Кожаный салон автомобиля

Кожаный салон автомобиля – это грациозный вид, комфорт и подчёркивание статуса любого автолюбителя. Большинство людей, покупая новое авто планируют изначально отдать авто на обшивку кожей, но не стоит забывать, что дабы обшить салон кожей, нужны специфические инструменты и хороший мастер, который профессионально выполнит свою работу.

Заказывать кожаный салон автомобиля из автосалона, не всегда практично и выгодно, т.к. цену автопроизводители за свою комплектацию «загибают» не маленькую и не всегда это «выливается» в доброкачественный материал.

Разница кожи между бизнес – комплектацией от производителя и обшивкой в автоателье существенна и выигрывает тут автоателье. Поясним отчего.

У автопризводителей кожа не фильтруется, автоматы без разбору режут её и в результате по грубости и морщинистости своей не везде она получается равномерной. В автоателье же, кожаный салон автомобиля шьётся, в основном, вручную и поэтому лучшие части кожи идут на самые видные места.

Дабы значительно сэкономить на кожаном салоне, её обшивают кожзамом, который гораздо дешевле, чем сама кожа и не всегда уступает по качеству. Но так как мы описываем именно кожаный салон автомобиля, а не кожзам, то не будем о грустном.

Несмотря на то, что кожа является довольно прочным материалом, но солнце и чистящие средства для ухода за кожей, могут истощить этот неприхотливый ресурс. Кожаный салон автомобиля уж очень не любит бытовую химию и ацетон.

Самый лучший эффект будет достигнут, если пользоваться экстрактом алоэ, так как он сохраняет природные жиры кожи, оставляя её в первозданном виде. Начнём с восхваления кожаного салона, а точнее с его плюсов:

а) кожа не пачкается, не прожигается и в случае вылитого кофе не нужно будет снимать всё сидение и везти его в химчистку или затирать его до дыр, дабы вывести пятно;

б) качественный кожаный салон автомобиля повышает шумоизоляцию и препятствует появлению скрипов;

в) повышенная износостойкость.

Плюсы мы очень сжали, чтобы хватило места для минусов, а они даже здесь, но имеются, а именно:

1)если летом авто стоит на открытой площадке длительное время, то кожа нагревается до температуры, которая несовместима с понятием «получение приятных ощущений в авто с кожаным салоном» ибо кожа нагревается в разы больше, чем обычные тряпочные материалы. Для того, чтобы её остудить необходимо включать кондиционер, который должен будет проработать с минут 10, чтобы чувство комфорта вернулось, но при этом не забывайте, что большие температурные перепады тепла и холода могут сказаться на вашем здоровье, т.е. попросту вы можете заболеть, а летом меньше всего хочется этим заниматься;

2) в зимнюю пору, проблема неизменна, но только в обратном направлении. В большие морозы, кожа остывает настолько, что садясь на неё, возникает ощущение, что вы сели на холодную землю, правда мягкую и удобную, но землю. Подогрев сидений смогут спасти ситуацию или за неимением такой функции, на помощь придёт прогревание двигателя .

3) следы от шариковой ручки, с кожи удалить в полном объёме, по сути, не представляется возможным, поэтому не нужно «поливать» кожу различной химией в немерянный количествах, т.к. лучше уже не сделаете, а вот хуже, то вполне;

4) кожаный салон автомобиля, имеет свойство поскрипывать, т.е. при повороте в кресле, следует звук, который для матерчатых салонов не известен.

Но этот минус, минусом назвать можно весьма относительно, т.к. многим такие моменты очень даже нравятся. Подводя итог, можно сказать, что кожаный салон автомобиля – это не дешёвое удовольствие, которое нуждается в постоянном уходе. Хорошо обдумайте, нужен ли вам такой дорогостоящих «девайс» салона и сможете ли вы соблюдать все требования, для поддержания его в надлежащем виде.

Материалы: http://autolikbez.info/tuning_avto/298-salon_avto.html

2 ≫

Лет восемь назад, знакомясь с очередным детищем американского автопрома, я с удивлением отметил, что сливочно-белая кожа кресел подозрительно отличается по качеству в разных местах. Если перфорированные поверхности сидушек и спинок не вызывали сомнений в натуральности материала, то боковины в силу своей фактуры и эластичности не смогли скрыть искусственного происхождения. Детальное исследование изнанки обнаружило тканевую основу. Так что, обман?

В действительности салон, полностью скроенный из натуральной кожи, – огромная редкость. Чаще всего такие встречаются в автомобилях премиум-сегмента или моделях класса D и выше, когда вопросы качества кожи, ее расцветки и много еще каких критериев оговариваются на стадии заказа машины. Но есть и нюанс. В топовых версиях кожа будет идти по умолчанию, в базовых за нее придется доплачивать.

Кто-кто, а Volvo не шкурничает в кожевенном вопросе, правда, сочетания «натуральная кожа» в конфигураторе, к примеру, седана S60 не найти. Зато ее цена для начальных версий, которым за так полагается ткань, от 54 600 руб. за как будто бы кожаную отделку Arianne двух расцветок, и 72 800 руб. — за Agnes, где к черному и бежевому добавился коричневый цвет кожи.

Из кожи вон?

В действительности, кожаный салон в автомобиле штука весьма спорная. С одной стороны, это долговечность, простота ухода, наконец, презентабельный внешний вид. С другой — «правильная» автомобильная кожа должна быть только коровьей или телячьей, особой выделки, прочности и эластичности. Скажем, хромовое дубление для нее непригодно, красители должны быть особыми, светостойкими и не вызывающими аллергии, а еще нельзя забыть про гигроскопичность, истираемось (для этого параметра есть даже ГОСТ) и устойчивость к перепаду температур. Последний фактор обязывает автомобиль с кожаными креслами иметь климатическую систему, а еще лучше, в дополнение к ней, обогрев и вентиляцию сидений. Ведь зимой кожа дубеет и прогревается куда хуже, чем тряпичная обивка, а летом быстро раскаляется на солнце и медленно остывает.

В принципе, сделать все это после покупки автомобиля вполне реально. Причем кожу можно выбрать куда более качественную, чем та, что предлагают для автомобилей начальных комплектаций. Анилиновая кожа – самая дорогая и комфортная, с сохраненной естественной фактурой (мереёй), но слабо защищенная от внешних воздействий. Полуанилиновая – более устойчива к загрязнениям, с пигментной окраской – почти их не боится. Среди лучших сортов – австрийские, германские и итальянские, но есть и шведские, индийские, китайские и даже наши, отечественные. Всевозможных расцветок, с тиснением или перфорацией, различной толщины (для автокожи обязательна в 1,2-1,6 мм) и стоимости. Цена перетяжки салона варьируется от 40 до 70 тыс. руб. в зависимости от вида кожи и сложности пошива. Но это зачастую дешевле, чем заводское исполнение.

Только вот обязательно ли все это для автомобиля? Ведь есть масса современных материалов, которые дешевле, едва ли менее практичны, чем натуральная кожа, и не менее привлекательны внешне. Алькантара, прочнейшая синтетическая замша, или экокожа? Есть и такая штука, как Softex на основе термопластичного полиуретана, отличить которую визуально или на ощупь от натуральной кожи практически невозможно, да и по многим параметрам она ей не уступает.

Однозначного ответа быть не может, и все-таки, на наш взгляд, кожаный салон обязателен в следующих случаях. Если вы владелец внедорожника и часто выезжаете на природу, если вы перевозите в салоне домашних животных без клетки и, наконец, если вы заядлый курильщик и предпочитаете открытые окна кондиционеру.

Очистить велюр или ткань от грязи или следов «спикировавшего» сэндвича с соусом куда более сложно, чем кожу. Собачья шерсть, особенно крупных гладкошерстных пород, обладает свойством впиваться в ткань, и никаким пылесосом ее полностью не достать. При курении за рулем уголек от сигареты рано или поздно прилетит на обивку дивана и прожжет его. С кожаной обивкой всех этих бед можно избежать. Впрочем, решать, тратиться на это или нет, конечно же, владельцам.

Глоссарий

Анилиновая кожа (aniline leather) – кожа с минимальной технологической обработкой и сохраненной поверхностной структурой. Окрашена прозрачными анилиновыми красителями.

Полуанилиновая кожа (semi-aniline leather) – то же, что и анилиновая кожа, но со слоем нанесенных рассеянных пигментов и красителей.

Наппа – тонкая полуанилиновая кожа повышенной прочности из шкур крупного рогатого скота

Алькантара – прочный нетканый синтетический материал, изготавливаемый из тончайших волокон полиэстра с полиуретановым покрытием и последующей декоративной обработкой. Иногда его называют искусственной замшей или ультрамикрофиброй.

Экокожа – искусственный материал, состоящий из нанесенного на тканевую основу полиуретанового покрытия. По своим характеристикам, таким как эластичность, водопроницаемость, гигроскопичность и термостойкость, может соперничать с натуральной кожей.

Материалы: http://www.zr.ru/content/articles/775056-kozhanyj-salon-avtomobilya-shkurnyj-vopros/

3 ≫

Здрав­ствуйте доро­гие чита­тели!

В этой ста­тье пого­во­рим об уходе за кожа­ным сало­ном. Будем рас­смат­ри­вать какие типы нату­раль­ной кожи при­ме­ня­ются в отделке салона авто­мо­биля, какие они имеют харак­те­ри­стики и отли­чия, как их обслу­жи­вать.

Кожа­ный салон авто­мо­биля выгля­дит дорого и имеет опре­де­лён­ные пре­иму­ще­ства. Чтобы кожа на сиде­ниях оста­ва­лась мяг­кой и не трес­ка­лась, за ней тре­бу­ется пери­о­ди­че­ский уход. Если не обра­щать вни­ма­ние на потёр­то­сти и появ­ле­ние мел­ких тре­щин, то кожа со вре­ме­нем потре­бует доро­го­сто­я­щего ремонта.

Уха­жи­вать за кожей можно само­сто­я­тельно, не при­бе­гая к услу­гам спе­ци­а­ли­стов.

Чтобы пра­вильно уха­жи­вать за кожа­ным сало­ном нужно, прежде всего, знать какой тип кожи Вам пред­стоит обслу­жи­вать. Нату­раль­ная кожа в авто­мо­биле изго­тав­ли­ва­ется в основ­ном из шкуры круп­ного рога­того скота. Она про­хо­дит раз­лич­ные про­из­вод­ствен­ные про­це­дуры. От того, как кожа будет обра­бо­тана и чем покрыта на завер­ша­ю­щем этапе, будет зави­сеть её даль­ней­шее обслу­жи­ва­ние и уход за ней. Также нужно пони­мать, что сей­час суще­ствуют раз­лич­ные мате­ри­алы, ими­ти­ру­ю­щие кожу.

Забе­гая впе­рёд можно ска­зать, что сей­час боль­шая часть (до 90–95%) нату­раль­ной кожи в авто­мо­би­ле­стро­е­нии – это пиг­мен­ти­ро­ван­ная кожа, име­ю­щая защит­ное покры­тие. Это полиуретан/акрилат, спе­ци­ально раз­ра­бо­тан­ный для при­ме­не­ния а авто­мо­би­лях.

В этой ста­тье ниже есть более подроб­ное опи­са­ние типов нату­раль­ной кожи авто­мо­биля, их опи­са­ние и спо­собы обслу­жи­ва­ния. Сей­час мы рас­смот­рим общие пра­вила, при­ме­ни­мые для всех типов нату­раль­ной кожи.

Общие пра­вила ухода за любым типом нату­раль­ной кожи

Чтобы уха­жи­вать за кожей салона лучше зара­нее собрать набор нуж­ных про­дук­тов. Он дол­жен вклю­чать мик­ро­фиб­ро­вые поло­тенца или без­вор­со­вые тряпки, каче­ствен­ную щётку с мяг­кой щети­ной; спе­ци­аль­ный очи­сти­тель для кожи или винила, не содер­жа­щий неф­те­про­дук­тов, сили­ко­но­вых масел или ком­по­нен­тов для при­да­ния блеска; кон­ди­ци­о­нер для кожи.

В целом, уход за любым типом кожи салона авто­мо­биля вклю­чает в себя оди­на­ко­вые базо­вые шаги. Это чистка, кон­ди­ци­о­ни­ро­ва­ние и защита. С тече­нием вре­мени грязь и пыль неиз­бежно въеда­ются в кожу салона и их ста­но­вится трудно уда­лить. Для этого при­ме­ня­ются спе­ци­аль­ные очи­сти­тели.

  • Начи­нать очистку нужно с при­ме­не­ния пыле­соса, чтобы убрать пыль и твёр­дые частицы, кото­рые могут поца­ра­пать поверх­но­сть при мойке. Допол­ни­тельно можно исполь­зо­вать щётку. Щёт­кой нужно воз­дей­ство­вать мягко, не скре­сти. Акку­рат­ные кру­го­вые дви­же­ния щёт­кой помо­гут очи­стить поры кожи и въев­шу­юся грязь. Такая чистка под­го­то­вит поверх­но­сть кожи к нане­се­нию кон­ди­ци­о­нера кожи.
  • Кон­ди­ци­о­нер кожи сохра­няет её мяг­кой и эла­стич­ной. Сред­ства для кожи не должны остав­лять после себя блеска или мас­ля­ни­сто­сти. Защит­ный состав, нано­си­мый на тре­тьем этапе, дей­ствует как уль­тра­фи­о­ле­то­вая защита, предот­вра­щая выцве­та­ние и сохра­няя кожу в хоро­шем состо­я­нии на деся­ти­ле­тия.
  • После обра­ботки кожи, она должна пол­но­стью высох­нуть есте­ствен­ным обра­зом перед исполь­зо­ва­нием салона авто­мо­биля. Непра­виль­ная чистка кожи может смыть защит­ный слой и обес­цве­тить её. Чистка и кон­ди­ци­о­ни­ро­ва­ние кожи должны про­во­диться с пери­о­дич­но­стью в три месяца, либо по мере необ­хо­ди­мо­сти.

В целом, нату­раль­ную авто­мо­биль­ную кожу можно раз­де­лить на три основ­ных кате­го­рии или типа:

  • Ани­ли­но­вая кожа
  • Нубу­ко­вая кожа
  • Пигментированная/защищённая кожа

Эти типы под­раз­де­ля­ются на под­типы. Но мы рас­смот­рим основ­ные кате­го­рии. Вся нату­раль­ная кожа для авто­мо­биля изна­чально пред­став­ляет собой пер­вый тип. Если её шли­фуют, то она ста­но­вится нубу­ко­вой (замша), если её сверху покры­вают защит­ным поли­ме­ром поли­ме­ром, име­ю­щим нуж­ный цвет, то такая кожа назы­ва­ется пигментированной/защищённой. Далее мы более подробно рас­смот­рим свой­ства и харак­те­ри­стики типов авто­мо­биль­ной кожи.

Ани­ли­но­вая кожа – это нату­раль­ная кожа, кото­рая под­ко­ле­ро­вана про­зрач­ным ани­ли­но­вым кра­си­те­лем. Явля­ясь про­зрач­ным, ани­лин не закра­ши­вает тек­стуру мел­кие неров­но­сти кожи. Ани­ли­но­вая кожа явля­ется наи­бо­лее нату­раль­ной и не покрыта ника­ким защит­ным непро­ни­ца­е­мым покры­тием. Она вос­при­им­чива к влаге и появ­ле­нию пятен. Сей­час в авто­мо­би­лях сложно найти чистую ани­ли­но­вую кожу, так как она не прак­тична и тре­бует очень береж­ного обра­ще­ния и посто­ян­ного ухода за ней. В неко­то­рых совре­мен­ных доро­гих авто­мо­би­лях при­ме­ня­ется такая кожа, но её всё же обра­ба­ты­вают опре­де­лён­ным обра­зом, чтобы повы­сить водо­от­тал­ки­ва­ю­щие свой­ства и изно­со­устой­чи­во­сть.

Ани­ли­но­вая кожа с допол­ни­тель­ным напы­ле­нием пиг­мен­тов и защит­ным покры­тием (Semi-Aniline Leather). Это одна из раз­но­вид­но­стей ани­ли­но­вой кожи, кото­рая лишена недо­стат­ков пер­вого типа кожи, бла­го­даря нане­сён­ному тон­кому слою защит­ного покры­тия (не такого тол­стого и отли­ча­ю­ще­гося по составу от покры­тия пиг­мен­ти­ро­ван­ной кожи).Сначала про­ис­хо­дит коли­ро­ва­ние, чтобы полу­чить нуж­ный отте­нок и нано­сится очень тон­кий защит­ный слой, кото­рый не скры­вает нату­раль­ную тек­стуру кожи и может быть как про­зрач­ным, так и коле­ро­ван­ным. Ани­ли­но­вая кожа с допол­ни­тель­ным напы­ле­нием пиг­мен­тов и защит­ным слоем явля­ется вто­рой по рас­про­стра­нён­но­сти в авто­мо­би­лях. Уход за такой кожей похож на обслу­жи­ва­ние пигментированной/защищённой кожей, он состоит в регу­ляр­ной дели­кат­ной мойке и нане­се­нии защит­ных соста­вов. В про­цессе экс­плу­а­та­ции и износа защит­ного завод­ского покры­тия, в про­цесс обслу­жи­ва­ния нужно добав­лять про­це­дуру кон­ди­ци­а­ни­ро­ва­ния кожи.

Нубу­ко­вая кожа, как было упо­мя­нуто выше, полу­ча­ется при шли­фо­ва­нии ани­ли­но­вой кожи. Она при­ме­ня­ется не так часто, как ани­ли­но­вая кожа с тон­ким защит­ным слоем и пигментированная/защищённая кожа. Её отли­чает повы­шен­ная мяг­ко­сть и зам­ше­вая тек­стура. Такая кожа ино­гда при­ме­ня­ется на встав­ках, в ком­би­на­ции с дру­гими видами кожи.

Пиг­мен­ти­ро­ван­ная кожа сверху покрыта полиуретановым/полиакриловым поли­ме­ром. Кожа изна­чально имеет тёмно серый цвет. В пигментированной/защищённой коже защит­ный слой при­даёт коже нуж­ный отте­нок и одно­вре­менно даёт защиту. В доро­гих авто­мо­би­лях пиг­мен­ти­ро­ван­ная кожа может сохра­нять внеш­ний вид нату­раль­ной кожи, а в бюд­жет­ных авто­мо­би­лях такая кожа больше напо­ми­нает вини­ло­вое покры­тие. Пиг­мен­ти­ро­ван­ная кожа, также извест­ная как защи­щён­ная кожа, покры­тая кожа, окра­шен­ная кожа наи­бо­лее часто встре­ча­е­мая в авто­мо­би­лях. Она очень изно­со­устой­чи­вая. На вид она глад­кая, полу­г­лян­це­вая или наоборот мато­вая (в зави­си­мо­сти от типа защит­ного покры­тия).

Понять какая перед вами кожа можно сде­лав опре­де­лён­ные тесты: тест «цара­пи­ной», вла­гой, визу­аль­ный и так­тиль­ный.

Тест цара­пи­ной. Нужно найти неза­мет­ное место на обивке сиде­ний и немного акку­ратно поца­ра­пать кожу ног­тём.

Ани­ли­но­вая и нубу­ко­вая кожа будут цара­паться очень легко и может даже остаться неболь­шой след.

Пиг­мен­ти­ро­ван­ную кожу будет сложно поца­ра­пать и, ско­рее всего, не оста­нется ника­кого следа.

Тест вла­гой. Нужно, также, как и с преды­ду­щим тестом, найти неза­мет­ное место для про­ве­де­ния теста и намо­чить кожи неболь­шим коли­че­ством воды. Ани­ли­но­вая и нубу­ко­вая кожа сразу впи­тают воду. Неко­то­рые виты такой кожи могут не сразу впи­тать кожу, но немного поте­рев лёг­кими дви­же­ни­ями, ани­ли­но­вая и нубу­ко­вая кожа впи­тает воду. Если такая кожа обра­бо­тана спе­ци­аль­ным защит­ным соста­вом, то она может оттал­ки­вать воду.

Пиг­мен­ти­ро­ван­ная кожа все­гда будет оттал­ки­вать воду и не впи­тает её.

Визу­аль­ный тест. Ани­ли­но­вая и нубу­ко­вая кожа имеют вари­а­ции оттен­ков и цве­тов. На такой коже будут видны в неко­то­рых местах неболь­шие повре­жде­ния и отме­тины.

Пиг­мен­ти­ро­ван­ная кожа имеет одно­род­ный цвет по всей поверх­но­сти.

Так­тиль­ный тест. Ани­ли­но­вая кожа мяг­кая и эла­стич­ная. Нубу­ко­вая кожа имеет бар­ха­ти­стую тек­стуру. Пиг­мен­ти­ро­ван­ная кожа глад­кая, бле­стя­щая, напо­ми­на­ю­щая винил и менее эла­стич­ная, чем ани­ли­но­вая.

Ино­гда авто­про­из­во­ди­тели исполь­зуют раз­ные типы кожи на раз­ных частях авто­мо­биль­ных сиде­ний. Может быть исполь­зо­вана кожа для поверх­но­сти, на кото­рой сидят, а винил для боко­вых под­дер­жек и зад­ней части сиде­ний. Могут быть и дру­гие вари­а­ции.

Основ­ное тре­бо­ва­ние при обслу­жи­ва­нии кожи с защит­ным покры­тием – содер­жать её в чистоте и мыть по мере загряз­не­ния и нано­сить защит­ный состав, под­хо­дя­щий для дан­ного покры­тия.

Есть сто­рон­ники того, что эта кожа нуж­да­ется в кон­ди­ци­о­ни­ро­ва­нии, а дру­гие спе­ци­а­ли­сты утвер­ждают, что кожа, име­ю­щая защит­ное син­те­ти­че­ское покры­тие не нуж­да­ется в смяг­че­нии спе­ци­аль­ными кон­ди­ци­о­не­рами, так как ника­кие веще­ства не про­ник­нут сквозь защит­ное покры­тие.

Утвер­жде­ние, что защит­ное покры­тие пиг­мен­ти­ро­ван­ной кожи не про­пус­кает воду и дру­гие веще­ства верно, но здесь есть неко­то­рые моменты. Новая пиг­мен­ти­ро­ван­ная кожа, ско­рее всего, не будет про­пус­кать воду и веще­ства, вхо­дя­щие в состав кон­ди­ци­о­нера для кожи. Но защит­ное покры­тие со вре­ме­нем раз­ру­ша­ется, появ­ля­ются мел­кие неза­мет­ные повре­жде­ния, кото­рые ослаб­ляют защиту пиг­мен­ти­ро­ван­ной кожи. Да и защит­ное покры­тие само по себе имеет мик­ро­поры. Это одно из объ­яс­не­ний почему жела­тельно для не новой пиг­мен­ти­ро­ван­ной кожи исполь­зо­вать кон­ди­ци­о­нер. Но нужно пом­нить, что для кожи с защит­ным покры­тием нужно исполь­зо­вать спе­ци­аль­ный, пред­на­зна­чен­ный для этого кон­ди­ци­о­нер.

Новая кожа, покры­тая защит­ным поли­ме­ром, не тре­бует спе­ци­аль­ного ухода. Нет необ­хо­ди­мо­сти исполь­зо­вать кон­ди­ци­о­нер для смяг­че­ния, так как она не впи­тает его. Такую кожу нужно обслу­жи­вать так же, как и обшивку из винила. Её можно пери­о­ди­че­ски отмы­вать и нано­сить защит­ные составы, чтобы предот­вра­тить выцве­та­ние, появ­ле­ние пятен и рас­трес­ки­ва­ние.

Перед исполь­зо­ва­нием какого-либо сред­ства для кожи, не лиш­ним будет про­те­сти­ро­вать его на малень­кой неза­мет­ной обла­сти. Исполь­зу­е­мый про­дукт не дол­жен обес­цве­чи­вать кожу и остав­лять пятен.

Вто­рой по рас­про­стра­нён­но­сти явля­ется ани­ли­но­вая кожа с допол­ни­тель­ным пиг­мен­том и защит­ным покры­тием.

Как уха­жи­вать за ани­ли­но­вой кожей, не име­ю­щей поли­мер­ного покры­тия?

« Голая» кожа имеет поры и легко погло­щает сред­ство для её смяг­че­ния (кон­ди­ци­о­нер), в отли­чие от кожи, покры­той поли­ме­ром. Для ухода для такой кожей нужно исполь­зо­вать ph-ней­траль­ные сред­ства, чтобы не повре­дить её.

Нека­че­ствен­ные очи­сти­тели кожи могут лишь навре­дить. Нужно избе­гать чистя­щих про­дук­тов име­ю­щих высо­кое содер­жа­ние щело­чей. Такие очи­сти­тели будут сушить кожу и уско­рят появ­ле­ние тре­щин.

Кон­ди­ци­о­нер для кожи обычно нано­сится губ­кой или мяг­кой тка­нью. Кожа впи­тает столько, сколько нужно. Нет необ­хо­ди­мо­сти вти­рать состав в кожу.

Кожа – это нату­раль­ный про­дукт, име­ю­щий свой хими­че­ский состав. Она имеет кис­лую среду. Так как боль­шин­ство чистя­щих про­дук­тов щелоч­ные, то они сушат кожу, и дей­ствуют на её волокна раз­ру­ша­юще.

Как уха­жи­вать за ани­ли­но­вой кожей с тон­ким защит­ным покры­тием?

Новая ани­ли­но­вая кожа с тон­ким защит­ным покры­тием тре­бует пери­о­ди­че­ской дели­кат­ной мойки и защиты спе­ци­аль­ными соста­вами. Все чистя­щие сред­ства должны быть ph-ней­траль­ными. По мере износа в про­це­дуру обслу­жи­ва­ния нужно доба­вить кон­ди­ци­о­нер для ани­ли­но­вой кожи.

Как уда­лять пятна на кожа­ных сиде­ниях?

Для кожи со зна­чи­тель­ными загряз­не­ни­ями можно исполь­зо­вать смесь из 50% изо­про­пи­ло­вого спирта и 50% воды. Такой рас­твор хорошо очи­щает и быстро испа­ря­ется. Это хорошо для нату­раль­ной кожи, так как про­стая вода быстро впи­ты­ва­ется в поры кожи и долго испа­ря­ется.

Сразу можно ска­зать, что не слиш­ком много сред­ств, спо­соб­ных уда­лить пятно с кожи, не повре­див завод­ского защит­ного покры­тия. Боль­шая часть кожа­ных оби­вок окра­шено водо­рас­тво­ри­мыми уре­та­но­выми кра­си­те­лями для кожи. Покры­тие или кра­си­тель кожи вос­при­им­чив к хими­ка­там и может легко сти­раться неко­то­рыми очи­сти­те­лями и пят­но­вы­во­ди­те­лями.

  • Вода, попав на нату­раль­ную кожу, может оста­вить пятно, кото­рое, чаще всего, про­сто испа­рится и исчез­нет, но ино­гда может оста­вить след. Так часто бывает, если на кожу попа­дают капли от дождя, содер­жа­щие соли. Такие пятна от воды явля­ются доста­точно труд­но­вы­во­ди­мыми. Есть один приём для уда­ле­ния такого вида пятен. Нужно взять мякоть хлеба, сле­пить из неё шарик. Этим шари­ком можно без­опасно убрать следы от высох­шей воды, не повре­див кра­си­тель или защит­ное покры­тие обивки.
  • Пятна от пле­сени могут быть уда­лены с помо­щью смеси изо­про­пи­ло­вого спирта с водой (50/50). Рас­твор нужно исполь­зо­вать с мяг­кой тка­нью или мик­ро­фиб­ро­вым поло­тен­цем.
  • Пятна от еды хорошо уда­ля­ются рас­тво­ром мяг­кого мыла (ph-ней­траль­ного) с тёп­лой водой и мяг­кой тряп­кой. Остатки мыла можно сте­реть влаж­ной тряп­кой. Заста­ре­лые въев­ши­еся пятна могут потре­бо­вать при­ме­не­ния спе­ци­аль­ных очи­сти­те­лей.
  • Пятна от чер­нил, следы от мар­кера и фло­ма­сте­ров. Такие загряз­не­ния нужно уда­лять как можно быст­рей, пока они не впи­та­лись в поры кожи. Такие пятна спо­со­бен убрать изо­про­пи­ло­вый спирт. Заста­ре­лые чер­ниль­ные пятна будет разум­ным покрыть сверху кра­си­те­лем, так как их отти­ра­ние лишь повре­дит кожу. Если пятна от чер­нил имеют опре­де­лён­ную тол­щину и будут заметны после окра­ши­ва­ния в цвет обивки, то на них пред­ва­ри­тельно нужно воз­дей­ство­вать утю­гом через бумагу. Изли­шек чер­нил нагре­ется и оста­нется на бумаге.
  • Следы от высох­шего пота можно уда­лить само­дель­ным сред­ством. Нужно сме­шать 3 части белого уксуса с 1 частью воды. Нужно намо­чить этим рас­тво­ром мяг­кую ткань или мик­ро­фиб­ро­вое поло­тенце и смыть загряз­не­ния.

Материалы: http://kuzov.info/uhod-za-kozhanim-salonom-avtomobila/


Back to top