Чем опасно форсирование двигателя

Большинство автовладельцев любит скорость. Но далеко не все автомобили способны удовлетворить подобное желание. Как правило, причина всего одна – недостаток мощности. Форсирование двигателя – хороший способ его устранить. Тогда железный конь способен превратиться в породистого скакуна, который будет показывать самые завидные результаты. Кроме того, заметно повысится и комфорт, а также удовольствие от вождения будет увеличено в несколько раз.

Форсирование двигателя может проводиться двумя способами: «прошивка мозгов», а также «хирургическое вмешательство». Первый получил название чип-тюнинг. Здесь просто изменяются настройки блока управления двигателем. Дело в том, что производитель подбирает «золотую середину», которая позволяет развивать средние характеристики при всем диапазоне оборотов и нагрузок двигателя. Форсирование двигателя позволяет сместить максимальные показатели производительности ближе к повышенным оборотам. Таким образом, если раньше, к примеру, максимальный крутящий момент развивался при 3000 оборотов, то после перепрошивки он будет развит, к примеру, около 5000. Это делается для того, чтобы увеличить динамику разгона, а также максимальную скорость.

Но следует помнить, что такое форсирование двигателя приведет к серьезной потере мощности «на низах», хотя, если проводятся такие мероприятия, то, скорее всего, на низких оборотах эксплуатация не планируется.

Второй способ подразумевает расточку цилиндров под больший объем, уменьшение камеры сгорания, установку облегченных деталей, доработку коллекторов, системы питания и смазки. Рассмотрим все это по отдельности.

Форсирование двигателя ВАЗ стоит с этого и начать, поскольку все они обладают довольно малым рабочим объемом. Увеличение объема можно получить путем установки коленчатого вала с большим коленом, что приведет к потере оборотистости. Увеличение диаметра поршня тоже не может быть бесконечным, поскольку блок полностью отлит из чугуна. Кроме того, хонингование стенок можно проводить только на определенной толщине, после снятия этого слоя использование цилиндров будет невозможным.

Установка облегченных деталей положительно сказывается на приемистости двигателя, потому что на их вращение и перемещение уходит меньше энергии. Кроме того, установка более легких деталей клапанного механизма уменьшает скорость его реакции на фазу газораспределения, что полезно для вентиляции и системы питания. К последнему можно отнести и доработку коллекторов, поскольку именно газы в двигателе внутреннего сгорания выполняют всю работу. Также на двигатель устанавливается другой воздушный фильтр большей производительности.

Но, как и у всех доработок, тут есть свои минусы. К примеру, форсирование двигателя ВАЗ 2101 приводит к серьезному снижению его ресурса работы. Это логично, потому что большая энергия, которая передается на колеса, больше изнашивает поршневую группу, которая и является сердцем автомобиля. К тому же, стоит задуматься и о сцеплении, поскольку оно не рассчитано на высокие показатели двигателя, а при правильном форсировании их можно почти удвоить.

Материалы: http://fb.ru/article/58578/chem-opasno-forsirovanie-dvigatelya

2 ≫

Форсирование двигателя – это его тюнинг, который является одной из важных составляющих в общем тюнинге автомобиля. Ведь именно форсировка двигателя дает возможность определить максимальную мощность двигателя, а значит улучшить его основные динамические характеристики. Чем больше у мотора мощность, тем меньше тратится времени на разгон автомобиля, а значит, увеличивается его максимальная скорость. Автолюбителей можно разделить на два своеобразных лагеря. Одним требуется только на немного увеличить мощность своего двигателя, так как в большинстве их не устраивает то, как автомобиль набирает скорость и другие динамические характеристики. Данная категория автолюбителей предпочитает делать тюнинг двигателя своими силами. Этот выбор основан на том, что перечень работ, которые будет необходимо осуществить для форсирования двигателя, минимален.

Она состоит из нескольких элементов:

  • • Осуществляется перепрошивка основного блока управления двигателем;

    Другая категория автолюбителей подходит к процессу форсирования двигателя более основательно и методично. Они не просто производят на своем автомобиле замену всех основных деталей двигателя на спортивный вариант. Кроме этого, на автомобиль устанавливается турбина и происходит расточка самого двигателя. И вот здесь будущая мощность автомобиля будет зависеть не только от имеющегося потенциала двигателя, но и от такой прозаической вещи, как платежеспособность автовладельца. Может получиться так, что мощность двигателя после его форсирования увеличится как на 100 «лошадей», так и до 1000 «лошадок». Тут все будет зависеть от тех конкретных задач, для которых и будет производиться форсирование двигателя.

    Одним из вариантов форсирования двигателя является установка спортивного распределительного вала. Во первых, стоит сказать, что распределительный вал является механическим «мозгом» мотора. Он определяет скорость подъема и общую продолжительность по времени для открытия клапанов, что сильно влияет или только формирует будущий характер мотора. Причина, по которой происходит подобная замена, такая же, как и для других элементов двигателя. Штатная модель уж слишком средняя, так как разрабатывалась в соответствии с основными запросами большего числа владельцев автомобилей.

    Основная характеристика автомобильного двигателя – это мощность, хотя основное влияние оказывает не только его максимальная мощность, но и так называемый крутящий момент. Стоит отметить, что самая максимальная мощность, а автомобиле со стандартной комплектацией возможна лишь на определенных оборотах, которые становятся близки к максимальным. «Горячий» водитель выберет приемистый двигатель, который стоит только тронуть педаль газа, с места идет в разгон, как будто на поводке следуя за нажатием педали.

    Вот поэтому замена распределительно вала на спортивный и является первым этапом в форсировании двигателя. Только он способен обеспечить путем увеличения основной высоты подъема клапанов подачу полноценной смеси в цилиндр. А что именно делать и каким образом, решает каждый для себя. Ведь для большинства из нас автомобиль не только средство передвижения, но и эталон благостостояния и престижа.

    Комментарии к статье ↓

    Не стоит забывать, автомобиль — своеобразный организм, в котором работа всех узлов, агрегатов взаимосвязана. Допустим, мы увеличили мощность двигателя путём расточки цилиндров и других операций. А как отреагируют на тюнинг двигателя другие элементы транспортного средства. Например, форсунки? Смогут ли они подавать в камеры сгорания необходимое количество топлива? Или их нужно менять на более мощные, монтировать второй ряд форсунок, что запредельно дорого. Как в этой ситуации себя поведет бензонасос? Сможет ли он поставлять бензин по магистрали с необходимым давлением для обновлённого движка? А коробка передач справится с повышенными нагрузками? А механизм сцепления будет устойчиво работать при увеличении оборотов коленчатого вала? А как отреагирует подвеска авто на новые вызовы? Короче, вопросов больше, чем ответов. Думаю, форсирование двигателя слишком рискованная, дорогая и непредсказуемая операция, способная не только угробить машину, но и самого автолюбителя. Такое моё мнение.

    Serega молодец, отлично собрал методы форсирования двигателя, но хочу немного дополнить твой четвертый пункт, тем, что кроме всяких расточек и полировок камер, можно еще использовать специальные присадки, которые я бы разделил на две группы, но все по порядку. Знают все, в любом баке есть вода, на каких бы заправках люди не заправлялись, но вода в топливе есть и будет, и не только лишь из-за качества бенза, но и из-за появления конденсата, поэтому существуют специальные присадочные жидкости и таблетки для уменьшения количества воды в топливе. Причиной тут служит связь между качеством детонации и количеством воды, чем меньше последней, тем лучше детонация. Вот и все. Хочу сказать, что таким вот образом любой из нас даже не вникая в конструкцию автомобиля, может хоть немного прибавить мощности. И второй метод это добавки для бензина, которые будут повышать его октановое число и здесь опять же все это положительно скажется на детонации. Пусть использование таких присадок и трудно назвать настоящим форсированием двигателя, но суть-то одна и та же – улучшение сгорания топлива и мощности силовой установки.

    Вообще существует несколько вариантов увеличения мощности двигателей:

    1. Повышение рабочего объема двигателя, путем его расточки и как сказано в статье, замены коленчатого вала, но только лишь этого будет не достаточно, вместе с коленвалом придется сразу же поменять поршня и провести доработку шатунов. Минус такого метода, уменьшение значения общего КПД, увеличение потребления масла, нарушение герметичности пары цилиндр/поршень, увеличение топливного расхода.

    2. Прибавление мощности путем увеличения наполнения цилиндров. Метод заключается в доработке форсунок, модернизации турбонадува и т.д. Кстати говоря, данный метод считается наиболее эффективным и менее вредным для двигателя. Приведу пример, на наших Вазах коэффициент степени наполнения равен приблизительно 77% на фоне объемности цилиндров, а на спорт-карах этот показатель доходит иногда до 120% и даже больше. Т.о. правильная модернизация впускной системы может увеличить тем же Вазам коэффициент до 100-ни, соответственно и мощность двигателя будет расти пропорционально увеличению степени наполнения цилиндров.

    3. Метод наращивания степени сжатия. Известно, что при работе мотора поршни расширяются, и чем больше такое расширение, тем естественно выше будет степень сжатия. Реализуется это все обычно установкой на авто широкофазных распределительных валов и конечно же заправкой системы высокооктановыми бензинами. Так же метод может тесно переплетаться с предыдущим (2-ым) способом. Недостатки при таком форсировании будут заключаться в высоких трениях между поршнем и цилиндрами, и, разумеется высоком износе деталей.

    4. Улучшение процессов связанных с горением топливной смеси. Чтобы сократить тепловые потери, обычно используют полировки камер сгорания, поршней, также дабы улучшить детонацию иногда растачивают камеры со стороны свечей, чтобы там могло концентрироваться больше топлива.

    5. Уменьшение хода поршня. Такой метод основан на сокращении длины хода поршня, а значит и уменьшается действие сил трения между цилиндром и поршнем. Это все достигается удлинением шатунного механизма.

    Популярные статьи ↓

    Обсуждаем ↓

    Все правильно, дельные советы, по части того, как же быстро разморозить чудо емкость с жидкостью. Хорошо, если у вас рядом с ЖК есть подземная парково.

    Если решили сами устанавливать фильтр в ГУР (а это очень важный элемент, которого нет на старых авто) берите кронштейн для фильтра от Субару 2000х год.

    Когда я не успел сменить жидкость и резко ударил мороз в - 10, чем я только не спасался. Пробовал прогревать двигатель: при стоянке жидкость размерзае.

    Очень частое явление, к сожалению, в морозы. Чаще всего, как говорить в статье, банально забывают выровнять температуры и они примерзают. Почти все сп.

    Для зажигания очень важны высоковольтные провода. Так, если сразу заметили, что движок начинает троить и вибрировать, сразу нужно бить тревогу и прове.

    Антидождь средство хорошее. Помню, без него был чистый ужас с лобовухой, как только дождь, так хоть глаз выколи, а потом еще и оттирай ее полдня.

    Довольно серьезная проблема, которая способна принести серьезные проблемы. В особенности вода страшна дизелям, там даже небольшие количества могут над.

    Довольно распространенная проблем, она не нова. Многие пренебрегают этим, и меняют фильтра, когда запах действительно становиться невыносимым пыль.

    На холодную может стучать не двигатель, а гидрокомпенсаторы клапанов. Их отчетливо слышно - из-под клапанной крышки раздается легкий попеременный звон.

    При невысоких температурах, можно просто приделать тепловой фартук к капоту снизу, чтобы тепло максимально долго держалось внутри моторного отсека.

    Материалы: http://autonovice.ru/a101.htm

  • 3 ≫

    На сегодняшний день существует огромное разнообразие самых разных способов тюнинга автомобилей. Рестайлингу подвергается практически все: начиная от внешнего вида авто и заканчивая его технической составляющей.

    Форсирование двигателя или доводка движка с целью повышения его характеристик – это процедура, позволяющая увеличить в значительной степени приемистость машины, крутящий момент и мощность, ранее я уже писал на эту тему в статье — как увеличить мощность двигателя.

    Самый простой метод форсирования – это увеличение рабочего объема мотора, границы возрастания которого ограничиваются только габаритами блока цилиндров и головки.

    1. Покупают новые поршни большего диаметра. Причем, если вы хотите осуществить максимально эффективную доводку, то приобрести придется специальные кованные поршни. Они весят меньше обычных, а еще они характеризуются высокой механической надежностью. К тому же кованные поршни обладают меньшим весом из-за облегченной юбки, усовершенствованной формы днища и отсутствия лишнего металла на поршневых пяльцах.
    2. Устанавливают более совершенный коленчатый вал и спортивные шатуны. Последние должны быть идеально ровными, то есть без любых признаковых кривизны, так как именно этот момент во многом определяет эффективность форсирования движка.

    Помимо этого доводка двигателя может включать еще и доработку головки блока (ее главная цель – улучшение наполнения цилиндров рабочей смесью), которая помогает добиться возрастания мощностных характеристик на 20%. Данная процедура включает в себя доработку впускных и выпускных каналов, то есть изменение геометрии их закругления. Работы проводят по следующему алгоритму.

    • Седла клапанов зачищают от острых кромок.
    • Чтобы избежать любых нестыковок, совмещают каналы и коллекторы.
    • Шлифуют впускной коллектор и каналы, облегчают клапаны. Обрабатывать поверхность данных деталей при этом необходимо очень тщательно для того, чтобы свести риск прогорания клапанов к минимуму.

    Одним из самых дорогостоящих методов форсирования мотора является оборудование последнего турбонагнеталем. Причем чаще всего устанавливаются устройства механические, которые приводятся в действие от коленвала. Однако из-за высокой стоимости данный метод автолюбители выбирают довольно редко.

    Гораздо чаще встречается иной вариант форсирования — чип-тюнинг — перенастройка электронного блока управления движка под определенные потребности хозяина автомобиля. Система зажигания в данном случае также подвергается перенастройке. Как осуществляется последняя? Тема отдельной статьи. В любом случае чипирование двигателя своими руками делать не рекомендуется, лучше доверить данную работу профессионалам! О плюсах и минусах чип-тюнинг двигателя вот тут.

    Рекомендую прочитать:

    К записи есть 1 комментарий

    Самое крутое в данной статье то что не описаны минусы каждого из способов. Я к тому что какой то начинающий 18-летний гонщик начитается таких статей и «форсирует» движок и все может закончиться печально так как он не подумает например о том что нужно хотя бы усилить кузов.

    А почему не написали для автовладельцев-гонщиков что нужно увеличить камеры сгорания каждого цилиндра до последнего ремонтного размера. То есть такой мотор долго не проездит. Да к стати неплохой рывок к скорости дает двуокись азота.

    Материалы: http://autoepoch.ru/tyuning/forsirovanie-dvigatelya-avtomobilya.html


    Back to top