Установка электроусилителя руля (ЭУР) на Lada Granta в базовой комплектации «Стандарт»

Установка ЭУР на Гранту Стандарт – частая причина обращений владельцев этих машин в автосервис. Тем не менее, при должной сноровке, вы вполне можете сделать все сами. О том, как установить такую систему, если у вас Лада Гранта и стоит ли вообще это делать – читайте в статье.

Стоит ли устанавливать электроусилитель руля

Управление автомобилем без элекроусилителя руля, конечно же, возможно. Но если вы ранее управляли машиной, оснащенной такой системой, то можете испытать серьезный дискомфорт. Вы будете лишены привычной поддержки электродвигателя.

Установка такого механизма имеет определенные сложности, также она сопряжена с расходами. Но они все окупятся комфортной ездой и повышенной безопасностью для вас и ваших пассажиров.

Таким образом, ответ на вопрос «Стоит ли проводить установку?» — это однозначное «Да». Даже если вы не хотите делать это своими руками, обратитесь в автосервис.

В ролике ниже вы найдете сравнение преимуществ ГУР и ЭУР (автор видео — АВТОТЕМА ТВ).

Возможные неисправности ЭУР

Бывает так, что уже после установки ЭУР не работает вообще или с перебоями.

Это может быть вызвано разными причинами, среди которых чаще всего выделяются две:

  1. Поломка датчика скорости. Работает электроусилитель руля в связи с датчиком скорости. На высокой скорости, дополнительное усилие от механизма снижается, чтобы обеспечить вам больший контроль. Если данные от датчика перестают поступать, ЭУР автоматически отключится. Проблема решается заменой датчика.
  2. Неправильно установленный картер двигателя. При нарушениях в монтаже картера (кожуха) двигателя, вибрации от мотора будут передаваться усилителю. Тот начнет гудеть, в некоторых случаях даже отключаться.

Инструкция по установке

Данная инструкция предназначена для тех, кто обладает минимальными навыками работы с инструментами и системами автомобиля. Она сделана максимально доступной для всех. Но если вы сомневаетесь в своих навыках и знаниях, лучше обратитесь в автосервис.

Необходимые инструменты и материалы

В первую очередь, вам потребуется сам ЭУР. Обратите внимание на его серийный номер. Последние две цифры указывают на тип и место производства.

Так, 00 – это редукторный усилитель, производился в Махачкале и имеют нарекания от водителей. С цифрами 04 – корейский, ставился на Гранты и Калины, хороший усилитель, можно найти в магазинах, но на развалах его мало. Ну а 02 – Калуга, безредукторный тип, также неплохие отзывы.

Для подключения вам потребуются такие обычные инструменты, как отвертки, гаечные ключи, болгарка.

Процесс установки

Вначале, вам необходимо будет полностью снять такие элементы, как подушка, руль, переключатели, замок зажигания, а также в конце рулевую колонку вместе с кронштейном и карданом.

Далее делайте все следующим образом:

  1. Взяв старый кронштейн-пластину, выбейте из него болты. Потом от верхней части отрежьте около 30 мм (где приварены 2 болта и есть 3 отверстия).
  2. Примерьте пластину к ЭУР, если отверстия не совпали (скорее всего так и будет), просверлите их.
  3. Теперь нужно прикрепить кардан к усилителю.
  4. Под кронштейн в точке крепления к усилителю нужно положить шайбы. Они могут быть разной толщины и оказывают прямое влияние на регулировку руля в будущем.
  5. Теперь можете закрепить ЭУР. Кардан вставьте на рейку.

После всего этого вам необходимо подключить проводку. Ниже приведена схема подключения.

Схема подключения проводов

Регулировка положения руля

Как уже говорилось выше, в том, насколько будет отклоняться рулевая колонка вверх и вниз значение имеют шайбы. Они установлены между кронштейном и усилителем. От их толщины и зависит величина отклонения рулевой колонки.

Видео «Установка электроусилителя руля»

В этом видео рассказывается о плюсах и минусах такой системы, а также детально демонстрируется процесс установки (автор ролика — sokur64).

  • Характеристика щитка и приборной панели автомобиля Лада Гранта
  • Все, что должен знать владелец о датчиках и системе управления двигателем Лады Гранты
  • Секреты установки и подключения противотуманок на Гранту своими руками

Комментарии и отзывы

  • Иван Иванович Баранов

    Опыт работы на СТО:

    Посмотреть все ответы

    Avtozam.com - ваш помощник в ремонте и обслуживании авто

    Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.

    Материалы: http://avtozam.com/vaz/lada-granta/ustanovka-eur/

  • 2 ≫

    Рулевая система автомобиля ВАЗ 2114 с самого своего производства предполагала возможность установки гидроусилителя руля при помощи установочного комплекта. Это касается и электроусилителя руля или просто ЭУР.

    Такая модификация позволит легче поворачивать автомобиль и повысит комфортное управление. Особенно это касается водителей, которые большую часть времени ездят в городе.

    Основным отличием гидроусилителя руля (ГУР) от ЭУР заключается в том, что сила (эффективность) работы первого напрямую зависит от скорости работы мотора. При большой скорости вращать руль уж слишком легко. Это сказывается как на ощущении езды, так и на управляемости.

    Для преодоления таких проблем ГУР подсоединяется не напрямую к мотору, а используя регулятор коэффициента усилений. Именно таким функционалом владеет электроусилитель. Для работы ЭУР не характерна прямая связь усилия с мощностью мотора, что позволяет включаться в работу насколько это нужно в конкретной обстановке.

    Для ВАЗ 2114 подойдет аналогичный ЭУР как для Лады Приоры.

    Дополнительные плюсы использования электроусилителя вместо ГУР:

    • Меньшие требования к обслуживанию (не нужно следить за маслом, соединениями).
    • В мороз не нужно прогреваться, как при использовании ГУР.
    • Установить ЭУР намного легче (не нужно будет вмешиваться в моторный отсек).
    • Высокая надежность.
    • Минусом можно назвать только меньшую мощность, хотя на легковых автомобилях типа ВАЗ 2114 это совсем не заметно.

    Ответ уникален для каждого автолюбителя. С одной стороны, вращения руля становится легким и эффект действительно заметен. С другой стороны, помимо финансовой стороны вопроса (а это как минимум 15-20 тыс. рублей) вам нужно будет потратить целый день, чтобы его установить. Выбор полностью лежит за вами, но если вы все же решитесь, то поможем вам с установкой.

    1. Сам электроусилитель;
    2. Блок управления;
    3. Промвал;
    4. Проводка.

    При установке электроусилителя надо учитывать, что нужно будет заменить рулевую колонку ВАЗ 2114 «колонкой с электроприводом». Для этого начнем с проводки. Нужно будет разобраться с колодками. «Скруток» никаких не нужно будет. В колодке есть клемма, которую нам нужно извлечь и вставить ее на колодку в жгуте.

    Свободную клемму жгута вставляем именно в то место, где был штатный провод. Специальный жгут для этого не нужен. Соедините два провода с сечением 4 квадрата с аккумулятором. Не забываем подключить предохранитель на 50А. «Слаботочкой» подключится к тахометру, датчику скорости, массе, к-линия и проводок на контрольную лампу. Не забудьте проверить наличие сигналов спидометра и тахометра.

    1. Снимаем кожух с переключателями и замком зажигания.
    2. Откручиваем болт на рейке и снимаем ее. Нужно определить, насколько «родная» деталь больше нашей новой.
    3. Устанавливаем на ЭУР вал. Сам вал после этого прикрепляем на свое место.
    4. Настраиваем проводку. Протягиваем к аккумулятору из салона два кабеля, лучше всего через левое крыло. Чтобы провести проводки можно:
    • Снять сначала бачок омывателя.
    • Взять твердую проволоку и протаскиваем ее, стараясь добраться до капота.
    • Как только она появится у капота, прицепляем к ней наши провода.

    • Вытягиваем вместе с нашей проволокой.
    1. Подключаем электронику ЭУР. Под панелью приборов есть красная колодка, а в ней оранжевый провод. Именно к нему нужно подсоединить электроусилитель.
    2. Аналогичные процедуры нужно проделать с серым проводом.
    3. Подключаем силовые концы. В АКБ подключаем розовый это плюс, а черный — минус.

    Установка на этом завершена. Если все сделали внимательно по инструкции, то будете наслаждаться легкостью управления ВАЗ 2114.

    Если высота и положения руля вам не нравится, то тут нужно будет стачивать края промвала до нужного вам размера или устанавливать прокладки между пластиной и корпусом. Стоит помнить, что электроусилитель руля отключается автоматикой на скорости выше 50 км\час, в отличии от того же самого ГУР.

    Установка электроусилителя руля своими силами вполне реальна. Стоит только помнить, что даже у опытного водителя она займет много времени и сил. Но для любителя комфортной езды результат оправдает все затраты и надежды.

    • Замена и диагностика датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ВАЗ 2114
    • ВАЗ 2114: регулировка и подтяжка рулевой рейки. Замена рулевых наконечников
    • Диагностический разъем ВАЗ 2114: назначение, расположение и подготовка к диагностике

    ЧТО ТАКОЕ КОЛОДКА ПОД ПАНЕЛЬЮ?

    Колодка под панелью — это разъем для подключения проводов.

    В магазине мне предложили купить ЭУР от калины. С приоры небыло. Так какой покупать?

    На ваз 2114 какой утановить электро уселитель? С приоры или с калины.

    Ставьте от приоры.

    Купите от приоры, потому что не факт, что от калины сядет без проблем.

    от какой машины можно поставить сиденя на ваз2114

    От Приоры, Гранты, от фирмы Recaro

    Добрый день. Подскажите пожалуйста, ситуация следующая ВАЗ 2114 1.6. 8 кл. Двигатель не запускается пока педаль газа не надавить. В 3 мастерских смотрели все в норме, говорят токого еще не видели. Педаль электронная. Пробег 14 тыс. Спасибо.

    Здравствуйте ! У меня такая проблема , купил машину, ваз 2115, с уже установленным электроусилителем. Недавно начались сбои в его работе (иногда при запуске не включался, перезапустишь машину начинает работать), а теперь вообще не включается. Подскажите пожалуйста какие могут быть на то причины и меры по их устранению ?

    Перебитая проводка или неисправность электродвигателя.

    здрасте.подскажите почему не выключается светодиодная лампочка в ключе зажигания на ваз 2114 даже если ключ выташен.

    ДОБРЫЙ ДЕНЬ КУПИЛ ЭУР ОТ ПРИОРЫ ТЕПЕРЬ ХОЧУ УСТАНОВИТЬ НА ВАЗ 2114 . ПОДСКАЖИТЕ ГДЕ КУПИТЬ ПРОВОДА РАЗЬЕМА И ПЛАСТИНУ С КАРДАНЧИКОМ . НАПИШИТЕ ПОЖАЛУЙСТА

    Материалы: http://vazremont.com/ustanovka-elektrousilitelya-rulya-vaz-2114

    3 ≫

    Автомобили ВАЗ 2110 оснащаются электроусилением рулевого управления, которое невероятно радует водителей. Это дополнение значительно улучшает маневренность и управляемость автомобиля, что позволяет водителю увереннее чувствовать себя на дороге.

    Кроме того, водителю не нужно прикладывать больших усилий к управлению руля, а это дает возможность совершать долгие поездки и не чувствовать усталости.

    Электроусилитель руля на автомобили ВАЗ 2110, можно устанавливать самостоятельно в случае необходимости, но для этого следует разобраться в устройстве.

    В далеком 2002 году инженеры Новосибирского технического университета разработали этот, ставший таким популярным, электроусилитель рулевого управления. После того, как все этапы создания устройства были завершены, в течение нескольких лет устройство проходило испытания на ВАЗовском заводе.

    Российские производители сделали все, чтобы обеспечить надежные и качественные преимущества узла перед аналогичными устройствами зарубежного производства. В усилителе используется переменный ток, что обеспечивает надежность и долговечность работы.

    Схема электроусилителя руля Приоры

    Но главным для наших водителей стала приемлемая стоимость этого агрегата, не в пример ниже, чем у западных компонентов. Кроме того, электроусилитель может стать надежным защитником от угона. Поскольку электроусилители изобретались для отечественных марок, выпускают их соответственно в России, на Бердском электромеханическом заводе, который стал дочерним предприятием ВАЗа.

    Сам электроусилитель рулевого управления впервые был изобретен и внедрен еще в далеком 1990 году в Японии на заводах концерна Тойота. Первые плюсы устройства, которые оно показало, характеризовались следующими показателями:

    • Узел работает даже в случае выключенного двигателя;
    • При работе компонента, в течение какого-то времени может наблюдаться существенная экономия топлива;
    • Значительно улучшаются все показатели управляемости;
    • Надежность управления достигает большой высоты;
    • Создает хорошие условия безопасности при постоянном вождении.

    Надо понимать, что ГУР это гидроусилитель руля и эти два устройства постоянно сравнивают, выясняя какой из них лучше. В общих чертах можно сказать, что эти два компонента могут иметь общие показатели, но электроусилитель имеет в своем составе электронный блок.

    Именно это отличие делает его более функциональным, и его производительность характеризуется следующими показателями:

    • Датчики электронного блока постоянно проводят мониторинг скоростных показателей движения, они считывают его траекторию и контролируют исправность рабочих компонентов;
    • После того, как данные собраны, они передаются в специальный блок электронного управления где подвергаются обработке;
    • Искусственный интеллект системы управления изменяет параметры главного цилиндра в автоматическом порядке;
    • Уровень давления масла подвергается регулировке только положением клапана, он может быть как открытым, так и закрытым;
    • Чем большую скорость начинает набирать автомобиль, тем интенсивнее и активнее открывается клапан;
    • В процессе повышения скорости, параллельно растет и тяжесть управления рулем, а это в свою очередь повышает степень безопасности и стабильности при управлении ВАЗ 2110;
    • Кроме того, на работу электроусилителя не влияет наличие топлива, он не влияет на его расход.

    Работа ЭМУРУ, то есть электромеханического усилителя рулевого управления направлена на то, чтобы сократить управляющие усилия водителя. Также устройство предназначено для того, чтобы активно возвращать управляемые колеса и руль в исходное положение после маневра. Меньшее количество поворотов руля вернут колеса в исходное положение.

    Благодаря устройству автомобиль быстрее возвращается к прямолинейному движению, что обеспечивает безопасность вождения.

    Сам узел представляет собой конструкцию модульного типа, которая встроена в рулевую колонку.

    Модуль состоит из двух основных компонентов:

    • Силовой агрегат — электроаппарат синхронного характера;
    • Контроллер управляющего типа.

    Особенно актуальна установка электроусилителя в случае, если владелец ВАЗ 2110 устанавливает более широкую резину на колеса большого диаметра, по сравнению со стандартными, заводскими. Такая проблема как «непослушный» руль в случае с электроусилением исключается, руль слушается водителя даже при легком прикосновении.

    Общая схема электроусилителя руля

    Если раньше водителю необходимо было постоянно держать руль двумя руками и прикладывать много усилий чтобы его поворачивать, то сейчас все можно делать одним пальцем.

    Благодаря этим показателям, ВАЗ 2110 считается одним из наиболее безопасных автомобилей на отечественных дорогах.

    Как любой другой модуль в составе авто, электроусилитель имеет собственные показатели, которые необходимо учитывать. Чтобы было понятно, что из себя представляет этот узел, следует привести его технические характеристики:

    • Максимальная компенсация момента составляет 35 Нм;
    • Потребление тока при средних показателях Мmax = 35 Нм и скорости вращения рулевого колеса 360 градусов в секунду, составляет 50А;
    • Рабочие температуры расположены в диапазоне от — 40 до + 85 градусов Цельсия;
    • Общая масса узла равна 9,5 килограмм;
    • Двигатель с электронным управлением — реактивный индукторный;
    • Вращение направляется реверсивно;
    • Наличие трех фаз;
    • Устанавливается червячный редуктор с тремя заходами;
    • Червячный вал выполняется из стали 40х;
    • Червячное колесо выполняется из углепласта УПА 6/30-2.
    Рулевая колонка с электроусилителем рулевого управления

    Это все характеристики компонента, которые необходимо знать, чтобы взаимодействовать с ним. Эти показатели особенно актуальны, потому что усилитель представляет собой электрический агрегат и с ним надо быть осторожным.

    Электропривод руля имеет ряд преимуществ, которые и привели к тому, что он устанавливается не только на ВАЗ 2110, но и на другие модели этого завода. Помимо технических характеристик он обладает и другими не менее важными показателями:

    • Простота монтажных работ при установке узла;
    • Агрегат потребляет сравнительно малое количество электроеэнергии;
    • Узел не влияет на экологические показатели автомобиля;
    • Возможная установка узла на другие модели ВАЗ;
    • Параметрические показатели, то есть эффективное понижение крутящего момента соответственно росту скорости автомобиля;
    • В процессе эксплуатации не требуется дополнительного ухода и применения различных специальных материалов;
    • При низких температурных показателях этот вариант усиления рулевого колеса показывает себя лучше.

    К единственному недостатку этого устройства можно отнести тот факт, что работает немного слабее, чем тот же гидроусилитель.

    Новый электроусилитель руля ВАЗ 2110 с компонентами

    Но в случае с отечественными дорогами и этого усиления вполне достаточно, чтобы чувствовать себя комфортно за рулем.

    Дело в том, что далеко не все автомобили ВАЗ 2110 оснащаются этим приятным компонентом, поэтому водителям часто приходится самостоятельно устанавливать усилитель. Эта работа не так сложна, как может показаться на первый взгляд и при соблюдении некоторых правил можно провести ее достаточно результативно.

    Кроме того, приобрести новый электроусилитель можно даже через интернет и немного повозившись в гараже поставить его на свою «десятку». Поскольку стоимость агрегата не так уж мала, сэкономить на установке будет приятно и практично.

    Для того чтобы произвести монтаж электроусилителя на автомобиль ВАЗ следует сначала приготовить некоторые инструменты и запчасти:

    • Электроусилитель рулевого управления;

    • Пластина;
    Пластина сделанная своими руками
    • Набор проводов;
    Проводка
    • Промвал;
    • Руль и кожух;
    • Отвертки разных конфигураций;
    • Линейка;
    • Сверла.

    Никаких масел или других веществ не потребуется, так как идет работа с электричеством, а не с механическими узлами. После того, как все компоненты подготовлены, следует переходить к непосредственному монтажу, который будет проходить в следующей последовательности:

    • Необходимо вытащить из колодки штатную клемму и переместить ее на колодку, размещенную на жгуте;

    • После этого, свободная клемма, отходящая от жгута, перемещается на то место, где находился штатный провод, примыкающий к колодке. Это даст возможность пропустить провод штатного типа между жгутами. Провод, идущий от колодок, обладает номиналом в 50 А;
    • Теперь надо потихоньку отделить кожух вала рулевого типа, после чего снять замок зажигания и отделить переключатели. Делать это надо медленно, чтобы не допустить растрескивания кожуха;
    • Откручиваем аккуратно болт, который удерживает рулевую рейку и затем снимается непосредственно рейка;
    Откручиваем болт на рейке
    • Надо измерить длину промвалов и если нужно подогнать пластину, для этого надо использовать линейку и возможно даже записать показатели;
    • Производится монтаж электроусилителя на освобожденное место, для этого надо подобрать нужный размер вала, так как он не налезает на рейку. Чтобы подогнать вал под нужный размер, пластину и вал перетачивают под валы «Приоры». Именно детали от ВАЗовской «Приоры» как нельзя лучше подходят для этого;
    • После того как вал будет подогнан необходимо просверлить пластину более глубоко чем это уже есть. Сделать это не трудно, так как вал представляет собой полую конструкцию;
    Пересверленная самодельная пластина
    • Пластина устанавливается на усилитель и тем самым проверяется полученная глубина. Если все нормально, то нужно крепко зажать всю конструкцию при помощи, более малого болта;
    Подгоняем пластину
    • Теперь следует установить переключатели на их места и переходить к проводке. Для этого нужно из салона, через левое крыло, вывести два провода напрямую к АКБ;
    • Далее надо снять бачок омывателя и взять проволоку. С ее помощью надо прикрепить выведенные два провода. Их нужно прицепить к концу противоположного провода и протянуть оба;
    • Необходимо снять приборную панель и достать оттуда колодку красного цвета, потихоньку затянуть проводку в пространство под панелью. После чего достать провод оранжевого цвета из красной коробки;
    • К этому проводу надо закрепить коробку красного цвета и объединить ее с проводкой электроусилителя. При этом конец с оголенной клеммой проводки усилителя укладывается на освободившегося штатного провода в красной колодке;
    • Также надо поступить с серым проводом, который тоже выходит из колодки красного цвета. Его необходимо тоже протянуть на место его штатного собрата и закрепить с помощью клеммы;
    • После чего надо переместиться к АКБ и закрепить надежно провод черного цвета, то есть МИНУС, на провод розового цвета, то есть на ПЛЮС;
    • После этого необходимо соединить всю проводку электроусилителя руля и запустить ее или просто покрутить рукой.

    Установка электрического усилителя закончена, осталось только аккуратно установить все компоненты на свои места.

    Для этого надо установить обратно все переключатели и приладить на место кожух и руль, который покроет собой вал рулевого типа.

    Если установочные работы электрического усилителя производит опытный мастер, который может несколько выйти за рамки предложенной инструкции, то следует сказать о том, как проводится подгонка электроусилителя на ВАЗ 2110.

    После того, как основные действия из приведенного перечня будут проведены можно произвести следующую подгонку:

    • Провести выравнивание руля;
    • Ликвидировать все щели и зазоры между деталями;
    • Провести установку светодиодного датчика диагностики электроусилителя;
    • Слегка укоротить питающий кабель;
    • При необходимости заменить испорченные детали и поврежденные части кожуха.

    После этого следует еще раз внимательно осмотреть систему рулевого управления, сидя при этом в салоне. Устранить последние недочеты и натереть панель и руль полиролью. Только после этого можно приступать к дальнейшей эксплуатации машины. Именно соблюдение чистоты и порядка в салоне машины приводят к сосредоточенности водителя за рулем.

    Заводом изготовителем АвтоВАЗ, не предусмотрен ремонт электроусилителя руля, только полная замена в сборе. Поэтому все ремонтные действия, производятся хозяином автомобиля на свой страх и риск.

    Необходимо всегда помнить, что самостоятельный ремонт электроусилителя руля ВАЗ 2110 своими руками, может привести к ДТП!

    Цена на электроусилитель руля ВАЗ 2110 и компоненты следующая:

    • новый электроусилитель стоит в среднем от 13 000 до 18 000 рублей, заказать можно в интернет-магазинах с доставкой по почте в любой регион России, либо напрямую с завода;
    • б/у электроусилитель стоит от 2 000 до 6 000 рублей, в зависимости от состояния, искать стоит на местных досках объявлений, avito.ru и др.

    Также отдельно могут продаваться компоненты для установки:

    • рулевой вал для установки электро усилителя руля — цена около 1 000 рублей;
    • кронштейн для установки электроусилителя руля — цена около 1 000 рублей;
    • жгут проводов для подключения ЭУР — стоимость около 1 500 рублей;
    • имитация электронного датчика скорости (для карбюраторных двигателей) — примерно 1 500 рублей.

    Из выше приведенной информации становится понятно, что ЭУР на ВАЗ 2110 имеет массу положительных показателей, которые и сделали его популярным. В процессе эксплуатации этот компонент не требует никакого вмешательства и дополнительных материалов.

    Электрический усилитель руля не требует никакого обслуживания или регулировки. Он прекрасно показывает себя в морозных Российских условиях и его работа никак не изменяется в связи с этим.

    Не надо предварительно прогревать автомобиль, перед тем как приступить к управлению, а значит, водитель быстрее отправиться в путь.

    Но наряду с этим у устройства есть и недостатки, хотя в случае ВАЗ 2110 это не бросается в глаза. Каждый водитель имеет возможность самостоятельно решать, какой усилитель ему больше подходит, тем более что установить электрический усилитель, можно самостоятельно.

    Если есть желание сделать управление автомобилем ВАЗ 2110 безопасным и комфортным, то следует отдавать предпочтение именно электроусилителю.

    Материалы: http://vazweb.ru/desyatka/podveska/elektrousilitel-rulya.html


    Back to top