Регистрация, оформление конструктора из Японии в ГАИ

Эта информация предоставлена информативно!

Мы не занимаемся оформлением и не даём консультации по поводу оформления документов в ГИБДД.

Перед тем как приобретать конструктор, позаботьтесь о наличии документов (ПТС).

После покупки конструктора, доставки его в РФ и растаможки, Вы получаете свои запчасти (т.к. автомобиль еще не зарегистрирован), которые необходимо собрать и оформить в ГИБДД, чтобы юридически они стали автомобилем.

Из документов на руки вы получите следующие:

  • ГТД на двигатель + Договор Купли-Продажи (ДКП) или справка-счет
  • ГТД на раму + Договор Купли-Продажи (ДКП) или справка-счет
  • ГТД на переднюю и заднюю часть кузова без номера, т.к. номер на японских рамных джипах указывается на раме
  • Вы также можете приобрести ГТД на кузов ранее ввезенного рамного джипа.

Для легковых и безрамных авто:

  • ГТД на двигатель + Договор Купли-Продажи (ДКП) или справка-счет
  • ГТД на переднюю и заднюю часть кузова. Номер кузова указывается в ГТД, но это не ГТД на кузов.

  • ГТД на двигатель + Договор Купли-Продажи (ДКП) или справка-счет
  • ГТД на раму + Договор Купли-Продажи (ДКП) или справка-счет
  • ГТД на кабину + Договор Купли-Продажи (ДКП) или справка-счет

Теперь опишем общий способ оформления замены агрегатов в ГАИ ( ГИБДД ) конструкторов - расиплов ( распилышей ). Обращаем ваше внимание, что это общая схема и в разных регионах, гибддшники часто вносят свои "изменения" в процедуру оформления конструкторов. Насколько законны такие "изменения" мы комментировать не будем.

1. Идем в ГАИ со следующим набором документов:

  • ГТД (Грузовые Таможенные Декларации) + ДКП (Договора Купли-Продажи) или справки-счет на агрегаты. Обязательно нужно иметь на руках ГТД на кузов для безрамных авто и джипов, для грузовиков ГТД на кабину, ГТД на раму для джипов и грузовиков, ГТД на двигатель для всех типов авто.
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства (СОР);
  • паспорт транспортного средства и ксерокопия ПТС;
  • Полис ОСАГО;
  • Заявление на внесение изменений в конструкцию ТС, заявление установленного образца;
  • Документ, удостоверяющий личность (гражданский паспорт, временное удостоверение личности — при утрате гражданского паспорта);
  • Доверенность и ее копия, заверенная в порядке, установленном законом (для лиц действующих по доверенности).

2. Заполняем заявление на внесение изменений в конструкцию ТС и у начальника регистрационного подразделения ГИБДД на него ставим печать. По данному заявлению принимается решение. При этом в «Заявлении на внесение изменений в конструкцию» указывается порядок и условия оформления и выдачи «Заключения», т.е. ГИБДД изначально не вправе отказать в оформлении изменений в конструкцию ТС.

Так при вынесении решения, регистрационное подразделение ГИБДД, в зависимости от вносимых изменений в конструкцию ТС, определяет порядок и условия оформления и выдачи «Заключения», а также необходимость получения «Заключения о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию транспортного средства» либо определяет отсутствие такой необходимости. В данном вопросе, ГИБДД руководствуется следующими нормативными документами:

- Приказ МВД РФ от 07.12.2000 года № 1240 «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность ГИБДД МВД РФ по техническому надзору»

В данных документах указано, в каких случаях не требуется «Заключение» НАМИ:

  • транспортное средство после внесенных изменений в его конструкцию соответствует сертифицированному в установленном порядке транспортному средству той же марки и той же организации-изготовителя. Т.е. если вы на документы от Toyota Corolla NZE121 оформляете Toyota Corolla NZE121, то заключение НАМИ вам не требуется.
  • вносимые изменения предусмотрены перечнем изменений конструкций транспортных средств, которые могут осуществляться без представления заключения (перечень приведен в Приложении № 2 к Приказу МВД РФ от 07.12.2000 года № 1240).

В случае если при внесении изменений требуется заключение, то в «Заключение» помимо внесенных изменений и требований к ним указываются рекомендации по выбору производственной базы, на которой возможно выполнение данного вида работ (определяется организацией уполномоченной выдавать такое «Заключение»).

и получаем направление в НАМИ и на пункт Технического Осмотра (ТО) Направление в НАМИ выдается при переоборудовании ТС.

3. Получаем заключение НАМИ. Его можно получить в самом НАМИ, можно в одном из автосервисов или компании имеющей такие возможности. Сейчас много компаний, выдающих справки НАМИ и СКТС. В этой справке указываем мощность ТС. Указываем сами, столько сколько нам нужно, либо оставляем заявленную в ПТС.

4. В автосервисе получаем заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ, накладные на произведенные работы (по замене двигателя и кузова). Обязательно нужно взять копии лицензии сервиса. Многие компании, занимающиеся справками НАМИ и регистрацией конструкторов выдают такие заявления.

5. Со всеми документами едем на пункт ГТО (если ТС с правым рулем, то предварительно нужно будет настроить фары. Проходим ТО и по результатам получаем диагностическую карту.

6. Возвращаемся в ГИБДД и получаем свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения, которое выдается отделениями ГИБДД по месту жительства владельца (ССКТС).

Сдаем документы, они уже перечислялись выше:

  • ГТД (Грузовые Таможенные Декларации) + ДКП (Договора Купли-Продажи) или справки-счет на агрегаты. Обязательно нужно иметь на руках ГТД на кузов для безрамных авто и джипов, для грузовиков ГТД на кабину, ГТД на раму для джипов и грузовиков, ГТД на двигатель для всех типов авто.
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства (СОР);
  • Паспорт транспортного средства (ПТС);
  • Полис ОСАГО;
  • Заявление на внесение изменений в конструкцию ТСс решением по нему и отметкой об осмотре транспортного средства;
  • Документ, удостоверяющий личность (гражданский паспорт, временное удостоверение личности — при утрате гражданского паспорта);
  • Доверенность и ее копия, заверенная в порядке, установленном законом (для лиц действующих по доверенности);
  • Свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения (ССКТС);
  • - «Заключение о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию ТС» - заключение НАМИ;
  • Диагностическую карту;
  • - «Заявление – декларацию об объеме и качестве выполненных работ» с копией сертификата (если работы выполнялись на сертифицированном предприятии – определяется НАМИ)

В соответствии с действующими правилами сертификации механических транспортных средств на детали, узлы и системы, установленные на кузов (шасси, раму двигатель и т.д.) заводом-изготовителем, предоставление сертификатов соответствия не требуется в соответствии с Постановлением Госстандарта РФ от 1 апреля 1998 г. N 19 "О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов". Это положение распространяется на запасные части и принадлежности, бывшие в употреблении.

Квитанции об оплате примерно такие:

  • дубликат СОР — 70 руб;
  • дубликат СОР, дубликат ПТС — 200 руб;
  • снятие с учета, дубликат ПТС — 150 руб.

- проходим площадку осмотра, получаем транзиты и ПТС с внесенными в него изменениями.

Таким же образом происходит занижение ЛС в ПТС. За исключением того, что пишем заявление не на замену кузова и двигателя, а на замену…. Ну например ГБЦ или третьего шатуна на чугунный (тут все зависит, только от Вашей фантазии).

- документ, удостоверяющий личность;

- документ, подтверждающий право владения, пользования и (или)

- Паспорт ТС (ПТС) и свидетельство о регистрации ТС;

- «Заявление» и решение по нему (пункт а);

- «Заключение о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию ТС»;

- Заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия).

- «Заявление – декларацию об объеме и качестве выполненных работ» с копией сертификата (если работы выполнялись на сертифицированном предприятии – определяется уполномоченной организацией)

В соответствии с действующими правилами сертификации механических транспортных средств на детали, узлы и системы, установленные на кузов (шасси, раму двигатель и т.д.) заводом-изготовителем, предоставление сертификатов соответствия не требуется в соответствии с Постановлением Госстандарта РФ от 1 апреля 1998 г. N 19 "О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов". Это положение распространяется на запасные части и принадлежности, бывшие в употреблении.

Для юридических лиц

Замена номерных узлов (агрегатов)(для юридических лиц)

  • заявление установленного образца с печатью орагнизации;
  • осмотр транспортного средства на смотровой площадке МРЭО ГИБДД УВД по г. Владивостоку. Допускается представление акта осмотра а/м при наличии обстоятельств, препятствующих представлению транспортного средства (акт осмотра транспортного средства составляется по месту его нахождения в подразделении ГИБДД и заверяется начальником подразделения, срок действия акта — 20 суток;
  • доверенность на представление и совершение конкретных регистрационных действий в регистрационном подразделении (ст. 185 ч.5 гражданского кодекса РФ);
  • документ на номерной узел (агрегат);
  • документ, подтверждающий законность приобретения номерного узла (агрегата);
  • гражданский паспорт;
  • квитанции об оплате;
  • ПТС и свидетельство о регистрации транспортного средства (тех. паспорт и тех. талон);
  • страховой полис автогражданской ответсвенности.

Требуются копии следующих документов, заверенные в установленном законом порядке:

  • свидетелство ИФНС о внесении в Единый государственный Реестр юридического лица;
  • свидетельство о постановке на учет юридического лица в ИФНС с присвоенным ИНН;
  • выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения об адресе юридического лица.

Переоборудование (для юридических лиц)

  • заявление установленного образца с отметкой РВК (для а/кранов — отметка территориального Управления Ростехнадзора) и печатью организации;
  • допускается представление акта осмотра а/м при наличии обстоятельств, препятствующих представлению транспортного средства (акт осмотра транспортного средства составляется по месту его нахождения в подразделении ГИБДД и заверяется начальником подразделения, срок действия акта — 20 суток);
  • доверенность на представление и совершение конкретных регистрационных действий в регистрационном подразделении (ст. 185 ч.5 Гражданского кодекса РФ);
  • в соответствии с приказом № 1240 МВД РФ от 07.12.2000 г. свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности, заверенное главным государственным инспектором безопасности дорожного движения ОВД по месту регистрации юридического лица с приложением копии;
  • квитанции об оплате за перерегистрацию;
  • документы, подтверждающие законность приобретения номерных узлов и агрегатов;
  • страховой полис автогражданской ответственности;
  • гражданский паспорт представителя собственника;
  • ПТС с печатью собственника и копия ПТС;

Копии, заверенные в установленном порядке:

  • свидетельство ИФНС о внесении в Единый государственный реестр юридического лица;
  • свидетельство о постановке на учет юридического лица в ИФНС с присвоенным ИНН;
  • выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведния о юридическом лице.

При подготовке статьи использована информация с официального сайта Управления ГИБДД УВД Приморского края, а также с официального сайта ГИБДД.

Однако если привести автомобиль в разобранном виде (как запчасти), а уже в России собрать его вновь, можно сэкономить немалую сумму. Единственная трудность заключается в том, что самособранные авто на учёт не ставят. И поэтому такие «конструкторы» приходится оформлять на документы автомобиля такой же (или родственной) марки, который либо был разбит в ДТП, либо пришёл в полную негодность в силу возраста.

О порядке внесения изменений

в конструкцию транспортных средств

Для регистрации внесенных изменений в конструкции ТС в органах ГИБДД необходимо предоставить для регистрационных действий, помимо прочих, документ, подтверждающий, что конструкция ТС после внесенных изменений отвечает перечню требований по безопасности конструкции. Название данного документа определено Приказом МВД РФ от 07.12.2000 года № 1240, таким документом является «Заключение о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию транспортного средства» («Заключение»).

а) Заполнить соответствующее «Заявление на внесение изменений в конструкцию» установленной формы, обратиться с ним к начальнику регистрационного подразделения ГИБДД. По данному заявлению принимается решение.

При этом в «Заявление на внесение изменений в конструкцию» указывается порядок и условия оформления и выдачи «Заключения», т.е. ГИБДД изначально не вправе отказать в оформлении изменений в конструкцию ТС.

Так при вынесении решения, регистрационное подразделение ГИБДД, в зависимости от вносимых изменений в конструкцию ТС, определяет порядок и условия оформления и выдачи «Заключения», а также необходимость получения «Заключения о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию транспортного средства» либо определяет отсутствие такой необходимости. В данном вопросе, ГИБДД руководствуется выше указанными нормативными документами, в которых указано, в каких случаях не требуется «Заключение»:

В случае если при внесении изменений требуется заключение, то в «Заключение» помимо внесенных изменений и требований к ним указываются рекомендации по выбору производственной базы, на которой возможно выполнение данного вида работ (определяется организацией уполномоченной выдавать такое «Заключение»).

б) Следующей ступенью процедуры получения «Заключения» будет обращение гражданина к такой организации для получения заключения с предоставлением необходимых документов.

г) После производства работ по изменению конструкции ТС собственник получает у производителя работ «Заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ». При самостоятельном производстве работ собственником «Заявление-декларация» заполняется и подписывается собственником ТС.

ВАШИ ПЕРСОНАЛЬНЫЕ МЕНЕДЖЕРЫ

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

КОНТАКТЫ

Бесплатная линия по России

8-800-333-62-32

WhatsApp

+7-951-000-80-20

(в целях безопасности, не рекомендуем получать финансовые реквизиты через WhatsApp)

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Телефоны во Владивостоке

НАШ АДРЕС ВО ВЛАДИВОСТОКЕ

Семеновская д.25-а (рядом с отелем Хёндэ)

Работаем 10-18 пн - пт (прием клиентов 10-18)

Материалы: http://www.worldcar.ru/Info/konstruktori_zamena_agregatov_v_gai

2 ≫

Нередко от опытных автомобилистов можно услышать термин «конструктор» или «распил». Такие автомобили имеют гораздо меньшую стоимость, нежели их аналоги в центрах продажи авто. Однако, почему их цена настолько ниже рыночной при относительно невысоком пробеге и хорошем состоянии? Все кроется в особенностях таких автомобилей.

Что такое машина-конструктор

Для экономии на налогах и ввозных пошлинах поставщики автомобилей изощряются различными способами. Ведь стоимость официальной регистрации транспортного средства при его ввозе на территорию страны может достигать огромных сумм, способных перекрыть стоимость самого автомобиля. Однако это не распространяется на детали автомобилей, которые облагаются более низкими пошлинами.

На этой основе налажено два метода поставки автомобилей через границу:

Первый метод заключается в разборе автомобиля перед его отправкой на составные части. Кузов, двигатель, ходовая часть — эти компоненты поставляются отдельно, что существенно снижает размер пошлины на ввоз. После ввоза он собирается, что в результате дает готовый автомобиль по минимальной цене, но без регистрации транспортного средства.

Распил — более грубый метод. Он заключается в обычном разрезе автомобиля на 2 части, поставляющиеся раздельно. В результате кузов теряет свою целостность, ведь даже после сварки он не будет цельным. Стоит отметить, что часть распила на рынке не ввезена из-за границы. Это автомобили из аварий, где сохранилась лишь часть машины. При совпадении деталей рабочие стороны двух автомобилей соединяют и регистрируют под номером одного из них.

Хотя многие путают эти два понятия, конструктор куда более надежен, нежели распил. Он практически не отличается от обычного автомобиля, что зависит от качества сборки составных частей.

Большая часть автомобилей-конструкторов поставляется из Японии. В этой стране поставка транспортного средства частями — бизнес. Поэтому в комплектации и качестве деталей можно не сомневаться. После перевозки все детали устанавливаются на свои места.

Преимущества и недостатки конструктора

Конструктор стоит расценивать как альтернативу обычному автомобилю. Это хороший вариант, отличающийся невысокой ценой и относительно неплохим качеством. С помощью этого можно сэкономить на приобретении машины, ведь покупка нового автомобиля достаточно затратная.

Среди основных преимуществ такого автомобиля стоит отметить:

  • малый пробег;
  • низкую цену;
  • хорошее состояние комплектующих частей;
  • относительную надежность.

В общем, человек получает надежный и качественный автомобиль по низкой цене. Никаких нареканий на работу системы нет, ведь детали не были подвержены ДТП или длительному простою.

Однако конструктор имеет и массу недостатков, которые редко учитываются покупателями. Среди них:

  • проблемы с регистрацией автомобиля;
  • неизвестно качество сборки;
  • продажа автомобиля затруднительна;
  • некоторые детали автомобиля могут не пройти через границу;
  • вероятность приобрести распил;
  • проблемы с документами и оформлением.

Стоит помнить, что приобретенное авто официально считается набором деталей. Если владелец хочет на нем ездить, то для начала необходимо зарегистрировать транспорт в ГИБДД.

Регистрация машины-конструктора

Машина-конструктор всегда остается набором деталей, поэтому езда на ней запрещена по дорогам. Для официального оформления необходимо платить ту самую пошлину на ввоз, что выходит в крайне большую сумму. Поэтому существует несколько методов регистрации, позволяющих поставить конструктор на учет без существенных затрат.

Основа для автомобиля-конструктора — другой автомобиль того же типа. Это основная задача для регистрации: необходимо найти схожую или одинаковую модель приблизительно одного года выпуска. Допускается разброс в 5-7 лет, если в модельном ряду не было внешних существенных изменений.

Главная цель этой задачи — получить документы на автомобиль и полное право его использование. Поэтому переоформление транспортного средства обязательно.

После этого берутся документы на полученные детали (на составляющие конструктора) и приобретенное транспортное средство, несутся в ГИБДД. Там проходит процесс оформления нового конструктора как старого автомобиля, но с полной заменой составляющих. В результате человек получает на руки официально оформленный автомобиль-конструктор, а остатки старого автомобиля можно благополучно продать на детали или сдать на металлолом. Важно лишь не использовать его как транспортное средство в дальнейшем, ведь официально тот транспорт имеет другие номера кузова и двигателя.

При регистрации рекомендуется обратиться с этим вопросом к компании, продающей конструкторы. Они заинтересованы в ведении бизнеса и поддержке клиентов, поэтому у них должна быть налажена система регистрации ввозимых автомобилей.

Главная задача при регистрации автомобиля — поиск донора. Авто должно подходить не только по марке и модели, но и по кузову. Ведь если конструктор имеет другой тип кузова, нежели официально зарегистрированный автомобиль, то в ГИБДД станет совершенно очевидным его происхождение. Нередко на это закрывают глаза, но не стоит лишний раз рисковать.

Как определить машину-конструктор

Нередко под видом нормальных автомобилей поставляется распил или конструктор. Важно понимать, что у пользователя могут возникнуть проблемы не только с документами на такой транспорт, но и с его техническим состоянием. Поэтому при приобретении машины важно различать такие модели.

Существует несколько характерных особенностей конструктора, которые может заметить каждый. Это:

  • пометки маркерами. На различных деталях авто могут стоять непонятные номера или буквы. Это делается для исключения ошибок при сборке, но нередко их забывают вытереть;
  • отсутствие фреона в кондиционере. Фреон — жидкость с высоким теплообменом, необходимая для работы автомобильного кондиционера. Однако при разборке его выпускают, а в дальнейшем попросту не заливают. Поэтому если в салоне не работает кондиционер, то это явный признак конструктора;
  • свежие следы сборки. Если гайки и другие крепежные детали имеют свежие следы работы, а сам автомобиль официально не был в ремонте и не разбирался, то это свидетельствует о конструкторе;
  • различия в годах выпуска. Если год выпуска авто отличается от года выпуска кузова, то это явный признак конструктора или распила. Кузов практически никогда не меняют, это стоит помнить.

Также стоит обратить внимание на паспорт транспортного средства. Если в нем содержится информация о замене сразу нескольких агрегатов, то шанс попасть на такое авто крайне велик.

Основной нюанс, по которому можно наверняка отделить конструктор или распил — год ввоза. Если модель была ввезена в страну после 2009 года, то почти наверняка это оригинал. Именно после этого года были подняты пошлины на ввоз, что спровоцировало приток распила и конструкторов. А доноры зачастую берутся среди старых моделей, ведь там их легче найти.

Стоит помнить, что конструктор — неплохой вариант для приобретения. Не стоит опасаться его как распила, ведь это надежный транспорт, не уступающий в качестве многим поддержанным авто. Однако с ним могут возникнуть проблемы на фоне регистрации и документов, поэтому важно подобрать подходящего донора.

Важно не приобрести вместо конструктора распил, ведь качество такого транспорта существенно ниже. В этом поможет данное видео:

Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=2212

3 ≫

В 2009 году любителей недорогих автомобилей, пригнанных из-за рубежа, ожидало неприятное известие, которое заключалось в существенном повышении таможенных пошлин, уплачиваемых при ввозе готовых машин и кузовов для них. Соответственно, затруднился ввоз транспортных средств в любой форме. Ответом на такое постановление Правительства стало увеличение количества «конструкторов» и «распилов», что позволило потребителям экономить немало денежных средств. Причём ко второму способу специалисты рекомендуют прибегать исключительно в случаях, когда вопрос решить иным методом невозможно — слишком уж велики риски. Если вы хотите приобрести авто-конструктор, что это, как оформляется такой автомобиль, и с какими рисками вы столкнётесь, мы расскажем подробнее в этой статье.

Под конструктором понимается автомобиль, который полностью разбирается для транспортировки через границу. Согласно таможенному законодательству, запчастями машина может считаться, если с неё демонтированы:

  • Двигатель;
  • Ходовая часть;
  • Трансмиссия;
  • Выхлопная система;
  • Колёса;
  • Топливный бак;
  • Навесное оборудование.

Фактически конструктор отличается от набора запчастей только тем, что отдельные агрегаты могут поставляться в сборе, однако они обязательно отделяются друг от друга. Стоит также различать конструкторы и сборочные комплекты — с последних можно снимать только колёса, мотор, выхлопную систему и бензобак, однако пошлины на них снижаются только при сертификации крупномасштабного производства на территории России.

Зная, что такое конструктор автомобиля, несложно догадаться, что при таможенном оформлении в декларации указывается не готовое транспортное средство, а набор компонентов для него. В большинстве случаев транспортировкой конструкторов занимаются специальные агентства, которые имеют договорённости с таможней, однако иногда покупатели пытаются сэкономить, перевозя запчасти самостоятельно. В подобной ситуации на вопросы таможенников о цели ввоза запчастей необходимо отвечать, что компоненты поставляются для ремонта автомобиля, находящегося на территории РФ. В противном случае таможенная служба может потребовать оформить приобретение, как готовую машину. При этом остаётся только уплачивать большую сумму денег либо превращать «конструктор» в «распил».

Технология разборки во многом зависит от реальной цели ввоза конструктора на территорию страны. Наибольшее количество автомобилей предназначается для последующего переоформления путём замены агрегатов по документам — при этом машина полностью разбирается, а с кузова спиливается передний усилитель для того, чтобы он не мог считаться комплектным. Если речь идёт о крупном рамном внедорожнике, кузов конструктора может распиливаться на несколько частей, поскольку большого влияния на жёсткость конструкции он не оказывает. Аналогичным образом поступают и при сборке по всем официальным правилам с комплексным таможенным оформлением.

Всегда остаётся и возможность перевозки конструктора для ремонта автомобиля, запчасти которого купить в РФ просто невозможно. При этом машину необязательно оформлять впоследствии по всем правилам, что существенно облегчает процедуру прохождения таможенного контроля. Кроме того, кузов такого комплекта чаще всего распиливается на множество мелких компонентов, что значит оформление его в грузовая таможенной декларации (ГТД), как металлолома с уплатой соответствующей пошлины. Интересно, что посредники берут меньший процент комиссии за провоз грузовиков и прочих коммерческих транспортных средств таким способом, чем за транспортировку разобранных легковушек.

Стандартная схема постановки на учёт конструктора требует использования автомобиля-донора, который приобретается на территории страны. Он должен удовлетворять следующим условиям:

  • Точное совпадение модели (год выпуска и серия неважны);
  • Действующий ПТС без отметок о проведённой ранее замене агрегатов;
  • Наличие всех номерных агрегатов;
  • Действующая регистрация в ГИБДД.

Специалисты советуют отдавать предпочтение бывшим в аварии, утопленным, сгоревшим и прочим автомобилям, поскольку никакой роли, кроме донора для конструктора они играть не будут. Кроме того, можно приобретать достаточно старые авто для постановки на учёт относительно новых, например, Toyota Corolla 1977 года для замены на аналогичный автомобиль 1991 года выпуска.

Опытные автомобилисты, которые знают, как поставить на учёт автомобиль-конструктор, советуют приобретать только заполненный ПТС, что не противоречит букве законодательства. Однако в некоторых отделениях ГИБДД могут потребовать предъявить агрегаты, которые подлежат утилизации — тогда план окажется провальным. Кроме того, ходят слухи, что в ближайшее время могут принять постановление о необходимости утилизации снятых агрегатов, что ещё сильнее затруднит процедуру постановки на учёт конструкторов. Поэтому лучше не рисковать и потратить 500–1500 долларов на приобретение донора, который может быть вовсе не на ходу.

Можно использовать старые авто для замены на новые

Покупатель конструктора предъявляет эксперту ГИБДД донора, и заявляет о желании провести замену основных агрегатов. Ему выдаётся бланк заявления, в котором необходимо указать номера грузовых таможенных деклараций, сопровождающих ввоз отдельных компонентов конструктора. Кроме того, необходимо предъявить личные документы, водительское удостоверение и ПТС, чтобы подтвердить право на проведение подобной операции. При наиболее удачном стечении обстоятельств документы на конструктор выдаются спустя две недели, после чего автомобиль считается полностью оформленным и пригодным для эксплуатации в стране.

Однако оформление обычной безрамной легковушки сильно затруднено, поскольку её кузов подлежит таможенному декларированию и облагается пошлиной с минимальным размером 5000 евро. Соответственно, ввоз дешёвого автомобиля в качестве конструктора может быть не более выгоден, чем оформление согласно общепринятым правилам. Некоторые люди идут на ухищрения: приваривают таблички со старого кузова на новый, подделывают либо покупают подложные документы или даже подкупают таможенников, однако делать этого не стоит, поскольку любое упомянутое действие считается уголовным преступлением и наказывается лишением свободы. Намного выгоднее приобретать подержанные японские внедорожники, поскольку у таких автомобилей кузов не считается номерным агрегатом и может ввозиться в страну под видом металлолома либо запчастей с минимальными пошлинами. Соответственно, в ГИБДД достаточно просто оформить замену рамы и мотора, не беспокоясь о предоставлении ГТД на кузов.

Специалисты говорят о том, что донор и конструктор должны принадлежать к одной модели и серии — в таком случае замена агрегатов оформляется исключительно в ГИБДД и ожидание продолжается не более двух недель. Если модели различаются, для оформления необходимо пройти предварительное обследование собранного конструктора в пункте техосмотра, авторизованном НАМИ. Здесь также существует два варианта — если замена входит в таблицу, разработанную специалистами института, процедура займёт не больше месяца, а в обратном случае потребуется комплексное исследование, на которое уходит до года. В последнее время начали часто появляться сообщения о том, что ГИБДД запрещает регистрацию конструкторов, модель которых отличается от данных в ПТС донора. Законодательного основания для подобного запрещения нет, однако судебные процессы с государственными органами могут длиться годами.

Если вы хотите недорого приобрести автомобиль, не изучая таможенного законодательства и правил переоборудования транспортных средств, стоит купить конструктор у человека, который ранее ввёз его в страну. Единственная проблема — большинство владельцев предпочитает умалчивать о методе покупки, надеясь получить намного большую сумму денег. Чтобы распознать авто-конструктор, стоит обратить внимание на следующие особенности:

  • Краска на болтах внутри кузова повреждена либо нанесена неровно;
  • Стоит попросить владельца автомобиля показать договор купли-продажи, в котором год выпуска будет отличаться от года, записанного в ПТС;
  • Неработающий кондиционер говорит о разборке автомобиля при перевозке через границу — заправлять узел фреона достаточно дорого, поэтому экономные владельцы конструкторов нередко отказываются от подобной работы;
  • В ПТС конструктора проставляются отметки о замене кузова — это является уникальным признаком, поскольку даже при установке нового мотора подобные записи появляются далеко не всегда;
  • Надписи маркером или отметки несмываемым лаком для ногтей в местах соединения отдельных агрегатов, например, компонентов ходовой части.

Многие особенности помогут вам сэкономить на покупке

Наличие одного из упомянутых признаков является поводом для существенного снижения цены, поэтому при их поиске необходимо проявить максимальную внимательность. Однако многие владельцы конструкторов тщательно уничтожают все следы, что приводит к невозможности распознания такого автомобиля. Кроме того, вы можете столкнуться с «распилом», который отличается от конструктора полным демонтажом кузова, приводящим к существенному снижению его прочности. Оптимальный выбор при покупке «распила» — японский рамный внедорожник, который не теряет прочности при разборке кузова и не требует особых ухищрений для законной постановки на учёт.

Если вам удалось распознать конструктор и его прежний владелец готов дать немалую скидку, можно не беспокоиться о дальнейшем оформлении автомобиля. Если он ранее был зарегистрирован на территории России, никаких проблем возникать не должно. Однако нередко встречаются случаи, когда кузова и двигатели принадлежат машине, угнанной за рубежом и находящейся в розыске Интерпола. Последствия могут быть непредсказуемыми — от штрафа и конфискации транспорта до уголовной ответственности за покупку такого конструктора. Поэтому перед приобретением стоит заказывать полноценную криминалистическую экспертизу, которая позволит отсеять нелегальные конструкторы ещё на начальной стадии.

Покупка конструкторов достаточно распространена в России — подобным образом люди экономят 10–75% стоимости автомобиля. Однако с каждым годом законодательство в отношении ввоза подержанных автомобилей становится всё более строгим, что вынуждает искать новые пути приобретения недорогого транспорта на законных основаниях. Никто не даёт гарантии, что через несколько лет при очередном постановлении Правительства конструкторы не станут нелегальными. Поэтому эксперты советуют ввозить разобранные автомобили только при условии их невысокой стоимости. В таком случае вы будете защищены от законодательных изменений и не получите большого материального ущерба при запрете эксплуатации конструкторов.

Материалы: http://carsbiz.ru/raznoe/avto-konstruktor.html


Back to top