Как выбрать шины и диски для автомобиля (правильно укомплектовать)

Как правильно выбрать колёсные диски и резину для автомобиля. Как собрать комплект «шины и диски».

Колесные диски и шины – это один из важнейших элементов современного автомобиля, обеспечивающий не только комфорт движения, но и безопасность, а потому к выбору покрышек и дисков нужно отнестись со всей серьезностью. Чтобы облегчить вам эту задачу, мы собрали вместе все правила и нюансы, связанные с подбором дисков и покрышек, а также тонкости их различных сочетаний.

Начнем же с самого простейшего. Собираясь покупать новые диски и резину, обязательно загляните в руководство по эксплуатации вашего автомобиля, в котором производитель, как правило, всегда указывает необходимые сведения о допустимых размерах дисков и шин. Отклоняться от заводских рекомендаций, особенно начинающим автомобилистам, категорически не рекомендуется, так как несоответствующие правильным размерам диски и шины, как минимум, могут привести к более быстрому износу подвески и самих колес, а, как максимум, способны спровоцировать резкое ухудшение ходовых качеств автомобиля, что чревато увеличением расхода топлива, снижением управляемости и даже аварией на дороге.

Перед выбором дисков и покрышек необходимо разобраться с их маркировками. Диски, как правило, получают маркировку наподобие «R13 4×98 ET35 J5 D58.6», где R13 – это диаметр колесного диска в дюймах, 4×98 – количество крепежных отверстий и диаметр их центров в миллиметрах, ET35 – вылет колеса или расстояние от плоскости симметрии обода до плоскости крепления диска (мм), J5 – ширина обода диска в дюймах, а D58.6 – диаметр центрального ступичного отверстия. В свою очередь шины имеют основную маркировку по типу «235/70 R16 105H», где R16 –диаметр колесного диска, для которого предназначена резина, 235 – это ширина шины (профиля) в миллиметрах, 70 – процентное соотношение ширины шины и высоты ее профиля (серия), а 105H – индексы допустимой нагрузки и скорости.

Двигаемся дальше и приступаем непосредственно к выбору комплекта шин и дисков:

  • При подборе новых колес в первую очередь следует обратить внимание на диаметр колесного диска, которому должен соответствовать внутренний (посадочный) диаметр шины. Т.е., если вы покупаете диски R14, то и резина, соответственно, также должна иметь диаметр 14 дюймов.
  • Не стоит забывать, что индекс разрешенной нагрузки и индекс допустимой скорости выбранных вами покрышек должны полностью соответствовать характеристикам вашего автомобиля, с которыми можно ознакомиться в руководстве по эксплуатации.
  • Далее необходимо учесть соотношение ширины обода и ширины профиля покрышки, при этом ширина обода колесного диска должна составлять около 70 – 75% от ширины выбранной резины, так как именно при таком соотношении обеспечивается правильная посадка шин на диски, гарантирующая расчетные ходовые качества. Проблема в данном случае заключается в том, что ширина обода указывается производителями в дюймах, а ширина профиля шин в миллиметрах, так что придется воспользоваться калькулятором и перевести миллиметры в дюймы по специальной формуле. Например, ваш выбор пал на резину 195/70 R15. Необходимо 195 мм разделить на коэффициент 25,4, в результате чего получится ширина 7,68 дюйма. Далее уменьшаем это значение на 30% и получаем 5,38 дюйма. Теперь остается только округлить полученное значение до ближайшего стандартного размера и получится искомая ширина обода, идеально подходящая под выбранную резину, в данном случае 5,5 дюйма.
  • Четвёртым пунктом стоит правильный подбор вылета колеса, который может быть отрицательным (ступица утоплена), положительным (ступица выпирает к наружной части диска) или нулевым (ступица расположена строго посередине диска). В данном случае следует строго соблюдать рекомендации производителя автомобиля, так как вылет рассчитывается с целью минимизации нагрузки на ступичные подшипники и прочие узлы подвески, а любое его отклонение от нормы даже на незначительные величины может привести к быстрому износу элементов подвески, потере устойчивости и управляемости автомобиля.
  • И, наконец, последний пункт – подбор крепежных элементов. Если вы покупаете стандартные для вашего автомобиля диски, то проблем с этим пунктом возникнуть не должно. Но, например в случае смены штампованных дисков на легкосплавные, длины старых крепежных шпилек может не хватить, поэтому придется приобретать новый комплект.

Теперь поговорим о различных сочетаниях колесных дисков и автомобильных шин. Начнем со стандарта, т.е. оптимальных размеров, рекомендуемых производителем или просто используемых как базовые для соответствующей комплектации вашего автомобиля. В этом случае обеспечивается максимально близкое соответствие всех ходовых качеств заводским инженерным расчетам, что позволит гарантировать сбалансированное поведение автомобиля по всем параметрам (динамика, торможение, управляемость, комфорт и т.д.).

Впрочем, каждый автопроизводитель допускает отклонение разрешенных размеров колесных дисков и шин в меньшую или большую сторону, о чем информирует в руководстве по эксплуатации. Если вы выберете минимальный размер колесных дисков, то тогда появляется возможность установки резины с более высоким профилем, что может помочь улучшить поведение автомобиля на плохих дорогах и продлить срок службы как самих колес, так и подвески. При этом есть и минусы – ухудшение сцепления с дорогой, снижение четкости управления и потеря мощности.

В противоположной ситуации, при выборе максимально большого разрешенного размера колесных дисков возможно использование низкопрофильной резины, улучшающей динамические характеристики автомобиля, а также повышающей его курсовую устойчивость. Правда, стоит отметить, что низкопрофильная резина весьма требовательна к качеству дорожного полотна, снижает комфортность вождения и склонна к аквапланированию.

Довольно часто автомобилисты стремятся поставить на свой автомобиль максимально широкие покрышки, как правило низкопрофильные. Но это оправдано лишь для мощных автомобилей, предполагающих спортивную манеру вождения. Если вы обладатель компактного или среднеразмерного автомобиля с двигателем незначительной мощности, то гораздо лучшим выбором будет узкая резина, так как всех преимуществ широких покрышек на маломощных автомобилях оценить невозможно, а вот все присущие им минусы проявятся в полной мере. Возвращаясь к широким колесам, добавим, что не следует использовать резину, ширина профиля которой превышает допустимые производителем автомобиля размеры, так как это влечет за собой снятие всех страховых обязательств в случае ДТП. Впрочем, и без этого слишком широкие шины не позволят в полной мере управлять автомобилем, ведь при маневрах (особенно при полной загрузке автомобиля) борта покрышек могут задевать арки, что чревато снижением управляемости и быстрым износом резины.

Последнее, о чем мы хотели бы рассказать – это статический диаметр колеса, т.е. полный диаметр колесного диска вместе с посаженной на него покрышкой, накаченной до рабочего давления. При смене дисков одного диаметра на больший иногда сложно подобрать резину, позволяющую сохранить заводской статический диаметр колеса, оптимально подходящий вашему автомобилю. В этом случае производителями допускается увеличение статического диаметра, но нужно помнить, что это ведет к изменению ходовых характеристик и может отрицательно сказаться на работе современных электронных систем помощи, которыми оснащаются большее число выпускаемых ныне автомобилей. Также отметим, что не рекомендуется увеличивать статический диаметр колеса более чем на 3 см, так как дальнейшее увеличение приводит к заметному ухудшению тяговых характеристик автомобиля и к повышенному расходу топлива.

Материалы: http://auto.ironhorse.ru/wheels-choise_271.html

2 ≫

Для чего нужен шинный калькулятор

С помощью визуального шинного калькулятора автомобилисты могут рассчитать размеры шин и ширину дисков. Этот сервис предоставляет такие параметры, как: внешний диаметр колеса, разница в показаниях спидометра, изменение клиренса и расширения колеи. Калькулятор шин показывает, какая резина подходит автомобилю, помогает подобрать шину или диск для машины. Специальный онлайн конвертер поможет перевести дюймы в миллиметры и наоборот, используя американские и европейские типоразмеры шин.

    Важно:
  • Не рекомендуем менять размеры шин и дисков на автомобиле, находящимся на гарантийном обслуживании, — это может стать причиной для прекращения гарантии;
  • Чем больше скорость автомобиля, тем выше коэффициент погрешности в показаниях спидометра;
  • При установке диска большего диаметра на автомобиль, мы излишне нагружаем подвеску автомобиля, он чаще подвергается поломкам, становится намного жестче.

Осуществляя подбор дисков для автомобиля нужно в точности знать минимальную и максимальную ширину диска, которая подошла бы для вашей шины. Расчитать ширину диска — это основная задача данного онлайн инструмента.

С помощью этого онлайн конвертера можно найти аналог шины с американскими размерами в Европе или наоборот!

Часто перед тем, как приобретать колесные диски или комплект новой резины, нам необходимо ознакомиться с параметрами и размерами колес, которые подойдут для нашего автомобиля. Все составные части автомобиля выпускаются в определенных размерах, четко соответствуюющих стандартам и марке. Таким образом, применяя шинный калькулятор, мы сможем с легкостью понять, как подобрать диски и шины для того или иного транспортного средства. Самый простой вид замены в России — это сезонная смена резины. Всё, что необходимо сделать в этом случае, - это просто поставить новые в таком же размере. Предположим, зимние шины на вашем авто имели размерность 225/65R16. При покупке нового комплекта, просто выбираем тот же самый размер 225/65R16 и получаем идентичное по размеру колесо.

Однако, в других случаях, когда мы планируем использовать диски иного размера, нам будет необходимо подобрать под них соответствующий размер резины. Именно для этого нам и пригодится эта калькуляция. Также, варьируя размеры автошин на одних и тех же дисках, мы можем изменять ездовые характеристики автомобиля, сделать его мягче, или наоборот, тверже. Изделия с высоким профилем сделают автомобиль мягче. Узкие шины так же увеличат сцепление на скользкой поверхности и на снегу, что несомненно сыграет на руку в зимних условиях. Изменяя высоту профиля и ширину покрышки, необходимо придерживаться определенных правил и следить за размером внешнего диаметра колеса. Колесо с увеличенным диаметром может затирать и повредить колесные арки. Также, изменение внешнего размера колеса может сказаться и на показаниях спидометра.

На первый взгляд, представленные выше конфигурации могут показаться сложными, но с помощью визуального калькулятора шин мы сможем легко организовать соответствие резины и дисков (их размеров) в 3D, что позволит оптимизировать скоростные характеристики автомобиля на российских дорогах, будь то небольшая малолитражка или массивный полноприводный 4x4 внедорожник. Информацию сервис выводит в дюймах и миллиметрах, а это очень удобно.

Особенности шинного калькулятора

Калькуляция происходит в режиме онлайн и включает в себя:

  • Собственно, сам калькулятор размера шин и дисков;
  • Конвертер, который производит расчет в дюймах и милиметрах.

Точность информации и данных расчетов по нашему сервису не гарантируется. Мы не несем ответственность за расчетную информацию. Шинный калькулятор предназначен исключительно для ознакомительных целей, таблица с рекомендациями позволяет сравнить размер резины онлайн, - мы не гарантируем правильность ее подбора на основе одного только этого сравнения.

Материалы: http://shin-shina.ru/

3 ≫

Чтобы правильно подобрать колеса и шины для автомобиля, важно соблюдать несколько правил. В частности, специалисты выделяют пять таких основных правил.

Правило первое связано с необходимостью определения показателей ширины обода. Необходимо, чтобы она была на 25 процентов меньше показателей ширины шинного профиля. Если Вы ищите, для примера, диски для шины R15 с размерами 195/65, то показатели ее ширины равняются 195 миллиметрам, что равняется 7,68 дюймам. Затем от полученной величины отнимаем 25 процентов и полученный результат округляем. В итоге, получается шесть дюймов – такие вот показатели ширины и необходимы для показателей ширины шины с габаритами R15 195/65.

Второе правило при покупке колеса и шины - определения диаметра диска. Многие современные машины ездят с помощью тринадцати, четырнадцати, пятнадцати, а также шестнадцати дюймовых дисков. Более того, в последние годы появилась тенденция увеличивать показатели монтажного диаметра. Если раньше машина, например, ездила на тринадцатидюймовых дисках, она переходит на четырнадцати дюймовые. Объяснить данную тенденцию можно желанием применять шины, имеющие низкие, а также сверхнизкие профили.

Третье правило учит обращать внимание на показатели диаметра расположенных отверстий, а также на общее их число. К примеру, маркировка PCD100/4 обозначает четыре отверстия при показателях диаметра, равных ста миллиметрам.

У стандартного авто центральное отверстие находится рядом со ступицей оси и именно так центрируется колесо. Такой диаметр называется посадочным.

Однако при покупке диска в автомобильном магазине, не следует удивляться большим размерам центрального отверстия. Обычно изготовители мастерят отверстия со специально увеличенными показателями диаметра и добавляют к диску переходные кольца для использования в различных моделях. Колесо же центрируется согласно PCD.

Четвертое правило касается правильного подбора колесного вылета. Вылет является расстоянием, существующим между симметрической ободной плоскостью, а также плоскостью для крепежа колеса.

  • Иногда вылет оказывается нулевым.
  • Иногда – положительным (когда дисковая ступица выходит из центра обода).
  • Иногда – отрицательным (если ступица оказывается утопленной).

Традиционно для всех автомобильных моделей расчет вылета считается так, чтобы создавалась нормальная устойчивость, а управлять машиной было бы легче, поскольку на подшипники, расположенные на ступицах, осуществляется меньшая разгрузка.

Наконец, пятое правило говорит о необходимости обращать внимание на существующие типоразмеры болтов, которые крепят колесо.

При перемене штампованного диска из стали на другой вариант – например, легкосплавный – скорее всего, возникнет необходимость в использовании болтов (или шпилек), имеющих большую длину по сравнению со штатными.

Соблюдение пяти выше указанных правил поможет Вам подобрать оптимальные шины для Вашего транспортного средства.

Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=1479


Back to top