≪
-
Автомобили ВАЗ 2109, 08, 099 кроме сленгового прозвища «зубило» зачастую называют еще «погремушка». Все дело в некачественной, если это можно так назвать, а по сути отсутствующей шумоизоляции салона этих авто. В добавок к этому скрипят пластмассовые детали накладок, приборная панель (с особым старанием скрипит «высокая»), полки багажника, что создает в салоне при движении целую симфонию различных призвуков, так знакомую всем владельцам автомобилей этой марки. Наконец, кому-то надоедает все это дело терпеть, и он задается целью убрать, ну или хотя бы уменьшить шумы в салоне. Собственно, для таких людей эта статья и предназначается.
Прежде немного теории о применяемых видах вибро- и шумоизоляционных материалов.
Это материал, напоминающий замазку, нанесенную на лист фольги, в основном используют для нанесения на металлические поверхности
Считается, что при нанесении данного материала нагревание поверхности не требуется. Но для стопроцентного пятна контакта вибропласта с защищаемой поверхностью нагреть ее все же стоит Либо температура окружающего воздуха должна быть достаточно высокой, например летом в жару. Если оклеивать полностью весь салон, то листы вибропласта лучше накладывать встык, без нахлеста.
Этот материал с нанесенным на него клеевым слоем напоминает линолеум. Его лучше применять для оклейки пластиковых деталей.
Если планируется клеить его на железо, то поверхность необходимо хорошо обезжирить и разогреть. Труднее оклеивать сложный рельеф по сравнению с вибропластом. Сам же от высокой температуры может «поплыть». В теории вибропоглощение визомата и вибропласта примерно одинаковое. Если выбирать между ним и вибропластом , то на практике проще работать с последним.
Этот материал представляет из себя поролон с клеевым слоем, пропитанный битумом. Отлично подходит для проклейки панели приборов. Удобно наносить.
Хороший материал для тепло- и шумоизоляции, не впитывает влагу. 4-х миллиметровая пенка называется СПЛЭН 3004 и имеет клеевой слой. 8-ми миллиметровый (СПЛЭН 3008) пенополиуретан отлично подходит для пола, но клеевого слоя не имеет.
СПЛЭН с наружным слоем дермантина, подходит для отделки багажного отделения.
Для оклейки передней части моторного отсека и капота можно найти и готовые комплекты. Для передки при этом используется вибропласт и СПЛЭН 3008, а для оклейки капота — вибропласт и липлен.
Теперь о том, какой инструмент нам понадобится.
В обязательном порядке строительный фен, им будем прогревать поверхность перед нанесением материалов. Раскройку материала производим строительным резаком со сменными лезвиями. Для разравнивания материала можно приспособить автомобильный скребок для стекол, обвернутый плотной тканью.
Необходимо разобрать весь салон: снять сиденья, накладки, панель приборов. Можно демонтировать и печку, предварительно слив охлаждающую жидкость. Пользуясь случаем можно привести ее в порядок, проклеив стыки воздуховодов, отрегулировав заслонки. Подробнее про модернизацию печки читаем здесь.
Особое внимание стоит уделить заглушкам в днище, чтобы исключить попадание влаги в салон. Вызывающие подозрение заменить и загерметизировать.
Шумоизоляцию начнем с моторного щита. Поверхность протираем тряпкой, смоченной в ацетоне либо другом обезжиривателе, и наносим вибропласт в два слоя, хорошенько прогревая.
Затем оклеиваем вибропластом остальную часть салона с полом, отдельные места можно в два слоя. Вентиляционные отверстия в кузове обязательно восстанавливаем, можно брызнуть внутрь мовилем.
Сложнее оклеивать арки задних колес и нишу запаски – сильно неровный рельеф.
На крышу наклеиваем куски вибропласта на металл между поперечинами. Если материала много, можно заклеить и вместе с поперечинами. Пользуясь случаем, можно протянуть от плафона освещения провода в багажник, чтобы сделать там подсветку. Вещь крайне удобная и рекомендуется в обязательном порядке.
Теперь двери. Тут могут возникнуть трудности с существующей изоляцией – ее придется удалить, как и антикор, иначе материал не приклеится. После окончания работ лучше восстановить антикоррозийное покрытие с помощью мастики и мовиля.
Наружную часть двери оклеиваем визоматом, а потом всю поверхность заклеиваем с помощью СПЛЭН 3004, цельным куском. Если динамики стоят в передних дверях , визомат лучше нанести на обе поверхности внутренней части двери.
Теперь обратно в салон. Наносим слой шумоизоляции пенополиуретана. Для моторного щита используем СПЛЭН 3004. Клеим встык, щели можно заклеить малярным скотчем.
На крышу клеим СПЛЭН 3008 (8 мм) при помощи двустороннего скотча.
На пол кладем цельный кусок пенки толщиной 8 мм, немного заходящий на моторный щит. Под педали делаем соответствующие вырезы.
Для оклейки арок задних колес поверх уже нанесенного вибропласта приклеиваем декор.
Так, с железом в салоне окончено. Теперь приступаем к оклейке пластиковых деталей, коих в Самаре предостаточно. Для этой цели используем визомат. Подойти к этой процедуре стоит с достаточной мерой ответственности, так как при снижении уровня проникающих в салон внешних шумов некоторые скрипы, не слышные ранее, вылезут на поверхность. Пластиковые детали можно заклеивать целиком, можно только центральную часть, а можно полосками материала шириной 3- 4 см. Необходимо учитывать, что вес детали при этом увеличивается.
На места соприкосновения деталей между собой либо с корпусом автомобиля наклеиваем полоски битопласта. Детали, которые правильно обработаны, не должны издавать никаких звуков при покачивании их на месте крепления.
Начнем с багажника.
Если снять все пластиковые детали, можно обнаружить потертости на краске кузова – это места трения деталей. Они обычно располагаются около штырей, фиксирующих спинку заднего пассажирского сиденья. На эти места клеим битопласт, а также в стыке между полками и накладкой задней стойки. На сами пластиковые детали — боковые полочки – клеим визомат на места между ребрами жесткости.
С шумом от задней полки будем бороться путем наклейки на открывающуюся часть чего нибудь наподобие двустороннего скотча, только с одной липкой стороной.
Для профилактики и предотвращения скрипов смазываем замки задней спинки сиденья.
Накладки стоек (8 штук) оклеиваем изнутри визоматом (полностью или полосками), в местах соприкосновения с металлом наклеиваем битопласт.
Теперь переходим к панели приборов.
Часть панели, которая прилегает к кузову оклеиваем пенкой 4 мм. Нижние части панели, такие как полка под бардачком, места под местами для динамиками и боковые части оклеиваем визоматом, а поверх битопластом. Тут же устраняем щели между корпусом печки и воздуховодами, подкладывая пенку и битопласт.
Накладку панели приборов можно ничем не обрабатывать, достаточно будет битопласта на крышке воздуховодов, если при покачивании на своем месте она не будет скрипеть.
Козырек комбинации приборов оклеиваем визоматом и по краям полосками битопласта. Металлические защелки, которыми эта часть панели цепляется за накладку обрабатываем герметиком для исключения их дребезжания.
Бороду оклеиваем визоматом с полосками битопласта. Заодно можно подрезать ее в районе педали газа, чтобы нога в зимней обуви не цеплялась за ее край. Также горячий воздух от печки будет лучше поступать к ногам.
Обрабатываем боковые дефлекторы.
Крышку бардачка оклеиваем изнутри визоматом, а на нижнюю часть можно приклеить на двусторонний скотч кусок ковролина – и про грохот вещей в бардачке на ухабах можно забыть.
После окончания всех работ собираем салон. Если штатную шумку не выкинули по причине ее истления, кладем ее на место, расстилаем ковер. Сложности могут возникнуть с установкой накладки тоннеля пола из-за увеличившейся толщины тоннеля. В общем, все встает на свои места довольно безболезненно.
Конечно, тишины дорогих иномарок в «девятке» не добиться, как ни усердствуй, но конечный результат не может не радовать. Прежде всего, мелкие ухабы и трещины асфальта становятся почти незаметными в салоне, настолько хорошо гасятся шумы кузова. Намного слабже ощущается скорость, едешь за 120, а ощущения как при 80, а то и меньше. Приборка не скрипит, багажник не громыхает, шумы от дверей уменьшились значительно, меньше стало слышно двигатель. Капли дождя по крыше стали практически не слышны.
Из минусов можно отметить увеличившуюся массу автомобиля килограммов на 30. Двери стали более тяжелыми. Ну и временнЫх затрат немеряно…
В принципе, можно не выполнять весь вышеописанный комплекс шумо-виброизоляции, а ограничиться лишь только нужными вам элементами. Но и результат конечно будет менее заметен. В любом случае будет хоть немного, но тише в салоне «погремушки». Но весь комплекс работ даст более ощутимый результат.
Материалы: http://tuning-lada-2109.ru/delaem-shumoizolyaciyu-salona/
2 ≫
-
Ваз 21099 шумоизоляция салона вибропластом
Немного странно, что шумоизоляция салона на ваз 21099 редко упоминается при описании подвигов тюнеров. Однако, всем известно (и не понаслышке), что в отечественных машинах шумоизоляция, даже маломальская отсутствует напрочь.
Всем хочется получать удовольствие при езде, наслаждаться прослушиванием музыки либо неспешным разговором со спутницей (или спутником) , что невозможно под громыхание колес по дороге, громкое жужжание мотора и прочем фоне. Кроме того, когда шумоизоляция в ваз 21099 сделана плохо либо отсутствует вовсе, даже от самой хорошей музыки толку будет мало.
Приобрели хорошую магнитолу, сабвуфер, стерео колонки, установили все своими руками, либо на станции, включаете и:
- Аудиосистема, а в особенности – сабвуфер(см.Компактный сабвуфер и его преимущества), начинает создавать мощные вибрационные волны, колебания от которых вызывают громыхание обшивки салона и кузовных панелей, вызывая скрипы и свист вентиляционными щелями, между панелями и железом
- Откуда уж тут взяться хорошим басам? Отсутствие герметичности, плотности прилегания панелей тоже создает скрипы и стуки
- Например щель, даже небольшая, между динамиком и монтажной поверхностью, и динамик уже трясется и стучит сам, вместо того, чтобы мелодиями сотрясать воздух
- Плюс добавляются шум от покрышек и рев двигателя, и от музыки никакого удовольствия
Что понадобится, чтобы бороться с какафонией:
- Тринадцать — четырнадцать листов виброизоляционного материала 0,6х0,9метра (например «Вибропласт»), столько же «Акцент»
- Растворитель либо спирт в количестве 1литр
- Нож сапожный (либо прочный канцелярский)
- Шпатель
- Фен строительный
- Набор отверток, либо Шуруповерт
Названия всех материалов требует небольшой расшифровки и объяснения, чтобы при выборе, цена не стала для вас главным критерием. Приведем их краткое описание, а более подробное вы всегда можете отыскать на сайте STP(см.Шумоизоляция stp — лучший выбор).
Вибропласт
На сегодня основной поглощающий вибрации материал, который используется при обработке любых металлических поверхностей.
Он похож на лист оконной замазки (напоминает строительную либо герлен), которую раскатали по средней толщины фольге, его особенности:
- Почему то принято считать, что при шумоизоляции вибропластом дополнительно нагревать поверхность материала не нужно
- Это заблуждение! Вернее, клеить-то можно, однако, пятно контакта при этом не будет 100процентов, что важно, особенно при помятой фольге
- Либо нужно выполнять работать в летнюю жару, когда в тени 30+ и материал разогревается на солнце
- Если работать при +10С, то греют феном обе поверхности, затем прикладывают, опять греют и затем разглаживают с применением валика и физической силы
- Ребята из фирмы СТП не рекомендуют класть пласты вибропласта внахлест, поэтому лучше применять такую схему — сначала укладываете внахлест, а затем обрезаете по границе с небольшим напуском, затем хорошенько греете стык и разглаживаете
- Замазка растекается и образовывает одно целое, плюс слои фольги налезают друг на друга, в этом ничего страшного нет
- Разумеется, эта тактика применима только при полной оклейке, как в нашем случае
Визомат
Визомат – (фото выше) это синтетический материал, он напоминает собой тонкий линолеум, правда пожестче, что особенно заметно на холоде:
- Имеет для монтажа клеевой слой
- На металл клеить тоньше 1.5миллиметра смысла не имеет, лучше 2миллиметра или толще и со слоем фольги
- Он тоже требует хорошего разогрева и тщательного обезжиривания поверхностей
- Хотя значительно хуже, чем вибропласт повторяет рельеф
- При нанесении его на теплонагруженных участках может «поплыть»
- Приведу пример: под концевиком багажника подложил стопкой из 4-х кусков визомата
- Однако, если подергать верхний лист, тогда все 4слоя движутся туда-сюда!
- В итоге получается, что качество клеящего слоя желает лучшего
- Может мне попался бракованный или подделка?
- Ещё одна интересная деталь — на сайте STP показатели визомата есть, вибропласта – отсутствуют
- Каким образом сравнить два материала, и какому стоит отдать предпочтение?
- Спецы STP утверждают, что параметры вибропоглощения у них фактически одинаковые
- Но перед началом работ я опытным путем попробовал определить лидера
- С обратной стороны на дно кухонной мойки поочередно я наклеил два одинаковых куска материалов
- Получилось, что с вибропластом струйка воды создает меньший шум
Битопласт
Вот отличная вещь, для любого «зубильщика»!
Он представляет собой обычный поролон (имеет разную толщину, я применял 3миллиметра), который пропитан битумом, тоже имеет клеевой слой:
- Битопласт идеально годится для обработки торпеды и остальных пластмассовых частей, он гораздо лучше поролона, нарезай да клей
- Он не скрипит, а пропитка битумом добавляет материалу клеящие свойства, именно поэтому проклеенный козырек на торпедо получается как влитой
Акцент
Акцент – это самоклеющийся поглощающий звуки материал из пенополиэтилена, он эластичен, водостойкий, совершенно не разлагается, плюс обладает свойствами теплоизоляции, эффективно избавляет от шумов двигателя и колес
Чтобы достичь великолепного результата, шумоизоляция авто 21099, требует разбирать все, до чистого металла:
- Вам придется снять сиденья, затем весь пластик и торпедо(см.Шумоизоляция торпеды автомобиля всегда необходима), обшивку потолка, дверей и так далее
- Оставить можете только руль, ручку КПП, ручного тормоза и куски проводки
- Сразу запоминайте (можете записывать) что и откуда сняли и вытащили особенно все, что касается проводки
- Каким образом разбирать салон не стану рассказывать, можете посмотреть видео
- Ведь это ВАЗ, все болты в нем на виду
- Совет: все болты, а так же саморезы складывайтев какую-нибудь коробку либо баночку
- Если где-то остались пистоны, стоит смело отдирать их, так как новые вам не пригодятся
- Лучше весь пластик посадить на саморезы, так крепление намного плотнее, а приобретя саморезы с красивыми пластиковыми заглушками, вы добавите еще и красоты
- После разборки салона, вы можете обнаружить местами заводскую (штатную) шумоизоляцию, шумоизоляция на ваз 21099 салона заводская оставляет желать лучшего
- Отдирайте её сразу и выкидывайте целиком, совершенно не нужна, нужен чистый металл
- Когда удалите все, следует все отмыть, затем обезжирить
- В результате должен получиться голый чистый металл
- Иначе шумка либо держаться не будет, либо эффект будет слабый
- Переборщить на днище нельзя – лепите виброизоляции столько, сколько влезет
- Тоже и к переднему щиту относится
- Перебор на потолке может под тяжестью отпасть
- Двери от перевеса могут отвиснуть, перестать плотно закрываться
- Выбранные поверхности следует проклеить, чтобы не смог просочиться ни один звук
- Наружную сторону дверной панели лучше проклеить виброизоляцией полностью, чтобы у вас получился замкнутый объём
- Это дает более качественное звучание аудиосистемы
- Только забудьте оставить отверстия под динамики
- Нарезаете материал кусками, отдираете защитный слой, затем все проклеиваем как следует
- Чем меньше применяемые куски, тем четче и проще все изнутри двери заклеится
- Теперь на очереди наружная стенка двери
- Ее тоже нужно будет облепить полностью, чтобы получился полностью закрытый объем для лучшего звучания фронтальной акустики
- На этом этапе лучше подойдут сплошные листы виброматериала
- В месте, где планируется прикрепить динамик, заранее стоит проделать отверстие – если сразу озадачиться сейчас, намучаетесь, когда станете протягивать провода
- Теперь переходим к шумоизоляции крыши
- Тут гораздо проще, а алгоритм получается тот же
- Заключительный этап — шумоизоляция багажника
- Начинается этот процесс с проклейки арок колес
- Они имеют непростую форму, поэтому вспоминаем урок труда начальной школы, делаем надрезы на изоляционном материале по диагоналям
- Нужны они, чтобы округлости приклеились плотнее
- Лучше быть аккуратным, чтобы не поцарапать краску – коррозия в таком труднодоступном месте, согласитесь, никому не нужна
- Проклеив «округлости», переходим к багажнику – внутренним, внешним и боковинам, затем стойкам средней и задней
- А боковые полости багажника можете не заклеивать, динамиков в них нет
- Хотя, если отгородить полости фанеры, можно приютить в них по динамику – заодно, объем багажника сберегается
- Теперь разогреваете поверхности феном, разглаживаете ладонью
- Поверх виброизоляции кладется Акцент, который поглотит оставшиеся непогашенными звуки
После этого остается собрать салон, наша инструкция по шумоизоляции салона завершена.
- Автор: Григорий Романчук
- Распечатать
Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием.
Материалы: http://avtozvuk-info.ru/zvukoizolyaciya/shumoizolyaciya-salona-vaz-21099-620
3 ≫
-
Шумоизоляция салона Ваз 2109
Как известно, на Ваз 2109 шумоизоляция салона должна проводиться обязательно, если речь идет о комфортном вождении. В Ваз 2109 скрип в салоне и другие шумы явно раздражают не только водителя транспортного средства, но и его пассажиров.
Эта статья поможет узнать, как провести шумоизоляцию салона автомобиля своими руками, не прибегая к помощи специалистов.
Ваз 2109 скрипы в салоне
Почему автомобили модельного ряда Ваз нередко называют «погремушками»? Все дело как раз в некачественной или полностью отсутствующей шумоизоляции салона.
Автомобили этого модельного ряда выходят с конвейера на продажу, если можно так выразиться, «голыми» и требуют обязательной модернизации.
Примечание. В частности, если это касается шумоизоляции, то здесь не только скрипят различные пластмассовые детали, но и полки багажника и другие части, создавая единую симфонию, раздражающую нервную систему даже самого флегматичного человека.
Прежде, чем перейти непосредственно к алгоритму проведения шумоизоляции, хотелось бы остановиться на материалах, которые рекомендованы к применению в салоне Ваз 2109.
Вибропласт
- Начнем с вибропласта, который внешним своим видом напоминает замазку, нанесенную на лист фольги.
Примечание. Используется этот шумоизоляционный материал, в большинстве случаев, для нанесения на металлические составляющие.
Нюансы использования вибропласта
- Считается, что при использовании вибропласта, обрабатываемые поверхности нагревать не нужно. С другой стороны, чтобы добиться 100 процентного результата, нагреть поверхность все же необходимо, особенно если оклеивание происходит в холодное время года.
- Если оклеивается вибропластом весь салон, рекомендуется листы материалы ставить встык и без нахлеста.
Визомат
- Этот материал напоминает собой линолеум и предназначен для оклеивания пластика.
Нюансы применения визомата
- Как правило, визомат клеится и на металлические детали, но в этом случае, поверхности нужно будет тщательным образом обезжирить, а затем разогреть.
- По сравнению с вибропластом, при работе с визоматом проблематичнее оклеивать сложные рельефы.
- Визомат может «поплыть» из-за слишком высокой температуры.
Примечание. Теоретическое применение визомата и вибропласта примерно одинаково, только на практике легче работается с вибропластом.
Битопласт
- Данный материал представляет собой комбинированный вариант поролона, битума и специального клея.
- Битопласт отлично подходит для оклеивания приборной панели.
- С битопластом очень удобно работать.
Пенополиуретан
- Прекрасный вариант для установки тепло- и шумоизоляции.
- Пенополиуретан или «пенка», как называют этот материал в народе, практически не боится влаги.
- Данный материал превосходно подходит для оклеивания дверей салона авто, хотя в своем составе клея и не содержит.
- Материал с наружным слоем дермантина идеально подходит для отделки багажника автомобиля.
Ваз 2109 шум в салоне и его устранение
- Чтобы оклеить переднюю часть моторного отсека и капота, рекомендуется использовать готовые комплекты вибропласта и СПЛЭН 3008.
- Для оклейки самого капота лучше всего подойдут вибропласт или липлен.
Выбираем нужные инструменты
Главное в работе – это инструмент. От того, правильно ли выбран инструмент, зависит окончательный результат работы.
Специалисты высокого уровня это знают и у них всегда под рукой нужный, а самое главное хороший инструмент.
Итак, в данном случае понадобятся:
- Строительный фен, которым нужно будет прогревать поверхности для оклеивания различных материалов.
- Строительный резак, которым нужно будет проводить раскройку материала. Желательно, чтобы резак был со сменными лезвиями.
- Автомобильный скребок для стекол, обернутый плотной тканью, которым будет проводиться разравнивание плотных тканей материала.
Алгоритм проведения шумоизоляции своими силами
Ваз 2109 шум салона
- В первую очередь будет необходимо разобрать весь салон, включая сиденья, панель приборов, накладки и т. д.
- Рекомендуется демонтировать также отопитель, прежде слив охлаждающею жидкость.
Примечание. Пользуясь случаем, можно как раз привести печку в порядок, отрегулировать заслонки и проклеить стыки воздухоотводов.
- Внимательно осматриваем заглушки в полу салона (те, которые вызывают подозрение, заменяем или лучше герметизируем).
Моторный щит
Более всего шума идет от двигателя.
Это означает, что изоляция этой части автомобиля является главной и первоочередной задачей:
- Шумоизоляцию нужно начать с моторного щита.
- Поверхность этой части автомобиля следует протереть тряпкой, смоченной в каком-либо растворителе или обезжиривателе.
- Наносим сюда вибропласт, делая это в два слоя.
Примечание. Не забываем хорошенько прогреть поверхности.
Как известно, не меньший шум идет и от дороги.
Именно поэтому шумоизоляции пола салона нужно уделить максимум внимания, ведь данный этап работы – один из главных:
- Если сидения и панель не демонтированы, то снимаем их.
- Снимается ковер.
- Видим штатную шумоизоляцию, если она есть вообще.
Если заводская шумоизоляция имеется, то новый материал придется клеить поверх нее. Если нет, то рекомендуется обезжирить хорошенько поверхности уайт-спиритом.
- Отдельно внимание рекомендуется уделить колесным аркам, от которых также идет большая часть шума.
- Обязательно нужно окутать все провода внутри панели моделином, дабы избежать дребезга проводов.
В некоторых моделях Ваз 2109 задняя часть панели бывает штатно проклеена битопластом. В этом случае провода не трогаем, оставляем как есть.
- После оклейки пола вибропластом, поверх него укутываем СПЛЭН.
- Прокатывать валиком СПЛЭН не нужно, как в случае с виброматериалом, но все же работа займет время.
- Собираем пол и пороги(см.Замена порогов ваз 2109 своими силами).
Примечание. После укладки шумоизоляции, сборка деталей может усложниться.
Дело в том, что из-за дополнительного материала пол и пороги поднимутся примерно на 10-15 мм от прежнего уровня. Придется все болты и саморезы, применяемые в этой части автомобиля, заменить на более длинные, либо приложить больше давления для их закручивания.
- Поверх шумоизоляции укладываем коврик (в данном случае проблему могут представить провода, которые могут мешать).
Примечание. При оклеивании материалом пола не забываем про вентиляционные отверстия, которые нужно в обязательном порядке восстановить, брызнув в них мовилем.
Потолок
Автомобили Ваз 2109 заводскую шумоизоляцию потолка уж точно не имеют. А как известно, именно потолок поглощает немалую часть шума, идущего извне.
Кроме того, уложенный материалом потолок станет и надежной теплоизоляцией салона. Даже в суровые российские зимы в салоне автомобиля всегда будет тепло, ведь холод уже не будет, как раньше проникать внутрь.
- Если обшивка потолка не демонтирована, то снимаем ее и весь декор (демонтажу подвергаются все ручки, плафон, козырьки и т. д).
- Обезжириваем потолок, используя опять же уайт-спирит или другое средство.
- Начинаем оклеивать потолок виброматериалом.
Примечание. Обычно 3-х листов виброматерила на потолок «девятки» бывает достаточно.
- Снимаем защитную пленку материала и прикладываем к потолку.
- Берем валик и раскатываем им материал так, чтобы потом не отклеилось.
- После оклеивания вибропластом, берем кусок СПЛЭНа и клеим его поверх материала.
- Раскатываем все заново валиком.
- Все заново собираем, крепим на свои места.
В процессе установки шумоизоляции на потолок, можно заодно провести провод света от плафона в багажник. Свет в багажнике – это очень удобно.
Двери
- Удаляем заводскую изоляцию и антикор (это делается для того чтобы новый материал хорошо приклеился).
Примечание. Помочь удалить заводскую изоляцию поможет обычный шпатель.
- Обезжириваем поверхность дверей (можно применить строительный фен, которым разогревается, а затем удаляется битумное покрытие).
- Берем вибропласт 2М (он отлично поглощает не только звук, но и гасит вибрацию кузова – идеален для дверей).
- Клеим вибропласт, желательно небольшими кусками;
- Аккуратно разглаживаем валиком, прижимая небольшим усилием материал.
- В конце восстанавливаем антикоррозию при помощи мовиля или мастики.
Примечание. Что касается наружной части двери, то ее нужно оклеить визоматом и СПЛЭН 3004, используя цельные куски.
Шум салона на Ваз 2109
В конце нужно нанести на двери слой пенополиуретана. Для моторного щита используем СПЛЭН. Щели заклеиваем малярным скотчем.
На этом все работы по шумоизоляции своими руками можно считать законченными. Приведенная выше инструкция поможет все сделать правильно.
Обязательно в процессе работ использовать видео и фото – материалы, как наглядное пособие. Цена такого ремонта дорого не обойдется, ведь материалы легко приобрести, а все работы будут проведены собственными силами.
Материалы: http://masteravaza.ru/salon/shumoizolyaciya-kuzovnye-raboty/vaz-2109-shumoizolyaciya-salona-843