≪
-
Фаркоп на Приору устанавливается с учетом принципа крепления (независимо от вида кузова). Подобный тюнинг зачастую производят владельцы Лада Приора седан. На это авто устанавливают различные тягово-сцепные устройства.
Основа классификации
Фаркоп для Лады Приора седан классифицируют по таким признакам, как:
Можно купить на авто фаркоп от неизвестного производителя. Подобное устройство не имеет маркировку. Минус конструкции заключается в наличии уголка, выступающего на 5 см под полом запаски. Можно выбрать аналогичную продукцию компании «Трейлер». У данной модели предусмотрен съемный шар и поперечная балка с квадратным сечением.
Допускается установка фаркопа на Приору от компании «Лидер-плюс». Если Ладу седан тюнинговать устройством модели VAZ-05, тогда съемный шар потребуется периодически снимать и монтировать. Этот фаркоп оснащен 2 болтами, резьба которых под определенной нагрузкой растягивается, деформируется.
Рассматриваемое устройство продается без распорных втулок, что отрицательно сказывается на лонжеронах (они гнутся). Установка этой модели на седан предусматривает близкое расположение усилительного уголка левой лапы к трубе глушителя. Для самостоятельного изготовления фаркопа потребуются следующие материалы:
- шаровой механизм с проушинами;
- труба длиной в 1 м;
- уголок;
- гайки, болты диаметром в 14 мм, шайбы.
Если предусматривается изготовление съемного буксировочного устройства, тогда понадобятся дополнительные уголки, гайки и откидной борт. Последние элементы предназначены для удобной перевозки грузов значительной длины. Монтажные работы выполняются с помощью трубы прямоугольного сечения и листа металла.
Изготовление и монтаж сварной модели В-10
Чтобы сделать автомобильный фаркоп своими руками, потребуется снять с Приоры бампер. В проушинах делают отверстия. Конструкция сваривается с трубой длиной в 1 м. Делают наметку центрального участка монтажа. При примерке отметка должна находиться между траверсами. К нему приваривают кусок металлической конструкции.
Следующий этап заключается в крепеже уголка к средней части сварного устройства. Данный процесс необходим для увеличения жесткости конструкции и создания съемного узла. К балке приваривают гайки. Первый элемент состыковывают с центральной частью.
Для подачи электроэнергии к прицепу рекомендуется удлинить магистраль через заднюю оптику. По завершении монтажа фаркоп грунтуют и красят. Если на Приору устанавливается продукция компании AytoS, тогда понадобится антикор и ключи. Модели В-10 и VAZ-05 не оказывают отрицательного влияния на функциональность штатного парктроника.
Подобные устройства легко монтируются на различные модификации авто ВАЗ-2110, включая Ладу Приора. Специалисты рекомендуют автовладельцам покупать сварные фаркопы, так как они считаются более надежными, чем съемные конструкции. Предварительно проверяют надежность крепления. Для этого потребуются усиливающие пластины. Отверстия в кузове делают для фиксации тягово-сцепного устройства. Его диаметр должен равняться 12,5-13 мм.
Следующий этап предусматривает обработку отверстия антикором. Средство предотвращает появление ржавчины в месте обустройства отверстия. Для фиксации конструкции потребуются гайки, болты и шайба. Затем подключают тягово-сцепное устройство. При необходимости демонтируется задний бампер. Чтобы влага не попадала на провода, производится их изоляция.
Материалы: http://1ladapriora.ru/tyuning/farkop-ustanovka.html
2 ≫
-
Фаркоп на Приору можно установить своими руками. Зачастую это решение принимается автовладельцами Лады седан. Устанавливают такое тягово-сцепное устройство с учетом принципа крепления. Необходимо отметить, что для всех видов кузовов Лады Приора подобный принцип одинаков. На этот автомобиль допускается установка нескольких типов тягово-сцепных устройств. Отличаются они по следующим признакам:
Владельцы автомобиля Лада Приора зачастую приобретают для своего транспортного средства следующие фаркопы.
Как крепить устройство
- Неизвестного производителя. Подобные конструкции не имеют маркировки, отсутствуют реквизиты производителя в паспорте и на упаковке. Большим минусом такого изделия является уголок, который выступает на 5 см под полом запаски.
- От фирмы «Трейлер». Модель «2170-С», оснащенная съемным шаром. Плюсом такого изделия является наличие упаковки и паспорта с реквизитами, печатью и прочими особенностями оформления покупки. Необходимо учесть, что поперечная балка имеет квадратное сечение и большой объем.
- Фирмы «Лидер-плюс». Сварная конструкция ВАЗ 2110-2112-03. Оптимальным решением на Ладу Приора седан является покупка фаркопа модели VAZ-05. Это изделие оснащено съемным шаром и 2 болтами крепления продольного типа. Оригинальный внешний вид — еще одно преимущество такой конструкции. Необходимо учесть, что съемный шар этой модели предусматривает периодические снятие и установку. При этом резьба болтов под определенной нагрузкой растягивается, постепенно деформируясь. Такой фаркоп продается без распорных втулок. Без них при затяжке болтов лонжероны гнутся. Установка такого агрегата предусматривает близкое расположение усилительного уголка левой лапы к трубе глушителя.
- От производителя «AytoS». Сварная модель «В-10». По конструкции и комплектации она пользуется наибольшим спросом среди автовладельцев Лады Приора типа седан.
Модели «В-10» и «VAZ-05» не оказывают отрицательного влияния на функциональность штатного парктроника. При этом их возможно устанавливать на любую модификацию автомобилей типа ВАЗ-2110, включая Ладу Приора. Автомеханики рекомендуют покупать сварные конструкции, так как они более надежны, чем съемные аналоги.
Установка фаркопа на Приору осуществляется после проверки надежности крепления. Для этого используются специальные пластины усиливающего типа. Их монтаж подробно описан на схеме. Чтобы зафиксировать тягово-сцепное устройство, потребуется сделать отверстие в кузове автомобиля. Его диаметр должен колебаться в пределах 12,5-13 мм.
Затем отверстие обрабатывается антикором. Такое решение предотвратит появление ржавчины в этом месте. Закрепляется фаркоп за счет усиливающей пластины при помощи болта и гайки. При этом подкладывается шайба. Следующий этап заключается в подключении тягово-сцепного устройства.
В некоторых случаях прокладка проводов предусматривает демонтаж заднего бампера. Для предотвращения попадания влаги провода изолируются. Необходимо отметить, что некоторые автовладельцы изготавливают фаркоп своими руками.
Мы собрали огромную подборку видео о ремонте, тюнинге и обслуживании автомобилей ВАЗ
Делитесь фотографиями и оценивайте фотографии других пользователей
Материалы: http://expertvaz.ru/priora/sedan-farkop-ustanovka.html
3 ≫
-
Каким бы вместительным не был багажник Лада Приора, особенно с типом кузова универсал, но легковой автомобиль от того не становится более приспособлен к перевозке тяжелых грузов. Когда же возникает вопрос, можно ли превратить свое авто в рабочую лошадку, приятно понимать, что, оказывается, можно. Поставив фаркоп на Приору седан, универсал или хэтчбек, грузоподъемность автомобиля возрастает в разы и ваш железный друг теперь способен тягаться по данному параметру с полноценными грузовыми фургонами. Вот только стоят последние тысяч на 50 дороже, как минимум, а фаркоп обойдется вам всего в 1,5-3 тысячи рублей.
Купить изделие можно практически в любом как интернет магазине, так и в обычной точке продажи комплектующих на Приору. Очень важно обратить внимание на комплектацию предлагаемого набора для установки тяго-сцепного устройства Лада Приора. Кроме наличия самого фаркопа, вместе с ним должны идти:
- полный комплект крепежных винтов и гаек ;
- пара армирующих пластин для крепления на лонжероны и еще одна под багажник;
- электрическая розетка для подключения прицепа и набор проводов к ней.
Фаркоп для Priora
Также очень важно обратить внимание, под какой тип кузова устанавливается фаркоп Лада Приора. В соответствие с официальной номенклатурой АвтоВАЗ, изделие может иметь как текстовое название, соответствующее типу кузова авто, так и его шифр:
- седан — 2170;
- универсал — 2171;
- хэтчбек — 2172.
Независимо от того, монтируется ли фаркоп на Приору универсал, седан или хэтчбек, конструкторами АвтоВАЗ в кузове вашего автомобиля, к сожалению, не предусмотрены специальные крепления. В прочем, это легко исправить при помощи обычной электродрели и сверла на 13. Парочка отверстий делается согласно инструкции к изделию с обеих сторон на лонжеронах и еще два под багажником.
Единственное что, стоит обязательно позаботиться об антикоррозионной защите деталей кузова в месте просверленных отверстий. Голый металл рискует стать очагом коррозии, постепенно разрастающейся, словно зараза, по кузову Лада Приора. По этой причине проделанные отверстия либо красятся, либо обрабатываются антикором, после чего проблем с ржавлением из-за ТСУ у вас быть не должно.
Поставить фаркоп может самостоятельно любой водитель. Возможно, некоторые трудности составит подключение розетки для питания поворотников и габаритов прицепа на Приору. Но мы постараемся пролить свет и в этом вопросе для неопытных в плане электрики автолюбителей.
Идея крепления ТСУ и подключения электропроводки предельно подобна, на какой бы тип кузова не устанавливался фаркоп. Приора хэтчбек, универсал и седан имеет аналогичные схемы питания задних фар, некоторые отличия связаны лишь с конструктивным исполнением багажника автомобиля. Для того, чтобы добраться к электропроводке, достаточно демонтировать декоративную обшивку (в частности планку в углу багажника), под которой и спрятан жгут проводов, идущий на фару.
Все контакты розетки пронумерованы. Лучше всего прокладывать электропроводку под бампером Лада Приора, для чего тот придется снять. Вот вам небольшая шпаргалка по подключению проводов в жгуте на фаркоп:
- розовый — габариты (контакты 5 и 7 на розетке);
- зеленый/синий — левый/правый поворотные сигналы Лада Приора (контакты 1 и 4 в розетке, соответственно);
- красный (оранжевый) — стоп-сигнал (6 контакт розетки);
- черный, по традиции, — масса (“минус”, 3 контакт);
- контакт 2 розетки — опционально, +12 В.
- Веста
- Приора
- Гранта
- Калина
- Ларгус
- 2110
- 2114
- 2109
- 2108
- 2107
- 2106
- Нива
Наш сайт создан для тех, кто в выборе автомобиля отдает предпочтение отечественным машинам и самостоятельно выполняет их ремонт. Портал рассказывает о самых распространенных недочетах в работе автомобилей ВАЗ, учит разбираться в двигателе, ликвидировать неисправности в различных узлах и деталях. Все сведения размещены по тематическим разделам и это делает пользование сайтом удобным и эффективным.
На сайте представлены схемы, фотографии и видеоматериалы, которые наглядно демонстрируют и причину поломки, и способы ее устранения.
Материалы: http://vashalada.ru/mashiny/lada-priora/ustanovka-farkopa-na-ladu-priora.html