Плотность электролита в аккумуляторе: какая должна быть, как проверить, как поднять?

Плотность электролита в аккумуляторе очень важный параметр у всех кислотных АКБ, и каждый автовладелец должен знать: какая плотность должна быть, как её проверить, а самое главное, как правильно поднять плотность аккумулятора (удельный вес кислоты) в каждой из банок со свинцовыми пластинами заполненных раствором H2SO4.

В статье о плотности электролита АКБ вы узнаете:

Проверка плотности – это один из пунктов процесса обслуживания аккумуляторной батареи, включающий так же проверку уровня электролита и замер напряжения АКБ. В свинцовых аккумуляторах плотность измеряется в г/см3. Она пропорциональна концентрации раствора, а обратно зависима, относительно температуры жидкости (чем выше температура, тем ниже плотность).

По плотности электролита можно определить состояние батареи. Так что если батарея не держит заряд, то следует проверить состояние её жидкости в каждой его банке.

Плотность электролита влияет на емкость аккумулятора, и срок его службы.

Проверяется денсиметром (ареометр) при температуре +25°С. В случае, если температура отличается от требуемой, в показания вносятся поправки, как показано в таблице.

Итак, немного разобрались, что это такое, и что нужно регулярно делать проверку. А на какие цифры ориентироваться, сколько хорошо, а сколько плохо, какой должна быть плотность электролита аккумулятора?

Какая плотность должна быть в аккумуляторе

Выдерживать оптимальный показатель плотности электролита очень важно для аккумулятора и стоит знать, что необходимые значения зависят от климатической зоны. Поэтому плотность аккумулятора должна быть установлена исходя из совокупности требований и условий эксплуатации. К примеру, при умеренном климате плотность электролита должна находиться на уровне 1,25-1,27 г/см3 ±0,01 г/см3. В холодной зоне, с зимами до -30 градусов на 0,01 г/см3 больше, а в жаркой субтропической — на 0,01 г/см3 меньше. В тех регионах, где зима особо сурова (до -50 °С), дабы аккумулятор не замерз, приходится повышать плотность от 1,27 до 1,29 г/см3.

Много автовладельцев задаются вопросом: «Какой должна быть плотность электролита в аккумуляторе зимой, а какой летом, или же нет разницы, и круглый год показатели нужно держать на одном уровне?» Поэтому, разберемся с вопросом более подробно, а поможет это сделать, таблица плотности электролита в аккумуляторе с разделением на климатические зоны.

Также нужно помнить, что, как правило, аккумуляторная батарея, находясь на автомобиле, заряжена не более чем на 80-90 % её номинальной ёмкости, поэтому плотность электролита будет немного ниже, чем при полном заряде. Так что, требуемое значение, выбирается чуть-чуть повыше, от того, которое указано в таблице плотности, дабы при снижении температуры воздуха до максимального уровня, АКБ гарантированно оставался работоспособным и не замерз в зимний период. Но, касаясь летнего сезона, повышенная плотность может и грозить закипанием.

Таблица плотности электролита в аккумуляторе

Таблица плотности составляется относительно среднемесячной температуры в январе-месяце, так что климатические зоны с холодным воздухом до -30 °C и умеренные с температурой не ниже -15 не требуют понижения или повышения концентрации кислоты. Круглый год (зимой и летом) плотность электролита в аккумуляторе не стоит изменять, а лишь проверять и следить, чтобы она не отклонялась от номинального значения, а вот в очень холодных зонах, где столбик термометра часто на отметке ниже -30 градусов (в плоть до -50), корректировка допускается.

Плотность электролита в аккумуляторе зимой

Плотность электролита в аккумуляторе зимой должна составлять 1,27 (для регионов с зимней температурой ниже -35 не менее 1.28 г/см3). Если будет значение ниже, то это приводит к снижению электродвижущей силы и трудного запуска двигателя в морозы, вплоть до замерзания электролита.

Когда в зимнее время плотность в аккумуляторной батареи понижена, то не стоит сразу бежать за корректирующим раствором дабы её поднять, гораздо лучше позаботится о другом – качественном заряде АКБ при помощи зарядного устройства.

Получасовые поездки от дому к работе и обратно не позволяют электролиту прогрется, и, следовательно, хорошо зарядится, ведь аккумулятор принимает заряд лишь после прогрева. Так что разряженность изо дня в день увеличивается, и в результате падает и плотность.

Для новой и исправной АКБ нормальный интервал изменения плотности электролита (полный разряд – полный заряд) составляет 0,15-0,16 г/см3.

Помните, что эксплуатация разряженного аккумулятора при минусовой температуре приводит к замерзанию электролита и разрушению свинцовых пластин!

По таблице зависимости температуры замерзания электролита от его плотности, можно узнать минусовой порог столбика термометра, при котором образовывается лед в вашем аккумуляторе.

Как видите, при заряженности на 100% аккумуляторная батарея замерзнет при -70 °С. При 40% заряде замерзает уже при -25 °С. 10% не только не дадут возможности запустить двигатель в морозный день, но и напрочь замерзнет в 10 градусный мороз.

Когда плотность электролита не известна, то степень разряженности батареи проверяют нагрузочной вилкой. Разность напряжения в элементах одной батареи не должна превышать 0,2В.

Показания вольтметра нагрузочной вилки, B

Степень разряженности батареи, %

Если АКБ разрядилась более чем на 50% зимой и более чем на 25% летом, её необходимо подзарядить.

Плотность электролита в аккумуляторе летом

Летом аккумулятор страдает от обезвоживания, поэтому учитывая то, что повышенная плотность плохо влияет на свинцовые пластины, лучше если она будет на 0,02 г/см3 ниже требуемого значения (особенно касается южных регионов).

В летнее время температура под капотом, где зачастую находится аккумулятор, значительно повышена. Такие условия способствуют испарению воды из кислоты и активности протекания электрохимических процессов в АКБ, обеспечивая высокую токоотдачу даже при минимально допустимом значении плотности электролита (1,22 г/см3 для теплой влажной климатической зоны). Так что, когда уровень электролита постепенно падает, то повышается его плотность, что ускоряет процессы коррозионного разрушения электродов. Именно поэтому так важно контролировать уровень жидкости в аккумуляторной батарее и при его понижении добавить дистиллированной воды, а если этого не сделать, то грозит перезаряд и сульфация.

Если аккумулятор разрядился по невнимательности водителя или другим причинам, следует попробовать вернуть ему его рабочее состояние при помощи зарядного устройства. Но перед тем как заряжать АКБ, смотрят на уровень и по надобности доливают дистиллированную воду, которая могла испариться в процессе работы.

Через некоторое время плотность электролита в аккумуляторе, из-за постоянного разбавления его дистиллятом, снижается, и опускается ниже требуемого значения. Тогда эксплуатация батареи становится невозможной, так что возникает необходимость повысить плотность электролита в аккумуляторе. Но для того, чтобы узнать насколько повышать, нужно знать как проверять эту самую плотность.

Как проверить плотность аккумулятора

Дабы обеспечить правильную работу аккумуляторной батареи, плотность электролита следует проверять каждые 15-20 тыс. км пробега. Измерение плотности в аккумуляторе осуществляется при помощи такого прибора как денсиметр. Устройство этого прибора состоит из стеклянной трубки, внутри которой ареометр, а на концах — резиновый наконечник с одной стороны и груша с другой. Чтобы произвести проверку, нужно будет: открыть пробку банки аккумулятора, погрузить его в раствор, и грушей втянуть небольшое количество электролита. Плавающий ареометр со шкалой покажет всю необходимую информацию. Более детально как правильно проверить плотность аккумулятора рассмотрим чуть ниже, поскольку есть еще такой вид АКБ, как необслуживаемые, и в них процедура несколько отличается — вам не понадобится абсолютно никаких приборов.

Индикатор плотности на необслуживаемой АКБ

Плотность необслуживаемого аккумулятора отображается цветовым индикатором в специальном окошке. Зеленый индикатор свидетельствует, что все в норме (степень заряженности в пределах 65 — 100%), если плотность упала и требуется подзарядка, то индикатор будет черный. Когда в окошке отображается белая или красная лампочка, то нужен срочный долив дистиллированной воды. Но, впрочем, точная информация о значении того или иного цвета в окошке, находится на наклейке аккумуляторной батареи.

Теперь продолжаем далее разбираться, как проверять плотность электролита обычного кислотного аккумулятора в домашних условия.

Проверка плотности электролита в аккумуляторе

Итак, чтобы можно было правильно проверить плотность электролита в аккумуляторной батарее, первым делом проверяем уровень и при необходимости его корректируем. Затем заряжаем аккум и только тогда приступаем к проверке, но не сразу, а после пары часов покоя, поскольку сразу после зарядки или долива воды будут недостоверные данные.

Следует помнить, что плотность напрямую зависит от температуры воздуха, поэтому сверяйтесь с таблицей поправок, рассматриваемой выше. Сделав забор жидкости из банки аккумулятора, держите прибор на уровне глаз – ареометр должен находиться в состоянии покоя, плавать в жидкости, не касаясь стенок. Замер производится в каждом отсеке, а все показатели записываются.

Таблица определения заряженности аккумулятора по плотности электролита.

Зависимость плотности от напряжения в соответствии с заряженностью

Сильно пониженная плотность в какой-то из ячеек говорит о присутствии в ней дефектов (в частности, короткого замыкания между пластинами). А вот если она низкая во всех ячейках, то это свидетельствует о глубоком разряде, сульфации или же просто устаревании. Проверка плотности в сочетании с замером напряжения под нагрузкой и без, позволит установить точную причину неисправности.

Когда вам нужно проверить плотность электролита с целью определения степени заряженности аккумулятора, то можно сделать это не вынимая батарею из под капота автомобиля; понадобится сам прибор, мультиметр (для замера напряжения) и таблица соотношения данных измерений.

Напряжение аккумулятора В (***)

** разница по ячейках, не должна быть выше 0,02–0,03 г/cм3.

*** значение напряжения актуально для аккумуляторов, находившихся в состоянии покоя не менее 8 часов.

Если возникает необходимость, делается корректировка плотности. Нужно будет отобрать определенный объем электролита с АКБ и добавить корректирующий (1,4 г/cм3) или же дистиллированной воды с последующей 30 минутной зарядкой номинальным током и выдержкой в течение нескольких часов для выравнивания плотности во всех отсеках. Поэтому как правильно поднимать плотность в аккумуляторе поговорим далее.

Как поднять плотность в аккумуляторе

Поднимать плотность приходится тогда, когда приходилось неоднократно корректировать уровень дистиллятом или же её не хватает для зимней эксплуатации АКБ, а еще после неоднократной длительной перезарядке. Симптомом необходимости такой процедуры будет сокращение интервала заряд/разряд. Кроме того, что правильно и полностью зарядить аккумулятор, существует пара способов поднять плотность:

  • добавить более концентрированный электролит (так называемый корректирующий);
  • добавить кислоты.

Как правильно проверять и повышать плотность в аккумуляторе.

Для повышения и корректировки плотности электролита в аккумуляторе вам будут нужны:

2) мерный стакан;

3) емкость для разведения нового электролита;

5) корректирующий электролит либо кислота;

6) дистиллированная вода.

Суть процедуры заключается в следующем:
  1. С банки аккумулятора отбирается небольшой объем электролита.
  2. Вместо такого же количества добавляем корректирующий электролит, если нужно поднять плотность, или дистиллированной воды (с плотностью 1,00 г/см3), если наоборот требуется её понижение;
  3. Далее АКБ нужно поставить на подзарядку, чтобы в течении получаса заряжать номинальным током — это позволит жидкости смешаться;
  4. Отключив батарею от устройства, нужно будет подождать еще не менее часа/двух, дабы плотность во всех банках выровнялась, снизилась температура и вышли все пузырьки газов, дабы исключить погрешность при контрольном измерении;
  5. Повторно проверить плотность электролита и при необходимости повторить процедуру отбора и долива требуемой жидкости (еще повысить или понизить), уменьшив шаг разбавления, а потом снова измерить её.

Чтобы понять, как поднимать плотность в аккумуляторе, или может наоборот — нужно понижение в конкретно измеряемом отсеке аккумуляторной батарее, желательно знать, какой в ней номинальный объем в кубических сантиметрах. К примеру, объем электролита в одной банке автомобильного аккумулятора на 55 Ah, 6СТ-55 — 633 см3, а 6СТ-45 — 500 см3. Пропорция состава электролита приблизительно такая: серная кислота (40%); дистиллированная вода (60%). Достичь требуемой плотности электролита в аккумуляторе поможет нижеприведенная таблица:

формула расчета плотности электролита

Обратите внимание, что данная таблица предусматривает использование корректирующего электролита плотностью только 1,40 г/см3, а если жидкость будет другой плотности, то нужно пользоваться дополнительной формулой.

Тем, кому такие расчеты покажутся сильно сложными, можно проделать все несколько проще, применив метод золотого сечения:

Откачиваем большую часть жидкости из банки АКБ и выливаем в мерный стакан, чтобы узнать объем, затем долить половину того количества электролитом, покачиваем для перемешивания. Если вы еще далеки от требуемого значения, то долейте еще, четвертую часть от выкачанного ранее объема электролитом. Так следует доливать, каждый раз уменьшая количество вдвое, до тех пор, пока не будет достигнута цель.

Как поднять плотность в аккумуляторе, если она упала ниже 1.18

Когда плотность электролита менее 1,18 г/см3, одним электролитом нам не обойтись, придется добавлять кислоту (1,8 г/см3). Процесс производим по такой же схеме, как и в случае с добавлением электролита, только шаг разбавления берем небольшой, поскольку очень высокая плотность и можно проскочить нужную отметку уже с первого разбавления.

Средний срок службы современных АКБ, при условии соблюдения правил эксплуатации (не допускать глубокие разряды и перезаряды, в том числе по вине регулятора напряжения), составляет 4-5 лет. Так что производить манипуляции, такие как: сверление корпуса, переворачивание для слива всей жидкости и полной её замены, не имеют смысла — это полная «дичь» — если посыпались пластины, то ничего уже не сделаешь. Следите за зарядом, проверяйте вовремя плотность, правильно обслуживайте аккумуляторную батарею автомобиля и максимальный строк его работы вам будет обеспечен.

А я вот так "попал" на новую батарею. Купил недавно очень недорогой аккумулятор с "кошкой" на этикетке. Я к сожалению не сразу догадался, что батарея "Барс" (вид горного леопарда) есть продукция из Казахстана, счиатй, из страны третьего мира (что вообще-то наводит на размышления о смысле глобализации!). При похолодании начались "приятные" сюрпризы, при первом морозе (-4 градуса) резко снизилась ее мощность. Возле -12 моё авто вообще не завелось. Я был невероятно разочарован, остаться с мертвым авто и при этом с новой батареей много километров от дома. Так я был наказан за мое намерение немного сэкономить.

Много ошибок. Автору не мешает разобрать с терминами. Нет такого понятия, как разряженность, есть оставшаяся ёмкость. По тексту выходит, что зимой надо заряжать реже, чем летом.

Материалы: http://etlib.ru/blog/502-plotnost-akkumulyatora

2 ≫

Падение плотности электролита в аккумуляторе автомобиля – одна из широко известных проблем, с которой нередко сталкиваются автовладельцы. Поэтому мы решили рассмотреть её в деталях. Наша сегодняшняя статья поможет вам узнать, как измерить плотность электролита и каким должен быть его уровень в АКБ.

Во многих случаях снижение плотности электролита связано с обыкновенным испарением раствора. Зачастую такое происходит после закипания жидкости в случае слишком длительной зарядки. Это одна из причин того, что аккумулятор начал быстро разряжаться.

Для того чтобы поддерживать в АКБ необходимое количество жидкости используется дистиллированная вода. Однако далеко не все понимают, что нужно также следить за плотностью электролита. Ведь выкипает не лишь вода, но и электролит. В итоге через определенный промежуток времени его плотность опускается до минимальных значений. Именно в таких случаях автомобилистам приходится узнавать, как повысить плотность аккумулятора. Что же понадобится для восстановления работоспособности автомобильной АКБ?

  • Определять плотность электролита рекомендуется при температуре воздуха около 20-22°С.
  • Придерживайтесь правил безопасности во время использования кислоты (перчатки и очки не помешают точно).
  • Поскольку плотность воды и электролита отличается, во время разведения последнего помните, что кислоту нужно добавлять в воду. В противном случае ожоги могут быть очень сильными («Химик, запомни как оду — льют кислоту в воду»).
  • Предварительно подыщите подходящие емкости для замены и разведения электролита.
  • Аккумулятор нельзя переворачивать вверх дном.
  • После зарядки АКБ плотность электролита в нём возрастает.
  • Упомянутые далее действия и показатели плотности электролита актуальны для кислотных аккумуляторов.
  1. Ареометр (определяет плотность электролита).
  2. Резиновая груша.
  3. Мерная емкость.
  4. Вода дистиллированная.
  5. Кислота для аккумулятора.
  6. Электролит.
  7. Раствор соды пищевой.
  8. Дрель.
  9. Паяльник.

В жаркое время вода испаряется гораздо быстрее, чем зимой. Поэтому уровень электролита в АКБ автомобиля рекомендуется регулярно проверять именно в теплый период года (идеальный вариант – ежемесячно). Если корпус аккумулятора изготовлен со слегка прозрачного пластика, можно визуально определить приблизительный уровень электролита в банках. Помочь также могут соответствующие метки на корпусе, с помощью которых можно установить, надо ли доливать дистиллированную воду.

Если же корпус далеко не прозрачный, придется открутить пробки и определить уровень с помощью тонкой трубки из стекла. Необходимо опустить трубку в заливное отверстие, чтобы она коснулась верхней сетки пластин, после чего закрыть верхнее её отверстие с помощью пальца и вытащить. Оптимальный уровень электролита аккумулятора должен составлять в пределах 10-15 миллиметров.

Плотность электролита в цифрах

  • В первую очередь следует определить плотность электролита в разных банках аккумулятора. Многие автолюбители задают вопрос о том, какая должна быть плотность аккумулятора. В данном случае необходимо учитывать местные условия климата. Например, на севере страны данный показатель будет более высоким, по сравнению с югом. Оптимальной является плотность раствора в пределах 1.25-1.29. Показатели в разных банках не должны отличаться больше, чем на 0.01. Если результаты измерений показали, что плотность равна 1.18-1.20, необходимо просто добавить электролит, имеющий плотность 1.27.
  • Выбираем одну из банок, из которой следует откачать максимальное количество прежнего раствора, воспользовавшись резиновой грушей. Не забудьте определить объем полученной жидкости.
  • Добавляем новый электролит, причем его количество должно быть вдвое меньшим, чем количество слитого.
  • Трясем и качаем АКБ в разные стороны, чтобы обеспечить перемешивание жидкостей.
  • Определяем плотность. В случае необходимости добавляем вторую часть электролита. Осуществлять вышеупомянутые действия необходимо до того времени, пока плотность не будет подходящей.
  • Далее доливаем требуемое количество дистиллированной воды.
  1. Если плотность не достигает даже 1.18, необходимо использовать аккумуляторная кислота, поскольку она имеет гораздо более высокую плотность. Все нужно делать в такой же последовательности, как и в случае заливки нового электролита.
  2. В некоторых случаях может понадобиться полная замена электролита. Для этого нужно воспользоваться резиновой грушей и откачать максимальное количество жидкости и полностью закрыть отверстия для вентиляции на банках АКБ. Аккумулятор надо положить на бок и просверлить отверстия, используя сверло на 3-5 миллиметров. Отверстия необходимо сделать в каждой банке. Затем выполняется промывка аккумулятора с помощью дистиллированной воды. В конце отверстия придется запаять, для чего применяют пластмассу, обладающую устойчивостью к воздействию кислоты.

Для этих целей прекрасно подойдут старые пробки банок аккумулятора.

На финальном этапе производим заливку нового электролита. Рекомендуется применять раствор, приготовленный своими силами. Его плотность должна быть немного выше той, которая рекомендована для ваших климатических условий.

Не забывайте, что наши советы о том, как поднять плотность электролита в аккумуляторе, не помогут вам в том случае, если АКБ сильно изношена. Поскольку в автомобильном аккумуляторе протекают определенные химические процессы, даже замена электролита не может обеспечить долгий срок эксплуатации АКБ, которым и отличается новый аккумулятор.

Иногда приходится просто покупать новый аккумулятор, о выборе которого по марке машины написано тут.

Вот единсвенный ответ из 2-х часов просмотра НЭТА. При уменьшении плотности добавляем чистую кислоту. Да. Нооо- очень аккуратно. А повышение плотности добавлением воды и зарядкой )))))—у кого в школе 2 по химиии.Испаряется даже СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС. Почему печатать БРЕД. Определитесь, когда нужна вода а когда кислота.((((

Плотность в АКБ 1,2, выкачал до сетки старый, добавил электролита 1,34 взамен слитого,плотность стала 1,25, что даже ниже положенного. А в статье предлагают воду,немного электролита. Так плотность не поднять! Согласен с Zcorpion,(выше в коментах). Конечто,после подзарядки плотность увеличится, но немного,до 1,26 примерно.

Материалы: http://avtopub.com/uvelichenie-plotnosti-elektrolita-v-akb-uroven-elektrolita-v-akkumulyatore/

3 ≫

Полезное для автолюбителей – все об автомобилях

Плотность электролита — ключевой параметр, оказывающий прямое влияние на работу аккумуляторной батареи. Если с умом корректировать этот параметр, можно увеличить ресурс устройства, улучшить его характеристики. Но важно учесть, что параметр плотности, в холодное и теплое время года, может различаться. Это связано с особым действием температуры на определенные химические элементы.

Одной из особенностей АКБ автомобиля является способность накапливать, сохранять, а в дальнейшем отдавать энергию для пуска двигателя и питания различных электроприборов транспортного средства. Вторым источником питания в авто является генератор. Но, в отличие от АКБ, он не способен аккумулировать энергию: как только двигатель глохнет — останавливается и подача тока от генератора.

Смотрите видео ниже: как измерить уровень и поднять плотность электролита в аккумуляторе, как заменить электролит полностью.

Кроме основной функции (пуска двигателя), аккумуляторная батарея авто поддерживает в рабочем состоянии остальные узлы — сигнализацию, магнитолу, обдув и прочие. Также АКБ играет роль резервного источника питания, когда генератор по какой-либо причине выходит из строя.

Плотность и уровень электролита — те параметры, от которых зависит функциональность аккумуляторной батареи. Именно их должен уметь контролировать и измерять автовладелец, в случае необходимости.

Немного о химических процессах в АКБ

Чтобы разобраться в особенностях эксплуатации аккумулятора, важно знать принципы его работы, сколько электролита должно быть в устройстве, и какие процессы в нем происходят. Благодаря рабочей жидкости в источнике питания, удается поддерживать заряд на требуемом уровне, в течение длительного времени.

Что же входит в состав АКБ? Как правило, это два элемента — серная кислота и дистиллят. Плотность электролита замеряется с применением ареометра — специального прибора, который есть в распоряжении всех СТО и ответственных автовладельцев. Чтобы добиться максимальной точности, измерения должны производиться в тепле (при 22-25 градусах Цельсия).

Периодические проверки позволяют контролировать параметры электролита и своевременно корректировать его уровень и плотность. Увеличение параметра ведет к ускорению коррозионных процессов, а уменьшение — к риску замерзания рабочей жидкости, при снижении температуры до определенного предела. Вот почему важно контролировать не только уровень электролита, но и показатель плотности.

Разрядка АКБ приводит к снижению рассматриваемого параметра, поэтому замер плотности электролита является обязательным, в любое время года (зимой проверки рекомендуется производить с большей частотой). Важно знать, что, при снижении показателя ниже нормы, рекомендуется заряжать АКБ с применением зарядного устройства.

Узнав сколько электролита в емкости, и какую он имеет плотность, можно делать вывод о необходимости доливки серной кислоты в состав. Сделать эту работу реально и своими руками, но требуется определенный инструмент и предельное внимание, из-за высокой опасности серной кислоты для здоровья. Важно избегать попадания вещества на кожу и, ни в коем случае, не вдыхать вредные пары.

Видео: Измерение уровня электролита в аккумуляторе

Если видео не показывает, обновите страницу или " style="color:#CC3333">нажмите здесь

Какие потребуются инструменты

Выше отмечалось, что, для измерения плотности электролита (в том числе, зимой), требуется ареометр. Кроме того, для проверки, готовьте емкость (подойдет обычный стакан) и небольшую медицинскую грушу. Также под рукой должна быть серная кислота и дистиллированная вода (расходные материалы, которые требуются при доливке жидкости).

Схема восполнения уровня электролита проста и доступна даже новичкам. В некоторых случаях, может потребоваться зарядное устройство, пищевая сода, дрель и паяльник. Обязательным атрибутом работы с рабочей жидкостью аккумулятора являются резиновые перчатки. При выборе защитных изделий для рук, будьте внимательны. Обычные китайские изделия делаются с применением латекса, который не выдерживает действие кислоты. Важно применять специальные перчатки, не вступающие в химическую реакцию с серной кислотой.

Измерение плотности электролита

Если вы решились проверить, сколько электролита в АКБ, и произвести доливку зимой, рекомендуется занести источник питания в теплую комнату и дождаться его прогрева (достаточно нескольких часов). Как только температура аккумуляторной батареи сравняется с температурой в помещении, можно приступать к работе.

Начните с зарядки АКБ. Для этого, зачистите контакты, с помощью наждачной бумаги (это позволяет убрать оксидную пленку), после чего измерьте уровень напряжения, с помощью цифрового прибора. Заряжайте источник питания до достижения 12,6 Вольт.

Как только АКБ зарядилась, измерьте плотность электролита с применением ареометра. Алгоритм действий такой:

  • Открутите все крышки на каждой из банок аккумулятора (как правило, их шесть).
  • Поочередно опустите ареометр в каждую емкость.
  • Дождитесь момента, пока всплывет поплавок.
  • Зафиксируйте показания.

Учтите, что параметры измерения зимой и летом будут отличаться. Показатели, полученные в холодное время года, будут выше тех, что сняты в теплый сезон.

Как изменить плотность

Перед началом работ важно определить текущий уровень электролита и выяснить подходящую плотность. В последнем случае, важно ориентироваться на ряд критериев — регион, где эксплуатируется авто, а также текущее время года. В среднем плотность рабочей жидкости в АКБ должна находиться в диапазоне 1,26-1,27 г/мл. При этом не допускается разница в показаниях, превышающая 0,1 г/мл.ер плотности ареометром.

Можно ориентироваться по таблице, представленной ниже:

Чтобы выкачать рабочий состав из каждой банки, используйте медицинскую грушу. Далее действуйте так:

  • Залейте подготовленный раствор в банку (в том же объеме, в котором была выкачана жидкость).
  • Закройте все банки.
  • Покачайте АКБ из стороны в сторону.
  • Возьмите ареометр и измерьте плотность электролита.
  • Если полученный параметр отклоняется от рекомендованного, слейте рабочий состав, и приведите уровень электролита в соответствие с рекомендованным, с помощью дистиллята.

Если плотность рабочей жидкости снизилась до нижнего предела (1,2 г/мл), долейте в банки кислоту из специализированного магазина. Плотность такого состава 1,84 г/м. Доливку делайте по такому же алгоритму, как описано выше. Для работы, используйте мерную тару и медицинскую грушу. Будьте бдительны при выполнении работ. Если кислота попала на открытый участок кожи, сразу смойте агрессивную жидкость большим потоком воды. В этом случае, удается свести риск повреждения кожных покровов к минимуму.

Видео: Как правильно поднять плотность электролита в аккумуляторе

Если видео не показывает, обновите страницу или " style="color:#CC3333">нажмите здесь

Как поменять раствор полностью

Знание, сколько электролита в АКБ, не всегда позволяет делать выводы о пригодности рабочей жидкости. Так, при снижении плотности до 1,1 г/мл (особенно зимой), требуется замена рабочей жидкости. Перед началом работ, разрядите АКБ, для чего подключите к ее выводам 12-вольтовую лампочку. По уровню накала источника свечения, можно судить об уровне заряда (разряда).

Как только АКБ полностью разрядилась, действуйте так:

  • Выкачайте состав из банок полностью.
  • Закройте и протяните крышки.
  • Поверните источник питания на боковую часть.
  • Высверлите шесть отверстий (по одному в каждой банки). Диаметр сверла — 3-4 мм.
  • Выкачайте остатки рабочей жидкости.
  • Промойте банки от остатков раствора, после чего запаяйте технологические отверстия. Для этого, сделайте латку из устойчивого к кислоте пластика. Последний можно взять от старой АКБ.
  • Убедитесь в герметичности и залейте рабочий состав во все банки. При этом учтите, что в процессе приготовления состава, кислота должна добавляться в воду. Обратный процесс смешивания запрещен.

Видео: Замена электролита в аккумуляторе

Если видео не показывает, обновите страницу или " style="color:#CC3333">нажмите здесь

Как эксплуатировать АКБ зимой

Отдельного внимания заслуживает эксплуатация аккумуляторной батареи в зимний период, из-за колебаний плотности электролита. В холода, этот параметр часто опускается ниже нормы. Особенно это актуально, при хранении машины на открытой стоянке или в гараже, без отопления. Чтобы уменьшить негативное воздействие холода, стоит применять вспомогательные устройства (как пример, термокейсы или одеяло для подкапотного пространства).

Для уменьшения проблем, при зимней эксплуатации, стоит использоваться более жидкие масла — «синтетику» или «полусинтетику». Благодаря более низкой вязкости, удается добиться меньшего сопротивления для стартера, в момент пуска мотора. Как следствие, источник питания испытывает меньшую нагрузку.

При снижении температуры зимой ниже 20 градусов мороза, важно правильно «готовить» АКБ к пуску двигателя. Требуется сесть в машину и на несколько секунд включить головной (дальний) свет. Этого достаточно для пуска химических процессов в источнике питания. При этом долго крутить стартер не желательно. Зачастую, хватает 20-30 секунд, чтобы в «ноль» разрядить АКБ.

В случае нерегулярной эксплуатации автомобиля зимой, рекомендуется снимать и забирать аккумулятор домой. При этом хранить источник питания желательно в заряженном состоянии. Одновременно с этим, требуется контролировать уровень электролита и заряда АКБ (в последнем случае, пригодится мультиметр).

Выставить требуемую плотность электролита — задача, которая доступна даже новичку. Главное — быть внимательным и предельно аккуратным при выполнении работ. Чтобы продлить срок службы АКБ, важно следовать правилам эксплуатации, созданным для нормализации химико-физических процессов внутри банок источника питания.

Материалы: http://autoinfa.com/post.php?id=459


Back to top