Блоки предохранителей на автомобилях «Лифан»

Последние годы среди российского автомобильного сообщества стало распространённым явлением приобретение китайских машин. Наиболее яркий представитель автопрома Поднебесной — «Лифан».

Естественно, машины данного производителя являются бюджетными среди своих классов, но стоит отметить, что выполнены они достаточно качественно. В любом случае поломок в столь сложном механизме не избежать.

Как правило, первыми страдают различные электроприборы, которые просто перестают работать. Чаще всего такое явление происходит из-за возникновения проблем с блоком предохранителей (БП) или отдельных его элементов. Недаром первое мероприятие при ремонте электрооснащения любого автомобиля именно просмотр этого узла.

Блок предохранителей: устройство и причины поломок

Блок предохранителей автомобиля «Лифан», а точнее, несколько таких приборов, являются основной защитой всей электросистемы автомобиля. В состав данного устройства входят плавкие предохранители (ПП) и реле.

Первые элементы – это основные защитники электроцепи определённого прибора (фара, стеклоомыватели, дворники и т. д.). Принцип их работы основан на обесточивании своей цепи путём плавления предохранителя. Это необходимо в тех случаях, когда случаются какие-либо проблемы в электросистеме, состоящей из проводов и определённого устройства. Стоит понимать, что, к примеру, короткое замыкание может вызвать открытое воспламенение, крайне опасное для водителя и пассажиров. ПП имеют меньший номинал силы тока, при которой они перегорают, чем та же проводка или прибор, вследствие чего столь эффективны.

Реле, в свою очередь, применяются для нейтрализации потенциальных проблем, которые могут возникнуть при кратковременном увеличении силы тока в цепи. Для удобства ремонта «Лифан» все защитные элементы электрооснащения собраны в несколько блоков.

Наиболее частая проблема, которая случается с блоком предохранителей — это перегорание ПП или реле. Данная неисправность может быть вызвана рядом причин:

  • поломка электронного прибора или самого блока;
  • замыкание проводки;
  • неправильно проведённый ремонт;
  • превышение допустимой силы тока в цепи на протяжении долгого времени;
  • временной износ;
  • производственный брак.

Перегоревший предохранитель или неисправное реле необходимо заменить, так как от их нормальной работоспособности во многом зависит безопасность эксплуатации вашего транспортного средства. Стоит понимать, что иногда замена элемента блока может не дать результата. В таких случаях придётся устранять неисправности в другом участке электроцепи.

Ремонт БП

Методы построения всех легковых автомобилей марки «Лифан» очень схожи, поэтому рассмотреть ремонт блока предохранителей можно на примере некоторых моделей. В нашем случае это будет X60 и «Солано».

Как правило, в автомобилях «Лифан» располагается два или три БП. Месторасположение приборов следующее:

  • Подкапотный блок ПП располагается в моторном отсеке слегка выше АКБ, представляя собой «чёрный ящик». Доступ к предохранителям осуществляется путём открытия крышки отжатием её фиксаторов.

  • Салонный блок ПП находится под приборной панелью напротив водительского сиденья слева от руля. Для проведения ремонтных мероприятий необходимо демонтировать часть «приборки» и также открыть крышку.

  • Самый маленький блок «Лифан» находится также в салоне, за ящиком для маленьких предметов и содержит только реле. Добраться до него можно путём снятия ящика.

Ремонтируя любой из блоков предохранителей вашего автомобиля, необходимо соблюдать следующие рекомендации:

  1. Перед началом мероприятий обесточьте всю электросистему машины, заглушив мотор, повернув ключ зажигания на положение OFF и отсоединив клеммы АКБ.
  2. Аккуратно демонтируйте все пластиковые элементы, так как их очень легко повредить.
  3. Проводите замену предохранителя на полностью идентичный ему элемент, то есть с таким же номиналом силы тока и от вашей модели «Лифан».
  4. Завершив ремонт, не забудьте вернуть всю конструкцию в первоначальное состояние.

Если после замены предохранителя электроприбор проработал недолго и практически сразу же сломался, стоит искать проблему в другом узле электроцепи и исправлять её. В противном случае нормальной работоспособности устройства не добиться.

Схемы расположения предохранителей в автомобилях «Лифан»

Конечно, для каждой модели «Лифан» расположение ПП в блоке будет различаться. Его можно узнать на крышке, снятой с прибора, а номинал предохранителя на его посадочном месте. Ниже представлены схемы ПП в блоках моделей «Солано» и «X60».

Блок предохранителей «Лифан Солано» – схематично:

Блок предохранителей X60 – схематично:

В целом для успешного ремонта блока предохранителей «Лифан» хватит наличия у автовладельца основных навыков авторемонта и использования всего материала, указанного выше. Главное во время ремонтных мероприятий – соблюдения всех мер безопасности и аккуратность.

Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=3095

2 ≫

Проверка и замена предохранителя

Тип А

Тип В

Если фары головного освещения или другое электрооборудование автомобиля не работают, необходимо проверить предохранитель. Если предохранитель перегорел, замените его новым предохранителем того же номинала.

Выключите зажигание и все соответствующее оборудование, затем при помощи пинцета извлеките предохранитель, который, по вашему мнению, перегорел, чтобы проверить его.

Если вы не можете установить, перегорел предохранитель или нет, замените предохранители, которые, по вашему мнению, могли перегореть.

Если в наличии нет предохранителя необходимого номинала, установите предохранитель несколько меньшего номинала. Однако в таком случае он может опять перегореть, поэтому как можно скорее установите предохранитель подходящего номинала.

Всегда храните в автомобиле комплект запасных предохранителей.

Если вы заменили предохранитель, но он сразу же перегорел, значит, в работе электрической системы появились неисправности. Обратитесь как можно скорее к официальному дилеру компании Lifan.

Использование предохранителя с более высоким номиналом или подручных средств вместо предохранителя строго запрещено. В противном случае это может привести к серьезным повреждениям автомобиля.

Блок предохранителей в левой части приборной панели (нижняя часть перчаточного ящика)

Предохранители

  1. Резерв.
  2. Реле задних противотуманных фонарей.
  3. Реле электроподогрева стекла.
  4. Резерв.
  5. Резерв.
  6. Реле вентилятора.
  7. Система диагностики.
  8. Экран многофункционального дисплея.
  9. Комбинация приборов.
  10. Блок управления противоугонной сигнализацией.
  11. Резерв.
  12. Электропитание блока управления кузовными системами.
  13. Электропитание люка.
  14. Подогрев зеркала заднего вида.
  15. Подогрев заднего стекла.
  16. Центральный замок.
  17. Резерв.
  18. Фонарь заднего хода.
  19. Экран многофункционального дисплея/комбинация приборов/люк.
  20. Подогрев сиденья водителя.
  21. Электропитание кондиционера.
  22. Вентилятор.
  23. Реле.
  24. Пинцет.
  25. Запасной предохранитель.
  26. Запасной предохранитель.
  27. Запасной предохранитель.
  28. Запасной предохранитель.
  29. Запасной предохранитель.
  30. Запасной предохранитель.
  31. AM1.
  32. Подушка безопасности.
  33. Передний стеклоочиститель.
  34. Диагностика противоугонной сигнализации.
  35. Резерв.
  36. Прикуриватель.
  37. Зеркало заднего вида.
  38. Мультимедийная система.
  39. Потолочные фонари.
  40. Задний стеклоочиститель.
  41. Указатель поворота.
  42. Стоп-сигнал.
  43. Вспомогательный источник питания.
  44. Резерв.
  45. Стеклоподъемник.
  46. Резерв.
  47. Резерв.
  48. Резерв.
  49. Резерв.
  50. AM2.

Центральный блок управления электропитанием салона

Разъем центрального блока управления 1 (1D)

  • Чтение без рекламы
  • Идеальное качество иллюстраций
  • Материал всегда с собой

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Дополнительно

Личный кабинет

Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации запрещено.

Материалы: http://krutilvertel.com/lifan-x60-2011-glava1-predohraniteli-i-rele

3 ≫

Я мою машину 2 раза в год! Рассказывает автоблогер Алексей Симонов: На машину нужно просто читать далее>>>

В этой статье рассмотрим функции и принцип работы блока управления кузовной электроникой автомобиля Лифан Смайлик, производства китайской фирмы Лифан Моторс. Вы узнаете за что отвечает данный блок в автомобиле, где он находится, распиновку контактов блока BCM, и еще немного полезной для вас информации. Читайте статью…

Блок BCM есть во многих современных автомобилях, и функций он может выполнять бесчисленное множество. Но мы рассмотрим работу данного блока на автомобиле Лифан СмайлиК, функций тут не так много но от этого они не теряют своей значимости.

Основные функции BCM:

Стандартные: дистанционное управление центральным замком, контроль стеклоподъемников и противоугонной системы.

Простые: центральный замок (не с пульта ДУ) и контроль стеклоподъемников.

(Примечание: охранная сигнализация избирательна для выбранного интерфейса. Сигнализация прилагается в следующих описаниях.)

Блок BCM расположен под монтажным блоком предохранителей в салоне. Для доступа к нему нужно открутить два шурупа, которые держат кожух над ногами водителя.

Состояние эксплуатационной готовности (Standby state)

Блок всегда находится в состоянии готовности при подключенной аккумуляторной батарее. Примерно как в телевизоре , телевизор выключен, но при нажатии на кнопку пульта он включится. Машинка же при нажатии на кнопку штатного пульта приветливо открывает двери и отключает режим охраны.

(1) Нормальный режим функционирует когда нажата кнопка отключения режима сигнализации. Индикатор противоугонной системы будет быстро моргать. Откройте дверь или включите зажигание и индикатор противоугонной системы выключится. Индикаторы поворотов однократно загорятся и однократно сработает сирена. Дверь разблокируется одновременно, когда она откроется.

(2) Нажмите замок для блокировки дверей в режиме противоугонной защиты, индикаторы поворотов загорятся два раза и звук сирены также сработает два раза.

(3) Если режим противоугонной защиты не отключен, откройте дверь или включите зажигание, прозвучит сигнализация (одновременно загорятся индикаторы поворотов). Нажмите любую кнопку на пульте ДУ, и сигнализация повторно прозвучит через 3 секунды.

Только вмешательство системы через 30 секунд сможет отключить сигнализацию, в противном случае сигнализация будет продолжать работать (звучать).

(4) Если дверь не закрыта или зажигание не включено в течение 30 секунд после отключения сигнализации, система управления вернется в режим противоугонной защиты.

(5) Светодиодный индикатор противоугонной системы медленно моргает в режиме противоугонной защиты.

Система управления центральным замком (Central lock system)

(1) Отключение: нажмите кнопку отключения для того чтобы отключить центральный замок. Это можно выполнить всегда, вне зависимости от выполняемого режима. Индикаторы поворотов однократно загорятся, и звук сирены также сработает однократно.

(2) Блокировка: нажмите кнопку блокировки, чтобы включить центральный замок. Это можно выполнить всегда, вне зависимости от выполняемого режима. Индикаторы поворотов загорятся два раза, звук сирены также сработает два раза и контроллер переключится в режим противоугонной защиты. Если зажигание включено, доступна только функция блокировки, а противоугонная система недоступна.

(3) После операций по блокировке или отключению, контрольный модуль получит ответный сигнал от исполнительного механизма. Если ответный сигнал неправильный (например мотор исполнительного механизма поврежден), пять раз прозвучит звуковая сирена и индикаторы поворотов моргнут 5 раз, чтобы напомнить водителю о том, что двери не разблокированы (или открыты).

(4) Нажмите контактный переключатель на пульте управления (эффективен при низком уровне), и состояние центрального замка будет меняться каждый раз, когда нажимается переключатель, т.е. если двери открыты – они закроются при нажатии и наоборот.

(5) Когда скорость автомобиля превышает 20 км/ч, работает только разблокировка в случае столкновения. Когда скорость автомобиля ниже 20 км/ч, другие варианты разблокировки также доступны.

(6) Когда скорость автомобиля превышает 20 км/ч, автомобиль автоматически заблокирует все двери, если они не были заблокированы. Когда скорость автомобиля ниже 20 км/ч, разблокировка не происходит (в простой комплектации нет такой функции).

(7) Двери автомобиля автоматически разблокируются в случае аварии. Когда контроллер получает сигнал о столкновении от блока подушек безопасности, контроллер трижды выполнит операцию по разблокировке, чтобы убедиться в том, что двери открыты.

(1) Автоматическое опускание:

Нажмите на кнопку стеклоподъемника в течении < 300мс и соответствующее окно автоматически откроется. Дойдя до необходимого положения, окно автоматически остановится.

(2) Подъем и опускание окна вручную:

Нажмите на кнопку стеклоподъемника в течение ≥ 300мс, соответствующее окно будет открываться или закрываться пока Вы удерживаете кнопку. Затем отпустите переключатель и подъем или опускание прекратятся.

(3) Время нажатия< 300мс:

Окно остановится, если оно работало или перейдет в автоматический режим работы, если не работало.

(4) Время нажатия ≥ 300мс:

Если оконное стекло работает против предполагаемой ориентации, которую контролирует кнопка, сначала оно остановится, а затем перейдет в режим ручной работы.

(5) Система стеклоподъемников может работать в течение 60 секунд после выключения зажигания. Если нажать на кнопку блокировки или на обе кнопки – блокировки и разблокировки (на пульте управления ВСМ) – в течение 60 секунд, то контроллер перейдет в режим противоугонной защиты и система стеклоподъемников не сможет работать.

(6) Если нажать и удерживать кнопку блокировки на пульте ДУ, все четыре окна будут автоматически подниматься до тех пор, пока все не закроются, один за другим. Когда Вы отпустите пульт ДУ или стекло дойдет до верха, подъём остановится.

Расположение контактов в колодках блока BCM изображено на Рис. 1.

Рис. 1. Распиновка колодок BCM.

Функциональное назначение и расположение контактов в колодках блока BCM описано в Таблице 1 и Таблице 2.

Назначение контактов блока BCM

Частые Ошибки & Методы Устранения.

Таблица 3. Частые неисправности & методы устранения неисправноси BCM

Материалы: http://www.em-grand.ru/post-blok_bcm_lifan_smayilik.html


Back to top