Оплетка на руль с подогревом

Ощущение комфорта за рулем делает водителя спокойным и более прогнозированным. А это уже немало. В мороз замерзшими руками сложно управлять и чувствовать поведение машины на дороге. Воздух в салоне прогреется максимум минут за 15, а ехать нужно уже через пять. Понятно, что специальные опции встроенного нагрева руля существуют на целом ряде машин, недешевых и не всем доступных. В обычных авто для обычных людей наличие оплетки на руль с подогревом покажется роскошью.

Стоит призадуматься чем подстраховаться и не заработать обморожение пальцев. Существует не меньше трех простых решений проблемы:

  • покупаем комплект для самостоятельной установки встроенного подогрева и скрепя сердцем ставим на руль с опасением возможного замыкания или пожара;
  • используем толстые и теплые рукавицы, чтобы греть руки поочередно;
  • покупаем легкосъемную оплетку – чехол оплетка на руль с подогревом.

Комплект «сделай сам подогрев руля» будет стоить в одних только материалах 1200-1600 рублей, тогда как легкосъемная оплетка на руль с подогревом обойдется вдвое дешевле. Конечно, удобство и комфорт в обращении с кожаным чехлом на руле с вмонтированным подогревом значительно выше, и сравнивать с греющей оплеткой на руль не имеет смысла.

Основная идея самодельного подогрева упирается в отсутствие каких-либо внешних подключенных проводов, нагревателей и греющих элементов. Все скрыто в рулевом колесе, подключено к свободным разъемам на разъемной фишке контактной площадки руля – улитке. Для того чтобы уложенные нагреватели и проводка не портили внешний вид, все элементы нагрева приходится укладывать в пазы и канавки, вырезанные в резиновой обивке руля. Все это закрывается и зашивается намертво самодельным чехлом из кожи или качественного кожзама.

Установить такой подогрев реально, только если в фишке улитки есть незанятые контакты, а во многих моделях на рулевом колесе полно кнопок дистанционного управления, поэтому установка в оплетку руля стационарного нагрева доступна не для всех машин.

Чем хорош съемный подогрев оплетки на руле автомобиля

Практически все доступные съемные системы подогрева оплетки или чехла руля используют штатную розетку прикуривателя. Это безопасно для проводки, легко контролируется и при отсутствии потребности в подогреве мгновенно убирается в багажник.

При такой конструкции покататься с подогревом на руле не получится – шнур питания не позволит полноценно управлять автомобилем. Вряд ли кому-либо захочется путаться в проводе питания. Основной способ использования накладки на руль с подогревом от прикуривателя заключается в прогреве рулевого колеса в течение времени прогрева двигателя. Далее чехол с подогревом на руле автомобиля снимается, после прогрева салона в нем нет особой потребности.

Главным критерием удобства применения является качество изделия. Зачастую, те модели оплетки на руль с подогревом от прикуривателя, которыми насыщен интернет, плохо переносят многоразовые процедуры одевания и снятия. Страдает, прежде всего, электрическая часть изделия, легко лопаются швы и материал чехла.

Чаще всего рабочая поверхность такой оплетки обшита алькантарой или велюром – подержать приятно, но пользоваться достаточно проблематично. Хотя ткани, используемые для внутренней обивки салона авто, никто в качестве материала постоянного чехла машины не использует. Они прекрасно тянутся, мягкие и гибкие, поэтому легко одеваются на рулевое колесо, и также легко тканевая оплетка с подогревом снимается с руля.

Можно найти или заказать вариант из кожи с тянущимися вставками. Выглядит подобный подогрев, в отличие от тканевых страшилок, достаточно презентабельно и не портит вид рулевого колеса.

Для женщин продуманные китайцы выпустили пару моделей оплетки на руль с покрытием из искусственного меха. В этом случае можно не только нагреть руль, а еще и согреть замерзшие на морозе пальцы рук.

Как выбрать чехол-оплетку на руль с подогревом от прикуривателя

Не стоит выбирать даже такую простую вещь, как подогрев оплетки руля автомобиля, исходя из принципа – «все равно выбрасывать». И уж точно не следует покупать первую попавшуюся модель.

После подобной проверки не должны исчезать контакты или меняться зона подогрева оплетки руля. Не все модели обеспечивают равномерный разогрев по ободу руля, поэтому отдельные характеристики модели стоит уточнить у менеджера.

Вторым слабым местом может оказаться толщина питающего шнура и качество его соединения со штекером. Пружины контактов способны отваливаться после первых испытаний на работу.

Еще один важный момент – размер оплетки рулевого колеса. Не стоит ориентироваться на ранее купленные кожаные чехлы или справочные данные. Перед покупкой стоит измерить с помощью обычного сантиметра или рулетки длину окружности по внешней поверхности руля. Но сам чехол должен одеваться на руль достаточно свободно, без видимых усилий.

Обычно производитель заявляет температуру подогрева оплетки в районе 50-55 о С. Стандарта для температуры оплетки руля нет. Комфортной считается температура в 35-40 о С. Но в условиях мороза для подогрева холодной поверхности руля потребуется несколько более высокая температура. Нагрев выше 55 о С может при длительном контакте вызывать неприятные ощущения, но вряд ли приведет к ожогу.

Высокая мощность розетки прикуривателя позволяет подогреть рулевое колесо, но в случае неисправности может стать причиной пожара или перегорания нагревателя. Поэтому не стоит оставлять снятую оплетку обогрева руля включенной в бортовую сеть автомобиля.

Видео о подогреве рулевого колеса:

Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=2651

2 ≫

Подогрев руля очень приятная вещь. Но, если ее нет, приходится одевать перчатки, а в них вести машину неудобно. Можно, конечно и установить обогрев руля, но, не заводской руль с подогревом, часто замыкает и становится причиной возгорания. Но, к счастью, умные головы придумали не только накидки сидений с подогревом, но и оплетку руля с подогревом.

Оплетка на руль с подогревом стоит от 400-т с небольшим до чуть более 600-т рублей

Принцип действия чехла на руль с подогревом очень прост. Надеваете его на руль, заводите машину и вставляете разъем в прикуриватель. Перед тем, как начать движение, естественно, отсоединяете и снимаете чехол.

Альтернативой подогреву будет меховая оплетка на руль или поролоновая. Последняя может быть с «памятью». Вы обхватываете руль, поролон вдавливается и не пытается сразу распрямиться, так удобнее и руки меньше устают при длительном вождении. Да и замерзать поролоновые вставки не будут. А в летнее время и меховая и поролоновая будут нагреваться куда меньше, чем кожа.

Размер оплетки на руль

После того, как вы определились с выбором оплетки на руль, нужно в первую очередь подобрать ее по размеру к своему рулю. Лучше, конечно, замерить диаметр и толщину своего руля перед покупкой. А на самих упаковках покупаемого продукта размеры указаны. Главное, чтобы оплетка не была слишком толстой и вам было удобно держать руль «в новой одежке».

Качество оплетки

Для определения качества чехла нужно ориентироваться на 2 параметра:

  1. Запах. Не должно быть вони.
  2. Нужно вывернуть оплетку и сложить ее пополам в доль и поперек. Плохой материал лопнет.

Плохой товар делается из сыроваренной резины автопокрышек, батинок и всего прочего… Хороший — из каучука и качественной фтор-смеси.

Наибольшей популярностью, конечно же, пользуется оплетка на руль со шнуровкой. Кожаная оплетка на руль и смотрится солидно и красиво и, благодаря тому, что она зашивается, гораздо лучше облегает руль. Оплетка руля из натуральной кожи, естественно, дороговато стоит, но такая обивка и служит дольше. Но, у нас есть широкий выбор и кожи, для обшивки руля, и коже-заменителя всевозможных фасонов.

Оплетка на руль своими руками. Покупаем кожу и нить и сами обшиваем баранку.

Значительный вклад в преображение руля вносит и нить для оплетки. С черной гладкой кожей смотрится не только черная, но и красная нить.

Оплетка на руль кожаная со шнуровкой

Как надеть оплетку на руль

Тут любой справится. Главное, чтобы оплетка была теплой, чтобы она была максимально эластичной. Нельзя пользоваться никакими рычагами, отвертками для установки, можно повредить. Надевать оплетку следует с одной точки и последовательно от нее в одну сторону.

Материалы: http://arbi-idirisov.ru/chexly-i-opletki-na-rul-s-podogrevom-i-bez-kak-pravilno-vybrat/

3 ≫

В Воронеже могу установить руль с обогревом взамен вашего. Время на установку 1 час. То есть у меня есть руль с обогревом и новой кожаной оплеткой и его можно поменять на ваш. Цена вопроса 6 т.р.

Могу отправить почтой полный комплект (готовый руль, улитку, кожух руля с кнопкой, провода с разъемами и пошаговую инструкцию) для самостоятельной установки (она не сложная: надо просто заменить руль, улитку и прикрутить один провод — Инструкция по подключению обогрева руля), цена останется той же.

Можно поставить и штатную кнопку, но кроме ее цены, стоимость обогрева возрастет на 1тр. и немного усложнится установка (надо будет присоединить не один, а пять проводов).

Обращайтесь в личку.

Сразу хочу сказать: меня полностью устраивал штатный руль, не считал его ни тонким, ни скользким, но когда в раздумьях примерял оплетку, то сразу стала видна и ощущаться разница: руль стал и выглядеть и ощущаться основательней, добротнее как бы. Так что, не сомневайтесь — одевайте оплетку. Ну, а тут уж и до обогрева немного нужно)

1. Оплетка на руль. Можно найти разные расцветки нити/кожи (например, as-inter.ru — брал у них чехлы на подлокотники дверей и оплетку на ручку МКПП — все качественно и в срок).

2. Шлейф в улитку. Можно использовать например, Nicomatic 127PW08D.

Можно не встраивать дополнительный шлейф в улитку, а отключив регулировку подсветки кнопок на руле, использовать освободившуюся дорожку и контакты. В этом случае надо будет прикупить повышающий преобразователь.

Но это не наш путь))

3. Термореле. Брал на Али. Можно найти термореле и в России.

4. Нагревательный элемент. Можно использовать ленту из угле волокна, например, но цена у нее не гуманная, греет медленно и руль станет толще на 2-3мм, а ведь нам еще оплетку натягивать, которая и так одевается в натяг. Поэтому я пошел в хозмаг и купил спираль от эл.плитки.

Описывать процедуру долго и муторно, тем более здесь на драйве (или в мурзилке "Перетяжка руля кожей Solaris", скачанной с сайта as-inter.ru) легко можно найти, как это сделать.

2. Размечаем оплетку на руле и прорезаем канавки под швы.

Смотрим фотки и мурзилку "Перетяжка руля кожей Solaris".

Если канавки не прорезать, то швы будут не красиво торчать и со временем облезут.

3. Наматываем проволку

Всего в спирали 12 метров проволки, если ее электрически разделить на 4 сегмента, то общее сопротивление получиться около 3 Ом, а макс.мощность обогрева 14.4х14.4/3=70Вт — "то, что доктор прописал". Для этого я по верхнему шву руля канц.ножом сделал прорезь глубиной 5мм и проложил в ней провод МГТФ сечением 0.2мм.

Кончик провода (2 см) возле верхней метки я оставил торчать и начал наматывать проволоку на руль, для чего сначала я распустил спираль, выровнял проволоку нехитрым дедовским способом, разделил ее пополам (по 6 м) и намотал один из кусков на катушку от ленты ФУМ.

Для начала намотки я закрепил проволоку путем "прошивания" руля по зигзагу в районе правой спицы. Канавки под проволоку прорезал канц.ножом. В итоге должно остаться торчать 5 см проволоки в направлении к центру руля — к этому концу припаяем начало следующего сегмента и подключим +12В от разъема улитки.

Намотав проволоку до торчащего конца МГТФ, припаял его и продолжил намотку дальше. Пайку осуществлял с помощью специального флюса для пайки нихрома.

Проволоку наматывал с довольно сильным натягом, поправлял равномерность витков и, после намотки всего сегмента и закрепления его на левой спице, прорезал канавки. Видел у кого-то на драйве, что можно не прорезать канавки, а после намотки подключить проволоку в розетку — она нагреется и сама утопиться в поверхность руля. Но этим способом я не пользовался.

Проволку надо наматывать так, чтобы не в коем случае в процессе эксплуатации не произошло ее замыкание с металлической основой руля.

Второй провод термореле соединил с металлической спицей руля (просверлил отверстие и нарезал резьбу под винт) — это и будет отрицательный провод обогрева руля, а положительный (+12В) мы будем подавать через улитку со встроенным в нее дополнительным шлейфом.

После намотки проволоки и подключения проводов питания проверяем общее сопротивление — между общим "плюсом" и общим "минусом" (металлической частью руля). Оно должно находиться в пределах 2.5 … 3.5 Ом.

Аккуратно ("в стык") заматываем руль лавсановой изолентой, чтобы поверхность руля была без перепадов,

особенно в районе спиц и швов. При намотке чертим поверх ленты линию внутреннего шва и отмечаем метки вверху и внизу руля.

Одеваем и шнуруем оплетку (см. мурзилку "Перетяжка руля кожей Solaris"). Это, кстати, самая легкая и приятная часть.

4. Доработка улитки

К улитке с двух сторон подходит одинаковый двухрядный 12-контактный разъем (и разъемы подушки безопасности), а в самой улитке есть две пластины для крепления шлейфов. В незадействованных пластинах просверлил отверстия и вставил дополнительные контакты (штырьки).

Я использовал 2 контакта, считаю это достаточным для передачи требуемого тока. Желающие могут использовать все пять контактов.

Вот здесь можно увидеть больше фоток по доработке улитки (только там контакты выведены по другому).

Специально для диванных теоретиков провел эксперимент: оставлял на ночь в морозилке (-18С) собранную улитку. Эксперимент показал, что улитка с двумя шлейфами также легко вращается.

UPD. За полтора года и две зимы с морозами за -25С все осталось, как и было, в таком же полностью рабочем состоянии.

Для включения обогрева планировалось использовать Кнопку обогрева из заглушки, но что-то после всех работ мне не захотелось заморачиваться еще и с протяжкой проводов по салону. Поэтому было принято решение внедрить маленькую кнопку в нижнюю облицовку руля и подсоединить ее к зажиганию ING2 — отключается на время пуска двигателя.

По времени все работы заняли 2 дня.

Price tag: 7 000 ₽ Mileage 17000 km

Comments 19

А как наматывал проволоку в районе боковых спиц?

тут все рассказано, прочитай внимательно

Жаль фото нет, было бы нагляднее.

Оно было, но для того чтобы влезли фото с инструкцией по установке и потому что оно не принципиальное, я его удалил

  • Editing history

А куда ставить термореле и какое вообще надо?

Ksd9700, ставить в разрыв минусового провода

Мама в детстве говорила, что я умный…, после подобных статей подозреваю что она жутко шутила ))

Да, ладно, ничего сложного тут нет — наливай, дапей

Но я бы сделал по 6-10 см две полоски на руле, где обычо держишься ща руль. И меньше энергопотребление и проще.

А так вилел готовые полоски 5*7 см. С кнопкой и разводкой, сажай и пользуйся.

Большая длина обогрева больший провод нужен…ну вы поняли.

Еще прочитал статью про подсветку дверей, круто!

вариантов нагревателя много, но при реализации обогрева главная сложность (которая многих останавливает) в переделке улитки, и здесь я рассказал о нескольких возможных вариантах

а уж каждый решает сам: что и как делать)))

а почему бы не рассказать что да как? ))

Расскажу, но позже — сейчас вдохновения нет))

Ну и в тизере большая часть инфы была

  • Editing history

хорошо бы потом, когда будет настроение, собрать всё в одну единую тему, и убрать все ненужные тизеры )) вот тогда будет польза для всех ))

Но и сейчас реально желающие сделать могут уже начать — заказать оплетку на руль и шлейф для улитки, термореле (только не на 45, а на 60С), нихром. проволку ( спираль от эл.плитки на 1.5 кВт — цена 30р)

ну надо же знать какой шлейф искать )) в общем собирай настроение ))) ждём) может и себе замучу

Но и сейчас реально желающие сделать могут уже начать — заказать оплетку на руль и шлейф для улитки, термореле (только не на 45, а на 60С), нихром. проволку ( спираль от эл.плитки на 1.5 кВт — цена 30р)

А какая толщина у этой нихромовой проволоки?

Сейчас уже не помню, полистай этот БЖ и в записях про обогрев ручки МКПП должны быть указаны ее параметры

Материалы: http://www.drive2.com/l/8375426/


Back to top