15 ноября вступают в силу изменения в КоАП РФ

С 15 ноября вступают в силу ряд важных поправок в КоАП, которые могут затронуть каждого автомобилиста. Среди прочего инспекторы ГИБДД теперь смогут проверять водителей на опьянение без понятых, снимая процесс на свой мобильный телефон. Одно из немногих послаблений для водителей — лишение сотрудников ДПС права снимать с автомобиля номера за тонировку или отсутствие полиса ОСАГО.

Начиная с субботы заработают сразу несколько важных поправок в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) РФ, касающихся водителей. По-настоящему радикальных изменений в законе на этот раз не произошло, но ряд нововведений может коснуться очень широкого круга автомобилистов.

Одна из наиболее значимых из числа вступающих в силу поправок связана с так называемым институтом понятых — он фактически перестанет существовать. Теперь произвести различные процессуальные действия, например проверку водителя на состояние опьянения, инспектор сможет без участия двух понятых. Однако в такой ситуации весь процесс должен быть записан на видеокамеру. Практически все патрульные машины снабжены видеорегистраторами, но для съемки может применяться и смартфон: специальных требований к устройствам в КоАП нет. Видеозапись будет прилагаться к административному протоколу.

Это нововведение призвано облегчить работу сотрудников ДПС в малонаселенных местностях, где найти двух понятых бывает весьма затруднительно.

Подробнее:

Как ранее уже поясняли в ГИБДД, личный досмотр водителя по-прежнему будет осуществляться исключительно в присутствии понятых.

Еще одним важным изменением стала отмена такой меры наказания за неуплату штрафов, как арест.

Вместо этого суд может удвоить нарушителю сумму задолженности по штрафам либо назначить обязательные работы на срок до 50 часов.

Правда, речь идет только о тех штрафах, которые выписываются на основании данных комплексов фото- и видеофиксации. За неоплаченные штрафы, которые инспектор выписал лично, по-прежнему могут арестовать на 15 суток.

Уходит в прошлое и такой вид наказания водителей, как снятие номеров.

Эта мера была предусмотрена законом в том случае, если водитель не смог предъявить инспектору полис ОСАГО. Кроме того, снять номера сотрудник ДПС имел право за нарушение правил по допустимой тонировке стекол автомобиля.

Дальнейшее применение такого наказания попросту потеряло смысл после того, как в ноябре прошлого года автомобилисты получили законную возможность заказать дубликаты номерных знаков на любом предприятии-изготовителе, минуя ГИБДД.

Изменяется и закон, запрещающий ездить с нечитаемыми номерными знаками. Раньше наказание (штраф 5 тыс. руб. или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев) применялось только в том случае, если водитель прикрывал номерные знаки, например, куском бумаги или не очищал их от грязи.

Теперь привлечь к административной ответственности могут водителя, автомобиль которого оборудован так называемой «электрической шторкой», с помощью пульта управления позволяющей из салона машины закрывать номерной знак от камер или сотрудника ДПС.

Подробнее:

Также отныне запрещено и каким-либо образом видоизменять номерные знаки, например наклеивать на них специальные пленки против камер, сдирать краску с символов и т.д.

Кроме того, водителям-лишенцам, чтобы получить свои права обратно по истечении срока лишения, нужно будет не только сдать экзамен по «теории», но и оплатить все имеющиеся штрафы за нарушения ПДД.

Председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин отмечает, что вступающая в силу группа изменений в КоАП по сути не отличается от предыдущих. «Были усилены права и полномочия инспекторов ГИБДД, ужесточилась ответственность водителей, — сказал «Газете.Ru» Похмелкин. — Водителям можно порекомендовать хорошо изучить все поправки, чтобы быть максимально подкованным в общении с инспектором ДПС».

По мнению правозащитника, самая неприятная для водителей поправка связана с отменой института понятых. «У недобросовестных инспекторов появится больше возможностей для манипулирования обстоятельствами фиксируемого правонарушения, — пояснил Похмелкин. –

Водители должны помнить, что тоже имеют право снимать на камеру действия гаишников — если их видеозапись, скажем, исчезнет, в суде можно будет предоставить свою».

По словам эксперта, автомобилистам также важно помнить, что закон, ужесточающий их ответственность, не имеет обратной силы — наказывать по новым законам за правонарушения, совершенные еще до вступления в силу поправок, нельзя.

Материалы: http://www.gazeta.ru/auto/2014/11/14_a_6301137.shtml

2 ≫

Опубликован Федеральный закон (ССЫЛКА), который вносит поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Поправки вступят в силу с 15 ноября 2014 года. Закон содержит и ряд существенных изменений, касающихся водителей.

Что же представляют собой эти нововведения? Рассмотрим некоторые из них.

1. Снимать номера с авто инспекторы ГИБДД не будут.

Ранее у инспектора ГИБДД было право на снятие регистрационных номеров как меры, обеспечивающей отстранения от вождения машины при нарушении некоторых правил: сверхнормативная тонировка авто или езда без полиса ОСАГО. Так как теперь разрешено частным фирмам производить дубликаты номерных знаков без привлечения к этому делу инспекции, то такое наказание утратило целесообразность. Поэтому в новом законе оно отменено.

2. Наказание тех, кто скрывает госномера своего автомобиля.

При попытке сокрытия госномера штрафные санкции теперь будут налагаться не только при применении для этого различных материалов, но и при применении всяких «хитромудрых» технических устройств, вроде дистанционно управляемых рамок. Наказание за такое нарушение: штраф 5000 рублей или лишение водительских прав сроком на 1 — 3 месяца.

3. Арест за неуплату штрафа, выписанного по результатам работы автоматических комплексов фото и видео фиксации, не предусмотрен.

В случае фиксации нарушения ПДД комплексами фото и видеофиксации, работающими в автоматическом режиме, при неуплате штрафа за такое нарушение виновники не будут подвергаться административному аресту, как это практиковалось ранее.

4. Уменьшение случаев привлечения понятых для освидетельствования водителя.

Ранее при документальном фиксировании факта алкогольного опьянения водителя было обязательно участие в этом двух свидетелей. Теперь, в случае применения видеозаписи процесса освидетельствования, такая необходимость отпадает. Исключение составляет личный досмотр водителя или пассажиров. Причем видеоматериалы должны быть приложены к протоколу, как доказательство правомерности действий инспектора.

5. Наказание лиц, сфальсифицировавших результаты техосмотра.

После передачи функций проверки состояния автомобиля страховым фирмам участились случаи, когда водители избегают прохождения ТО. Многие страховщики предоставляют им договор обязательного страхования по фальшивым диагностическим картам.

Для тех, кто фабрикует результаты ТО, теперь предусмотрен штраф от ста до трехсот тысяч рублей. Такое же наказание ожидает фирму или ИП, передавших недостоверные сведения о техосмотре автомобиля в единую автоматизированную систему технического осмотра.

Рекомендуем узнать какие изменения в ПДД с 29 ноября 2014 года вступили в силу. Внимательно изучите изменения, связанные с понятием «пешеходный переход».

6. Нарушения правил водителями мопедов.

Ранее водители категории «М», нарушившие правила дорожного движения, наказывались гораздо мягче других категорий, хотя смертельные случаи на мопедах не редкость. По новому закону эти водители приравниваются ко всем остальным категориям, у них могут забрать права, наложить серьезные штрафы и даже лишить свободы на 15 суток.

7. Возврат водительских прав.

Поправка к закону уточняет, что водитель, лишенный права вождения, после истечения определенного срока для возвращения прав обязан сдать соответствующий экзамен и погасить задолженность по штрафам ГИБДД, если такая имеется.

Из всего вышеуказанного можно видеть, что изменения в законе коснулись многих вопросов, устранили неясности, ужесточили меры наказания для нарушителей правил и фальсификаторов документов и фактов.

Хотелось бы, чтобы это привело к значительному улучшению безопасности дорожного движения на наших улицах и трассах.

Как быстро избавиться от царапин на машине

Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стекло

Надоело чистить салон своего авто? Это поможет >>>

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Хорошо, что отменили снятие номера, я частенько забываю продлить полис. И насчет мопедов тоже правильно. Ездят как хотят, поэтому и попадают часто в ДТП или становятся их виновниками. И еще интересно, а какой экзамен предусматривается при возврате прав?

Думаю, это хорошо, что теперь не будут снимать гос. номера, так как их повторное изготовление требует все-таки дополнительных затрат. Хотя, конечно, проще не совершать таких нарушений, за которые можно лишиться номеров.

Все изменения назрели давно. Можно только приветствовать!

техосмотр как проходил я за 1500 рублей так и буду. и там же страховаться по ОСАГО

По второму нововведению не совсем понятно. Если случайно заляпал номер грязью и не успел отмыть, как отнесутся к этому инспекторы ГИБДД? Ведь могут заявить, что водитель скрывает номер и прощай 5000 или права отберут.

По мне так самая правильная поправка, так это при возврате прав нужно будет сдать экзамен и погасить все штрафы. Прежде чем нарушать, может хоть не много думать будут о последствиях. Но с грязными номера конечно не очень понятно, но с другой стороны, случайно же и спереди и сзади сразу номера не запачкаешь.

Отлично. Наконец-то адекватные поправки. Очень радует пункт про снятие номера. У мужа тонировка на передних стеклах, теперь наконец-то можно платить штраф официально. Конечно, лучше избавиться от тонировки… А экзамен при возврате прав даст стимул к тому, чтобы их не лишаться. Хорошо.

Меня смущает отсутствие понятых при освидетельствовании на алкогольное опьянение. Какую роль здесь играет видеозапись? Раньше понятые могли в суде подтвердить, что был нарушен порядок освидетельствования. А теперь кто? Есть ли регламент проведения видеозаписи? Что должно быть заснято? А если в протоколе зафиксировано опьянение, а в суде выясняется, что видеозапись стерлась — какое решение будет принимать суд?

Давно пора ужесточить наказание для водителей мопедов, а то носятся как угорелые, и бьётся их много почём зря. И про техосмотр тоже понравилось, у меня недавно приятель разбился из — за водителя на неисправной машине.

Давно пора было это сделать. Правда непонятно зачем надо сдавать экзамен, при возврате водительских прав. Но все же надеюсь эти изменения всерьез улучшат безопасность дорожного движения на наших улицах и трассах

Мопедистов надо приравнять к водителям (права, страховка, наказание).

Пункт 2 мне кажется не совсем адекватен. Вот пример, часто езжу по трассе на большие расстояния и когда на трассе слякоть через 100-150 км пути номеров просто не видно как переднего так и заднего, я же не буду останавливать через каждый час и протирать номера.

Устает спина за рулем? Полезный подарок водителю!

Материалы: http://voditeliauto.ru/novosti/popravki-v-koap-kasayushhiesya-voditelej.html

3 ≫

Дамир Нуров, по материалам ОГИБДД Уфы

15 ноября 2014 года вступают в силу поправки, внесенные ранее в КоАП РФ, сообщила ГОРОБЗОР.РУ сотрудник Отдела ГИБДД Управления МВД России по городу Уфе Зухра Рахматуллина.

Изменения коснутся как инспекторов ГИБДД, так и самих водителей.

Подробнее о новых нормах административной ответственности на дорогах рассказал начальник отделения по исполнению административного законодательства ОГИБДД Управления МВД России по городу Уфе капитан полиции Никита Дергунов:

1. Глава 12 КоАП РФ (т.е. водителей мопедов и скутеров будут касаться все нарушения ПДД РФ)

С прошлого года в России вступил в силу новый, долгожданный закон – теперь водителям мопедов положено получать водительские права категории «М». Также право управлять этим видом транспорта получили владельцы любой другой категории прав.

В ноябре этого года статья дополнена – теперь под ответственность за нарушение ПДД будет попадать любой водитель. Раньше у сотрудников ГИБДД такой возможности не было.

2. Вносится изменение в часть 2 статьи 12.2 КоАП РФ

Новый Федеральный закон уточняет ответственность за сокрытие госномеров. Если раньше в статье говорилось, что речь или о «нечитаемых, нестандартных или установленных с нарушением требований госстандарта» номерных знаках, то сейчас водителям придется заплатить за любые устройства и материалы, которые препятствуют идентификации, а также позволяют видоизменить или скрыть номер.

Напомним, нарушителю грозит штраф в пять тысяч рублей или лишение водительских прав на срок от 1 до 3 месяцев.

3. Изменения в статье 25.7 КоАП РФ

Вносятся изменения в понятие «понятой». Теперь заменить реальных людей на месте происшествия сможет видеофиксация, выполняемая сотрудником ГИБДД. Это существенно облегчит работу инспекторов на трассах, где найти понятых бывает непросто. Запись о применении видеофиксации будет делаться в соответствующем протоколе либо акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

4. Статья 27.13 КоАП РФ исключает из себя такую меру обеспечения производства по делу об административном правонарушении как «запрещение эксплуатации транспортного средства»

С 15 ноября такая мера наказания перестает существовать. Учитывая, что еще в сентябре 2013 года водители получили законное право изготавливать дубликаты номерных знаков в любой компании, имеющей лицензию, она попросту утратила свой смысл.

Правда, важно понимать, что задерживать транспортные средства сотрудники ГИБДД по-прежнему в силах – например, у водителя, севшего за руль неисправного авто или же в состоянии опьянения. Что касается любителей тонированных авто – им грозит штраф 500 рублей, без снятия госномеров.

5. Изменение в статье 20.25 КоАП РФ

С момента вступления закона в силу не будут арестовываться должники по штрафам, нарушение ПДД которых было зафиксировано фото- и видеоустройствами. Максимальной мерой ответственности останется двойной размер выплаченного штрафа или обязательные работы сроком до 50 дней. Напомним, раньше сотрудники ГИБДД имели право арестовать должника на 15 суток.

6. Изменение в статье 11.23 КоАП РФ

Вводится административная ответственность за выпуск на линию транспорта без тахографа. В соответствии с законом он должен быть установлен:

- на всех ТС, предназначенных для перевозки опасных грузов

- автобусах, имеющих помимо водителя более 8 мест для пассажиров

- грузовых автомобилях, массой более 15 тонн, которые предназначены для междугородней перевозки грузов

- остальные грузовые автомобили массой более 12 тонн

- грузовые автомобили с массой от 3,5 тонн, но не более 12 тонн (до 1 апреля 2015 года)

Также предусмотрена ответственность за управление транспортом с нерабочим тахографом или без него.

Штраф для должностных лиц и ИП составит от 5 до 10 тысяч рублей. Для физических лиц штраф от 1 до 3 тысяч рублей.

7. Фальсификация техосмотра

Новым законом также регламентируются нарушения в области техосмотра.

Так, вводится ответственность за выдачу диагностической карты без проведения осмотра или выдачу техосмотра транспортному средству, которое не соответствует технической исправности. Существенно подросли штрафы за нарушение – теперь юрлицам и ИП придется заплатить от 100 до 300 тысяч рублей. Раньше размер штрафа для ИП составлял от 10 тысяч рублей.

8. «Письма о нарушении ПДД РФ» можно будет получить он-лайн

Теперь получить постановление о нарушении ПДД, которое было зафиксировано камерами фото и видео фиксации, можно будет не только по обычной почте, но и по электронной, а так же на портале Госуслуг.

Материалы: http://www.gorobzor.ru/newsline/novocti-avtomira/voditeley-budut-shtrafovat-po-novym-normam-koap-s-15-noyabrya-07-11-2014


Back to top