≪
-
Кожаный салон автомобиля – это грациозный вид, комфорт и подчёркивание статуса любого автолюбителя. Большинство людей, покупая новое авто планируют изначально отдать авто на обшивку кожей, но не стоит забывать, что дабы обшить салон кожей, нужны специфические инструменты и хороший мастер, который профессионально выполнит свою работу.
Заказывать кожаный салон автомобиля из автосалона, не всегда практично и выгодно, т.к. цену автопроизводители за свою комплектацию «загибают» не маленькую и не всегда это «выливается» в доброкачественный материал.
Разница кожи между бизнес – комплектацией от производителя и обшивкой в автоателье существенна и выигрывает тут автоателье. Поясним отчего.
У автопризводителей кожа не фильтруется, автоматы без разбору режут её и в результате по грубости и морщинистости своей не везде она получается равномерной. В автоателье же, кожаный салон автомобиля шьётся, в основном, вручную и поэтому лучшие части кожи идут на самые видные места.
Дабы значительно сэкономить на кожаном салоне, её обшивают кожзамом, который гораздо дешевле, чем сама кожа и не всегда уступает по качеству. Но так как мы описываем именно кожаный салон автомобиля, а не кожзам, то не будем о грустном.
Несмотря на то, что кожа является довольно прочным материалом, но солнце и чистящие средства для ухода за кожей, могут истощить этот неприхотливый ресурс. Кожаный салон автомобиля уж очень не любит бытовую химию и ацетон.
Самый лучший эффект будет достигнут, если пользоваться экстрактом алоэ, так как он сохраняет природные жиры кожи, оставляя её в первозданном виде. Начнём с восхваления кожаного салона, а точнее с его плюсов:
а) кожа не пачкается, не прожигается и в случае вылитого кофе не нужно будет снимать всё сидение и везти его в химчистку или затирать его до дыр, дабы вывести пятно;
б) качественный кожаный салон автомобиля повышает шумоизоляцию и препятствует появлению скрипов;
в) повышенная износостойкость.
Плюсы мы очень сжали, чтобы хватило места для минусов, а они даже здесь, но имеются, а именно:
1)если летом авто стоит на открытой площадке длительное время, то кожа нагревается до температуры, которая несовместима с понятием «получение приятных ощущений в авто с кожаным салоном» ибо кожа нагревается в разы больше, чем обычные тряпочные материалы. Для того, чтобы её остудить необходимо включать кондиционер, который должен будет проработать с минут 10, чтобы чувство комфорта вернулось, но при этом не забывайте, что большие температурные перепады тепла и холода могут сказаться на вашем здоровье, т.е. попросту вы можете заболеть, а летом меньше всего хочется этим заниматься;
2) в зимнюю пору, проблема неизменна, но только в обратном направлении. В большие морозы, кожа остывает настолько, что садясь на неё, возникает ощущение, что вы сели на холодную землю, правда мягкую и удобную, но землю. Подогрев сидений смогут спасти ситуацию или за неимением такой функции, на помощь придёт прогревание двигателя .
3) следы от шариковой ручки, с кожи удалить в полном объёме, по сути, не представляется возможным, поэтому не нужно «поливать» кожу различной химией в немерянный количествах, т.к. лучше уже не сделаете, а вот хуже, то вполне;
4) кожаный салон автомобиля, имеет свойство поскрипывать, т.е. при повороте в кресле, следует звук, который для матерчатых салонов не известен.
Но этот минус, минусом назвать можно весьма относительно, т.к. многим такие моменты очень даже нравятся. Подводя итог, можно сказать, что кожаный салон автомобиля – это не дешёвое удовольствие, которое нуждается в постоянном уходе. Хорошо обдумайте, нужен ли вам такой дорогостоящих «девайс» салона и сможете ли вы соблюдать все требования, для поддержания его в надлежащем виде.
Материалы: http://autolikbez.info/tuning_avto/298-salon_avto.html
2 ≫
-
Лет восемь назад, знакомясь с очередным детищем американского автопрома, я с удивлением отметил, что сливочно-белая кожа кресел подозрительно отличается по качеству в разных местах. Если перфорированные поверхности сидушек и спинок не вызывали сомнений в натуральности материала, то боковины в силу своей фактуры и эластичности не смогли скрыть искусственного происхождения. Детальное исследование изнанки обнаружило тканевую основу. Так что, обман?
В действительности салон, полностью скроенный из натуральной кожи, – огромная редкость. Чаще всего такие встречаются в автомобилях премиум-сегмента или моделях класса D и выше, когда вопросы качества кожи, ее расцветки и много еще каких критериев оговариваются на стадии заказа машины. Но есть и нюанс. В топовых версиях кожа будет идти по умолчанию, в базовых за нее придется доплачивать.
Кто-кто, а Volvo не шкурничает в кожевенном вопросе, правда, сочетания «натуральная кожа» в конфигураторе, к примеру, седана S60 не найти. Зато ее цена для начальных версий, которым за так полагается ткань, от 54 600 руб. за как будто бы кожаную отделку Arianne двух расцветок, и 72 800 руб. — за Agnes, где к черному и бежевому добавился коричневый цвет кожи.
Из кожи вон?
В действительности, кожаный салон в автомобиле штука весьма спорная. С одной стороны, это долговечность, простота ухода, наконец, презентабельный внешний вид. С другой — «правильная» автомобильная кожа должна быть только коровьей или телячьей, особой выделки, прочности и эластичности. Скажем, хромовое дубление для нее непригодно, красители должны быть особыми, светостойкими и не вызывающими аллергии, а еще нельзя забыть про гигроскопичность, истираемось (для этого параметра есть даже ГОСТ) и устойчивость к перепаду температур. Последний фактор обязывает автомобиль с кожаными креслами иметь климатическую систему, а еще лучше, в дополнение к ней, обогрев и вентиляцию сидений. Ведь зимой кожа дубеет и прогревается куда хуже, чем тряпичная обивка, а летом быстро раскаляется на солнце и медленно остывает.
В принципе, сделать все это после покупки автомобиля вполне реально. Причем кожу можно выбрать куда более качественную, чем та, что предлагают для автомобилей начальных комплектаций. Анилиновая кожа – самая дорогая и комфортная, с сохраненной естественной фактурой (мереёй), но слабо защищенная от внешних воздействий. Полуанилиновая – более устойчива к загрязнениям, с пигментной окраской – почти их не боится. Среди лучших сортов – австрийские, германские и итальянские, но есть и шведские, индийские, китайские и даже наши, отечественные. Всевозможных расцветок, с тиснением или перфорацией, различной толщины (для автокожи обязательна в 1,2-1,6 мм) и стоимости. Цена перетяжки салона варьируется от 40 до 70 тыс. руб. в зависимости от вида кожи и сложности пошива. Но это зачастую дешевле, чем заводское исполнение.
Только вот обязательно ли все это для автомобиля? Ведь есть масса современных материалов, которые дешевле, едва ли менее практичны, чем натуральная кожа, и не менее привлекательны внешне. Алькантара, прочнейшая синтетическая замша, или экокожа? Есть и такая штука, как Softex на основе термопластичного полиуретана, отличить которую визуально или на ощупь от натуральной кожи практически невозможно, да и по многим параметрам она ей не уступает.
Однозначного ответа быть не может, и все-таки, на наш взгляд, кожаный салон обязателен в следующих случаях. Если вы владелец внедорожника и часто выезжаете на природу, если вы перевозите в салоне домашних животных без клетки и, наконец, если вы заядлый курильщик и предпочитаете открытые окна кондиционеру.
Очистить велюр или ткань от грязи или следов «спикировавшего» сэндвича с соусом куда более сложно, чем кожу. Собачья шерсть, особенно крупных гладкошерстных пород, обладает свойством впиваться в ткань, и никаким пылесосом ее полностью не достать. При курении за рулем уголек от сигареты рано или поздно прилетит на обивку дивана и прожжет его. С кожаной обивкой всех этих бед можно избежать. Впрочем, решать, тратиться на это или нет, конечно же, владельцам.
Глоссарий
Анилиновая кожа (aniline leather) – кожа с минимальной технологической обработкой и сохраненной поверхностной структурой. Окрашена прозрачными анилиновыми красителями.
Полуанилиновая кожа (semi-aniline leather) – то же, что и анилиновая кожа, но со слоем нанесенных рассеянных пигментов и красителей.
Наппа – тонкая полуанилиновая кожа повышенной прочности из шкур крупного рогатого скота
Алькантара – прочный нетканый синтетический материал, изготавливаемый из тончайших волокон полиэстра с полиуретановым покрытием и последующей декоративной обработкой. Иногда его называют искусственной замшей или ультрамикрофиброй.
Экокожа – искусственный материал, состоящий из нанесенного на тканевую основу полиуретанового покрытия. По своим характеристикам, таким как эластичность, водопроницаемость, гигроскопичность и термостойкость, может соперничать с натуральной кожей.
Материалы: http://www.zr.ru/content/articles/775056-kozhanyj-salon-avtomobilya-shkurnyj-vopros/
3 ≫
-
Здравствуйте дорогие читатели!
В этой статье поговорим об уходе за кожаным салоном. Будем рассматривать какие типы натуральной кожи применяются в отделке салона автомобиля, какие они имеют характеристики и отличия, как их обслуживать.
Кожаный салон автомобиля выглядит дорого и имеет определённые преимущества. Чтобы кожа на сидениях оставалась мягкой и не трескалась, за ней требуется периодический уход. Если не обращать внимание на потёртости и появление мелких трещин, то кожа со временем потребует дорогостоящего ремонта.
Ухаживать за кожей можно самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов.
Чтобы правильно ухаживать за кожаным салоном нужно, прежде всего, знать какой тип кожи Вам предстоит обслуживать. Натуральная кожа в автомобиле изготавливается в основном из шкуры крупного рогатого скота. Она проходит различные производственные процедуры. От того, как кожа будет обработана и чем покрыта на завершающем этапе, будет зависеть её дальнейшее обслуживание и уход за ней. Также нужно понимать, что сейчас существуют различные материалы, имитирующие кожу.
Забегая вперёд можно сказать, что сейчас большая часть (до 90–95%) натуральной кожи в автомобилестроении – это пигментированная кожа, имеющая защитное покрытие. Это полиуретан/акрилат, специально разработанный для применения а автомобилях.
В этой статье ниже есть более подробное описание типов натуральной кожи автомобиля, их описание и способы обслуживания. Сейчас мы рассмотрим общие правила, применимые для всех типов натуральной кожи.
Общие правила ухода за любым типом натуральной кожи
Чтобы ухаживать за кожей салона лучше заранее собрать набор нужных продуктов. Он должен включать микрофибровые полотенца или безворсовые тряпки, качественную щётку с мягкой щетиной; специальный очиститель для кожи или винила, не содержащий нефтепродуктов, силиконовых масел или компонентов для придания блеска; кондиционер для кожи.
В целом, уход за любым типом кожи салона автомобиля включает в себя одинаковые базовые шаги. Это чистка, кондиционирование и защита. С течением времени грязь и пыль неизбежно въедаются в кожу салона и их становится трудно удалить. Для этого применяются специальные очистители.
- Начинать очистку нужно с применения пылесоса, чтобы убрать пыль и твёрдые частицы, которые могут поцарапать поверхность при мойке. Дополнительно можно использовать щётку. Щёткой нужно воздействовать мягко, не скрести. Аккуратные круговые движения щёткой помогут очистить поры кожи и въевшуюся грязь. Такая чистка подготовит поверхность кожи к нанесению кондиционера кожи.
- Кондиционер кожи сохраняет её мягкой и эластичной. Средства для кожи не должны оставлять после себя блеска или маслянистости. Защитный состав, наносимый на третьем этапе, действует как ультрафиолетовая защита, предотвращая выцветание и сохраняя кожу в хорошем состоянии на десятилетия.
- После обработки кожи, она должна полностью высохнуть естественным образом перед использованием салона автомобиля. Неправильная чистка кожи может смыть защитный слой и обесцветить её. Чистка и кондиционирование кожи должны проводиться с периодичностью в три месяца, либо по мере необходимости.
В целом, натуральную автомобильную кожу можно разделить на три основных категории или типа:
- Анилиновая кожа
- Нубуковая кожа
- Пигментированная/защищённая кожа
Эти типы подразделяются на подтипы. Но мы рассмотрим основные категории. Вся натуральная кожа для автомобиля изначально представляет собой первый тип. Если её шлифуют, то она становится нубуковой (замша), если её сверху покрывают защитным полимером полимером, имеющим нужный цвет, то такая кожа называется пигментированной/защищённой. Далее мы более подробно рассмотрим свойства и характеристики типов автомобильной кожи.
Анилиновая кожа – это натуральная кожа, которая подколерована прозрачным анилиновым красителем. Являясь прозрачным, анилин не закрашивает текстуру мелкие неровности кожи. Анилиновая кожа является наиболее натуральной и не покрыта никаким защитным непроницаемым покрытием. Она восприимчива к влаге и появлению пятен. Сейчас в автомобилях сложно найти чистую анилиновую кожу, так как она не практична и требует очень бережного обращения и постоянного ухода за ней. В некоторых современных дорогих автомобилях применяется такая кожа, но её всё же обрабатывают определённым образом, чтобы повысить водоотталкивающие свойства и износоустойчивость.
Анилиновая кожа с дополнительным напылением пигментов и защитным покрытием (Semi-Aniline Leather). Это одна из разновидностей анилиновой кожи, которая лишена недостатков первого типа кожи, благодаря нанесённому тонкому слою защитного покрытия (не такого толстого и отличающегося по составу от покрытия пигментированной кожи).Сначала происходит колирование, чтобы получить нужный оттенок и наносится очень тонкий защитный слой, который не скрывает натуральную текстуру кожи и может быть как прозрачным, так и колерованным. Анилиновая кожа с дополнительным напылением пигментов и защитным слоем является второй по распространённости в автомобилях. Уход за такой кожей похож на обслуживание пигментированной/защищённой кожей, он состоит в регулярной деликатной мойке и нанесении защитных составов. В процессе эксплуатации и износа защитного заводского покрытия, в процесс обслуживания нужно добавлять процедуру кондицианирования кожи.
Нубуковая кожа, как было упомянуто выше, получается при шлифовании анилиновой кожи. Она применяется не так часто, как анилиновая кожа с тонким защитным слоем и пигментированная/защищённая кожа. Её отличает повышенная мягкость и замшевая текстура. Такая кожа иногда применяется на вставках, в комбинации с другими видами кожи.
Пигментированная кожа сверху покрыта полиуретановым/полиакриловым полимером. Кожа изначально имеет тёмно серый цвет. В пигментированной/защищённой коже защитный слой придаёт коже нужный оттенок и одновременно даёт защиту. В дорогих автомобилях пигментированная кожа может сохранять внешний вид натуральной кожи, а в бюджетных автомобилях такая кожа больше напоминает виниловое покрытие. Пигментированная кожа, также известная как защищённая кожа, покрытая кожа, окрашенная кожа наиболее часто встречаемая в автомобилях. Она очень износоустойчивая. На вид она гладкая, полуглянцевая или наоборот матовая (в зависимости от типа защитного покрытия).
Понять какая перед вами кожа можно сделав определённые тесты: тест «царапиной», влагой, визуальный и тактильный.
Тест царапиной. Нужно найти незаметное место на обивке сидений и немного аккуратно поцарапать кожу ногтём.
Анилиновая и нубуковая кожа будут царапаться очень легко и может даже остаться небольшой след.
Пигментированную кожу будет сложно поцарапать и, скорее всего, не останется никакого следа.
Тест влагой. Нужно, также, как и с предыдущим тестом, найти незаметное место для проведения теста и намочить кожи небольшим количеством воды. Анилиновая и нубуковая кожа сразу впитают воду. Некоторые виты такой кожи могут не сразу впитать кожу, но немного потерев лёгкими движениями, анилиновая и нубуковая кожа впитает воду. Если такая кожа обработана специальным защитным составом, то она может отталкивать воду.
Пигментированная кожа всегда будет отталкивать воду и не впитает её.
Визуальный тест. Анилиновая и нубуковая кожа имеют вариации оттенков и цветов. На такой коже будут видны в некоторых местах небольшие повреждения и отметины.
Пигментированная кожа имеет однородный цвет по всей поверхности.
Тактильный тест. Анилиновая кожа мягкая и эластичная. Нубуковая кожа имеет бархатистую текстуру. Пигментированная кожа гладкая, блестящая, напоминающая винил и менее эластичная, чем анилиновая.
Иногда автопроизводители используют разные типы кожи на разных частях автомобильных сидений. Может быть использована кожа для поверхности, на которой сидят, а винил для боковых поддержек и задней части сидений. Могут быть и другие вариации.
Основное требование при обслуживании кожи с защитным покрытием – содержать её в чистоте и мыть по мере загрязнения и наносить защитный состав, подходящий для данного покрытия.
Есть сторонники того, что эта кожа нуждается в кондиционировании, а другие специалисты утверждают, что кожа, имеющая защитное синтетическое покрытие не нуждается в смягчении специальными кондиционерами, так как никакие вещества не проникнут сквозь защитное покрытие.
Утверждение, что защитное покрытие пигментированной кожи не пропускает воду и другие вещества верно, но здесь есть некоторые моменты. Новая пигментированная кожа, скорее всего, не будет пропускать воду и вещества, входящие в состав кондиционера для кожи. Но защитное покрытие со временем разрушается, появляются мелкие незаметные повреждения, которые ослабляют защиту пигментированной кожи. Да и защитное покрытие само по себе имеет микропоры. Это одно из объяснений почему желательно для не новой пигментированной кожи использовать кондиционер. Но нужно помнить, что для кожи с защитным покрытием нужно использовать специальный, предназначенный для этого кондиционер.
Новая кожа, покрытая защитным полимером, не требует специального ухода. Нет необходимости использовать кондиционер для смягчения, так как она не впитает его. Такую кожу нужно обслуживать так же, как и обшивку из винила. Её можно периодически отмывать и наносить защитные составы, чтобы предотвратить выцветание, появление пятен и растрескивание.
Перед использованием какого-либо средства для кожи, не лишним будет протестировать его на маленькой незаметной области. Используемый продукт не должен обесцвечивать кожу и оставлять пятен.
Второй по распространённости является анилиновая кожа с дополнительным пигментом и защитным покрытием.
Как ухаживать за анилиновой кожей, не имеющей полимерного покрытия?
« Голая» кожа имеет поры и легко поглощает средство для её смягчения (кондиционер), в отличие от кожи, покрытой полимером. Для ухода для такой кожей нужно использовать ph-нейтральные средства, чтобы не повредить её.
Некачественные очистители кожи могут лишь навредить. Нужно избегать чистящих продуктов имеющих высокое содержание щелочей. Такие очистители будут сушить кожу и ускорят появление трещин.
Кондиционер для кожи обычно наносится губкой или мягкой тканью. Кожа впитает столько, сколько нужно. Нет необходимости втирать состав в кожу.
Кожа – это натуральный продукт, имеющий свой химический состав. Она имеет кислую среду. Так как большинство чистящих продуктов щелочные, то они сушат кожу, и действуют на её волокна разрушающе.
Как ухаживать за анилиновой кожей с тонким защитным покрытием?
Новая анилиновая кожа с тонким защитным покрытием требует периодической деликатной мойки и защиты специальными составами. Все чистящие средства должны быть ph-нейтральными. По мере износа в процедуру обслуживания нужно добавить кондиционер для анилиновой кожи.
Как удалять пятна на кожаных сидениях?
Для кожи со значительными загрязнениями можно использовать смесь из 50% изопропилового спирта и 50% воды. Такой раствор хорошо очищает и быстро испаряется. Это хорошо для натуральной кожи, так как простая вода быстро впитывается в поры кожи и долго испаряется.
Сразу можно сказать, что не слишком много средств, способных удалить пятно с кожи, не повредив заводского защитного покрытия. Большая часть кожаных обивок окрашено водорастворимыми уретановыми красителями для кожи. Покрытие или краситель кожи восприимчив к химикатам и может легко стираться некоторыми очистителями и пятновыводителями.
- Вода, попав на натуральную кожу, может оставить пятно, которое, чаще всего, просто испарится и исчезнет, но иногда может оставить след. Так часто бывает, если на кожу попадают капли от дождя, содержащие соли. Такие пятна от воды являются достаточно трудновыводимыми. Есть один приём для удаления такого вида пятен. Нужно взять мякоть хлеба, слепить из неё шарик. Этим шариком можно безопасно убрать следы от высохшей воды, не повредив краситель или защитное покрытие обивки.
- Пятна от плесени могут быть удалены с помощью смеси изопропилового спирта с водой (50/50). Раствор нужно использовать с мягкой тканью или микрофибровым полотенцем.
- Пятна от еды хорошо удаляются раствором мягкого мыла (ph-нейтрального) с тёплой водой и мягкой тряпкой. Остатки мыла можно стереть влажной тряпкой. Застарелые въевшиеся пятна могут потребовать применения специальных очистителей.
- Пятна от чернил, следы от маркера и фломастеров. Такие загрязнения нужно удалять как можно быстрей, пока они не впитались в поры кожи. Такие пятна способен убрать изопропиловый спирт. Застарелые чернильные пятна будет разумным покрыть сверху красителем, так как их оттирание лишь повредит кожу. Если пятна от чернил имеют определённую толщину и будут заметны после окрашивания в цвет обивки, то на них предварительно нужно воздействовать утюгом через бумагу. Излишек чернил нагреется и останется на бумаге.
- Следы от высохшего пота можно удалить самодельным средством. Нужно смешать 3 части белого уксуса с 1 частью воды. Нужно намочить этим раствором мягкую ткань или микрофибровое полотенце и смыть загрязнения.
Материалы: http://kuzov.info/uhod-za-kozhanim-salonom-avtomobila/