Прерванный полет: как обогащались младобизнесмены из «семьи» Януковича

Еще горели шины вокруг Майдана Независимости в Киеве, а к аэропорту Жуляны уже тянулась вереница роскошных авто и инкассаторских машин. Из машин выгружали тяжелые сумки (как предположили работники аэропорта, с наличкой). Один за другим взлетали бизнес-джеты. В руках журналистов оказались списки фамилий пассажиров тех рейсов. Известные на Украине имена политиков, чиновников и донецких бизнесменов. Тогда же из Донецка вылетел частный Airbus A-319-133X №P4-RLA богатейшего украинского предпринимателя Рината Ахметова ($15,4 млрд). Поначалу сообщалось, что на борту лайнера, приземлившегося затем в Лондоне, находились сыновья президента Виктора Януковича, однако эта версия не получила пока подтверждения. К вечеру пришли новости о том, что обычным рейсом в Минск прилетел самый молодой украинский «олигарх» Сергей Курченко, однако местный КГБ потребовало от него покинуть страну. Forbes решил вспомнить вехи карьеры и бизнеса так называемых младоолигархов, или «семейных», к которым причисляют не только сына Януковича Александра и Курченко, но и бывшего и. о. премьер-министра Сергея Арбузова, старшего брата руководителя налоговой службы — Антона Клименко и сына бывшего генерального прокурора Артема Пшонку. Иногда их называют «детьми Януковича».

По словам близкого к ВЕТЭК источника, кроме российской части бизнеса UMH (наиболее известны журнал о знаменитостях «Теленеделя» и журнал «Футбол») Курченко располагает недвижимостью в Москве, в которую входит 46-й этаж блока С «Башни на набережной» в «Москва-Сити», офис на Волхонке, д. 9, и дом в Серебряном Бору. Источник также сообщил, что сейчас Курченко «может находиться в Москве».

Брат главного мытаря

Оба брата Клименко — старший Антон, управляющий партнер UNISON group, и младший Александр, бывший глава Министерства доходов и сборов, — начинали в Донецке, работая на местный штаб Соцпартии. Старший руководил им, а младший еще студентом отвечал за коммерческие вопросы областной организации. После первого Майдана 2004 года Соцпартия поддержала кандидатуру Виктора Ющенко во втором туре президентских выборов, а Антон стал работать на его партию «Наша Украина», возглавив донецкую партийную ячейку. В ту пору, пользуясь причастностью к победе «оранжевой революции», старший брат даже ходил к донецкому губернатору просить должность для младшего, и тот чуть было не стал вице-губернатором.

По прозвищу Стоматолог

40-летнего Александра Януковича ($510 млн) считают держателем отцовских активов, сосредоточенных в «Менеджмент Ассетс Компани» (МАКО) и «Всеукраинском банке развития» (ВБР). По мнению главного редактора донецкого информагентства «ОстроВ» Сергея Гармаша, свою империю Янукович-старший начал создавать еще будучи донецким губернатором и прятал ее части в структурах местных бизнесменов — членов Партии регионов, Ахметова и некоторых других. В 2006 году, став премьером, он начал выводить свои активы и передавать их старшему сыну. По первому образованию тот стоматолог (почему и имеет на Украине такое прозвище), а по второму — экономист.

До избрания Виктора Януковича президентом в 2010 году об Александре мало что было известно. Однако в первые же годы отцовского правления он проявил недюжинные способности в бизнесе. Например, к 2012 году активы его банка, руководит которым мать тогдашнего председателя Национального банка Украины Сергея Арбузова (с конца января был назначен и. о. премьер-министра), выросли на 1240%.

Как только Арбузов был назначен Януковичем-старшим главой НБУ, банк, созданный в 2009 году донецкой фирмой Януковича-младшего «Донснабтара», пошел в гору.

У него появились крупные коммерческие и государственные клиенты, такие как «Юго-Западная железная дорога» или Государственная налоговая администрация Украины, которую возглавлял Александр Клименко. ВБР стал также кредитором девелоперских проектов Януковича-младшего, среди которых 17-этажный бизнес-центр «Северный» в Донецке и яхт-клуб с гостинично-развлекательным комплексом в Балаклаве.

Однако банк, даже поддерживаемый главным госбанком страны, надежен лишь до тех пор, пока в руководстве и госбанка, и страны находятся близкие люди. Куда вернее владеть крупными реальными активами. И такие активы не замедлили появиться. В 2012 году пять донецких угольно-обогатительных фабрик перешли под контроль структур, приближенных к Александру Януковичу.

В сентябре 2012 года украинский Фонд госимущества объявил о приватизации фабрик, которые находились под контролем «Донбасского расчетно-финансового центра» (ДРФЦ). Акции должны были в приоритетном порядке продаваться работникам, однако к этому времени мажоритарные пакеты уже были, как выяснилось, во владении частных фирм.

До 2009 года ДРФЦ существовал в форме некоммерческой ассоциации, возглавляемой одним из депутатов Партии регионов. Параллельно с ассоциацией он создал общество с ограниченной ответственностью с тем же названием, принадлежащее виргинскому офшору Saron Holdings Limited, и в 2010 году ушел из бизнеса, возглавил который Янукович-младший. Сын президента быстро передал бразды правления другому донецкому предпринимателю, и с этого момента ДРФЦ начал один за другим выигрывать тендеры крупнейших производителей на обогащение угля.

Тем временем изменялись права собственности. Ассоциация прекратила деятельность, а приватизация пошла через уже известное ООО. Расследование украинского Forbes показало связь новых компаний с донецкими политиками и бизнесменами, работавшими раньше в МАКО Януковича или имевшими отношение к принадлежащему ему же небольшому «Украинскому бизнес банку». При этом никаких следов денег, уплаченных ДРФЦ за обогатительные фабрики, украинским журналистам обнаружить не удалось. Зато у самых лучших шахт региона появились ООО-двойники, как раньше у ДРФЦ, а в Швейцарии и Голландии нашлись угольные трейдеры сына президента — MAKO Trading SA и MAKO Holding BV. Первая из них, как выяснилось, выступает гарантом экспортных поставок обогатительных фабрик ДРФЦ и экспортирует львиную долю обогащенного угля.

В ноябре прошлого года украинский Forbes, составляя рейтинг донецких бизнесменов, выяснил, что хоть и с огромным отрывом, Александр Янукович оказался на втором месте после Рината Ахметова.

Газовый вундеркинд

Юриста Сергея Курченко, владельца группы ВЕТЭК, «ГазУкраина», Одесского НПЗ, футбольного клуба «Металлист» и медиахолдинга UMH, в который входит украинский Forbes, тоже считают младоолигархом. В интервью украинскому Forbes 29-летний бизнесмен уверял, что «это ерунда», а с Александром Януковичем он не знаком. «Зачем мне быть с ним знакомым? — отпирался он. — Если вы проанализируете наш бизнес, все, что мы покупаем, мы приобретаем не в Украине».

«Украинская правда», разбирая феномен Курченко, писала, что он и впрямь мог быть не знаком напрямую с Александром Януковичем, однако был связан с «семьей» и обязан своим восхождением друзьям Януковича-младшего: уже упомянутому Сергею Арбузову и Александру Клименко, министру доходов и сборов, под контролем которого находились налоговая служба и таможня. Курченко, по мнению «Украинской правды», выполнял роль «кошелька» Януковича-старшего, должен был стать альтернативным источником средств для его президентской кампании 2015 года и его медийным рупором.

Сам Курченко рассказывал в интервью украинскому Forbes, что «начал работать курьером в 15 лет в компании «Экспогаз», а затем стал менеджером по продажам. На заработанные деньги и кредиты он начал скупать и перепродавать недвижимость, которая, по его словам, росла в цене «на 200-300%» в год при банковской ставке 7-8%. К 2004 году у него скопилось около $200 000, и он стал торговать нефтепродуктами.

Георгий Абдушелишвили, старший партнер Ward Howell International, занимавшийся подбором топ-менеджеров для холдинга Курченко, отмечает его целеустремленность, работоспособность и заряженность на результат. И при этом «очень смелое отношение к деньгам, вплоть до пренебрежения». «Они для него не ценность, только ресурс, — говорит Абдушелишвили. — Такое ощущение, что у него есть к ним чудодейственный доступ, и с тем же пренебрежением он относится к людям — они для него тоже лишь ресурс».

До 2010 года даже о компаниях Курченко — а их число измерялось десятками — не было ничего слышно. Однако появление упоминаний группы его компаний «ГазУкраина-2009» сразу вызвало фурор. Прошлогодний запрос депутата партии «Свобода» Юрия Сиротюка генеральному прокурору и главе Службы безопасности раскрывает некоторые пикантные подробности деятельности молодого таланта.

До середины 2010 года для сдерживания цен на сжиженный газ для населения государственные «Укргаздобыча» и «Укрнафта» продавали его ограниченный объем облгазам на спецаукционах. Остальное распродавалось по рыночной цене топливозаправочным компаниям. Однако летом кабинет министров страны приказал снять ограничения по объему и расширил перечень участников-покупателей списком компаний, которые, по мнению депутата, входили в «ГазУкраина-2009» Курченко. В итоге в 2012 году его компании получали около 80% газа по льготной цене и весь его продавали через заправки по рыночной. По подсчетам Сиротюка, их маржа составила за девять месяцев около $200 млн.

Другая статья дохода появилась в 2011 году, когда украинская таможня начала задерживать оформление импортного сжиженного газа на 30-60 дней. Объяснялось это разницей акцизов на разные виды газа и необходимостью проверки. Таможня задерживала товар всех импортеров, кроме «ГазУкраина-2009», писал депутат. В стране начался дефицит, цена газа резко выросла. В итоге компании Курченко получила контроль над 75% импорта, а затем, договорились с фирмами Игоря Коломойского ($2,4 млрд) о выкупе его сжиженного газа и довели рыночную долю до 80%.

Депутат обвинил компании Курченко в контрабанде бензина и работе по принципу «оборванного транзита», когда топливо ввозилось в страну, но за границу не уходило, а реализовывалось на местном рынке. Экономия на акцизах и пошлинах могла достигнуть за три квартала 2012 года $200 млн. Примерно по той же схеме, что и с газом, «ГазУкраина-2009» начала при помощи таможни монополизацию бензинового рынка.

Сиротюк считает, что бизнес Курченко не был бы таким успешным, если бы его не курировал еще один младоолигарх — сын генпрокурора, депутат Верховной Рады от Партии регионов Артем Пшонка, который «крышевал» его при помощи действующих и бывших сотрудников прокуратуры.

Украинский Forbes утверждал, что у Артема Пшонки есть общий бизнес с Курченко — банк «Перший», который они совместно купили в 2010 году. И в этом тандеме Пшонка — старший партнер. Пресс-служба Пшонки опровергла сообщение, не указав, правда, владельцем какого банка не является депутат.

«Вишенкой на торте» империи Курченко стала покупка в ноябре 2013 года у предпринимателя Бориса Ложкина медиахолдинга UMH, который издает украинский Forbes. За 99,9% холдинга молодой предприниматель должен был, по первоначальным договоренностям, заплатить $340 млн. Эта покупка должна была, с одной стороны, вывести Курченко из тени, а с другой — стать информационной основой президентской кампании Януковича-старшего в 2015 году. Бывший главный редактор украинского Forbes Владимир Федорин слышал от одного из бенефициаров сделки, что для выплаты последнего транша более $100 млн предоставил государственный Укрэксимбанк.

Все испортил… внешний вид кандидата. Как пишет «Корреспондент» со слов бывшего депутата Верховной Рады, в 2005 году на совещании в администрации президента было сказано, что младший брат напрасно носит золотые часы, золотой браслет и цепь, потому что «похож на бандита». Однако должность он все-таки получил — замначальника специализированной налоговой инспекции по работе с крупнейшими налогоплательщиками.

Старший брат возглавлял парторганизацию «Нашей Украины» до 2008 года, когда неожиданно заявил, что «как демократ, майдановец, как патриот Донбасса» разочаровался в партии и вышел из нее. Ему было чем заняться, ведь еще в 2000 году братья основали группу компаний «Анталекс», которая вырабатывала гофротару и торговала ею, занималась строительством, сдачей в аренду и продажей недвижимости. Младший брат, перейдя на государственную должность, передал долю своей жене, а в 2011 году компании были и вовсе ликвидированы.

Зато тогда же, уже в правление Виктора Януковича, когда младший брат возглавил налоговую службу, Антон Клименко объявился как новый инвестор страховой компании «Юнисон-гарант». Фирма, вшестеро увеличившая капитал страховщика, называлась «Юнисон-групп», и Клименко-старший был ее первым директором. Страховщик, существовавший с 2004 года, но не имевший лицензий на основные виды деятельности стал быстро набирать темп, и – прятать владельцев. В 2012 году Клименко ушел с поста директора страховой компании, а доля, принадлежавшая «Юнисон-групп», перешла двум кипрским офшорам.

Страховщик же стал обрастать крупнейшими клиентами, вроде государственной нефтегазовой компании «Надра Украины» и металлургической «Интерпайп» днепропетровского миллиардера Виктора Пинчука ($3,8 млрд).

А в начале 2013 года получил лицензию банк «Юнисон», входящий в ту же группу и принадлежащий двум кипрским офшорам.

В интервью журналу «Фокус» Клименко-старший отказался рассказать о своем бизнесе, заметив только, что у него «есть. компании, занимающиеся операциями с ценными бумагами». Однако как бенефициар «Юнисон-групп» он не скрывал, что его фирмы занимаются реконструкцией донецкого Центрального универмага, на которую группа собиралась потратить как минимум $15 млн. Там же, в Донецке, группа строит логистическо-торговый центр «Анталекс», и рынке говорят, что у нее около десятка девелоперских проектов.

Что еще не скрывает Клименко, так это инвестирование в полнометражное кино. В конце прошлого года на украинские экраны вышел первый национальный фильм-фэнтези «Тени незабытых предков», в который он вложил около $500 000.

При подготовке материала использованы материалы Forbes (Украина), «Корреспондента», «Украинской правды», «Фокуса» и других украинских изданий.

Материалы: http://www.forbes.ru/sobytiya/biznes/251395-prervannyi-polet-kak-mladobiznesmeny-iz-semi-yanukovicha-obogatilis-za-gody-e

2 ≫

АвтоМеханика

  • Ретроавтомобили в гараже на территории резиденции Виктора Януковича
  • Ретроавтомобили в гараже на территории резиденции Виктора Януковича
  • Ретроавтомобили в гараже на территории резиденции Виктора Януковича
  • Ретроавтомобили в гараже на территории резиденции Виктора Януковича
  • Ретроавтомобили в гараже на территории резиденции Виктора Януковича
  • Ретроавтомобили в гараже на территории резиденции Виктора Януковича
  • Виктор Янукович за рулем автомобиля «Запорожец»

У сбежавшего президента Украины Виктора Януковича обнаружился внушительный автопарк. Несколько десятков ретроавтомобилей были найдены в огромном гараже на территории президентской резиденции «Межигорье». Еще 13 современных люксовых машин обнаружили на складе рядом с аэропортом в поселке Гостомель. Общая стоимость коллекции президента неизвестна, однако эксперты полагают, что ее цена измеряется миллионами долларов.

Только после того, как президент Украины Виктор Янукович пустился в бега, выяснилось, что он большой поклонник автомобильной техники. На открытой для всех желающих территории резиденции Януковича «Межигорье» помимо роскошного убранства был обнаружен огромный ангар с несколькими десятками ретроавтомобилей.

Редких моделей, как отмечает портал autoconsulting.com.ua, не так много, как может показаться. Большинство экспонатов президентского музея автотехники — советского и российского производства.

Так, Янукович владел сразу тремя одинаковыми «горбатыми» «Запорожцами» в экспортном исполнении с характерными боковыми молдингами.

Продукция Горьковского автомобильного завода представлена несколькими моделями, самые любопытные из которых — ГАЗ-22 в кузове «универсал», оформленная как милицейский автомобиль, и «Победа» (ГАЗ-М20) в исполнении «кабриолет». Помимо оригинальных моделей «ГАЗ» есть и кастомные экземпляры, с двигателями от Mercedes-Benz, BMW и Subaru.

Салон одной из «Побед» полностью модифицирован и перетянут бежевой кожей. На рулевом колесе вышита надпись «Su Perabo». Это не название тюнинг-ателье, а девиз Януковича, который в переводе означает «Все преодолею».

Присутствуют в гараже высокопоставленного коллекционера и автомобили марки «ЗИЛ». У одного из них «непростая» история. В 2009 году правительство России поручило Заводу имени Лихачева создать три новых кабриолета, с совершенно новым интерьером, усовершенствованными двигателями и автоматической трансмиссией Allison.

Эти авто должны были разъезжать по Красной площади во время военного парада 2010 года.

Однако кабриолеты не прошли испытания, и Минобороны не допустило их к эксплуатации. Два других экземпляра выставлены на заводе.

Есть в коллекции Януковича и двухколесные транспортные средства: ИЖ-49, «Днепр» в эскортном исполнении, Jawa 350 и Harley-Davidson. Самый интересный среди мотоциклов — байк Boss-Hoss с двигателем V8 объемом 6,2 литра.

Неожиданностью стало присутствие в этом царстве автомобилей электрического гольф-кара Renault Twizy, одиноко стоящего в отдельном боксе.

Ретроиномарок в «Межигорье» сравнительно немного: Studebaker, несколько Dodge, Willys, произведенные во время Второй мировой войны, Rolls-Royce Silver Cloud, с неверной датой выпуска на информационной табличке, хардтоп Chevrolet Impala 60-х годов и DKW Front Luxus Cabriolet F8 Type довоенного периода.

От бриллианта автомобильной коллекции президента Украины — немецкой машины Horch, которая оценивается знатоками в $2 млн, в ангаре осталась только табличка, сам автомобиль бесследно исчез.

Эта модель была выпущена тиражом семь экземпляров в период с 1935 по 1939 год. Более того, до наших дней дожили всего три экземпляра. Имевшийся у Януковича ретромобиль, согласно информации на табличке, был выпущен в 1935 году. Однако специалисты сомневаются в достоверности этой информации. Дело в том, что в этом году модель только показали на автосалоне, после чего в течение трех лет немцы собрали еще шесть машин.

Тем не менее, если данные верны, Янукович был обладателем самого ценного и редкого автомобиля за всю историю марок Horch и Audi.

В 30-х годах Horch 855 Special Roadster был поистине выдающимся автомобилем представительского класса и стоил 22 тыс. рейхсмарок. Он комплектовался 5-литровым 8-цилиндровым бензиновым мотором мощностью 120 л.с. и был способен разгоняться до 140 км/ч. Именно на таком автомобиле ездило высшее руководство нацистской Германии, в частности рейхсмаршал Герман Геринг.

Нынешнее местонахождение автомобиля неизвестно. Эксперты считают, что рано или поздно он должен «засветиться» — продать такую редкую модель возможно только на международном аукционе.

Однако машинами, находящимися в резиденции, коллекция Януковича не ограничивается. Неподалеку, в поселке Гостомель, был обнаружен склад с автомобилями, которые, по разным данным, принадлежат самому Януковичу или его сыну Александру.

Склад принадлежит местному депутату, который заявил, что не знает, чьи автомобили занимают его помещение.

Хранилище дорогих автомобилей было вычислено оппозиционерами и журналистами. По словам очевидцев, в ночь, когда Янукович бежал из Киева и вылетел из аэропорта в Гостомеле, на склад загнали несколько машин.

Очевидно, желая оставаться незамеченным, кортеж Януковича не пользовался навигационными системами. На этот факт намекает дорожная карта с отмеченным маршрутом от «Межигорья» до склада в Гостомеле, найденная там же.

Всего на складе припаркованы 13 машин, общая стоимость которых может доходить до $2 млн.

Некоторые авто определенно были доставлены из резиденции Януковича, где осталось несколько пустующих парковочных мест с соответствующими табличками. Очевидно, эти машины являются современной частью коллекции украинского президента.

Среди найденных автомобилей есть Mercedes SLS AMG и Gelandewagen, Bentley Brooklands, Hammer H3, Range Rover, Rolls-Royse Phantom, тюнингованный Shevrolet Express, Volkswagen Touareg и Phaeton. Замечены и эксклюзивные модели — бронированный внедорожник Knight XV и эксклюзивный пикап Internetional МXT. Выделяется среди прочих новеньких люксовых автомобилей купе Mercedes-Benz 560 SEC 1990 года выпуска.

Примечательно, что все машины исключительно черного цвета, некоторые из них бронированные. Заслуживает внимания и тот факт, что ни на одном авто не было номерных знаков — их нашли позже аккуратно сложенными в пакет.

История с найденными машинами получила продолжение — модель Internetional МXT решили доставить на Майдан и установить ее там как символ победившей революции. Любой желающий мог сфотографировать уникальный пикап и даже забраться в салон.

В какой-то момент к машине подбежал человек с бейсбольной битой и начал крушить ее. Активисты «евромайдана» моментально среагировали и оттащили мужчину от автомобиля.

Пока точно неизвестно, как сложится судьба столь обширного президентского автопарка. Не исключено, что многие автомобили из коллекции Януковича в скором времени найдут новых хозяев с помощью аукциона.

Материалы: http://www.gazeta.ru/auto/2014/02/26_a_5927509.shtml

3 ≫

27 января 2016 в 19:11

Валентин Михальцов, фото автора, AUTO.TUT.BY

Хороших автомобильных музеев в Беларуси нет. Ближайшая интересная коллекция — селе Новые Петровцы под Киевом, в брошенной резиденции Виктора Януковича. Это сложно назвать музеем в привычном понимании, да и экскурсоводов тут тоже нет. Зато есть крутые машины. О них и рассказ.

Виктор Янукович в молодые годы был автослесарем, а потом и директором нескольких автопредприятий. Отсюда любовь к автомобилям и кличка — Завгар, заведующий гаражом то есть. В своей резиденции Виктор Федорович создал свою собственную автобазу. В дальнем конце огромной территории «Межигорья» расположен двухэтажный комплекс, включающий в себя станцию техобслуживания, заправку и отапливаемые боксы для хранения.

На просторном втором этаже комплекса расположена коллекция из сорока автомобилей. От «полуторки» до Bentley. Логику подбора экспонатов сложно проследить. Обычно коллекционеры собирают авто определенного периода, страны или марки, часто коллекционируют эксклюзивные быстрые авто. В гараже Януковича соседствуют «горбатые» «Запорожцы» и новенький родстер Mercedes.

Возможно, авто подбирались просто по вкусу хозяина. За многими — целая эпоха, надежды и мечты поколения. Послевоенная мечта — американский Willys, проехавший всю войну. Пятидесятые — «Победа», шестидесятые — ЗАЗ-965 или «горбатый» «Запорожец», семидесятые — космический американец Chevrolet Impala, восьмидесятые — правительственная «Чайка», девяностые — Mercedes.

У каждого авто — аккуратные информационные таблички. Завгар из Виктора Федоровича отличный, в гараже идеальный порядок. Наверное, ему стоило сэкономить на зоопарке, гольф-поле и тайских массажистках в резиденции, занимаясь только коллекционированием автомобилей. Может, тогда бы и без Майдана обошлось.

Однако все произошедшие события открыли коллекцию для всех желающих. С четверга по воскресенье с 9.00 до 19.00 гараж открыт. 30 гривен за вход. У входа в гараж сидит скучающий самообороновец. Билеты он продает, не отрываясь от смартфона. Экскурсию никто не проведет и о машинах не расскажет: «Все на табличках, читайте».

Жемчужина коллекции — Horch 855 Special Roadster исчезла из «Межигорья» вместе с Януковичем. И до сих пор нигде не всплыла. Эти авто выпускались с 1936 по 1939 годы. Было собрано всего семь экземпляров этой модели, предназначались они для высшего руководства Третьего рейха. Этот роскошный открытый автомобиль имеет под капотом пятилитровый бензиновый мотор мощностью в сто двадцать «лошадей» и разгоняется до 140 км/ч — впечатляющие характеристики для своего времени.

До наших дней сохранились всего три экземпляра. Один из них находится в музее Audi — Horch была предшественницей современной Audi. Цена каждого из сохранившихся авто, по оценкам экспертов, составляет два миллиона долларов. На данный момент поиски пропавшего родстера не увенчались успехом. Возможно, Янукович забрал с собой самое ценное авто.

Из оставшихся в гараже редких авто внимания заслуживает Bentley S1. Это коллекционная модель, их было выпущено только 3538 экземпляров. На табличке значится год выпуска — 1950. Виктор Янукович родился в этом же году. Но, по данным производителя, эта модель выпускалась с 1955 по 1959 годы. Судя по отодвинутому до максимума сиденью, на этом авто мог ездить сам владелец гаража. Ведь он человек высокого роста.

Еще один очень редкий автомобиль — кабриолет ЗиЛ-410441. Таких автомобилей сделали всего три для парада на Красной площади в 2010 году. Но Министерство обороны РФ не приняло новые авто. Один из забракованных кабриолетов продали Януковичу. Посередине кузова в нем находится хромированный поручень, за который держится главнокомандующий при объезде войск. Собирался ли Янукович принимать парады на этом авто — неизвестно.

Легендарная «Победа», есть и в кузове кабриолет. Это редкая модификация — советским гражданам не была положена такая пижонская роскошь, как открытый верх. Автомобиль находится в идеальном состоянии. Под капотом родной двухлитровый мотор на 52 лошадиные силы, трехступенчатая механическая КПП.

Рядом стоит еще один редкий кабриолет — «Москвич М 401». «Москвич» был массовой моделью. В основном производились они с жесткой крышей.

Еще одним советским близнецом европейских авто стал ЗАЗ 965 — «горбатый» «Запорожец». «Горбатым» он стал именно в СССР. Его предок — Fiat 600 — классический хэтчбек. Советские дизайнеры превратили автомобильчик в купе, увеличив место для пассажиров, сидящих сзади. Выпускался с 1962 по 1969 годы.

В коллекции Януковича их три, все разные. Есть редкий экспортный вариант, оснащенный лучшей шумоизоляцией, пепельницей и косыми молдингами на бортах. Задний привод, воздушное охлаждение, 30 лошадиных сил и четырехступенчатая КПП.

Для статуса и габаритов бывшего президента Украины идеально подходит черный «членовоз». Так в народе называли автомобили марки «Чайка». Их производили ограниченными партиями на заводе имени Горького. Эти авто возили высших партийных руководителей Страны Советов начиная с шестидесятых годов.

ГАЗ-13 своей эстетикой напоминает люксовые американские авто 40−50-х годов. В коллекции есть кабриолет и авто с жестким верхом. Под капотом нескромный пятилитровый мотор, выдающий 195 лошадиных сил и трехступенчатый гидромеханический «автомат». Дизайном этого авто явно вдохновлялись китайцы, делая свой «парадный» лимузин.

Следующая «Чайка», ГАЗ-14, получила угловатый, кирпичный дизайн. Тут тоже не обошлось без копирования западных аналогов. Но не видя всей картины мирового автопрома, простой советский гражданин об этом не догадывался. «Чайка» вызывала трепет и была символом власти. Автомобиль-мечта.

Огромный ЗИЛ 41 047 1986 года выпуска — более поздняя версия самого большого «членовоза». С годами эти лимузины становились все больше и больше. 6,4 метра в длину, вес в 3,5 тонны и огромный просторный салон. В движение это великолепие приводит семилитровый карбюраторный мотор мощностью 315 лошадиных сил. КПП — трехступенчатый автомат. Расход по городу страшно представить.

В самом углу стоят и самые свежие экземпляры в коллекции. Например, Mercedes G550 в редком кузове кабриолет — ох и любит Янукович кабриолеты! Mercedes дорабатывали в «придворном» тюнинг-ателье Brabus. На огромных литых дисках 22-го радиуса это авто выглядит игрушечным. Судя по износу шин, на нем практически не ездили.

Рядом еще один Mercedes, и снова с мягким верхом. Родстер SLS AMG 2012 года выпуска с восьмицилиндровым шестилитровым турбомотором дает ураганную динамику. Главное — в него поместиться.

А звание самого брутального кабриолета коллекции можно смело отдавать Dodge WC 63 1943 года выпуска. По классификации, это трехосный кабриолет. Грузоподъемность — полторы тонны. Это авто приехало по ленд-лизу и чудом дошло до наших дней.

Новоделов в гараже несколько.

Сверкающая свежей краской «Волга» почему-то стоит на странных литых дисках. Не было таких в пятьдесят седьмом году. Салон тоже явно не оригинальный — бежевая кожа, новые приборы и магнитола. На табличке написано, что под капотом 157-сильный агрегат от Subaru. На руле и подголовниках вышивка Su Perabo. Это девиз Януковича, начертанный на его гербе. В переводе с латыни — «Все преодолею».

Соседняя «Победа» — лучше бы я не заглядывал в салон. Как теперь «развидеть» этот маленький спортивный руль и бежевую кожу из ближайшего ателье? На таком аппарате только свадьбы возить в провинциальном городе. Авто построено на агрегатах Mercedes S600. Под капотом 12 цилиндров и автомат.

Есть «Волга» в редком кузове универсал. Эти авто работали на службе скорой помощи. Но этот музейный автомобиль как бы милицейский. Раскраска выполнена аэрографией, причем не очень аккуратно. Видны подтеки под малярную ленту и подтеки краски на гербе. Слава богу, до мотора не добрались. Внутри остался «стоковый» агрегат мощностью 76 лошадей.

Зачем было тратиться на подобные агрегаты, непонятно. Коллекционной ценности подобные авто не представляют. Каждый день тоже ездить неудобно, да и бессмысленно. Выглядит, конечно, интересно. Свадьбы возить или сниматься в кино такие авто могли бы отлично, но Янукович ведь точно не планировал этим заниматься.

В этом гараже еще есть много интересных автомобилей и мотоциклов. Обо всем не расскажешь, да и незачем. Ведь можно приехать и посмотреть. Бонусом к посещению музея будет вся остальная территория «Межигорья». Там можно провести целый день.

Материалы: http://auto.tut.by/news/exclusive/482394.html


Back to top