≪
-
Система динамической стабилизации автомобиля (EPS) объединяет в себе системы ABS и ASR. При содействии системы ABS, выполняющей антиблокировочную функцию, повышается управляемость транспортного средства во время торможения. Это происходит за счет сведения до минимума времени блокировки колес в процессе торможения. Система ASR, в свою очередь, является защитой от пробуксовывания. Она устраняет проскальзывание колес. При неисправности какой-либо из этих систем зажигается соответствующий световой индикатор на табло. Функции системы перестают работать. Владелец автомобиля должен как можно быстрее исправить поломку, чтобы избежать возможных проблем, связанных с отказом электронных систем безопасности.
Антиблокировочная система тормозов ABS
Антиблокировочной системой начали оборудовать автомобили раньше, чем появились ESP и ASR. Она была разработана несколько десятилетий назад. ABS препятствует блокированию колес тогда, когда необходимо резкое срабатывание тормозной системы в чрезвычайных обстоятельствах.
При заблокированных колесах в условиях экстренного торможения наблюдаются следующие нежелательные явления:
- автомобиль становится неуправляемым, что может привести к дорожно-транспортному происшествию;
- срок службы шин быстро сокращается из-за износа.
Система ABS оснащается специальными датчиками, находящимися под управлением контроллера. Это позволяет ей отслеживать скорость как самого автомобиля, так и скорость, с которой вращаются колеса. Если торможение происходит слишком резко, то это становится сигналом для системы о том, что блокировку колес в этом случае производить не нужно. Срабатывание ABS ощущается как толчки в области педали тормоза.
Антипробуксовочная система ASR
Эта система выполняет в автомобиле функцию противодействия пробуксовке колес. Может носить разные названия в зависимости от марки автомобиля (TRC, BAS). Проскальзывание может быть вызвано различными причинами:
- езда по грязной дороге;
- движение по дороге, скользкой от дождя;
- использование транспортного средства в условиях гололедицы;
- маневрирование, увеличившее нагрузку на колеса;
- другое.
ASR отслеживает факт несоответствия скорости, с которой вращаются колеса, и скорости, с которой передвигается автомобиль. При быстром вращении колес может происходить очень медленное перемещение машины. Она может и вовсе стоять на одном месте. Благодаря антипробуксовочной системе происходит замедление вращения колес и блокировка дифференциала.
Система от пробуксовки спасает и в том случае, когда машину заносит при очень быстрой езде. Во избежание пробуксовки колес в результате срабатывания ASR понижаются обороты двигателя.
Система курсовой устойчивости ESP
Электронная система стабилизации (ESP) была разработана в последнее десятилетие прошлого века. Основной функцией EPS является обеспечение устойчивости машины при движении на больших скоростях. Система динамической стабилизации предотвращает следующие негативные ситуации:
- занос автомобиля на скорости;
- неудачное вхождение в поворот при быстрой езде.
ESP отслеживает траекторию перемещения машины и сопоставляет ее с направлением колес. Если замечено отклонение от нормального положения, то система ABS получает сигнал о том, что необходимо притормозить одно из колес.
Система динамической стабилизации является отличным дополнением к антиблокировочной системе. Она является гарантией дополнительной безопасности автомобиля. Если ABS просто предотвращает блокировку колес, то EPS отслеживает поведение каждого отдельного колеса, что позволяет ей наилучшим образом обеспечивать устойчивость машины.
Все вышеперечисленные системы в комплексе справляются с одной очень важной задачей. Они способствуют повышению безопасности движения автомобиля. Особенно полезны эти системы при управлении транспортным средством водителем, не имеющим достаточного опыта вождения. Они эффективно корректируют его ошибочные действия.
Более опытные водители могут выбрать для себя автомобиль, в котором данные опции отключаются по желанию владельца. Но все же рекомендуется доверить безопасность своей жизни надежной электронике, на которую не действует пресловутый человеческий фактор.
Плавающие обороты двигателя на холостом ходу
Обзор основных антифризов марки Felix: характеристики, отзывы, цены
Нет комментариев
Оставить комментарий Отменить
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Материалы: http://voditelauto.ru/%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%8B-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8F-abs-esp-asr/
2 ≫
-
В самых неожиданных ситуациях на дороге система торможения автомобиля спасает человеческие жизни. Во многом это происходит благодаря системе антиблокировки колес, сокращенно ABS. Еще в середине прошлого века автомобили не имели такую систему, что часто приводило к многочисленным авариям.
Прежде водитель резко нажимал на тормоза, чтобы избежать столкновения, и после этого происходила неравномерная блокировка одного или двух колес. То есть, какое-то колесо блокировалось больше, какое-то меньше. Это приводило к «юзу», машину могло развернуть поперек дороги или совсем выбросить с проезжей части. Такая ситуация могла повлечь непредсказуемые последствия.
В прошлом, когда были распространены механические тормоза на тросах, эффективность торможения часто зависела от физической силы водителя. Не спасла положение и гидравлика, потому что колеса продолжали тормозить неравномерно.
Блокировка колес может также привести к потере возможности управления автомобилем. Передние колеса блокируются, что, в свою очередь, блокирует руль и машина становится неуправляемой.
Система ABS, что сегодня устанавливается практически на все автомобили, позволяет достичь эффективного торможения. Все колеса тормозят с одинаковым коэффициентом, уменьшается тормозной путь и это позволяет избежать заноса корпуса машины. Благодаря этой системе педаль тормоза реагирует на малейшее слабое нажатие, что позволяет тормозить ступенчато, гася скорость машины постепенно, если это требуется.
Конечно, говорить о том, что система ABS предназначена для того, чтобы сократить тормозной путь, нельзя. Эта система не может уберечь от всех ситуаций, но она делает вождение более безопасным даже там, где отсутствует хорошее сцепление с поверхностью дороги.
Антиблокировочная система автомобиля работает даже на малых скоростях. Уже на 8 км/ч ABS включается и прекращает работать только при 3 км/ч.
С чего же начинается история возникновения и развития этой, по сути, гениальной системы? Впервые ее разработали в Германии в семидесятые годы. В промышленности система ABS начинает победный путь с 1976 года, когда ее установили на новую модель «Мерседес-Бенц» S-класса серии 350SEL. Новинка успешно зарекомендовала себя и постепенно стала внедряться в другие модели. Уже в 1992 году ABS стояла на всех «Мерседесах», а позже идея была воспринята и другими производителями.
Система предусматривает одновременное и одинаковое торможение всех колес при нажатии на педаль тормоза. Особенно эффективно достигается синхронность торможения на так называемых четырехканальных системах. Оптимальный тормозной эффект достигается с математической точностью, благодаря наличию электронного блока управления системой. Блок считывает информацию, поступающую от колес, и на основе этих импульсов определяет число оборотов каждого колеса, вычисляя среднее арифметическое.
Если электронный блок определил, что какое-то колесо начинает блокироваться неравномерно и отлично от других, он тут же активирует систему. Все это происходит в считанные секунды и даже доли секунд.
Наличие в машине системы ABS считается ее несомненным достоинством, поэтому в объявлениях продавцы автомобилей часто подчеркивают наличие этой системы.
Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=1186
3 ≫
-
Электронная блокировка дифференциала – система, которая имитирует блокировку дифференциала с помощью штатной тормозной системы автомобиля. Она препятствует пробуксовке ведущих колес в моменты, когда автомобиль начинает движение, разгоняется на скользком дорожном покрытии или поворачивает. Отметим, что электронная блокировка имеется на многих современных машинах. Далее рассмотрим, как работает электронный дифференциал, а также его применение, устройство,плюсы и минусы.
Система, имитирующая блокировку дифференциала, работает циклично. В цикле ее работы присутствует три стадии:
- стадия увеличения давления
- стадия удержания давления
- стадия сброса давления
На первой стадии (когда ведущее колесо начинает проскальзывать) блок управления получает сигналы от датчиков частоты вращения колес и на их основе принимает решение о начале работы. Происходит запирание переключающего клапана, а также открытие клапана высокого давления в гидравлическом блоке системы ABS. Насос ABS создает давление в контуре рабочего тормозного цилиндра проскальзывающего колеса. В результате увеличения давления тормозной жидкости происходит торможение буксующего ведущего колеса.
Вторая стадия начинается с момента, когда прекращается пробуксовка колеса. Система имитации блокировки межколесного дифференциала фиксирует достигнутое тормозное усилие за счет удержания давления. В этот момент действие насоса прекращается.
Третья стадия: колесо заканчивает проскальзывать, происходит сброс давления. Переключающий клапан открывается, а клапан высокого давления закрывается.
При необходимости все три стадии цикла работы электронного дифференциала повторяются. Отметим, что система функционирует, если скорость автомобиля находится в диапазоне от 0 до 80 км/ч.
Электронная блокировка дифференциала основывается на антиблокировочной системе тормозов (ABS — Antilock Brake System) и является неотъемлемой частью системы курсовой устойчивости ESP. Имитация блокировки отличается от классической системы ABS тем, что может самостоятельно увеличивать давление в тормозной системе автомобиля. Схема системы электронной блокировки дифференциала
Рассмотрим основные элементы системы:
- Насос: необходим для формирования давления в тормозной системе.
- Электромагнитные клапаны (переключающий и высокого давления): включены в тормозной контур каждого колеса. Осуществляют управление потоками тормозной жидкости в пределах отведенного им контура.
- Блок управления: осуществляет управление электронным дифференциалом с помощью специального ПО.
- Датчики частоты вращения колес (установлены на каждом колесе): нужны для информирования блока управления о текущих значениях угловых скоростей вращения колес.
Отметим, что электромагнитные клапаны и насос подачи являются элементами гидравлического блока ABS.
Система предотвращения пробуксовки колес устанавливается в машинах многих автопроизводителей. При этом системы, выполняющие одни и те же функции на разных автомобилях, могут иметь разные названия. Остановимся на самых известных – EDS, ETS и XDS.
EDS – электронная блокировка дифференциала, установленная на большинстве автомобилей (например, Nissan, Renault).
ETS (Electronic Traction System) – система, аналогичная EDS, разработанная немецким автопроизводителем Mercedes-Benz. Эта разновидность электронного дифференциала выпускается с 1994 года. Компания Mercedes разработала также усовершенствованную систему 4-ETS, которая может подтормаживать все колеса машины. Она устанавливается, к примеру, на среднеразмерные премиум-кроссоверы (M-класс).
XDS – расширенная EDS, разработанная немецкой автокомпанией Volkswagen. XDS отличается от EDS дополнительным программным модулем. XDS использует принцип поперечной блокировки (подтормаживание ведущих колес). Эта разновидность электронного дифференциала призвана увеличить тягу, а также улучшить управляемость машины. Система от немецкого автоконцерна устраняет недостаточную поворачиваемость автомобиля при прохождении поворотов на повышенной скорости (такой недостаток при езде присущ переднеприводным автомобилям) — при этом управляемость становится более точной.
- повышение тяги при поворотах автомобиля
- начало движения без пробуксовки колес
- адаптивная настройка степени блокировки
- полностью автоматическое включение/выключение
- автомобиль уверенно справляется с диагональном вывешиванием колес
Электронный дифференциал, являясь функцией противопробуксовочной системы, применяется на многих современных автомобилях. Имитацию блокировки применяют такие автопроизводители, как: Audi, Mercedes, BMW, Nissan, Volkswagen, Land Rover, Renault, Toyota, Opel, Honda, Volvo, Seat и другие. При этом EDS используется, к примеру, в автомобилях Nissan Pathfinder и Renault Duster, ETS – на Mercedes ML320, XDS – на машинах Skoda Octavia и Volkswagen Tiguan.
Благодаря своим многочисленным достоинствам системы имитации блокировки получили большое распространение. Электронный дифференциал оказался самым практичным решением для среднестатистической городской автомашины, которая не передвигается по бездорожью. Данная система, препятствуя пробуксовке колес при начале движения автомобиля, а также на скользком дорожном покрытии и в поворотах, существенно облегчила жизнь многим автовладельцам.
Материалы: http://techautoport.ru/transmissiya/differentsial-i-glavnaya-peredacha/elektronnaya-blokirovka.html