработке регулировки такой фары в ее корпус вставляется длинный саморез. Он должен упираться в пластину, отвечающую за регулирование линзы. Теперь можно будет ее поднять.

Существует и другая методика регулировки этого элемента. Заключается она в монтаже шайбы или гайки высотой в 3-4 мм в верхней части фонаря. Заключительный этап — регулирование высоты линзы фар Лада Калина. Доработка световой оптики «ПроСпорт» должна осуществляется комплексно. При этом следует учитывать государственные стандарты. При необходимости проводят тюнинг двигателя.

Лада Калина хетчбэк оснащена слабой оптикой, которую тоже потребуется доработать. Автовладельцы данного транспортного средства заменяют штатный аналог затемненными фарами. Существует 2 метода модернизации такой осветительной техники.

Специалисты не рекомендуют красить оптику. Связано это с тем, что подобная доработка отрицательно сказывается на ее способность освещать пространство. Однако на практике было доказано, что это не так.

Если устанавливать мощные диодные лампочки, которые, в отличие от штатных аналогов, выделяют больше света, потребуется сделать тюнинг двигателя. Последний процесс рекомендуется доверить специалистам.

Если стекла оптики покрашены или затонированы, свет фонарей не будут слепить других участников дорожного движения. Чтобы затонировать фары на Калину хетчбэк, применяют специальную пленку или краску в баллончике. Последнее вещество хорошо закрашивает стекла, не оказывая отрицательного влияния на интенсивность исходящего света. Рекомендуют использовать аэрозольную краску.

Для начала кузов в области фар покрывают пленкой, чтобы не забрызгать при покраске бампер. Рекомендуется купить несколько баллончиков краски. После покраски фар Лада Калина должна постоять несколько дней в гараже. Затем устанавливают диодные лампочки. Подобные агрегаты предназначены для обеспечения хорошего освещения в темное время суток.

Такой тюнинг стоит недорого. Если покраска своими руками проводится впервые, рекомендуется сначала научиться работать с баллончиком. В противном случае тюнинг Лада Калина лучше доверить профессионалу.

Мы собрали огромную подборку видео о ремонте, тюнинге и обслуживании автомобилей ВАЗ

Делитесь фотографиями и оценивайте фотографии других пользователей

Материалы: http://expertvaz.ru/lada-kalina/tyuning-fary-svoimi-rukami.html

3 ≫

Если вы ограничены в финансах, но изменить внешний облик своего автомобиля страстно желаете, тогда этот материал для вас. Не забывайте, что вы не один — с финансами бывает туго и у других автолюбителей, но многие из них находят выход из ситуации, и все-таки подвергают автомобиль тюнингу. Главное здесь желание, а возможности всегда найдутся. Давайте посмотрим, как можно осуществить бюджетный тюнинг Калины, не особо вкладывая средства и изменяя экстерьер. Речь сегодня пойдет о доработке фар. Лампы пока давайте оставим в покое, к ним можно вернуться позже, а рассмотрим, как можно закрасить внутреннюю плоскость фар и сделать их черными.

Первым делом нужно демонтировать бампер попросту его снять. На самом деле это не так просто, как может показаться придется откручивать крепления, держащие другие элементы, которые идут в связке с бампером. Но вот, наконец, бампер сняли, очередь за фарами, которые, естественно, тоже нужно снять. Не забудьте перед этим с аккумулятора скинуть минус!

Теперь нам необходимо с фары снять стекло. Делать это нужно аккуратно, чтобы ничего не поцарапать и не повредить. Внутренность фары разбираем, откладываем в сторону лампы с разъемами, и берем в руки наждачку. Используя наждачную бумагу, основательно зашкуриваем обрабатываемую поверхность, затем протираем, удалив грязь и пыль, и обезжириваем. Для этой доработки лучше всего использовать черную матовую краску, которую можно приобрести в любом специализированном магазине. Краски нужно не так уж и много, будет достаточно одного баллончика, цена которого в пределах 100 рублей.

Покупая краску, будьте внимательны при выборе она должна быть термостойкой! Не забывайте, что мы имеем дело с фарами, лампы которых выделяют много энергии, и обычная краска просто слезет, тогда вся работа пойдет насмарку. Если краску приобрели, наносим ее в два слоя. Как правильно наносить, вы прочитаете в инструкции к баллончику. Теперь ждем, когда краска окончательно высохнет. Чтобы не терять время, берем острый канцелярский нож и удаляем со стекла остатки старого герметика. Когда краска высохла, фары собираем в обратной последовательности, а затем их и бампер ставим на штатное место.

Только не забудьте перед установкой между пластмассовым корпусом и стеклом нанести герметик. Материал должен быть качественным, наносить герметик нужно тщательно и внимательно, чтобы в фару после установки не попадала грязь или влага. Излишки герметика сразу удаляем ветошью.

Конечно, такая доработка никакой практической пользы не принесет после нее фары Калины светить ярче не будут. Но вот внешний вид он сразу изменится. А следующим этапом можно сделать замену стандартных лапочек и поставить, например, биксеноновый модуль. Но это уже другая тема. Отметим лишь, что при инсталляции придется немного изменить разъем и осуществить правильную регулировку. Зачем? Ксенон дает яркий и мощный свет, и вы просто рискуете ослепить тех, кто едет по встречке.

Если увидели, что после установки фара запотевает, причина плохой контакт пластика со стеклом. Герметик, несмотря на все свои достоинства, иногда все же не может обеспечить надежную герметизацию и внутрь может попасть влага, конденсируясь на стекле. Яркость света при этом, естественно, снижается. Выход из этой ситуации только один снова нанести герметик, заодно проверив, целое ли стекло. Если увидели даже незначительную трещину, его лучше заменить. Еще одна проблема, которая может возникнуть, внезапно перестала светить лампочка. Первым делом проверьте предохранитель. Затем проверьте, насколько цела сама лампа. Если убедились, что все в порядке и проблем нет ни с тем, ни с другим, возможно, при монтаже/демонтаже случайно повредили проводку или плохо соединили разъем. Проверили, но фара все равно не горит? Тогда нужно обращаться к автоэлектрику без специальных инструментов и навыков здесь не обойтись.

Итак, мы рассмотрели бюджетный тюнинг передней оптики на Калине, на который уйдет не больше 100 рублей и всего нескольких часов времени. Но ведь вы хотите, чтобы фары вашего автомобиля не только выделялись, но еще и нормально светили? Посмотрите это видео. В нем полировка фар всего за пять минут.

Для полировки применяется специальный препарат, с помощью которого можно заделать мелкие царапины. Он помогает, пусть и частично, даже при крупных царапинах. Чтобы лучше отполировать, вначале рекомендуется применить абразив, а затем эту обработку.

Быстро, удобно и эффективно! В общем, смотрим видео.

Материалы: http://vazikov.ru/lada-kalina/delaem-svoimi-rukami-na-kaline-chernye-fary.html


Back to top