Бортовой компьютер Гамма – инструкция, ремонт

Тольяттинская компания «Феррум» уже достаточно долго известна своими брендовыми продуктами в области автомобильной электроники, в большей части это парковочный радар и автомобильный бортовой компьютер Gamma. Учитывая количество желающих приобрести и использовать тольяттинские компьютеры, стоит присмотреться к его возможностям и характеристикам более внимательно.

Как и другие многочисленные разработки автоэлектроники компаний из Тольятти, бортовой компьютер Гамма устанавливается на ВАЗ 2110 – ВАЗ 2112, самых популярных и доступных машинах в России. Для примера можно посмотреть на бортовые компьютеры Гамма GF 412 и GF612, среди прочих моделей компьютеров эти изделия интересны своими возможностями. Но есть несущественное отличие от тех же бортовых компьютеров Мультитроникс или Штат.

Особенности подключения

Отличия достаточно существенны:

  • основная часть информации, выдаваемой бортовым компьютером Гамма, более читабельна благодаря использованию пиктограмм и иконок;
  • подключение бортовых компьютеров Гамма требует вдумчивой и аккуратной работы с точным знанием распиновки контактов колодок проводки, поэтому действовать необходимо только точно следуя наставлениям инструкции;
  • производитель позиционирует их, прежде всего, как маршрутные компьютеры Гамма с возможностью управления отопителем или кондиционером.

Последняя позиция показывает основную ориентацию возможностей бортовых компьютеров, именно как «дорожного» помощника, а не как серьезного устройства для диагностики. Хотя, конечно, таковые имеются, например, считывание и расшифровка ошибок. Бортовой компьютер Gamma GF 612 спроектирован для десятой модели, на которой установлена европанель приборов, и все управление авто основано на функциях ЭБУ. От модели бортового компьютера Гамма GF 412 выгодно отличается размером и оформлением экрана. В функциональных возможностях упомянутые модели являются близнецами.

В обеих моделях бортовых компьютеров экран работает в графическом или текстовом режиме, последний чаще для диагностических целей. Отдельное меню «Настройки» позволяет подстроить яркость свечения диодов подсветки, контрастность изображения, установить звуковой сигнал нажатием кнопки управления.

Например, при подключении компьютера с контакта 2 придется тянуть провод на контакт «М» диагностической колодки OBDII с помощью отдельного провода. Мало того, изготовитель дает строгую рекомендацию: подключение выполнять только по номерам контактов, игнорируя названия цветов проводов, они могут меняться в разных моделях авто. Лучшим способом подключения и соединения проводов является пайка оловом с канифольным флюсом. Но пропаивать контакты нужно после проверки и испытания всех проводов при снятой клемме «+» с аккумулятора. Место припайки изолируем кембриком или термотрубкой.

При всей сложности установки по популярности бортовые Гаммы находятся в первых позициях рейтинга.

Использование функций Гамма

Параметры, выводимые на экран бортового устройства Гамма, можно разделить на несколько основных групп.

  1. Информация о пробеге автомобиля, длине маршрута, среднем и мгновенном расходе топлива и его запасе на момент индикации.
  2. Сведения о микроклимате внутри салона и на улице, состоянии отопителя или кондиционера.
  3. Данные о работе двигателя – оборотах двигателя, температуре, положении дроссельной заслонки, угле опережения зажигания, массовом расходе воздуха и напряжении сети.

Некоторая переориентация бортового компьютера Гамма в сторону «маршрутных» функций устройства говорит о европейской концепции обслуживания автомобиля. Все, что касается обслуживания систем авто и его диагностики, должно проводиться серьезным оборудованием в стенах СТО. Одновременно бортовой компьютер Гамма не похож на заурядный прибор, он позволяет гибко калибровать и настраивать все основные измерители – скорости, топлива и нагрузки. Например, в настройках режима вращения вентилятора отопителя есть 8 номиналов скоростей вращения, и их использование можно программировать по датчику температуры.

Диагностика работы двигателя в бортовом компьютере Гамма проводится по считыванию информации контроллера. В соответствующем меню можно узнать:

  • версию контроллера;
  • код ошибки и их общее число;
  • текстовое описание соответствующей неисправности.

Стереть прочитанные ошибки можно выбором соответствующей позиции в меню «Диагностика».

Возможно создание своего отдельного диапазона показаний для количества топлива в баке. Но если после выполнения процедуры тарирования вы с помощью опции «Стандарт» вернетесь к стандартной характеристике дискретности индикации, все индивидуальные настройки в бортовом Гамма будут стерты.

Стоит признать удачным решение конструктора Гамма об использовании поворотной ручки и небольшого количества кнопок, удобство управления в движении вполне удовлетворительное. Ту же оценку можно поставить характеристикам, разрешению и читабельности экрана. Режим «Мультиэкран» позволяет выводить одновременно данные по шести независящим параметрам. Бортовой компьютер Гамма позволяет запрограммировать размещение данных на двух мультиэкранах.

Кроме перечисленного, бортовой компьютер Гамма оснащен встроенным органайзером, позволяющим запрограммировать будильник и установить напоминание о событиях и действиях.

Обязательной тарировке подлежат показания топлива в баке, температура воздуха, температура нагрева и охлаждения, скорость движения автомобиля. Проблем с настройкой обычно не возникает, если точно следовать инструкции. Для показаний топлива в баке точность оценки в движении дается до одного литра, и связано это с колебанием уровня во время маневрирования автомобиля.

Как реанимировать работу компьютера Гамма

Даже в инструкции специалистами компании-производителя Гамма дан ряд рекомендаций о ремонте бортовых компьютеров Gamma и устранении возможных проблем. Основными причинами возможных сбоев названы некачественные контакты, невыполнение рекомендаций инструкции или проблемы с программным обеспечением. В последнем случае рекомендуется выполнить перезагрузку бортового компьютера Гамма длительным нажатием кнопки «EXIT». Понятно, что после подобной процедуры все выполненные настройки и калибровки придется проделать заново.

Наиболее распространенной бедой является выход из строя подсветки экрана. Так как последняя в Гамме реализована на пяти светодиодах, их можно заменить аналогами, при том, что подобные устройства подсветки широко используют в мобилках и игрушках. Иногда старую плату приходится выбраковывать, и собирать «на коленке» новую схему из отрезков провода новых светодиодов и старой микросхемы управления подсветкой.

На видео можно более наглядно ознакомиться с работой устройства:

Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=2700

2 ≫

Бортовой компьютер Гамма 112 интеллект предназначен для установки на автомобили ВАЗ с инжекторными двигателями, оборудованными электронной системой управления двигателя ВАЗ-2111 или ВАЗ-2112 с распределенным впрыском топлива, оснащенными блоками управления Bosch M1.5.4, Январь-5.1, Bosch МР 7.0, VS 5.1.

БК выполняет функции часов с календарем и будильником, термометра, маршрутного компьютера, диагностического тестера и аварийного сигнализатора и определяет сроки технического обслуживания автомобиля.

Функции бортового компьютера:

  • мультидисплей;
  • часы с календарем и будильником;
  • температура воздуха вне автомобиля.

  • мультидисплей -1;
  • остаток топлива в баке;
  • прогноз пробега на остатке топлива;
  • общий расход топлива;
  • расход топлива за одну поездку;
  • пройденное расстояние за поездку;
  • средний расход топлива за поездку;
  • цифровой спидометр;
  • средняя скорость движения за поездку;
  • "черный ящик по скорости";
  • время поездки;
  • стоимость поездки.

  • диагностические коды системы впрыска с

полной расшифровкой кодов ошибок в виде

бегущей строки с возможностью их сброса.

  • мультидисплей - 2;
  • текущий (мгновенный) расход топлива;
  • температура охлаждающей жидкости;
  • напряжение бортовой сети;
  • частота вращения вала двигателя;
  • положение дроссельной заслонки;
  • массовый расход воздуха;
  • угол опережения зажигания;
  • положение регулятора холостого хода.

  • замена масла ДВС;
  • замена масла КПП;
  • замена свечей;
  • замена воздушного фильтра;
  • замена топливного фильтра;
  • замена ремня ГРМ.

  • опасный перегрев двигателя;
  • недопустимое напряжение в бортсети;
  • превышение порога скорости.

  1. бортовой компьютер. 1
  2. датчик температуры. 1
  3. переходник диагностической линии . 1
  4. хомут для крепления датчика темп. 2
  5. руководство. 1
  6. самонарезной винт. 1
  7. упаковка. 1

Напряжение питания, В. 6 -18

Средний ток потребления, мА

- при включенной подсветке. 200

- при выключенном зажигании. 20

Точность хода часов, с/сутки. ± 10

Точность измерения наружной температуры. 'С ± 1

Диапазон измерения наружной температуры,°С. -40. +50

Рабочая температура, °С . -20. +85

Масса, г не более. 110

1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора.

2. Пропустите одинарный провод "К - линии" к диагностической колодке, которая находится внизу консоли под декоративной накладкой и подсоедините его к гнезду "М" с одной стороны и к резервному контакту 2 колодки маршрутного компьютера.

3. Подключите колодку БК к штатному разъему маршрутного компьютера.

4. Установите датчик температуры:

- снимите левую накладку консоли в районе педали газа

- извлеките бортовую систему контроля ( блок слева от часов )

- проложите провод с датчиком от места установки БК до места установки датчика в районе заглушки левой

противотуманной фары на переднем бампере по маршруту: гнездо БК - накладка консоли левая ( под ковриком в районе

педалей ) - резиновый чехол привода сцепления - левый лонжерон ( через щель между кузовом и указателем поворота )

-прикрепите датчик температуры.

1-й способ крепления: самонарезным винтам (входит в комплект ) к ребру жесткости бампера изнутри снизу

2-й способ крепления: открутите гайку Мб крепления к кузову пластиковой детали ( номер по каталогу 2110-403363) левой передней колесной ниши. Оттяните деталь на себя так, чтобы ее крепежное отверстие сошло со шпильки. Установите на шпильку датчик, а затем и деталь, закрутите гайку. При правильной установке деталь закрывает датчик и его провод от воздействия воды и грязи.

ВНИМАНИЕ! Иные способы крепления датчика не рекомендуем, т.к. на показания датчика температуры могут влиять солнечный свет и тепло из моторного отсека автомобиля. Возможен и другой маршрут прокладки провода:

- снимите левую накладку консоли,

- проложите провод с датчиком от места установки БК до хомутов крепления штатного пучка проводов, расположенного по нижней части панели приборов. Проложите провод по пучку проводов по двум хомутам до монтажного блока. От монтажного блока в моторный отсек провод проложите стальной протяжкой через резиновую заглушку пучка проводов моторного отсека, расположенную слева от монтажного блока. Провод нужно принять в нише за бачком омывателя. Для этого необходимо открутить крепление бачка, отодвинуть его в сторону, принять провод. Проложите провод по штатным хомутам расположенного рядом пучка проводов.

- подсоедините разъем датчика температуры к БК и установите БК на место часов,

- подключите отрицательную клемму к аккумулятору.

При первом подключении БК к бортсети автомобиля и включении замка зажигания определяется:

1. тип контроллера и версия программного обеспечения,

2. тестируется канал связи между БК и контроллером впрыска тогшива(К-линия).

При этом на дисплее отображается для примера: "Бортовой компьютер GAMMA Universal", затем определяется тип контроллера и версия ПО: "Январь 5.1 Код nO:J5V05L19".

Тестируется канал связи.при отсутствии выводится предупреждающее сообщение: "Нет связи" (при этом группы "Текущие параметры" и "Ошибки системы" исключаются из меню работы БК). Если связь присутствует, то предупреждающее сообщение не появляется.

Примечание: для тестирования по п.п.1 и 2 в процессе эксплуатации после включения замка зажигания следует кратковременно нажать кнопку "Выбор режима".

Перебор функций этой группы происходит при нажатии на среднюю кнопку в следующем порядке:

- часы ( часы, минуты );

- будильник ( часы, минуты );

- календарь ( число, месяц, год );

- температура окружающего воздуха (°С).

Установка часов, будильника и календаря производится из соответствующих режимов с использованием процедуры коррекции. В режиме "Часы" возможна коррекция хода часов до ±59 сек/сут (исп. процедуру коррекции). 10-и ступенчатая регулировка яркости дисплея производится в режиме "Мультидисплей" нажатием кнопок < или >).

Включить / выключить сигнал будильника можно нажатием кнопок < или > в режиме будильника. Если он включен, то в верхнем правом углу загорится символ колокольчика. Выбор 1 из 4-х мелодий будильника посредством процедуры коррекции. Прослушать выбранную мелодию можно нажстием кнопок < или >, затем ^.

БК позволяет смещать шкалу показаний термометра, что требуется при замене датчика температуры или отклонении показаний от истинных. В режиме определения температуры за бортом посредством процедуры коррекции откорректируйте показания термометра.

Переключение в группу маршрутного компьютера происходит при последовательном нажатии на кнопку ^ - в верхней строке загорится надпись Маршрутные параметры, которая через 9 секунд заменяется на отображение текущего времени суток. В этом режиме БК отображает функции:

- остаток топлива в баке (л);

- прогноз пробега на остатке топлива (км);

- общий расход топлива за поездку (л);

- расход топлива за поездку (л);

- пробег за поездку (км);

- средний расход топлива за поездку (л/100);

- текущая скорость (км/час);

- средняя скорость поездки (км/час);

- "черный ящик по скорости" за последний километр движения(км/час);

- время в пути (час, в мин);

- стоимость поездки (руб) (с использованием процедуры коррекции вводится стоимость 1л топлива).

В этом режиме на дисплее БК одновременно отображаются шесть важнейших параметров, характеризующих особенности поездки: Верхняя строка: - текущее время (час. мин); - расход топлива за поездку (л); - уровень топлива. Нижняя строка: - время в пути (час,мин); - средний расход за поездку (л); - пробег (км). Использование этого режима позволяет водителю оперативно оценить параметры поездки (без дополнительных манипуляций с кнопками управления БК)

Тарировка указателя остатка топлива в баке под конкретный автомобиль

В изделии реализован новый алгоритм работы с датчиком уровня топлива, позволяющий ему работать с различными типами приборных панелей и датчиков. а также повысить точность определения остатка топлива в бензобаке путем дополнительной тарировки. Выбор типа бензобака.

Войдите в меню "Прогноз пробега", далее, используя процедуру коррекции. войдите в подменю выбора панели приборов Выберите тип панели (на выбор из четырех):

Тип 1-панель приборов фирмы VDO или "Счетмаш" г.Курск с ЖКИ дисплеем.

Тип 2-панель приборов,з-д АЛ Г.Владимир с "узким окошком" ( с 2003г. - как VDO см.тип 1 )

Тип 3-панель приборов,з-д АП г Владимир с механическим одометром для автомобилей семейства 2110.

Тип 4-панель приборов,(изгот.-несколько) с механическим одометром для автомобилей семейства 083.

Тип 5 и 6 - для автомобилей семейства 'Лада-Самара" не используется. После выбора типа панели, возможно провести тарировку бензобака по нижеописанной методике.

Внимание! Все манипуляции по тарировке бензобака производятся при стоянке автомобиля на ровной

горизонтальной площадке с запущенным двигателем.

1 .Залейте полный бак. Двойным нажатием в меню "Бак" войдите в режим тарировки и установите на дисплее количество литров топлива, соответствующее объему Вашего бензобака, например 43литра. Выйдите из режима тарировки и продолжайте движение. Примечание: при работе с панелями типа 1,2,3 данный пункт можно пропустить.

2.При загорании контрольной лампочки. что соответствует остатку топлива в бензобаке 5 ±1л., войдите в режим тарировки и выставьте на дисплее величину 5л. Выйдите из режима тарировки. После выполнения вышеописанных регулировок тарировка бензобака окончена. Произведенная тарировка сохраняется в энергонезависимой памяти БК на всем протяжении эксплуатации автомобиля. Примечание: для минимизации погрешностей в определении уровня топлива в бензобаке повторите еще раз тарировку по п.п.1и2.

Установка предела скорости

Установка предела скорости производится через процедуру коррекции в режиме текущей скорости.

Коррекция точности измерения расхода топлива

В изделии реализована усовершенствованная процедура корректировки точности измерения расхода топлива, суть которой рассмотрим на примере, однако возможны и другие варианты на усмотрение водителя.

Заправьте полный бак 43л. В режиме "Пробег за поездку" процедурой сброса обнулите параметры движения за поездку. Продолжайте движение. После загорания контрольной лампочки, что соответствует остатку топлива в бензобаке 5 ±1л,в режиме 'Расход топлива за поездку" необходимо выставить с помощью процедуры коррекции известный Вам объем топлива в литрах, затраченный на поездку, в нашем примере 43-5=38л. Если расчетный объем совпадает с индицируемым, то коррекция не требуется. После проведения этой процедуры БК автоматически пересчитает следующие параметры: расход топлива за поездку. общий и средний расход топлива, прогноз пробега на остатке топлива.

Примечание: сброс путевых счетчиков (начало поездки) и счетчика общего расхода топлива осуществляется посредством процедуры сброса в режиме "Пробег за поездку" и режиме "Общий расход топлива" соответственно.

Переключение в режим диагностического тестера происходит при последовательном нажатии на кнопку ^ - в верхней строке загорится надпись «Текущие парам.»,которая через 9 секунд заменяется на отображение текущего времени суток. В этой группе БК отображает функции:

- текущий расход топлива (л/ч или л/100);

- температура охлаждающей жидкости (°С);

- напряжение в бортсети (В);

- частота вращения коленвала двигателя (об/мин);

- положение дроссельной заслонки(%);

- массовый расход воздуха(кг/ч);

- угол опережения зажигания(град);

- положение регулятора холостого хода(шаг).

В этом режиме на дисплее БК одновременно отображаются пять важнейших параметров, характеризующих состояние двигателя и текущее время: Верхняя строка: - текущее время (час.мин); - расход топлива (л/час,л/100км); - текущая скорость (км/час). Нижняя строка: - температура двигателя (°С); - напряжение бортсети (В); - обороты /мин.

Использование этого режима позволяет водителю оперативно оценить особенности работы двигателя.

Переключение в режим технического обслуживания происходит при последовательном нажатии на кнопку ^ - на дисплее загорится надпись "Тех. обслуживание автомобиля" В этом режиме содержится информация о пробеге автомобиля до момента наступления ТО. как то:

- замена масла ДВС;

- замена воздушного фильтра;

- замена масла КПП;

- замена топливного фильтра;

- замена ремня ГРМ.

Периодичность замены по умолчанию задается в соответствии с Вазовскими нормами и может изменяться водителем посредством процедуры коррекции. О наступлении события водитель оповещается предупреждающим текстовым сообщением на экране и звуковым сигналом при включении замка зажигания. Проброс предупреждающих сообщений производится процедурой двойного нажатия при их отображении на дисплее.

ВНИМАНИЕ! После проведения ТО задайте периодичность замены в каждой группе.

Переключение в группу ошибок впрыска происходит при последовательном нажатии на кнопку ^ - в верхней строке загорится надпись "Ошибки системы". Просмотр ошибок осуществляется в нижней бегущей строке с полной расшифровкой кодов ошибок системы. Стирание ошибок производится посредством процедуры "сброс".

При перегреве двигателя (температура больше 110°С), недопустимом напряжении в бортовой сети (меньше 10.4 и больше 14.8 Вольт) и превышении установленного порога скорости БК подает звуковой сигнал и на экране отображается причина включения сигнализатора:

Предупреждение о гололеде. При температуре окружающего воздуха около -2. +2 С при запуске двигателя на дисплей выводится предупреждение о гололеде.

+7(495) 662-40-13

RSS | PDA | Карта сайта | Статьи

Материалы: http://shop.autolumex.ru/shop/UID_2157.html

3 ≫

Бортовой компьютер Gamma – это универсальное устройство, которое устанавливается на различные модели отечественных автомобилей. Эти бортовые компьютеры хорошо зарекомендовали себя в различных условиях эксплуатации и пользуются популярностью у многих автовладельцев.

Бортовые компьютеры Gamma производятся российской компанией Ferrum Group на заводе в городе Тольятти. Все модели устройств разрабатываются инженерами под конкретные модели тольяттинского автопрома. Таким образом, для любой модели ВАЗ можно подобрать оптимальный маршрутный бортовой компьютер с подробной инструкцией по установке и всеми необходимыми компонентами для нормальной работы бортовой системы.

Отличительной особенностью "маршрутников" Гамма является их универсальность и надежность, а также специально разработанный дизайн под конкретную модель авто и удобный интерфейс. Стоит также понимать, что все устройства под маркой Gamma являются в первую очередь маршрутными компьютерами, с функциями диагностики и контроля различных систем автомобиля.

Бортовые устройства этого производителя предназначены для установки в специальные места на приборной панели, а на некоторых моделях авто установка осуществляется вместо штатных часов (ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2112). Это обстоятельство существенно упрощает процесс монтажа, который можно проводить своими руками при наличии инструкции, оборудования и инструментов для работы. После установки компьютер не нарушает эргономичность, в отличие от моделей "маршрутников" других производителей, для установки которых иногда требуется вырезать дополнительные места в панели или крепить их поверх торпеды, на лобовое стекло и в другие части салона.

Практически все модели Gamma имеют в основе такие функции как:

  • маршрутное сопровождение (расчет времени в пути, оптимального маршрута, среднего пробега);
  • аварийное и сервисное оповещение (давление масла, уровень тормозной жидкости, порог оборотов, уровень заряда АКБ);
  • диагностическое тестирование (напряжение бортовой сети, контроль датчиков давления и воздуха, контроль УОЗ и положения дроссельной заслонки). На некоторых моделях компьютеров есть возможность считывания кодов ошибок ЭБУ.

Кроме основных функций бортовые компьютеры Гамма также могут осуществлять: постоянный или настраиваемый контроль уровня и расхода топлива; определение температуры воздуха в салоне и за бортом автомобиля; контроль максимальной и средней скорости; настройку рекомендуемых параметров, функций часов, органайзера, будильника.

  • Gamma GF 218T

Компактная модель маршрутного компьютера, которая предназначена для всех версий автомобиля Лада Калина. Установка осуществляется в верхней части центральной консоли в специальное место под воздуховодами. Модель выполнена в пластиковом корпусе с небольшим графическим дисплеем и двумя вариантами подсветки (синего и зеленого цвета). В комплекте есть подробная инструкция для подключения БК к контролеру, инструкция по выводу датчика температуры и подключению к датчику топлива.

Помимо базовых возможностей (диагностика систем, контроль параметров, динамика движения), GF 218T также оснащен специальным ионизатором, который отвечает за быстрый пуск двигателя в холодное время года путем дополнительного прогрева свечей зажигания.

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера.

  • Gamma GF 271

Маршрутный БК для моделей Lada Priora первого и второго поколения, моделей ВАЗ 2110-11 и ВАЗ 2107 с инжекторным типом двигателя. Компьютер устанавливается в штатные места на панели приборов в зависимости от конкретной модели авто. В случае с Приорой рекомендуется крепить устройство в специальное отверстие в районе бардачка. Модель обладает привлекательным дизайном и удобным интерфейсом. Среди недостатков можно отметить отсутствие режима "комфорт" и "форсаж", однако по другим характеристикам этот БК можно отнести к лидерам сегмента в ценовой категории до 6000 рублей.

  • Gamma GF 415T

Универсальный БК для автомобилей ВАЗ 2114, ВАЗ 2113 и ВАЗ 2112, а также поздних версий Lada Samara с инжекторным мотором. Устанавливается вместо пластиковой заглушки на центральной консоли. Данная модель обладает всеми необходимыми характеристиками и качественным управлением. Среди особенностей можно отметить показ даты и времени на экране даже при отключенном аккумуляторе, морозоустойчивость и высокий уровень мультимедийных возможностей. Кроме того, этот БК умеет считывать коды возникающих ошибок в системе ЭБУ.

  • Gamma GF 612

Подходит для моделей ВАЗ десятого семейства с европанелью. Установка осуществляется вместо блока управления отопителем (заменяет его функции) и штатной панелью с часами. Это устройство 2Din с высоким разрешением экрана и множеством дополнительных, полезных функций, главная из которых – возможность управления вентилятором и автоматическое изменение температуры в салоне автомобиля. Помимо этого, в устройстве Гамма GF 612 также реализована полезная функция ионизатора.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327 , который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Материалы: http://tuningkod.ru/tyuning-avtomobilej/avtoelektronika/bortovoj-kompyuter/bortovoj-kompyuter-gamma-luchshee-reshenie-dlya-avtomobilej-vaz.html


Back to top