Уроки аэрографии для начинающих: с чего начать обучение?

Аэрографическое искусство – это вид живописи, в котором изображения наносятся жидкими или порошкообразными красителями способом распыления. Вместо полотна используются любые поверхности (в частности, кузов автомобиля), а вместо кисти – аэрограф. Но аэрография для начинающих – это далеко не уроки живописи в школе искусств. Хоть и есть много общего в создании рисунков, но существует огромная разница между аэрографом и карандашом или кистью.

С чего начинается аэрография

Для новичков, которые решили научиться аэрографии, следует разделить эту науку на три основные составляющие:

  • технология покраски авто (краски, растворители, подготовка инструмента, поверхности и т.п.);
  • специфика владения аэрографом (умение создавать композицию, быстро и точно наносить ее на поверхность);
  • художественная составляющая (самостоятельное создание изображения на бумаге и его доработка в деле).

Основная ошибка многих начинающих – смешивание всех этих направлений воедино. Аэрография используется для локальной или полной покраски авто, поэтому нужно неукоснительно соблюдать общие требования к покраске. Необходимо хорошо знать технологию и правильно применять ее на практике. Без художественной составляющей можно вообще обойтись, но если есть желание полностью постичь аэрографическое ремесло, то стоит поискать уроки на страницах книг или видео соответствующей тематики в интернете.

Оборудование начинающего аэрографиста

Прежде чем брать уроки аэрографии, необходимо приобрести соответствующие инструменты и материалы. Для начинающих аэрографистов будет достаточно минимального набора, включающего:

При систематическом занятии этим ремеслом на профессиональном уровне дополнительно может потребоваться:

В аэрографии можно использовать не только краски, специально выпускаемые для этих целей, но и обычные нитрокраски соответствующей концентрации. Не рекомендуется пользоваться акриловыми красками, поскольку входящий в их состав отвердитель трудно отмывается растворителем и инструмент будет быстро испорчен. Автомобильная аэрография предполагает особую специфику и применение более сложных красок – блестящих (с эффектом «металлик»), матовых, черных (поглощающих свет) и флуоресцентных (самосветящихся), а также двухкомпонентных лаков горячей сушки.

Аэрографы бывают разных видов, но они не имеют существенных различий, кроме цены. Поэтому нет смысла покупать дорогой инструмент. Он должен быть качественным и иметь регулятор двойного действия, позволяющий одной кнопкой регулировать одновременную подачу краски и воздуха. При нерегулируемой подаче воздуха работа значительно усложняется.

С чего начинать обучение?

При нанесении первых рисунков новичкам рекомендуется пользоваться трафаретами, а затем постепенно переходить на нанесение изображений без подручных средств. Более быстрый результат можно получить, если изучать движения мастера по видео и стараться в точности повторять их.

Если нет желания или возможности брать уроки аэрографии, можно просто взять аэрограф и последовательно выполнять соответствующие движения, чтобы они стали привычными до автоматизма. Потребуется доступная поверхность и хорошо разведенная краска. Дорогой инструмент для начинающих будет не уместен, лучше приобрести средней руки аэрограф.

Также и краски не обязательно брать специальные, подойдут любые, но разведенные до нужного состояния. Обычно рекомендуется разводить краску подходящим растворителем (подобрав его по инструкции к краске) в соотношении 3:1. Необходимую густоту следует подбирать в зависимости от полученного результата: краска не должна перекрывать дюзу или стекать с окрашенной поверхности.

Прежде чем начать уроки или тренировки, будет полезно посмотреть видео о работе аэрографа. Также желательно соблюдать следующие рекомендации:

  • перед началом рисования следует провести аэрографом без распыла краски, чтобы отрепетировать движение;
  • аэрограф нужно вести строго перпендикулярно поверхности;
  • дефекты и подтеки можно исправлять только после высыхания краски;
  • путь и распыл аэрографа не должны пересекаться, чтобы на одно место за один заход не напылялись два слоя;
  • чистку аэрографа растворителем (прогон средства без разбора инструмента) нужно выполнять дважды – до и после работы.

Сегодня очень часто аэрография для начинающих изучается с помощью специальных видео. Однако следует учитывать, что такие источники помогут отработать только технику, поскольку даже среди профессиональных аэрографистов хороших художников очень мало. Поэтому для понимания основ рисунка (пространства, композиции, света) необходимо либо брать уроки, либо изучать тему по соответствующим пособиям.

Можно избрать иной путь и заняться только ремеслом. Для начинающих мастеров вполне достаточно научиться владеть аэрографом. Тогда даже при отсутствии художественных навыков можно профессионально заниматься аэрографией, создавая изображения с помощью специальных программ редактирования.

Основы аэрографии

Качество рисунка определяется тремя составляющими:

  1. направлением струи краски;
  2. расстоянием между соплом и рабочей поверхностью;
  3. временем распыления краски над одним участком.

Следует помнить, что воздух опережает подачу краски. Струя должна быть направлена строго перпендикулярно поверхности. Площадь покрытия краской зависит от расстояния: чем ближе находится аэрограф, тем тоньше получается линия. Для создания полутона краску следует распылять в 30-50 см в течение очень непродолжительного времени. Чтобы получить яркий участок, надо увеличить длительность распыления и уменьшить расстояние. Хорошую базу знаний на эту тему дает видео о методах и приемах в аэрографии, поскольку обучаться на наглядном примере намного проще.

Кроме того, для начинающих аэрографистов очень важно набираться опыта, создавая линии и простые контуры. Нужно проводить много времени с аэрографом, используя для тренировок листы бумаги или любые подходящие поверхности. Первые уроки должны состоять из нанесения четких вертикальных и горизонтальных линий разной толщины и в разных направлениях.

Любое искусство, в том числе и аэрография, требует постоянной практики. Только продолжительные занятия позволят наработать опыт и добиться памяти движений на рефлекторном уровне. Прежде чем заниматься покраской автомобиля, нужно научиться выполнять качественную аэрографию на бумаге и постоянно подогревать свой интерес к делу, изучая собственные ошибки и хорошие работы других мастеров.

Советуем к прочтению:

Вам понравился наш сайт?

Не оставайтесь равнодушными, поделитесь со своими друзьями и коллегами!

Материалы: http://krasimtachky.ru/aerografiya/dlya-nachinayushhih.html

2 ≫

Тот, кто намерен овладеть искусством аэрографии, наверняка знает, что она собой представляет. Поэтому краткая характеристика этого вида изобразительного искусства приводится больше с целью ввести читателя в тему, нежели с целью его просветить.

Итак, аэрографическое искусство (есть еще один синонимичный термин – аэробрашинг), как и любой другой вид живописи, – это, в первую очередь, рисование. На отдельные виды и направления живописание разделяется в зависимости от используемой техники, материалов и инструментов. В аэрографии для создания изображения используются жидкие или порошкообразные красители, которые наносятся способом распыления с помощью сжатого воздуха. Вместо кисточки художника используется аэрограф, а вместо полотна – самые различные поверхности (панель мобильного, дверь холодильника, кузов автомобиля).

Если аэрография — искусство, значит нужно иметь природные способности? Талант? Желательно, но не обязательно. Достаточно уметь рисовать в рамках школьной программы, научиться пользоваться аэрографом и приобрести необходимый инструментарий.

«Джентльменский» набор начинающего аэрографиста:

  • Аэрограф
  • Краскопульт*
  • Компрессор*
  • Сушильная камера*
  • Краски
  • Поверхность для рисования
  • Растворитель
  • Емкости для красок

Значком * обозначены позиции, которые в основном необходимы при систематическом и, в первую очередь, профессиональном занятии этим ремеслом. А овладеть тонкостями ремесла, коим является аэрография для начинающих, можно с минимальным набором инструментов и материалов.

Начальные навыки и умения:

  • Владение техникой традиционного рисунка (рисование на бумаге)
  • Владение программой Photoshop (или другими графическими редакторами) для создания предварительных эскизов
  • Развитое воображение и эстетический вкус
  • Терпеливость, усидчивость и настойчивость

Краски. Бывают матовые и блестящие (с эффектом «металлик»), черные (поглощающие свет) и флуоресцентные (самосветящиеся).

Распылитель. Самый простой распылитель краски под давлением – обычный баллончик с пульверизатором.

Краскопульт. Овладев всеми основами «аэрозольного» мастерства, можно перейти к работе более тонкой и аккуратной. И тут уже понадобится специальный инструмент – краскопульт или аэрограф. Краскопульт (малярный) прост в использовании, стоит недорого, но подходит только для широкого распыления краски. Для более тонкого распыления потребуется аэрограф (небольшой пульверизатор, похожий на авторучку). Он использует сжатый воздух, снабжен регулятором и сменными головками, что позволяет распылять краску струйкой разной толщины и получать различную плотность напыления.

Аэрограф. Разных видов аэрографов много, но все они почти одинаковы и отличаются только ценой, производителем и комплектацией. Что касается качества, то за небольшие деньги (до 2000 рублей) можно приобрести весьма приличный инструмент. Если приходилось держать в руках авторучку, то к аэрографу долго привыкать не придется. Отличие касается только указательного пальца, который должен все время находиться на кнопке. Профессиональный аэрограф стоит недешево (5000–25000 рублей).

Но покупать дорогой инструмент совсем не обязательно, главное, чтобы он был качественным и имел регулятор двойного действия, когда с помощью одной кнопки регулируется подача краски и воздуха одновременно. В аэрографах одинарного действия подача воздуха не регулируется, что усложняет работу художника, особенно если рисунок сложный и включает переходные цветовые зоны. Важная деталь: диаметр сопла должен быть до 0,3 мм, не более. При диаметре больше 0,3 мм тонкие линии рисовать не получится.

Компрессор. За новый компрессор придется выложить не менее 3500 рублей. Хотя почему бы не накачать обычную автомобильную камеру? Она вполне способна обеспечить требуемое давление в диапазоне 200–500 г/см². Существует много разных видов и модификаций компрессоров, но основные характеристики, по которым они отличаются, можно свести к следующим:

  • Уровень шума: высокий (очень шумные в работе), средний (относительно тихие), низкий (бесшумные)
  • Размер ресивера (при его наличии): с большим ресивером и маленьким
  • Уровень мощности: высокий (мощные) и низкий (маломощные)

Какой выбрать, зависит от финансовых возможностей покупателя, от характера поставленных перед компрессором задач и от условий, в которых он будет эксплуатироваться. Если в качестве мастерской используется жилое помещение, да еще в многоквартирном доме с плохой шумоизоляцией, то нужно выбирать мембранную модель, рабочий звук которого не превышает 55 Дб. А еще лучше – масляный бесшумный компрессор.

Дополнительные приспособления. С помощью специальных насадок при нанесении краски можно получить эффект мрамора, натурального камня, дерева, водной поверхности и др.

Перед тем как решиться на масштабный проект в виде инфернального пламени на капоте или хищного льва на дверях автомобиля, нужно умерить творческий пыл и начать с выработки автоматизма движений, чтобы не думать, как держать аэрограф, куда приложить палец и под каким углом направлять струю краски. Настоящей тренировочной площадкой для оттачивания мастерства может служить собственная квартира (если, конечно, это не вызывает бурные протесты других ее обитателей). Разрисовка холодильника, компьютера и остальной бытовой техники в качестве дипломной работы не подойдет, но как курсовая для «студента»-первокурсника вполне сгодится.

Как на палочках и кружочках выписывается неумелая ручонка первоклашки, закладывая основы будущего каллиграфического почерка, так регулярное, неутомимое рисование простеньких фигур, линий и плавных переходов в начале обучения позволит будущему виртуозному мастеру освоить в совершенстве все премудрости искусства рисования аэрографом.

Можно постигать эту науку самостоятельно, выбирая путь проб и ошибок, в народе названный «методом тыка», бесконечно экспериментируя, пробуя, бросая и снова начиная. Если долго мучиться, возможно, что-то и получится. Вот только времени, сил и денег на краску уйдет немало. Не лучше ли учиться у настоящих мэтров аэрографического ремесла. Причем сделать это можно почти без финансовых вложений. В интернете есть информация об аэрографии, уроки для начинающих и готовые схемы с описанием техники исполнения для разных рисунков. Вот пример такого простого и весьма полезного урока, которых в интернете много.

Для урока понадобится три альбомных листа. Берем первый лист, крепим его на плоской поверхности с помощью скотча или магнитов (если поверхность металлическая). Лист желательно разделить линиями на несколько частей, чтобы создавать рисунок последовательно по фрагментам.

Примечание: альбомный лист подходит только для обучения, так как является самым дешевым материалом. Для создания неучебных рисунков нужны более долговечные материалы (металл, пластик, стекло).

Для серьезных проектов краски лучше выбирать дорогие, профессиональные, но аэрография для начинающих не столь взыскательна, и для урока можно использовать любые краски, даже самые дешевые. Рабочую смесь разбавляем в следующей пропорции: □(1/4) краски и □(3/4) растворителя. Растворитель подойдет отечественный 646. Предварительно процеживаем краску, очищая ее от мелких частиц пыли и инородных вкраплений. Это избавит в дальнейшем от необходимости часто чистить аэрограф, что потребует его полной разборки.

Учимся аккуратно наливать такое количество краски, чтобы при рисовании она не выплескивалась через край емкости и не портила рисунок. Урок предполагает рисование мелких деталей, краски понадобится немного, поэтому наполняем емкость примерно на 1/6. При необходимости краску доливаем.

Начинаем рисовать простые палочки с наклоном в одну сторону, потом подковки и кружочки. Продолжаем в том же духе, но только наклон палочек и направление подковок теперь в противоположную сторону.

В процессе учимся правильно рассчитывать силу при оттягивании триггера на аэрографе, чтобы соблюдать равномерное начертание линий. Также на этом этапе отрабатывается умение правильно определять и выдерживать подходящее расстояние от аэрографа до рабочей поверхности. Для палочек и кружочков это расстояние составит примерно 3-4 см.

Откладываем палочки, и на другом листе учимся рисовать градиент (плавные цветовые переходы), слегка распыляя краску. Объединяем полученные умения – придаем объем каждому квадрату на первом листе, делая его выпуклым. Также поступаем с каждой палочкой и кружочком в этих квадратах. Затеняем их края, накладывая слои краски разной интенсивности, аккуратно регулируя расстояние. Чтобы получить светлую тень, отдаляем аэрограф от листа, для эффекта густой темной тени – приближаем его.

Самостоятельно придумываем другие линии и фигуры, объединяем их в общий рисунок таким образом, чтобы в нем чувствовалось определенное настроение или идея. В зависимости от замысла и эмоционального наполнения будущего рисунка подбираем толщину и четкость линий, резкость/плавность градиента, насыщенность тени.

Тренироваться в создании рисунков и придании им объема на других поверхностях, применяя различные техники нанесения краски. Усваивать базовые основы техники рисования элементарных фигур, чтобы научить объединять их в одно впечатляющее изображение.

Перед теми, кто успешно овладел всеми необходимыми навыками на начальных уроках и в процессе практических занятий, свои секреты постепенно открывает настоящая, мастерская (с ударением на первой букве «а») аэрография — мастер-классы помогут значительно повысить свой уровень, овладеть всеми хитростями этого ремесла или же искусства (определение зависит от личного таланта и отношения). Они бывают групповые (занятие в небольших группах) и индивидуальные (обучение в соответствии с принципом «мастер — ученику»).

На базовых курсах можно научиться основам малярного ремесла и искусству смешивания красок, освоить аэрограф и «поставить руку», овладеть навыками пользоваться лекалами и трафаретами, научиться владеть кистью и создавать реалистические эффекты, суметь довести работу от начала и до окончательной обработки (лакировки поверхности). На специальных, авторских — учат какой-нибудь одной конкретной технике на примере какого-нибудь «гуру», достигшего совершенства в этом искусстве.

Только пройдя не обязательно длинный, но сложный курс обучения, реально перейти со временем из разряда «аэрографист-любитель» в разряд «мастер-профессионал».

Материалы: http://krasymavto.ru/kuzovnye-raboty/tyuning/aerografiya-obuchenie.html

3 ≫

Эта ста­тья помо­жет Вам позна­ко­миться с азами аэро­гра­фии.

Если прак­ти­ко­ваться и нара­бо­тать навык, то любой чело­век, име­ю­щий хоро­шую коор­ди­на­цию рук, может исполь­зо­вать аэро­граф для рисо­ва­ния. Исполь­зуя заго­тов­лен­ные тра­фа­реты, насла­ждаться резуль­та­тами может даже нови­чок. Прак­тика и вооб­ра­же­ние откры­вает неогра­ни­чен­ное удо­воль­ствие в исполь­зо­ва­нии аэро­графа. Для рисо­ва­ния этим устрой­ством подой­дут прак­ти­че­ски любые краски. Раз­мер насадки (сопла) дол­жен быть подо­бран из учёта теку­че­сти краски. Помните, что чем менее теку­чая краска, тем боль­шее дав­ле­ние тре­бу­ется для хоро­шего рас­пы­ле­ния. Чтобы пол­но­стью почув­ство­вать воз­мож­но­сти аэро­графа, исполь­зуйте шаб­лоны, тра­фа­реты, а также про­сто попро­буйте пори­со­вать от руки. Обя­за­тельно нужно содер­жать ваш инстру­мент в хоро­шем состо­я­нии и все­гда пом­нить о чистке крас­ко­рас­пы­ли­теля.

Не лиш­ним будет изу­чить инструк­цию, при­ла­га­ю­щу­юся к вашему аэро­графу. Все­гда про­чи­щайте крас­ко­рас­пы­ли­тель после исполь­зо­ва­ния, даже если остав­ля­ете его на корот­кое время без работы, он дол­жен быть чистым. Нужно про­дуть через сопло чистую воду (в слу­чае исполь­зо­ва­ния водо­рас­тво­ри­мой краски), либо рас­тво­ри­тель (в слу­чае исполь­зо­ва­ния акри­ло­вой краски). Всё же, несмотря на все предо­сте­ре­же­ния, будут такие моменты в работе, когда засох­шая краска будет пре­пят­ство­вать сво­бод­ному рас­пы­ле­нию све­жей краски. В таких слу­чаях недо­ста­точно про­ду­вать через аэро­граф рас­тво­ри­тель. Нужно разо­брать его на части и всё тща­тельно про­мыть. Опять же для этого лучше изу­чить при­ла­га­ю­щу­юся инструк­цию.

Есть три основ­ных дви­же­ния, кото­рым нужно научиться легко и чётко выпол­нять. Это основа для новичка.

  1. Возь­мите аэро­граф так, чтобы кон­чик ука­за­тель­ного пальца нахо­дился на рычажке, кото­рым вы будете управ­лять пода­чей воз­духа и краски. Далее нажмите на него, чтобы пошёл воз­дух.
  2. Если исполь­зу­ете аэро­граф с прин­ци­пом работы Double Action, то более силь­ное нажа­тие на рыча­жок задей­ствует рас­пы­ле­ние краски.
  3. Для аэро­гра­фов Single Action регу­ли­ру­ете подачу краски отдель­ным рычаж­ком.
  4. Про­буйте дви­гать рукой с аэро­гра­фом вверх-вниз(вертикально), влево-вправо(горизонтально).

Ширина пятна, рас­пы­ля­е­мого аэро­гра­фом, зави­сит от рас­сто­я­ния сопла от поверх­но­сти, на кото­рой Вы рису­ете. Таким обра­зом, для фор­ми­ро­ва­ния сред­ней тол­щины рас­пы­ле­ния, ото­двиньте аэро­граф от поверх­но­сти на 10–15 см. Фор­ми­руйте рас­пы­ле­ние посте­пенно. Если Вы будете рас­пы­лять слиш­ком интен­сивно, то может полу­читься под­тёк. Для тон­кой линии при­близьте аэро­граф близко к поверх­но­сти, при­мерно на рас­сто­я­ние 1–1.5 см. Для фор­ми­ро­ва­ния тон­кой линии нужно рас­пы­лить малень­кое коли­че­ство краски.

Начер­тите на бумаге каран­да­шом неко­то­рое коли­че­ство квад­ра­тов раз­ме­ром 1.5 см. Нужно чтобы полу­чи­лось что-то вроде сетки. Потом, держа аэро­граф на рас­сто­я­нии 1–1.5 см, рас­пы­лите малень­кие точки на пере­се­че­нии линий. Когда у Вас ста­нет полу­чаться акку­ратно ста­вить точки точно на пере­се­че­ния линий, то уве­личьте рас­сто­я­ние от поверх­но­сти, при этом также уве­личьте интен­сив­но­сть рас­пы­ле­ния краски. Дальше сде­лайте точки ещё больше. У Вас должно полу­читься что-то подоб­ное, как на иллю­стра­ции.

Если аэро­граф дер­жать слиш­ком близко к поверх­но­сти рисунка и при этом сде­лать подачу краски пол­ной, то краска будет раз­брыз­ги­ваться. Тре­ни­руйте не быст­роту, а акку­рат­но­сть. Ско­ро­сть при­дёт с опы­том. Вы должны научиться рас­пы­лять в нуж­ном месте акку­рат­ное пятно нуж­ного раз­мера. Это про­стое упраж­не­ние даст Вам базо­вый навык в аэро­гра­фии и поз­во­лит вовлечься в обу­че­ние.

Сле­ду­ю­щее упраж­не­ние поз­во­лит вам рисо­вать пря­мые линии без фор­ми­ро­ва­ния точек вна­чале и в конце линии. Учи­тесь рабо­тать с рас­слаб­лен­ной рукой и лёг­ким дви­же­нием запя­стья. Дви­гайте руку с аэро­гра­фом слева направо, не рас­пы­ляя краску. Нач­ните рас­пы­лять краску в начале линии, пре­кра­тите рас­пы­ле­ние в конце линии, но про­дол­жайте дви­же­ние руки без подачи краски. Уве­личьте длину линии, пока не ста­нет полу­чаться ров­ная пря­мая линия, длин­ная или корот­кая, с лёг­ко­стью.

Парал­лель­ные линии, варьи­руя их тол­щину от тон­кой к тол­стой. Реа­ли­зу­ется путём посте­пен­ного уве­ли­че­ния интен­сив­но­сти подачи краски и рас­сто­я­ния от поверх­но­сти. Также, чтобы не остав­лять точку в конце линии, про­дол­жайте дви­гать руку после того, как убе­рёте подачу краски. Тре­ни­руй­тесь управ­лять интен­сив­но­стью рас­пы­ле­ния каж­дый день, пока не нара­бо­та­ете навык и не будете слиш­ком сильно на этом кон­цен­три­ро­ваться.

Начер­тите каран­да­шом сетку, как уже было опи­сано выше. Рас­пы­лите точки насколько можно малень­кого раз­мера на пере­се­че­нии линий. Соеди­ните точки пря­мыми лини­ями, рав­ными по тол­щине, как пока­зано на иллю­стра­ции. Повто­ряйте несколько раз, до тех пор, когда смо­жете соеди­нять точки без недо­чё­тов. Если вы смо­жете выпол­нять эти упраж­не­ния очень хорошо, то это будет уже хоро­ший базо­вый уро­вень вла­де­ния аэро­гра­фом. Если будете про­дол­жать прак­ти­ко­ваться, то разо­вьёте навык рисо­ва­ния аэро­гра­фом, про­из­водя раз­мы­тый и чёт­кий кон­траст в цвете или в чёрно-белом рисунке.

Рабо­тая с рас­слаб­лен­ной рукой и запястьем, дви­гая рукой слева направо и справа налево, можно добиться зате­нён­ных тонов от блед­ных до насы­щен­ных цве­тов. Чёт­кие края (гра­ницы) можно фор­ми­ро­вать мас­ки­ро­воч­ной лен­той, тра­фа­ре­том. Все­гда нужно начи­нать и закан­чи­вать рас­пы­ле­ние на мас­ки­ро­воч­ной ленте или тра­фа­рете. Таким обра­зом, тон все­гда будет ров­ный.

В этом уроке мы вос­про­из­ве­дём несколько раз­но­вид­но­стей тонов и эффек­тов, исполь­зуя вырезы на тра­фа­рет­ной бумаге. Повто­рите насколько воз­можно тон, изоб­ра­жён­ный на иллю­стра­ции. Дайте краске высох­нуть, фор­ми­руя самый тём­ный уча­сток, до того, как доба­вите ещё краски, чтобы избе­жать под­тё­ков.

Материалы: http://kuzov.info/airbrush/


Back to top