Тонкости автомобильных грузоперевозок, SBS7

В современном мире грузоперевозки играют достаточно важную роль. Поэтому компании, которые занимаются перевозкой грузов, популярны и очень нужны. Из-за этого растет и конкуренция.

Поэтому сегодня мы предлагаем вам ознакомиться с тонкостями автомобильных грузоперевозок. Вы узнаете как правильно планировать маршрут, и какие факторы стоит учесть при разработке маршрута.

Среди грузоотправителей встречается ошибочное мнение, что планировать маршрут лучше непосредственно перед отправкой. Конечно, это устаревшее мнение неверно, и без маршрутизации трудно представить современную транспортную логистику.

Стоимость доставки определяется маршрутом. Одна из основных статей расходов — цена на топливо. Соответственно, выбор оптимального маршрута влияет на себестоимость перевозки. А также маршрут влияет на затраченное время — трудодни/часы работы водителя.

Самостоятельной маршрутизацией возможно обойтись, если грузы отправляются на короткие расстояния с редкой периодичностью. Но при частой загруженности на длинные расстояния, когда необходимо координировать грузы в несколько разных мест одновременно, без специалистов в области разработки и расчетов маршрутов, умеющих спланировать доставку выгодно, быстро и в срок, – не обойтись.

Классификация грузоперевозок

Существует четыре типа грузоперевозок.

Городские — говорят сами за себя, все грузы доставляются в черте города.

Пригородные — работающие в радиусе 50 км. от точки загрузки.

Междугородние — из одного города в другой, если расстояние превышает 50 км.

Международные — осуществляют грузоперевозку с пересечением границ государств, с прохождением таможенных постов.

Тип груза диктует выбор маршрута движения, если перевозка будет осуществляться автомобилем. Расчет пути следования включает в себя учет количества светофоров, вероятность пробок, ремонтируемые участки дороги и возможный объезд. При международных маршрутах, в работу специалистов входит планирование маршрута на основе анализа расположения удобных для пересечения границы таможенных пунктов. Доскональное планирование позволяет сократить время доставки от нескольких дней до нескольких недель.

Компетенции логистов

Обращаясь в отдел логистики, отправитель груза должен заполнить заказ на перевозку. Для того чтобы подсчет был объективным, необходимо указать некоторые параметры: обозначить пункты погрузки и разгрузки, если по пути следования будет дозагрузка — то и её, указать тоннаж, количество грузов и их типы, а также срок доставки.

На основе этих данных специалисты логистики предлагают несколько маршрутов, разных по стоимости, на которую влияют время и транспортные ставки.

Выбор остается за заказчиком. Чтобы выбор был правильным стоит обратить внимание на несколько показателей — стоимость грузоперевозки, ее скорость, безопасность следования, оптимальное применение ресурсов предлагаемого транспорта.

Заказчик грузоперевозки должен не забывать о правильной расстановке критериев выбора маршрута. Если у него скоропортящийся продукт — то скорость, а не цена, стоит на первом месте. При планировании логисты будут учитывать приоритеты заказчика, и здесь уже главное слово за грузоотправителем.

Многие факторы стоит учесть при разработке маршрута. В разных регионах России существуют разные природные и погодные условия. Если это горы, то существует вероятность оползней. Обильный снегопад и сильные заморозки — особенность дальнего севера. Временный характер некоторых дорог может как сократить маршрут, так и закрыть возможность проезда. К примеру, в зимнее время лед на некоторых реках северной части России выдерживает автомобильные грузы, но в весной и летом эти маршруты недействительны. Несведущему человеку не стоит предпринимать самостоятельное планирование — высок риск проложить маршрут через болотистую местность. Только опытный логист сможет спланировать маршрут с учетом всех факторов, включая природные и климатические.

Одним из главных условий при выполнении заказа, для грузоотправителя является возможность слежения за перемещением груза. На просторах России не везде доступно спутниковое сообщение. Специалист поможет спланировать маршрут, избегая таких участков, чтобы клиент имел непрерывную возможность слежения.

Типы регулярных маршрутов

Если определенный новый маршрут заканчивается по плану, его использование становится регулярным.

Регулярные маршруты также имеют свою классификацию:

  • Маятниковые — грузоперевозки осуществляются между определенными пунктами, туда и обратно.
  • Развозные — их отличает от маятниковых только разгрузка грузов в нескольких точках по пути следования.
  • Кольцевые — следуют по кругу, по пути разгружая и загружая товар.

У каждой есть свои отличительные особенности. В случае с маятниковыми, идет учет обратной дороги, при которой можно снова загрузить транспорт, что влияет на прибыльность рейса. Зачастую происходит коррекция обратного маршрута, для возможности загрузить транспорт у других поставщиков.

Профессиональные логистические службы способны учесть все нюансы различных типов маршрутов. Это задача специалистов, умеющих успешно доставить груз максимально выгодно и без лишней головной боли.

Материалы: http://sbs7.ru/tonkosti-avtomobilnyih-gruzoperevozok/

2 ≫

Сложно представить современное общество без автомобильных грузоперевозок. Любая сфера жизнедеятельности человека так или иначе связана с транспортом, доставкой и перемещением грузов. Строительные материалы, оборудование, продукты питания, ГСМ, товары интернет — магазинов, все это и многое другое доставляется грузовым автотранспортом. Но всегда ли это было так? Конечно нет. Сами по себе грузоперевозки были еще задолго до появления грузовиков, однако, до их появления это была и не отдельная отрасль, а некий придаток к основной деятельности.

Паромобиль

В сфере перевозки грузов по-прежнему лидировали водный, железнодорожный и гужевой транспорт (другого все равно не было). Однако в каждом из них были свои существенные недостатки, водный и железнодорожный — слабая мобильность, в гужевом — объем товара на единицу транспорта. Автомобиль в этом плане смотрелся весьма привлекательно, ввиду отсутствия явных недостатков от всех остальных видов.

В России возникновение автомобильного грузового транспорта тесно связано с А.И. Орловским, получившим первую лицензию на доставку тяжелых грузов. Случилось это 16 июля 1872 года в Санкт -Петербурге, этот день признан днем рождения автомобильных перевозок России.

Первым автомобилем, перевозившим тяжелые грузы стал паромобиль Орловского. Технологический бум, что случился в конце 19-го века, породил не только отдельную отрасль хозяйства, но и множество печатных изданий, освещающих последние новости из мира механизированных повозок. В них обсуждались не только технические особенности и новинки, но и экономическая составляющая транспортировки товаров, планирование, учет, эффективность и анализ работы.

Первое автотранспортное предприятие появилось в 1905 году в Санкт-Петербурге и положило первую ступень к началу самостоятельной отрасли. Годом позже появились экономические обоснования использования подобного транспорта, так как автомобили стали свободно перемещаться не только в пределах города, но и за ним. Так же грузовой транспорт сыграл немалую роль в войнах начала 20-го столетия, но и не только в них. Однако, сколь велика была эйфория насчет перевозок тяжести, столь и горько было разочарование. Камнем преткновения была цена. Подобный транспорт могли себе позволить только крупные фирмы, ввиду дороговизны его обслуживания и использования. Все это сильно отражалось на стоимость перевозимых товаров, так как цена транспортировки закладывалась в конечную стоимость. Элементарный закон экономики.

Грузовые автомобили начала прошлого века

Разберем подробнее, что значит дороговизна использования. Для современного человека автомобильные грузоперевозки являются самым дешевом видом транспортировки тяжелых грузов, а в начале 20-го века стоимость подобных услуг была весьма значительная. С чем это связано? Естественно, с цена обслуживания и эксплуатации грузового транспорта тех лет. Ввиду того, что отрасль очень молодая, инфраструктуры нет, производство автомобилей очень дорогое, нет специалистов в сфере ремонта, обслуживания и управления ТС, цена на перевозки была очень высокой. Поэтому оказывать услуги по транспортировки товаров по средствам автомобилей, могли себе позволить только крупные фирмы.

В 1908 году область использования грузовиков значительно расширилось и стала выходить за рамки черты города. Кроме того, в Москве автомобили стали использовать для доставки продовольствия, а не только для промтоваров. Подобный вид транспорта оставался дорогой игрушкой вплоть до 30-х годов прошлого столетия. КПД его было гораздо ниже обещанного, обслуживание кусалось, грузоподъемность была 35% от заявленной.

Первый автокомбинат

В 1930 году началось совершенствование автомобильных грузоперевозок, путем исследования маршрутов, грузопотоков, наладкой инфраструктуры, ремонтных зон, снабжения запасными частями и формирование перевалочных пунктов, оборудованных зонами погрузки и разгрузки. Все это, изначально, отсутствовало в российской действительности, как и хорошие дороги, от которых напрямую зависело развитие отрасли в целом. Формирование автокомбинатов и распределение грузопотоков между ними, позволило улучшить логистику и эффективность перевозок. На маршруты пускали автопоезда, тягачи с полуприцепами, стали развиваться контейнерные перевозки.

Следующим этапом стало введение диспетчеризации перевозок. Данный факт позволил увеличить эффективность логистики, минимизировать простои и ускорить грузопотоки. Диспетчерские услуги получили колоссальный размах и по сей день бесперебойно обеспечивают заказами частных водителей и небольшие транспортные компании.

На ряду с диспетчеризацией появилось такое понятие как тяговое плечо. Суть его в том, что водитель не вез груз на протяжении всего маршрута, а доставлял его до определенного пункта (плеча). Он довозил товар до намеченного пункта, менял прицеп и возвращался с другим грузом. На междугородных перевозках появились автостанции, оборудованные необходимой инфраструктурой и рабочим персоналом, способные хранить грузы некоторое время.

Производство советских грузовиков

В советский период, истории нашей страны, на автопредприятиях появились отдельные бригады работающие по хозрасчету. Стали много времени уделять поточному и агрегатному ремонту, обучению персонала, учету и планированию, механизации погрузки и разгрузки. Стали предъявляться особые требования по производству отдельных узлов и агрегатов для транспорта, а также совершенствованию диспетчерской связи, охране и организации труда. Парк автомобилей и сетка его использования росли огромными темпами, что подтолкнуло к введению мер по соблюдению безопасности движения, законодательству, регулирующего его и охране окружающей среды.

В начале 90-х начался новый виток истории и Россия, вместе с ее транспортной системой вступила в эпоху рыночной экономики. О том, как это повлияло на отрасль в целом будет следующая статья.

Почему водителя большегруза называют шофером

Что такое система Платон и с чем ее едят

Оставить комментарий Отменить ответ

Новости

Признаться честно, математика не была моим любимым предметом, однако, это не означает, что я полностью от нее отстранялся. Наткнувшись, не так давно, в новостной ленте …

  • Как собирают грузовые автомобили Peterbilt Один из самых совершенных грузовиков в мире, мощь на 10 колесах, которую создают на мегазаводе Петербилт. Магистральные тягачи, самосвалы и …

  • Идея малого бизнеса с минимальными вложениями — ремонт тентов грузовых автомобилей Тем кто устал от бесконечных поисков себя в бизнесе или не способен сгенерировать идею …

  • Как стать диспетчером грузоперевозок на дому Сфера грузоперевозок на сегодняшний день довольно прибыльная ниша и поэтому многие часто задаются вопросом, как поучаствовать в столь прибыльном …

  • Как открыть транспортную компанию Очень часто многие люди задаются вопросом об открытии собственного бизнеса, для некоторых все остается в рамках мечты, некоторые начинают всерьез интересоваться …

    Свежие записи

    Свежие комментарии

    • Илай к записи Нет Платону или за что борются дальнобойщики
    • иван к записи Нет Платону или за что борются дальнобойщики
    Шофёр в социальных сетях
    Шофёр в ВК
    Архив новостей
    Рубрики

    Шофёр

    Получать сообщения о выходе новой статьи на E-mail

    Материалы: http://schofer.ru/istoriya-gruzoperevozok/istoriya-gruzoperevozok-v-rossii/avtomobilnye-gruzoperevozki-rossii-istoriya-i-etapy-razvitiya/

  • 3 ≫

    Роль транспортных перевозок в современном мире настолько огромна, что ее развитие государство ставит на одно из самых приоритетных мест. Именно от транспортных перевозок напрямую зависит своевременная доставка комплектующих на различные предприятия, а также вывоз с принадлежащих им складов готовой продукции. Если же судить более обширно, то практически каждый человек в какой-то момент своей жизни был связан с проблемой перевозки грузов.

    Транспортные перевозки необходимы также при переезде фирмы на новое место, причем в этом случае необходим специальный грузовой транспорт, который сможет надежно доставить имущество компании по новому адресу. Ведь переезд фирмы сопряжен с перевозкой габаритной мебели, офисной техники, которая требует к себе аккуратного и бережного отношения.

    В наши дни при осуществлении разгрузочных и погрузочных работ используют специальные автопогрузчики, которые позволяют значительно облегчить и ускорить данный процесс. Кроме этого, стоит отметить, что применение данной техники позволяет значительно сократить расходы на рабочую силу, необходимую для осуществления данного вида работ. Грузовые перевозки современным автотранспортом позволяют осуществить доставку различного рода грузов в максимально сжатые сроки.

    Также автоперевозки, по сути, соединяют города, в которых расположена основная масса промышленных предприятий с отдаленными населенными пунктами, в которых проживает значительная масса потребителей. В наши дни даже эксплуатация недвижимости напрямую связана с грузовыми перевозками, ведь доставка таких необходимых вещей, как мебель, посуда, бытовая техника, практически невозможна без применения современного грузового транспорта.

    Грузовые перевозки касаются всех сфер жизни современного человека. Например, строительные и отделочные работы требуют расход определенных расходных материалов, которые нужно своевременно доставлять к месту осуществления данных работ. И от того, как качественно и надежно будет налажена доставка в нужное место отделочных и строительных материалов, напрямую зависит скорость выполнения работ.

    Как видно из всего вышеизложенного, современный мир, в котором мы все живем, не сможет нормально существовать без осуществления налаженных и надежных перевозок грузов современным транспортом. На данный момент развитие человеческой цивилизации было бы просто невозможно без современного грузового транспорта, осуществляющего перевозку грузов на практически неограниченные расстояния.

    Статья предоставлена Ассоциацией "Единый Подрядчик"

    Автовышка коленная 22 м

    Автокран 25 т, самосвал

    Низкорамный трал для перевозки негабаритных грузов

    Экскаватор гусеничный JCB, v ковша 1, 2 куб. м

    Открытый п/прицеп 13,6 м.

    Доставка щебня и т.д.

    Сварочные, токарные работы.

    Тел.: (83170) 60-163, 8-905-660-63-70

    ГСТ, ГМКП, насосы, моторы,

    Обменный фонд. Гарантия.

    Тел.: 4141844, (8352) 640841

    Пескоструйная очистка поверхности. Организация междугородных перевозок грузов

    любым видом а/м транспорта

    Тел.: 220-58-12, 228-58-12, 8-920-252-57-42 (услуги спецтехники)

    Адрес: Н. Новгород, ул. Свободы, д. 63, литер Т, оф. 406

    Телефон: (831) 2481880, 2481867, 2481897

    ссылка на сайт ti-nn.ru обязательна Сайт www.ti-nn.ru (Транспортная империя) Учредитель: ООО «Транспортная империя» (Нижний Новгород)

    Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-52456 от 28 декабря 2012 г.

    Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

    Материалы: http://www.ti-nn.ru/logistics_cargo_passenger_transportations/rol_transportnyih_perevozok_v_sovremennom_mire


    Back to top