Чем заклеить пыльник ШРУСа

Прежде всего, нужно разобраться, что такое пыльник ШРУСа, и почему он может порваться. ШРУС – шарнир равных угловых скоростей – узел, который присутствует практически в каждом современном автомобиле. Его функция – передавать крутящий момент с полуосей на ведущие колеса, которые при этом являются и направляющими. Причем ШРУСы имеют настолько удачную конструкцию, что практически не теряют крутящий момент. Как стало понятно из их назначения – данные шарниры устанавливают на переднеприводные и полноприводные автомобили.

ШРУС имеет высокую чистоту соприкасающихся поверхностей, поэтому он должен быть надежно защищен от агрессивной окружающей среды: воды, пыли, грязи и т. д. Чтобы обеспечить эту защиту, на вал, на который посажен ШРУС, устанавливают специальный защитный элемент – пыльник. Он представляет из себя пластиковый или резиновый конус. Чтобы было понятнее, посмотрите на фото:

В комплекте с ним обычно идет то, что вы видите на фотографии:

  • хомуты для его крепления на шарнире;
  • стопорное кольцо;
  • смазка ШРУС.

Как проверить работоспособность

Прежде чем производить замену или, как в нашем случае, ремонт, стоит убедиться в его необходимости. Проще говоря, понять, нарушена целостность или нет. Это можно сделать несколькими способами. Во-первых, прислушайтесь к своему автомобилю. Заведите авто, переключите его на переднюю (первую для автомобилей с МКПП) передачу, выверните руль до упора в любую сторону. После этого резко выжмите газ до упора. Если во время данного маневра вы услышали посторонние звуки (треск, щелчки, свист) со стороны передних колес – необходимо осмотреть состояние пыльников.

Во-вторых, есть несколько визуальных способов. Осмотрите колесные диски. Наличие на них черной густой субстанции говорит о том, что пыльник порвался, и смазка разбрызгалась наружу. Если это на самом деле так – ни в коем случае не продолжайте движение.

В-третьих, можно осмотреть непосредственно сам пыльник. Для этого выверните колесо до упора так, чтобы вы смогли достаточно четко увидеть пыльник. Убедитесь, что он не имеет визуальных дефектов: трещин, порезов.

Как отремонтировать

Если пыльник все-таки вышел из строя, а покупать новый вы не хотите (настоятельно рекомендуем передумать) или ждете, пока он придет, есть возможность заклеить пыльник ШРУСа.

Первый вариант – использовать резиновые заплатки , которые обычно используют для автомобильных шин. В принципе метод должен себя оправдать, потому что пыльник и колесо эксплуатируются в примерно одинаковых условиях. Заранее позаботьтесь о покупке:

  • заплаток для автомобильных шин;
  • наружной смазки ШРУС;
  • герметик;
  • керосин для очистки.

Итак, для начала отчистите поверхность и налепите заплатку согласно инструкции. Выглядеть это будет примерно вот так:

Для большей надежности залейте заплатку герметиком. После этого, теоретически, можно ехать дальше. То есть такой способ замены, в принципе, позволяет заклеить пыльник ШРУСа, не снимая его. Однако такая небрежность может дорого обойтись, если пыль или вода попадёт в сам шарнир. Поэтому будет лучше снять пыльник. Отчистить и его, и шарнир. Заново набить туда смазки и надежно закрепить его хомутами.

Второй вариант похож скорее на ремонт в «полевых условиях», чем на запланированную заклейку. Тем не менее те, кто его применили, говорят о его надежности, а главное, быстроте претворения в жизнь и крайней дешевизне. Для такого ремонта вам понадобится:

Конечно, сначала нужно поддомкратить автомобиль, снять колесо и удалить грязь с поверхности. Затем с помощью шприца или любого другого подобного инструмента, набейте пыльник смазкой. Лучше, конечно, снять его, промыть и набить, но можно сделать это и через дырку, которая в нем образовалась. Далее, возьмите полиэтиленовый пакет и обмотайте им пыльник и часть вала. Не забудьте загнать пакет в бороздки. Покрутите колесо (обязательно по ходу движения!), чтобы убедится, что ваша конструкция может свободно двигаться. Теперь остается только перемотать все это скотчем. Постарайтесь приобрести не обычный канцелярский скотч, а специальный автомобильный (с добавлением металлов для большей долговечности).

Если у вас остались вопросы о ремонте пыльника ШРУСа своими руками, посмотрите данное видео. В нем достаточно подробно и наглядно представлен второй способ ремонта:

Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=3127

2 ≫

#1 ВНЕ САЙТА Vodo

  • Юзер
  • Регистрация: 26 ноя 2007
  • 318 сообщений
    • Авто: Range SPORT

      Отправлено 24 Март 2015 - 10:22

      История такая - порвался пыльник на ШРУСе, заказал его у нас на сайте и пока придет не хочется убить гранату, а ездить надо. Вот сижу и думаю чем можно его временно заклеить, чтобы неделю поездить пока придут новые. У кого была похожая ситуация и есть такой опыт, просьба научить как выкрутиться. Спасибо за любые мнения по этой теме.

      #2 ВНЕ САЙТА mara

    • Юзер
    • Регистрация: 12 ноя 2005
    • 860 сообщений
    • Авто: Prado, Venza

      Отправлено 24 Март 2015 - 10:32

      Я бы попробовал нормальным герметиком, при застывании он по ощущениям как резина, правда чтобы он нормально стал, всеравно надо намазать и подождать сутки пока он полимеризуется.

      #3 ВНЕ САЙТА holoddok

    • Юзер
    • Регистрация: 12 мар 2015
    • 40 сообщений
    • Авто: Isuzu Trooper

      Отправлено 24 Март 2015 - 10:46

      Я временно герметизировал полиуритановым герметиком. Если хорошо обезжирить, ходит два месяца. После замены на старом пыльнике повреждения в месте ремонта обнаружено не было. Так же можно использовать латку для велосипедных камер. Но они ходят неделю. Конечно же использовать такие методы для полноценного ремонта нельзя, но как временное средство до приезда нового пыльника подходит.

      #4 ВНЕ САЙТА Поджарый

    • Юзер
    • Регистрация: 25 июн 2011
    • 608 сообщений
    • Авто: белыйБегемот

      Отправлено 24 Март 2015 - 10:46

      В промышленности фасуется в большие тюбики.

      Есть опыт склеивания уплотнений гидравлики, работающих в динамике на 50атм.

      В быту- в составе супер клея.

      Но для любого клея и герметика склеиваемая пов-ть должна быть чистой и обезжиренной. А в ШРУСах смазка.

      #5 ВНЕ САЙТА FOFA

    • ORM
    • Регистрация: 15 дек 2008
    • 5 119 сообщений
    • Авто: Nissan Navara

      Отправлено 24 Март 2015 - 11:05

      0. Вытереть смаску тряпкой

      2. Подождать пока высохнет

      3. Взять армированый скотч и намотать хорошенько, можно на края скотча добавить какого-то герметика, что бы лучше сцепился и меньше сползал

      4. Подождать пока схватится

      5. Старатся не выкручивать руль максимально

      Главное максимлаьно обезжирыть..После этого он еще проходит..Проверено)

      #6 ВНЕ САЙТА bruno

    • Юзер
    • Регистрация: 06 ноя 2009
    • 376 сообщений
    • Авто: Мото,Фуджик

      Отправлено 24 Март 2015 - 11:29

      Мне кажется смазка внутри всеравно не даст хорошо обезжирить место, а кто то реально так клеил пыльник шруса или это все предположения? У меня похожи случай был и я пытался его заклеить, но всеравно через 5 дней я услышал первый щелчок на вывороте колеса, особенно это касается наружных пыльников шрусов, которые максимално нагружены.

      #7 ВНЕ САЙТА jazman

    • Юзер
    • Регистрация: 18 окт 2005
    • 216 сообщений
    • Авто: Jeep, Прадо

      Отправлено 24 Март 2015 - 11:52

      Я бы лучше подождал и не ездил пока, шрус дело дорогое и рисковать потерей заводского шруса я бы не стал.

      #8 ВНЕ САЙТА mara

    • Юзер
    • Регистрация: 12 ноя 2005
    • 860 сообщений
    • Авто: Prado, Venza

      Отправлено 24 Март 2015 - 12:16

      Мне кажется смазка внутри всеравно не даст хорошо обезжирить место, а кто то реально так клеил пыльник шруса или это все предположения? У меня похожи случай был и я пытался его заклеить, но всеравно через 5 дней я услышал первый щелчок на вывороте колеса, особенно это касается наружных пыльников шрусов, которые максимално нагружены.

      Может кто то просто пишет рассуждает, а я клеил герметиком на легковушке Таврия, машина проехала до замены пыльников почти четыре дня, при съеме пыльников они были загерметизированы и ничего не пропускали. Потом поставили новые и машина на этих шрусах до сих пор ездит. Так что это не голословно.

      #9 НА САЙТЕ Толстяк

    • Юзер
    • Регистрация: 24 авг 2007
    • 2 543 сообщений
    • Авто: Nissan Patrol 4.2D KTM GS500

      Отправлено 24 Март 2015 - 13:27

      Замечаешь разрыв пыльника не сразу и нет гарантий, что туда уже не попал песок. Я клеил обычным лейкопластырем рулонным из аптечки. Но это только для доезда домой. Потом все промыто, смазано и установлен новый пыльник.

      #10 ВНЕ САЙТА IliaKharkov

    • Юзер
    • Регистрация: 29 окт 2013
    • 112 сообщений
    • Авто: MMC Pajero II

      Отправлено 24 Март 2015 - 13:56

      0. Вытереть смаску тряпкой

      2. Подождать пока высохнет

      3. Взять армированый скотч и намотать хорошенько, можно на края скотча добавить какого-то герметика, что бы лучше сцепился и меньше сползал

      4. Подождать пока схватится

      5. Старатся не выкручивать руль максимально

      Главное максимлаьно обезжирыть..После этого он еще проходит..Проверено)

      По моему лучший метод из предложенных.

      И набей побольше смазки, и обновляй её почаше, чтобы удалять грязь из ШРУС.

      #11 ВНЕ САЙТА Hakim

    • ORM
    • Регистрация: 24 фев 2008
    • 1 916 сообщений
    • Авто: 300GD

      Отправлено 24 Март 2015 - 15:59

      Латка с изделия №2 посаженная на резиновый клей. В 90-е так делали. Обезжиривать надо антисилликоном(растворитель такой).

      #12 ВНЕ САЙТА cyrill

    • Юзер
    • Регистрация: 18 ноя 2013
    • 566 сообщений
    • Авто: jk

      Отправлено 24 Март 2015 - 16:08

      Синей изолентой по кругу с перехлестом витков. :)

      #13 ВНЕ САЙТА FOFA

    • ORM
    • Регистрация: 15 дек 2008
    • 5 119 сообщений
    • Авто: Nissan Navara

      Отправлено 24 Март 2015 - 16:15

      0. Вытереть смаску тряпкой

      2. Подождать пока высохнет

      3. Взять армированый скотч и намотать хорошенько, можно на края скотча добавить какого-то герметика, что бы лучше сцепился и меньше сползал

      4. Подождать пока схватится

      5. Старатся не выкручивать руль максимально

      Главное максимлаьно обезжирыть..После этого он еще проходит..Проверено)

      По моему лучший метод из предложенных.

      И набей побольше смазки, и обновляй её почаше, чтобы удалять грязь из ШРУС.

      Машина прошла по такому рецепту 3000 километров в Крыму с небольшим оффроадом. Причем мотал скотчем перел выездом). Нужно было ехать, а с сильно порватым пыльником не хотел). Пришлось колхозить.

      После приезда поменял пыльник, прошло уже тысяч 30 км, шрус в порядке

      Главное обезжирыть и ровненько намотать. И думаю при хорошей намотке армированого скотча, можно еще и до следующего ТО кататся)

      Один раз в полевых условиях пыльних вообще вырвало, добавил смазки, намотал кусок мешка с Эпицентра, закрепил хомутами и доехал без проблем 200 км домой по дождливой погоде, потом еще 500 км по Киеву, потом замена. Мешок как-то так притерся, что снимать не хотелось)

      Сообщение отредактировал FOFA: 24 Март 2015 - 16:18

      #14 ВНЕ САЙТА jason

    • Юзер
    • Регистрация: 28 май 2008
    • 56 сообщений
    • Авто: тлк

      Отправлено 24 Март 2015 - 20:33

      Клеили герметиком черным типа крокодил, ездил недели три пока не пришли запчасти, после этого поменяли и вот уже полтора года катаюсь.

      #15 ВНЕ САЙТА атлет

    • Юзер
    • Регистрация: 08 фев 2011
    • 606 сообщений
    • Авто: Ю60 ,и БОБ 3151

      Отправлено 24 Март 2015 - 21:56

      #16 ВНЕ САЙТА BOX4x4

    • ORM
    • Регистрация: 15 мар 2005
    • 10 542 сообщений
    • Авто: Wrangler TJ 4.0, Patrol 3.3TD, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT

      Отправлено 24 Март 2015 - 22:47

      История такая - порвался пыльник на ШРУСе, заказал его у нас на сайте и пока придет не хочется убить гранату, а ездить надо. Вот сижу и думаю чем можно его временно заклеить, чтобы неделю поездить пока придут новые. У кого была похожая ситуация и есть такой опыт, просьба научить как выкрутиться. Спасибо за любые мнения по этой теме.

      Не слушай вариантов ремонта, Такового нет. Разрушаются мыльные пузыри на первой тысче. Проверено.

      #17 ВНЕ САЙТА kotlow

    • Юзер
    • Регистрация: 13 апр 2008
    • 372 сообщений
    • Авто: 105/L200

      Отправлено 24 Март 2015 - 22:51

      История такая - порвался пыльник на ШРУСе, заказал его у нас на сайте и пока придет не хочется убить гранату, а ездить надо. Вот сижу и думаю чем можно его временно заклеить, чтобы неделю поездить пока придут новые. У кого была похожая ситуация и есть такой опыт, просьба научить как выкрутиться. Спасибо за любые мнения по этой теме.

      Не слушай вариантов ремонта, Такового нет. Разрушаются мыльные пузыри на первой тысче. Проверено.

      Ну чего, у меня было пожее, пока не нашел ездил с поклеяным и все получилось. Это не значит что его можно на всю жизнь

      #18 ВНЕ САЙТА BOX4x4

    • ORM
    • Регистрация: 15 мар 2005
    • 10 542 сообщений
    • Авто: Wrangler TJ 4.0, Patrol 3.3TD, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT

      Отправлено 24 Март 2015 - 22:57

      История такая - порвался пыльник на ШРУСе, заказал его у нас на сайте и пока придет не хочется убить гранату, а ездить надо. Вот сижу и думаю чем можно его временно заклеить, чтобы неделю поездить пока придут новые. У кого была похожая ситуация и есть такой опыт, просьба научить как выкрутиться. Спасибо за любые мнения по этой теме.

      Не слушай вариантов ремонта, Такового нет. Разрушаются мыльные пузыри на первой тысче. Проверено.

      Ну чего, у меня было пожее, пока не нашел ездил с поклеяным и все получилось. Это не значит что его можно на всю жизнь

      Значит, что просто повезло.

      #19 ВНЕ САЙТА jason

    • Юзер
    • Регистрация: 28 май 2008
    • 56 сообщений
    • Авто: тлк

      Отправлено 24 Март 2015 - 23:13

      История такая - порвался пыльник на ШРУСе, заказал его у нас на сайте и пока придет не хочется убить гранату, а ездить надо. Вот сижу и думаю чем можно его временно заклеить, чтобы неделю поездить пока придут новые. У кого была похожая ситуация и есть такой опыт, просьба научить как выкрутиться. Спасибо за любые мнения по этой теме.

      Не слушай вариантов ремонта, Такового нет. Разрушаются мыльные пузыри на первой тысче. Проверено.

      Ну чего, у меня было пожее, пока не нашел ездил с поклеяным и все получилось. Это не значит что его можно на всю жизнь

      Значит, что просто повезло.

      У меня три недели стоял клеяный, гонял каждый день по Киеву, выдержал.

      #20 ВНЕ САЙТА Архип

    • Юзер
    • Регистрация: 31 июл 2014
    • 637 сообщений
    • Авто: 80-ка 1996г. все блокировки HD- FT

      Отправлено 24 Март 2015 - 23:15

    Количество пользователей, читающих эту тему: 0

    0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

    Материалы: http://www.offroadmaster.com/topic/56573-%D1%87%D0%B5%D0%BC-%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%BE-%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE-%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BB%D0%B5%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%BF%D1%8B%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D1%88%D1%80%D1%83%D1%81%D0%B0-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%81/

    3 ≫

    #1 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ kit123

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 961
    • Город: Москва, ЮВАО
    • Автомобиль:

      Отправлено 30 Октябрь 2008 - 11:28

      Ситуация с одним из пыльников шруса стала такова, что он сильно растрескался. Он деформировался в трёх местах, грозя прорваться насквозь. Год назад я менял смазку в гранатах и состояние пыльников было очень хорошее. Сами гранаты очень хорошие, но вот замену шруса провести в этом году не удасться. Поэтому была поставлена задача спасти пыльник от разрыва, чтобы он дотянул аж до следующего года!

      Совершенно случайно я себе прикупил в хозяйство следующий клей.

      DD6770. Эластичный клей-герметик "Очумелые ручки" DONE DEAL

      Вовремя вспомнив про него я ещё раз прочитал о нём. Его самое главное качество подкупало - способность растягиваться до 600%.

      Пыльники шрусов испытывают постоянную динамическую деформацию и подобный клей должен подойти.

      Отмыв тщательно внешние поверхности пыльников от грязи я ещё более тщательно оттёр их именно растворителем. До состояния скрипа резины, вымыв как можно больше грязи из трещин. Уже нанося клей на пыльник я почувствовал что он мне нравиться. Очень хорошая адгезия. Сохнет уже при нанесении.

      Сначала втёр клей в трещины, а затем увеличил толщину слоя. После высыхания получился такой прочный и эластичный чулок, что пыльник будто увеличился в толщине, не потеряв при этом в эластичности.

      Вот уже как два месяца езжу с таким "чехлом". Скоро буду готовить запасной шрус. Если срок, который я назначил пыльнику прожить реализуется, то при снятии шруса покажу что было под слоем клея.

      Допускаю, что возможно залатать на какое-то время (чтобы доехать) даже полностью порвавшийся пыльник.

      #2 ОФФЛАЙН Gazzel

    • Мерсоводы
    • Cообщений: 12 964

    Отправлено 30 Октябрь 2008 - 11:41

    А не путаешь облой и грязь с трещинами? там сверху на резине получается своеобразный слой шершавый, на самом деле сам пыльник под ним.

    #3 ОФФЛАЙН vik

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 133
    • Город: Дедовск

    Отправлено 30 Октябрь 2008 - 13:01

    А не путаешь облой и грязь с трещинами

    Отмыв тщательно внешние поверхности пыльников от грязи я ещё более тщательно оттёр их именно растворителем. До состояния скрипа резины, вымыв как можно больше грязи из трещин

    Это чтож за грязь должна быть?

    #4 ОФФЛАЙН Лев

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 168
    • Город: Якутия

    Отправлено 30 Октябрь 2008 - 14:13

    Давно этим клеем пользуюсь. Знатная вещь!

    #5 ОФФЛАЙН Benzy

    Большой фанат W123

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 318
    • Город: С-Пб.
    • Автомобиль:

      Отправлено 22 Март 2009 - 23:08

      Очень ценно, сёдня при осмотре торм. магистрали обратил внимание, что пылники и на шрусах и на наконечьниках рулевых тяг потихоньку начинают умирать, растрескиваться и т.п., но пока до дыр дело не дошло хочу их подлечить.

      вопрос, а можно сделать по месту, или нада снимать?

      #6 ОФФЛАЙН Silin Mike

    • Мерсоводы
    • Cообщений: 8 261
    • Город: Магнитогорск

    Отправлено 23 Март 2009 - 09:25

    "Лечил" как-то пыльник на рулевым наконечнике "моментом"(несколько слоёв с пром. сушкой).Неплохо держалось.При первой возможности заменил пыльник.Как временный выход из положения - вполне.

    Материалы: http://www.oldmerin.net/board/index.php?showtopic=38349


    Back to top